Машина с голубыми фарами
Перейти к содержимому

Машина с голубыми фарами

  • автор:

10 последних автомобилей с поднимающимися фарами

Впервые открывающиеся фары появились на американской модели Cord 810 в далеком 1936 году. Эта машина оснащалась специальными рукоятками на панели приборов, которыми вручную поднималась фронтальная оптика, встроенная в передние крылья.

Электрический/гидравлический/пневматический привод и широкое распространение «слепая» оптика получила уже в 70-80-х и начале 90-х годов прошлого века. Помимо чисто эстетических и дизайнерских соображений, некоторые производители использовали данное решение, чтобы обойти сертификационные правила, касающиеся регулировки фар. Например, именно из-за этого Toyota экспортировала на американский рынок версию Corolla AE86 с выдвижными фарами.

В большинстве случаев скрытую оптику ставили на спортивные купе и кабриолеты, но некоторые компании экспериментировали с нею даже на седанах и хэтчбеках, вспомним — Aston Martin Lagonda, Mazda 323F, Mazda 929, Honda Accord, Volvo 480.

Однако уже к середине 90-х популярность «слепой» оптики стала стремительно падать: сперва такие фары исчезли на массовых моделях, а чуть позже от них отказались даже производители экзотических суперкаров. Существенное влияние на ход событий оказали новые правила безопасности, которые ограничивали различные выступы из кузова автомобиля для защиты пешеходов, что делало конструкцию скрытых фар более сложной и дорогостоящей. Ну а финальной точкой стало бурное развитие светодиодных технологий, как более эффективных и компактных: в 2004 году поднимающиеся фары окончательно «ушли на пенсию».

А какой «вау-эффект» вызывала «слепая» оптика на первых иномарках, которые ввозились в СНГ в начале 90-х. Даже пошарпанный Ford Probe, Mitsubishi Eclipse или Toyota Celica только за счет необычных «глазниц» воспринимался обывателями почти как Ferrari: многие даже днем ездили с открытыми фарами, чтобы вызывать зависть и восторг у окружающих. О том, что девки липли на такие авто и их владельцев как пчелы на мед и говорить не приходится: на те годы это был очень эффективный инструмент уличного «пикапа».

Ну а сегодня я предлагаю вам ознакомиться с 10 последними автомобилями, которые оснащались поднимающимися фарами. Так сказать — вспомним элемент дизайна, который вряд ли когда-нибудь вернется на конвейер. Список построен в хронологическом порядке — по возрастанию конечного года выпуска:

10) BMW 8-Series E31 1999-й год

Легендарное люксовое купе класса гран-туризмо до сих пор заставляет сворачивать головы при появлении на дорогах. Очень благородная и в тоже время агрессивная внешность сделала из «восьмерки» культовую машину еще при жизни. За 10 лет производства было построено 31062 экземпляра с моторами V12 (модель 850) и V8 (840). Машина постепенно становится классической, а цены на ухоженные авто стремительно растут с каждым годом.

9 Venturi Atlantique 2000-й год

Стильное 2-местное спорткупе от малоизвестной французской компании Venturi Automobiles. С 1999 по 2000 год крайне небольшим тиражом выпускалась версия Atlantique 300 Biturbo с 3,0-литровым V6 (PSA), с двойным турбонаддувом. Машина мощностью 310 л.с. развивала максимальную скорость в 275 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило около 5 секунд. В том же 2000-м году фирма объявила о банкротстве.

8) Acura/Honda NSX 2001-й год

Японский «Феррари», машина наделавшая много шума во время своего появления в 1990-м году. К ее созданию приложил руки даже легендарный гонщик Формулы-1 Айртон Сенна. Среднемоторный спорткар изначально комплектовался 3,0-литровым мотором V6 мощностью 274 л.с., что позволяло ему развивать максимальную скорость в 270 км/ч и соперничать с младшими моделями Ferrari и Porsche. В 2001 году японцы провели рестайлинг и cменили «слепую» оптику на обычные фары. Модель может похвастаться феноменальной надежностью и живучестью на фоне других спорткаров: нередки случаи? когда владельцы наезжали на NSX 200-300 тысяч километров без серьезных поломок и ремонтов.

7) Pontiac Firebird 2002-й год

Четвертая и последняя генерация «Жарптицы» появилась в 1993 году и до самого финала выпускалась исключительно с поднимающимися фарами. Этим автомобиль отличался от своего собрата — Chevrolet Camaro. На закате своего производства Firebird оснащался 3,8-литровым V6 либо топовым 5,7-литровым V8 LS1 (от Chevrolet Corvette C5) мощностью 310 (Trans Am) или 325 (WS6) л.с.

6) Mazda RX-7 2002-й год

Легендарное третье поколение «Рыксы» (FD) было представлено в 1991 году. Главной фишкой модели был роторно-поршневой двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. При рабочем объеме всего 1,3 литра этот агрегат выдавал целых 265 л.с., а на отдельных версиях для японского рынка мощность доходила до 280 л.с. И то — это были законодательные ограничения: мотор легко поддавался тюнингу, в результате которого его отдача увеличивалась более чем в 2 раза. Модель пережила целых 5 обновлений: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах. В 2002 году Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

5) Ferrari 456 2003-й год

Элегантное и роскошное купе с посадочной формулой 2+2, классической компоновкой и могучим 12-цилиндровым мотором под капотом. Выпуск модели начался в 1992 году, а спустя 6 лет итальянцы презентовали модифицированную версию 456M с несколько измененным дизайном и улучшенным оформлением салона. Мощность 5,5-литрового двигателя осталась на прежнем уровне — 442 л.с.

4) Cizeta-Moroder V16T 2003-й год

Эффектный суперкар с очень сложной судьбой, которая заслуживает отдельной записи в блоге. Великолепная дизайнерская работа Марчелло Гандини и необычная конфигурация силовой установки — V16. В период с 1991 по 1995 год было выпущено лишь 19 экземпляров (включая 1 прототип). В 1999-м было построено еще 2 купе, а еще спустя 4 года, по специальному заказу изготовили открытую модель, которая получила имя Cizeta Fenice Spyder TTJ. До недавнего времени машина все еще предлагалась потенциальным клиентам по цене от 650 тысяч долларов, однако, смельчаков более не нашлось.

3) De Tomaso Guara 2004-й год

Всего 50 экземпляров Guara вышло из ворот небольшой, но довольно известной итальянской компании De Tomaso. С 1993 года данная модель комплектовалась 4,0-литровым мотором BMW M60 V8, а в 1998-м его место заняла более доступная и мощная «восьмерка» от Ford (320 л.с.). В последний год производства купе предлагалось за 118 тысяч евро, а за открытую Barchetta просили 104 тысячи евро.

2) Lotus Esprit 2004-й год

Этот британский суперкар считается настоящим долгожителем: пережив сразу несколько основательных модернизаций, модель продержалась на конвейере почти 30 лет — с 1976 по 2004. Финальным аккордом стал вариант V8 с 3,5-литровым 8-цилиндровым мотором Type 918 (собственной разработки) мощностью 350 л.с. Благодаря небольшой массе (1300 кг) машина разгонялась от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды.

1) Chevrolet Corvette 2004-й год

Самый известный и массовый американский спорткар. Поколение С5 получило новую платформу с подвеской на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объем 5,7 л, мощность 345 л. с.), а заряженный вариант Z06 комплектовался агрегатом LS6 на 385 сил (позже 405 л.с.). Всего было построено 247851 Corvette C5 в кузовах купе и кабриолет.

Машины с выдвижными фарами

Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.

Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики. Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.

Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Машины с выдвижными фарами

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Машины с выдвижными фарамиМашины с выдвижными фарами

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Машины с выдвижными фарами

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Машины с выдвижными фарами

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

Машины с выдвижными фарами

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Самая дорогая и самая дешевая машина с открывающимися фарами

Одним из самых дорогих и редчайших представителей вымирающего класса стал Cizeta V16T 1993 года.

Это детище принадлежит итальянцу Клаудио Замполли — одному из инженеров Ferrari и Maserati. Кроме необычной двухэтажной скрывающейся оптики, этот монстр имеет Т-образный 16 цилиндровый двигатель, что сделало Cizeta единственным в своем роде автомобилем с подобной силовой установкой. К сожалению, в серию модель не пошла, а всего было выпущено 18 единиц этих красавцев. На данный момент автомобиль оценивается, по разным источникам, от 650 до 720 тысяч долларов.

К самым доступным автомобилям с сонными фарами на момент 2021 года можно отнести три модели:

  1. Toyota Celica V (T180) GT, 1993 года. Машины с выдвижными фарами
  2. Ford Probe 1989 г. Машины с выдвижными фарами
  3. Mitsubishi Eclipse 1991 г. Машины с выдвижными фарами

Все три машины примерно одинаковой компоновки, с одним типом фар и их оценивают, в зависимости от состояния, от 3 до 5 тысяч долларов.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:

  • Lincoln Continental;

  • Oldsmobile Toronado;

  • Ford Thunderbird;

  • Aston Martin Lagonda;

  • Alfa Romeo Montreal;

  • Chevrolet Corvette C4 Stingray;

  • Mitsubishi Eclipse;

  • Lamborghini Diablo;

В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:

  1. Lotus Esprit 2004. Машины с выдвижными фарами
  2. Chevrolet Corvette C5. Машины с выдвижными фарами
  3. De Tomaso Guara. Машины с выдвижными фарами

Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.

В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.

Машины с выдвижными фарамиМашины с выдвижными фарами

Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.

Машина с голубыми фарами

АВТОМОБИЛЬ НЕДЕЛИ AUDI E-TRON GT: КРАСИВАЯ ПОБЕДА

РЫНОК НОВЫЕ ПРАВИЛА РАСТАМОЖКИ: ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ

ТЕСТ-ДРАЙВ TOYOTA C-HR HYBRID: С «ПРИУСОМ» НА УМЕ

ЗОЛОТОЙ ЗАПАС РАЗУЙ ГЛАЗА: 10 ЗНАКОВЫХ АВТО С ВЫДВИЖНЫМИ ФАРАМИ, КОТОРЫЕ МЫ ЛЮБИМ С ДЕТСТВА

ПЕРВЫЕ ФОТО SKODA ПОКАЗАЛА НОВУЮ МОДЕЛЬ SCALA

КРАШ-ТЕСТ ПЯТЬ — НОЛЬ

О редакции ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

ЗОЛОТОЙ ЗАПАС
Разуй глаза: 10 знаковых авто с выдвижными фарами, которые мы любим с детства

Не стоит искать в них какую-то практическую ценность. Даже самые отъявленные фанаты выдвижных фар вынуждены хотя бы себе признаться в том, что они – для красоты. Но красоты неописуемой, способной даже ординарный городской хэтч превратить в небанальный выбор для эстетствующей публики. Что уж говорить о супергероях постеров и календарей…

В этом материале мы не пытались собрать все модели с выдвижными фарами, которые увидели мир – это было бы серьезное академическое исследование, выходящее за рамки журнального формата. Поэтому, опираясь на собственное чувство прекрасного и с учетом максимального разнообразия, подготовили всего лишь десятку – зато какую!

Aston Martin Lagonda
На первый взгляд может показаться, что тут какая-то ошибка, ведь фары — вот они! Однако, узкая полоска световых приборов по обе стороны от радиаторной решетки — это поворотники, габаритные огни и противотуманки, а фары головного света выдвигались сверху — как на фото. Выглядит очень эффектно, к тому же, позволило «Астону» построить седан с бескомпромиссно клиновидным кузовом.

Остается только жалеть, что этот чрезвычайно эффектный автомобиль по уровню надежности мог соперничать с Toyota Hilux, по которому выстрелили из танка. Машина страдала от проблем с электроникой, а двигатель был прожорлив даже по меркам суперкаров. С учетом цены, догонявшей «Роллс Ройсы», неудивительно, что было произведено всего 645 «Лагонд». А следовательно увидеть одну вживую «уж не придется ни мне, ни тебе».

Dodge Charger
Американцы полюбили складывающиеся фары задолго до распространения клиновидных кузовов. Только выдвигались они спереди, а в убранном состоянии решетка радиатора во всю ширину кузова создавала зело демонический образ, которым можно было распугивать пенсионеров на «Бьюиках» и пользовать в фильмах ужасов без грима.

Этим вовсю пользовались дизайнеры Dodge, а самым знаменитым представителем американских «безглазых» машин 60-70-х был, безусловно, маслкар Charger. Хмурый внешний вид 330-сильного купе попал прямо в сердце актера Стива Маккуина, когда он подыскивал авто плохих парней для своего фильма «Буллит». И в 1968 году Charger был увековечен в автомобильной погоне, которую до сих пор считают кинематографическим эталоном.

Ferrari F355
Один из последних автомобилей в мире, оснащенных складывающимися фарами, производился с 1994 по 1999 год и снискал самые положительные отзывы просвещенной публики. Высокооборотистый 3,5-литровый V8 с 5 клапанами на цилиндр развивал 380 л.с. при 8250 об/мин и разгонял машину до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляла 295 км/ч.

F355 также засветился в кино про агента 007: в фильме «Золотой глаз» некая озорная леди за рулем новенькой Ferrari изо всех сил делала вид, что едва может угнаться за раритетным Aston Martin DB5. Но получалось это настолько неубедительно, что народ потуги не оценил. Фары, если что, были убраны.

Honda Prelude
Спускаясь с верхних строчек ценового диапазона обратим внимание на относительно скромное, но очень элегантное японское купе Honda Prelude на базе седана Accord. Второе поколение получило выдвижные фары и оно же является лучшим с точки зрения дизайна. Вот она — магия!

Интересующий нас Prelude выпускался с 1982 по 1987 год и помимо дизайна отличался превосходными ходовыми характеристиками. Легкий кузов (около тонны весом) и наиболее мощные 2-литровые 16-клапанные моторы превращали купе в маленькую ракету. Увы, найти живой экземпляр на вторичном рынке довольно сложно не только в Украине, но и в Европе.

Lotus Esprit
Чтобы понять насколько гигантский шаг вперед сделал Lotus своим «Эспритом», нужно посмотреть на него, затем на Lotus Seven, затем опять на него. Из производителя типично британских спортивных машинок «Лотус» внезапно пробился в лигу суперкаров, а эталонно клиновидный Esprit почти на 30 лет стал визитной карточкой марки. Правда, не от хорошей жизни, но к делу это не относится.

Надо сказать, что Lotus и раньше экспериментировал с вращающимися фарами, но Esprit был особенно успешен. В 1976 году он оснащался всего лишь 160-сильным двигателем, а под занавес производства мощность дотянули до 350 лошадиных сил, эталонно зубилоидный кузов постепенно смягчался в особо острых углах — и так практически до неузнаваемости. Те самые фары, впрочем, остались на месте.

Maserati Ghibli
В 1966 году дебютировал Fiat 124, который затем станет «Жигулями», и Maserati Ghibli, который даже в США могли позволить себе считанные богатеи. Шутка ли – 310 лошадиных сил, 250 километров в час, 6,8 секунд до 100 км/ч даже сегодня не стоят дешево, что уж говорить о седой древности!

Стремительный кузов был разработан самим Джуджаро, работавшим в то время в ателье Ghia. Всего за 7 лет производства было продано свыше 1300 купе и спайдеров, что на те годы и с учетом цены можно (и нужно!) считать громким успехом. Стоит отметить, что наследники модели – Khamsin и Bora – также были оборудованы складывающимися фарами, но все же не дотягивали до очарования Ghibli.

Mazda 323F
Тот самый городской хэтч, о котором упоминалось в подзаголовке, позволял приобщиться к модным трендам людям со средним достатком. Что особенно приятно, за яркую внешность не приходилось расплачиваться содержанием – пятидверная 323F по практичности не уступала конкурентам из гольф-класса. Ну а версия с продвинутым 1,8-литровым 16-клапанным двухраспредвальным мотором как бы давала понять, что суперкарские фары ей и правда положены по рангу.

И если (ну мало ли!) наличие вращающихся фар для вас – основной аргумент при покупке автомобиля, Mazda 323F 1989-1994 годов – cамый быстрый и доступный способ приобщиться к прекрасному. На AUTO.RIA все еще можно присмотреть себе экземпляр. Правда их количество невелико, а состояние, как правило, не радует.

Porsche 928
Только самые внимательные при взгляде на фары этого Porsche заподозрят неладное – вроде бы вот они, выставлены на всеобщее обозрение, как в каком-нибудь лупоглазом «Жуке». Да только смотрят почему-то почти вертикально вверх. А потому, что тоже механизированы и в рабочем положении поворачиваются вокруг поперечной оси, делая 928-й похожим на «лягушонка» Austin Sprite.

Переднемоторный 928-й продержался на конвейере почти 20 лет и стал, пожалуй, наиболее отчаянной попыткой Porsche преодолеть консерватизм собственных клиентов. К сожалению, ни «правильная» компоновка, ни превосходная управляемость, ни 350-сильный V8 под занавес производственного цикла не помогли: покупатели хотели больше 911-х, которые, к тому же, были заметно дешевле.

Toyota Supra
Один из наиболее популярных спортивных автомобилей 80-х годов мог бы бросить вызов тем же 911-м – благо, моторная гамма третьего поколения «Супры» покрывала диапазон от 160 до 280 лошадиных сил. Наиболее мощная версия с 6-цилиндровым битурбо появилась в 1990 году, но продавалась она только в Японии, а это уже дискриминация по отношению к леворульным странам!

Одно время у «Тойоты» было несколько спортивных моделей с вращающимися фарами – и Celica, и MR2. Но Supra была в некотором роде флагманом – самая быстрая, технически совершенная и красивая. Жаль, что в Украине их совсем мало и шанс встретить машину в приличном состоянии стремится к нулю.

Volvo 480
Есть версия, что однажды шведам надоело слушать о чемоданах собственного производства и они решили посрамить скептиков, выдав в свет нечто совершенно умопомрачительное. И дело не только в передней оптике, которая делала машину очень эффектной – это был первый переднеприводный Volvo, первый компактный хэтчбек Volvo, он имел безрамочную стеклянную заднюю дверь и приличную удельную мощность – 108-120 л.с. на тонну с небольшим веса.

Всего было произведено свыше 76 тысяч 480-х «Вольво» в версии ES и Turbo, и сегодня модель можно записывать в умеренно раритетные. Но если хочется чего-то по-настоящему бодрящего и не такого, как у других суправодов, трехдверный Volvo прекрасно подойдет на роль главного экспоната маленькой частной коллекции.

Эти глаза не против. 10 машин с фарами, за которые не грех переплатить

Павел Новожилов

Эти глаза не против. 10 машин с фарами, за которые не грех переплатить

Пожалуй, умение покорять одним лишь взглядом можно смело назвать суперсилой. Хотя применять чарующий и убийственный взор могут не только самые закоренелые «ля фам фаталь», но и некоторые представители современного автопрома. Вспомните сами: наверняка бывало так, что бросая взгляд в зеркало заднего вида, вы встречали там проблеск светодиодных огней, который невозможно забыть. Если да, то это, скорее всего, был один из представленных ниже автомобилей.

Сегодня в фокусе нашего внимания именно светотехника современных авто. Конечно, это далеко не самый главный критерий при выборе новой машины, но недооценивать важность «взгляда» тоже не стоит. Многие автомобилисты «неровно дышат» по этому поводу и чуть ли не сразу после покупки обращаются за чудесами «гаражного тюнинга» в попытке добавить своему авто хоть какой-нибудь искорки.

Получается, обычно, ярко — но не всегда безопасно: «сварщиков» с ослепляющим ксеноном в рефлекторах обычных фар доводилось встречать каждому из нас. Спасибо производителям, они и сами изощряются в угоду потенциальным потребителям, как могут. Сегодня мы расскажем о десятке представленных в каталогах AUTO.RIA новых машин с отличным и запоминающимся «взглядом» фар от производителя.

Световой меч BladeScan

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Lexus RX

Автомобили марки Lexus — это премиально, а значит дорого. Но их владельцы уверены, что каждая потраченная гривна стоит того! Интересно, что в области разработки оптики японский бренд в принципе считается пионером: в 2008 году появился первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными блок-фарами (им был Lexus LS 600h).

Предложение о продаже
от 1 392 862 грн до 2 577 616 грн

Теперь фирменная оптика марки Lexus BladeScan с матрицами отключаемых светодиодов — привычное явление для многих моделей бренда. Эти адаптивные фары умеют подстраиваться под окружающую среду, что влияет и на комфорт, и на безопасность всех участников движения. Да и выглядят они очень даже.

Ярким представителем среди обладателей «режущей и сканирующей» оптики является кроссовер Lexus RX. Весь шарм этого автомобиля мы прочувствовали лично в рамках тест-драйва, проведенного в конце прошлого года. Теперь же паркетник обосновался в наших каталогах, где продается с набором 2,0- и 3,5-литровых бензиновых двигателей мощностью от 238 до 300 лошадиных сил и системой полного привода.

BMW 7-Series

Лазерные пушки LaserLight

BMW

BMW

BMW

BMW

Немцы, претензующие как минимум на лавры законодателей технологий, тоже не сидели в стороне, пока конкуренты из Азии подманивали потенциальных покупателей. В свое время компания BMW произвела фурор на выставке технологий Consumer Electronics Show, когда показала свои первые лазерные фары. Такая технология создает свет, который в 10 раз ярче и интенсивнее, чем уже подустаревшие ксеноновые или даже новомодные светодиодные источники.

Предложение о продаже
от 1 985 088 грн до 4 159 545 грн

Рассеивать тьму такие приборы могут на расстояние в полторы тысячи метров. Причем, лазерные фары BMW Laserlight — не какая-то там концепция: они доступны, например, на новой «семерке» или гибридном спорткаре i8. Важно понимать, что система не лупит лазерами прямо по курсу, как «Звезда смерти»: лазеры внутри возбуждают мощную люминесценцию, которая через сплетение зеркал блока фары отражается и фокусируется в линзах.

Предложение о продаже
от 3 372 403 грн до 4 521 973 грн

В каталогах AUTO.RIA такие фары предлагают, в первую очередь, на седьмой серии BMW. Здесь «световая подпись» головной оптики немного отличается от той, что у BMW i8, и имеет даже несколько более сложную форму. Да и цены на «семерку», как бы это не звучало, более приемлемы. Под капотом такой машины можно найти огромный выбор бензиновых и дизельных агрегатов мощностью от 265 до 609 лошадиных сил. Выбор комплектацией BMW i8 куда скромнее: купить можно машину с единственной гибридной силовой установкой на основе 1,5-литрового бензинового турбо общей мощностью в 231 лошадиную силу.

Volvo XC90

Светодиодный Молот Тора

Volvo XC90

Volvo XC90

Volvo XC90

Как вы уже поняли, узнаваемый «отпечаток» фар (или, как минимум, светодиодных ходовых огней) — целая религия для большинства нынешних автопроизводителей. Например, шведы из Volvo даже под протекторатом китайского инвестора не упускают возможности почтить своих древних богов.

Предложение о продаже
от 1 316 057 грн до 4 083 181 грн

Впервые идея «световой идентичности» была реализована ими в 2014 году, когда на рынок вышло новое поколение Volvo XC90. Этот автомобиль стал не только первым кроссовером на новой платформе SPA, но и носителем светодиодных ходовых огней под названием «Молот Тора». Теперь же световое изображение Мьёльнира можно повстречать на каждой модели этой марки, — и в индустрии даже замечены первые подражатели. Это успех!

Ясное дело, Volvo XC90 — удовольствие не из дешевых. Но автомобиль, помимо продвинутых технологий и шикарного интерьера, обещает владельцу самый высокий уровень безопасности. В свое время кроссовер установил рекорд по баллам на краш-тестых EuroNCAP, а британцы объявили, что за 16 лет продаж за рулем XC90 не погиб ни один житель Острова. В Украине клиентам предлагают как гибридные версии, так и модификации с 2,0-литровыми дизельными и бензиновыми турбомоторами. Объем смешной, но мощность агрегатов — от 190 до 407 лошадиных сил.

Porsche Taycan

Новая «Матрица» LED Matrix

Porsche Taycan

Porsche Taycan

Porsche Taycan

Самая дорогая в нынешнем перечне позиция — новый Porsche Taycan стоимостью порядка 140 000 евро. И все же, если у кого фары и выглядят «на миллион», — так это именно у него. Электрический спорткар получил адаптивные матричные фары, оснащенные 84 светодиодами с индивидуальным управлением и фирменными четырехточечными ДХО. Более того, для ходовых огней можно заказать опцию под названием Glacier Ice Blue, — она сделает автомобиль настоящим голубоглазым красавцем.

Предложение о продаже
от 2 374 858 грн до 4 621 108 грн

Если с оттенком «глаз» электрокара вы определились, осталось лишь определиться с достойным силовым оснащением. Для Porsche Taycan предлагаются варианты электрической силовой установки с отдачей в 530, 600 или 761 лошадиную силу. Запас хода у топовой версии составит 450 километров на один «полный аккумулятор». Разгон с места до сотни у этой же модели займет всего 2,8 секунды, а вот максимально позволительная скорость у всех версий одинаковая — на уровне 260 км/час. Куда спешить-то? Жизнь удалась.

Volkswagen Golf

Хитрый прищур

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Стоп, не будем зацикливаться на дорогостоящих авто: пора вернуться на землю и присмотреться к машинам в сегменте, который может себе позволить намного больше автомобилистов. Красиво — не всегда значит дорого: даже в гольф-классе можно встретить авто с отличным «взглядом». Например. новый Volkswagen Golf. Форма светодиодной оптики хэтчбека элегантна, но не проста. Рисунок ДХО, к тому же, прекрасно сочетается с общим стилем экстерьера. Жаль, что восьмая генерация культового хэтча доберется в Украину, при лучшем сценарии, лишь к осени.

Предложение о продаже
от 468 460 грн до 1 250 828 грн

Впрочем, даже представленному сейчас на украинском рынке седьмому поколению «Гольфа» не стыдно смотреть в глаза. Правда, из-за долгой «охорты на дизельных ведьм» в Европе украинским поклонникам модели придется довольствоваться только бензиновыми 1,0-, 1,4- и 2,0-литровыми моторами. Но выбор не так скромен, как может показаться: диапазон мощности представленных в каталогах AUTO.RIA «Гольфов», в зависимости от комплектации, составляет от 85 до 310 лошадиных сил.

Opel Insignia

Интеллект с «кубиками»

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel Insignia

Еще один немецкий взгляд, но не настолько суровый, устремляет на потенциальных покупателей марка Opel. В компании не так давно представили светодиодные матричные фары IntelliLux, которые используют фронтальную камеру для выключения, включения и регулировки отдельных светодиодов в зависимости от освещения и условий вождения. Такую технологию постепенно примеряют все новые модели бренда: «интеллектуальные» фары устанавливали даже на Mokka X, которая уже снята с конвейера. Из числа действующих моделей такой «свет» могут получить модели Astra K и Insignia. На очереди — Corsa F и его электрическая версия.

Предложение о продаже
от 640 300 грн до 990 700 грн

Пожалуй, эта технология будет больше всего к лицу презентабельной «Инсигнии» (к тому же, стоимость этой опции не будет так заметно бить по нервам покупателя). Да и в общий фасон обновленного авто длинные, слегка зауженные фары вписались как нельзя лучше. На украинском рынке Insignia доступна для покупки с 1,5-литровым мотором на 165 лошадей или же с двумя дизельными альтернативами объемом 2,0-литра, доступными в вариантах мощности 170 или 210 лошадей. Полный привод тоже предусмотрен, но исключительно для самой мощной версии.

Дерзкий, резкий, угловатый

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

Двоюродный брат вышеупомянутого «Гольфа» родом из Испании также получил запоминающийся взгляд — но другой, свой. Пожалуй, именно фары машины 2019 модельного года стали самой яркой чертой ее экстерьера. Как и ранее, фары получили острый и резковатый разрез, что по задумке создателей должно придать общему виду агрессивности и динамики. К слову, недавно SEAT представил новое поколение «Леона-2020». И его оптика принципиально не изменилась! По крайней мере, форма осталась такой же заостренной: зачем менять то, что и так хорошо?

Предложение о продаже
от 443 879 грн до 961 113 грн

На украинском рынке SEAT Leon предлагается в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Базовый мотор — бензиновый 1,4-литровый турбо на 125 или 150 лошадиных сил, но те, кто любят погорячее, наверняка выберут 2,0-литровую установку мощностью 290 лошадиных сил от Leon Cupra. В отличие от «Гольфа», дилеры SEAT предлагают и дизельные варианты с 1,6-литровым (115 л.с.) или 2,0-литровым агрегатом мощностью 150 или 184 л.с.

Кручу-верчу, понравиться хочу

Ford Puma

Ford Puma

Ford Puma

Ford Puma

В недавнем выпуске журнала AUTO.RIA мы рессказали о первом тест-драйвен нового и довольно перспективного компактного кроссовера Ford Puma. В рамках первого знакомства основное внимание было уделено другим аспектам паркетника, хотя и взгляд машины заслуживает нескольких слов. В этих глазах точно можно потеряться: дневные ходовые огни «Пумы» выполнены в виде некоего лабиринта. Выглядят они вполне оригинально, прекрасно сочетаются с округлыми формами кузова кроссовера, — и будут очень узнаваемыми в потоке.

Напомним, что, наш первый тест-драйв «Пумы» прошел по дорогам Испании: в Украине кроссовер появится еще не скоро, — где-то во второй половине текущего года. В Европе цены на «Пуму» стартуют от 18 900 евро: посмотрим, чем нас удивит украинский импортер. Ну, а что касается оснащения, базовый Ford Puma будут продавать с 1,0-литровым бензиновым двигателем на 125 лошадиных сил и 6-скоростной механической коробкой передач. Предусмотрен и 1,0-литровый EcoBoost Hybrid (155 л.с.), но привод — только передний.

Peugeot 508

Саблезубый лев

Peugeot 508

Peugeot 508

Peugeot 508

Французы из Peugeot действительно блеснули оригинальностью и в самом прямо смысле слова вышли за рамки. Забыть «взгляд» нового фастбека Peugeot 508 не выйдет из-за большущих ДХО. Они будто клыки тянутся от краев фар вниз по бамперу, создавая некое подобие боевой раскраски на лице. Свежая идея настолько «зашла», что подобные решения по мере обновления начали появляться на остальных моделях бренда — аналогичные вертикальные ДХО есть и у нового 208-го и у кроссовера 2008. В стороне пока лишь паркетник Peugeot 3008, но и это, пожалуй, ненадолго.

Предложение о продаже
от 738 900 грн до 990 000 грн

Ну а началось все с флагмана Peugeot 508, который и задал новую и весьма удачную моду. Не так давно эта машина побывала у нас на тест-драйве и в самое ближайшее время мы непременно поведаем о своих впечатлениях. В руках нашего журналиста побывала версия с 2,0-литровым турбодизельным мотором на 180 лошадиных сил — такую модификацию уже можно купить, воспользовавшись каталогами AUTO.RIA. Альтернатива данной установке всего одна — 1,5-литровый дизелек на 130 лошадиных сил.

Унесенные призраками ДХО

Mazda CX-3

Mazda CX-3

Mazda CX-3

Конечно, это дело вкуса, но в последние годы многие не без повода считают автомобили Mazda самыми красивыми в современном автопроме. Сложно спорить: японская компания из Хиросимы на самом деле выдала целое поколение очень приглядных автомобилей, — и даже успела большинство из них успешно обновить. Жаль, что после рестайлинга бестселлеры «Мазды» потеряли такую приметную конструкцию светодиодных ДХО, напоминающих глаз чудовища из мультика-анимэ. В обновленной Mazda6 на его месте — кольцо ДХО вокруг «пушки» с линзой на тонкой светящейся линии. Та же история и с Mazda CX-5, и с Mazda3, и с новым CX-30. Неплохо, но.

Предложение о продаже
от 547 525 грн до 726 100 грн

Но у компактного кроссовера Mazda CX-3 «анимэшные» ДХО все еще на месте — и более узнаваемый «взгляд» у современных автомобилей среднего класса нынче сложно представить (хотя «саблезубым» Peugeot, пожалуй, в этом плане пальца в рот не клади). И пусть в «модности» они уступают старшим моделям Mazda, за самобытность фары CX-3 (точнее, встроенные в них ДХО) могут претендовать на 10 баллов из 10.

А вот особым разнообразием выбора комплектаций на украинском рынке самый маленький кроссовер «Мазды» не блещет. Потенциальным покупателям предлагают машины с 1,5-литровым дизелем на 105 лошадиных сил или 2,0-литровым бензиновым атмосферником на 121 или 150 л.с. Система полного привода предлагается лишь с последним из упомянутых моторов, — и если украинскому импортеру все же удастся привезти обещанный японцами новый СХ-30 со 150-сильным мотором, то «младшему» (но не дешевому) СХ-3 не позавидуешь.

Итак, перед вами прошла десятка машин, «взгляд» которых заставляет потенциального покупателя бессознательно тянуться за кошельком. Заметим: этот перечень не претендует на исчерпывающую картину рынка: даже подбирая иллюстрации для этой статьи мы вспомнили еще парочку машин, которые точно пришлись бы этому рейтингу впору. Если такие есть на примете и у вас — напишите о них в комментариях: мы хотим посмотреть им в глаза!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *