Что будет если не подписать протокол гибдд
Перейти к содержимому

Что будет если не подписать протокол гибдд

  • автор:

Водителям объяснили, что будет, если не подписать протокол ГИБДД

Водителям объяснили, что будет, если не подписать протокол ГИБДД

Водители имеют право не подписывать протокол, составленный на их имя инспектором ГИБДД.

Об этом рассказал адвокат Кирилл Данилов, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Прайм».

Как разъяснил специалист, в том случае, если сотрудник правопорядка считает, что имело место нарушение правил дорожного движения со стороны того или иного автолюбителям, он составит соответствующий протокол и обязательно предложит ему его подписать.

Если водитель не согласен с изложенными в предлагаемой ему бумаге доводами и не хочет её подписывать, то тогда у него остаётся всего один легитимный вариант дальнейших действий — попросить сотрудника ГИБДД составить акт об отказе подписывать протокол.

При этом, как заметил юрист, сам по себе отказ от подписания протокола не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД, если оно действительно было. Для того, чтобы доказать свою невиновность, автовладелец всегда может обжаловать решение инспектора.

Нужно ли отказаться от подписи в протоколе и не подписывать постановление ГИБДД?

Протокол – процессуальный документ, который составляется в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ при наличии определённого происшествия (события) или состава правонарушения. Не доказывает вину шофёра. Заполняется инспектором, заметившим в действиях водителя нарушение. Этот документ содержит различные технические моменты, а также данные об участниках произошедшего и показания свидетелей (при наличии). Подпись участников в протоколе регламентируется ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.

инспектор ГИБДД составляет протокол

Постановление об административном правонарушении — это документ, который составляется в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ в бумажной форме или электронном виде, является итоговым решением сотрудника полиции по этому делу.

Постановление исполняется или обжалуется в судебных инстанциях. При этом может оформляться без составления протокола в следующих случаях:

  • при фиксации нарушения с помощью специальных камер, работающих без участия человека (автоматически);
  • если наказание в виде предупреждения или денежного взыскания назначается на месте в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ, и водитель признаёт свою вину.

Таким образом, постановлением, а не протоколом назначается денежное наказание, лишение прав, административный арест и т.д.

Протокол и постановление. Главное отличие

Протокол – документ, на основе которого выносится постановление о нарушении. Его составление – подготовка к рассмотрению дела. Это основной документ в тех ситуациях, когда отсутствуют показания свидетелей, доказательная база на основе фотографий и видеоматериалов.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ составление протокола – отправная точка для возбуждения дела о правонарушении. Постановление является результатом рассмотрения этого дела, в котором указывается вынесенное решение.

Основные изменения 2020 года

  1. Инспектор имеет законные права на вынесение постановления по делу о нарушении без составления протокола, кроме случаев с лишением водительского удостоверения и административным арестом;
  2. Если шофёр не согласен с позицией сотрудника ГИБДД, то после вынесения постановления составляется протокол (ч.2 ст. 28.6 КоАП);
  3. Вынесенное постановление обжалуется в течение 10-дневного периода с момента получения копии по почте (ст. 30.3 КоАП) и через 10 суток, считая со следующего дня, при его выдаче инспектором на месте.

Когда составляется протокол?

протокол

Этот документ составляется, если водитель не согласен с нарушением ПДД. Эта процедура должна осуществляться на месте. Согласно п. 143 регламента МВД есть 2 исключения из этого правила:

  1. Недостаточное количество информации об обстоятельствах дела.
  2. Невозможность выяснения личных данных о привлекаемом физлице.

В этих случаях инспектору даётся 2-х дневный срок на выписывание протокола.

Зачем нужна в протоколе подпись водителя?

Подпись водителя не означает согласия с правонарушением или последующим штрафом. Только регламентирует ознакомление шофёра с этим документом. Поэтому не бойтесь своей подписи в протоколе об административном правонарушении.

Кто подписывает протокол, кроме водителя?

Протокол подписывают водитель, инспектор и свидетели, которые дали показания. В его составлении могут принять участие понятые, которые приглашаются сотрудником ГИБДД для фиксации отказа от подписи.

Зачем в постановлении нужна подпись шофёра?

Подпись в постановлении также не является согласием с вынесенным решением. Только указывает на то, что водитель ознакомлен с документом. Копия постановления вручается на руки. Однако при отказе от подписи этот документ высылается водителю по почте в течение 3 дней.

Можно ли отказаться от подписи?

Да, можно. Но лучше не отказываться от подписи протокола и не уклоняться от участия в его заполнении. В этом случае Вы даёте право сотруднику ГИБДД самостоятельно заполнить бланк и написать там всё, что ему удобно.

Не забывайте: протокол не является доказательством вины шофёра. Его основная задача – отразить основные детали произошедшего. Поэтому наличие или отсутствие подписи в протоколе не оказывает серьёзного влияния на выносимое наказание.

Какие будут последствия за отказ от подписи в протоколе?

Отказ от подписи в протоколе не влечёт никаких штрафов или других санкций. Инспектор обязан сделать соответствующую пометку в документе. Копия протокола будет выслана по почте в течение 3 дней.

Инспектор имеет право пригласить 2 понятых для свидетельствования отказа. Однако по закону делать это необязательно.

Почему стоит читать и подписывать протокол?

Итак, Вы не хотите подписывать протокол или постановление. Формально в этом нет ничего страшного. Однако если разобраться в этом вопросе более детально, то можно найти 3 причины, чтобы так не поступать.

  1. Во-первых, чтобы инспектор не указал нарушение, которого не совершал водитель. Если шофёр находился непристёгнутым за рулём, то платить нужно за этот штраф, а не за проезд на запрещающий сигнал светофора.
  2. Во-вторых, протокол, составленный при непосредственном участии водителя, поможет избежать серьёзного наказания. Например, нарушения ПДД вроде «выехал на полосу встречного движения» во многих случаях можно и нужно оспаривать.
  3. В-третьих, сотрудник ГИБДД может вписать в протокол недостоверные данные вроде пометки об отказе от медицинского освидетельствования. Это очень серьёзное нарушение. Согласно ст. 12.26 КоАП наказывается лишением прав от 1,5 до 2 лет и штрафом в размере 30 тыс. рублей.

Таким образом, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, нарушитель может столкнуться с серьёзными проблемами.

Как указать в протоколе, что не согласны с инспектором?

Отказ от подписи в протоколе лучше оформить следующей строчкой: «С вменяемым мне нарушением не согласен. Требуется помощь защитника». Это необходимо указать в графе «Объяснения и замечания по содержанию протокола». После этого следует подписать документ.

Об объяснительной

Вместо того чтобы не подписывать протокол или постановление, можно аргументировано представить свою позицию в объяснительной.

Наличие этого документа должно быть отмечено инспектором в пункте «К протоколу прилагается». Объяснительная пишется на отдельном листке, если не хватает нескольких строчек в графе «Объяснения и замечания по содержанию протокола».

Чтобы не оставлять пустым этот пункт, напишите следующее: «С вменяемым нарушением не согласен. Прилагаю свои объяснения (комментарии) на отдельном листе». В этом же месте ставится подпись шофёра.

Должностное лицо, составившее протокол, отвечает за выдачу чистого бланка для написания объяснительной. Он обязан быть у сотрудника ГИБДД, как раз для тех случаев, когда шофёр не согласен с протоколом.

В каких случаях можно обжаловать постановление?

постановление

  • когда автомобиль продан, но штрафы приходят на имя прошлого собственника;
  • нарушение не было доказано;
  • автовладелец уверен, что возникла техническая ошибка в работе камеры контроля скорости;
  • в момент нарушения ПДД за рулём транспортного средства находился другой человек;
  • нарушены права лица, которого привлекают к административной ответственности;
  • инспектор составил протокол с нарушениями;
  • гражданин не согласен с позицией ГИБДД по сложившейся ситуации и хочет доказать свою правоту;
  • постановление вынесено с нарушениями.

Можно ли найти постановление по протоколу?

Нет. Все существующие онлайн-инструменты позволяют находить информацию только по номеру постановления. Чтобы отыскать интересующие сведения по штрафам, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти на сайт ГИБДД;
  2. Открыть вкладку «Сервисы»;
  3. Щёлкнуть на меню «Проверка штрафов ГИБДД»;
  4. Ввести требуемые данные и нажать на кнопку «Запросить проверку».

Будьте внимательными и не нарушайте правила. При возникновении неприятных ситуаций на дороге, всегда читайте и проверяйте документы, которые дают Вам на подпись. Отказаться подписывать постановление и протокол нет смысла. Лучше правильно оформить своё несогласие с позицией сотрудника ГИБДД.

Что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Юристы все объяснили

В споре с инспекторами ГИБДД о том, было ли нарушение ПДД и кто прав в неоднозначной ситуации, автомобилисты нередко отказываются подписывать составленные материалы. Есть ли в этом смысл, объяснили Верховный суд и юристы

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Несогласные с предъявленными обвинениями со стороны инспекторов ГИБДД водители нередко наотрез отказываются подписывать составленные на них материалы — от протоколов до копий медосвидетельствования. Многие водители уверены — поставив подпись в протоколе и получив копии составленных документов, они автоматически признают свою вину, а вот если документы не подписать — есть шанс вовсе уйти от любой ответственности.

Свежее решение по этому поводу принял Верховный суд: юристы разобрали его по просьбе Autonews.ru и объяснили, чем грозят водителю неподписанные протоколы и постановления, которые оформляют инспекторы ГИБДД.

Не подписал протокол ГИБДД: что это значит

Поводом для нового ответа со стороны Верховного суда стала жалоба автомобилиста из Санкт-Петербурга. В 2021 году его за рулем Nissan Qashqai остановили инспекторы ГИБДД — от водителя пахло алкоголем и его отстранили от управления машиной и отправили на медосвидетествование. Приехав к медикам, водитель проходить тестирование отказался. Вместе с этим он не стал подписывать протокол отстранения от управления, а также направление на медосвидетельствования и все сопутствующие акты. На этом основании водитель начал судебные тяжбы, которые растянулись более чем на два года: автомобилист потребовал снять с него обвинение по ч.1 ст.12.26 КоАП «Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения». За это грозит штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок до двух лет. Однако Верховный суд оставил решения нижестоящих инстанций в силе. Согласно позиции ВС, водитель сам отказался от подписи в указанных документах — например, не стал расписываться в графе, подтверждающей получение копий материалов. В итоге все их просто оставили в материалах дела.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

«То обстоятельство, что водителю не были вручены копии процессуальных документов, составленных в отношении него сотрудником ГИБДД, не влечет отмену судебных актов, поскольку от подписи в соответствующих графах протокола об отстранении от упраления, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения о получении копий данных материалов он отказался», — говорится в решении ВС.

Почему протоколы ГИБДД надо подписывать

Многие водители ошибочно полагают, что, не подписывая протокол, они выражают свое несогласие с нарушением. Об этом в беседе с Autonews.ru заявил юрист Арег Оганесян.

«Более того, кто-то и вовсе думает, что без их подписи протокол будет признан недействительным. Однако, отказываясь от подписи, водитель вредит только самому себе», — предупредил юрист.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Он объяснил, что протокол будет действителен и без подписи автомобилиста. Для этого достаточно наличие подписи инспектора и указания на то, что водитель отказался подписывать протокол. Во-вторых, подпись протокола не означает согласие с нарушением: водитель по-прежнему будет иметь право на обжалование. А вот отказ от подписи протокола, наоборот, лишает автомобилиста права выразить замечания к нему и аргументировать несогласие.

В свою очередь адвокат Сергей Радько отказ от подписывания протокола назвал «самым глупым действием, которое водитель может совершить против себя». Он объяснил: если водитель протокол не подписал, ничего не помешает инспектору составить при желании на такого водителя еще с десяток дополнительных протоколов, которые он точно также мог не подписать.

«Отказ от подписи просто фиксируется соответствующей записью в документах и это ни на что не влияет. Протокол нужно подписывать, а вот в графе «Возражения» указывать, с чем автомобилисты не согласны. Здесь расписывать много не надо, просто кратко перечислить пункты. Например, время нарушения, места, вид нарушения. К примеру, можно написать, что нарушения не допускал, с протоколом не согласен, объяснения прикладываю в отдельном документе на двух листах. И там уже все подробно описать», — посоветовал Радько.

Основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД. Напомнил, что инспектор ГИБДД, в зависимости от его звания, имеет право составить на автомобилиста два документа — протокол о нарушении или сразу оформить постановление. В зависимости от документа, согласие или отказ автомобилиста их подписать, действительно может повлиять на ход дела.

«У нас есть два документа. Протокол и постановление о нарушении. Если инспектор уполномочен рассматривать административные дела, он на месте может выписать постановление о нарушении ПДД. Например, если у водителя нет страховки или был непристегнут ремень безопасности. Оформляя документ, инспектор должен спросить водителя, согласен он с тем, что нарушил и что сейчас ему выпишут постановление, или нет. Если водитель согласен, выносится постановление и протокол уже полицейский не составляет. У водителя есть также 10 дней на то, чтобы оспорить штраф. Но при этом в постановлении водитель ставит подпись в графе, что с нарушением он согласен», — объяснил Ильинов.

Эксперт уточнил: если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением и не подписывает документ, то инспектор к постановлению еще и приобщает протокол о нарушении. В этом протоколе водитель может написать свое объяснение, с чем он не согласен. Но даже если постановление он не подписал, оно все равно уже вынесено и водителю придется идти его обжаловать. В этом случае протокол составляется именно как документ, где водитель может выразить свое несогласие.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Если же инспектор ГИБДД просто составляет протокол на месте, то неподписание этих документов водителю вообще ничего не дает. Ведь в протоколе нет графы о том, что человек согласен с нарушением. Там есть подпись за разъяснение прав и обязанностей, за то, что в его отношении возбуждено дело, а также за получение копии протокола. Если водитель не подпишет документ, инспектор просто зафиксирует это в протоколе. Не нужны будут даже понятые: достаточно снять все на видео. Обычно я так и советую делать инспекторам: предлагаем подписать, водитель не хочет, включаем видео, предлагаем еще раз, и записываем», — описал Ильинов тонкости оформления протоколов.

В дельнейшем копию неподписанного протокола водителю либо вручают лично, либо направляют по почте.

«С протоколам ситуации бывают разные. Некоторые водители могут написать объяснение и подписать, некоторые частично подписывают. При этом если водитель не согласен с протоколом и его не подписал, он, выходит, наоборот, свою позицию никак не выразил. Но принципиально отказ от подписи ничего не дает — судья в любом случае будет изучать все собранные документы и материалы. Дальше все будет зависеть от доказательной базы, которую собрал инспектор — если ее достаточно, дело рассмотрят, если нет — его прекратят», — объяснил Ильинов.

Как правильно написать в протоколе, что не согласен

Прежде, чем подписывать протокол, необходимо тщательно его изучить, убедиться в достоверности информации, а также в отсутствии пустых граф. Как посоветовал юрист Огонесян если водитель не согласен с протоколом, то в разделе «объяснения и замечания по содержанию протокола» необходимо указать несогласие с нарушением, а также отметить ошибки, допущенные в протоколе.

Также несогласие с нарушением необходимо выразить в графе для объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

«Там следует написать: «С нарушением не согласен. Нуждаюсь в помощи защитника.». Данная просьба является одновременно и ходатайством, а значит инспектор должен его рассмотреть. На практике 99% инспекторов игнорируют ходатайство и тем самым нарушают право автомобилиста на защиту, что впоследствии помогает водителю успешно обжаловать нарушение», — дал совет юрист.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Если замечаний слишком много, то можете оформить это отдельным документом. Но в таком случае важно, чтобы этот документ был зафиксирован в протоколе, как приложение. Для этого в графе «к протоколу прилагается» следует указать вышеназванный документ.

Тонкости подписания протокола ГИБДД

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *