Для чего нужно страхование ответственности например осаго
Перейти к содержимому

Для чего нужно страхование ответственности например осаго

  • автор:

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Баннер

С января 2022 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Теперь стоимость полиса в большей степени зависит от индивидуальных характеристик водителей. Расскажем, что такое ОСАГО и как его получить.

  • Что такое ОСАГО
  • Для чего нужна страховка на машину
  • Сколько стоит ОСАГО
  • Можно ли ездить без ОСАГО
  • Что будет, если не оформить полис ОСАГО
  • Плюсы и минусы ОСАГО
  • Чем ОСАГО отличается от каско
  • Что такое КБМ
  • Как оформить полис
  • Как выбрать страховую компанию
  • Какие есть льготы при оформлении страховки
  • Как избежать фальшивки
  • Что такое электронный ОСАГО
  • В каких случаях ОСАГО не защитит
  • Что делать при ДТП
  • Как получить возмещение по ОСАГО
  • Куда жаловаться при возникновении проблем со страховой
  • Можно ли отказаться от ОСАГО и вернуть за него деньги

авария ОСАГО дтп

Новые правила на практике означают увеличение базовых ставок для неаккуратных водителей и возможность сэкономить для тех, кто подолгу ездит без аварий

С 1 апреля 2023 года ввели новые коэффициенты бонус-малус (КБМ). Они дают водителям большую премию за безаварийную езду, что делает стоимость полиса справедливее.

При этом цена ОСАГО за прошедший год выросла более чем на 20%, а в 2024 рост тарифов, скорее всего, продолжится.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Что такое ОСАГО

Что такое ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, при котором объектом страхования выступает ответственный за урон, нанесенный водителем во время дорожно-транспортного происшествия чужому авто и/или водителю. Лечение, ремонт и другие значимые расходы оплатит страховая компания виновника.

Все владельцы авто приобретают полис автогражданской ответственности у компании, имеющей лицензию на ведение страховой деятельности. Название «Обязательное страхование автогражданской ответственности» и его аббревиатура утверждены законодательно.

Для чего нужна страховка на машину

Принципы автогражданской ответственности:

  • у каждого владельца есть ОСАГО = каждый получит компенсацию, если не является виновником аварии,
  • страхователь – тот, кто страхует ответственность,
  • страховщик – лицензированная страховая компания,
  • страховая гарантирует возмещение ущерба потерпевшему,
  • закон запрещает езду без обязательного полиса,
  • предусмотрен штраф за вождение без автогражданки.

Рассмотрим на примере: утром вы едете на работу, подъезжая к светофору, вдруг замечаете, что машина перед вами резко тормозит. На дороге гололедица, и вы не успеваете затормозить, в результате – прямое попадание в бампер переднего автомобиля. Ваша машина пострадала меньше, ее вы отремонтируете сами, если нет каско, а вот машину потерпевшего починят за счет вашей страховой компании. По закону, у вас должно быть ОСАГО, вы предъявляете его инспектору или в ГИБДД, если оформите аварию по европротоколу.

Специфика ОСАГО:

  • страховка действует 12 месяцев, действие заканчивается сразу, заключить следующий договор надо заблаговременно;
  • полис предъявляют инспектору или сотруднику ГИБДД в бумажном/электронном виде,
  • объект страховки – ответственность виновника ДТП,
  • в документ вписывается до трех водителей, есть вариант купить страховку без ограничений (стоит дороже).

страховая комиссар ГИБДД

После регистрации факта аварии в ГИБДД и выявления виновного потерпевший обращается в страховую организацию виновника, и та возмещает ущерб

Сколько стоит ОСАГО

Цена на полис зависит от базовых ставок, коэффициентов страховых тарифов, установленных Указанием ЦБ РФ от 8 декабря 2021 г. №66609, которое определяет высшие и низшие ставки, они зависят от характеристик транспортного средства, статуса владельца авто.

Коэффициент определяют следующие параметры:

  • регион преимущественного использования (КТ),
  • количество страховых возмещений (КБМ),
  • технические характеристики авто, включая мощность двигателя (КМ),
  • расширенный или ограниченный полис (вписан ли кто-то в страховку),
  • стаж вождения, возраст водителя (КВС),
  • используется авто сезонно или постоянно,
  • период договора (КП).

Тарифный коридор в 2022 году будет варьироваться в пределах 2 224-5 980 рублей.

Можно ли ездить без ОСАГО

Нет. Это запрещено по закону №40-ФЗ . Страхование ответственности водителя — обязанность каждого владельца транспортного средства. Оформить ОСАГО необходимо до регистрационных действий, но не позже 10 дней с момента оформления собственности на машину.

А лицензированные страховые компании обязаны оформить страхование ответственности любому водителю.

Что будет, если не оформить полис ОСАГО

Граждан, которые ездят на машине без страхования ответственности, ждет наказание.

  • владелец ТС без страховки будет оштрафован, размер взыскания – 800 рублей;
  • если вы оформили автогражданку, но оставили документ дома, инспектор наложит взыскание 500 рублей;
  • 500 рублей заплатит водитель за рулем чужого авто, не вписанный в документ.

Небольшой штраф — одна из причин, почему многие водители не оформляют автогражданку и ездят так, пока не попадутся.

Плюсы и минусы ОСАГО

Говорить о преимуществах и недостатках оформления обязательного автострахования не совсем корректно, так как это требование законодательства.

Но многие водители считают, что дешевле заплатить 800 рублей при встрече с инспектором, чем покупать с каждым годом дорожающий полис ОСАГО.

Здесь нужно помнить важное обстоятельство: если такой «экономный» водитель станет виновником аварии, ему придется возмещать ущерб пострадавшей стороне из своего кармана.

Также с 2023 года Минтранс планирует выявлять автомобили без ОСАГО при помощи дорожных камер и выписывать им штрафы в автоматическом режиме. Пока технических средств для этого нет, но в скором времени они обещают появиться.

ремонт авто осаго

Даже если вас поймают без полиса несколько раз, ездить никто не запретит, но в итоге при ДТП придется оплачивать чужой ущерб из своего кармана

Чем ОСАГО отличается от каско

ОСАГО и каско – два самых популярных вида автострахования.

  1. Первый вид – страховку выплачивают пострадавшему по вине застрахованного,
  2. второй – страховку платят водителю на ремонт авто и/или лечение. Каско может быть обязательным условием при оформлении автокредита.
  • покупка ОСАГО – обязательная процедура перед началом использования транспортного средства, каско – добровольная;
  • принципы и тарифы обязательного страхования регулирует государство, комплексного – внутренние правила компании-страховщика;
  • кого страхуют – автогражданка возмещает убытки потерпевшего, каско – имущество владельца;
  • обязательное страхование без комплексного оформить можно, а комплексное без обязательного – нет;
  • стоимость – обязательное страхование стоит значительно дешевле.

При заключении договора со страхователем компания проводит скоринг – оценивает потенциальный риск аварии с учетом статистических данных, рассчитывается скоринговый балл, благодаря которому компания понимает, какие потенциальные убытки возможны для нее – как часто собственник авто попадает в аварии, насколько они бывают сильными. Скоринг проводят при заключении обоих видов страховых договоров.

Юлий Цезарь стал первым императором, чей портрет появился на монете при его жизни.
Другой факт

Что такое КБМ

КБМ, коэффициент бонус-малус показывает, сколько водитель проехал без аварий. Его рассчитывают для каждого автолюбителя, исходя из информации о компенсации за ДТП, которые были выплачены по его договорам.

Коэффициент позволяет учесть риск того, что авто попадет в аварию по вине страхователя. Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис. Минимальный бонус-малус – 0,5, его обладателям гарантированы низкие цены на страховку, самый высокий – 2,45, что увеличивает базовую ставку почти в 2,5 раза.

Рассчитывают бонус-малус раз в год, 1 апреля, он сохраняется неизменным до конца марта будущего года. Любая авария за этот промежуток времени отразится на расчете стоимости страховки в следующем страховом периоде.

12 месяцев без аварий – коэффициент увеличивается на 0,05%, а значит, позволит получить скидку 5%.

Страховщики берут значения бонус-малус из автоматизированной информационной системы обязательного страхования Российского союза автостраховщиков.

С апреля 2022 года ввели нововведения при расчете КБМ:

  • если за год вы побывали в трех и более авариях, где признаны виновником, основной тариф нужно будет умножить на 3,92 (ранее сумма умножалась на 2,45);
  • если вы 10 лет не попадали в аварии по своей вине, то ваш коэффициент составит 0,46 (ранее – 0,5);
  • для новичков без истории вождения начальный коэффициент составит 1,17 (ранее – 1).

Новые правила расчета бонус-малуса были поддержаны Банком России: проект закона, представленный Министерством финансов, предполагает увеличение выплат при уроне здоровью и жизни потерпевших до 2 млн, также теперь выплачивают стоимость запчастей без учета возраста авто. Это потенциально увеличит траты на ОСАГО почти вдвое.

Но есть хорошая новость – увеличение стоимости будет проходить поэтапно: сначала увеличат компенсации при ущербе физическому состоянию потерпевших, а далее – выплаты на восстановление авто без учета его возраста.

Как оформить полис

Обязательную страховку авто можно оформить в компании лично или онлайн, на сайте страховой. Сначала вы выбираете страховщика, Центробанк рассчитывает базовую ставку и коэффициент, устанавливая коридор, в рамках которого компания рассчитает цену для вас. Сравните цены у нескольких надежных поставщиков страховых услуг, они могут значительно отличаться.

С августа 2021 года водители могут приобрести обязательную страховку без техосмотра. Правило действует для физлиц.

Какие документы нужны для оформления страховки:

  • российский паспорт,
  • права собственника машины и тех, кто будет вписан в страховку,
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • доверенность, паспорт доверенного лица.

Люди с ограниченными возможностями могут получить компенсацию за покупку страховки автоматически, без подачи заявлений и документов, размер компенсации – 50% от стоимости услуги.

При продлении уже имеющегося полиса привезите копию старого документа или распечатку электронной версии.

По правилам, обязательное страхование нужно оформить не позднее, чем через 10 дней после покупки авто до постановки на учет. Самое правильное решение для начинающих – ни одного километра без ОСАГО.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.

Как выбрать страховую компанию

Страховая компания обязана иметь лицензию Центробанка на выдачу ОСАГО. Список организаций, имеющих право продавать полисы, можно найти в реестре субъектов страхового дела .

Выбрать подходящего страховщика проще всего на агрегаторах: они позволяют сравнить стоимость полиса у нескольких компаний.

Найдя самый выгодный вариант, проверьте лицензию и прочитайте отзывы о поставщике услуг. Стоит учитывать не только цену, но и клиентоориентированность: помните, в случае аварии придется взаимодействовать с этой компанией.

Какие есть льготы при оформлении страховки

Они положены инвалидам любой группы, родителям детей-инвалидов и законным представителям.

Им предоставляют компенсацию 50% стоимости ОСАГО, но только на один автомобиль и максимум двух водителей.

Сейчас СФР назначает эти компенсации в проактивном режиме. То есть самим гражданам не приходится писать заявление.

Как избежать фальшивки

Мошенники работают преимущественно с сайтами страховых компаний: создают копии платежных страниц, вы вводите данные карты, проводите оплату несуществующего полиса.

В офисе компании агент может вписать в договор дополнительные услуги, что увеличит сумму страховки. Внимательно следите за тем, что подписываете и куда переводите средства.

После оформления документов проверьте, есть ли он в списках действительных страховых полисов:

  1. зайдите на сайт РСА,
  2. выберите вкладку онлайн-проверки,
  3. введите серию и номер, дату оформления,
  4. подтвердите, что вы не робот,
  5. запустите поиск.

мошенники страховая

Поиск страховки на сайте РСА дал результат? Ездите спокойно, только не забудьте взять бумажный оригинал с собой

Что такое электронный ОСАГО

С 2015 года появился электронный вариант полиса ОСАГО, его можно оформить на сайте организации не выходя из дома. Опция позволяет быстро и легко оформить страховку на сайте, предварительно сравнив цены от разных поставщиков на сайте-агрегаторе.

Электронный вариант вы получите на почту: распечатайте и возите с собой, как обычный документ, или скачайте на телефон, чтобы показать инспектору при необходимости. Заверять электронную страховку не нужно, она действительна с момента покупки.

В таблице приведены все «за» и «против» электронного варианта.

Преимущества Недостатки
Легко оформить Опция не доступна новичкам – нужна история
Можно найти вариант дешевле, чем на месте Возможен отказ по надуманным причинам
Электронный вариант легко открыть и скачать заново Вы заполняете все сами, документ не оформят, если вы допустили ошибку
Удобно, если в вашем населенном пункте нет выбора страховых

По новым правилам владельцы авто смогут дистанционно разорвать договор со страховой, внести поправки и даже вернуть часть страховых средств.

В каких случаях ОСАГО не защитит

ОСАГО позволяет покрыть расходы на ремонт чужого авто до 400 тысяч рублей и ущерб здоровью или жизни до 500 тысяч рублей.

По закону, обязательное страхование не компенсирует следующие расходы:

  • урон, нанесенный здоровью, жизни, ТС владельца полиса;
  • моральный урон, если потерпевший подал иск в суд;
  • ущерб, нанесенный владельцем страховки, которая выдана на другое авто;
  • если урон был нанесен при погрузке/отгрузке, а не во время движения авто;
  • если вред нанесен памятникам, объектам культурного наследия, антикварным вещам и т. п.

Что делать при ДТП

Рассмотрим ситуацию с юридической точки зрения и в части, касающейся возмещения по ОСАГО. При ДТП можно оформить обычный протокол или европротокол.

Второй вариант возможен, если пострадали только автомобили, их не больше двух, у водителей есть ОСАГО и стоимость ремонта не превышает 400 000 рублей.

Участникам аварии нужно заполнить протокол — это можно сделать в электронном виде через приложения «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто». В нем же — приложить фотографии происшествия. Заполняет протокол один участник, а второй — подписывает через QR-код на Госуслугах.

Альтернатива — дождаться инспектора ГИБДД, который сам составит протокол.

Как получить возмещение по ОСАГО

Возмещение по ОСАГО получает потерпевшая сторона. По новым правилам, страховая компания обеспечивает ремонт автомобиля или дает на это деньги. А вред здоровью или ущерб иному имуществу компенсирует деньгами.

Если в результате аварии пострадали только автомобили, за компенсацией можно обратиться в собственную страховую компанию. А она уже получит деньги от организации, продавшей ОСАГО виновнику.

При обращении необходимо будет написать заявление об убытке по форме компании и предоставить копии документов на машину. Некоторые страховщики позволяют сделать это онлайн через сайт или приложение, туда же можно загрузить фотографии.

Обращение в компанию нужно отправить за пять дней.

Далее страховщики рассматривают заявление, при необходимости назначают дополнительный осмотр машины, а затем и компенсацию.

Срок рассмотрения заявления у страховщиков составляет 30 дней.

В каких ситуациях могут отказать:

  • нет доказательств страхового случая или неполный пакет документов;
  • есть доказательства злого умысла выгодополучателя, то есть авария была подстроена;
  • причиной повреждения машины стали теракты, военные действия или стихийные бедствия.

Куда жаловаться при возникновении проблем со страховой

Первая инстанция — финансовый омбудсмен. Но сразу обращаться к нему нельзя. Сначала нужно отправить письменное заявление страховой компании о несогласии с ее решением. Затем они сами передадут жалобу финансовому омбудсмену. А если не сделали этого, можно отправить жалобу самостоятельно на сайте .

Если решение финансового омбудсмена не устроило, стоит направить страховой компании судебный иск.

Если страховая компания перестала существовать, но имела лицензию на момент покупки ОСАГО, обращаться за компенсацией нужно в РСА — Российский союз автостраховщиков.

Можно ли отказаться от ОСАГО и вернуть за него деньги

От полиса ОСАГО можно отказаться и вернуть деньги, но только по уважительной причине.

К ним относятся:

  • утрата автомобиля в ДТП или его продажа;
  • смерть владельца ОСАГО;
  • уход владельца на военную службу по контракту или мобилизации;
  • потеря лицензии от страховой компании.

При расторжении договора владелец полиса может вернуть часть уплаченных денег. Из общей стоимости ОСАГО нужно вычесть 23%, оставшуюся сумму разделить на 365 и умножить на количество дней, которые вы не израсходуете. Это и будет суммой возврата.

Для расторжения договора об ОСАГО нужно предоставить заявление, действующий полис, копию паспорта и документы, подтверждающие причину.

Например, свидетельство о смерти или договор купли-продажи автомобиля. Страховая имеет право рассматривать заявление в течение 14 дней.

Если компания-страховщик потеряла лицензию или обанкротилась, процесс возврата средств усложняется. В этой ситуации придется обращаться с иском в суд.

Статьи на автотематику у вас в почте

Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

ОСАГО
Обязательное страхование гражданской ответственности

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира и в рамках транснациональных соглашений — например, «зелёная карта» . Особенностями «автогражданки» в России на современном этапе являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Зачем нужна ОСАГО

Эта автостраховка нужна для защиты людей, попавших в дорожные аварии. Если вы на своей машине разбили или повредили другой автомобиль, витрину магазина, забор, покалечили кого-то и виноваты в ДТП, то страховая компания заплатит за эти убытки пострадавшим в пределах страховой суммы.

Стоимость полиса ОСАГО и ограничения по выплатам полностью регулируется государством. Это гарантирует низкую стоимость страховки и обязательность выплат в случае наступления ДТП.

Максимальная сумма страховки (выплаты) составляет:

  • до 160 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему;
  • до 120 тыс. рублей за поврежденное имущество одному потерпевшему или до 160 тыс. рублей на всех.

Размер этих выплат можно увеличить за счет добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО). Эту услугу предлагают многие страховщики – за небольшую доплату верхний порог указанных цифр можно увеличить в несколько раз. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser

Без полиса ОСАГО вы не имеете права ездить на машине (за это полагается штраф), не можете поставить свой автомобиль на учет в ГИБДД. Каждый водитель, который садится за руль автомобиля, должен быть вписан в полис ОСАГО, либо в нем должна стоять отметка о том, что число водителей «без ограничения».

Полис ОСАГО нужно хранить вместе с документами на автомобиль и предъявлять инспектору ДПС при первом требовании. Если вы забудете его дома, то представитель правопорядка имеет право отправить вашу машину на штрафстоянку. Рекомендуем не выкидывать старые полисы в течение пяти лет после окончания их действия – это может сделать ваши будущие страховки дешевле.

Необходимо знать, что полис ОСАГО не защищает от кражи вашей машины или ее повреждения. Для полной защиты авто рекомендуется приобретать полис КАСКО.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО

Неопытные платят больше

Несмотря на то, что законом установлен базовый тариф ОСАГО, на стоимость полиса влияет множество факторов. Дороже всего ОСАГО обойдется молодым водителям и водителям со стажем вождения до трех лет. И тот и другой фактор увеличивает стоимость ОСАГО (применяются повышающие коэффициенты от 1,3 до 1,7), поэтому при расчете тарифа необходимо учитывать возраст водителя (до 22 лет) и число лет практики за рулем.

Страховые тарифы по ОСАГО имеют различную стоимость при аварийной и безаварийной езде. Опытным водителям, не создававшим ДТП в течение нескольких лет, предоставляются значительные скидки; чем больше стаж безаварийной езды, тем выше сумма поощрения. Так как к управлению автомобилем часто допускается несколько водителей, считается допустимым применять этот понижающий коэффициент для ОСАГО только с учетом истории вождения каждого из них.

Стоимость ОСАГО увеличивается, если число водителей, допущенных к управлению ТС, не ограничено (к тарифу добавляется коэффициент 1.7).

Москвичи платят больше всех

На то, как рассчитывается ОСАГО, влияет регион, в котором «прописан» автомобиль: страховые тарифы существенно увеличиваются для москвичей и петербуржцев (применяются повышающие коэффициенты 2 и 1,8 соответственно); в московской, ленинградской областях и в крупных городах Российской Федерации повышающий коэффициент составляет 1,3-1,7 , зато в убыточных регионах применяется понижающий коэффициент.

Много водителей — выше цена

И, разумеется, стоимость автогражданки зависит от самого автомобиля, вернее, от мощности двигателя. Так как количество лошадиных сил влияет на стоимость страховки в обоих направлениях, владельцы маломощных авто могут считать ОСАГО дешевым, а сильных автомобилей – дорогим.

Зеленая карта

Регрессная и субрагационная задолженность

2024: Данные о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО будут стекаться в ГИС «Такси»

В конце марта 2024 года стало известно о том, что данные о наличии у перевозчиков такси полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика пассажиров) будут централизованно накапливаться в федеральной государственной информационной системе такси (ФГИС «Такси»). Эти сведения с 2025 года смогут получать региональные власти. Подробнее здесь.

2023

Продажи электронных ОСАГО в России выросли и заняли 62% рынка

В 2023 году в России было продано 25,5 млн полисов электронного ОСАГО, что на 9,8% больше в сравнении с 2022-м. Такие данные Российский союз автостраховщиков (РСА) привел в январе 2024 года.

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, на электронные ОСАГО в 2023 году пришлось около 62% продаж полисов обязательной «автогражданки». В 2022 году эта доля составляла 57%, годом ранее — порядка 50%. Топ-15 регионов-лидеров по продажам электронных полисов ОСАГО в 2023 году выглядит следующим образом

  • Москва (2,5 млн полисов е-ОСАГО, 9,7% от всех продаж электронных полисов ОСАГО в России);
  • Московская область (1,4 млн е-ОСАГО, 5,4%);
  • Краснодарский край (1,1 млн е-ОСАГО, 4,1%);
  • Свердловская область (876 тыс. е-ОСАГО, 3,4%);
  • Санкт-Петербург (800 тыс. е-ОСАГО, 3,1%);
  • Татарстан (767 тыс. е-ОСАГО, 3%);
  • Челябинская область (734 тыс. е-ОСАГО, 2,9%);
  • Самарская область (613 тыс. е-ОСАГО, 2,4%);
  • Новосибирская область (607 тыс. е-ОСАГО, 2,4%);
  • Ростовская область (607 тыс. е-ОСАГО, 2,4%);
  • Воронежская область (544 тыс. е-ОСАГО, 2,1%);
  • Красноярский край (541 тыс. е-ОСАГО, 2,1%);
  • Башкортостан (531 тыс. е-ОСАГО, 2,1%);
  • Нижегородская область (507 тыс. е-ОСАГО, 2%).
  • Алтайский край (499 тыс. е-ОСАГО, 2%).

Было продано 25,5 млн полисов электронного ОСАГО

Увеличение популярности электронных полисов может быть связано и с общим ростом продаж новых транспортных средств, считает гендиректор НСИС Николай Галушин, чье мнение приводит газета «Коммерсантъ».

По мнению аналитика «Банки.ру» Александра Макарова, сдерживают развитие электронных полисов и опасения самих страховщиков, в частности, их «аппетит к риску». Все, кто хотел купить ОСАГО онлайн, уже в принципе сделали это, то есть привлекательный сегмент качественных клиентов уже охвачен полисами, поясняет эксперт. [1]

Оформить компенсацию по ОСАГО теперь можно онлайн — через «Госуслуги» и приложение «Госключ»

В конце октября 2023 года Банк России выпустил разъяснение по поводу работы онлайн-сервиса «Возмещение убытков после ДТП по ОСАГО» для электронного урегулирования убытка. По сообщению регулятора, сервис доступен только для пользователей с подтвержденной учетной записью на Госуслугах, также для подписания электронных документов понадобится мобильное приложение «Госключ». Подробнее здесь.

ЦБ разрешил страховым компаниям брать данные из ГИС для быстрого оформления электронных ОСАГО

ЦБ РФ разрешил страховым компаниям брать данные из ГИС «Страхование» для быстрого оформления электронных ОСАГО. Измененные правила оформления договора обязательного страхования гражданской ответственности с помощью электронных документов опубликованы в конце октября 2023 года. Подробнее здесь.

Чечня заняла первое место по количеству высокоубыточных договоров ОСАГО. Антирейтинг регионов

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 10 регионов-лидеров по доле высокоубыточных договоров ОСАГО за период с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года. Результаты своего исследования организация раскрыла в августе 2023 года.

В первую тройку антирейтинга вошли Чеченская Республика, где 77% всех заключенных договоров «автогражданки» в регионе передается в пул, а также республика Дагестан с близким показателем в 76% и Приморский край с долей подобных договоров в 53% от общего количества заключенных в регионе договоров ОСАГО.

РСА определил 10 регионов-лидеров по доле высокоубыточных договоров ОСАГО

На четвертом — Республика Тыва (46%), на пятом — Республика Северная Осетия-Алания (44%), на шестом — Ингушетия (42%), на седьмом — Кабардино-Балкарская Республика (41%), на восьмом — Республика Бурятия (35%), на девятом Карачаево-Черкесская Республика (31,5%), на десятом — Республика Саха (26%). При этом самая маленькая доля передаваемых в перестраховочный пул договоров зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге: в Москве в пул было передано 5% договоров, в Санкт-Петербурге — 4,6%.

В России запускается электронное урегулирование полисов ОСАГО

15 июля 2023 года вступит в силу закон, вводящий электронное урегулирование в ОСАГО. В конце июня 2023-го глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Евгений Уфимцев назвал плюсы от нововведения.

По его мнению, электронное урегулирование полисов ОСАГО, сокращение сроков договоров до этому виду страхования до одного месяца и работа «дочки» Банка России «Национальной страховой информационной системы» (НСИС) сделают страховой рынок более инновационным.

Вступит в силу закон, вводящий электронное урегулирование в ОСАГО

С 15 июля 2023 года страховые компании должны будут обеспечить электронное урегулирование по ОСАГО при оформлении ДТП по европротоколу с подачей заявления через портал Госуслуги, а также смогут в добровольном порядке предоставлять полный сервис онлайн-урегулирования. При этом сохранится возможность оформить выплату по ОСАГО традиционным способом — посетив офис страховой компании.

Как пишет «Банки.ру», не все страховщики готовы урегулировать страховые случаи полностью дистанционно. Многие компании через свое мобильное приложение принимают сканы документов и фото осмотра последствий страхового случая (это позволяет исключить факт мошенничества и убедиться, что реализовался риск, покрываемый страховкой). Но далеко не все страховщики готовы принять онлайн-заявление на урегулирование страхового случая. Для этого оно должно быть подписано электронной цифровой подписью. Как объяснили во Всероссийском союзе страховщиков, изменения в законодательной базе позволяют подписывать заявления на страховое возмещение ЭП. Возможно использование усиленной квалифицированной ЭП, которая давно уже применяется в разных сферах. Второй вариант — усиленная неквалифицированная ЭП (УНЭП). Именно к нему сейчас максимальный интерес у страховщиков. Ключ УНЭП должен создаваться на «Госуслугах». Однако пока страховщики предпочитают принимать заявления на урегулирование страхового случая на бумаге. [3]

2022

Количество договоров с юрлицами сократилось на 13% до 54 тыс.

Количество заключенных с юридическими лицами договоров ОСАГО за 2022 год сократилось на 13% в сравнении с 2021-м — до 54 тыс. В сегменте физических лиц спад составил 5%, до 121 тыс. Такие данные ЦБ РФ были опубликован в начале июня 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику регулятора, в 2022 году страховые компании собрали по ОСАГО в сегменте физических лиц 2,4 млрд рублей и 2,1 млрд рублей по юрлицам. Средний размер премии составил 20 тыс. и 41 тыс. рублей соответственно. По данным издания, речь идет о рекордных сборах в сегменте физлиц, что связано преимущественно с ценовым фактором.

Сокращение числа заключенных договоров ОСАГО эксперты связывают с сокрытием водителями статуса таксиста

Рост премии произошел за счет расширения тарифного коридора, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Поскольку страхование такси убыточно, все страховые компании держат тарифы для них на максимально возможном уровне. В частности, по данным ЦБ, выплаты по договорам ОСАГО, заключенным в 2018–2020 годах, по отношению к сборам составили 122–125%. Поэтому, как только появляется законная возможность повысить цену, это сразу же происходит, добавляет Бредихин.

Сокращение числа заключенных договоров опрошенные газетой эксперты связывают с сокрытием водителями статуса таксиста. Стоимость полиса для такси намного выше, чем для других автомобилей, это побудило часть автовладельцев не указывать, что автомобиль используется в качестве такси, поясняет Алексей Бредихин. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтверждают, что часть автомобилей не страхуется как такси:

Сборы по ОСАГО выросли на 21,1% — ЦБ РФ

В 2022 году страховые сборы по ОСАГО в России достигли 273,1 млрд рублей, увеличившись на 21,1% относительно 2021-го. Об этом свидетельствуют данные ЦБ РФ, обнародованные в середине марта 2023 года.

По данным регулятора, рост обязательного автострахования произошел на фоне резкого подорожания запчастей. Страховщики были вынуждены поднять цены, при этом число заключенных договоров на ОСАГО также увеличилось.

В России на 21,1% выросли сборы по ОСАГО за 2022 г.

В ЦБ отметили расширение коридора базового тарифа ОСАГО, что позволило при продаже страховок учитывать характеристики конкретных водителей и владельцев автомобилей, соотнося стоимость полисов с разным уровнем риска.

Основной рост выплат по ОСАГО в 2022 году пришелся на выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевших. Объем выплат за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших снизился в результате уменьшения числа погибших и пострадавших в ДТП в 2022 году

За 2022 год средняя стоимость полиса ОСАГО увеличилась почти на тысячу рублей, до 6,6 тысячи рублей. Средняя страховая выплата при этом выросла до 70 тысяч рублей. Всего за 2022 год автостраховщики выплатили 159,8 млрд рублей (+11,3%) за счет роста числа страховых случаев и увеличения выплат. Число жалоб на урегулирование убытков снизилось на 2,3%.

Доступность ОСАГО для молодых и неопытных водителей, владельцев такси и каршеринговых автомобилей, а также водителей, которые уже не раз были виновниками аварий, поддержал запуск в апреле 2022 году перестраховочного пула, членами которого должны быть все страховщики, осуществляющие этот вид страхования, добавили в ЦБ.

Рост общих сборов по ОСАГО на 16%, до 273,5 млрд рублей — данные РСА

По итогам 2022 года общий объем выплат российских страховых компаний по полисам ОСАГО вырос до 157,3 млрд рублей со 153 млрд рублей годом ранее. При этом в 2022 году заметно снизилось количество ДТП на дорогах, в результате чего заявленных и урегулированных убытков по ОСАГО оказалось на 6-7% меньше. Если бы количество аварий осталось прежним, совокупный рост выплат составил бы более 10 млрд рублей, существенно сказавшись на экономике ОСАГО. Об этом в начале февраля 2023 года сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Совокупные сборы по ОСАГО в 2022 году выросли на 16% и составили 273,5 млрд рублей против 235,9 млрд рублей в 2021-м. Это позволит сформировать увеличенные страховые резервы, которые в будущем будут направлены на компенсацию потерпевшим ущерба по договорам, заключенным по прежним страховым тарифам, однако размер выплат по которым будет рассчитываться уже в новых условиях – после подорожания запасных частей и увеличения цен в справочниках, отметили в РСА.

Сборы страховщиков ОСАГО выросли в 2022 году на 16%

Средняя выплата по ОСАГО по итогам всего 2022 года составила 76 858 рублей, увеличившись по сравнению со средней выплатой 2021 года (70 124 рубля) на 10%. Однако начиная с июня, когда вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, рост средней выплаты месяц к месяцу был существенно выше. Так, в июне 2022 года (19 июня вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей, в которых в среднем стоимость запчастей выросла на 30,6%) средняя выплата по ОСАГО выросла по сравнению со средней выплатой июня 2021 года на 15% (75 514 рублей в июне 2022 года против 65 662 рублей в июне 2021 года).

Затем средняя выплата ежемесячно прирастала на несколько процентов, достигнув к декабрю 2022 года 91 315 рублей, что на 23% больше средней выплаты декабря 2021 года (74 269 рублей) и на 28% больше средней выплаты января 2022 года (71 379 рублей). Из-за резкого снижения продаж автомобилей на 4% снизилось количество договоров ОСАГО — с 42,1 млн до 40,3 млн штук. [5]

Выплаты по ОСАГО выросли на 21%

По итогам 2022 года средняя премия по ОСАГО в России составила 6 793 рубля против 5 599 рублей годом ранее (рост на 21%). Для легковых автомобилей физлиц рост средних премий оказался ниже: средняя премия по итогам 2022 года составила 6370 рублей против 5441 рублей в 2021-м (+17%). Об этом свидетельствуют данные Российском союзе автостраховщиков (РСА), которые были обнародованы 24 января 2023 года.

Согласно представленной статистике, в части полисов каско, по данным Бюро страховых историй (БСИ), в 2022 году средняя премия незначительно выросла и составила 40 052 рубля против 39 805 рублей в 2021-м.

Выплаты по ОСАГО в 2022 году составила 6 793 рубля

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, 60-70% в структуре выплат приходится на запчасти, остальное — на лакокрасочные материалы и ремонтные работы.

По данным аналитиков рейтингового агентства НКР, в 2022 году совокупные выплаты по ОСАГО в случае причинения вреда жизни и здоровью упали примерно до 6 млрд с 6,6 млрд рублей в 2021 году. Такой тренд — следствие снижения частоты страховых событий, которое подтверждается статистикой ГИБДД, объясняется в обзоре.

В целом система лимитов страхового возмещения в ОСАГО «нуждается в пересмотре, поскольку не позволяет в полной мере компенсировать ущерб от последствий ДТП», подчеркивают эксперты НКР. К концу 2022 года максимальный лимит на выплаты по жизни и здоровью установлен на уровне 500 тыс. рублей, за повреждение автомобиля — 400 тыс. рублей. [6]

В России начинают штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер

В начале 2023 года российских автомобилистов будут штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО, зафиксированное с помощью дорожных камер. Об этом в декабре 2022-го в интервью «Российской газете» рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Подробнее здесь.

Оформление выплаты инвалидам по ОСАГО перешло в «цифру» в Московской области

Чтобы получить компенсацию страховки по договору ОСАГО, жителям Подмосковья с ограниченными возможностями здоровья больше не нужно посещать МФЦ. Необходимо просто оформить заявление на портале госуслуг Московской области. Об этом 15 июля 2022 года сообщили в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Подробнее здесь.

Создан перестраховочный пул по ОСАГО

12 апреля 2022 года вступил в силу закон о создании перестраховочного пула по ОСАГО, 20 апреля планируется запуск механизма. Это значит, что страховые компании, ставшие частью профессионального объединения, смогут перераспределять между собой риски по высокоубыточным видам страхования (например, такси). Эксперты рынка и законодатели уверены, что данная мера повысит доступность полисов ОСАГО и позволит страховщикам снизить финансовую нагрузку, при этом продолжив в полной мере выполнять свои обязательства перед автовладельцами даже во времена кризиса.

На апрель 2022 года существует аналог перестраховочного пула – система «Е-Гарант», с помощью которой страхователь может оформить полис ОСАГО, если по какой-то причине ему не удалось сделать этого напрямую в страховой компании. Однако данная система имеет ряд ограничений, таких как сравнительно небольшое количество страховых компаний, с которыми можно заключить договор через неё, невозможность заключать договоры ОСАГО для юридических лиц и т. д. Механизм перестраховочного пула позволит избавиться от всех этих ограничений.

Прежде всего, клиент сможет оформить полис ОСАГО напрямую в страховой компании и получить его в любом желаемом виде – электронном или бумажном. Так как риски поделены между всеми участниками перестраховочного пула, страховщики будут более активно заключать договоры с проблемными клиентами. Кроме того, клиент может быть уверен, что при наступлении страхового случая выплата будет произведена своевременно и в полном объеме. Также создание пула положительно скажется на стоимости полисов.

Чтобы войти в состав участников перестраховочного пула, компаниям не потребуется отдельная лицензия на перестрахование, только лицензия на ОСАГО. Это позволит существенно расширить количество компаний-участников пула, так как для оформления лицензии на перестраховочную деятельность требуется минимальный уставной капитал 600 млн рублей, которым многие компании на рынке не обладают. Таким образом, страхователь сможет выбрать из множества компаний наиболее подходящую для себя, не ограничиваясь узким набором организаций, как сейчас происходит в системе «Е-Гарант».

сказал Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков.

2021

Крупнейшие страховые компании по ОСАГО

В июле 2022 года газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, в котором назвала крупнейших в России страховых компаний в сегменте ОСАГО. Лидер рынка — «РЕСО-Гарантия», которая в 2021 году получила страховые премии в размере 40,33 млрд рублей (+5% к 2020 году) и выплатили клиентам 24,1 млрд рублей (+34%). В топ-3 также попали «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».

Согласно статистике Центрального банка России, сборы по обязательной «автогражданке» в России за 2021 год достигли 225,5 млрд рублей (+2,5% или 5,5 млрд рублей по сравнению с 2020-м). Общие выплаты составили 143,6 млрд рублей, что на 4,5% больше (или на 6,2 млрд рублей показателя годичной давности. Количество заключенных договоров ОСАГО в 2021 году увеличилось до 39,9 млн с 39,7 млн годом ранее. В целом по рынку страховщики ОСАГО выплатили 63,6% от сборов за тот же период (в 2020 году показатель составлял 62,4%).

Названы крупнейшие страховые компании по ОСАГО

Средняя премия по ОСАГО в 2021 году составила 5649 рублей (+1,8%), следует из данных ЦБ. Наиболее дорогой полис остался у «Мегарусс-Д» — 10 833 рубля. Но у компании всего 24 заключённых договора за год, поэтому она практически не влияет на рынок ОСАГО.

Из топ-20 наиболее дорогие средние полисы у «Ренессанс Страхования» (7420 рублей) и «Тинькофф Страхования» (7092 рубля).

Средний полис «РЕСО-Гарантии» стоил в 2021 году 6688 рублей, «АльфаСтрахования» — 5782 рубля, «Ингосстраха» — 6211 рублей, «Росгосстраха» — 5048 рублей, ВСК — 5769 рублей.

Среди компаний со средними ценниками менее 5 тыс. руб. — «Совкомбанк Страхование», «Евроинс», «Сбербанк страхование», «Гелиос», «Югория» и «Энергогарант». Менее 4 тыс. руб. обошлись среднему покупателю ОСАГО полисы «Астро-Волги», «Адониса» и «Боровицкого страхового общества». [7]

Рост выплат по ОСАГО на 11%

Выплаты по системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) за 2021 год выросли на 11% относительно 2020-го и достигли 150,88 млрд рублей. Такие данные в конце марта 2022 года обнародовали Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Средняя страховая премия, которая платит автомобилист за покупку полиса ОСАГО, в 2021 году осталась на уровне предыдущего года — 5590 рублей. Количество заключенных договоров выросло на 2,3% — с 41,3 млн в 2020 году до 42,2 млн год спустя. На 4% вырос и совокупный размер сборов — с 226,985 млрд до 236,001 млрд рублей.

Выплаты по ОСАГО за 2021 год выросли на 11%

Количество заявленных страховых случаев в 2021 году увеличилось на 12% — с 2,06 млн до 2,3 млн ДТП. Количество урегулированных страховых событий выросло на 17%, с 1,85 млн до 2,16 млн происшествий.

Президент РСА Игорь Юргенс, комментируя итоги 2021 года на рынке ОСАГО, отметил, что этот вид страхования является социально ответственным бизнесом, а статистика лишний раз подтверждает это. На фоне резких колебаний стоимости автозапчастей, которые наблюдались во время коронавирусных (COVID-19) ограничений, и роста выплат средняя цена полиса обязательной «автогражданки» осталась неизменной. Страховщикам удается сохранять стоимость полиса на одном уровне и при геополитической напряженности, санкциях и заметном росте цен, сообщил Юргенс, чьи слова приводит пресс-служба РСА 29 марта 2022 года.

ОСАГО не дорожало благодаря индивидуальному расчету тарифов – реформа обострила конкуренцию между страховщиками и они снизили тарифы для автовладельцев, которые не приносят убытки, пояснили в РСА. По итогам первого полугодия 2021 года скидку за безаварийное вождение получило на 3,3 млн больше водителей, чем годом ранее. [8]

Дагестан — главный центр по мошенничеству с ОСАГО

Как стало известно в августе 2021 г, Дагестан остается главным центром по мошенничеству с ОСАГО, сообщил Банк России. Скользящий коэффициент выплат составил 171% (в 2,7 раза выше общероссийского). Средняя страховая выплата осталась на уровне 77,1 тысяча рублей (на 13% выше общероссийского показателя).

Выплаты в Дагестане превысили сборы страховых премий на 1,2 млрд рублей – наибольший по абсолютному значению отрицательный финансовый баланс по ОСАГО среди всех субъектов России.

К высокорисковой зоне отнесены 10 субъектов России, среди которых шесть субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Суммарная доля сборов страховых премий, отнесенных к высокорискованной зоне, составила 5,5% российского рынка ОСАГО, при этом вклад этих субъектов России в страховые выплаты достигает 10,3%.

Премьер Мишустин открыл маркетплейсам доступ к ИТ-системе ОСАГО

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, согласно которому операторы цифровых финансовых платформ (маркетплейсов) получат доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО. Об этом пресс-служба кабмина сообщила 22 января 2021 года. Подробнее здесь.

2020

Персонализация тарифов после запуска новой ИТ-системы за 2 млрд рублей

24 августа 2020 года вступил в силу закон о персонализации тарифов ОСАГО. Это произошло спустя месяц после запуска новой ИТ-системы для этого вида страхования.

При расчёте базовых ставок страховщики теперь имеют право учитывать различные факторы риска, увеличивающие вероятность страхового случая. Например, ставки могут повысить для водителей, которые регулярно нарушают правила дорожного движения, в том числе привлекаются к ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Кроме того, страховые компании будут учитывать цвет и дату производства машины, семейное положение и наличие детей, форму кузова, мощность двигателя, участие в авариях без вины, установку телематического оборудования на транспортном средстве и т.п.

Тарифы ОСАГО стали персонализированными после запуска новой ИТ-системы от EPAM

До вступления поправок в силу и появления риск-профиля тариф был одинаковый для всех водителей одного города и региона. Фактически действо­вала терри­ториальная привязка.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) полагают, что новые правила игры на рынке ОСАГО приведут к обострению конкуренции между страховыми компаниями за хороших клиентов, то есть за водителей, которые аккуратно ездят и не попадают в аварии, компании будут бороться за клиентов путем наиболее выгодного предложения стоимости полиса.

Ожидается, что полисы для дисциплинированных водителей останутся в той же категории или даже станут немного дешевле, а вот водителям с агрессивным стилем езды придется платить больше.

Вместе с тем с 24 августа расширяется коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых автомобилей физлиц на 10% вниз и вверх (от 2 471 до 5 436 рублей ). Для автомобилей юрлиц коридор увеличится на 20 процентов в обе стороны, а для такси — на 30%.

При этом нововведения сохраняют ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Для ее расчета на сайтах страховщиков будет размещены специальные калькуляторы. [9]

Новую систему ОСАГО разработала Epam за 2 млрд рублей

28 июня 2020 года состоялся запуск новой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО, а также стали известны разработчики проекта. Подробнее здесь.

Запуск новой ИТ-системы для ОСАГО

16 июня 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) объявил о подготовке к запуску новой ИТ-системы для ОСАГО. Она заработает 28 июня и получит несколько новых технологических решений. Подробнее здесь.

2019

Средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%

Инициатива Банка России по либерализации тарифов ОСАГО, проработанная совместно со страховым сообществом демонстрируют неплохие итоги. За 2019 год средняя цена на полис ОСАГО снизилась на 5%, а количество договоров выросло на 1,3%. Компании Альфа-Страхование, Ресо-Гарантия и Ингосстрах, одни из ключевых лоббистов реформы, считают что за 15 лет законодательство, включая последние изменения в рамках реформы, значительно усовершенствовано и с точки зрения ценообразования и с точки зрения возмещения ущерба. Однако, представители компаний считают, что снижение стоимости ОСАГО зависит от дальнейшего реформирования данного направления, когда тариф на полис будет индивидуальным для каждого водителя. Что сейчас лоббирует как ЦБ, ВСС, так и Комитет ГД по финансовому рынку.

В России заработало приложение для оформления мелких ДТП без вызова ГИБДД

1 ноября 2019 года было запущено приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет автомобилистам оформлять мелкие ДТП без участия ГИБДД. Программа заработала в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Подробнее здесь.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписывать с начала 2020 года

В конце августа 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал сроки, когда водителей в России начнут штрафовать за езду без полисов ОСАГО, если нарушение зарегистрировали камеры фотовидеофиксации. Подробнее здесь.

Водители в России смогут предъявлять ОСАГО на смартфоне

13 августа 2019 года МВД России сообщило о разработке поправок к Правилам дорожного движения (ПДД), которые корректируют перечень документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД. В рамках этих нововведений водителям разрешать предъявлять электронный полис ОСАГО на экране смартфона.

Водителям разрешат предъявлять сотруднику ГИБДД электронный полис ОСАГО на смартфоне или другом электронном устройстве

Сотрудник ГИБДД сможет проверить действительность ОСАГО через автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

К 13 августа 2019 года проект постановления правительства проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. Проект постановления призван привести положения ПДД в соответствие с нормами федерального закона об ОСАГО, пояснила официальный представитель МВД РФ Ирины Волк.

Пока водители — обладатели электронных ОСАГО — обязаны иметь при себе бумажную копию электронного полиса. Ранее Центробанк изменил правила оформления таких полисов. В частности, регулятор установил требования к электронным копиям документов, которые клиенты загружают на сайт страховщика.

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны продавать «автогражданку» в электронном виде. Однако это новшество не помогло побороть рынок поддельных ОСАГО: к середине 2019 года количество таких случаев мошенничества выросло на 20%, а фальшивками оказываются как бумажные, так и электронные документы. [10]

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку.

В письмах сказано, что когда тестирование закончится, автовладельцам придет штраф 800 рублей. Водителям также предложено позвонить на горячую линию Российского союза автостраховщиков (РСА), если допущена ошибка и страховка есть, отмечается в статье.

ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Российский союз автостраховщиков (РСА) начали тестирование в Москве системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО с помощью дорожных камер

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса, пилотные испытания перед запуском проекта длились несколько месяцев и выявили 730 тыс. водителей без страховки. Они перепроверили данные через 20 дней.

К началу августа 2019 года механизм взаимодействия обмена и сверки информации о нарушителях не автоматизирован. Центр организации дорожного движения направляет в ГИБДД данные обо всех уникальных проездах в конкретный день, ГИБДД дополняет их сведениями о номере кузова, шасси, VIN, другими данными и переправляет этот массив в РСА. Последний, используя собственную базу данных, формирует перечень автовладельцев, у которых нет полиса и отправляет его обратно в ГИБДД, где и формируется информационное письмо.

Система фотофиксации нарушителей, не имеющих полиса ОСАГО, после проведения пилота в Москве заработает и в других городах, рассчитывают в РСА. В частности, планируется запуск Казани и Санкт-Петербурге. Впоследствии технология быть распространена на всю Россию, но сроки не называются.

Выбор Москвы в качестве места для первичного тестирования системы сделан неслучайно. К началу августа 2019 года в российской столице работает более 1,5 тыс. камер (находятся в введении ЦОДД), в сутки они фиксируют порядка 50 млн проездов всех авто (3 млн транспортных средств). [11]

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных.

Их интеграция необходима для того, чтобы эффективно проверять полисы. Суть механизма следующая: РСА создаст список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, а ГИБДД — добавит номера автомобилей. Далее эта информация передается в ЦОДД, где уже выявляют нарушителей. При обнаружении транспорта без полиса запланированы проверки в обратном порядке, от ЦОДД к РСА. За этим последует вынесение штрафа в размере 800 рублей.

Сроки, назначенные правительством для тестового запуска проверки наличия полисов ОСАГО при помощи камер автоматической фиксации, истекли 1 февраля 2019 года

Вице-премьер Максим Акимов давал поручение создать систему проверки наличия полиса ОСАГО у выезжающих на дороги водителей к 1 февраля 2019 года, однако возникли технические трудности, пишет «Коммерсантъ».

Во-первых, выяснилось, что в базе ГИБДД и автоматической информационной системы ОСАГО есть «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах. Так, например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера. По имеющимся данным, исправлений или дополнений требуют порядка 6 млн полисов, внесенных в базу данных.

Кроме того, как рассказал изданию исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, водители зачастую не утруждают себя информированием страховщиков о регистрационных знаках автомобилей. Такое случается, например, при оформлении полиса перед регистрацией нового автомобиля в ГИБДД: договор заключается на машину, еще не имеющий номерного знака, а по получении номеров водители далеко не всегда сообщают об этом в страховые компании.

Даже если базы получится объединить, запуск системы чреват рисками для водителей, предупреждает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Речь, например, о добросовестных водителях, которые по незнанию купили фальшивый полис, их ждет штраф. [12]

2018: В Москве запускают систему проверки ОСАГО дорожными камерами

В начале сентября 2018 года стало известно о запуске в России системы автоматической проверки полисов ОСАГО у автомобилистов. Проект стартует в Москве в ноябре, а затем его могут распространить на всю страну. Подробнее здесь.

Ссылки

Примечания

  1. ↑ОСАГО на удаленке
  2. ↑РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО
  3. ↑Глава союза страховщиков раскрыл плюсы от электронного урегулирования ОСАГО
  4. ↑Таксисты объезжают ОСАГО
  5. ↑В 2022 ГОДУ СТРАХОВЩИКИ ВЫПЛАТИЛИ ПО ОСАГО НА 4,3 МЛРД РУБЛЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОДОМ РАНЕЕ
  6. ↑РОСТ ЦЕН НА ЗАПЧАСТИ ПРИВЕЛ К УВЕЛИЧЕНИЮ СРЕДНЕЙ ВЫПЛАТЫ ПО ОСАГО НА 28%
  7. ↑Крупнейшие страховые компании по ОСАГО в 2021 году
  8. ↑Совокупные выплаты по ОСАГО выросли на 11% за год
  9. ↑Для российских водителей ввели новые правила расчета тарифов ОСАГО
  10. ↑МВД России разработаны поправки в ПДД, корректирующие перечень документов, предъявляемых для проверки сотрудникам ГИБДД
  11. ↑Без ОСАГО — сразу в камеру
  12. ↑С ОСАГО номер не проходит

Что такое ОСАГО и зачем нужен этот полис

Что такое ОСАГО и зачем нужен этот полис

У каждого автомобилиста есть полис ОСАГО, но многие приобретают его потому, что надо, и не задумываются, зачем он на самом деле нужен. Объясняем, почему без этого полиса на дороге не обойтись и как он работает в непредвиденных обстоятельствах.

Что такое ОСАГО

ОСАГО — это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Эта страховка безусловно должна быть у каждого водителя. «Закон об ОСАГО был принят в 2003 году, хотя сейчас сложно представить, что когда-то его не было. Конечно, он не решил всех проблем на дорогах, но значительно улучшил ситуацию. С ОСАГО намного сложнее организовать автоподставу, спорные ситуации сейчас решаются чаще всего между страховыми, а не между водителями в суде. И хотя водители нередко негодуют из-за роста тарифов или сложностей с ремонтом, в целом ОСАГО — это один из залогов порядка и спокойствия на дороге», — размышляет product-owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева. Без ОСАГО при обычной проверке документов автомобилиста ждет штраф, а при ДТП, в котором он будет виноват, отсутствие полиса чревато серьезными финансовыми расходами — машину пострадавшей стороны придется ремонтировать за свой счет.

Оформить ОСАГО c экономией до 83% на Банки.ру

От чего зависит стоимость полиса

  • базовый тариф находится внутри тарифного коридора, установленного ЦБ;
  • базовый тариф умножается на одни и те же индивидуальные коэффициенты.

Иногда страховщик может применить тот или иной коэффициент ошибочно. Например, после смены прав может произойти сбой и для опытного водителя будет применен коэффициент бонус-малус как для начинающего. Если такая ошибка обнаружится, ее нужно исправить, обратившись напрямую к страховщику.

21.11.2022 13:06

В чем отличие ОСАГО от каско

Автомобиль чаще всего страхуют двумя видами полисов — ОСАГО и каско. Если ОСАГО — это обязательный вид страхования, то каско — добровольный. При покупке автомобиля в кредит банк может его не одобрить или поднять ставку без оформления каско, но формально, по закону, страхование по каско не является обязательным даже в таком случае. Одним словом, ОСАГО и каско защищают автомобиль и автомобилиста по-разному. ОСАГО покрывает ответственность водителя перед другими участниками движения. Отремонтировать свой автомобиль по ОСАГО не получится. Также полис ОСАГО компенсирует ущерб здоровью, причиненный в результате ДТП.

Важно!

Ущерб здоровью при ДТП покрывается всем участникам аварии, кроме самого водителя. То есть пассажиры авто, водитель которого виноват в ДТП, также имеют право на компенсацию вреда здоровью по ОСАГО.

16.01.2024 11:01

Каско в отличие от ОСАГО страхует автомобиль страхователя. Ущерб третьим лицам по каско компенсировать нельзя. Именно здесь кроется ответ на частый вопрос: «Зачем мне делать ОСАГО, если у меня есть каско?» По каско страховая компания отремонтирует ваше авто вне зависимости от того, стали вы виновником ДТП или нет.

Тарифы каско никак не регулируются ЦБ. Стоимость полиса зависит от стоимости автомобиля, его возраста, опыта автовладельца, количества покрываемых рисков, наличия в полисе франшизы. Иными словами, ценообразование в сегменте каско регулируется страховщиком и страхователем. Страхователь может снизить стоимость каско, исключив какие-то риски (например, оставить покрытие по рискам «угон» и «тотальный ущерб») или включив франшизу. В соответствии с пожеланиями клиента страховщик рассчитывает итоговую стоимость. ОСАГО такой гибкий подход не подразумевает: исключить риски из полиса ОСАГО невозможно.

Это добровольный вид страхования, но при покупке авто в кредит без оформления каско кредит могут не одобрить или поднять ставку по кредиту

Зависит от СК, страхуемого авто и набора рисков

Ущерб имуществу и здоровью третьих лиц

Ущерб автомобилю страхователя, но часто страховщики также предлагают дополнительно оформить полис от несчастного случая

Что влияет на цену

Базовый тариф и индивидуальные коэффициенты страхователя

Стоимость авто, включенные риски, наличие франшизы

Можно ли отказаться

В любой момент (если машина не в залоге у банка)

Обязательно ли оформлять ОСАГО и какие грозят штрафы без полиса?

Как уже было сказано, выезжать на дорогу без полиса ОСАГО нельзя. За вождение без полиса или с просроченным полисом ОСАГО предусмотрен штраф в размере 800 рублей. Взимать его будут при каждой проверке документов, при которой у водителя не окажется полиса. Если водитель не вписан в полис, но сам полис есть, штраф составит 500 рублей.

Страхование Осаго

Оформить ОСАГО на Банки.ру просто

1 Укажите данные авто и водителей
2 Сравните цены и выберите лучшее предложение
3 Оплатите и получите полис на email

Как не нарваться на мошенников и не купить фальшивый полис

Самое серьезное наказание ждет водителя с поддельным полисом ОСАГО. Если получится доказать, что полис приобретен по ошибке (например, на «фишинговом» сайте), возможно, инспектор ГИБДД ограничится штрафом 800 рублей. Но если будет доказан злой умысел и намеренная подделка документа, есть вероятность получить даже уголовное наказание.

«Именно поэтому очень важно приобретать полис ОСАГО на проверенных сайтах. Банки.ру сотрудничает только с крупными и надежными страховыми компаниями, поэтому подделка приобретенных на маркетплейсе полисов исключена. После покупки полиса в любом случае рекомендуется проверить его по базе Российского союза автостраховщиков. Напоминаю, что главная опасность в поездках без ОСАГО или с поддельным ОСАГО кроется даже не в штрафах, а в том, что в случае ДТП без полиса виновнику придется чинить автомобиль пострадавшей стороны и компенсировать ущерб здоровью за свой счет. Часто убытки оцениваются не в одну сотню тысяч рублей — для семейного бюджета это может стать катастрофой», — говорит Юлия Корнеева.

12.12.2022 13:11

Зачем нужен полис ОСАГО

Когда происходит ДТП, чаще всего есть пострадавшая сторона и виновник. По полису ОСАГО виновника ДТП компенсируется ущерб пострадавшей стороне — в этом главный смысл обязательного автогражданского страхования. Полис покрывает ущерб имуществу в пределах 400 тыс. рублей и ущерб здоровью в пределах 500 тыс. рублей каждому пострадавшему в ДТП человеку. То есть ОСАГО защищает автогражданскую ответственность перед третьими лицами, ремонт своего автомобиля по ОСАГО покрыть не получится. Если у виновника есть полис каско, свой автомобиль он будет ремонтировать уже по нему.

В случае если ущерб по ОСАГО превышает 400 тыс. рублей, разницу виновник выплачивает из своего кармана (чаще всего после суда). Однако можно также оформить полис ДСАГО. Это уже добровольный вид страхования, который расширяет лимит покрытия пострадавшей стороне в случае ДТП. Стоимость ДСАГО будет зависеть от того, на сколько вы решите расширить лимит покрытия.

Условия страхования по ОСАГО: как формируется цена и как сэкономить на ОСАГО

Рост цен на ОСАГО всегда оказывается в центре внимания аудитории, потому что он никогда не бывает незаметным. Главный фактор, который влияет на изменение цены, — расширение тарифного коридора, которое проводит ЦБ. Последнее расширение произошло осенью 2022 года. Оно было связано с тем, что цены на запчасти (из-за логистических проблем) значительно возросли, вместе с ними увеличились сроки ремонта и, как следствие, выросли расходы страховщиков. ЦБ пошел на расширение тарифного коридора, чтобы стимулировать автомобилистов водить аккуратнее и компенсировать страховщикам возросшие расходы на ремонт.

«По сути, после расширения коридора аккуратные водители, которые не попадают в ДТП, будут покупать полисы по старым ценам и иногда даже чуть ниже. А «аварийным» — придется платить за полис больше. Аккуратное вождение — это не только безопасно, но и выгодно», — рассуждает Юлия Корнеева.

В рамках тарифного коридора (от 1 646 до 7 535 рублей) страховая компания устанавливает свой базовый тариф. В случае с конкретным автомобилистом он может зависеть также от истории вождения и наличия штрафов за нарушение ПДД, но в любом случае он будет в рамках коридора ЦБ. Базовый тариф умножается на коэффициенты:

  • КТ (территориальный коэффициент): от 0,64 до 1,88.
  • КБМ (коэффициент бонус-малус): с апреля 2022 года — от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, при получении прав коэффициент равен 1).
  • КВС (коэффициент возраста и стажа): от 0,83 до 2,27.
  • КО (коэффициент ограничения, влияет на стоимость полиса при покупке страховки с неограниченным числом водителей): 1 — если водитель один или их несколько и все вписаны в полис; 2,32 — при оформлении полиса с функцией «мультидрайв».
  • КМ (коэффициент мощности двигателя): от 0,6 до 1,6 (чем мощнее авто, тем выше коэффициент).
  • КС (коэффициент сезонности, зависит от того, сколько месяцев в году используется авто): от 0,5 до 1.

Перечисленные коэффициенты в большей степени зависят от внешних обстоятельств, а не от водителя. Единственное, на что может «повлиять» автомобилист, — это коэффициент бонус-малус (безаварийная езда). Если не становиться виновником ДТП и сохранять минимальный КБМ 0,46, можно значительно сэкономить на стоимости ОСАГО. Важно помнить, что всего одно ДТП сильно увеличивает КБМ. Коэффициент пересчитывается раз в год (1 апреля). И чтобы вернуть КБМ на прежний минимальный уровень, потребуется несколько лет безаварийной езды.

Как оформить ОСАГО

После покупки автомобиля его нужно поставить на учет не позже, чем через десять дней после сделки. Для регистрации в ГИБДД нужен полис ОСАГО. Это значит, что на покупку полиса также дается десять дней.

Стандартно в полисе прописан срок страховки и период использования ТС. Срок страховки — это всегда один год. То есть полис действителен в течение года. Но страхователь может выбрать период использования: например, только летние или только зимние месяцы.

Минимальный период, прописываемый в полисе, — три месяца. То есть договор действует один год, но в течение года прописывается точный период использования — минимально три месяца.

Также при оформлении полиса можно указать несколько периодов использования. Например, один месяц — зимой, один — весной, три — летом, два — осенью. Периоды всегда прописываются с четкими датами.

Чем меньше период использования, тем дешевле стоит полис. Для расчета стоимости применяется коэффициент сезонности (КС): для трех месяцев — 0,5, четырех — 0,6, пяти — 0,65, для полугода — 0,7, для семи месяцев — 0,8, восьми — 0,9 и девяти — 0,95. Полис с периодом действия десять и 11 месяцев будет стоить столько же, сколько годовой.

Интересно, что полис можно оплачивать периодами. Формально ОСАГО не предполагает покупки в рассрочку, но можно оплатить сначала три месяца (половину стоимости), а затем расширять период использования ТС, добавляя новые месяцы. Полная стоимость годового полиса остается неизменной. Если оплатить сначала три месяца по коэффициенту 0,5, а затем еще три, то второй взнос составит 0,2 от полной стоимости (так как коэффициент для полугода — 0,7). В итоге можно разбить полную стоимость на части, главное — не забывать вовремя продлевать период использования ТС.

Срок, в который необходимо застраховать автомобиль

Обычно полис ОСАГО начинает действовать через три дня после покупки. Так страховые компании стараются обезопасить себя от аферистов, оформляющих страховки сразу после ДТП. Это нужно иметь в виду, чтобы вовремя продлевать ОСАГО или период использования, если вы оплачиваете полис частями.

Документы для оформления полиса

Для оформления полиса ОСАГО вам потребуются:

  • паспортные данные;
  • водительское удостоверение;
  • СТС или ПТС.

Очень важно, если вы поменяли права, предоставить данные старых прав, чтобы при расчете стоимости полиса учитывались актуальные КВС и КБМ.

Зачем нужен полис ОСАГО

Полис ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста, то есть тех случаев, когда он стал виновником аварии и теперь должен возместить ущерб другим.

У полиса ОСАГО есть строгий лимит компенсации, определенный государством на каждого потерпевшего: до 400 000 ₽ при ущербе автомобилю и другому имуществу, до 500 000 ₽ в случае причинения вреда жизни и здоровью людей.

Чем ОСАГО в Тинькофф отличается от аналогичных продуктов в других компаниях?

Все действия без посещения офиса — оформить полис, внести в него изменения, заявить о страховом событии и загрузить все нужные документы можно в приложении Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru или по телефону.

Кэшбэк 5% от стоимости полиса — при оплате полиса картой Тинькофф с подпиской Tinkoff Pro.

Прозрачная стоимость полиса — рассказываем, как считается цена ОСАГО, какие есть коэффициенты, их значения и как они влияют на стоимость страховки. От чего зависит цена полиса ОСАГО

Персональный менеджер при наступлении страхового события — будет сопровождать вас на протяжении всего процесса возмещения убытков.

Урегулирование страхового события без осмотра автомобиля — даже при небольших повреждениях.

Выплата или направление на ремонт на следующий день — в большинстве случаев.

Отправка документов любым удобным для вас способом — в чате приложения Тинькофф, мессенджерах или по электронной почте.

Продление полиса по госномеру — останется только все проверить и оплатить, остальные данные заполним автоматически.

Уведомление о продлении полиса за месяц — напомним, что страховка заканчивается, в приложении Тинькофф, личном кабинете на tinkoff.ru, по СМС и электронной почте.

Полис всегда доступен в приложении Тинькофф — не придется распечатывать его или хранить фотографию в файлах телефона.

Для чего вообще нужна страховка на машину?

Бывают случаи, когда водитель стал виновником аварии и нанес ущерб имуществу других людей. Тогда по закону он обязан этот ущерб возместить. Но часто у виновника аварии нет нужной суммы, и ему приходится залезать в долги. Чтобы избежать такой ситуации, государство ввело обязательное страхование автогражданской ответственности или кратко ОСАГО.

ОСАГО или обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — это когда каждый владелец машины обязан заключить договор страхования, чтобы в случае аварии за ущерб пострадавшим платил не он сам и не водитель, которому он доверил машину, а страховая компания.

В чем отличие Каско от ОСАГО?

ОСАГО покрывает ущерб, который водитель в результате ДТП нанес другим — например, повредил чужой автомобиль или его груз. Но за ремонт собственной машины ему придется платить самостоятельно.

В отличие от ОСАГО, полис Каско страхует ваш автомобиль, поэтому вы получите возмещение независимо от того, оказались ли вы виновником ДТП или потерпевшим. Кроме того, Каско покроет повреждения вашего авто в результате действий вандалов, падения деревьев, полной гибели автомобиля и даже в случае его угона. А если подключить дополнительные опции, действие страхового покрытия по Каско можно распространить на дополнительное оборудование, установленное в машине, на жизнь и здоровье пассажиров и даже на перевозимых в авто домашних питомцев. Оформить полис Каско

Подробнее о том, чем различаются ОСАГО и Каско — в Тинькофф Блоге. Или посмотрите видео на полторы минуты, в котором мы рассказали о разнице между ОСАГО и Каско:

Нужно ли делать ОСАГО, если уже есть Каско?

ОСАГО — это обязательная страховка, поэтому ее нужно оформить в любом случае: независимо от того, есть ли у вас полис Каско или нет.

Полис Каско — это дополнительная страховка вашего автомобиля, поэтому ее нужно оформлять отдельно. Но в Тинькофф Страховании на последнем этапе заполнения заявки на ОСАГО можно добавить специальный полис Каско Драйв.

Каско Драйв компенсирует ущерб вашему автомобилю на сумму до 500 000 ₽, даже если у виновника аварии не будет полиса ОСАГО или он окажется поддельным. Также по Каско Драйв при ДТП вы получите бесплатную эвакуацию вашего автомобиля с лимитом до 10 000 ₽. Такой полис доступен только для автомобилей младше 10 лет. Оформить ОСАГО с Каско Драйв

Что будет, если не оформить ОСАГО?

По закону эксплуатировать автомобиль без полиса ОСАГО нельзя. При проверке документов сотрудник ГИБДД всегда может потребовать предъявить страховой полис. Если ОСАГО нет вообще, будет штраф — 800 ₽, а если полис есть, но предъявить вы его не можете — например, забыли дома — штраф составит 500 ₽.

Также штраф в 500 ₽ будет, если передать управление автомобилем водителю, не вписанному в полис ОСАГО, либо если ездить на машине не в период ее использования, который указан в полисе.

Но гораздо неприятнее оказаться виновником ДТП без полиса ОСАГО — в этом случае компенсировать ущерб потерпевшим придется из своего кармана.

Что такое электронный полис ОСАГО? Какие у него преимущества?

Такой полис можно оформить онлайн, чтобы не тратить время на поездки в офис страховой компании, поэтому его и называют электронным или е‑ОСАГО. После оплаты он придет вам на электронную почту. При желании его можно распечатать и положить бумажную копию в машину, но достаточно и просто хранить е‑ОСАГО у себя в смартфоне.

Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, что и стандартный на бланке, при этом его невозможно где‑то забыть или потерять. Еще такой полис всегда можно будет найти в приложении Тинькофф и в личном кабинете на сайте tinkoff.ru. Как найти полис ОСАГО

Сотрудникам ГИБДД полис е‑ОСАГО можно показывать прямо с экрана смартфона — это законно. Для постановки автомобиля на учет в ГИБДД электронный полис ОСАГО тоже подойдет.

Почему е‑ОСАГО нельзя оформлять через непроверенных лиц?

К сожалению, до сих пор встречаются мошенники, которые предлагают оформить электронные полисы ОСАГО по очень привлекательным ценам — гораздо дешевле установленного тарифного коридора. Но если покупатель такой страховки окажется виновником аварии, страховая компания потерпевшего взыщет с него полную стоимость ущерба через суд. Подробнее о том, что такое ОСАГО без выплат и почему такую страховку лучше не покупать, — в Тинькофф Блоге.

Чтобы избежать подобных проблем, оформляйте е‑ОСАГО только через агентов с высокой репутацией на рынке и работающих с надежными страховыми компаниями.

Оформить электронный полис ОСАГО можно и самостоятельно — на сайте понравившейся вам страховой компании. Это очень просто: потребуется лишь ввести данные автомобиля и его собственника, а также водителей, которых вы хотите вписать в полис. Обычно весь процесс занимает 10 минут. Оформить ОСАГО в Тинькофф Страховании

Как проверить ОСАГО на подлинность по номеру полиса?

Проверить подлинность полиса можно на сайте Российского союза автостраховщиков и в мобильном приложении «Помощник ОСАГО». Просто введите серию и номер полиса. Если он недействительный, сервис сообщит об этом. Проверить полис на сайте РСА либо скачать «Помощник ОСАГО» для iOS и для Android.

Что делать, если купил поддельный полис?

Если вы покупали полис через посредников и после проверки оказалось, что он поддельный, напишите заявление в полицию. Новый полис ОСАГО лучше оформить напрямую на сайте понравившейся вам страховой компании. Как проверить ОСАГО на подлинность по номеру полиса

Как выбрать надежную страховую компанию?

Хорошо, если выбранная страховая компания отвечает следующим критериям:

имеет действующую лицензию на право ведения страховой деятельности;
входит в список крупнейших страховых компаний России;
имеет хорошие отзывы от клиентов в интернете, например на сайте sravni.ru ;

имеет сбалансированный страховой портфель, то есть ее сборы за оформление полисов ОСАГО и Каско занимают не более 50% от всех сборов за год;

имеет собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, когда их права нарушены.

Например, в 2023 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании уровень ruAA− в рейтинге надежности. Ранее действовал уровень ruА+ — чем больше букв А в рейтинге, тем лучше. Рейтинг Тинькофф Страхования на сайте «Эксперт РА»

По данным портала «Банки.ру» на 1 апреля 2024 года, Тинькофф Страхование занимает первое место в основном рейтинге.

Сайт «Сравни» по итогам 2023 года присвоил первое место Тинькофф Страхованию с самой высокой оценкой пользователей среди других страховых компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *