Как узнать уплачен ли утилизационный сбор за автомобиль с электронным птс
Перейти к содержимому

Как узнать уплачен ли утилизационный сбор за автомобиль с электронным птс

  • автор:

Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения

Фото: Shutterstock

В правительстве в ближайшее время должны определиться с возможным повышением утилизационного сбора. Об этом в недавнем интервью ТАСС заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров. Разбираемся, на что он влияет и придется ли платить за автомобили дороже.

  • Что такое
  • Кто платит
  • Когда можно не платить
  • Как рассчитать
  • Влияние на цену автомобиля
  • Как оплатить
  • На спецтехнику и прицепы

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается от импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации. Его ввели в России в 2012 году при вступлении страны в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года его стали выплачивать и российские автопроизводители.

Кто платит утилизационный сбор

Заплатить утилизационный сбор необходимо:

  • производителю — за транспортное средство, изготовленное в России;
  • импортеру — за машину, которую ввезли в нашу страну;
  • покупателю — за авто, по которому не осуществлялась оплата утилизационного сбора.

Утильсбор вносится единожды, поэтому если изготовитель, импортер или первый покупатель сделал это, то каждый последующий собственник уже ничего не оплачивает.

Когда утилизационный сбор можно не платить

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • импорт машин в РФ и помещение под таможенные процедуры временного ввоза либо допуска;
  • ввоз автомобиля через таможню в качестве личного имущества беженцами, вынужденными переселенцами или физлицами, участвующими в госпрограмме добровольного переселения;
  • нахождение транспортных средств в собственности консульств, дипломатических представительств, международных организаций с привилегиями и иммунитетом (включая сотрудников организаций и членов их семей);
  • истечение 30 лет с момента производства ТС;
  • возраст автомобиля составляет менее трех лет.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Утилизационный сбор в 2023 году: какой, как рассчитывается

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора в 2023 году, нужно базовую ставку умножить на коэффициент. Оба показателя зависят от типа транспортного средства, его возраста и других нюансов.

Формула расчета выглядит так:
утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент

Базовые ставки утилизационного сбора в 2023 году:

  • 20 000 руб. — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 руб. — для всех остальных категорий ТС;
  • 172 500 руб. — для самоходных машин и прицепов к ним, спецтехники.

Коэффициент зависит от параметров транспортного средства:

  • возраста: новое или старше трех лет,
  • категории,
  • технически допустимой массы,
  • объема двигателя.

Например, за машину с мотором объемом не более 1 л нужно будет заплатить 48 200 руб., с мотором объемом от 1 до 2 л — 178 400 руб., с мотором объемом от 2 до 3 л — 281 600 руб., с мотором от 3 до 3,5 л — 259 600 руб., с мотором объемом свыше 3,5 л — 445 000 руб.

Для обычных автовладельцев, которые ввозят ТС из-за границы для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. руб. Коэффициент, в зависимости от возраста машины, будет меняться от 0,17 до 0,26. Так, для нового автомобиля утилизационный сбор составит 3400 руб., для автомобиля старше трех лет — 5200 руб.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

А вот за утилизацию грузовиков автомобилистам придется заплатить значительно больше. В 2023 году сбор для этой категории транспорта вырос на 35–40%. В рублях увеличение составило от 331 500 до 814 500.

Между тем сейчас идут обсуждения о возможном повышении утилизационного сбора и на легковые автомобили уже в 2023 году.

О необходимости увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили уже много месяцев говорит президент АвтоВАЗа Максим Соколов. В частности, он подробно останавливался на этом вопросе еще на пресс-конференции в январе 2023 года, когда подводил итоги прошлого года.

По мнению Соколова, государство должно поддерживать тех автопроизводителей, кто смог добиться высокого уровня локализации своих машин. И, напротив, усложнять условия работы тем, кто осуществляет лишь крупноузловую сборку и не стремится усложнять свое производство.

На АвтоВАЗе Autonews.ru подтвердили, что позиция компании об увеличении утильсбора остается прежней, но не смогли сказать, есть ли какие-то подвижки в решении этого вопроса. При этом в компании подтвердили, что их собственное производство в Санкт-Петербурге (это бывший завод Nissan) выгоды от повышения утильсбора в первое время не получит и будет работать «на общих условиях».

Опрошенные Autonews.ru аналитики расходятся в оценках того, насколько может вырасти утильсбор: часть из них утверждает, что речь может идти об индексации на 60% к нынешнему уровню, остальные уверены, что стоит ждать подъема утильсбора на 70%. В ответственном за эту тему Минпромторге пока молчат.

Как отметили в аналитическом отделе Дром.ру, для АвтоВАЗа повышение утилизационного сбора — прежде всего инструмент борьбы с китайскими импортерами, такими как Chery, Omoda, Haval.

Фото: Haval

Фото: Haval

«В частности, эффективность производства Haval в России резко упадет после подъема утильсбора. Кроме импортеров, повышение утилизационного сбора ударит по российским производителям — липецкому «Моторинвесту» и «Москвичу». Эти заводы не имеют подтвержденных локализационных баллов, поэтому не могут рассчитывать на компенсацию утильсбора государством. Подъем платежа может подорвать работу обоих и резко ухудшить показатели бизнеса», — сообщили в пресс-службе Дром.ру.

Там напомнили, что против резкого подъема утильсбора выступил Казахстан. С ним у России существует договоренность о взаимной компенсации утилизационного сбора в достаточно большом объеме — до 50 тыс. машин в год. Естественно, Казахстану, промышленность которого ориентирована на поставку машин в Россию, невыгодно повышение ставки.

Система утилизационного сбора и его компенсации для локальных автопроизводителей формировалась в условиях, предшествующих событиям 2022 года, подчеркивают опрошенные Autonews.ru эксперты. По словам независимого аналитика автомобильного сектора Владимира Беспалова, сейчас автобизнес живет в новой реальности, где от прежней политики в области автопрома остались брошенные иностранными автоконцернами заводы.

«Повышение утилизационного сбора — полезная мера не только для АвтоВАЗа, но и для калининградского «Автотора», УАЗа и других предприятий. Но вводить ее нужно постепенно. Цель понятна, и это создание собственной высоколокализованной автомобильной промышленности. Но это должны быть комплексные меры», — сказал Беспалов.

Как утилизационный сбор влияет на цену автомобиля

Производители платят утилизационный сбор в полном размере. Например, для всех моделей автомобилей Lada и для кроссоверов «Москвич 3» взнос составляет 178,4 тыс. руб. И эта сумма возвращается производителю в виде субсидий в зависимости от степени локализации производства, которая подсчитывается и выражается в соответствующих баллах. У Lada Niva Legend или УАЗ «Патриот» таких баллов существенно больше, чем, например, у «Москвича 3». Таким образом, невозмещенный утилизационный сбор оказывается включен в цену машины вне зависимости от того, импортирована он в страну или собрана на месте с низкой степенью локализации. Окончательное решение о том, включать утильсбор в цену автомобиля или нет, решают сами автопроизводители.

Как оплатить утилизационный сбор

Для плательщиков, которые не относятся к крупнейшим производителям, конкретный срок уплаты утилизационного сбора не установлен. Однако сбор нужно заплатить до выпуска транспортного средства в обращение — до оформления ПТС или электронного паспорта.

Импортеры платят утилизационный сбор на таможне. Российские производители транспортных средств и покупатели на территории России — в свои ИФНС. Перечень реквизитов для уплаты размещен на сайте таможни. В РФ производители и покупатели ТС могут оплатить утильсбор в любом банке по реквизитам налоговой инспекции.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В 2023 году налоги и взносы перечисляют на новый КБК (код бюджетной классификации) единого налогового платежа. В налоговой отчетности и уведомлении об исчисленных налогах и взносах для зачета единого налогового платежа указывают отдельные КБК.

1. Рассчитайте сумму сбора и оплатите ее по реквизитам ИФНС.

2. В течение трех рабочих дней сдайте подтверждающие оплату документы в налоговую инспекцию:

— расчет по форме, утвержденной постановлением № 1291 (колесный автотранспорт) или 81 (самоходные машины);
— копию платежного документа;
— документы на транспортное средство.

3. Дождитесь, когда налоговые инспекторы поставят в паспорте транспортного средства отметку об уплате утилизационного сбора.

Отметку об уплате утилизационного сбора ставят в паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» или вносят в электронный паспорт. Штрафных санкций за неуплату сбора нет. Но без отметки об уплате сбора в паспорте транспортного средства или электронном паспорте со статусом «действующий» транспортное средство не зарегистрируют.

Утилизационный сбор на спецтехнику и прицепы

Утилизационный сбор на спецтехнику и прицепы выше, чем на легковые автомобили. Это связано с более сложным и дорогостоящим процессом утилизации.

С 1 января 2023 года правительство утвердило повышение ставок утильсбора на иностранную спецтехнику, грузовики и прицепы. Индексация затронула полуприцепы, некоторые виды грузовиков и самосвалов, грейдеры, катки, погрузчики и гусеничные тракторы. К примеру, до 1 января 2023 года размер утильсбора на новые полуприцепы составлял 96 тыс. руб., а сейчас придется заплатить 600 тыс. руб.

Как утилизировать автомобиль

Аватар автора

У многих словосочетание «утилизация автомобиля» вызывает ассоциации со свалкой и хмурыми мужчинами, которые пилят машины на металлолом.

Отчасти это так — и автомобиль разберут на запчасти, переплавят в металл, из которого потом сделают новый автомобиль, бытовой прибор или что-нибудь еще.

Бывший владелец не увидит процесса, но ему придется оформлять документы на утилизацию. Рассказываем, кто с этим столкнется, кто за это платит и как действовать.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Зачем утилизировать автомобиль

Автомобиль сдают в утиль, если его невозможно или нецелесообразно использовать.

Вот причины, по которым это происходит чаще всего:

  1. Ремонтировать нет смысла. Такое может быть как со старыми насквозь прогнившими машинами, так и с целыми и даже исправными. Например, если они существуют в единственном экземпляре, а детали для них изготавливают только на заказ или уже не делают. Москвич-2141 уже не производят, запчасти к нему — тоже. Любители марки ищут запасные части на «Авито», но с каждым годом их становится все меньше.
  2. Продать машину нельзя. Например, ВАЗ-2107 : не раритет, не представляет исторической ценности и никому не нужна в плохом техническом состоянии.
  3. Восстановление после ДТП окажется дороже самой машины.

Обложка статьи

Причин может быть больше, но объединяет их одно: для владельца это больше не автомобиль, а мусор, и от него нужно избавиться. С точки зрения закона машина, подлежащая утилизации, — это уже не средство передвижения, а отходы, для обращения с которыми есть правила.

Многие автовладельцы решают эту проблему по⁠-⁠своему : например, бросают машину во дворе или выезжают в поле и оставляют ее ржаветь там. Машины годами стоят грязные, ржавые, со спущенными колесами, занимают парковочные места и мешают гулять и отдыхать. Вместе с тем они могут создать проблемы не только окружающим, но и собственнику.

Соседи могут пожаловаться на брошенную машину. Ее эвакуируют, но владельца обяжут оплатить услуги спецстоянки.

А еще если не прекратить регистрацию — продолжат начислять транспортный налог.

Обложка статьи

Когда нужно платить, а когда нет, и сколько это стоит

Если вы приобрели автомобиль давно, зарегистрировали в ГИБДД и пользуетесь им — в большинстве случаев проблема уплаты утилизационного сбора вас не коснется. А еще так будет, если в ПТС стоит отметка «Утилизационный сбор уплачен».

В этом случае его уже уплатили либо те, кто ввез машину из-за рубежа , либо производитель.

Владельцы автомобилей обязаны это делать, только если утилизационный сбор ранее не уплачивался, хотя должен был.

Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора есть на официальных сайтах ФТС и ФНС.

Кому и когда не нужно уплачивать утилизационный сбор:

  1. Беженцам, вынужденным переселенцам или участникам госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.
  2. Посольствам, консульствам, международным организациям и их сотрудникам.
  3. За автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях.
  4. За машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области.
  5. За машины, временно ввезенные в РФ на срок до года.
  6. За машины, ПТС которых выдан до 1 сентября 2012 года.

Во всех перечисленных случаях владелец машины должен будет документально доказать право не уплачивать сбор. Для машины старше 30 лет достаточно будет подтвердить год выпуска, а беженцам и переселенцам — документов об участии в этих программах. Для жителей Калининградской области хватит паспорта.

Что будет, если не уплатить сбор

Неуплаченный сбор могут взыскать через суд. Если производитель или импортер не уплатили сбор, его могут попытаться взыскать с покупателя.

ФНС считает, что при приобретении автомобиля у того, кто должен был перечислить утилизационный сбор, но не сделал этого, платить придется новому владельцу. Так может быть, например, при покупке автомобиля у жителей Калининграда и перегоне его в другой регион.

Однако судебная практика по этому вопросу неоднозначная. Вот пример из суда. Организация ввезла в РФ тракторы, утилизационный сбор не уплатила, а потом продала их новым владельцам. Таможня взыскала сбор с импортера, но тот возражал: раз тракторы проданы, платить покупателям.

Дело дошло до Верховного суда, который решил: обязанность по уплате утилизационного сбора при продаже транспортного средства у того, кто его ввез, не прекращается. А значит, покупатель платить этот сбор не должен. В итоге суд признал законным взыскание сбора с импортера.

Поэтому покупка автомобиля без соответствующей отметки в ПТС может как минимум привести к участию в судебных разбирательствах.

Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году

Утилизационный сбор на автомобили в России действует с 2012 года. Несколько раз условия его взимания изменялись, последние нововведения вступили в силу в 2023 году. «Лента.ру» рассказывает, зачем вводили утилизационный сбор на машины, как поменялись его условия и сколько теперь придется заплатить при ввозе транспортного средства в Россию.

  • Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?
  • Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?
  • Кто уплачивает утильсбор в 2023 году?
  • Когда не нужно платить утильсбор?
  • Как рассчитывают утилизационный сбор?
  • Что поменялось в 2023 году?
  • Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей возрастом до трех лет (без учета льгот)
  • Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей возрастом более трех лет (без учета льгот)
  • Условия для получения льготной ставки
  • Что еще изменилось в 2023 году?

Что такое и зачем нужен утилизационный сбор?

Утилизационный сбор — это платеж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Он установлен Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Уплачивается он только один раз за одну машину: при этом уплатить его нужно при растаможке, до этого автомобиль нельзя поставить на учет и использовать. НДС с платежа не взимается. Если утильсбор уплачен, то в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС) проставляется соответствующая отметка.

Утилизационный сбор в России ввели в 2012 году в преддверии вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Такая мера должна была сдержать резкое увеличение объемов ввоза на территорию РФ подержанных автомобилей. Снижение ввозных пошлин на такие машины было одним из условий присоединения Москвы к ВТО.

Факторы ввода утильсбора:

Экологические аспекты. Старые автомобили, особенно те, которые не соответствуют современным экологическим стандартам, могут быть источником загрязнения окружающей среды. Введение утилизационного сбора на машины направлено на поощрение замены устаревших и экологически вредных транспортных средств более современными и экологически чистыми моделями — это поможет снизить выбросы вредных веществ.

Стимулирование авторынка. Утилизационный сбор был призван стимулировать развитие рынка новых автомобилей, так как владельцам старых машин становится более выгодно приобретать новые модели, чем платить сбор за утилизацию старых. Это может способствовать развитию автомобильной индустрии и повышению ее конкурентоспособности.

Содействие безопасности на дорогах. Старые автомобили могут быть менее безопасными из-за устаревших систем, технических характеристик, возрастной коррозии металла и так далее. Поощрение обновления автопарка способствует повышению уровня безопасности на дорогах.

Снижение энергопотребления. Новые автомобили, как правило, более энергоэффективны и соответствуют более строгим экологическим стандартам. Замена устаревших автомобилей на более современные может привести к снижению общего уровня энергопотребления.

Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?

Сперва утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица.

Производители из России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей. Но уже с 2014 года эти послабления отменили.

С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику.

За прицепы к легковым автомобилям утильсбор платить не нужно

Кто уплачивает утильсбор в 2023 году?

  • Производитель автомобиля, изготовленного в России
  • Импортер за машину, которую он ввозит в Россию
  • Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор

Когда не нужно платить утильсбор?

  • Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто
  • Автомобилю более 30 лет
  • Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев
  • Авто ввезено в Россию временно
  • Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам

Как рассчитывают утилизационный сбор?

Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле.

Базовая ставка * коэффициент = сумма утилизационного сбора

Размер базовой ставки и коэффициент расчета утилизационного сбора устанавливаются правительством.

Базовая ставка утильсбора в 2023 году:
  • на легковые автомобили — 20 000 рублей;
  • на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей;
  • на спецтехнику — 172 500 рублей.

Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины (до трех лет или старше трех лет) и технически допустимой массы.

Пример

Россиянин приобрел за границей легковой автомобиль для личного пользования. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17. В таком случае формула будет выглядеть подобным образом:

Базовая ставка (20 000 рублей) * коэффициент (0,17) = сумма утилизационного сбора (3400 рублей)

Если автомобиль старше трех лет, то коэффициент вырастает до 0,26. В таком случае формула будет иной:

Базовая ставка (20 000 рублей) * коэффициент (0,26) = сумма утилизационного сбора (5200 рублей)

Что поменялось в 2023 году?

В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц.

Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров, повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными. По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков.

В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3–3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76.

Утилизационный сбор в 2024 году

Утилизационный сбор на транспортные средства (ТС) в 2024 году

Утилизационный сбор (Утильсбор) — это разовый платёж, предназначенный для утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства. В каких случаях платят утильсбор: при ввозе транспотных средств на территорию России, при их производстве на территории России, при покупке у собственника, который его не заплатил. Утильсбор установлен законодательством (89-ФЗ) и платится только один раз, он предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Уплатить утилизационный сбор необходимо при растаможке ввезённых автомобилей. До списания утильсбора транспортное средство невозможно поставить на учёт и использовать. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС) ставится отметка.

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные машины (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные машины из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Как расчитывается утильсбор для физических и юридических лиц

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Значения коэффициентов утильсбора на транспортные средства для физлиц и юрлиц указаны в постановлении Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291.

Утилизационный сбор на легковые автомобили для физических лиц в 2024 году

На физлицо можно растаможить: легковые автомобили; пикапы; микроавтобусы, вместимостью не более 12 человек, включая водителя, с кодом ТН ВЭД: 8702; фургоны и грузовики массой не более 5 тонн, с кодами ТН ВЭД: 870421, 870431, 870441 и 870451. Список транспортных средств и самоходных машин, которые разрешено ввозить физическим лицам установлен Решением Коллегии ЕЭК от 30.06.2017 № 74. За ввозимые в Россию автомобили нужно заплатить утилизационный сбор, который может быть льготным, а может повышенным коммерческим.

Важно! С 29.10.2023, согласно Постановлению Правительства РФ №1722 от 17.10.2023 повышенный коммерческий утильсбор начисляется на ввозимые физическими лицами автомобили, которые не предназначены для личного пользования. Подробнее про повышение утильсбора для физлиц с 29 октября 2023 года >>>

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от вида и возраста автомобиля, от типа его двигателя и объёма камеры сгорания. Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили категории М1 составляет 20000 рублей. На транспортные средства и прицепы к ним, не тносящиеся к категории М1, базовая ставка составляет 150000 рублей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

1. Электромобили, в том числе, с гибридным двигателем последовательного типа (за исключением электромобилей, оснащенных иными типами гибридных двигателей):

1.1. Льготный утильсбор 2 , для личного пользования (растаможенные по пассажирской таможенной декларации)

1.2. Коммерческий утильсбор 3 , на ввозимые физлицами не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года или растаможенные по декларации на товары)

2. Легковые автомобили (включая пикапы, подлежащие растаможке как легковые автомобили) в зависимости от объёма двигателя:

2.1. Льготный утильсбор, для личного использования (растаможенный по пассажирской декларации), в зависимости от объёма двигателя:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

2.2. Коммерческий утильсбор, на ввозимые физлицами не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года или растаможенные по декларации на товары):

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

3. На микроавтобусы, вместимостью не более 12 человек, включая водителя, с кодом ТН ВЭД: 8702, относящиеся к категориям М2 (весом не более 5 тонн) и М3 (весом свыше 5 тонн), включая категорию G (с повышенной проходимостью), начисляется утильсбор, который зависит от объёма двигателя:

от 2500 до 5000 куб. см.

от 5000 до 10000 куб. см.

более 10000 куб. см.

4. На грузовые автомобили (включая пикапы, подлежащие растаможке как грузовые автомобили) с кодами ТН ВЭД: 870421 (с дизельным или полудизельным двигателем), 870431 (с бензиновым двигателем), 870441 (с дизельным или полудизельным двигателем и электрическим двигателем) и 870451 (с бензиновым двигателем и электрическим двигателем), начисляется утильсбор, который зависит от полной массы автомобиля:

от 2,5 до 3,5 тонн

от 3,5 до 5 тонн

1 коэффициент (k)

2 Льготный утильсбор применяется при одновременном выполнении следующих условий:

  1. автомобиль растаможен по ПТД (пассажирской таможенной декларации)
  2. ввозится физическим лицом для личного пользования
  3. не более 1 авто в год на 1 физлицо
  4. постановка на учет в ГИБДД, без последующего отчуждения (продажи, дарения) в течение 12 месяцев.

3 Коммерческий утильсбор (для физических лиц и юридических лиц) применяется при следующих условиях:

  1. второй автомобиль за 1 год
  2. предназначенный для отчуждения в течение 12 месяцев
  3. растаможенные по ДТ (декларации на товары), по таможенной процедуре как для юрлица с уплатой пошлины и НДС (за исключением процедуры таможенного транзита).

Утилизационный сбор на легковые автомобили для юридических лиц в 2024 году

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
Виды и категории легковых автомобилей Новые до 3-ёх лет Старше 3-ёх лет
k 1 Сумма, руб. k 1 Сумма, руб.
1. Электромобили в том числе, с гибридным двигателем последовательного типа
(кроме электромобилей, оснащенных иными типами гибридных двигателей).
Базовая ставка 20000 руб.
1,63 32600 руб. 6,10 122000 руб.
2. Легковой автомобиль с объемом двигателя:
не более 1000 куб. см
Базовая ставка 20000 руб.
4,06 81200 руб. 10,36 207200 руб.
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см
Базовая ставка 20000 руб.
15,03 300600 руб. 26,44 528800 руб.
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см
Базовая ставка 20000 руб.
42,24 844800 руб. 63,95 1279000 руб.
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см
Базовая ставка 20000 руб.
48,5 970000 руб. 74,25 1485000 руб.
свыше 3500 куб. см
Базовая ставка 20000 руб.
61,76 1235200 руб. 81,19 1623800 руб.

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства и спецтехнику для физлиц и юрлиц

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

С 01.08.2023 изменены ставки утилизационного сбора на автомобили Подробнее>>>

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

8 Коэфициент расчёта суммы утильсбора применяется для расчёта утильсбора в отношении определённого на 2024 год Минтрансом России по согласованию с Минпромторгом России количества седельных тягачей экологического класса Евро-6, используемых для осуществления международных перевозок, подтверждение которого осуществляется Минтрансом России.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Примечание: Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Списание утильсбора в таможне РФ

Наша компания оказывает услуги по расчёту и списанию утильсбора за ввезённые в Россию транспортные средства и спецтехнику. Наши услуги мы предоставляем физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Точно рассчитаем размер утильсбора и проведем оперативное списание в таможне. Подробнее о списании утильсбора >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *