Можно ли ставить белый свет в фары ближнего света
Перейти к содержимому

Можно ли ставить белый свет в фары ближнего света

  • автор:

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже знаем, что ксеноновые лампы запрещено ставить в фары, не предназначенные для этого. Но как насчёт диодных ламп? Таковые приобретают всё большую популярность в наше время, и вопрос о законности их установки становится всё более остро. Но ответ на этот вопрос достаточно прост, хотя, также как и в случае с ксеноном, зависит от маркировки фары и ещё ряда условий.

  • 1. Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?
    • 1.1. Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?
    • 3.1. Почему за LED лишают прав?
    • 3.2. Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

    Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

    1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
    2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
    3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
    4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

    А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2022 год законодательство.

    • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
    • Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
    • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?

    Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

    Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

    • фары с лампами накаливания,
    • фары с галогеновыми лампами,
    • фары с ксеноновым светом,
    • противотуманные фары.

    Экспертное мнение Дмитрий Тиковенко Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

    Важно не только то, какие лампы стоят в фарах, но и как они работают. Так например, автокорректором угла наклона должны быть оснащены фары с адаптивными системами переднего освещения, выполняющими функции ближнего света, независимо от источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.

    А фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

    Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

    Маркировку фар на 2022 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

    Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

    Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

    Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

    Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

    А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны… от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

    Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

    Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

    Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

    Какие ещё требования для установки LED?

    К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

    Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

    1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

    Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

    Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

    Что касается светодиодных ламп, то сразу уточним, что вместо аббревиатуры LED в регламентах и ГОСТах применяется аббре-виатура «СИД» – «светоизлучающие диоды».

    Ставить СИД-лампы в фары разрешается, если при этом на фаре нанесена маркировка «MD» от слова «модуль» – пункт 3.5.2 Правил ООН №112. Аналогичное требование имеется и для противотуманных фар – пункт 3.5.2 Правил ООН №19. На коробке со светодиодной лампой должна стоять отметка о ее соответствии Правилам ООН №128.

    То есть, даже если в вашу фару разрешается ставить СИД-лампы, это не значит, что можно пойти на рынок, взять первую попавшуюся лампочку и воткнуть ее в головной свет.

    Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

    Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

    Почему за LED лишают прав?

    Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2022 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

    • и цвет огней,
    • и режим работы фар.

    Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

    Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

    Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

    3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

    Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2022 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

    1. Управление транспортным средствомпри наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

    • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
    • Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты?
    • Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?

    ЛАМПЫ ДЛЯ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА — КАКИЕ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ?

    Все автомобильные лампы стандартизированы по типу: H1, H4, H7, H11, D1S, D2R, HB3 и т. д. Узнать, какой тип лампы используется в конкретной фаре в ближнем и дальнем свете, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или на маркировке перегоревшей лампы.

    Обычно такие лампы ближнего и дальнего света обладают некими усредненными характеристиками. Когда приходит время менять штатное освещение, появляется отличный повод «прокачать свет» своего авто с помощью ламп с дополнительным преимуществами.

    Ближний и дальний свет может больше!

    Хотите найти более яркие лампы?

    Night Breaker

    Самые яркие галогенные и ксеноновые автомобильные лампы для фар ближнего и дальнего света от Osram.

    Галогенная лампа Night Breaker 200 даёт до 200 % более яркий свет (с длиной луча до 150 метров), а ксеноновая Xenarc Night Breaker Laser обеспечит световой луч до 250 метров!

    Подберите для себя яркие лампы

    Лампы ближнего и дальнего света OSRAM Night Breaker

    Night Breaker® 200

    Галогенные лампы +200%

    Night Breaker® Laser

    Галогенные лампы +150%

    Night Breaker® Silver

    Галогенные лампы +100%

    Xenarc® Night Breaker® Laser

    Ксеноновые лампы +200%

    Хотите лампы в ближний «похолоднее»?

    COOL BLUE

    Лампы со стильным холодным белым оттенком

    Цветовая температура галогенных лампы Cool Blue Intense и Coоl Blue Boost максимальна приближена к спектру «ксенона» и составляет до 5000К и 5500К соответственно. Такой эффект создается благодаря синему покрытию колбы автомобильной лампы, которое задерживает красную часть излучаемого света.

    Цветовая температура ксеноновых ламп Xenarc Cool Blue Intense и Xenarc Coоl Blue Boost составляет до 6200К и 7000К соответственно. Отличная альтернатива для водителей со штатным «ксеноном»!

    Подберите для себя стильные лампы

    Лампы ближнего и дальнего света OSRAM Cool Blue — холодный белый свет фар

    Cool Blue® Intense

    Галогенные лампы до 5000К

    Cool Blue® Boost

    Галогенные лампы до 5000К

    Xenarc® Cool Blue® Intense

    Ксеноновые лампы до 6200К

    Xenarc® Cool Blue® Boost

    Ксеноновые лампы до 7000К

    Частые поездки в тумане или в снегопад?

    Allseason и FOG Breaker

    Лампы с пониженной цветовой температурой помогут справиться с любой непогодой

    Цветовая температура линейки ламп Allseason составляет 3000К. Такой спектр лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Световой пучок ламп Allseason на 30% ярче, чем у стандартных, и «бьет» на 10 метров дальше.

    Лампы линейки FOG Breaker обладают цветовой температурой 2600К и проливают до 60% больше света на дорогу по сравнению со стандартными лампами. Важно отметить, что это лампы повышенной мощности, а значит не имеют разрешения для использования на дорогах общего пользования

    Подберите для себя комфортные лампы

    Лампы ближнего и дальнего света OSRAM, спроектированные для сложных погодных условий

    Allseason

    Галогенные лампы 3000К

    Fog Breaker

    Галогенные лампы 2600К

    Allseason H7

    Галогенные лампы 3000К

    Может ли лампа в фаре ближнего и дальнего света быть практически «вечной»?

    Ultra Life

    Cамые надежные и долговечные лампы от OSRAM

    Ultra Life по интенсивности светового излучения аналогичны стандартным лампам, однако срок службы у них в три раза дольше обычных. На галогенные лампы этой линейки Osram дает 4 года гарантии, а на ксеноновые лампы Xenarc Ultra Life гарантия— 10 лет с момента покупки.

    Подберите для себя надёжные лампы

    Лампы ближнего и дальнего света OSRAM Ultra Life

    Ultra Life

    Галогенные лампы — 4 года гарантия

    Xenarc Ultra Life

    Ксеноновые лампы — 10 лет гарантия

    Ultra Life H7

    Галогенные лампы — 4 года гарантия

    А если для фар нужны лампы одновременно и яркие, и долговечные?

    LEDriving HL

    LED-технология позволяет значительно улучшить видимость и при этом сделать лампы надежными.

    Светодиодный чип ламп LEDriving HL, излучающий холодный белый свет с цветовой температурой 6000 К, по форме, размеру и положению идентичен вольфрамовой нити накала, применяемой в галогенной лампе. Это позволяет получить правильную светотеневую границу и не слепить встречных водителей.

    На LED лампы головного света от OSRAM действует заводская гарантия от 2 до 5 лет.

    Однако нужно помнить, что закон запрещает устанавливать светодиодные лампы в «галогенные» фары головного света, хотя замена полностью допустима с технической точки зрения

    Подберите для себя светодиодные лампы

    Светодиодные лампы ближнего и дальнего света OSRAM LEDriving HL

    LEDriving HL ≠H4 Premium

    Светодиодные лампы — 5 лет гарантия

    LEDriving HL ≠H7 Premium

    Светодиодные лампы — 5 лет гарантия

    LEDriving HL ≠H11 Premium

    Светодиодные лампы — 5 лет гарантия

    LEDriving HL ≠H4

    Светодиодные лампы — 2 года гарантия

    LEDriving HL ≠H7

    Светодиодные лампы — 2 года гарантия

    Лампы с заводскими характеристиками

    Надёжное качество OSRAM ORIGINAL для фар ближнего и дальнего света

    Многие автовладельцы предпочитают взамен перегоревших источников света ставить в фары аналогичные штатные лампы — с заводскими характеристиками. Оптимальным выбором в этом случае станут галогенные или ксеноновые лампы OSRAM Original. Это точно такие же лампы, которые Osram поставляет на конвейеры мировых автозаводов.

    Яркость оригинальных ламп Osram превышает минимальные требования ECE и они значительно надёжнее. Таким образом, автомобильные бренды могут быть абсолютно уверены в качестве ближнего и дальнего света своих машин. Лампы OSRAM Original установлены на миллионах новых автомобилей, их надежность проверена временем.

    Подберите для себя оригинальные лампы

    Лампы ближнего и дальнего света, устанавливаемые на ковейерах автопроизводителей

    OSRAM ORIGINAL

    Галогенные лампы

    Оригинальные ксеноновые лампы ближнего и дальнего света OSRAM

    OSRAM Xenarc® Original

    Ксеноновые лампы — гарантия 4 года

    OSRAM Xenarc® Original D1S

    Ксеноновые лампы — гарантия 4 года

    В любом случае, какими бы предпочтениями вы не руководствовались при выборе источников головного света — будь то качество оригинальной запчасти, повышенная яркость, более длительный срок службы или стильный внешний вид автомобиля — лампы Osram обеспечивают водителям оптимальную видимость на дороге, повышая комфорт и безопасность вождения.

    Светодиодные LED-лампы – можно ли ставить в фары?

    Светодиодные LED-лампы – можно ли ставить в фары?

    Светодиодные лампы светят лучше и ярче в сравнении с обычными лампами накаливания (галогеном) и даже ксеноном.

    Светодиодные лампы светят лучше и ярче в сравнении с обычными лампами накаливания (галогеном) и даже ксеноном. Ксенон, при всех своих преимуществах, нередко становится причиной штрафов, так как для его установки требуется внесение изменений в конструкцию фар. А что с LED-лампами? Можно ли ставить светодиоды в фары? Не будет ли проблем с законом? В этой статье обсудим все вопросы, связанные со светодиодными LED лампами: 1. что говорит закон об установке LED ламп в фары ближнего и дальнего света и возможен ли штраф; 2. нужно ли дополнительно устанавливать омыватель фар и автокорректор; 3. какая маркировка фары нужна для установки светодиодов. Для начала, заглянем в действующее на 2022 год законодательство. Согласно статье 12.5 части 3 КоАП РФ, Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. В 2019 году Верховный Суд разъяснил как применять то или иное наказание по данной статье. Для применения высшей меры наказания должны выполняться оба условия одновременно: * нарушение режима работы фар (постоянный или проблесковый) * несоответствующий цвет огней (белый, желтый, оранжевый, красный и никакие иные) Подтверждает эту информацию цитата из абзаца 4 пункта 6 ПП ВС РФ: «Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ» Наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено следующее: * штраф в размере 500 рублей; * предупреждение от инспектору ГИБДД Важно отметить! При установке LED-ламп вы не вносите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находится в пределах допустимого заводом производителя авто. Что касается маркировки фар: какая маркировка подходит для установки светодиодных ламп? Согласно Разделу 2 Техрегламента http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/tr/Documents/TR%20TS%20KolesnTrS.pdf приводятся следующие определения тиров фар: * фары типа DR, DC, DCR» — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света – для ксеноновых ламп * фары типа HR, HC, HCR» — фары с галогенными источниками света классаH дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света * фары типа В и типа F3″ — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару Типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. На автомобилях, на которых с завода устанавливаются LED-лампы, фары маркируются как галогеновые. Поэтому можно смело устанавливать светодиодные лампы в такие фары. Дополнительные требования к установке LED-ламп К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет. Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента: 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Подводя итог всему сказанному, законного наказания за использование светодиодных ламп в фаре автомобиля нет, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары. Желаем приятных покупок! Не знаете, как выбрать подходящую LED-лампу из многообразия нашего ассортимента? Предлагаем ознакомиться со статье на эту тему (ссылка) или же задать вопрос менеджеру на сайте (если будет окошко для обратной связи подключено)

    Дополнительно

    Если у вас возникли вопросы или вам необходима помощь, не стесняйтесь обращаться к нам. Наши менеджеры всегда готовы предоставить вам необходимую поддержку и консультации. Вы можете позвонить нам по номеру +7 (938) 103-33-31 или написать в WhatsApp — мы всегда на связи и рады помочь вам! Мы стремимся обеспечить быстрое и качественное обслуживание для каждого клиента. Однако, в периоды высокой загрузки, время ожидания ответа может быть продлено. Мы ценим ваше терпение и понимание. Для получения более оперативной связи и срочной помощи рекомендуем звонить нам по телефону. Это позволит нам мгновенно связаться с вами и оперативно решить любой ваш вопрос. Мы всегда к вашим услугам и готовы помочь!

    Можно ли ставить белый свет в фары ближнего света

    https://ria.ru/20221115/avtomobili-1831660734.html

    Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

    Регулировка фар: все способы настройки ближнего и дальнего света автомобиля

    Регулировка фар своими руками: пошаговое руководство настройки света

    От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается. РИА Новости, 15.11.2022

    2022-11-15T15:52

    2022-11-15T15:52

    2022-11-15T15:52

    автомобили

    автомобилисты

    МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. От правильной настройки света фар автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Как произвести регулировку фар самостоятельно, чем отличается процедура настройки оптики ближнего и дальнего света, особенности правильного выбора угла наклона фары и как отрегулировать линзованную, светодиодную и противотуманную оптику, — в материале РИА Новости.Регулировка фар автомобиляРегулировка фар — процедура по настройке направления и угла светового потока, со временем она может потребоваться каждому авто, так как от корректного освещения проезжей части во время движения зависит безопасность водителя и пешеходов.»Если лучи фар периодически не корректировать, они могут ослеплять водителей, движущихся по встречной полосе, что чревато ДТП. При этом, если свет фар направлен вниз, управляющий автомобилем будет видеть только небольшое расстояние перед капотом, а отсутствие подсветки правого угла может стать причиной наезда на пешехода в темное время суток или столкновения с другим авто», — предупреждает Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto.Процедуру выполняют с помощью специального оборудования на станции технического обслуживания или самостоятельно. Угол падения луча света зависит от типа, формы, расположения фар, клиренса автомобиля, поэтому у каждой марки и модели он свой. Чаще всего он составляет 1-1,3%, но точные сведения указываются в техническом паспорте авто, наклейке под капотом или на самой фаре. Не стоит путать ручную регулировку с коррекцией, которая производится с помощью корректора (колесика или рычага с делениями) из салона машины и призвана отладить свет, если, например, загружен багажник или много пассажиров. Признаками того, что необходимо отрегулировать фары, могут служить плохое освещение обочины, ощущение того, что луч светит слишком высоко, постоянное моргание дальним светом встречных авто.Корректировка света фар нужна в том случае, если они не справляются со своей функцией: не освещают или плохо освещают дорогу, слепят других участников движения, водитель не видит помехи справа на расстоянии 35-40 метров, — уточняет Илья Иванский.Как должны светить фарыНа стекло фары нанесен специальный рисунок, который рассеивает и направляет поток света так, чтобы освещенность дороги и обочины улучшалась, а вероятность ослепления встречных водителей снижалась. При правильной настройке основная часть света должна находиться на полосе движения и освещать ее не менее чем на 60 метров. Луч должен попадать на обочину и захватывать встречную полосу. Требования к правильной настройке фар автомобиля регулируются техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Ближнего светаБлижний свет должен создавать широкую освещенную область перед машиной и не слепить встречных водителей. Качество его можно оценить по следующим параметрам:Дальнего светаРаспределяется вдоль оси машины на дальнее расстояние, поэтому слепит других участников движения. Требования дальнему свету следующие:Почему сбивается настройка светаПо словам Ильи Иванского, заводская настройка света фар может измениться в нескольких случаях: замена ламп или фонарей, износ фар во время владения авто, некорректная работа после механических повреждений, а также установка шин или дисков большего или меньшего размера.Когда нужно регулировать свет фарРегулировку необходимо проводить:Естественный износ машины и оптики также сильно влияет на качество регулировки света: настройки сбиваются под действием вибрации, перепада температур, механических и химических воздействий.Проверка настройки света фарДля того чтобы самостоятельно проверить оптику, нужно в темное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности, остановиться на расстоянии около 5 метров от нее и включить ближний свет. Если световые пучки симметричны и находятся на одной высоте, то, скорее всего, настройка не требуется. Еще один способ черновой проверки: попросить человека среднего роста встать перед автомобилем на том же расстоянии, световой пучок должен располагаться на уровне его колен. На станциях техобслуживания проверка производится с помощью специального прибора.Подготовка машины к регулировкеПроцесс регулировки достаточно прост, но требует тщательной подготовки:Не лишним будет заранее выяснить, где находятся регулировочные винты, расположение их может быть разным в зависимости от модели и марки машины.Способы регулировкиПравильную настройку можно провести как вручную, так и с помощью специального прибора, который позволяет быстрее и гибче отрегулировать фары.ВручнуюДля ручной регулировки требуется ровная площадка и строго вертикальная без выступов стена. Кроме того потребуется скотч, мел или маркер для нанесения отметок и инструкция к автомобилю с настроечными параметрами оптики. Не лишним будет лазерный строительный уровень, который поможет нанести разметку более точно.С приборомСпециальный прибор для регулировки фар состоит из основания на колесах, вертикальной стойки, оптической камеры и ориентирующего устройства. Он имитирует вертикальную стену и не требует большого измерительного расстояния, поэтому автолюбителю не понадобится строение с подходящей плоскостью и просторная площадка, настраивать фары можно и в гараже (при условии, что в нем ровный пол). Требования к полу принципиальны, так как даже небольшие отклонения могут вызвать неправильное распределение света, они описаны в отдельном стандарте DIN ISO 10604.Этапы регулировкиДля того чтобы правильно отрегулировать фары, необходимо найти площадку с абсолютно ровной поверхностью и вертикальную стену на ней.Фары дальнего света не имеют точных линий, поэтому процесс настройки значительно проще. Здесь основным ориентиром является нижняя горизонтальная линия и вертикальные линии центра фар. Свет необходимо настроить так, чтобы центр пучка находился на пересечении вертикальной и горизонтальной линий, соответствующих каждой фаре. Точность здесь не так важна, так как дальний свет используется тогда, когда нет встречных машин. В том случае, когда ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, достаточно провести настройку ближнего, дальний подстроится автоматически.Когда регулировочные винты не помогают, нужно ослабить крепление фары и отрегулировать ее, часто проблема может быть вызвана неправильной установкой оптики.Регулировка противотуманных фарПротивотуманные фары не имеют винтов регулировки, поэтому световой поток изменяется только в вертикальной плоскости. На стене проводится линия, на 10 см ниже фар. Автомобиль должен отъехать от стены на 7,6 метра: верхняя граница светового потока должна совпадать с линией.Регулировка светодиодных ламп в фарахСветодиодные лампы в фарах устанавливают таким образом, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Чтобы это осуществить в некоторых лампах предусмотрен поворотный цоколь. Он позволяет выровнять световой пучок при прокрутке лампы вокруг оси, — объясняют специалисты ГК АВТОДОМ.Регулировка линзованных фарЛинзованные фары регулируются по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Такая оптика может быть регулируемой, с авторегулятором и нерегулируемой. Последняя более демократична по стоимости, но менее качественна. Авторегулятор может выйти из строя, такие фары в этом случае переходят в разряд нерегулируемых.Меры безопасностиПри проведении процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:Рекомендации экспертовСпециалисты ГК АВТОДОМ советуют проводить регулировку также во время подготовки к ТО и при установке противотуманных фар. Противотуманные фары не должны светить высоко и слепить встречных автомобилистов. Если же фары будут светить низко, это уменьшит видимость.»На некоторых моделях автомобиля регулировочные винты вращаются вручную, для других могут понадобятся отвертка или шестигранник. Успешность проведенных мероприятий можно оценить по следующим критериям: для ближнего света — большая часть луча должна освещать примерно 60 метров дороги впереди, в целом поток света должен немного смещаться вправо, а левая часть – попадать на встречную полосу, но при этом не ослеплять едущих навстречу водителей», — отмечает Илья Иванский.Все изменения необходимо проводить при занятом водительском месте, либо положить на него груз, соответствующий весу водителя.Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как они больше ослепляют и вероятность аварии увеличивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *