Как отремонтировать трещину на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле

  • автор:

Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле

Никто не застрахован от попадания в лобовое стекло камней и шипов, летящих из под колес других автомобилей. Равно как и от возникающих после этого сколов, а также трещин. С какими-то из них можно продолжать ездить и дальше, если дефект на стекле не мешает обзору.

Но, по закону подлости, повреждения частенько возникают именно в зоне очистки дворников стеклоочистителя. А иные крошечные трещинки расходятся лучами в разные стороны, разветвляясь и окончательно портя вид и нервы автовладельцам. Ведь езда на машине с таким стеклом может быть небезопасна.

Однако не стоит расстраиваться, столкнувшись с такой проблемой. Ведь сколы и трещины — это еще не приговор. И совсем не обязательно сразу же ехать на замену дорогостоящего стекла, поскольку давно известна и освоена технология ремонта автостекол. А иные дефекты можно устранить своими руками.

Можно ли отремонтировать трещину на лобовом стекле

В специализированной мастерской, занимающейся ремонтом автостекол вам ответят «Да», при условии, что трещина проходит не через все стекло, она не сквозная и находится не перед глазами водителя.

В последнем случае машина не сможет пройти техосмотр, даже если трещину заделать. Впрочем, запрета на езду с треснутым лобовым стеклом нет, поскольку этот дефект отсутствует в списке неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр

Фото: РИА Новости

Специалисты не рекомендуют ремонтировать ветровое стекло, если раньше трещину уже пытались заделывать и если в ней грязь, которую сложно или невозможно удалить полностью. Также не стоит браться за ремонт автостекла, треснувшего по причине неправильной установки, от напряжений или деформации проема. Да и когда трещин со сколами на стекле уже предостаточно, лучше не заниматься ремонтом. В таких случаях все же стоит потратиться на новое, чем пытаться залатать старое. Тем более, при риске распространения дефекта по поверхности мастер, скорее всего, не сможет дать гарантию на свою работу.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Ремонт трещины лобового стекла своими руками возможен. Суть методики остановки трещины на ветровом стекле заключается в снятие напряжения на концах и ее стабилизации. Чаще всего в 3-5 мм по направлению распространения трещины высверливается поверхностный скол — так называемый «бычий глаз». За его пределы дефект уже не пойдет.

Для высверливания мастера используют один универсальный или несколько специальных твердосплавных буров разных размером. Они могут быть коническими или с круглым наконечником. Скорость сверления может варьироваться от 2500 до 15 000 об/мин. Но чем она ниже, тем выше контроль выполняемого процесса, меньше нагревается и изнашивается инструмент. Быстрое сверление производится этапами, продолжительностью по 2-3 с.

content image for: 81928

Впрочем, помимо высверливания концов и создания сколов у концов длинных трещин, есть и другие способы ремонта, которыми пользуются некоторые мастера. Например, выводя концы дефекта на поверхность стекла с помощью расширителя трещины изнутри, без сверлений. После такого ремонта стекло будет выглядеть лучше. Но для него мастер должен обладать определенным опытом и навыками.

Как убрать трещину на лобовом стекле

Современные ветровые стекла изготавливаются из двух изогнутых стекол со специальным пластиковым слоем между ними. Их склеивание производится под давлением и нагревом. Трещина от камня и другого предмета видна на лобовом стекле из-за попадания в нее воздуха, воды и грязи.

При ремонте стекла из трещины удаляются осколки стекла и прочие посторонние включения, после чего в нее впрыскивается специальный полимер с таким же коэффициентом преломления, как у стекла. Он заполняет все пространство, после чего отвердевает под воздействием ультрафиолета.

В среднем несложный ремонт ветрового стекла в сервисе может занять от получаса до часа. Стоимость производимых работ зависит от многих факторов, начиная с типа повреждения (трещина или скол), его формы, глубины и длины.

За остановку трещины в мастерских берут порядка 700-800 рублей, за ремонт скола — около 100 рублей за см, а трещины — 150 рублей за см. При не сильных повреждениях весь ремонт может вылиться в 1500-2000 рублей. Впрочем, предварительную стоимость работ мастера могут озвучить заранее даже по фотографии дефекта.

Ремонт трещины лобового стекла своими руками

В магазинах запчастей и в интернете несложно приобрести наборы для самостоятельного ремонта автостекол. При определенных навыках и твердой руке избавиться от небольших сколов и трещин вполне можно и своими руками. Однако учитывая риск сделать что-то не так, испортив все, возможно, лучше обратиться к профессионалам. У них больше опыта, а также есть все необходимое оборудование. Да и гарантию на свою работу они дают.

Как быстро убрать трещину на лобовом стекле автомобиля

Для того, чтобы разобраться в тонкостях процесса ремонта лобового стекла, следует понимать, что подавляющее большинство таких деталей состоит из трех слоев. Первые два слоя выполнены закаленными, между ними проложен третий слой, как правило из прочного пластикового листа (поливинилбутирала и др.). Когда «лобовуха» разбивается, то удерживается на месте средним слоем. Соответственно при устранении сколов и трещин работа ведется, как правило, с первым внешним слоем.

Экспресс-ремонт

Если во время движения по шоссе или в городе в ваше лобовое стекло влетает камень, выброшенный из-под колес проезжающей мимо машины, характер «травм» «лобовухи» может быть самым разнообразным — от сколов, выбоин и трещин разной конфигурации.

Главная опасность состоит в том, чтобы скол не превратился в трещину от вибраций кузова при движении или перепада температур, а трещинка не расползалась и не перекрыла, как нередко бывает, всю площадь лобового стекла.

Чтобы исключить такие последствия, имеет смысл воспользоваться обычным скотчем, который рекомендовано возить в багажнике. Или же клейкую ленту можно купить в хозяйственном, канцелярском или другом ближайшем магазине по пути в сервис. Если нанести на скол клейкую ленту сразу после образования скола, это предотвратит проникновение в область повреждения грязи и влаги, а также не будет давать сколу или трещинке разрастаться.

Ремонт лаком для ногтей

За неимением под рукой клея для стекла или специальных полимеров можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей. Это нехитрое средство вполне способно остановить увеличение скола и превращение его в длинную трещину.

Как и в случае со специализированными средствами, очистите и по возможности обезжирьте область вокруг повреждения. Затем удалите острым предметом фрагменты стекла из глубины скола, а нанося лак, делайте это с небольшим запасом, чтобы сформировался небольшой выступ для компенсации усадки вещества после его высыхания.

После выдерживания места ремонта на солнце или обработки области ремонта феном соскоблите остатки лака с поверхности стекла.

Помните также, что в отличие от суперклея лак для ногтей не имеет сопоставимой склеивающей способности. Поэтому нужно понимать, что такая склейка не продержится слишком долго и процедуру придется повторять.

Ремонт стекла своими силами

Лучший вариант устранить повреждение лобового стекла — это приобрести в магазине специальный ремонтный набор. В комплект, как правило, входят клей-компаунд, сглаживающая полимерная пленка и так называемый нагнетатель, который поможет заполнить глубины скола или трещины.

В некоторых наборах имеется также удерживающее основание на присосках. Перед ремонтом сколы нужно обезжирить и очистить зубной щеткой от грязи.

Затем устанавливаем основание над сколом и фиксируем нагнетатель (подобие шприца) присосками.

Вскрываем флакон со полимером (клеем) и выдавливаем пару капель клея из тюбика. Можно для этого вооружиться также шприцом с иглой. Затем подводим к месту ремонта нагнетатель и запрессовываемым клей в трещину до появления клея между стеклом и уплотнительным кольцом.

Чтобы облегчить процесс, можно надавить на лобовое стекло с внутренней стороны, чтобы скол или трещина «раскрылись». Изнутри салона имеет смысл также прогреть стекло феном для более быстрого проникновения клея в полости скола. Теперь отрезаем кусок комплектной пленки и накладываем на место скола.

Лишний клей под пленкой растянется и заполнит выщербины в месте скола. Теперь нужно выставить машину на солнце или прогреть место ремонта фонарем или феном в течение 10 минут. После этого убираем пленку со стекла с застывшим компаундом и устраняем остатки засохшего клея лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности стекла.

Для того, чтобы трещина на «лобовухе» не расползалась во время работ на сервисе, да и при гаражном ремонте нередко высверливают небольшие углубления по ее краям. Отверстия не должны затронуть центральный, фиксирующий слой стекла.

Такая метода ослабит напряжение на полюсах трещины. Для сверления как правило используют твердосплавный бор с коническим наконечником. Такой инструмент используют в том числе и для гравировки. Конечно, можно использовать также и простую дрель, но тут нужно быть осторожным и задействовать низкие обороты.

Торопиться также не следует, давая бору остыть и после паузы продолжить процесс. Диаметр бора должен быть минимальным, а углублению лучше всего придать форму воронки, вращая бор при сверлении. Выполненные углубления затем желательно заполнить специальным полимерным составом, прозрачным суперклеем для стекла или хотя бы лаком для ногтей.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Почему еще появляются трещины

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Можно ли ездить с трещиной

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Какие бывают повреждения

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Что делать при появлении трещины

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Можно ли ремонтировать стекло самостоятельно

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Почему лучше обратиться в сервис

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

Сколько стоит ремонт стекла

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Какие есть меры предосторожности

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

23 ноября 2022, 13:38 0 17787

за рулем

Лобовое стекло – не менее важный элемент, чем фары или тормоза. От его состояния зависит обзорность, а значит, и безопасность во время движения.

Повредить стекло при ежедневной эксплуатации авто можно запросто. От перепада температуры образуются трещины , а из-за камней и мусора, летящих из-под колес других машин, появляются сколы.

Менять ветровое целиком при небольших повреждениях не нужно – ситуацию спасет ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

Как убрать трещину или скол на лобовом стекле , узнаете из данного материала.

Виды трещин и сколов на лобовом стекле

Лобовое стекло у современных автомобилей имеет сложную структуру. Оно состоит из внутреннего и наружного слоя, между которыми располагается специальная пленка. Делается это для того, чтобы в случае аварии и повреждений осколки не травмировали пассажиров. Чаще всего достается наружному слою, который контактирует с внешней средой и первым принимает на себя удары.

Трещины и сколы на стекле бывают разными. Рассмотрим каждый из них.

В зависимости от формы сколы бывают трех видов.

виды трещин лобового стекла

Лучевидный с кол – это скол, при котором от центральной части расходятся в стороны маленькие трещины. По форме напоминает звезду. Круглый скол представляет собой круг, в центре которого виднеется точка от удара. Полукруглый скол похож по форме на полумесяц с точкой от удара в центре.

Разновидности трещин:

  • Внешняя. Образуется на наружном слое стекла, который контактирует с улицей.
  • Внутренняя. Образуется на внутреннем слое стекла со стороны салона.
  • Двусторонняя. Трещина, идущая от центра удара по двум разным направлениям.

Иногда при ударах образуются комбинации из разных видов повреждений, например, сколы вместе с трещинами или трещины разных видов.

Какие повреждения автостекла поддаются ремонту

Проще всего отремонтировать небольшие сколы или трещины , появившиеся на автомобиле недавно.

дерево упало на авто

Восстанавливать стекло не стоит, если на нем имеются:

  • Глубокие повреждения. Если стекло пробито насквозь или повреждена внутренняя пленка.
  • Старые трещины. Если машина досталась с трещинами, которые появились давно, ремонт может не помочь. При восстановлении на стекле может появиться новая трещина.
  • Крупные трещины, перекрывающие обзор. Такие повреждения даже после ремонта могут ухудшать видимость для водителя, поэтому лучше поставить новое стекло.
  • Труднодоступные трещины. К ним относятся трещины с внутренней стороны, образовавшиеся на стыке стекла и передней стойки кузова. За такой ремонт возьмется не каждый мастер, плюс есть сложности с установкой оборудования, так как вокруг повреждения должно быть свободное пространство.
  • Старые стекла. Старые стекла более хрупкие. За годы эксплуатации на них уже образовалось множество мелких царапин и разводов. Поэтому, если машине уже много лет, а родное стекло получило повреждения, его проще заменить целиком.

ретро авто

Для точной постановки диагноза можно обратиться к специалистам сервиса. Они подскажут, есть ли смысл в ремонте трещин лобового стекла или лучше обойтись заменой на новое.

Ремонт сколов

Если вы словите скол на дороге, его можно убрать самостоятельно. До этого поврежденный участок рекомендуется заклеить скотчем или пластырем, чтобы внутрь не попадала грязь и вода.

Ремонт скола производится специальным набором, который стоит обычно в пределах тысячи рублей.

набор для ремонта сколов

Как отремонтировать скол? Рассказываем по шагам.

Шаг 1. Очистить место повреждения от грязи. Очищение производится большим количеством воды. По окончании процедуры восстанавливаемый участок нужно просушить потоком воздуха и проверить, не осталось ли там влаги или мелких кусочков стекла.

Шаг 2. Заполнить место скола специальным клеевым составом. В этом поможет инжектор, через который полимер впрыскивается прямо в место повреждения.

инжектор для ремонта лобового стекла

Для фиксации инжектора на стекле используется мост. Мост надо установить так, чтобы отверстие инжектора располагалось четко над центральной частью скола.

После фиксации инструментов снизу можно подложить салфетку, чтобы ничего не подтекало, а для лучшего контролирования процесса – закрепить зеркало с обратной стороны стекла. Не лишним будет включить фонарик, если ремонт делается в темном помещении.

Чтобы впрыснуть состав, нужно надавить на инжектор. Важно, чтобы в полостях скола не оставалось воздуха. Таким образом поврежденное место полностью заполнится полимерным составом.

Шаг 3. Снять мост с инжектором после заполнения скола. Если остались подтеки, их надо удалить, а отремонтированный участок – накрыть пленкой.

убрать потеки со стекла лезвием

Шаг 4. Высушить место, где производился ремонт, ультрафиолетовой лампой.

Если после высыхания на поверхности стекла остались излишки состава, их можно аккуратно удалить с помощью лезвия.

На этом ремонт скола завершается.

Ремонт трещин

Произвести самостоятельный ремонт трещины на лобовом стекле сложнее, чем убрать скол. Во-первых, потому, что трещины заметно крупнее сколов – процесс потребует существенных трудозатрат. Во-вторых, для устранения трещин на лобовом стекле нужны определенные навыки, опыт и большее количество специального инструмента. Поэтому лучше заказать ремонт трещины на лобовом стекле у профессионалов.

Удаление трещины на лобовом стекле выполняется в несколько этапов.

трещина на лобовом

Этап 1. Сначала снимается напряжение с трещины, чтобы во время ремонта она не увеличилась в размерах. Для этого с помощью специальной дрели в стекле надо просверлить отверстия. Делать это нужно аккуратно, что не повредить средний слой стекла. Таким образом на концах трещины появятся новые искусственные отверстия, которые не дадут ей расползтись дальше.

Этап 2. Из всех мест повреждения надо удалить грязь и влагу и просушить. Затем полости поврежденных участков при помощи моста и инжектора заполняются клеевым составом. Это действие аналогично процедуре удаления сколов. Для более эффективного заполнения трещин стекло нагревают с обратной стороны.

Таким образом процедуру надо повторить для всех участков трещины. Состав также должен проникнуть во все полости, чтобы воздуха внутри не оставалось.

Этап 3. Заполненные участки нужно накрыть пленкой и высушить под солнцем или ультрафиолетовой лампой.

пленка для ремонта трещины

Оставшиеся потеки удаляются с помощью лезвия.

Чтобы получить хороший результат, ремонт трещин и сколов на лобовом стекле нужно делать аккуратно и не спеша. Также нужно понимать, что скрыть повреждение полностью не получится. Под определенными углами его следы все равно будут заметны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *