Максимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге
Перейти к содержимому

Максимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге

  • автор:

Билет 26. Вопрос 20.

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:

Правильный ответ: 3
Дистанция между движущимися ТС зависит от их тормозного пути. Тормозной путь грузового автомобиля или автобуса при равных условиях значительно больше легкового автомобиля. Причиной этого является большая масса и большее время срабатывания тормозных механизмов. Поэтому необходимой безопасной дистанцией принято считать расстояние, которое автомобили данных классов проедут, в отличии от легковых автомобилей, за 3 секунды.

Комментарии

А где вы видели междугородный автобус двигающийся со скоростью 90км/ч, и соблюдающим дистанцию не менее 75 метров? Тогда как фуры, примерно 60 метров и держат.

Джигиты на автобусах из Краснодара в Махачкалу всегда идут не менее 120 км/ч. Такого попробуй ещё догони))

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Вопрос 20 билета 26 ПДД

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

Вопрос №20 билета №26 без фото

  • 1 секунду
  • 2 секунды
  • 3 секунды

Обсуждение (1):

Эндже 329 д.

При движении по сухой дороге расстояние между автомобилями зависит от тормозного пути. Например, тормозной путь автобуса при одинаковых условиях больше легкового автомобиля. Из-за большой массы автобуса, необходимо больше времени для работы тормозных механизмов. В результате, безопасной расстоянием между автобусам и автомобилем является 3 секунды. Ответить

Следующий вопрос: Билет №27 →

Каталог avto-kray.ru © 2024 год.
По всем возникающим вопросам пишите ✍ нам на почту info@avto-kray.ru
Согласно закону №436-ФЗ, на сайте нет информации, которая может причинить вред здоровью и развитию детей.
Рекомендуемый возраст 12+.

Дистанция и боковой интервал

Согласно статье 2 закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» эта безопасность обеспечивается в результате деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Ключевое слово здесь — предупреждение.

Рассмотрим, как решается эта задача на примере дорожно-транспортных происшествий (ДТП), возникающих вследствие несоблюдения водителями дистанции и бокового интервала, что, согласно статистике, является одной из наиболее частых причин ДТП.

  • Соблюдения дистанции в законодательстве России
  • Соблюдения дистанции в законодательстве Германии
  • Соблюдения дистанции в законодательстве США

Соблюдения дистанции в законодательстве России

Наверняка каждый водитель знаком с ситуацией, когда при движении с большой скоростью сзади повисает автомобиль на расстоянии нескольких метров, при этом водитель ещё и моргает фарами, требуя уступить дорогу. Любая нештатная ситуация в этом случае приводит к ДТП, поскольку у «висящего на хвосте» отсутствует необходимое для снижения скорости пространство, а если таких водителей несколько, то происходит массовое ДТП, ласково именуемое «паровозиком» (рисунок 1):

ДТП вследствие несоблюдения дистанции

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Никаких цифр в этом пункте, как видим, не приводится. Водитель сам должен определить эти значения и, к тому же, реализовать это на практике. Цифры есть в экзаменационных билетах. Так, вопрос 20 в билете 26 (категории А, В, М) звучит следующим образом:

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

И приводятся варианты ответа — 1, 2 или 3 секунды. Правильным считается ответ две секунды, и в комментариях даётся пояснение:

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд (1.6 + 0.4 = 2).

Казалось бы, ответ дан. Ну, а ежели дорога не сухая или, паче чаяния, гололёд? И как определить это «расстояние за две секунды» в процессе движения?

Что касается бокового интервала, то в билетах тоже есть вопросы, ответ на которые звучит так: интервал необходимо увеличить. Увеличить по отношению к чему? Где цифры?

Примечание. О знаке 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» речь не идёт, поскольку этот запрещающий знак устанавливается только в особых случаях — на ледовых переправах, при производстве дорожных работ, на участках дорог с ограниченной видимостью и т. п.

Знак 3.16 Ограничение минимальной дистанции

Однако главное даже не в этом. Полагаю, ни для кого не секрет, что основная масса российских водителей в процессе вождения ориентируется не на ПДД и уж тем более не на экзаменационные билеты. Они ориентируются на наказания. Нет наказания — следовательно, нет и запрета. И тому есть причины.

Если заглянуть в основное руководство для инспекторов ДПС — Административный регламент, утверждённый приказом МВД от 23 августа 2017 г. N 664, то там речь идёт исключительно об административных правонарушениях и уголовных преступлениях.

Если сказать проще, то объектом государственного надзора в области дорожного движения являются вовсе не любые нарушения ПДД, а только те, которые образуют состав административного правонарушения или преступления, и за которые предусмотрена, соответственно, административная или уголовная ответственность.

Естественно, этим же руководствуются и суды. Если нормами административного или уголовного права, изложенными в КоАП и УК РФ, за то или иное нарушение ПДД ответственность не предусмотрена, то состав отсутствует, и государство, что называется, «умывает руки», оставляя поведение водителя на его усмотрение.

Самый простой и очевидный пример нарушения ПДД, не образующего состава правонарушения, — это превышение установленной скорости движения до 20 км/ч, за которое никакого наказания не предусмотрено.

Следовательно, делает вывод водитель, это разрешено, что мы и наблюдаем на дорогах России повсеместно. Вопрос, зачем в таком случае нужно писать об этом в ПДД (пункт 10.1), оставим за рамками данной статьи и вернёмся к теме.

Так какое же наказание предусмотрено для водителей, нарушающих дистанцию или боковой интервал? Ни в главе 12 КоАП РФ, ни, тем более, в Уголовном кодексе эти слова даже не встречаются. Единственная статья, которая имеет отношение к вопросу, это 12.15 часть 1 КоАП РФ:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Административные правонарушения с точки зрения объективной стороны подразделяются на материальные, когда наличествуют вредные последствия противоправных действий и причинно-следственная связь между ними, и формальные, когда наличие или отсутствие таких последствий значения не имеет.

Совершенно очевидно, что поскольку объективные критерии нарушения дистанции и бокового интервала в ПДД отсутствуют, то о формальных правонарушениях в данном случае речь идти не может. Следовательно, водитель, который «висит на хвосте», наказанию не подлежит.

Более того, при отсутствии наказания нет никакого смысла применять технические средства определения этого отсутствующего правонарушения, как это делается, к примеру, в случае превышения разрешённой скорости, пересечении линий разметки и т. п.

Даже скромный по нынешним меркам штраф в размере 1500 рублей может быть наложен на водителя только в случае, если несоблюдение дистанции или бокового интервала явилось причиной ДТП. Как говорят, это «прецедентная» норма — нет ДТП, нет и виновника. О каком же в таком случае предупреждении причин возникновения ДТП, предусмотренных Законом, может идти речь?

Вывод может быть только один: государство не считает этот вид правонарушений общественно опасным, однако статистика ДТП свидетельствует об обратном.

Соблюдения дистанции в законодательстве Германии

Посмотрим теперь, как решается этот вопрос в других странах, где статистические показатели в разы отличаются от наших в лучшую сторону. Начнём с ПДД Германии (StVO — Straßenverkehrs-Ordnung). В § 4 этого документа сказано (перевод с немецкого в статье выполнен автором):

(1) Дистанция до идущего впереди транспортного средства должна быть, как правило, достаточной для остановки в случае, если водитель этого транспортного средства неожиданно затормозит. В свою очередь, водитель впереди идущего транспортного средства не должен прибегать к экстренному торможению без веской на то причины.

Как видим, в этой части правила ФРГ не отличаются от ПДД РФ — всё те же расплывчатые формулировки и никаких объективных показателей. А теперь заглянем в другой документ, являющийся в некоторой степени аналогом главы 12 КоАП РФ — Bussgeldkatalog (каталог штрафов). А вот там дистанции и боковому интервалу уделяется самое серьёзное внимание:

  • При скорости 50 км/ч водители должны соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства около 25 м.
  • На скорости 80 км/ч водители должны соблюдать дистанцию около 40 м.
  • На скорости 100 км/ч водители должны соблюдать дистанцию около 50 м.
  • На скорости 130 км/ч водители должны соблюдать дистанцию около 65 м.

Скорость 100 км/ч — это 27,8 м/с, поэтому легко догадаться, что речь идёт всё о том же «правиле двух секунд» с небольшой погрешностью.

И далее в документе приведён один из возможных способов определения этого расстояния на практике. Для этого на обочине дорог за пределами населённых пунктов и на автомагистралях устанавливаются специальные хорошо заметные отметки (разделители), расстояние между которыми обычно равно 50 м. Эти разделители служат ориентиром для водителей (рисунок 2). Отметки могут быть нанесены и разметкой.

Отметки для определения безопасной дистанции на дороге в Португалии

Не обойдён в документе вниманием и боковой интервал: при опережении грузовых или легковых автомобилей необходимо выдерживать интервал не менее 1 метра, мотоциклов — 1,5 м, а в случае объезда стоящих школьных или маршрутных автобусов — даже 2 метра. Чем выше скорость, тем больше должен быть и боковой интервал.

Коль скоро законом ФРГ указаны цифровые значения, совершенно естественно, что это служит необходимой базой для назначения наказаний за нарушения. Эти наказания приведены в таблице 1 «Наказания за несоблюдение минимальной дистанции в Германии»:

Нарушение Штраф
евро
Кол-во
пунктов
Лишение
права
управления
При скорости до 80 км/ч
. 25
… с созданием опасной ситуации 30
… с совершением ДТП 35
При скорости свыше 100 км/ч
Дистанция менее 0,5 половины показаний спидометра 75 1
Дистанция менее 0,4 половины показаний спидометра 100 1
Дистанция менее 0,3 половины показаний спидометра 160 2 1 месяц
Дистанция менее 0,2 половины показаний спидометра 240 2 2 месяца
Дистанция менее 0,1 половины показаний спидометра 320 2 3 месяца
При скорости свыше 130 км/ч
Дистанция менее 0,5 половины показаний спидометра 100 1
Дистанция менее 0,4 половины показаний спидометра 180 1
Дистанция менее 0,3 половины показаний спидометра 240 2 1 месяц
Дистанция менее 0,2 половины показаний спидометра 320 2 2 месяца
Дистанция менее 0,1 половины показаний спидометра 400 2 3 месяца

Здесь следует отметить, что система наказаний в ФРГ отличается от таковой в РФ. В частности, помимо привычных для нас денежных штрафов и лишения права управления там предусмотрены штрафные баллы (пункты), которые учитываются для каждого водителя в специальном федеральном реестре.

Подобная система существовала в своё время и в СССР, и в РФ — баллы вносились в специальный талон предупреждений в виде «дырочек» (проколов), а позже — в виде записи, однако в РФ она отменена (на взгляд автора, совершенно напрасно). Чтобы читателю было понятно значение и «вес» этих пунктов для водителя в Германии, отмечу лишь, что после набора восьми пунктов водителя лишают права управления на срок от полугода.

Наказания за несоблюдение установленного бокового интервала выглядят в Германии так:

Слишком малый боковой интервал при опережении — 30 евро;

. с угрозой для ребенка, инвалида или пожилых людей — 80 евро + 1 пункт;

. с причинением телесных повреждений ребенку, инвалиду или пожилым людям (если это не подлежит уголовной ответственности) — 100 евро + 1 пункт.

Нет большого смысла сравнивать суммы штрафов в Германии с российскими, тем более что, как мы уже выяснили, и сравнивать-то их не с чем. Поэтому сравним их с германскими же наказаниями за превышение установленной скорости движения (таблица 2 «Наказания за превышение установленной скорости движения в Германии на дорогах вне населённых пунктов (в населённых пунктах наказания строже)»):

Превышение Штраф
евро
Кол-во
пунктов
Лишение
права
управления
… до 10 км/ч 20
… 11–15 км/ч 40
… 16–20 км/ч 60
… 21–25 км/ч 100 1
… 26–30 км/ч 150 1 1 месяц
31–40 км/ч 200 1 1 месяц
… 41–50 км/ч 320 2 1 месяц
… 51–60 км/ч 480 2 1 месяц
… 61–70 км/ч 600 2 2 месяца
… свыше 70 км/ч 700 2 3 месяца

Как видим, наказания за несоблюдение дистанции и превышение скорости в Германии вполне сопоставимы. Это явно свидетельствует о том, что в обоих случаях ведётся работа именно по предупреждению ДТП, вызванных этим нарушениями. Само собой разумеется, что для этого применяются соответствующие технические средства.

Совершенно иную картину мы наблюдаем в России. Наказания за превышение скорости в нашей стране едва ли не более существенны для водителя (с учётом, разумеется, наших реалий).

КоАП предусматривает за это правонарушение штраф до 5000 рублей и лишение права управления сроком до года, а с января текущего года для злостных рецидивистов предусмотрена даже уголовная ответственность по статье 264 2 . Наказание по этой статье — до трёх лет лишения свободы, штраф до пятисот тысяч рублей и лишение права управления до шести лет. Статья 104 1 УК РФ теперь предусматривает за такие преступления также конфискацию транспортного средства. Ужас-ужас.

Правда, если нарушение зафиксировано камерой, то речь идёт лишь о штрафе в размере 5000 рублей. Подобного «милосердия» в Германии нет, там штраф в любом случае оплачивает владелец транспортного средства, поэтому делить наказания в зависимости от того, кто сидел за рулём, нет смысла.

В контексте данной статьи интересно другое: при объективно равноценных с точки зрения безопасности нарушениях ПДД в одном случае водитель подлежит аж уголовной ответственности, а в другом случае вообще никакой ответственности нет. И мы при этом говорим о предупреждении нарушений?

Возможно, законодатель просто не в курсе, что дистанцию также можно контролировать техническими средствами? В таком случае это напоминает шутку про человека, который потерял кошелёк с деньгами и ищет его под фонарём просто потому, что там светлее. Тем, кто так думает, подскажу, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала тоже можно собирать деньги в бюджет… Заодно и ДТП будет меньше.

Соблюдения дистанции в законодательстве США

На этом можно было бы и закончить, но автор не может отказать себе в удовольствии прогуляться в ещё одну страну — США. Не потому что там есть что-либо особо значимое в рамках темы, а по причинам, если можно так выразиться, эстетического свойства.

Дело в том, что система подготовки водителей в США существенно отличается от таковой в России и даже в Германии. В частности, так называемую «теорию» там учат не по ПДД, написанным явно не для обыкновенных людей, а по учебникам. Эти учебники разные в каждом штате, но их объединяет одно: они написаны простым языком, понятным любому, и содержат не бесчисленные запреты и, не побоюсь этого слова, угрозы, а советы и рекомендации. То есть написаны примерно так, как опытный и доброжелательный водитель учил бы новичка: вот так делай, а вот так — делать не надо. И не потому что за это накажут, а потому что это небезопасно.

Поэтому посмотрим, что же там сказано по теме статьи. В качестве примера возьмём руководство для водителей штата Калифорния. Оно примечательно тем, что доступно аж на девяти языках, включая русский, и поэтому не требует перевода. Итак, в главе под названием «Визуальный контроль» написано:

Не висите на хвосте! Многие водители держатся слишком близко к впереди идущему автомобилю (висят на хвосте) и поэтому не в состоянии обеспечить необходимый обзор перед собой, поскольку движущееся перед ними транспортное средство закрывает его.

Чем больше дистанция между вами и транспортным средством впереди вас, тем больше у вас времени для того, чтобы распознать возможную опасность и избежать ее.

Если транспортное средство пытается влиться в поток прямо перед вами, уберите ногу с педали газа. Это сохранит достаточную дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас и избавит от необходимости резко тормозить или сворачивать на другую полосу движения.

Причина большинства столкновений, приходящихся на заднюю часть автомобиля, — движение впритык. Чтобы избежать этого, используйте правило 3 секунд. Когда транспортное средство впереди вас проедет определенную точку, например, дорожный знак, отсчитайте: «одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три». Проговаривание этих чисел занимает примерно 3 секунды. Если вы проедете тот же объект, не закончив отсчет, значит вы находитесь слишком близко.

Необходимо иметь запас в 4 секунды или больше в следующих случаях.

Автомобиль позади вас движется впритык к вам. Сохраняйте дополнительную дистанцию впереди, не останавливайтесь резко. Снижайте скорость постепенно или перестройтесь в другую полосу движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством, движущимся впритык к вам!

Вы едете по скользкой дороге.

Вы движетесь позади мотоциклистов или велосипедистов по мокрой или оледенелой дороге, по металлическим покрытиям (например, по мосту, железнодорожному полотну и т. п.) или гравию. Мотоциклисты и велосипедисты могут легко потерять контроль над своим транспортным средством именно на таких дорожных покрытиях.

Водитель транспортного средства, находящегося позади, хочет обогнать вас. Предоставьте ему место для обгона перед вашим транспортным средством.

Вы буксируете трейлер или перевозите тяжелый груз. Дополнительный вес не позволяет быстро остановиться.

Вы движетесь позади больших транспортных средств, которые закрывают обзор впереди вас. Дополнительное пространство позволит вам видеть происходящее вокруг транспортного средства.

Рядом с железнодорожным переездом вы увидели автобус, школьный автобус или транспортное средство, снабженное специальной табличкой. Эти транспортные средства обязаны остановиться у железнодорожного переезда.

Вы въезжаете на скоростную автомагистраль.

В таком же стиле даются рекомендации относительно бокового интервала, например:

Предположим, вы движетесь по двухполосной дороге, навстречу вам приближается транспортное средство, а впереди справа от вас движется велосипедист. Вместо того чтобы лавировать между транспортным средством и велосипедистом, примите меры в отношении одной опасной ситуации. Сначала снизьте скорость и дайте возможность приближающемуся транспортному средству проехать мимо вас. Затем, когда это будет безопасно, переместитесь влево, чтобы при обгоне велосипедиста между ним и автомобилем осталось достаточно места — не менее 3 футов (1 м).

Ну и в заключение, как вести себя тому водителю, которому уже «сели на хвост»:

Часто проверяйте движение транспорта позади вас, чтобы знать, не висит ли кто-то у вас на хвосте (следует за вами слишком близко). Если за вами движутся впритык, будьте осторожны! Медленно тормозите перед тем, как остановиться. Несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза для того, чтобы предупредить водителя, висящего на хвосте, о том, что вы снижаете скорость.

Оторвитесь от него как можно быстрее. Смените полосу и дайте ему возможность обогнать вас или замедлите движение, чтобы обеспечить достаточную дистанцию между вами и движущимся впереди автомобилем. Если это не помогает, выполните съезд с дороги, когда это будет безопасно, и дайте водителю, чье транспортное средство движется впритык к вашему, возможность обогнать вас.

Личный опыт автора говорит, что нажимать на педаль тормоза, включать аварийную сигнализацию или каким-либо иным способом пытаться воздействовать на такого «истребителя» совершенно бесполезно, потому что это, как правило, только раззадоривает его и эффект может оказаться обратный: он в ответ ещё более сократит дистанцию.

Если уж государство, как мы видим, не считает это правонарушением, то с какой стати этот водитель будет слушать другого? И делает он это, очевидно, не по неосторожности, а умышленно, поэтому в данном случае, к великому сожалению, водителю не остаётся делать ничего другого, как применить пресловутое российское «правило трёх Д»: Дай Дорогу Дураку.

И ежели мы действительно хотим не просто предотвращать правонарушения, а именно обеспечивать безопасность дорожного движения, то есть над чем поработать и законодателю, и Правительству.

Автор статьи: Тимофей Черепанов, преподаватель автошколы, к. т. н.

ПДД Билет №26

Выезд из двора или с другой прилегающей территории:

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Выезд из двора или с другой прилегающей территории перекрестком не считается. (Пункт 1.2 ПДД)

Правильный ответ:

3. Не считается перекрёстком

Вопрос №1 из темы: Общие положения

5% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Какие из указанных знаков требуют обязательной остановки?

Какие из указанных знаков требуют обязательной остановки?
1Только А
2Б и В
3Только Б

Только знак «Б» — 2.5 «Движение без остановки запрещено» — требует обязательной остановки. Знак устанавливается или у пересечения проезжих частей (случай 1), или у ж. д. переезда, или карантинного поста (случай 2).

Знак «А» — 2.6 «Преимущество встречного движения» — запрещает въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.

Знак «В» — 6.16 «Стоп-линия» — обозначает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора.

Знак «Г» — 2.4 «Уступите дорогу» — определяет очерёдность проезда конкретного пересечения. Место остановки при необходимости выбирайте сами, руководствуясь правилом: «Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость».

Правильный ответ:

3. Только Б

Вопрос №2 из темы: Знаки приоритетаИнформационные знакиДорожные знаки

15% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

В зоне действия этого знака разрешается использовать звуковой сигнал:

В зоне действия этого знака разрешается использовать звуковой сигнал:
1Только для предупреждения об обгоне
2Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
3В обоих перечисленных случаях

В зоне действия знака 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» подача звукового сигнала недопустима, кроме случаев предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

Правильный ответ:

2. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия

Вопрос №3 из темы: Запрещающие знакиДорожные знаки

4% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населённым пунктам?

Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населённым пунктам?
1Только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне
2С места установки дорожного знака с названием населённого пункта на белом или синем фоне
3В начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге

Только с места установки знака 5.23.1 или 5.23.2 «Начало населённого пункта» на белом фоне.

Правильный ответ:

1. Только с места установки дорожного знака «Начало населенного пункта» на белом фоне

Вопрос №4 из темы: Знаки особых предписанийДорожные знаки

10% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:

Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:
1Только на участках дорог, не относящихся к опасным
2Только на опасных участках дорог
3На всех участках дорог

Вертикальной разметкой 2.6 обозначают боковые поверхности ограждений во всех случаях, когда не применяется разметка 2.5 используемая на закруглениях дорог, крутых спусках, других опасных участках.

Правильный ответ:

1. Только на участках дорог, не относящихся к опасным

Вопрос №5 из темы: Вертикальная разметка Дорожная разметка

19% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1Движение запрещено
2Движение разрешается с особой осторожностью
3Светофорная сигнализация неисправна

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение. Мигающие красные сигналы применяются на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромами или переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб. (Пункт 6.2 ПДД).

Правильный ответ:

1. Движение запрещено

Вопрос №6 из темы: Сигналы светофора и регулировщикаДвижение через железнодорожные пути

2% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?
1Подать перечисленные световые сигналы одновременно
2Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет
3Включить световые указатели поворота налево

Вы перестраиваетесь на левую полосу. Своевременное включение сигнала левого поворота обязательно в любом случае. (Пункт 8.1 ПДД).

Правильный ответ:

3. Включить световые указатели поворота налево

Вопрос №7 из темы: Начало движения и маневрирование

5% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

В каких направлениях Вам можно продолжить движение по второй полосе?

В каких направлениях Вам можно продолжить движение по второй полосе?
1Налево и в обратном направлении
2Только налево
3Направо, налево и в обратном направлении

Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» из крайней левой полосы разрешает поворот налево и разворот для движения в обратном направлении. Для поворота направо необходимо было заранее перестроиться на крайнюю правую полосу. (пункт 8.5 ПДД).

Правильный ответ:

1. Налево и в обратном направлении

Вопрос №8 из темы: Предписывающие знакиНачало движения и маневрирование

19% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Разрешен ли Вам разворот в этом месте?

Разрешен ли Вам разворот в этом месте?
1Разрешен, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств
2Разрешен
3Запрещен

Разворот в местах остановок маршрутных транспортных средств запрещен. (Пункт 8.11 ПДД).

Правильный ответ:

3. Запрещен

Вопрос №9 из темы: Начало движения и маневрированиеПовороты и развороты

11% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

По какой траектории Вы имеете право продолжить движение?

По какой траектории Вы имеете право продолжить движение?
1Только по Б
2По любой из указанных
3Только по А

Водители, поворачивающие на дорогу, обозначенную знаком 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением», должны двигаться по крайней правой полосе. В данной ситуации по траектории «Б».

Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится,что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. (Пункт 9.8 ПДД).

Правильный ответ:

1. Только по Б

6% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Разрешён ли обгон на перекрёстках?

Разрешён ли обгон на перекрёстках?
1Разрешается
2Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках
3Разрешается только на регулируемых перекрестках
4Запрещается

Обгон запрещен на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. (Пункт 11.4 ПДД.)

Правильный ответ:

2. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках

Вопрос №11 из темы: Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

18% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?
1Только автомобиля Б
2Всех автомобилей
3Автомобилей Б и В

При наличии обочины остановка и стоянка ТС разрешаются только на ней (п. 12.1).

Автомобили Б и В, несмотря на достаточную ширину обочины, целиком или частично находятся на проезжей части дороги, создавая помехи движению других ТС.

Правильный ответ:

3. Автомобилей Б и В

Вопрос №12 из темы: Остановка и стоянка

5% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1Остановитесь перед перекрестком, дождетесь зеленого сигнала светофора, установленного на разделительной полосе, и начнете выполнение маневра

2 Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр

3Выполните маневр без остановки на перекрестке

Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево (п. 6.2). Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала (п. 13.7).

Правильный ответ:

2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр

Вопрос №13 из темы: Проезд перекрестков

14% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

13-й вопрос 26-го билета обновлён 1 сентября 2023г. в связи с изменениями ПДД

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево ?

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево ?
1Обоим транспортным средствам
2Только легковому автомобилю
3Только грузовому автомобилю

Перекрёсток равнозначный. При любой его конфигурации водители руководствуются «правилом правой руки».

Первым проезжает грузовик, так как у него нет помехи справа, вторым легковой автомобиль, Вы – последним. Вам следует уступить обоим транспортным средствам. (Пункт 13.11 ПДД).

Правильный ответ:

1. Обоим транспортным средствам

Вопрос №14 из темы: Проезд перекрестков

4% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:

При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:
1Автобусу и легковому автомобилю
2Всем транспортным средствам
3Только легковому автомобилю

Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на главной дороге. После их проезда проезжают транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге, которые между собой руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает.

Помеха справа у мотоциклиста, он уступает Вам. Транспортные средства проедут перекрёсток в следующем порядке: автобус, легковой автомобиль, Вы, мотоциклист. (пункты 13.9, 13.10 ПДД).

Правильный ответ:

1. Автобусу и легковому автомобилю

Вопрос №15 из темы: Проезд перекрестков

18% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Где необходимо остановиться, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?

Где необходимо остановиться, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
1На пешеходном переходе, если нет пешеходов
2Непосредственно перед пешеходным переходом
3Не ближе 5 м до пешеходного перехода

Здесь Вы производите временное прекращение движения, а не преднамеренную остановку. Поэтому останавливаетесь до границы пешеходного перехода, которая обозначается знаками или разметкой. (Пункт 14.4 ПДД)

Правильный ответ:

2. Непосредственно перед пешеходным переходом

Вопрос №16 из темы: Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

18% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

На каком рисунке изображён автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?

На каком рисунке изображён автомобиль, водитель которого нарушает правила перевозки грузов?
1Только на А
2На обоих
3Только на Б

Правила разрешают движение ТС, габаритные параметры которых по ширине не превышают 2,55 метра. Допускается без обозначения опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» перевозка груза, выступающего сбоку не более 0,4 м от внешнего края габаритного огня.

На рисунке «А» это расстояние больше допустимого. На рисунке «Б» расстояние меньше допустимого. Нарушает Правила только водитель автомобиля «А». (Пункты 23.4, 23.5 ПДД).

Правильный ответ:

1. Только на А

Вопрос №17 из темы: Перевозка грузов

9% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?

В каком случае запрещается эксплуатация транспортных средств?
1Двигатель не развивает максимальной мощности
2Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах
3Системы питания и выпуска отработавших газов некомплектны и негерметичны

Имеется в виду, что неисправна система выпуска отработавших газов. Параметром неисправности является шум, измеряемый в децибелах («Перечень неисправностей» пункт 6.3).

Правильный ответ:

3. Системы питания и выпуска отработавших газов некомплектны и негерметичны

Вопрос №18 из темы: Перечень неисправностей ТС

8% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

18-й вопрос 26-го билета обновлён 1 сентября 2023г. в связи с изменениями ПДД

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

1Путем нажатия на педаль тормоза до упора
2Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
3Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза

Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» – неуправляемость автомобиля.

Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте импульсное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.

Правильный ответ:

3. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза

Вопрос №19 из темы: Безопасность движения и техника управления автомобилем

15% пользователей делают ошибку в вопросе подробнее

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

12 секунды
21 секунду
33 секунды

Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды).

Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать».

Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *