Где стоят датчики удара подушек безопасности
Перейти к содержимому

Где стоят датчики удара подушек безопасности

  • автор:

Где находятся датчики удара подушек безопасности airbag

Александр Никоненко

Александр Никоненко

где установлены датчики подушек безопасности

Эффективность работы системы безопасности Airbag зависит от чёткого взаимодействия всех её элементов. И первое, с чего начинается её запуск – определение датчиками угрозы для находящихся в автомобиле людей. Установленные в контрольных точках, датчики оценивают степень опасности, и передают сигнал дальше, чтобы подушки безопасности могли раскрыться вовремя. Как и все элементы Airbag, датчики удара подушек безопасности спрятаны от посторонних глаз. Они очень миниатюрные, и, не зная точного расположения, найти их самостоятельно довольно сложно. Но если вам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности, не нужно разбирать автомобиль. В этой статье вы узнаете, где в основном в авто установлены эти элементы Airbag.

Предназначение датчиков Airbag

  • Сила полученного удара;
  • С какой стороны авто получило повреждения;
  • Степень риска для водителя и имеющихся пассажиров.

Чтобы подушки безопасности не срабатывали без надобности, производители автомобилей изначально встраивают в датчики параметры допустимой силы удара. Как только они фиксируют толчок, превышающий норму, в блок управления Airbag поступает соответственный сигнал.

Чем больше данных получит блок управления, тем чётче он сможет скоординировать срабатывание подушек безопасности. Поэтому для более точной картины происходящего, кроме датчиков удара, в некоторых автомобилях есть ещё и датчики-контроллеры, определяющие наличие пассажиров.

Точно зная, сколько людей находится в салоне во время ДТП, откуда и какой силы удар обрушился на авто, ЭБУ запустит необходимые подушки безопасности в нужном количестве.

где находятся датчики удара airbag

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля. Но расположение их всегда осуществляется по одному и тому же принципу, так что стоят они обычно в одинаковых зонах.

Чтобы датчики могли обеспечить электронный блок управления Airbag необходимыми сведениями, они должны быть установлены в чётко определённых местах. Поэтому стоят они там, где в первую очередь смогут засечь происходящие изменения:

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. Чаще всего находятся с обеих сторон внутри бампера, в моторном отсеке, за замком капота, и в торпедо со стороны пассажира.
  • Боковые. Находятся на внутренней или наружной стороне несущих дверных панелей. Могут стоять только на передних, или же на передних и задних парах дверей.
  • Задние. Установлены слева и справа в задних стойках кузова.
  • Пассажирские. Стоят непосредственно в салоне авто, под каждым креслом, кроме водительского.

В любом авто датчики системы Airbag установлены в идеальном порядке, чтобы не пропустить угрозу жизни и здоровью находящихся в салоне людей с любой стороны. А их реакция практически мгновенна, и между столкновением и срабатыванием нужных подушек безопасности проходят доли секунды. Благодаря этим факторам, водитель и пассажиры всегда будут надёжно защищены от любого несчастного случая на дороге.

Датчики удара подушек безопасности: где расположены?

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Датчик удара подушек

Одним из элементов системы безопасности автомобиля является датчик. Для корректной работы системы необходимо, чтоб все ее элементы были исправны и четко взаимодействовали между собой. Где же находятся датчики подушек безопасности? Для начала стоит разобраться, как работает сама система. Система безопасности Airbag начинает работать в момент столкновения. Первыми срабатывают как раз таки датчики. За доли секунды они передают данные на блок управления о силе удара и его направлении. Далее электронный блок управления передает сигнал на срабатывание нужных подушек. В зависимости от того, с какой стороны пришелся удар, там они и раскроются. Программа устроена так, что у пустых сидений подушки не сработают. Также не срабатывают они, если удар был недостаточно сильным, чтоб причинить вред водителю или пассажирам. Для того чтобы определить наилучшее расположение датчиков подушек безопасности при создании новой модели авто, проводится бесчисленное количество тестов и испытаний. А чтоб подушки не срабатывали в неуместных ситуациях, датчики рассчитывают еще и силу удара.

Где находятся датчики удара подушек безопасности и сколько их?

  • В передней части машины устанавливают фронтальные, которые реагируют в случае лобового столкновения. Для этого их устанавливают внутри бампера с двух сторон. Позади замка капота, в моторном отсеке и со стороны пассажира в торпедо.
  • На несущих дверных панелях расположены боковые. Могут стоять на всех четырех дверях, а могут только на передней паре.
  • Сзади автомобиля в стойках кузова с обеих сторон расположены задние.
  • В салоне авто под креслами пассажирские. Нет их, только под водительским креслом.

Также существуют датчики, которые определяют, есть ли пассажиры в авто. И если не пристегнут ремень безопасности, кресло идентифицируется как пустое. А значит, в случае аварии его Airbag не сработают.

Места, где находятся датчики подушек безопасности, четко рассчитаны так, чтоб они успели вовремя среагировать на момент удара и передать информацию на электронный блок управления.

Датчик удара подушек 2

Что делать, если сработал датчик подушки безопасности и где находится сервис по ремонту?

Если сработали подушки безопасности, значит, датчик зафиксировал достаточный по силе удар. Такие подушки обязательно необходимо заменять. Просто свернуть и сложить их на место не выйдет. Таким образом, система безопасности работать просто не будет.

Компания Airbag Service занимается восстановлением систем SRS. Мы выполняем ремонт подушек, производим замену пиропатронов, устанавливаем новые накладки руля, реставрируем старые детали. Занимаемся прошивкой блоков управления Airbag и удалением аварийных данных. Осуществляем ремонт торпеды и сидений после срабатывания Airbag. Занимаемся перетяжкой деталей салона.

Находимся мы в городе Киеве по адресу: ул. Приколейная, 21. Но также работаем и с клиентами из других городов Украины. Выяснить все детали и узнать цены можно, связавшись с нами. Контакты указаны на нашем сайте.

К сожалению, не все на дорогах ведут себя аккуратно и ответственно. Поэтому не пренебрегайте своей безопасностью, пристегивайте ремни и вовремя проверяйте работоспособность и исправность системы подушек безопасности. Ведь информация о том, где стоят датчики подушек безопасности, ничем не сможет помочь в случае, если система неисправна.

О датчике подушки безопасности

Датчик подушки безопасности — это элемент, который необходим, чтобы полноценно следить за работоспособностью системы безопасности.

Датчик подушки безопасности - где стоит датчик удара и наличия пассажиров

  1. Подробнее про датчик
  2. Принцип работы
  3. Расположение датчика
  4. Удара
  5. Наличия пассажиров
  6. Других датчиков
  7. FAQ
  8. Вывод

Подробнее про датчик

Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, случилось дорожно-транспортное происшествие, сработали при нём лишь нужные подушки, не одновременно все. А для этого надлежит знать силу, характер, вектор удара.

Эту задачу и выполняют датчики, размещённые в различных частях кузова — спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне…

Очевидно, крайне важно, чтобы такие устройства срабатывали лишь во время ДТП. Ложное срабатывание может оказаться фатальным. Впрочем, если раньше с механическими устройствами возникали такие проблемы, то при современных, электронных — практически исключены. Разве что в случае их неисправности (подробнее читайте в разделе FAQ), но её не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае доверившись опытным мастерам.

Датчик подушки безопасности - где стоит датчик удара и наличия пассажиров

Принцип работы

Подробнее принципы работы отдельных датчиков подушек безопасности рассматриваются ниже в соответствующих разделах.

Расположение датчика

Различные устройства, соответственно, отличаются не только по функциональности, но также и размещаются в разных местах машины.

Удара

Датчик удара нужен, чтобы определить столкновение и передать сигнал в управляющий блок.
Такие устройства различаются по конструкции. Есть, скажем, электромеханические, замыкающие контакты при достижении некоторой стрелки-уставки. Когда контакты замыкаются, то между ними течёт ток, а далее воздействует нечто вроде запальника. Действует химическая реакция и вырабатывается заполняющий подушку безопасности газ.

Удара малой мощности не хватит, чтобы стартануть процесс. Когда нарушено питание от АКБ, что вполне вероятно при аварии, подушка, тем не менее, надуется с помощью конденсатора, собравшего в себе электрозаряд.

Такие датчики размещаются как внутри блоков управления, так и в салонах. Иногда они бывают в подкапотном пространстве и не в единственном числе.

Они крайне полезны, но, если с ними возникают проблемы, нужно либо самостоятельно избавляться от них, либо обращаться в автосервис. Если загорается красный индикатор подушек безопасности, то не исключено, что испорчен датчик удара, но чаще на загорание индикатора воздействуют другие причины, например, из-за влажности окисляются контакты.

Размещаться этот элемент может иногда не только в салоне, но и в самом устройстве Airbag.

Наличия пассажиров

Скорость надува подушки безопасности зависит от веса пребывающего в кресле человека. Регулировать скорость при ударе требуется, чтобы в необходимое время появилась прослойка газа между панелью и пассажиром при лобовом, а между стеклом и дверью — при боковом столкновении. Так система подсчитывает силу удара человека некоторой массы, принимая во внимание упругость подушки.

Если у такого датчика понижается чувствительность, это может вызвать проблемы. Например, находящегося в кресле ребёнка он тогда, с большой вероятностью, не заметит, а, значит, не исключено, что и подушка безопасности не раскроется.

Других датчиков

Стоит отдельно отметить спутники, функционирующие как «умные» датчики ускорения и резервные контроллеры для центральных подушек безопасности. Они оба непрерывно передают данные в блок управления SRSCM о состоянии в настоящее время системы слева и справа машины. Результаты тестирования передаются блоку управления SRSCM через периодические сигналы состояния.

Датчик положения водительского сиденья. Его установка определяется экспортным исполнением и комплектацией машины. Некоторые модели вообще им не оборудованы. А вот в США, в соответствие с едиными требованиями FMVSS, такой датчик даже обязан различать, кто находится на водительском сиденье — женщина или мужчина! По общей функциональности такой датчик распознает общую область подушки безопасности, рассчитанную на одного человека, соответственно текущему положению сиденья продольно.

Могут ли отсутствовать датчики подушек безопасности?

Да, вполне, на некоторых, особенно не современных, моделях машин.

Почему появляется горящая лампочка «Airbag SRS», «Airbag» или «SRS»? Как устранить проблему?

Это однозначно сигнал неисправности устройства. Если затрудняетесь определить самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Чаще всего суть в проблемах с целостностью ПБ, отсутствием контактах или ненадёжным соединением элементов, повреждением каких-либо частей системы, попаданием влаги. Каждая из этих проблем разрешается по-своему.

Вывод

Рассматриваемые устройства — полезный элемент автомобиля, и каждому водителю будут крайне важны знание и умение с ними обращаться.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник Источник http://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/datchik/

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Свежие записи

  • Гибка металлических труб. Технологический прорыв для различных применений
  • Открытие нового автосалона Jaecoo
  • Бывший завод Continental в Калуге завершил процесс ребрендинга
  • Рынок новых пикапов в марте побил рекорд последних девяти лет
  • Состоялся анонс нового кроссовера «Москвич 8»

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

Где расположены датчики удара подушек безопасности?

Система подушек безопасности в современных автомобилях играет ключевую роль в обеспечении защиты пассажиров при ДТП. Центральным элементом этой системы считаются датчики удара, задача которых – мгновенно реагировать на изменения в динамике автомобиля, указывающие на столкновение.

Эти датчики способны в кратчайшие сроки активировать необходимые подушки безопасности, минимизируя травмы водителя и пассажиров. Расположение и типы датчиков удара различаются в зависимости от их предназначения и обеспечивают комплексный подход к защите человека в момент аварии.

Какие бывают датчики удара и их расположение?

Перед тем как говорить о конкретных местах установки датчиков удара, важно понять их разновидности и основные функции в системе безопасности автомобиля.

  1. Датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя. Он обычно устанавливается в районе радиатора или за передним бампером автомобиля. Эти датчики предназначены для фиксации фронтальных ударов и мгновенного срабатывания подушек безопасности водителя.
  2. Датчик удара боковой подушки безопасности водителя и датчик удара боковой подушки безопасности переднего пассажира. Их расположение обычно предусмотрено в дверях автомо или непосредственно под боковыми стойками. Они реагируют на боковые столкновения, активируя боковые подушки для защиты торса и головы водителя и переднего пассажира.
  3. Датчики переворота. Они чаще всего находятся в крыше автомобиля или в области центральных стоек. Они предназначены для срабатывания шторок безопасности и других подушек, предусмотренных для защиты при опрокидывании автомобиля.

где расположены датчики удара

Как работают датчики удара подушек безопасности?

Датчики удара работают на основе механических или электронных принципов, реагируя на резкие изменения скорости или удары, возникающие при столкновении автомобиля.

Тип датчика Принцип работы Реакция системы подушек безопасности
Фронтальные Регистрация сильного изменения скорости перед автомобиля Мгновенное наполнение подушек безопасности для защиты водителя и переднего пассажира
Боковые Обнаружение деформации боковой части автомобиля Активация боковых подушек для минимизации удара по пассажирам
Датчики переворота Фиксация изменения угла наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости Срабатывание шторок безопасности и подушек для защиты при перевороте

Почему важно регулярно проверять и обслуживать систему датчиков удара?

Надежность датчиков удара напрямую влияет на способность автомобиля защищать пассажиров при ДТП. Регулярная диагностика и обслуживание имеют важное значение, поскольку даже незначительные повреждения или сбои в работе могут привести к неправильному срабатыванию или, наоборот, несрабатыванию подушек безопасности в момент необходимости.

Рекомендации по обслуживанию:

  • Регулярная диагностика. Диагностика должна осуществляться не реже одного раза в год или после каждого серьезного ДТП, даже если внешних повреждений не обнаружено.
  • Проверка на наличие повреждений. Необходим визуальный осмотр на предмет повреждений, трещин или других дефектов, которые могут повлиять на функционирование.
  • Контроль за состоянием креплений. Убедитесь, что все датчики удара надежно закреплены и не имеют люфта.
  • Проверка на коррозию. Осмотрите устройства и их соединения на предмет признаков коррозии, которая приводит к сбоям в передаче сигналов.
  • Проверка электрических соединений. Удостоверьтесь в целостности всех электрических соединений и отсутствии признаков окисления на контактах.
  • Консультация со специалистами. В случае обнаружения неисправностей или при возникновении сомнений в правильности работы системы рекомендуется обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.

Соблюдение этих простых, но важных рекомендаций помогает поддерживать систему датчиков удара в идеальном рабочем состоянии, обеспечивая высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров автомобиля.

Заключение

Стоит отметить, что датчики удара подушек безопасности выполняют жизненно важную роль в системе пассивной безопасности автомобиля. Правильное расположение этих датчиков гарантирует эффективную работу всей системы подушек безопасности, обеспечивая максимальную защиту пассажиров в момент ДТП.

Регулярное обслуживание и проверка состояния также считаются ключевыми аспектами для поддержания работоспособности датчиков и, как следствие, безопасности водителя и пассажиров.

FAQ: Вопросы и Ответы

Могут ли датчики удара сработать без причины?

Хотя случаи ложного срабатывания датчиков удара крайне редки, они возможны при сильных ударах по кузову автомобиля, не связанных с ДТП (например, при ударе молотком во время ремонта). Регулярная проверка и обслуживание системы минимизируют риск таких ситуаций.

Влияет ли изменение конфигурации автомобиля на работу датчиков удара?

Любые изменения в конструкции автомобиля, влияющие на его вес, аэродинамику или жесткость кузова, могут повлиять на работу датчиков удара. После тюнинга или крупных ремонтных работ рекомендуется провести дополнительную диагностику системы.

Что делать, если датчик удара поврежден?

При обнаружении повреждений необходимо немедленно обратиться в сервисный центр для его замены или ремонта. Использование автомобиля с неисправными датчиками приводит к отказу системы подушек безопасности в момент ДТП.

Можно ли самостоятельно заменить датчик удара подушки безопасности?

Не рекомендуется самостоятельно заниматься заменой из-за высокой сложности системы и риска неправильной установки. Работы по обслуживанию и замене должны проводиться квалифицированными специалистами.

Влияет ли ржавчина на работу датчиков удара?

Коррозия металла и ржавчина серьезно влияют на работу датчиков, особенно если они расположены в местах с высокой влажностью и контактом с водой. Ржавчина приводит к нарушению электрических соединений и, как следствие, к неправильной работе. Регулярные проверки помогают избежать подобных проблем.

Вам буде интересно:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *