Что такое дефектовка автомобиля после дтп по осаго
Перейти к содержимому

Что такое дефектовка автомобиля после дтп по осаго

  • автор:

Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить

Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию (ДТП) необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля. Такая процедура чрезвычайно важна, поскольку дает исчерпывающую информацию о возможных скрытых повреждениях автомобиля, а также полную оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ. В данной статье разберемся, куда обращаться и как правильно проводить эту процедуру.

Выявление скрытых дефектов после аварии

В результате любого ДТП автомобиль получает кроме внешних и внутренние повреждения — это и есть те самые скрытые дефекты, последствия ДТП. Обязательно стоит помнить, что повреждения, которые могут быть незаметными сразу, зачастую оказываются весьма значительными. Например, в автомобиле за бампером находятся всевозможные детали из пластмассы — датчики температуры воздуха, ударов, диффузор радиатора, и при незначительном повреждении бампера эти мелкие детали легко ломаются и выходят из строя, не говоря уже о адсорбере и краш-боксе. Если же повреждения от ДТП весьма существенны, то это влечет за собой высокую вероятность нарушения кузовной геометрии, дефектах в ходовой части (подвеске, рулевом управлении и т.д.) и такое повреждение выявляется в специализированных ремонтных мастерских с помощью специального измерительного и иного оборудования. Процедура дефектовки позволяет выявить все возможные скрытые повреждения, но она имеет свои нюансы, которые обязательно следует учесть:

  • Дефектовку следует проводить сразу после оформления первичных документов из ГИБДД (возможно также одновременно с процедурой общей оценки повреждений оценщиком из страховой);
  • Процедура оплачивается из личных средств владельца пострадавшего автомобиля;
  • Процедура проводится на специализированной ремонтной станции;
  • Представитель из страховой компании должен присутствовать на экспертизе авто.

Несмотря на несение определенных затрат лучше всего не пренебрегать проведением дефектовки, поскольку большинство автоэкспертов со стороны страховых компаний при стандартной оценке ущерба «не замечают» некоторую часть вышедших из строя элементов. А ремонтировать и устранять все эти повреждения придется уже за свой счет — страховые выплаты на них не будут рассчитаны.

Какие документы составляются?

Как уже было указано выше, при проведении процедуры выявления скрытых дефектов обязательно присутствие квалифицированного специалиста, а также оценщика из страховой. В процессе осмотра составляется ведомость, в которой должен быть раскрыт весь перечень повреждений. Эту ведомость обязательно необходимо тщательно изучить, перепроверить все ли в ней учтено и какие детали указаны. Это важно, поскольку потом доказать факт наличия дефекта невозможно — ссылаться на такие причины как «не увидел» или «просмотрел» впоследствии не имеет смысла.

Дефектовка авто после ДТП

Кроме ведомости СТО также составляют акт дефектовки в виде документа, содержащего информацию о неисправностях конкретных узлов или агрегатов, а также предварительный расчет (смету) на проведение ремонтных работ. В акте указываются все виды работ, которые необходимо провести для ремонта или замены деталей, объем выполняемых работ (в количественном выражении), и материалы, которые будут использованы для замены и ремонта, а также их реальная рыночная стоимость (обычно указываются качественные и дорогие материалы и сырье). После получения на руки ведомости и акта дефектовки можно обращаться с заявлением на возмещение в страховую компанию.

Заключение

Дефектовка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия может проводиться в качестве диагностики или быть частью ремонтно-восстановительных работ. Решение о проведении процедуры принимается владельцем транспортного средства лично, поскольку такая процедура является платной, но необязательной. Ее результаты пригодятся для составления сметы затрат для страховщика, помогут оценить ущерб, а также сделать прогноз о сложности восстановления авто после ДТП.

Советуем почитать: Новые правила оформления ДТП в 2018 году
Рейтинг: 4/5 (1 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Для проведения достоверного расследования с целью определения виновных в ДТП лиц и применения к ним соответствующих мер наказания, а также для фиксиро .

Дорожно-транспортные происшествия должны сопровождаться оформлением определенного списка документов, каждый из которых может отличаться в зависимости .

Схема аварии является одним из главных и неотъемлемых доказательств вины и невиновности участников ДТП. Чтобы обезопасить себя как участника инцидента .

Обычно получение справки о ДТП не вызывает трудностей: сотрудник на месте аварии сразу же передает ее сторонам все необходимые документы. Однако не вс .

Перейти ко всем статьям Оформление с ГАИ/ГИБДД

  • Порядок оформления
  • Новые правила 2018 года
  • Оформление с участием ГИБДД
  • Правила оформления
  • Действия сотрудников ГИБДД
  • Необходимые документы
  • Перечень необходимых документов
  • Составление схемы ДТП
  • Заявление о ДТП в ГИБДД
  • Объяснительная при ДТП в ГИБДД
  • Разбор и расследование
  • Порядок и сроки расследования
  • Разбор ДТП в ГИБДД
  • Запрос о предоставлении материала по ДТП
  • Осмотр авто и места ДТП
  • Порядок осмотра места ДТП
  • Особенности осмотра ТС
  • Протокол осмотра места аварии
  • Справка о ДТП по форме 154
  • Отмена справки о ДТП
  • Справка по форме №154
  • Как получить справку?
  • Страховой портал.ру
  • ДТП
  • Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Отправляют на дефектовку по ОСАГО: что это такое и как сделать всё по закону?

Приглашение в автосервис на дефектовку ущерба по ОСАГО ставит многих в тупик. В 99% случаев машину сразу не примут в ремонт. Вместо этого придётся ждать осмотра, калькуляции, согласований между автосервисом и страховой. Однако есть рабочий способ избежать всего этого! Рассказываем, в чём он заключается и как правильно действовать.

  • 1. Что такое дефектовка по ОСАГО?
    • 1.1. Но дефектовка никак не регулируется законом!
    • 3.1. Если автосервис предлагает доплатить?
    • 3.2. Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?
    • 3.3. Если просят продлить сроки ремонта?
    1. Дефектовкой считается выявление скрытых повреждений автомобиля после ДТП с последующей калькуляцией расходов на ремонт. Проводят такой осмотр мастера на станции технического обслуживания.
    2. Оплата производится из средств страховщика, а не потерпевшего.
    3. Ни порядок, ни сроки дефектовки никак не урегулированы ФЗ «Об ОСАГО». Тем не менее, осмотр с разбором не должны влиять на общие сроки починки машины.
    4. Закон отводит на выдачу направления на ремонт 20 дней. За это время обязанность страховой согласовать с вами и с сервисом сумму, порядок и технологии восстановительных работ. Но на практике 2022 года страховые сразу выдают направление на ремонт, после чего СТО приглашает потерпевших на дефектовку, на что может уйти не один месяц.
    5. На ремонт отводится 30 дней с момента сдачи машины в автосервис. Но там у вас могут сразу не принять авто, сославшись на необходимость провести дефектовку.
    6. Если вы попросите в сервисном центре заказ-наряд или другой документ о сдаче ТС в ремонт – на 99% вам откажут. Единственная возможность доказать попытку сдачи автомобиля в сервис для начала течения сроков – вести видеосъемку происходящего от начала и до конца.
    7. При наличии такой видеозаписи можно отсчитывать 30 дней, и, если за это время машину так и не починят – забирать её из автосервиса и требовать от страховой выплаты неустойки за просроченный ремонт.
    8. Не стоит подписывать акты, допсоглашения и прочие документы с не выгодными пунктами. Например, об увеличении сроков ремонта, использовании б/у запчастей, доплатах за детали и прочие.
    9. Ещё вам могут подсунуть договор цессии – уступки права требования возмещения от страховой. Не ставьте свою подпись под таким документом, иначе велик риск некачественного ремонта с б/у запчастями.

    В подавляющем большинстве случаев страховые выдают направление на ремонт машины по ОСАГО. Однако для потерпевших здесь немало ловушек. Одна из таких – приглашение на дефектовку в автосервис для выявления скрытых повреждений. Казалось бы, что тут такого? Но на практике у вас могут сразу не принять машину в ремонт. Или подсунут на подпись трёхсторонний договор, в котором будут невыгодные для вас пункты. Такие пункты могут быть и в направлении на ремонт. И если подписать такое соглашение, то ремонт автомобиля затянется на несколько месяцев, а вместо новых запчастей вам могут поставить б/у, восстановленные или неоригинальные детали. Поэтому нужно читать то, что вам дают на подпись и не позволять себя обманывать. В статье расскажем, в чём особенность дефектовки, стоит ли на неё соглашаться, как пытаются развести страховые и как действовать в подобных ситуациях.

    Что такое дефектовка по ОСАГО?

    Дефектовка позволяет выявить те скрытые повреждения автомобиля, которые были нанесены в результате ДТП. Обнаружить такие повреждения на глаз нереально – нужно разбирать машину.

    Вообще выделяют три процедуры:

    • Визуальный осмотр вашей машины представителем страховщика (комиссаром).
    • Тщательный осмотр автомобиля (с разбором).
    • Непосредственно ремонт в автосервисе.

    Так вот, дефектовка – это и есть тщательный осмотр транспортного средства с разбором его составляющих. Её могут называть по-разному – деталинг, калькуляция, согласование. Факт в том, что дефектовка проводится на станции техобслуживания, куда вас отправит страховщик, выдав направление на ремонт. Новые автомобили возрастом до 2 лет осматривают на станции официального дилера. Если ваша машина не на ходу, то её должны отвезти на СТО с помощью эвакуатора, причём расходы на перемещение оплачивает страховая.

    По итогам дефектовки составляется акт или ведомость, куда вносятся все выявленные повреждения ТС, а также проводится калькуляция – то есть мастера считают, во сколько обойдётся восстановительный ремонт, сравнивая с теми суммами, которые перечислила страховая по итогам первичного осмотра (почти всегда в сторону увеличения). Далее представители СТО направляют расчёты в адрес страховщика для согласования. На основе калькуляции страховая компания принимает решение: либо увеличить лимит возмещения до нужной суммы, либо установить иную сумму, либо вместо ремонта выплатить деньгами.

    Но дефектовка никак не регулируется законом!

    ФЗ «Об ОСАГО» регулирует только вопросы направления на ремонт. Ни о какой дефектовке, как об отдельной процедуре, в законе речи не идёт. По умолчанию считается, что страховые компании должны отправлять на дефектовку в отведённый для этого срок. А этот период составляет 20 дней с того момента, как потерпевший подал заявление и документы на возмещение по ОСАГО. Однако на практике страховые повсеместно не соблюдают это правило.

    То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?

    Да, это одна из уловок страховых компаний 2022 года. Ведь за несвоевременное проведение ремонта СК грозит неустойка. Чтобы избежать санкций, страховые (точнее сервисные центры) всячески оттягивают момент приёма автомобиля.

    По закону на восстановительный ремонт отводится ровно 30 дней (пункт 15.2 ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО»). Отсчёт начинается со дня, следующего за днём, когда вы сдали автомобиль на СТО, а в случае, если машина не на ходу – передали представителю страховщика для транспортировки ТС на эвакуаторе до СТО. И не просто сдали, а получили заказ-наряд с датой начала ремонта. Никакие ожидания дефектовки и запчастей не могут прерывать течение 30-дневного срока. Исключением будет разве что ваше согласие на изменение временного отрезка. Но такое согласие вы давать не обязаны!

    Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?

    Зафиксировать факт сдачи авто в ремонт.

    Вначале поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили от страховщика направление на ремонт, и приехали на станцию технического осмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На СТО вам, как положено, проводят дефектовку и… вы едете домой с уверенностью, что сдали машину в ремонт. При этом в сервисе вам не дают никаких документов (разве что акт хранения транспортного средства, которое не на ходу).

    Можно ли считать, что со дня проведения дефектовки начался 30-дневный срок на восстановительный ремонт? Увы, но нет. Дефектовка – это не ремонт, а диагностика и калькуляция будущих работ. Поэтому никакие сроки после её проведения отсчитываться не будут. И если вы вдруг обратитесь за неустойкой к страховой, вам попросту откажут – поскольку вы не сдавали автомобиль на ремонт в автосервис.

    Что делать в такой ситуации? Пытаться сдать машину на СТО и зафиксировать факт отказа в приёме на восстановительный ремонт:

    1. Для начала нужно приехать на станцию технического обслуживания. Если страховщик выдал вам направление, то сделать это нужно в разумный срок – как правило, он указывается в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском кодексе в качестве разумного срока.
    2. Желательно приезжать со свидетелем и обязательно вести видеосъемку происходящего. Начинайте фиксировать события от самого приезда в автосервис. Сообщите на камеру дату и время, куда вы приехали, от какой страховой, по какому её направлению и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывеску, помещение, объекты поблизости.
    3. Продемонстрируйте на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников СТО общаетесь по поводу сдачи авто в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам заявляют, что вначале нужно провести дефектовку и согласовать со страховой – настаивайте на том, чтобы выдали акт приёма-передачи, заказ-наряд или иной документ, где указано, что сервис принял у вас машину на восстановление. Главное, чтобы в документе фигурировал срок начала исчисления ремонта.
    4. На 99% никакой заказ-наряд в сервисе вам не выдадут. В таком случае на видео должен быть отказ сотрудника СТО принимать ваше ТС в ремонт. Этот отказ будет отправной точкой для отсчитывания 30 дней, с последующей подачей претензии страховщику на выплату неустойки за нарушение сроков восстановительного ремонта машины.
    5. Ну и, разумеется, не стоит подписывать никакие акты, допсоглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Согласования условий ремонта касаются исключительно СТО и страховой, но не вас. От вас же требуется сдать ТС в ремонт, а дальше по ситуации – либо зафиксировать это на видео, либо получить от сервиса документ о приёме машины на восстановление.

    Ориентируйтесь только на два срока: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – само восстановление автомобиля до состояния, каким он был до аварии. Все остальные операции и согласования должны входить в эти два периода.

    Если автосервис предлагает доплатить?

    Зачастую представители автосервиса говорят, что ремонт встанет дороже, чем насчитал страховщик, поэтому доплатить придётся потерпевшему. Отчасти это правда. Любая страховая отталкивается в подсчётах от справочников РСА, где указаны цены на запчасти для разных марок и моделей машин. Но эти цены оторваны от рыночных. Поэтому итоговая сумма может оказаться в 2-3 раза ниже реальной.

    Стоит ли доплачивать? Новые запчасти действительно стоят дороже восстановленных и б/у деталей. Особенно, если вам предстоит починка у официального дилера. И в этом смысле лучше доплатить, чтобы получить качественный ремонт. Затем можно будет взыскать разницу с виновника ДТП – в досудебном или судебном порядке. Да, это не самый быстрый процесс, но суды в 2022 году обычно встают на сторону потерпевших, поэтому шанс «отбить» ремонт достаточно высокий.

    Но если вы не хотите доплачивать, то можете этого не делать. В таком случае придётся сдавать авто на станцию под видеозапись, где вам откажут ввиду нехватки денег на ремонт – но это и не важно, поскольку с даты «сдачи» автомобиля в сервис-центр начнётся 30-дневный срок на проведение ремонта. И далее, в случае если ТС не будет приведено в прежний вид, можно требовать со страховщика неустойку.

    Если вам предлагают оплатить дефектовку – смело отказывайтесь. Осмотр, диагностика и калькуляция в автосервисе производятся за счёт страховой. От вас никакой оплаты требовать не должны. Но возможен вариант, когда в направлении на ремонт указано, что страховая возместит расходы на дефектовку – тогда оплачивать можно. Но обязательно взять все чеки и квитанции на СТОа.

    Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?

    Помимо б/у запчастей, сервис может предложить вам подписать согласие на установку восстановленных, неоригинальных или вообще контрафактных запчастей. Да, они дешевле, но согласны ли вы, чтобы эти детали стояли на вашей машине? Если нет, то ничего не подписывайте и настаивайте на ремонте новыми запчастями, как того требует ФЗ «Об ОСАГО».

    Нередко пункт о согласии на использование б/у деталей указывается в направлении на ремонт. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно те, которые написаны мелким шрифтом. И если вы вдруг обнаружите пункт о согласии на установку любых других запчастей, кроме оригинальных – ни в коем случае не соглашайтесь!

    Что делать? О своём нежелании следовать условию нужно указать прямо в направлении на ремонт. Так и пишите: «Согласия на использование бывших в употреблении, восстановленных, неоригинальных или контрафактных запчастей при ремонте не даю», а рядом ставьте подпись.

    Если просят продлить сроки ремонта?

    В СТО вам могут дать на подпись трёхсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на увеличение срока ремонта или о том, что восстановление начнётся после того, как сервис получит заказанные им запчасти. Так вот, если вы подпишетесь на это условие, то можете забыть о скором восстановлении своего автомобиля. Его могут чинить не отведённые законом 30 дней, а сколько угодно – вплоть до полугода. А на ваши претензии, почему так долго, ткнут в подписанный вами договор, где вы самолично согласились на продление сроков.

    Такой же пункт об увеличении сроков может быть и в направлении на ремонт.

    1. Если предлагают подписать в автосервисе – просто отказывайтесь. Закон вообще не предусматривает, чтобы вы участвовали в согласованиях между автосервисом и страховой.
    2. Если пункт об увеличении сроков по усмотрению СТО есть в направлении на ремонт, то письменно заявите о несогласии прямо в документе. К примеру, фразой: «Согласия на увеличение срока ремонта не даю. Он не должен превышать 30 дней».

    Примут ли у вас после такого машину в автосервисе? Конечно же, нет! Именно поэтому придётся снова прибегнуть к процедуре видеосъемки, чтобы зафиксировать попытку сдачи автомобиля в ремонтную мастерскую. Пусть даже если вам откажут на каком-нибудь основании.

    Почему не стоит подписывать договор цессии?

    Потому что это уступка требования, не выгодная для вас.

    Договор цессии может называться по-разному. Но в нём всегда фигурируют слова «цессия» и «переуступка требования». Они являются ориентиром, что вам не стоит подписывать такое соглашение.

    Но почему, в чём подвох? Уступка требования – это ни что иное, как передача права требования страхового возмещения по ОСАГО представителям станции технического обслуживания. Если вы подпишете договор цессии, то уже не сможете обращаться в страховую по вопросам некачественного ремонта. Услугу вам окажут в том же СТО, но при этом могут установить б/у детали, выполнить некачественную работу и т.д. Кроме того, в дальнейшем автосервис сможет требовать выплат и от страховой, и даже от виновника ДТП, а вы нет.

    Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

    После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат. Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

    Зачем проводить осмотр?

    Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

    Осмотр авто после ДТП

    Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

    Кто и по каким правилам проводит процедуру?

    Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

    • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
    • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
    • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
    • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

    На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

    Как проходит эта процедура у страховщиков?

    В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки. Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

    Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте. Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде. Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

    Заключение

    Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию. Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью. Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

    Советуем почитать: Протокол осмотра места происшествия ДТП
    Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
    Дорогие читатели!

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
    +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
    Читать еще

    К одним из самых распространенных видов правонарушения относятся дорожно-транспортные происшествия, вследствие которых гибнут люди и получают поврежде .

    Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию (ДТП) необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля. Такая проце .

    Обычно получение справки о ДТП не вызывает трудностей: сотрудник на месте аварии сразу же передает ее сторонам все необходимые документы. Однако не вс .

    Справка о дорожно-транспортном происшествии выдавалась для подтверждения факта аварии. Как правило, она была необходима для подачи заявки на возмещени .

    Перейти ко всем статьям Оформление с ГАИ/ГИБДД

    • Порядок оформления
    • Новые правила 2018 года
    • Оформление с участием ГИБДД
    • Правила оформления
    • Действия сотрудников ГИБДД
    • Необходимые документы
    • Перечень необходимых документов
    • Составление схемы ДТП
    • Заявление о ДТП в ГИБДД
    • Объяснительная при ДТП в ГИБДД
    • Разбор и расследование
    • Порядок и сроки расследования
    • Разбор ДТП в ГИБДД
    • Запрос о предоставлении материала по ДТП
    • Осмотр авто и места ДТП
    • Порядок осмотра места ДТП
    • Протокол осмотра места аварии
    • Дефектовка авто после ДТП
    • Справка о ДТП по форме 154
    • Отмена справки о ДТП
    • Справка по форме №154
    • Как получить справку?
    • Страховой портал.ру
    • ДТП
    • Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

    Мы в социальных сетях

    Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

    Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Контакты и обратная связь
    • Пользовательское соглашение

    Как делается оценка автомобиля после дтп

    Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

    Когда случаются ДТП, важно четко определить необходимые действия для разрешения ситуации с учетом выплат для ремонта транспортного средства.

    Желание страховых компаний сэкономить на компенсациях может иметь негативные последствия для пострадавшего лица.

    В статье рассмотрим, как происходит оценка авто после аварии страховой компанией, а также узнаем о сроках и проведении независимой экспертизы.

    Как происходит оценка авто после аварии страховой компанией?

    В случае участия в ДТП, если водитель не является его виновником, возмещение ущерба должна покрыть страховая компания (СК) виновника аварии.

    Страховой агент должен назначить оценочную экспертизу, осуществить которую может сама компания, если в ее штате есть эксперт-техник, имеющий специальное образование. Также страховая компания может обратиться в независимую фирму для проведения исследования. Данные действия являются частым явлением, и экспертиза проводится специалистами фирмы, с которой у СК заключен договор. Подробнее о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, читайте тут.

    Осуществление осмотра или проведение независимой экспертизы должно осуществляться СК в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления (п. 3.11 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    Оценка ущерба включает в себя выявление скрытых повреждений, которые имеют отношение к ДТП. Скрытые дефекты также должны быть внесены в акт.

    Согласно 12 статьи ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.02.2002 (далее ФЗ №40), в частности п. 21 после завершения экспертизы страховая компания должна осуществить страховую выплату пострадавшему в течении 20 дней (за исключением праздничных дней) или выдать направление на ремонт ТС.

    Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

    Обратиться к независимой компании, которая сможет дать объективную оценку поврежденному ТС можно в случае несогласия с расчетами, полученными от страховщиков.

    Если экспертиза не была организована СК в пятидневный срок, владелец в праве обратиться в независимую компанию и предоставить в последствии ее акт осмотра, результаты которого СК должна принять безоговорочно в качестве основания для назначения выплат (п. 3.12 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    Независимая экспертиза может понадобиться для:

    Статья 12.1 ФЗ № 40 регулирует проведение экспертизы. Закон определяет ее цели, а также уточняет квалификацию лиц, имеющих право ее осуществлять.

    Вместе со всеми необходимыми документами, заключение независимой компании должно быть предоставлено страховщикам в обязательном порядке согласно Правил ОСАГО:

    Где и как можно ее сделать?

    Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

    Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

    Критерии выбора независимой фирмы:

    Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

    Кто проводит?

    Провести исследование может как государственное, так и коммерческое предприятие, соблюдая правовые нюансы квалификации сотрудников. К проведению экспертизы может быть допущен только специалист (техник-эксперт), внесенный в государственный реестр.

    Требования к таким сотрудникам, с учетом требований к их профессиональным навыкам устанавливаются Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277.

    Эксперты несут ответственность за предоставление некорректной информации и в случае, если результаты недостоверной экспертизы повлекут за собой убытки, технический эксперт обязан их возместить в соответствии с 5-м пунктом статьи 12.1 ФЗ №40.

    Компании, проводящие независимую экспертизу после ДТП должны являться членами саморегулируемой организации оценщиков и иметь полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным.

    Правила и порядок процедуры

    После выбора компании, где будет производиться исследование, оценочные работы производятся в определенном порядке.

    Основания для назначения повторного комплексного исследования

    Несмотря на то, что понятие «независимая экспертиза» не закреплено законодательно, оно упоминается в ФЗ № 40 об ОСАГО.

    Оспорить независимую экспертизу довольно сложно. Это можно сделать если выводы, приведенные в заключении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а также при нарушении закона в ходе проведения экспертизы. В некоторых случаях приходится делать повторную экспертизу чтобы выявить недобросовестную работу после проведения ремонта на СТО, которое сотрудничает со страховой компанией. О проведении независимой экспертизы после ремонта автомобиля можете узнать тут.

    Основания для проведения повторного исследования предусмотрены п. 2 ст. 87 АПК РФ:

    Повторные действия может проводить тот же эксперт или другой специалист. В случаях, когда эксперт не имеет аккредитации в соответствии с требованиями закона, проведенное им исследование будет аннулировано.

    Во время проведения независимой оценки после ДТП очень важно внимательно изучать представленные материалы и присутствовать во время диагностики. Прибегнуть к помощи самостоятельных компаний и получить объективную оценку стоимости нанесенного ущерба стоит для того, чтобы избежать недобросовестного подхода страховой компании и не оплачивать часть ремонта самостоятельно.

    Как рассчитать ущерб при ДТП?

    У пострадавших в ДТП водителей часто возникают споры со страховой компанией о сумме возмещения ущерба. Несколько лет назад суды были завалены исками о занижении оценки ущерба страховщиками. И вот в 2014 году была принята единая методика расчета — ЕМРУ. Поскольку цифры, рассчитанные страховой компанией (СК) и полученные водителем при самостоятельном подсчете ущерба всегда будут разными, советуем прибегнуть к помощи независимого эксперта. Он поможет рассчитать наиболее точную цену ремонта авто или замены запчастей.

    Структура ЕМРУ

    Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

    Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

    Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

    В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

    Специалисты, привлекаемые к экспертизам, должны иметь специальные разрешения, аттестацию и стаж работы. На сайте РСА выложены актуальные списки аттестованных автоэкспертов. Эти перечни периодически обновляются.

    Экспертиза ТС после аварии

    Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

    В настоящее время приоритет отдается восстановительному ремонту, а не денежной выплате. Поэтому эксперты перед тем, как рассчитывать стоимость ущерба от ДТП, в первую очередь оценивают:

    На основании исследования эксперт выносит решение о возможности восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей ТС. Пользуясь методикой, он рассчитывает стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации ущерба после транспортного происшествия. Акт заполняется в сроки от 3 до 10 дней после осмотра машины.

    Объем работ по ремонту содержит пятая глава методики. Она большая и довольно запутанная, но обязательна к ознакомлению для всех автовладельцев. Чтобы определить целесообразность ремонта, эксперт руководствуется шестой главой методики.

    Как определяется размер выплаты

    Величина выплаты за ущерб включает в себя стоимость запчастей на момент ДТП, оплату необходимых ремонтных работ и стоимость вспомогательных используемых материалов. При оценке запчастей берут в расчет время и процент их износа. Не оплачиваются работы по улучшению качеств пострадавшего автомобиля.

    Ремонтные работы включают: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также заключительные контрольные работы. Автовладельцам следует помнить, что ремонт после аварии — это возвращение ТС к исходному состоянию до ДТП, а не полная замена на новое.

    Участник ДТП вправе потребовать заверенную копию экспертного заключения об ущербе и рассчитать стоимость ремонта у независимого специалиста. При подозрении на занижение компенсационной суммы застрахованный может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует предоставить страховщику для уточнения расчета выплат ущерба после ДТП.

    Общая стоимость ремонта состоит из суммы стоимостей ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей на замену поврежденным. Примерная формула расчета такова:

    ОСрр = ССрр + ДП + НЗ

    Какие факторы могут влиять на сумму ущерба

    Экспертный акт осмотра ТС после ДТП — основной документ, по которому рассчитывают сумму ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных экспертиз сведения в него могут добавляться. Информация для расчета затрат на ремонт берется из этого акта.

    Важные критерии для оценки состояния автомобиля:

    Страховая компания для расчета стоимости ремонта использует средние показатели стоимости:

    Последний показатель берут из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, составленного РСА. Он размещен в интернете, в открытом доступе. Справочник периодически корректируют. По сути, это простой калькулятор. Чтобы рассчитать цену, нужно указать дату ДТП, марку авто, номер экономической зоны и номер запчасти.

    Показатели, которые уменьшают размер компенсации:

    Если ремонт невозможен или его стоимость будет больше, чем стоимость новой машины, СК обязана выплатить компенсацию в сумме, достаточной для покупки нового авто. Здесь тоже применяется методика расчета. Из предположительной стоимости новой машины вычитают цену целых запчастей. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их стоимости тоже определены ЕМРУ.

    Помимо компенсации имущественного ущерба после ДТП, может быть произведена компенсация причиненного аварией вреда для жизни и здоровья. Правительством утверждены правила расчета страховых сумм и определены нормативы расчета суммы компенсации в Постановлении от 15 ноября 2012 г. N 1164.

    Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?

    Если СК объявлена банкротом или у нее отозвана лицензия, участник ДТП может обратиться в РСА и пригласить эксперта рассчитать ущерб. Приглашение отправляют заказным письмом по почте. После проведения экспертизы составляют акт. Расчет компенсации на основании экспертного заключения пострадавший получает через 10 дней. Далее нужно подать исковое заявление в суд. Если решение будет положительным, его следует направить в РСА. Выплата компенсации осуществляется в течение двух недель.

    Несмотря на запутанность и сложность расчетов, утверждение ЕМРУ уменьшило количество недовольных выплатами потерпевших. Расчеты стали более прозрачными, участник ДТП может проверить их самостоятельно или привлечь независимых экспертов.

    Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

    Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

    Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

    Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

    Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

    ekspertiza avtomobilya pri dtp 1

    Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

    Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

    Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

    Цена автоэкспертизы после ДТП

    Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

    Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

    Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

    Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

    Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

    Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

    Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

    Какие вопросы нужно задавать оценщику

    ekspertiza avtomobilya pri dtp 3

    Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

    Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

    Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

    Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

    Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

    После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

    Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

    ekspertiza avtomobilya pri dtp 4

    Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

    Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

    Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

    Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

    При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

    Виды экспертиз

    Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

    Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

    Как оспорить экспертизу ТС

    ekspertiza avtomobilya pri dtp 5

    Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

    В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

    Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

    Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

    Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

    ВС напомнил, какой эксперт может делать экспертизу поврежденной машины

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда удовлетворила кассационную жалобу АО «Группа Ренессанс Страхование» на решения нижестоящих судов о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда по делу о ДТП. Материалы направлены на новое рассмотрение, следует из определения ВС.

    В 2019 году автомобиль Вартана Манукяна получил повреждения в ДТП. Страховая виновника аварии выплатила ему возмещение в размере 80 365 руб., но мужчина остался недоволен суммой. Манукян обратился в «Ренессанс Страхование» с претензией о доплате недополученных денежных средств в размере 319 365 руб. Он приложил выполненное по его заказу заключение эксперта, а также просил возместить расходы на проведение экспертизы в размере 10 000 руб. Страховая отказалась выполнять требования пострадавшего.

    После того как жалобу отказался рассматривать финомбудсмен, Манукян подал иск в суд, одновременно заявив о восстановлении срока его подачи.

    Тимашевский районный суд Краснодарского края частично удовлетворил заявление автовладельца. Со страховой взыскали 319 635 руб. страхового возмещения, такую же неустойку, штраф 150 000 руб. и компенсацию морального вреда 1000 руб., расходы на проведение независимой экспертизы 7000 руб. и почтовые расходы 600 руб. С этим решением согласились в Краснодарском краевом и Четвертом кассационном судах, а страховая компания подала кассацию в ВС с требованием отменить судебные акты как незаконные.

    ВС выяснил, что суды приняли во внимание результаты автотехнической экспертизы, которая была проведена с явными нарушениями. Так, эксперт не осматривал поврежденный автомобиль и не составлял акт осмотра, не проводил графического и натурного сопоставления модели столкновения транспортных средств, как того требует Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт. Кроме того, страховая не давала письменное согласие на установление повреждений без осмотра.

    Также ВС согласился с доводами АО «Группа Ренессанс Страхование», что экспертизу нельзя считать законной, поскольку на момент ее проведения аттестация эксперта была аннулирована. Страховая в районном и краевом суде заявляла ходатайства на проведение повторной судебной автотехнической экспертизы, но получила отказ: инстанции посчитали, что оснований для этого нет.

    В силу того, что суды нарушили нормы материального и процессуального права, Верховный суд отменил их решения и отправил дело на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.

    111 d 850

    Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

    Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

    Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

    В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

    Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

    При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

    При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

    Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

    1p avariya 1

    Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

    Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

    Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

    Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

    На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

    Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *