Камера контроля скорости что фиксирует
Перейти к содержимому

Камера контроля скорости что фиксирует

  • автор:

Как работают камеры фиксации скорости?

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

Камеры фиксации скорости

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Советуем почитать: Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще

Аварийность на МКАДе крайне высока. Основными причинами такой обстановки является превышение автомобилистами скоростных режимов, а также нарушение пра .

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются .

Контроль соблюдения ПДД при помощи камер и радаров становится все более массовым. Меры реагирования по зафиксированным нарушениям принимаются заочно, .

Перейти ко всем статьям ГИБДД, радары и камеры

  • ГИБДД
  • Куда обращаться по штрафам?
  • Ответственность за отказ от медосвидетельствования
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Радары и камеры ГИБДД
  • Фиксация выезда на обочину на МКАДе
  • Видеофиксация нарушений ПДД
  • Штрафы с камер и правила видеофиксации
  • Защита номера от камер
  • Антирадары
  • Как выбрать радар-детектор (антирадар)?
  • Страховой портал.ру
  • ШТРАФЫ
  • Как работают камеры фиксации скорости?

Мы в социальных сетях

Страховой портал.РУ 2011-2024 © — Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Контакты и обратная связь
  • Пользовательское соглашение

Камера контроля скорости: фиксируемые нарушения

Камеры контроля скорости стали одним из основных инструментов для борьбы с нарушителями ПДД на дорогах различных стран. Эти устройства могут фиксировать различные виды нарушений, что позволяет значительно повысить эффективность контроля за соблюдением скоростного режима. Рассмотрим основные виды нарушений, которые могут быть зафиксированы камерами контроля скорости.

Превышение скорости. Это наиболее распространенное нарушение, которое фиксируют камеры контроля скорости. При превышении допустимого скоростного режима камера активируется и делает фотографию транспортного средства. Полученное изображение содержит информацию о скорости движения и времени совершения нарушения. Это позволяет эффективно контролировать и наказывать водителей, нарушающих скоростной режим.

Предпринятие аварийного торможения. Камеры контроля скорости также могут фиксировать преднамеренное аварийное торможение. Это нарушение, которое нередко используется водителями с целью обмануть радар или камеру контроля скорости и избежать штрафа за превышение скорости. Камера способна с высокой точностью определять момент начала и окончания аварийного торможения, что позволяет выявлять и наказывать действительно нарушающих водителей.

Кроме того, камеры контроля скорости могут фиксировать и другие нарушения, такие как движение на запрещающий сигнал светофора или проезд на красный свет. Для этого камеры устанавливаются на перекрестках или других опасных участках дороги и позволяют фиксировать нарушения этих правил.

Таким образом, камеры контроля скорости являются эффективным средством для борьбы с нарушениями ПДД и повышения безопасности на дорогах. Они позволяют фиксировать превышение скорости, аварийное торможение, движение на запрещающий сигнал светофора и другие нарушения, что способствует улучшению дисциплины среди водителей и снижению аварийности.

Количество способов контроля скорости

Камеры контроля скорости могут фиксировать различные виды нарушений. Например, они могут контролировать превышение скорости, неправильное обгона или проезд на красный свет. Каждый вид нарушения имеет свои особенности и требует специальной установки камер.

Превышение скорости является одним из самых распространенных нарушений на дороге. Камеры контроля скорости могут использоваться для фиксации данных нарушений. Они могут быть установлены на прямом участке дороги или в зоне школы, где ограничение скорости особенно важно для безопасности детей.

Неправильное обгона – это тоже серьезное нарушение, которое может привести к авариям и травмам. Камеры контроля скорости могут быть установлены на участках дороги, где обгон запрещен, например, на поворотах или при пересечении сплошной линии разметки.

Проезд на красный свет – нарушение, которое может иметь серьезные последствия, так как может привести к столкновению с другими транспортными средствами или пешеходами. Камеры контроля скорости могут быть установлены на перекрестках и фиксировать транспортные средства, которые проезжают на красный свет.

В зависимости от требований и целей контроля скорости, камеры могут работать по-разному. Они могут фиксировать нарушения с помощью фото- или видеозаписи, а также с использованием специальных датчиков, которые вычисляют скорость транспортного средства.

Таким образом, камеры контроля скорости играют важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. Они помогают снизить количество нарушений скоростного режима и предотвращают возможные аварии и травмы.

Радар контроля скорости: общая информация

Основными преимуществами радаров контроля скорости является их высокая точность и возможность работы в автоматическом режиме, что делает контроль скоростного режима более эффективным. Кроме того, установка радаров способствует предупреждению ДТП, снижению количества аварий и повышению безопасности на дорогах.

В зависимости от модели и типа радара, устройство может фиксировать различные виды нарушений скоростного режима, такие как превышение разрешенной скорости или движение слишком медленно. Точность радаров контроля скорости обеспечивается с помощью высокоточных радиоволновых измерений и использования специальных алгоритмов обработки данных.

Фиксированные камеры скорости: основные виды

В зависимости от типа нарушения, фиксированные камеры скорости разделяются на несколько основных видов:

1. Камеры фиксированного контроля скорости — данная категория камер предназначена для фиксации превышения установленного скоростного режима. Они обычно располагаются на прямых участках дороги с высокими ограничениями скорости. Камера фиксированного контроля скорости автоматически регистрирует скорость проезжающего автомобиля и выдает соответствующее уведомление владельцу транспортного средства.

2. Камеры фиксированного контроля нарушения полосы движения — эти камеры предназначены для контроля за соблюдением разметки и правил перестроения. Они фиксируют нарушения, связанные с проездом автомобилей по запрещенной полосе, перестроением без использования поворотников и другие нарушения правил движения, связанные с разметкой на дороге. Подобные камеры обычно устанавливаются на многополосных дорогах и на участках с большим объемом движения.

3. Камеры фиксированного контроля пересечения двойной сплошной линии — данные камеры предназначены для контроля за соблюдением правил пересечения двойной сплошной линии разметки. Они фиксируют случаи незаконного обгонов, пересечения линии при встречных перегонных маневрах и другие нарушения, связанные с движением по двойной сплошной разметке.

Все вышеуказанные виды фиксированных камер скорости имеют важное значение для безопасности дорожного движения и способствуют снижению количества нарушений скоростного режима и других нарушений правил дорожного движения.

Стационарная камера: принцип работы

Стационарная камера контроля скорости представляет собой устройство, установленное на определенном участке дороги или перекрестка. Она предназначена для автоматического контроля скорости движения транспортных средств и фиксации нарушений, связанных с превышением установленных ограничений.

Принцип работы стационарной камеры основан на использовании специальных датчиков, которые регистрируют скорость проезжающих автомобилей и передают полученные данные на сервер для дальнейшей обработки. Датчики могут быть направлены как вдоль дороги, так и поперек нее.

Когда транспортное средство превышает установленный лимит скорости, камера фиксирует это нарушение, снимает фотографию или записывает видео в формате, который позволяет однозначно идентифицировать автомобиль и водителя. После этого информация о нарушении отправляется на сервер для обработки.

На сервере происходит анализ полученных данных, и если нарушение подтверждается, владельцу автомобиля высылается уведомление с фотографией или видеозаписью нарушения, а также информацией о штрафе. Владелец автомобиля может либо оплатить штраф, либо подать апелляцию, если считает, что нарушение было зафиксировано некорректно.

Стационарные камеры контроля скорости являются важным инструментом для обеспечения безопасности дорожного движения. Они помогают снизить количество аварий и нарушений скоростного режима, а также повышают дисциплину водителей.

Мобильная камера: особенности установки

Одной из особенностей установки мобильных камер является их временность. Они могут устанавливаться на определенном участке дороги на некоторое время и затем перемещаться в другое место. Это позволяет организовывать контроль скорости в разных зонах и участках дороги, где нарушения являются особенно опасными.

При установке мобильных камер необходимо учитывать такие факторы, как видимость, освещение, погодные условия и разрешенная скорость на участке. Мобильные камеры должны быть размещены таким образом, чтобы они были хорошо видны водителям, а фотографии, сделанные ими, были качественными и четкими.

Кроме того, мобильные камеры обычно устанавливаются на высоте около 3-4 метров, что позволяет легко фиксировать нарушения скорости и устанавливать точное время нарушения. Также важно учесть, что мобильные камеры могут быть снабжены дополнительными средствами измерения скорости, такими как радар или лазерный измеритель скорости.

Мобильные камеры — это эффективный инструмент для обеспечения безопасности на дорогах. Их особенности установки позволяют использовать их там, где они могут сделать наибольший вклад в улучшение дорожной ситуации и снижение количества нарушений.

Камера нарушений на светофоре: эффективность

Применение камер нарушений на светофоре дает возможность значительно снизить количество ДТП и обеспечить более дисциплинированное поведение участников дорожного движения. Фото- и видеоматериалы с камер помогают в установлении факта нарушения и служат важным доказательством при расследовании происшествий.

Одним из основных видов нарушений на светофоре, фиксируемых камерой нарушений, является проезд на запрещающий сигнал светофора. Также камеры контроля скорости могут фиксировать нарушения, связанные с несоблюдением правил остановки на желтый сигнал светофора и остановки перед пешеходным переходом.

Проведенные исследования доказали эффективность применения камер нарушений на светофоре. Установка таких камер способствует снижению скоростного режима на перекрестках и повышению уровня безопасности для пешеходов и участников дорожного движения.

Кроме того, системы камер контроля нарушений на светофоре помогают автоматически выявлять нарушителей и отправлять штрафные квитанции по почте. Это создает дополнительную мотивацию к соблюдению правил дорожного движения и снижению количества нарушений.

Скрытая камера скорости: преимущества и недостатки

Преимущества скрытых камер скорости:

  1. Эффективность: скрытые камеры позволяют эффективно контролировать скорость движения на дорогах, так как водители не знают о их наличии.
  2. Снижение нарушений: наличие скрытых камер скорости способствует снижению количества нарушений скоростного режима и, как следствие, повышению безопасности на дороге.
  3. Точность: скрытые камеры скорости обладают высокой точностью фиксации нарушений, что позволяет надежно определить нарушителей и применить соответствующие санкции.
  4. Экономия времени и ресурсов: автоматический процесс определения и фиксации нарушений с использованием скрытых камер позволяет сократить время и ресурсы, которые были бы затрачены на ручной контроль скорости.

Недостатки скрытых камер скорости:

  1. Отсутствие предупреждения: из-за того, что скрытые камеры скорости не отмечены соответствующей сигнализацией, водители не могут заранее предугадать их наличие и быть более внимательными на дороге.
  2. Ограничение обзора: скрытые камеры скорости устанавливаются в определенных местах на дороге, что может создавать ограничения обзора и приводить к неожиданным тормозам и маневрам водителей.
  3. Возможность ошибок: как и любая технология, скрытые камеры скорости могут допускать ошибки в фиксации нарушений, что может приводить к неправомерным штрафам.
  4. Контролируемые направления: скрытые камеры скорости контролируют только определенные направления движения, что может ограничивать эффективность их использования на дорогах с большим потоком автомобилей.

Водителям следует учитывать как преимущества, так и недостатки скрытых камер скорости, прежде чем принять решение о своем поведении на дороге и соблюдении скоростного режима.

Камера контроля скорости на дорогах: законодательство

Согласно действующему законодательству, установка камер контроля скорости должна осуществляться только на особо опасных участках дорог. Такие участки могут быть определены в соответствии с Государственными стандартами и требованиями ГИБДД. Камеры контроля скорости могут быть установлены как на открытых участках дорог, так и в зонах ограниченной видимости, например, на поворотах или перекрестках.

Правила использования камер контроля скорости также регламентированы законодательством. Согласно ГИБДД, камеры могут использоваться для фиксации следующих видов нарушений:

  1. Превышение установленных ограничений скорости.
  2. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  3. Обгон на неразрешенных участках дороги.
  4. Движение по встречной полосе.
  5. Неуступка дороги пешеходам или другим участникам движения, закрепленная определенными дорожными знаками.

В случае фиксации нарушения камерой контроля скорости, водитель может быть штрафован или лишен права управления транспортным средством, в зависимости от вида нарушения и его степени тяжести.

Важно отметить, что владельцы транспортных средств могут обжаловать неправомерное применение камер контроля скорости. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД с соответствующими жалобами и доказательствами.

Видеокамера скорости: передача данных и хранение

Видеокамеры скорости оснащены специальными устройствами для передачи данных о зарегистрированных нарушениях. После фиксации нарушения камера передает информацию о скорости, номере автомобиля и времени нарушения на специальный сервер.

Для передачи данных видеокамеры скорости используют различные технологии, включая сотовую связь, сети передачи данных и радиосвязь. Эти методы позволяют обеспечить быструю и надежную передачу информации о нарушениях в режиме реального времени.

Получив данные о нарушении, сервер обрабатывает информацию и генерирует уведомление о нарушении. Это уведомление может быть отправлено водителю на электронную почту или получено через специальное мобильное приложение. Водитель также может получить уведомление о нарушении по почте или через обычную почту.

Полученные данные о нарушении хранятся на сервере в специальной базе данных. Записи о нарушениях могут быть хранены в течение определенного периода времени, обычно не менее 30 дней. Это позволяет правоохранительным органам иметь доступ к данным о нарушениях в случае необходимости.

Таким образом, видеокамеры скорости обеспечивают передачу данных о нарушениях и их хранение на сервере для последующей обработки и использования правоохранительными органами.

Как камера фиксирует скорость авто в потоке

Камер фотофиксации нарушений ПДД становиться из года в год все больше и больше, и перечень нарушений, которые может зафиксировать такая камера с передовым программным обеспечением, также внушителен. При этом все камеры без исключения призваны фиксировать нарушение скоростного режима. Такой масштаб размещения камер обусловлен тем, что техника беспристрастна и объективна по сравнению с инспекторами ГИБДД и договориться с ней нет возможности, хотя иногда камеры также дают осечки и фиксируют «псевдонарушения».

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости? За сколько метров камеры фиксируют нарушение скоростного режима? Работают ли камеры фиксации скорости ночью? По какому принципу работают камеры контроля средней скорости? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Принцип работы фотокамер контроля средней скорости

Скорость движущегося транспорта может быть измерена как средняя или моментальная. Все зависит от функциональных особенностей камеры и программного обеспечения. В случае измерения средней скорости используется совокупность радаров, размещаемых на определенном участке автомагистрали.

Комплекс «Автодория»

Производит расчет средней скорости на определенном участке дороги, который может равняться как паре сотен метров, так и достигать нескольких километров. Радарную часть данные комплексы не содержат. Фактически в начале и конце расчетного участка производиться фотофиксация, которая призвана зафиксировать временной интервал между моментами пребывания в заданных точках. Расстояние системе известно заранее. Имея две переменные, система автоматически рассчитает среднюю скорость движения. Даже такая, казалось бы простая система, дает сбои. Дело в том, что до конца не исключены случаи, когда при схожести автомобилей и их гос.номеров, система идентифицирует объекты как один и тот же транспорт, в результате чего при отсутствии состава правонарушения у обоих водителей, один из автовладельцев может получить необоснованное письмо со штрафом.

Система «Вокорд»

Для данной системы достаточно одной фотокамеры, чтобы определить среднюю скорость транспорта, поскольку такие камеры делают несколько снимков подряд на определенном участке дороги. Для данных систем также не применяются радары, но из-за ограниченного расстояния, на которых и происходит фотофиксация и расчет скорости объекта, полученный результат будет максимально приближен к значению фактической скорости.

Комплекс «Автоураган»

Камеры комплекса вычисляют скорость движения объекта «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению», что собой представляет измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Объектом выступают не параметры всего транспортного средства, а лишь его номерной знак.

Радар «Кордон»

В ходе фиксации радар одновременно распознает номер транспорта, определяет координаты и производит расчет скорости.

Несмотря на многообразие систем и комплексов видеофиксации, основанных на разных принципах работы, не существует универсального комплекса, работающего без сбоев и ошибок. Основная причина таких ошибок – неполадки в программном обеспечении, чаще всего к таковым приводят вирусы и сбои, но бывают и более прозаичные – например, погодные условия, которые повлияли на изменение (смещение) местоположения камеры.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации. Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами.

sh036 kamery skorosti

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Заключение

Несмотря на огрехи фотокамер, фактически на сегодняшний день это максимально объективный, беспристрастный и неподкупный из всех существующих способов контроля за соблюдением ПДД. Попытки, предпринимаемые водителями, которые любят полихачить на дороге, не дают желаемого результата. Наклейки, спреи и прочие манипуляции с номерными знаками, как правило, не создают препятствий для фотокамер, а вот выявление таких фактов инспекторами может привести не только к штрафу, но и к лишению водительских прав.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.

Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.

В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах.

Наказание за нарушение правил

Сколько придется заплатить за штраф с фотофиксации при превышении скорости? Наказание за превышение максимально допустимой скорости диктуется в статье 12.9 КоАП. Но в данном случае, если нарушение фиксируется именно дорожной камерой, по статье 4.1 КоАП назначается минимальный штраф за превышение. Это имеет большое влияние, например, если водителю за чрезмерное превышение скорости должны были бы забрать права (при фиксировании превышения сотрудниками ДПС), то он всего лишь отделается штрафом, правда в достаточно крупном размере.

Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей:

Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какой размер административного взыскания за повторное нарушение и как можно его избежать.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

На каком расстоянии фиксирует камера?

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

Правила установки прибора видеофиксации

С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Каким образом выписывается административное взыскание?

Скоростеметр мгновенно реагирует на превышение скорости. Результатом этой реакции становится качественный снимок с данными о скорости и дате нарушения. Данная информация перенаправляется в Центр автоматической фиксации правонарушений. Информация проходит автоматическую обработку, и по надобности — ручную, при помощи операторов.

После проверки и обработки данные попадают на сервер ГИБДД, где они сверяются с их базами данных по водителям. Когда личность нарушителя была выявлена, в течение десяти дней ему отправляется «счастливое» письмо, вместе с тем злополучным снимком и протоколом. И владельцу автомобиля останется либо оплатить штраф, либо обжаловать при помощи суда.

Возможные ошибки системы и что делать в таком случае?

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Оспаривание

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

Где можно оплатить?

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Заключение

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

1570442220 10001

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Откуда берет камера Стрелка?

1570442686 8844411

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

1570443226 99663

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

1570443271 444455

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

1513529075 00001

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

1570443490 774411

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

1570443687 4444411001

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.

1570443826 7744444

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.

1564578653 123

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

1570444134 00021

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

1570444483 44500

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Камера контроля скорости что фиксирует

Сколько нарушений умеют фиксировать дорожные камеры

Дорожные камеры, которыми увешаны улицы и магистрали, учатся фиксировать новые виды нарушений. На сегодняшний день большинство автовладельцев даже не представляют, какой штраф может прийти в «письме счастья» с фотографией, сделанной тем или иным комплексом фотовидеофиксации.

Авто Mail.ru попросил экспертов компании «МВС Груп», занимающейся установкой и обслуживанием комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в Московской области, рассказать о том, как работают эти приборы и что они умеют.

Новые возможности дорожных камер

За последние несколько лет комплексы фотовидеофиксации начали массово оборудовать нейросетевыми технологиями, что в разы расширило возможно автоматического контроля за соблюдением ПДД. Например, в Москве комплексы уже фиксируют разговоры по мобильнику.

Дорожная камера

За 2021 год дорожные камеры в Московской области начали распознавать:

  • Непристегнутый ремень безопасности
  • Непредоставление преимущества пешеходам на переходе
  • Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора
  • Выезд на запрещающий сигнал светофора (игнорирование знака 6.16 «стоп-линия»)
  • Поворот направо не из крайнего правого ряда
  • Пересечение разметки, обозначающей «островок безопасности»

Также в Подмосковье на базе дорожных камер работает аналитический комплекс, позволяющий на основе получаемых данных прогнозировать места возникновения новых очагов ДТП. Кроме того, с июня 2021 года комплексы фиксации нарушений помогают Минэкологии контролировать вывоз строительных отходов в Московскую область из столицы и регионов. За год они способствовали сокращению числа несанкционированных свалок на 46%.

Ну и конечно же сеть дорожных камер подключена к системе «Паутина». С ее помощью полицейские ищут угнанные автомобили. При необходимости сотрудники ГИБДД могут отследить авто определенной марки и модели, с определенным номером.

Что умеют камеры фиксации нарушений

«Скат»

Стационарный/передвижной комплекс с автоматическим измерителем скорости и фотофиксацией

  • Тип комплекса: радарный
  • Диапазон измерения скорости: 5−250 км/ч
  • Погрешность ±2 км/ч
  • Длина зоны контроля: 1 — 40 м

Стационарный комплекс СКАТ

Передвижной комплекс СКАТ

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • Превышение скорости;
  • Движение по обочине;
  • Движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней;
  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
«Форсаж»

Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений

  • Тип комплекса: оптический
  • Диапазон измерения скорости: 0−300 км/ч
  • Погрешность ±2 км/ч
  • Длина зоны контроля: 1- 75 м

Комплекс ФОРСАЖ

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • Превышение скорости;
  • Движение по обочине;
  • Движение по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • Проезд на красный свет;
  • Заезд за стоп-линию;
  • Запрещенный поворот налево;
  • Поворот из неразрешенного ряда;
  • Непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • Нарушения правил проезда ж/д переезда.
«Оскон»

Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений

  • Тип комплекса: радарный
  • Диапазон измерения скорости: 10−250 км/ч
  • Погрешность ±2 км/ч
  • Длина зоны контроля: 5 — 100 м

Комплекс ОСКОН

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • Превышение скорости;
  • Нарушения правил проезда ж/д переезда;
  • Нарушение правил движения по полосам, встречного разъезда и обгона;
  • Несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • Проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • Нарушение правил остановки и стоянки;
  • Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки;
  • Непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • Непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС и спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками;
  • Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
«Автоураган»

Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений

  • Тип комплекса: оптический
  • Диапазон измерения скорости: 1−255 км/ч
  • Погрешность ±1 км/ч до 100 км/ч и ±2 км/ч свыше 100 км/ч
  • Длина зоны контроля: 1 — 75 м

Комплекс АВТОУРАГАН

Может фиксировать следующие виды нарушений ПДД:

  • Превышение скорости;
  • Проезд на красный свет;
  • Заезд за стоп-линию;
  • Нарушения правил проезда ж/д переезда;
  • Проезд под запрещающий знак;
  • Выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • Проезд по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также тротуарам;
  • Движение по обочине;
  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Непредоставление преимущества пешеходу на переходе;
  • Движение по полосе для маршрутных транспортных средств;
  • Проезд грузовиков там, где это запрещено;
  • Незаконная установка фонаря легкового такси;
  • Незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы такси;
  • Проезд с превышением разрешенной массы;
  • Перестроение через сплошную линию на протяженном участке дороги.

Камера фиксации нарушений

Зачем камеры измеряют скорость разными способами?

Действующие в Подмосковье камеры («Форсаж», «Скат», «Автоураган» и «Оскон») могут контролировать скорость двумя способами: по одиночке или парами. При том, что эти методы отличаются условными названиями — «контроль мгновенной скорости» и «контроль средней скорости на участке» — измерения и расчеты производятся по тому же принципу. Разница лишь в длине участка дороги — в несколько метров под камерой или в несколько километров между двумя комплексами. Но зачем такое разнообразие?

Во-первых, контроль средней скорости используется не только для отслеживания соблюдения ПДД, но и для успокоения трафика на определенном участке дороги. По данным недавнего исследования Института транспортной политики НИУ ВШЭ, использование двух камер положительно влияет на манеру вождения, уменьшает число опасных, резких маневров и обгонов.

Во-вторых, установка на много километровом участке трассы двух камер вместо трех или четырех для «мгновенного контроля скорости» — это способ экономии средств на дорожную безопасность при сопоставимом снижения аварийности в местах с несколькими очагами ДТП. А в-третьих, это еще и позитивный эффект на экологию от равномерного движения трафика. Например, в Нидерландах возле трассы с участком контроля средней скорости было зафиксировано улучшение качества воздуха.

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Как камеры на дорогах определяют скорость автомобилей?

В 2008 году в России утвердили федеральную программу по безопасности дорожного движения. С тех пор на дорогах начали появляться камеры, которые фиксируют нарушения ПДД. С фиксированием дорожных происшествий все понятно, но как они помогают определить превышение скорости?

Камеры контроля скорости сочетают в себе механизм точного измерения скорости с камерой, которая фиксирует номер транспортного средства, нарушившего правила. Камеры контроля скорости в зависимости от типа механизма, который они используют, можно разделить на 3 типа.

Радарные камеры контроля скорости

Камера в данном типе нужна для фиксации номера автомобиля, а скорость определяет радар. Он посылает радиоволны, а после того, как они отражаются от авто, фиксирует изменение частоты возвращаемых радиоволн. Если автомобиль будет стоять на месте, то отраженные радиоволны не будут отличаться от посланных, в то же время движение создаст изменения. В зависимости от силы этих изменений и определяется скорость объекта.

Раньше радарные системы были неточны, но в наши дни они стали эффективнее. Также начали использовать метод триангуляции. Иными словами скорость замеряет не один радар, а несколько, под разными углами. Поэтому измерения получаются точными, а увильнуть от штрафа, ссылать на ошибку радара, не получится.

Камеры средней скорости

В данном методе измерения скорости используются 2 камеры. Они расположены на разных участках дороги и не фиксируют скорость автомобиля в моменте, а измеряют промежуток времени за который было пройдено расстояние от одной камеры до другой. Если время меньше, чем то, за которое можно преодолеть данный участок на позволенной скорости, то автовладельцу автоматически приходит штраф. Главным преимуществом данного метода, является то, что он покрывает не конкретное место, а целую зону. Однако есть и значительный недостаток — если водитель превысит скорость, а потом поедет медленно, то нарушение не будет зафиксировано.

Лидарные камеры контроля скорости

Это самый новый способ определения скорости, который измеряет этот показатель при помощи инфракрасного света. Лидар измеряет время, необходимое импульсу инфракрасного света, чтобы достичь автомобиля, отразиться от него и вернуться в исходную точку.

Отличие от радаров заключается в том, что лидар не измеряет изменение частоты волны. Вместо этого он посылает большое количество импульсов инфракрасного лазера за небольшой промежуток времени, чтобы измерить несколько расстояний. Сравнивая эти разные образцы расстояний, система может рассчитать, насколько быстро движется автомобиль. Лидар берет несколько сотен образцов в секунду, благодаря чему и имеет отличную точность измерений.

Штрафы с камер ГИБДД в 2023 году

Какие нарушения и как может зафиксировать камера, можно ли обжаловать такие штрафы и каким образом — в материале “Ъ”.

Фото: Елена Горбачева, Коммерсантъ

Фото: Елена Горбачева, Коммерсантъ

Камеры ГИБДД способны фиксировать различные виды нарушений правил дорожного движения. Однако при автоматической фиксации всегда должно быть назначено минимальное из возможных по закону наказаний. Даже при выявлении нарушения, предусматривающего лишение водительских прав. В таком случае виновного ожидает лишь штраф в размере 5 тыс. руб. Кроме того, при фиксации нарушения с помощью камер на водителя не может быть наложен административный арест. Он также будет заменен на денежную компенсацию. В первые 20 дней после вынесения штрафа, его можно оплатить со скидкой 50%.

Как камеры фиксируют нарушения

По принципу работы камеры делятся на четыре типа. Кроме того, они могут быть как стационарные, так и передвижные.

Радарные — принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера. Они состоят из радарного датчика и камеры. Фиксация нарушений происходит в два этапа. Сначала в сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. Они отражаются от автомобиля, изменяя частоту, что и фиксирует радар. По этой дельте определяется скорость приближения или удаления транспорта относительно радара. Затем, камера фотографирует государственный знак регистрации автомобиля и распознает его с помощью специальной программы. Такие камеры способны замерять данные на расстоянии до 1 км.

Лазерные — имеют такой же принцип работы, как и радарные. В России подобные системы встречаются реже. Они имеют больший диапазон измеряемых скоростей, но хуже фиксируют нарушения в плохих погодных условиях.

Камеры фото- и видеофиксации — измеряют скорость, с которой машина проезжает определенный участок дороги. Кроме того, системы контролируют проезд на красный сигнал светофора, поворот налево или разворот с нарушением требований. Некоторые комплексы способны проверять транспорт по базам данных ГИБДД.

Можно ли получить несколько штрафов за одно нарушение, попавшее на две камеры сразу

Юрист, адвокат движения «Свобода выбора», эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:

«Камер становится все больше, равно как и нарушений, которые они способны фиксировать. Однако алгоритмы их работы не всегда совершенны, система порой дает сбои, и в результате одно нарушение может оказаться в объективе нескольких камер, каждая из которых назначит штраф. В таких случаях надо помнить, что если нарушение действительно имело место и за него действительно назначено два штрафа, и в постановлениях абсолютно все совпадает — место, время, скорость и прочее — второе постановление является явно незаконным, и его надо обжаловать, ссылаясь на то, что двойное наказание за одно нарушение недопустимо».

Что происходит после фиксации нарушения

Комплекс отправляет информацию о преступлении и госномере автомобиля на сервер. Затем, определяется личность владельца и создается постановление об административном правонарушении. Работа проверяется сотрудником центра фиксации, после он отправляет файл с информацией инспектору ГИБДД. Постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер.

Есть три варианта доставки постановления нарушителю

— С помощью Почты России. Постановление отправляется автомобилисту по почте, оно вступит в силу через 10 дней с момента получения. В этот промежуток времени гражданин может обжаловать штраф, но подать заявление он должен в течение трех суток после вынесения постановления. В случае если гражданин не заберет письмо с почты, то оно вернется отправителю. Тогда 10 суток будут отсчитываться с момента получения информации о недоставке письма.

— Через портал «Госуслуг» при отказе получать постановления через почту. Если нарушитель зарегистрирован на «Госуслугах» и написал заявление в Почту России, о том, чтобы получать штрафы через портал, то они будут приходить в электронном виде. В таком случае гражданину придет уведомление о постановлении на электронную почту и по СМС. Со следующего дня начнут отсчитываться 10 суток на обжалование.

— Через портал «Госуслуг» без отказа получать постановления через почту. Если человек зарегистрирован на «Госуслугах», но не подавал заявление в Почту России о доставке документов в электронном виде, то штраф все равно придет на портал. Однако, постановление будет считаться врученным, если гражданин зайдет на свой аккаунт в течение семи дней с момента поступления документа. Если нарушитель не будет заходить на «Госуслуги», то штраф ему придет обычным способом — по почте.

Какие нарушения фиксируют камеры

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— выезд за стоп-линию;

— движение по обочине;

— выезд на встречную полосу движения;

— выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;

— выезд на перекресток при заторе;

— проезд под знаком «Въезд запрещен»;

— проезд под знаком «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

— выезд на тротуар;

— непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;

— нарушение правил парковки;

— движение грузовиков дальше второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей;

— нарушение требований дорожной разметки;

— выполнение поворота из второго ряда;

— выключенный ближний свет фар или дневные ходовые огни;

— выброс мусора из машины;

— нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Как оспорить штрафы с камер ГИБДД

Обжаловать штраф можно в течение 10 дней с момента его вынесения. Сделать это можно как лично, так и с помощью заказного письма. Гражданин должен обратиться в организацию, которая выписала штраф.

С 1 сентября 2021 года подобные нарушения можно оспаривать в электронном виде с помощью портала «Госуслуг». Необходимо прикрепить к жалобе документы, которые подтверждают правоту водителя. Например, фотографии, данные видеорегистратора и прочее. Такое обращение должно быть заверено электронной подписью. Кроме того, оспорить штраф можно через форму на сайте суда, если у него есть возможность принять жалобу в таком виде.

В каких случаях можно обжаловать штраф с камер

— если за рулем находился другой человек;

— если камера неправильно определила госномер автомобиля;

— неверно указано место нарушения;

— на участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видеофиксации;

— если камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль;

— если штраф пришел на автомобиль-двойник;

— если за одно нарушение пришло несколько штрафов.

Юрист, адвокат движения «Свобода выбора», эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько:

«Закон предоставляет выбор способа обжалования постановления. Первая жалоба (на само постановление) может быть подана либо в суд, либо вышестоящему должностному лицу, руководителю того сотрудника, который вынес обжалуемое постановление. Однако все последующие жалобы (если начальник не удовлетворит первую жалобу) подаются только в суд. Сначала — в районный (по месту совершения нарушения), затем — в городской, затем в кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд РФ».

Похожие публикации:

  1. Вы намерены продолжить движение прямо кому вы обязаны уступить дорогу
  2. Как понять что шины износились
  3. Какую ладу лучше купить в 2023 году
  4. Почему шипит при открытии крышки бензобака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *