Какая категория нужна на электробус
Перейти к содержимому

Какая категория нужна на электробус

  • автор:

Нужны ли права на электромобиль?

Ответ зависит от вида электромобиля. С точки зрения правил дорожного движения электромобиль — такой же автомобиль. Соответственно, если речь идет о серьезном электромобиле, предназначенном для передвижения по улицам в транспортном потоке :

то для вождения такого электромобиля нужны права.

Какие электромобили можно водить без прав?

Есть транспортные средства, которые сами по себе не требуют прав — например, гольфкары, передвигающиеся только по полю для гольфа. Или, к примеру, детские автомобили) Для них электродвижок тоже не меняет статуса — для управления такими электромобилями права не нужны.

Какие права нужны на электромобиль?

Категория прав — B, C или D — для управления электромобилем зависит от его размеров так же, как и для классических транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания:

  • B — для легковых электромобилей;
  • C — для электромобилей-грузовиков;
  • D — для электроавтобусов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Больше по теме

  • «Законы об электромобилях»,
  • «Электротранспорт в России».

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Поиск по сайту
Свежие новости
Nissan выпускает электрокроссовер Ariya с системой автономного вождения
Корейцы помогут Украине в постройке 5 000 электробусов
Безкобальтовые аккумуляторы дадут электромобилям пробег в 900 км
Рубрики
  • Вопрос-ответ (14)
  • Выбор редакции (25)
  • Новости и статьи об электромобилях (365)
    • Будущее электромобилей (86)
    • Инфраструктура для электромобилей (61)
    • История электромобилей (7)
    • Модели электромобилей (209)

    Какие права нужны на электробус

    Категория ТС указана в ПТС и свидетельстве о регистрации. Именно эту категорию необходимо иметь для управления этим ТС.

    дело в том, что на такие электромобили нет регистрации в ГИБДД, нет на них выдачи ПТС, так как они не проходят по нашему законодательству по установке на учет в органах, поэтому я и спрашиваю— какую категорию необходимо для вождения этим электромобилем!
    как я уже писал — скорость передвижения не более 49 км/ч, и мощность не более 3,5 кВт.
    Что мне показать инспектору ДПС?

    это все хорошо , а как же тогда вот это .

    В Российской Федерации, согласно п.2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 и учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 г. «О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), официально под самоходными машинами понимают.
    «. тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).»
    К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.
    категория «А» — автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:
    I — внедорожные мототранспортные средства;
    II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
    III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «А IV»);
    IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
    категория «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
    категория «С» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
    категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
    категория «Е» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
    категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.
    Соответственно – ставятся на учет самоходные машины мощностью более 4 Киловат. Если хотите выезжать на них на дороги общего пользования – нужны тракторные права категории В, если передвигаетесь вне таких дорог – тракторные права категории А.
    Для самоходных машин менее 4 киловатт – регистрации не подлежат. Помимо этого, такие машины как правило являются тихоходными – скорость до 25 км\ч. Права для управления такой техникой не требуются.

    Или этот закон и всякие постановления уже не действуют?
    Тогда чем регламентируют свою деятельность- официально конечно-центры регистраций транспортных средств? (ГИБДД) , они ведь должны чем то подкрепить свои доводы? или им это делать не обязательно?

    Почему Вы решили, что Ваш электромобиль это самоходная машина? Может это ТС с ВУ категории М или В1?
    Согласно техрегламента, Ваш электромобиль – это транспортное средство, а не самоходная машина.

    Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
    (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720)
    (с изменениями от 10 сентября 2010 г., 6 октября 2011 г., 22 декабря 2012 г., 15 июля 2013 г.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
    1. Транспортные средства
    1.1. Классификация транспортных средств по категориям

    1. Категория L — Мототранспортные средства
    1.3. Квадрициклы, в том числе:
    Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство,
    ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы
    аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),
    максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и
    характеризующееся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным
    зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,
    или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —
    максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей
    4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью
    двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
    Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем
    транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не
    превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного
    для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае
    электрического транспортного средства) и максимальная эффективная
    мощность двигателя не превышает 15 кВт.

    ФЗ «О безопасности дорожного движения»
    Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
    категория «A» — мотоциклы;
    категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
    категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
    категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
    категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
    категория «Tm» — трамваи;
    категория «Tb» — троллейбусы;
    категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
    подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
    подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
    подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
    подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
    подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

    YouTube
    Instagram

    Почувствуй разницу

    Снаружи электробус E433 выглядит динамично и выразительно: обновленные передняя и задняя маски, два маршрутных табло над линией окон с правой стороны. Кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии. Запас хода — около 20 километров. Энергия накапливается в суперконденсаторах, которые установлены в задней части кузова.

    Сравнивая электробус с троллейбусом, Иван Вабищевич отметил, что ему как водителю в кабине комфортнее.

    Выезд на маршрут

    Рабочий день Ивана Вабищевича мало чем отличается от рабочего дня его коллег, которые колесят по Минску на троллейбусах. Сперва — стандартный предрейсовый медосмотр, затем проверка технического состояния машины. До выхода на линию водитель осматривает все механизмы, отвечающие за бе­зопасность пассажиров. Специфика обслуживания тоже особо не отличается, за исключением подзарядки в филиале. Тщательно проверив узлы и агрегаты, крепления колес и сидений, санитарное состояние салона и убедившись, что все в порядке, мы выезжаем на маршрут.

    Иван Вабищевич признает, что испытал легкое волнение, когда ему доверили в числе первых сесть за руль новинки. Оно и понятно: машина новая, экспериментальная. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что управлять электробусом даже проще, чем троллейбусом.

    — Начинал работать на троллейбусе. Тоже нравилось. У меня была хорошая новая машина, — Иван Вабищевич уверенно крутит руль по привычному маршруту № 1 и параллельно рассказывает, как оказался за рулем нового вида техники. — Когда прошла информация, что предприятие собирается закупить электробусы, стало интересно попробовать что-то другое. Все-таки это ноу-хау для страны. Мне захотелось стать одним из первых, кто обкатает новинку.

    Поездка на электробусе и его зарядка полностью безопасны для окружающих: существует несколько степеней защиты, никого током не ударит.

    Первые пять водителей стажировались на заводе-изготовителе. Им показали, как собираются новинки и как они устроены. Сейчас они стажируют коллег: автопарк электробусов пополнился, назрела необходимость расширить штат водителей этой техники. Водители и инженеры до сих пор находятся в тесном контакте, обмениваются мнением и предлагают варианты совершенствования техники.

    Сравнивая электробус с троллейбусом, Иван Вабищевич отметил, что ему как водителю в кабине комфортнее. Она больше, на окнах установлены рольшторы, есть карманы для личных вещей, гнездо для бутылки с водой.

    Мы пообщались и с другими водителями троллейбусного парка № 2. Они отметили высокую динамику, маневренность и автономность. Все прежде работали на троллейбусах, поэтому просто не могли не упомянуть этот момент. Больше не нужна контактная сеть, и можно при необходимости воспользоваться любой дорожной полосой. Помимо простоты управления, к плюсам отнесли комфортное рабочее место.

    Если про удобства для водителя мы узнали со слов профессионалов, то комфортность для пассажиров оценили сами. Оказавшись внутри, сразу отмечаешь, что двери выглядят шикарно. Никакие штанги внутри салона не торчат, все очень аккуратно и минималистично. Открываются-закрываются створки намного быстрее и тише. Они стали шире, поэтому меньше времени тратится на высадку-посадку пассажиров. Пол ровный, без каких-либо порогов и ступеней. Для активных пользователей смартфонов и планшетов в салоне есть розетки, на центральной площадке — два порта USB.

    — Посмотрите, какой красивый салон: просторный, много света, удобные сиденья с мягкими сидушками, — не скрывает восторга пенсионерка Ольга Леонидовна, регулярно пользующаяся маршрутом № 1. — В таком едешь, и даже настроение поднимается.

    Свои плюсы

    Над лобовым стеклом висит монитор, на который выводится изображение с камер. Их восемь: пять размещены в салоне, одна — в кабине, одна — на крыше, еще одна — по правому борту. Система видеонаблюдения оснащена инфракрасной подсветкой. Несмотря на то что за окном раннее утро, мы получаем хорошее изображение. Водителю легче контролировать посадку и высадку пассажиров. Еще одна фишка электробусов — электрический привод регулировки зеркал. Их можно отрегулировать под себя, не вставая с места.

    — В салоне установлены автономные отопители. Они работают на дизельном топливе. Есть два бака для топлива по 34 литра каждый. Их мы используем только в холодное время года. Для сравнения: в троллейбусе отопители питаются от электричества, в автобусе — от системы охлаждения двигателя.

    Над лобовым стеклом висит монитор, на него выводится изображение с камер. Их восемь: пять размещены в салоне, по одной — в кабине, на крыше и по правому борту.

    Электробусы обслуживают восемь маршрутов Минска: № 1, 8, 32с, 50с, 60, 63, 82с и 103. Зарядные станции установлены на конечных пунктах каждого из них. Обслуживанием зарядных станций занимаются те же специалисты, которые следят за состоянием контактной сети троллейбусов. Сбои случаются. Но на некоторых маршрутах электробусу хватает одного заряда батареи, чтобы сделать оборотный рейс. Ничего не мешает ему зарядиться на противоположном конечном пункте. Что касается дополнительных зарядных станций, то их строительство пока не планируется.

    На протяжении маршрута в салоне периодически звучит рассказ на английском языке о тех местах и достопримечательностях, мимо которых мы проезжаем. Признаюсь, сама узнала из него немало интересных фактов о городе, в котором живу.

    Ток бежит по проводам

    …Время в пути летит быстро. Мы уже прибываем на конечный пункт маршрута № 1. Наступает ответственный момент — нужно зарядиться. Подъезжаем к станции. Иван Вабищевич поднимает пантограф, и зарядка начинается автоматически. Наблюдающий за процессом Денис Чимбур уверяет, что поездка на электробусе и его зарядка полностью безопасны для окружающих: существует несколько степеней защиты, никого током не ударит:

    — Зимой запас хода снижается, потому что увеличивается расход энергии на отопление кабины водителя. Но все равно заряда хватает, чтобы выполнить рейс.

    Иван Вабищевич отправляется в очередной рейс, напоследок добавляет:

    — Водитель обязан знать устройство машины, которой он управляет. При выходе какого-либо узла из строя нужно уметь это обнаружить и сообщить ремонтным службам. Если неисправность выявляется в гарантийный период, ее устранением занимается изготовитель.

    Будущее уже наступило

    Пять троллейбусов с увеличенным автономным ходом с 2017 года уже курсируют в Гродно по маршруту, соединившему микрорайоны Вишневец и Девятовка. Результаты впечатляют: в условиях ежедневной интенсивной эксплуатации средний пробег каждого из пяти бесконтактных троллейбусов за это время составил более 200 000 километров, из которых половина — в режиме автономного хода.

    С приобретением бесконтактных троллейбусов у Минска также появится возможность развития городского электрического транспорта без строительства сопутствующей инфраструктуры — тяговых подстанций, опор, контактно-кабельной сети. Каким будет этот опыт, покажут время и тестовые заезды.

    Современный транспорт представлен не только привычными автомобилями, но и более компактными и бюджетными ТС. Электросамокаты, велобайки, скутеры – вся эта техника значительно повышает мобильность человека в городской среде, одновременно решая извечную проблему пробок.

    Сегодня одним из самых востребованных видов мототехники является электроскутер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, покупая подобное ТС, будущий владелец задается вопросом: а нужны ли права на электроскутер?

    Для начала стоит разобраться, что представляет собой данное ТС. Электроскутер – это двух- или трехколесное транспортное средство, оборудованное электродвигателем с АКБ. В зависимости от емкости батареи скутер может пройти на одном заряде до 150 км пути. Мощность двигателя определяет скорость. Некоторые модели могут разгоняться до 75 км/час менее, чем за 5 секунд.

    Сегодня электроскутер переживает волну популярности. И тому есть ряд причин:

    • отсутствие шума при движении;
    • экологичность;
    • легкая управляемость;
    • высокий КПД (способен перевозить грузы весом до 200 кг);
    • компактность;
    • удобство хранения;
    • экономичность (в сравнении с бензиновыми моделями).

    Широка и сфера применения электротранспорта этого вида. Его используют не только для передвижения по городу и окрестностям, но и для перемещения внутри больших производственных, научных, военных и развлекательных комплексов.

    Какие права необходимы для езды на электроскутере?

    До 2013 года передвижение на электроскутере практически не регулировалось. Дело в том, что для вождения ТС с двигателем объемом менее 50 кубов водительское удостоверение получать не требовалось. А так как большинство электромопедов было оборудовано именно такими моторами, их водителей останавливали крайне редко. В итоге отсутствие контроля привело к увеличению количества аварий, виновниками которых были райдеры скутеров.

    Электроскутер в новых поправках к ПДД стал считаться разновидностью мопеда, поэтому управлять им можно только при наличии ВУ. Причем категория прав зависит от технических характеристик модели:

    1. Для ТС с электродвигателем объемом менее 50 см³ придется получить водительское удостоверение специальной категории М. Открывать ее разрешено только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Впрочем, управлять таким электроскутером можно, имея и более высокую категорию – А или В. В ходе обучения, помимо письменных тестов на знания ПДД, практиканты сдают практику вождения на специальных мотоциклетных площадках.
    2. Для ТС с двигателем мощностью более 4000 W и скоростью разгона свыше 55 км/час потребуется получить права категории А1 или А (для мотоцикла). Дело в том, что подобные модели законодательно приравнены к легким электромотоциклам, поэтому даже наличие ВУ категории В не дает разрешения на управление этими ТС.

    Единственное исключение составляют электроскутеры с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час. Такие модели считаются детскими и не требуют наличия водительских прав.

    Штрафы за езду без водительского удостоверения

    Отсутствие водительских прав на электроскутер чревато существенными штрафами. Сотрудники ГИБДД вправе потребовать остановиться водителя любого ТС на любом участке дороги. В зависимости от вида правонарушения будут различаться и штрафные санкции:

    1. Отсутствие ВУ (при условии, что оно оформлено) во время движения на электромопеде карается штрафом в 500 рублей.
    2. Поездка на электроскутере при условии отсутствии права вождения ТС (ВУ не получено или изъято) карается штрафом в 15000 рублей. При этом само ТС отправляется на штрафстоянку.
    3. Движение на электроскутере высокой мощности при наличии ВУ, но другой категории (например, В, когда нужна А), также наказывается штрафом в 15000 рублей.

    Чтобы у инспектора не возникло сомнений в мощности электродвигателя, стоит, помимо ВУ, всегда иметь с собой техпаспорт транспортного средства.

    Также на электроскутере запрещено перемещаться по пешеходным зонам, велодорожкам, тротуарам и газонам. В противном случае штраф составит 2000 рублей.

    Подводя итог, можно констатировать, что права на электроскутер в 2020 году нужны. Передвижение на этом ТС при отсутствии ВУ приведет не только к назначению штрафа, но и чревато изъятием электроскутера и отправкой его на штрафную стоянку.

    Электробус ЛиАЗ-6274

    Предыстория. Активно педалировать вопрос замены троллейбусов электробусами в Екатеринбурге начали этой весной. Хотя тема возникла несколько раньше — мэрия у нас давно грезит беспроводным транспортом, не совсем отдавая себе отчет в последствиях такой концепции. И вот весной активность со стороны областных властей попала в струю. Идею аккумуляторных пневмоколесных агрегатов вынашивает и энгельсксая «Тролза», и троллейбусостроители из Новосибирска. А тут ещё завод одного олигарха активизировался по этой тематике. «Ну как не порадеть родному че ловечку. «

    Собственно вот выдержки из интервью зам. главы Администрации Свердловской области Алексея Багарякова.

    И вот это зеленое ноу-хау приехало в Екатеринбург. Конечно, никаких шаттлов в его исполнении нет. Неподвижно без сколько-нибудь активного промоушена оно стоит в углу третьего павильона «Екатеринбург-Экспо». Телевизор возле него демонстрирует ролик на несколько десятков секунд, как это чудо инженерной мысли проезжает несколько десятков метров возле какой-то проходной (возможно, его создателя ЛиАЗа).

    Что оно из себя представляет?
    За основу взят автобус ЛиАЗ-5292, напичканный донельзя литиевыми аккумуляторами. Никакой раздатки нет, поэтому вся информация со слов представителя стенда.

    Масса аккумуляторов составляет 1,6 тонны. Заряда хватает на 300 километров. Полная зарядка занимает 4-5 часов.

    Вот только заряжается эта штука от трехфазной сети 380V и троллейбусная инфраструктура в виде тяговых подстанций ему нафиг не нужна.Троллейбусные депо в этой затее могут быть полезны разве что для обслуживания электроборудования, если смогут это делать. Применено электрооборудование неизвестной мне компании «Мобэл» и те самые лиотеховские аккумуляторы.
    Это первый экземпляр ЛИАЗовского электробуса. Ему присвоили индекс 6274.

    Аккумуляторы везде — на крыше, над колесными арками, в заднем части. Не знаю, сколько мест в базовом 5292, но в эта машина, согласно шильдика, рассчитана на 90 с небольшим пассажиров.

    Электробус ЛиАЗ-6274

    В салоне между окнами (над колесом и надписью MOBEL) можно видеть «горб» с аккумуляторами. Они же на крыше.

    Окончательно замыслы «завода Дерипаски» непонятны. Если они реально возьмутся за внедрение своего продукта в Екатеринбурге, какая-то площадка для хранения и обслуживания им всё равно потребуется, эот ж не Газель. Поэтому закрытие обоих троллейбусных депо мне видится маловероятным. А вот застройка более «центрального» Октябрьского депо и использование для электробусов более современного Орджоникидзевского логичнее. Непонятен правовой статус этой машины. Она имеет обыкновенные автомобильные номера, то есть, надо полагать, чо для упраления ей нужны не троллейбусные права, а категория D со всеми вытекающими последствиями. А то, что инициаторы идеи заявляют о том, что им не нужны бюджетные средства — бальзам на душу администрации Екатеринбурга. При том что екатеринбургский троллейбус на сегодняшний день, является убыточным и живет за счет екатеринбургского трамвая. Такой вот сценарий может получиться.

    Но есть одно НО. Это работоспособность электробусов. Знающие люди говорят, что несмотря на все заявления, применяемые аккумуляторы не лишены «эффекта памяти». Конечно, не в такой степени, как никелевые, но всё же. И аккумуляторы, используемые в новосибирских автономных троллейбусах из-за их рваного режима зарядки уже якобы просятся под замену. Как оно будет работать на ЛиАЗовском электробусе — вопрос.

    А еще есть такой фактор, как построенный в Новосибирске новый суперсовременный завод «Лиотех» по производству этих самых аккумуляторов, который сейчас по большому счету не загружен. Плюс интерес автобусного «завода Дерипаски». На том же Иннопроме представлено очень много метанового транспорта — от легковых Фольксвагенов до огромных Уралов и автобусов — потому что государство решило помочь бедному Газпрому и всячески продавливает газовую тему. Если оно активизируется в плане «помощи» Дерипаске вкупе с аккумуляторным заводом, то троллейбусы действительно могут задавить. Впрочем, поживём увидим.

    Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

    Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

    Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

    Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

    Камера видеорегистрации за лобовым стеклом

    Читайте также:

    • Что делать если потерял отпускной билет контрактник
    • Может ли госслужащий состоять в политической партии
    • Дознание начальник иу как орган дознания
    • Вне правового поля что значит
    • Имеет ли право знать своих генетических родителей ребенок

    Чем электробус отличается от троллейбуса?

    Два этих похожих, но немного разных транспортных средства, отличаются тем, что используют разные типы питания. Точнее, типа питания один -электричество, а вот способ его подачи отличается, отсюда и названия разные.

    В троллейбусе, для движения оного, питание идет из вне, от электрических проводов контактной сети. Он зависим от них и не имеет своего питания. Поэтому без напряжения в проводах, или без самих проводов, троллейбус просто встанет.

    А вот электробус — автономное транспортное средство, который питается не от проводов, а за счет встроенных в него аккумуляторов (батарей). Это такой большой общественный электромобиль, который может спокойно ездить долгое время по любому маршруту без внешнего питания.

    автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    [поль­ зоват­ ель забло­ киров­ ан] [145K]
    6 лет назад

    Ежу понятно, чем: электробус (если такие вообще есть на данный момент) не зависит от проводов, расположенных на улицах, для электропитания троллейбусов. Потому что в электробусе, в отличие от троллейбуса, имеется свой аккумулятор, который и запитывает электродвигатель, вращающий колёса электробуса.

    P.S. Честно говоря, если электробус и существует, то только лишь опытный образец. Всё ограничивается недостаточной ёмкостью аккумулятора для такой махины. Вот электромобили уже начали потихонечку выпускать, так как они размером с микролитражный легковой автомобиль, и для них пригодны аккумуляторы, намного меньшие по размерам и ёмкости.

    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    Kriti­ kSPb [94.4K]
    6 лет назад

    Внешне электробус больше похож на троллейбус — у него тоже есть рога)

    А вот технически электробус отличается от троллейбуса тем, что он может ездить, не пользуясь этими самыми рогами), в автономном режиме.

    Пока электробус едет под проводами, его аккумулятор заряжается, потом он отключается от проводов и продолжает своё движение как автобус.

    Электробус — экологически чистый вид транспорта, так как движется за счет электричества, не используя бензин.

    электробус отличается от троллейбуса аккумулятором

    электробусы запустили в Санкт-Петербурге в декабре 2017 года

    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    Андре­ й2103­ 1981 [41.9K]
    4 года назад

    Современный троллейбус на самом деле тоже умеет ездить без проводов. Это называется автономный ход. В то же время электробус не обязательно, но может иметь штанги для питания от сети троллейбуса. Строго говоря, современный троллейбус с автономным ходом получается разновидностью электробуса.

    В то же время для российских и постсоветских реалий разница всё же есть — по документам. Троллейбус не имеет госномера и управляется водителем категории Tb. Электробус считается автобусом, должен иметь госномер, а его водитель категорию D.

    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    VrnBV [34.9K]
    6 лет назад

    Электробус отличается от троллейбуса, наверное, тем что электробус может ехать на электрической тяге, которая питается не от контактной линии, а от накопленной энергии, т.е. аккумуляторов (по сути — электромобиль).

    комментировать
    в избранное ссылка отблагодарить
    3 года назад

    Электробус как и электромобиль ездит от электричества. Подзарядился не станции и поехал. Пишут, что хватает подзарядки на 100 км. То есть у него вместо бензобака аккумуляторы и электродвигатель вместо мотора. Считается, что электробус не портит окружающую среду выхлопами и он более комфортный. Он как и автобус легко объедет пробку в отличие от троллейбуса, которому мешают провода.

    Выглядит вот так:

    Так что внешне очень похож на современный автобус. Салон тоже практически такой же. Отличить электробус можно по надписям либо логотипам на кузове.

    В СМИ пишут, что электробусы обходятся дешевле чем троллейбусы и автобусы, ведь они не зависят от роста цен на бензин. Однако стоимость электробуса в несколько раз выше чем автобуса и троллейбуса. Есть и другие факторы, из-за которых многие считают, что переход на электробусы с точки зрения экономии себя не оправдывает.

    Какая категория прав нужна водителю вилочного погрузчика

    Нередко возникает вопрос — нужны ли права на погрузчик? Согласно действующему законодательству работа на самоходной технике, имеющей двигатель (ДВС) объемом более 50 куб. см или электродвигатель свыше 4 кВт возможна только при наличии у водителя специальных прав на управление ТС. Права на вилочный погрузчик при соответствующем уровне квалификации открывают отличные перспективы для профессионального роста. Квалифицированные машинисты автопогрузчика без труда находят высокооплачиваемую работу в производственной и строительной сфере.

    Категории прав на автопогрузчик

    Вилочный погрузчик представляет собой транспортное средство, содержащее переднюю платформу с механическим приводом. В действие техника приводится двигателем или электрическим аккумулятором, управление осуществляется рулем или джойстиком. Для перемещения груза происходит поднимание и опускание платформы. Машина дополняется навесным оборудованием — телескопическими вилами, листовыми приспособлениями, захватами для бочек, весами и пр. Возможность управления агрегатами подтверждается удостоверением тракториста-машиниста или временными правами на вождение спецтехники (код профессии 11453).

    Согласно ПП РФ №351 от 06.05. 2011 при выдаче удостоверения также учитывается мощность и тип машины, на которой предполагается работать:

    • вилочный погрузчик,
    • бобкэт,
    • фронтальный погрузчик,
    • электропогрузчик,
    • кара,
    • штабелер,
    • электроштабелер,
    • ричтрак,
    • мини-погрузчик.

    Категория прав необходимая водителю вилочного погрузчика зависит от вида дорожно-строительной техники. Типы категорий водительских удостоверений отличаются наличием соответствующих навыков и уровня квалификации. Для управления автопогрузчиком потребуется открытие новой категории B, C или D.

    Типы категорий прав на погрузчик:

    • A (III) — внедорожные ТС мощностью 4-25,7 кВт, весом более 3,5 тонн, могут потребоваться права на кара;
    • B- гусеничные и колесные машины мощностью до 25,7 кВт;
    • С — гусеничная и колесная техника 25,7-110,3 кВт;
    • D — колесные транспортные средства мощностью свыше 110,3 кВт;
    • E — гусеничные погрузчики от 25,7 кВт;

    По окончании обучения выдается удостоверение водителя погрузчика, в котором указывается не только категория, но и разряд на управление ТС.

    Категории прав на автопогрузчик

    Разряды на вилочные погрузчики

    Выдача разрядов производится согласно ЕТКС (Единому тарифно-квалификационному справочнику). Данный справочник позволяет определить уровень запланированных работ и присвоить разряд с учетом сложности управления и обслуживания транспортного средства. ЕТКС также применяется при разработке программ по обучению и переквалификации. Водители погрузчиков могут иметь следующую квалификацию:

    • 2 разряд — для управления погрузочной техникой и всеми другими грузозахватными механизмами и приспособлениями, применяемыми при перемещении, штабелировании грузов;
    • 3 разряд — для работы на аккумуляторных погрузчиках и другой грузозахватывающей техники, загрузки, укладки и штабелирования грузов;
    • 4 разряд — управление тракторными погрузчиками мощностью менее 73,5 кВ (до 100 л.с.), другими механизмами и приспособлениями, применяемыми при погрузке-выгрузке, штабелировании, перемещении, укладке грузов в отвал;
    • 5 разряд — для эксплуатации тракторных погрузчиков мощностью 73,5-147 кВт (свыше 100 л.с. и до 200 л.с.) и работе с погрузчиками до 73,5 кВт (до 100 л.с.) при использовании их в качестве экскаватора, скрепера и других машин; при управлении автопогрузчиками грузоподъемностью 3-5 тонн;
    • 6 разряд — для работы на тракторных погрузчиках мощностью более 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (250 л.с.) с применением их в качестве экскаватора, бульдозера и других машин, для управления автопогрузчиками весом более 5 тонн;
    • 7 разряд — для эксплуатации тракторных погрузчиков мощностью более 200 кВт (свыше 250 л.с.) со сложной системой управления электронного типа, оборудованные фронтальной/телескопической стрелой, предназначенной для работы с контейнерами.

    Разряды на вилочные погрузчики

    Инструкция по получению прав для погрузчика

    В последнее время упростилась процедура получения прав нового образца. Оформить документ можно, не переставая совершенствовать навыки управления ТС. Ранее реальный опыт водителя в учет не брался.

    Для получения удостоверения водителя погрузчика требуется:

    • выбрать учебный центр, сертифицированный на оказание образовательных услуг (автошколу);
    • пройти обучение по нужной категории (длительность курса приблизительно 45 дней);
    • изучить правила дорожного движения;
    • сдать теоретический экзамен;
    • сдать практический экзамен на полигоне и затем в реальных условиях.

    После того как подтверждены навыки, необходимо подать заявление с пакетом документов для получения разрешения Гостехнадзора на выдачу прав на управление погрузчиком.

    Инструкция по получению прав для погрузчика

    Требования

    Для управления погрузчиком водитель обязан знать технику безопасности вождения, противопожарные нормы и правила, обладать практическими навыками и понимать отличие работы на открытой площадке и в закрытом пространстве. Кроме этого водитель должен уметь оценивать вес и габариты груза при управлении машинами разных модификаций.

    Перед началом обучения для получения соответствующего допуска обязательно проводится осмотр наркологом, офтальмологом, терапевтом, отоларингологом, психиатром.

    Требования

    Документы

    При выборе обучающего центра необходимо убедиться в том, что он располагает государственной лицензией. Далеко не все заведения могут проводить занятия и выдавать временные свидетельства. Постоянное удостоверение оператора вилочного погрузчика выдается Гостехнадзором, контролирующим использование самоходных машин.

    После окончания обучения для обмена временных прав на постоянные необходимо предоставить следующие документы:

    • паспорт гражданина РФ;
    • временное свидетельство на управление техникой;
    • копию бланка о сдаче экзамена;
    • фото (3х4 см);
    • квитанцию об уплате госпошлины;
    • справку о состоянии здоровья.

    Оформив документы и успешно пройдя итоговый тест, в течение 7-10 дней водитель получает удостоверение нового образца и может приступать к работе.

    Документы

    Обучение

    Граждане, желающие получить водительские права на вилочный погрузчик, обязаны пройти соответствующие учебные курсы. Обучение состоит из следующих частей:

    • практической,
    • теоретической.

    Продолжительность курсов — 6 недель. Теоретический экзамен проводится в текстовой форме. Для сдачи практической части водитель должен продемонстрировать навыки и умение управлять ТС — сначала на полигоне, после чего в условиях настоящей работы. Если 3 попытки сдать экзамен оказались неудачными, придется проходить переподготовку. После сдачи экзамена выдаются временные правы, действие которых составляет 8 недель. В течение этого времени водитель должен пройти стажировку. Далее выдаются документы для управления погрузчиком на срок до 10 лет.

    Ранее подтверждение квалификации проходило в виде экзамена и было обязательно для всех водителей. Сейчас процедура получения прав не требует проверки Гостехнадзором напрямую и проводится довольно быстро.

    Для получения прав на фронтальный погрузчик необходимо обучаться на протяжении 1,5 месяцев. Предполагается освоение теоретической и практической части, сдача экзаменов ПДД, получение временного свидетельства и оформление постоянных прав с открытой категорией.

    Чтобы получить права на погрузчик склада дизельного типа потребуется пройти 3-месячное обучение. Для водителей дизельной техники предусмотрена обязательная ежегодная переаттестация, подтверждающая необходимый уровень квалификации.

    Обучение управлению вилочными электропогрузчиками займет 2 месяца. После успешной сдачи экзамена выдаются водительские права на автопогрузчик с открытыми категориями B, C. В документе указываются виды автопогрузчиков, отличающихся функциональными особенностями и устройством.

    Обучение

    Стоимость получения прав

    Стоимость курсов зависит от необходимой категории и, соответственно, длительности обучения. Общее время занятий может составлять 160-320 академических часов. Цена рассчитывается с учетом внутренних особенностей автошколы, специфики региона, в котором она расположена, количества претендентов, уровня преподавания и многого другого. В среднем стоимость курсов для получения прав на погрузчик в России составляет 7000-11000 руб. Прибавьте к этому оплату госпошлины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *