Цвет автомобиля может быть любым при условии что он черный
Перейти к содержимому

Цвет автомобиля может быть любым при условии что он черный

  • автор:

Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный

Телеграмм Вконтакте

Слова американского предпринимателя, основателя знаменитой автомобильной компании, Генри Форда (1863 – 1947).

Этими словами Генри Форд отвечал тем, кто отмечал, что его автомобили только черного цвета, а некоторые покупатели хотели бы приобрести автомобили другого цвета.

Генри Форд был в свое время практически монополистом в производстве автомобилей. Производство цветных автомобилей существенно бы увеличило себестоимость производства. Поэтому он мог себе позволить такое высказывание и такой подход.

✍ Примеры

Филип Котлер (Philip Kоtler)

«Основы маркетинга» (Marketing Essentials) , 1984 г., перевод с английского В. Б. Боброва, гл. 1:

«Вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства модели «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц. Он шутил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный

@Dslov.ru • Познавая с удовольствием!

Черный цвет машины: плюсы и минусы

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

27 ноября 2019, 07:34 0 49838

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный», — говорил Генри Форд. Эта фраза до сих пор актуальна среди владельцев черных машин. Однако и у совершенного, по мнению великого промышленника, цвета могут быть изъяны. Недаром, как свидетельствует статистика avtocod.ru, черные авто покупают реже, чем белые (48 459 против 35 640).

Мы разобрались в плюсах и минусах автомобилей черного цвета. Что у нас получилось, читайте ниже.

Факт за №1. Шик и престиж

Монохромные цвета — черта дорогих машин, и черный — самый эффектный из них. Он ассоциируется с роскошью, модой и престижем. Даже если вы будете брать простенькую модель, в черном цвете ее силуэт будет более четким, а линии — более плавными.

Факт против №1. Видна грязь и пыль

Черный автомобиль смотрится шикарно, когда он чистый. Неповторимый глянец придает машине эффектность и элегантность. Но стоит проехать по грязной дороге — и автомобиль выглядит словно грязный ребенок, давая пешеходам повод написать на черном кузове что-то остроумное или нарисовать сердечки. Владельцу черной машины придется мыть ее в несколько раз чаще, чем собственникам других машин, а это сильно бьет по карману.

Так что если ваша темненькая стоит не в правительственном гараже и к ней не приставлен личный шофер (он же — рачительный мойщик), вооружайтесь тряпкой — и вперед! Чтобы избежать разводов и пятен после мойки, опытные водители советуют протирать свою любимицу насухо специальной тряпочкой для стекол.

Факт за №2. Нейтральность и универсальность

Преимущество черного цвета автомобиля — это цвет, который не надоест никогда. Из него невозможно вырасти, как в случае с красным, зеленым или даже синим. А еще черную машину одинаково эффектно могут «носить» как мужчины, так и женщины.

Факт против №2. Кузов тускнеет с годами

С годами черный выгорает на солнце, теряя былой лоск и шик. Чтобы этого не произошло, паркуйте свою ласточку в гараже и на крытых стоянках, или в крайнем случае накрывайте старым одеялом.

Факт за №3. Просто подобрать краску

Даже распространенные цвета, например, белый не всегда совпадают по колеру с родным окрасом автомобиля. Зато черный он и в Африке черный. Тут невозможно промахнуться в оттенке, если будете замазывать недостатки кузова.

Факт против №3. Нагревается на солнце

Острее всего этот недостаток ощущается, когда садишься в припаркованную на солнцепеке машину. Но это временный дискомфорт, который улетучивается через несколько минут, стоит только поддать газку и включить кондиционер.

Факт за №4. Легко заметен в снег и днем

Черный хорошо заметен на трассе даже в сильный снегопад. Легко его увидеть и в дневное время суток, а это может исключить риск столкновения. А еще черные автомобили пользуются меньшим спросом у угонщиков, чем белые и серебристые авто.

Факт против №4. Неприметный ночью

Это, конечно, не черная кошка в черной комнате, но припаркованный на обочине черный автомобиль ночью может не сразу заметить водитель фуры. Кроме того, черный цвет — один из аварийных в дождливую погоду. Автомобиль сливается с темным асфальтом, повышая риск ДТП.

Факт за №5. Уважение и трепет на дорогах

Черный цвет — особенность представительских автомобилей. Поэтому водителю на таком авто если уж не уважение на дорогах, то предупредительность коллег точно будет обеспечена.

Факт против №5. Сложно продавать на вторичке

Многие автолюбители отмечают, что покупателей отпугивает черный цвет подержанных автомобилей. И причина не только в воспоминаниях о лихих 90-х, криминальных авторитетах и черных бумерах, а в непрактичности оттенка. Не у каждого водителя есть столько средств, чтобы можно было часто заезжать на мойку, или времени, чтобы отмывать свою красавицу самому.

Автор: Дмитрий Савченко

Какого цвета ваш автомобиль? Устраивает ли вас оттенок кузова? Расскажите в комментариях.

Кто сказал, что цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный?

Уже прошёл 61 год со дня 7 апреля 1947 года, когда скончался Генри Форд. Но имя его до сих пор знают все, а сам он вошёл в сотню самых знаменитых людей XX века. За что же люди помнят Форда? За то, что он стал олицетворением американской мечты — из сына бедного фермера превратился в одного из самых богатейших людей Америки? Но это — следствие. А причина — Форд указал направление развития промышленности ХХ века.

Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал и наладил производство автомобиля, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения, у которого тем не менее было всё необходимое для удобной езды. С 1903 по 1908 годы он сконструировал множество моделей автомобилей с буквами от, А до S, и только модель Т полностью удовлетворила требованиям как самого Форда, так и простых американцев. Этим автомобилем было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

При массе в 550 кг «Форд-Т» развивал скорость до 70 км/ч, в нём размещалось 2−4 человека и багаж. Отличительными особенностями этой машины являлись практически необтекаемая прямоугольная форма и радикально чёрный цвет исполнения. Почему чёрный? Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. «Вы можете получить „Форд-Т“ любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным» — самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов. Зато кузов и агрегаты машины были изготовлены из качественной ванадиевой стали. Это было важнее краски.

В 1908 году автомобили «Форд-Т» стали продаваться по цене 850 долларов, в то время как цена других имеющихся тогда машин начиналась от 1500 долларов. Только в первый год было продано более десяти тысяч автомобилей. А сам Форд все усилия сосредоточил на усовершенствовании и удешевлении производства. Только благодаря введению конвейра производительность труда на отдельных участках производства возросла на 40−60 процентов. Вместо двух смен по 9 часов, рабочие стали работать в три смены по 8 часов, а получать стали по 5 долларов за смену, что было вдвое больше чем на других машиностроительных заводах. Резко снизилась текучесть кадров и поднялась их квалификация.

Форд впервые ввёл у себя научную организацию труда. Проводил хронометраж каждой операции, резко сократил управленческий аппарат. Приобрёл многие смежные сырьевые и транспортные предприятия, снизив тем самым общие расходы. Благодаря всему этому, цена автомобилей «Форд-Т» за 19 лет выпуска уменьшилась втрое, а качество росло. В 1913—1914 годах на Форда работало более 7 тысяч дилеров, которые не только продавали, но и обслуживали и ремонтировали автомобили. К 1914 году число проданных автомобилей «Форд-Т» превысило 250 тысяч, что составило более половины всех продаваемых тогда в США автомобилей.

Система, придуманная и обкатанная Фордом, работает и сейчас — конвейерное производство, синие воротнички, развитая система дилеров и обязательные гарантии покупателям. Любой массовый продукт от одноразовой ручки до современного автомобиля имеет общего родителя — автомобиль «Форд-Т».

Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Это знаменитое изречение принадлежит миллиардеру, филантропу, гениальному руководителю и изобретателю, который более 100 лет назад «придумал» автопромышленность. Первопроходец в области автомобилей, Генри Форд прожил яркую жизнь и умер в возрасте 83 лет, оставив после себя наследие в виде компании Ford Motor Company. Его противоречивая биография с неотъемлемым элементом тайны до сих пор пополняется слухами и домыслами, а автомобили марки Ford в это время колесят по дорогам планеты.

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия», — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.

Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: «Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее».

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Ford Model A (1903)

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Ford Model C (1904)

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. «У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег», — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Генри Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке («более ненадежную пробу трудно себе представить», — усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. «Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой», — вспоминал он о первой поездке.
Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: «Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол». Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду — легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Ford Model K roadster (1907)

Успех Форду принесла его же стратегия, основанная на приоритетах: автомобиль должен быть простой, надежный, легкий, дешевый и главное — массовый.

В 1904 году компания выпустила свою первую модель — Ford А, которая затем постоянно совершенствовалась. Однако настоящий фурор произвел Ford Т, впервые выехавший с конвеера в 1908.

«Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе», — сказал Форд в 1909.

Ford Model R (1907)

В течение следующего года Форд продал более восемнадцати тысяч машин. Был проигран суд против Ассоциации автопроизводителей, но выиграно доверие покупателей. Генри каждый год снижал стоимость «жестянки» и в 1927 году торжественно выехал с завода на пятнадцатимиллионном автомобиле Ford Т, который за 19 лет мало изменился. Все тот-же двигатель объемом 2,9 литра (мощность — 22 л.с), все та же колесная база (2540 мм), все та же максимальная скорость (65 км/час).

Генри Форд был не только гениальным изобретателем, но и отличным менеджером. Еще в 1914 году он установил размер минимальной оплаты труда на своем заводе и сократил рабочий день до восьми часов. Он также «создал» для свох работников выходные и скользящий график. Собирать «Форды» в то время хотели все. Люди выстраивались в очереди, но Генри лично отбирал лишь самых ответственных и талантливых.

Если бы это было в его власти, Ford-Т выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, Форд закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей «для любой цели и любого кошелька».

Ford Model T

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы.

За свою жизнь Генри Форд построил самое большое индустриальное производство начала XX столетия и заработал на нем $1 млрд ($36 миллиардов в сегодняшних долларах), его принципы оказали огромное влияние на общественную жизнь США. Он также стал ярким примером «американской мечты», добился всего сам.

Его главное детище — модель Ford-Т была названа «автомобилем столетия», а сам Генри Форд — лучшим бизнесменом ХХ века. Его мечта о том, что когда-нибудь автомобиль станет неотъемлемой частью жизни, сбылась.

Знаменитые высказывания Генри Форда:

«Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы».

«Лучшая машина — новая машина!»

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный».

«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу».

«Женщина — это не только вагон удовольствий, но и 3, а то и 4 тонны проблем».

«Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *