На что обращать внимание при покупке бу авто
Перейти к содержимому

На что обращать внимание при покупке бу авто

  • автор:

12 важных пунктов при осмотре Б/У или Нового автомобиля перед покупкой

12 важных пунктов при осмотре Б/У или Нового автомобиля перед покупкой

Как правильно оценить БУ или НОВЫЙ автомобиль перед покупкой? Перечень из 12 самых важных пунктов! Это можно сделать как самостоятельно так и с привлечением специалистов в данной области. Если вы решили посмотреть машину самостоятельно, то попросите владельца позаботиться о том, чтобы автомобиль был чистым. Далее следуйте приведенным ниже рекомендациям. Автомобиль – это транспорт со сложным строением, особенно для человека непосвященного в конструктивные особенности современных машин. Эта особенность и необходимость оформления пакета документов делает процедуру покупки ТС не самым простым делом, ведь купив внешне привлекательный автомобиль может оказаться, что его нельзя или опасно эксплуатировать.

На что нужно обратить внимание при покупке БУ автомобиля

12 важных пунктов при осмотре Б/У или Нового автомобиля перед покупкой

Чаще всего покупатели предъявляют следующие требования к автомобилю:

  1. Наличие оригинала ПТС;
  2. Отсутствие серьезных аварий, нарушивших геометрию кузова;
  3. Отсутствие окрашенных элементов кузова (их наличие также допускается, но уже при снижении цены);
  4. Отсутствие сложных модернизаций электрики, подвески, двигателя, которые не были зарегистрированы (за исключением случаев, когда покупатель сразу ищет необычный вариант с доработками);

Обязательными условиями к выбору автомобиля “под себя” только первые два пункта. Окрас и модернизации – это нюансы, которые должны учитываться при оценки стоимости. Чтобы правильно скорректировать ценовой диапазон, приемлемый для отдельно взятого транспортного средства, рекомендуется обращаться в компании по автоподбору. Они помогут найти хороший автомобиль за свою цену.

Чтобы максимально объективно смотреть на состояние автомобиля, при его осмотре рекомендуется записывать все обнаруженные недостатки. Наглядный список позволит не забыть важные детали, увидеть общую картину проблем и понять, стоит ли вообще торговаться за такой вариант.

Валентин Буткин, специлист по автоподбору.

На крайний случай можно взять с собой на осмотр друга или товарища, который вероятно сможет вам помочь в поиске недостатков в автомобиле.

Предварительная проверка

Современные сервисы позволяют начать проверку еще на этапе просмотра объявления. Для этого можно купить отчет в “Автотеке” или любом аналогичном сервисе.

Благодаря этому потенциальный покупатель узнает основную информацию об автомобиле:

  1. Количество аварий и расчетная стоимость ремонта в страховой;
  2. Были ли случаи изменения пробега;
  3. Использовался ли для работы в такси или каршеринге;
  4. Количество владельцев по ПТС;
  5. Характеристики по ПТС;
  6. Информация о залоге, розыске, ограничениях на регистрацию;
  7. Проверка на участие в аварийных аукционах.

Полученная информация может показать еще на этапе просмотра объявления, что рассматривать автомобиль к покупке не стоит. Например, если он был “затотален”, а продавец ничего не упоминал об этом или ТС находится в залоге.

Документы

Это обязательный этап проверки автомобиля. Ведь отсутствие любой из бумаг может создать дополнительные проблемы для нового владельца. Это не только необходимость оформлять эти самые документы, но и невозможность эксплуатации на дорогах общего пользования до момента восстановления всей документации.

Что проверяет при покупке:

  1. ПТС.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Паспорт продавца.

В ПТС не должно быть различных особенных вклеек или отметок. Такие метки говорят о том, что имелось место смены номера кузова и мотора. Нечитаемые данные о серийных номерах могут стать причиной отказа в регистрации автомобиля при посещении ГИБДД.

Причиной насторожиться также является дубликат ПТС. Копию ПТС выдают, если оригинал:

  1. Потерян.
  2. Испорчен.
  3. Не имеет свободных строк для внесения информации о новой владельце ТС.

Если дубликат выдан по причине отсутствия свободных строк, то лучше всего, если продавец передаст старый документ вместе с новым. В любом случае стоит уточнить, что послужило причиной оформления дубликата.

Но новый ПТС не является стопроцентной причиной для отказа от покупки автомобиля. Это лишь является знаком, на который нужно обратить внимание. После того как владелец расскажет свою версию случившегося, полученную информацию необходимо сравнить с данными из “Автотеки” или любого аналогичного сервиса. Если информация расходится со словами владельца, то стоит отказаться от заключения сделки по этому автомобилю.

В ПТС нужно обратить внимание на данные о владельце транспортного средства. Продажу может осуществлять только владелец, а не третьи лица. Поэтому при обнаружении различий в документах продавца и ПТС, стоит отказаться от покупки автомобиля.

Проверка на штрафы

На любом автомобиле могут быть неоплаченные штрафы. При этом о них даже может не подозревать сам владелец, так как система дорожных камер часто фиксирует нарушения и отправляет отчеты по месту регистрации гражданина. Поэтому перед покупкой необходимо провести проверку на наличие штрафов через специальные приложения и сервисы в интернете. Такая возможность предоставляется даже на самом сайте ГИБДД. Для чистоты сделки, добропорядочный продавец сразу же погасит задолженности.

Чтобы проверить наличие штрафов через сайт ГИБДД на соответствующей странице сервиса, необходимо ввести госномер автомобиля и номер свидетельство о регистрации. Результатом поиска будет список неоплаченных штрафов. При проверке через сторонние ресурсы будет достаточно только госномера.

Наличие штрафов от старого владельца не накладывает на нового собственника обязанностей по их погашению. Но в некоторых ситуациях неоплаченные штрафы могут стать причиной наложения ограничений на регистрационные действия, из-за чего не получится переоформить автомобиль на нового собственника в ГИБДД.

Проверка на залог

Машина считается залоговой, если был взят автокредит или кредит под залог транспортного средства. Приобретение такого автомобиля может стать финансовой проблемой для владельца, ведь он будет вынужден отдать автомобиль в соответствии с договором, заключенным между предыдущим владельцем и банком. Факт того, что сменился владелец, не защитить покупателя от потери автомобиля без возмещения какого-либо ущерба.

Единственный случай, когда можно рассматривать автомобиль с такой пометкой: кредитная организация сама продает имущество. А из-за того, что главная цель такой продажи – максимально быстрый возврат задолженности с клиента банка, который передал автомобиль, цена на такие модели часто оказывается ниже рынка.
Проверить на залог можно через реестр нотариальной палаты или сторонние сервисы. В первом случае потребуется посетить реестр нотариальной палаты и ввести информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН-номер транспортного средства.

При использовании сторонних сервисов потребуется вводить аналогичные данные. Важно знать настоящего владельца, так как именно по человеку можно найти, имеются ли у него какие-либо кредиты, взятые под залог автомобиля.

Ограничения

Наложение ограничений – это один из главных сигналов к тому, что стоит отказаться от покупки автомобиля.

Ограничения накладываются в следующих случаях:

  1. Был растаможен незаконным или обходным способом;
  2. Транспортное средство – предмет судебного спора;
  3. Владелец является должником, с которого судебные приставы пытаются взыскать определенную сумму уже в течение продолжительного времени.

Узнать о наличии ограничений на автомобиль можно через сайт ГИБДД. Для этого потребуется информация о ВИН-коде и номере шасси. Также информация указывается на официальном сайте судебных приставов. Для проверки необходимо использовать данные владельца, его СНИЛС и ИНН.

Проверка пробега

Нередко встречаются случаи, когда владельца автомобиля скручивают пробег, чтобы поднять его стоимость. Некоторые делают это самостоятельно, а другие пользуются специальными услугами. В обоих случаях потенциального покупателя пытаются ввести в заблуждение.

Проверить данные о пробеге можно тремя способами:

  1. Проверить документы.
  2. Воспользоваться услугами специальных сервисов в интернете (втч. посмотреть историю размещения автомобиля по VIN коду на разных площадках по продаже авто. Там может банально сохранится фото от предыдущего владельца.)
  3. Обратиться к специалистам.
  4. Оценить реальный пробег на глаз при осмотре транспортного средства.

Реальные данные о возможном скручивании пробега может дать только специалист, который проведет проверку при помощи устройств, ищущих информацию в бортовом компьютере автомобиля.

Проверка на участие в ДТП

Немало автомобилей, продаваемых на вторичном рынке, уже участвовали в ДТП. Так как факт участия в подобном инциденте сразу уменьшает рыночную стоимость экземпляра, то некоторые владельцы стараются скрыть эту информацию.

Для проверки используются специальные сервисы, которые берут данные из страховых компаний, выплачивающих и регистрирующих случаи ДТП. Но если столкновение не было зарегистрировано, то узнать о наличии крашеных деталей можно только на месте при помощи профессионального инструмента – толщиномера. Он покажет толщину лакокрасочного слоя, который должен быть в допустимых значениях. Особенно внимательно стоит посмотреть на пороги и внутренний окрас. Если выполнялись подобные лакокрасочные работы, то это говорит о том, что ДТП было серьезным и одним из его последствий стало повреждение кузова автомобиля, а не отдельных его съемных элементов.

Проверка на угон

Несмотря на то, что чаще всего угнанные автомобили используются для получения запчастей, есть случаи, когда такие машины продаются на вторичном рынке. Если покупатель приобретет такой автомобиль, то вскоре ему придется судиться с настоящим владельцем ТС, у которого собственность была угнана. Поэтому по решению суда заключенная сделка купли-продажи признается недействительной, а значит автомобиль должен быть возвращен его реальному владельцу. А покупатель в таком случае никак не защищен, он потеряет не только машину, но и деньги, которые были заплачены за покупку.

Проверить машину на угон можно через официальный сайт ГИБДД. Также при возникновении подозрений следует вместе с продавцом отправиться в отделение ГИБДД для снятия автомобиля с учета (сделать это может только владелец ТС).

Проверка на работу в такси и каршеринге

Правдивую информацию по этому пункту выдают все онлайн-проверки по типу “Автотеки”. Если автомобиль использовался для работы в такси, то в большинстве случаев рекомендуется отказаться от такой покупки. Причина в том, что подобные машины редко качественно обслуживают, так как из них пытаются выжать все “соки”, получив максимальный выхлоп при минимальных вложениях. Исключением являются автомобили с малым пробегом и прошедшие полную проверку по техническому состоянию.

Аналогичная ситуация и с каршерингом. Такие автомобили эксплуатируются разными людьми, которых не заботит состояние машины в будущем. Они быстро исчерпывают свой ресурс и не рекодменуются к покупке.

Проверка на утилизацию

В ГИБДД доступна процедура, которая позволяет снять автомобиль с учета и поставить на нем отметку “под утилизацию”. Вернуть регистрацию на такое транспортное средство уже будет невозможно, даже если у автомобиля сменился владелец. Пользоваться таким ТС можно будет разве что на проселочных дорогах и бездорожье, а выезд на дороги общего пользования будет незаконным. Проверка на утилизацию автомобиля проводится одновременно с проверкой на использование в такси и каршеринге.

Проверка а не утопленник ли автомобиль

Наиболее явные признаки — это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах и приборной панели. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду убрали, а автомобиль тщательно высушили.

У плохо замаскированного утопленника, как правило, видны разводы на обивке дверей, повреждены карты дверей, имеется характерная водная линия в багажнике, и на обивке сидений. Опытные продавцы постараются скрыть такие явные недостатки, а значит в первую очередь заменят или тщательно высушат поврежденные элементы. Но это только повод задуматься, а все ли в порядке у подержанного автомобиля с новенькой оптикой или с перетянутым салоном? Зачем это меняли?

Есть еще и неявные признаки того, что перед вами авто с «мокрым» прошлым. Специалисты в этой сфере утверждают — что самое главное — это затхлый, болотный запах в салоне. Ведь на самом деле его очень трудно вывести. Если сев в машину — вы его узнали, то такой автомобиль покупать не стоит. Это точно утоплена машина. Но если запаха нет, то включите кондиционер на обогрев и закройте все окна и двери, подождите минут 7-10. Если есть запотевание, выступает конденсат на стекле — велика вероятность того, что авто встречалось с водой. Значит, в нем есть влага и она начинает выступать. Но в мокрую погоду этот способ может не сработать, так как на улице уже влажно.

Также, очень хорошо осмотрите обшивку в салоне, особенно на полу. Если она сначала сильно намокла, а затем высохла — по ней будет видно: что в некоторых местах она будет смята, жесткая, неоднородна, и конечно же, с неприятным запахом. Также, смотрите на сиденья авто: если есть авточехлы, обязательно загляните под них. Проверьте, нет засохших пятен и разводов на обшивке кресел. Нужно принюхаться к таким сиденьем и обшивки под ними.

Исследуйте салон в труднодоступных местах. Если туда попадала вода — то там можно найти даже плесень, ржавчину, остатки ила или песка. Если вы такое наблюдаете — перед вами машина-утопленник.

Загляните под торпедо, а еще лучше немного разберите его. В каждом авто под торпедо есть разные металлические элементы. Они должны быть естественного цвета металла, ничем не подкрашенные и без ржавчины, и уже тем более без воды.

Также, проверьте бардачок, прикуриватель, выньте пепельницу, и загляните поглубже (фонарик вам в помощь). Убедитесь, что на всех гайках, болтах, всех металлических части нет ржавчины. Но и до блеска они не должны быть натертые.

Очень хорошо обследуйте зону под сиденьями. Особое внимание уделите пружинам, проволочном каркаса под самим сидением и в местах ее крепления к каркасу. Вставьте руку прямо под кресло — вы почувствуете на ощупь, нет ли там ржавчины, не обработанные элементы чем-то, и в каком состоянии там обшивка пола.

Откройте багажник и обратите внимание на обшивку, как делали это в салоне. Не сбит ли войлок, и нет ли неприятного запаха. Нет ли ржавчины на металлических частях. Новая задвижка в багажнике или поменяны амортизаторы сразу бросаются в глаза и однозначно должны насторожить.

Откройте капот и тщательно осмотрите электропроводку в труднодоступных местах, куда песок не мог бы попасть от дороги естественным образом. Загляните в блок предохранителей, — там также не должно быть следов ни песка ни воды. Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор — могут быть следствием подтопления автомобиля. Можно вытянуть щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил заменить масло? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить. Утопленники из-за рубежа, которые побывали в соленой воде, имеют указанные выше признаки. Соленая вода на алюминиевых поверхностях так же оставляет налет. Поэтому внимательно их осматривайте.

Включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он есть. И лампочку подсветки бардачка, она тоже должна работать. Проверьте, чтобы стеклоподъемники работали корректно. Эта процедура однозначно полезна. Даже если автомобиль и не плавал — вы найдете за что сбить деньги при торге. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. Если что-то не работает, а продавец говорит, что предохранитель или лампочка просто сгорели — заставьте его поменять и показать вам его работоспособность.

Валентин Буткин, специлист по автоподбору.

Признаками затопления могут быть неработающий подогрев сидений, отсутствие сигнала при открывании дверей, работа с перебоями центрального замка, и другие моменты. Это может свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контроллеров, а эти приборы меняются лишь полностью. А это уже нормальные суммы и лишние заботы.

Если вы все-таки сомневаетесь — рекомендуем заехать на СТО и провести профессиональное сканирование электронных систем. Диагностика электроники особенно актуальна при покупке авто с гибридной или электрической силовой установкой.

Техническое состояние

12 важных пунктов при осмотре Б/У или Нового автомобиля перед покупкой

Теперь можно перейти к проверке технического состояния автомобиля. Обнаружение проблем станет причиной уменьшить цену покупки или вовсе отказаться от нее из-за нецелесообразности тратить деньги на сомнительный вариант, когда на досках объявлений полно более выгодных предложений.

Капот

Нужно открыть и закрыть капот. Если замок без проблем и точно срабатывает, то все в порядке. При проблемах с закрытием есть вероятность, что автомобиль попадал в ДТП, из-за чего посадочное место замка было смещено или дефектации был подвергнут сам капот.

Также нужно осмотреть кромку капота изнутри. Металл не должен иметь сколов, повреждений, масляных пятен или следов коррозии. Утеплитель не является помехой для оценки элемента, его нужно снять с разрешения владельца.

Встаньте спереди от автомобиле и посмотрите на него. Он должен быть абсолютно ровным. Если автомобиль наклонен(«косит») в какую-то сторону значит кузов деформирован, а следовательно автомобильно попадал в ДТП. Визуально вы этого скорее всего не заметите, но почувствуете что с авто что-то не так. Возникнет ощущение что «какой-то он не такой, непонятный».

Двигатель и агрегаты

Двигатель не должен иметь потеков и сечений. Очищенный двигатель – это приятно с эстетической точки зрения, но при покупке такая “забота” может говорить о том, что продавец старался скрыть недостатки двигателя. Места потеков хорошо видны на немытом двигателе, ведь постоянно текущая жидкость оставляет характерный след на металле.

Если приобретаемый двигатель имеет вымытое подкапотное пространство, то потребуется прогнать автомобиль на высоких оборотах и течение какого-то времени. После этого следует пройтись листком бумаги по всем разъемам и соединениям. Появление текущих технических жидкостей – это плохой знак, который дает повод для торга.

Все магистрали нужно осмотреть на предмет трещин, сколов и коррозии. Все замененные детали будут явно выделяться на фоне заводских деталей, поэтому о каждой замене следует осведомиться у продавца.

Также нужно осмотреть уровень всех жидкостей и их консистенцию. Для проверки таких нюансов рекомендуется взять с собой человека, который разбирается в автомобилях. Сюда же можно включить работу двигателя. Он должен функционировать без посторонних шумов, которые заметны уху. Специалист по звуку также сможет определить, если ли проблемы с работой цилиндров.

Проверка радиатора и кондиционера. Соты и лепестки должны быть целы, но даже их нарушение не является критической помехой, если технические жидкости не вытекают из системы. Но при наличии любых повреждений следует уточнить, как появились сломанные соты.

Старательно рассмотрите те части, на которых крепятся тормозные шланги и цилиндры, чтобы они не протекали. Хорошо обследуйте пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Плотность накладок на тормозные колодки не очень значительна — ведь колодки сменятся. А когда одна накладка толще другой, значит, не работает цилиндр, или клинит направляющий суппорт. Не считая того, толщина тормозных дисков должна быть более 11 мм. А видимый бортик по бокам диска появится после ста тысяч километров.

Подвеска

Осмотр подвески автомобиля перед покупкой. После нужно посмотреть диски, нет ли на них пробоин или углублений . Посмотрите на покрышки — если они изношены прерывисто, то скорее всего нарушена геометрия подвески или кузова. Нужно смотреть амортизатор, нет ли в нем течи, в порядке ли отбойники и пыльники. Выносливость амортизатора проверяют очень легко — просто посильнее надавите на крыло, а затем резко ослабьте.

Машина должна подняться вверх, затем опуститься не на много, и затем подняться. Значит все нормально! Когда машина качается больше — нужно менять амортизатор, так как он не рабочий. Если хотите лучше узнать тех. состояние амортизатора нужно его проверить на вибростенде , но все равно недостатки могут случиться при испытании автомобиля на дороге.

Кузов

Кроме проверки лакокрасочного слоя толщиномером, следует выписать все повреждения кузова. Любое нарушение целостности металла – это возможный очаг распространения коррозии.

При проверке кузова обращают внимание на двери. Они должны без проблем открываться и закрываться, а внутренний лакокрасочный слой максимально тонким. Чтобы удостовериться, что окрас родной, необходимо осмотреть не только видимые места, но и отодвинуть уплотнители, которые смогут на контрасте показать разницу между окрашенными и неокрашенными деталями кузова.

Если при открытии или закрытии дверей возникают проблемы, то это может говорить как о незначительных проблемах (заклиненный замок), так и о последствиях серьезного столкновения (изменение геометрии кузова). Нарушенная геометрия кузова – это весомая причина отказаться от покупки автомобиля.

Осмотр кузова авто это один из важнейших этапов! Обратите внимание на структуру и цвет краски на всем автомобиле. Если что-то выглядит подозрительно, то стоит проверить эту деталь при помощи магнита. Если он крепко притягивается к поверхности, то значит, подозрения напрасны, а в случае если магнит не держится, то в этом месте грунтовка. Таким же способом нужно обследовать у кузова задние стойки. Делать это необходимо по всей их длине. Если крылья были заменены, то в этом месте вы обязательно столкнетесь с грунтовкой.

Необходимо тщательно осмотреть стыки. Эти места с легкостью расскажут о случившихся с автомобилем авариях. У заводского стыка шов по всей длине имеет приблизительно одинаковую ширину. Кроме того, нужно посмотреть на зазоры между рамой переднего стекла, передними крыльями и капотом. А также между передними крыльями и дверьми, передними крыльями и бампером, фарами и капотом, дверями и крыльями. Нужно осмотреть двери, капот, крышку багажника. Посмотрите на их выступление относительно других поверхностей.

Светотехника

Поверхность должны быть ровной, без повреждений и сколов. Обращают внимание на болты, которые зафиксирована светотехника. Если их откручивали, то это будет заметно невооруженным глазом. Тогда следует спросить у водителя, почему производилась замена.

Бампера, подкрылки, пороги

Каждая из деталей должна плотно сидеть на своем посадочном месте. Перекос уже является нежелательным, а вот зазоры могут встречаться даже на заводских моделях, которые выставляются на продажу из салона.

Салон

Главным показателем состояния автомобиля являются пороги. Именно они больше всего подвержены воздействию коррозии, поэтому являются лакмусовой бумажкой того, как предыдущий владелец относится к автомобилю. Если они начинают гнить, то рассматривать такой автомобиль к покупке не рекомендуется.

Важно обратить внимание на заднюю полку и дверные карты. Нередко владельцы автомобилей экспериментируют со звуковой системой, устанавливая дополнительные динамики и сабвуфер. Наличие лишних отверстий может говорить о самовольном вторжении в систему, а значит, руки могли дойти до проводки. Неопытный человек может легко нарушить корректную работу электрических систем автомобиля, а в поисках причины перебирать проводку придется новому владельцу.

Приборная панель должна быть плотно закреплена. Наличие люфтов может говорить о том, что ее демонтировали. Причина замены может подсказать, что приобретать такой автомобиль не стоит. Также нужно обратить внимание на центральный замок: личинка должна двигаться четко и легко откликаться на ключ. Проблемы с личинкой вызваны попыткой запуска двигателя при помощи подручных средств, а не стандартного ключа.

Элемент салона, который импонирует многим покупателям – это люк. Но потолочный люк достаточно быстро приходит в негодность и свободно открыть его не получится. Такая проблема связана с наличием сколов или повреждений на самом люке, ухудшением эксплуатационных качеств уплотнителя или из-за изменения геометрии кузова, из-за чего люк не может попасть в родные пазы.

Тест-драйв

Обязательно перед покупкой автомобиля необходимо провести тест-драйв. Только через короткую поездку по городу можно узнать некоторые нюансы автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к тем продавцам, которые уверяют, что поездка – это лишняя трата времени и стоит побыстрее закрыть сделку. Такое поведения является знаком того, что техническое состояние машины может разочаровать покупателя. При тест-драйве смотрите на работу КПП, постарайтесь прислушаться нет ли посторонних шумов, щелчков и т.д. Проверьте тормоза, разгон, так же как автомобиль ведет себя в резких поворотах.

На что обратить внимание при покупке автомобиля в автосалоне

12 важных пунктов при осмотре Б/У или Нового автомобиля перед покупкой

Даже новый автомобиль необходимо внимательно осмотреть. Даже наличие гарантии может не спасти от некоторых поломок, ведь часть из возможных повреждений не попадает под гарантию. Как осмотреть новое авто:

Предварительный осмотр нового автомобиля в автосалоне

Дилеры обязаны продавать исключительно новые, чистые и вымытые автомобили, ведь в противном случае нельзя провести полноценный осмотр машины. Если покупатель заметил какие-либо пятна, то он может потребовать комплексную мойку, которая предоставляется бесплатно. Далее нужно осмотреть лакокрасочное покрытие. Оно не должно иметь потеков, сколов и других повреждений. Обращают внимание и на салон: в нем не должны торчать нитки или быть заметны другие дефекты, которые являются показателем низкого качества сборки и изготовления.

Осмотр кузова нового автомобиля при покупке

Чаще всего такой детальной проверки не требуют официальные дилеры, но если автосалон не имеет соответствующей лицензии, то этим пунктом не стоит пренебрегать. Как и на вторичном рынке необходимо пройтись по всем элементам толщиномером, чтобы исключить покупку нового автомобиля с уже окрашенными элементами, которые моментально снижают стоимость машины. Также нужно обратить внимание на болты и петли, которые должны сохранить заводскую окраску. Если слой имеет потертости, то детали кузова снимались. Бывает что автомобиль даже в автосалоне под видом нового будет или побитый(упал с погрузчика, подкрасили царапины и т.д.) или даже Б/У. Будьте внимательны!

Технический осмотр нового автомобиля

Приобретать автомобиль без тест-драйва не рекомендуется. Только на практике водитель может почувствовать все недостатки и преимущества ходовой части.

Также у менеджера необходимо уточнить все места замены технических жидкостей и попросить показать на автомобиле номер рамы, номер двигателя, VIN-код, которые потребуются при постановке транспортного средства на учет.

Подписание договора купли-продажи

Последний этап при покупке как новой так и Б/У машины – заключение договора о передаче ТС. Покупатель должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами составленного договора, обращая внимание на сноски. Этот пункт относится не только к покупке БУ автомобиля, но и приобретению машины в автосалоне. В некоторых случаях недобросовестный продавец может указывать в договоре условия или вносить правки, которые невыгодны для покупателя. Возможно, это будет внесение в список поломки, на которую ранее продавец не указывал, или отказ от гарантийного обслуживания. Подписывая ДКП, покупатель безоговорочно соглашается со всеми условиями, указанными в документе. Это необходимо помнить, ставя свою подпись.

Обратите внимание что наличие видео и аудио записи может вам здорово помочь в случае возникновения каких-то проблем

Главное, что нужно помнить при покупке автомобиля: не стоит спешить. Вторичный рынок наполнен большим количеством хороших вариантов, которые скрываются среди большого количества лишь частично правдивых объявлений. А когда подходящее объявление было найдено, то нужно внимательно отнестись к проверке автомобиля по каждому пункту, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации, потеряв время, деньги или сам автомобиль.

Видео о том, как правильно проверить авто при покупке

На данных видео вы сможете ознакомиться с информацией о том, как правильно проверить автомобиль при покупке, на какие нюансы обратить внимание, а так же как правильно проводить сам осмотр.

Автор: Youtube — Максим Шелков (18 минут)

Автор: Youtube — Артур Васильев (16 минуты)

Автор: Youtube — Автоблоггер (7 минут)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Вам также может быть интересно

Насколько безопасный автомобиль Haval?

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Haval H9 считается самым большим автомобилем, когда-либо разработанный Great Wall Motors, является вторым внедорожником

Какие двигатели использует Haval?

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Третье поколение Haval H6 дебютировало на автосалоне в Чэнду 2020. Haval официально открыл предварительные

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Коротко про тормозные жидкости Основной функцией тормозной жидкости, приобретаемой для разных моделей современного автомобиля,

Отзывы о Haval в Украине. Стоит ли покупать Haval?

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Мы подготовили несколько разных отзывов владельцев автомобилей Haval, чтобы вы могли принять решение о

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Рассмотрим несколько популярных моделей автомобилей Haval, какие у них есть преимущества и недостатки и

Ответы на часто задаваемые вопросы 0

Где делают Haval? Автомобили Haval производятся компанией Great Wall Motors, которая является крупнейшим производителем

Добавить комментарий Отменить ответ

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

6 важных правил при покупке подержанной машины

Фото: alyans-auto.ru

Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.

Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг

В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.

Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press
Изучите историю автомобиля

Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Внимательно осмотрите кузов

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

Фото: Auto.ru

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Проверьте двигатель

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press
Продиагностируйте ходовую часть

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

Оцените состояние салона

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

На что обращать внимание при покупке б/у авто: советы эксперта

Выбор подержанного автомобиля, достаточно непростое занятие, но всего пару лайфхаков способны его серьезно упростить.

18 февраля 2022, 17:39 | Автор: Максим Назарук

На что обращать внимание при покупке б/у авто: советы эксперта

Неосновные узлы и агрегаты могут дать очень много информации об авто / depositphotos

При выборе поддержанного автомобиля нужно проверить достаточно много параметров, чтобы не переплатить и вам не подсунули «утопленника» или полностью «мертвую» машину.

Советами о том, на что стоит смотреть при выборе б/у автомобиля поделился Alex333 на своем YouTube-канале.

На примере автомобиля Skoda Superb 2012 года мужчина показал, на какие нюансы стоит обращать внимание, чтобы выбрать себе хороший автомобиль.

Первое на что советует смотреть мужчина — потертости на креслах. Если салон авто сильно изношен, а пробег автомобиля минимальный, то скорее всего продавец вам что-то недоговаривает.

Также о пробеге автомобиля может многое рассказать дверной уплотнитель (уровень его износа, разорванные куски и т.д.) После этого стоит осмотреть руль и рычаг переключения коробки передач. В данном случае стоит смотреть не только на потертости, но и на подкрасы.

Под капотом, кроме очевидной проверки двигателя, нужно также взглянуть на болты крепление бампера и крыльев. Если болты крутились, то машина с большой долей вероятности могла быть в ДТП.

Если вы заметили один из подобных недочетов, то это может быть поводом для серьезного торга (особенно, если продавец не рассказал о проблеме в объявлении).

Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости

ам также может быть интересно:

  • В сети показали, как выглядит Toyota с пробегом в 1 млн километров: фото
  • Почему подержанные авто дорожают в Европе, но не в Украине
  • Составлен рейтинг авто, у которых чаще всего скручивают пробег
  • Теги:
  • видео
  • подержанные авто
  • бу авто
  • советы для водителей
  • экспертный обзор

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Покупка подержанного автомобиля часто представляет собой непростой выбор и лотерею, потому что найти идеальную модель может быть чрезвычайно сложным. Иногда найти хороший экземпляр равносильно успеху, потому что скрытые дефекты могут сделать покупку крайне невыгодной. Разбираемся на что обратить внимание при покупке б/у авто.

Покупка подержанного автомобиля не такая простая задача как кажется. Перед осмотром, кажется, что помнишь обо всех нюансах, но когда приходит время осмотреть очередной экземпляр, мы часто забываем о половине вещей, которые хотели проверить, вторая половина проверена наспех, а продавец прекрасно скрывает недостатки, и мы попадаемся на его крючок. Результат? Купленный автомобиль через короткое время начинает “сыпаться”, из строя выходят масса деталей, а счастье после “обновы” заменяют потраченное время и нервы. Есть ли способ избежать этого? Да, но для этого нужно много терпения, трезвости ума и разума.

1. Внимательно просмотрите объявление

Объявление о продаже должно быть максимально ёмким и информативным

Каждый продавец, независимо от того, является ли он частным лицом, продающим свой единственный автомобиль, или профессиональным трейдером, который подаёт более дюжины объявлений в день, хочет быстро и выгодно продать автомобиль. Понятно, что в объявлении будут указаны преимущества автомобиля, в то время как дефекты будут помещены в самый конец или вообще опущены. К примеру, лучше написать о том, что шины новые и проехали всего 1000 километров, а не описывать тот факт, что они являются самыми дешевыми «китайцами», которые после такого пробега нуждаются в замене.
Чем лучше автомобиль описан в объявлении, тем сложнее его потом оценить, ведь подсознательно мы верим что так оно и есть. Часто продавцы пушит, что лакокрасочное покрытие в очень хорошем состоянии, хотя на самом деле оно будет сильно поцарапано, или даже местами будет проступать ржавчина. В описании укажут, что машина выглядит красиво. Издалека. В дождь. После наступления темноты… И не важно, что после мойки машины появятся матовые пятна, ранее покрытые воском, а через несколько месяцев после некомпетентной покраски появятся вздутия. Это беспокойства нового владельца.

Когда объявление интересно, стоит позвонить и расспросить о вещах, которые интересуют, таких как пробег, техническое состояние, недавний ремонт и замена деталей или жидкостей, история ДТП и т. д. Даже если вся информация есть в объявлении, в живом разговоре можно понять обманывает ли продавец или отвечает на вопросы прямо, как есть. Очень важно проверить всё и убедиться, что продавец подтверждает содержание объявления до осмотра, особенно если вас ждёт долгое путешествие.

2. Первым делом проверить состояние кузова

Ремонт кузова самый дорогостоящий, поэтому проверяем его с особым вниманием

Очень важным инструментом во время осмотра является толщиномер (измеритель толщины ЛКП), но вначале его не стоит использовать, потому что это может не понравится продавцу. Сначала проверяем краску и её состояние, а также зазоры и установку навесных компонентов. Нужно искать увеличенные зазоры между деталями, не заводскую шагрень, местную коррозию и следы некачественного нанесения краски на старую. Конечно, если рассматривать автомобиль возрастом более 10 лет, найти экземпляр с идеальным ЛКП практические не реально, но возраст автомобиля не оправдывает некачественный “кустарный” ремонт или серьёзные повреждения после ДТП.

Не нужно лгать себе, пятнадцатилетний автомобиль, используемый ежедневно, не может выглядеть как новый. Поэтому, мелкие царапины и повреждения на бамперах, краях дверей, порогах или даже слегка повреждённый лак, являются нормальным явлением. Наоборот, большие сомнения должны вызвать идеальное состояние и блеск кузова, который может впечатлять сначала, но, с другой стороны, под таким блеском может скрываться недавний ремонт после ДТП. Если же продавец упомянул об этом в объявлении и рассказал о причинах, переживать не стоит. Но, если продавец отвечает уклончиво, это может быть плохим признаком. Не плохой практикой при покупке автомобиля является особая придирчивость к мелочам. Есть люди, которые просто заботятся о своей машине и, как правило, это видно. На любой вопрос владелец должен отвечать чётко. Излишне уклончивые ответы могут вызывать сомнения.

3. Внимание на состояние рулевого колеса и ручки переключения передач

Замена рулевого колеса довольно частое явление перед продажей авто

Это некоторые из тех элементов, которые являются своего рода индикаторами пробега автомобиля. Именно с этими элементами водитель имеет прямой контакт при вождении, поэтому они подвергаются сильному износу. При покупке автомобиля с пробегом более 200 000 километров, оба элемента будут явно изношены – руль будет гладким, скользким, часто треснутым. Кожаная обивка будет проявлять признаки износа. Если оба эти элемента выглядят крайне хорошо, вполне возможно, их заменил предыдущий владелец, что, в свою очередь, может означать гораздо больший пробег, чем тот, который обещает продавец.

4. Состояние сидений и педалей

Изношенные накладки педалей при малом пробеге на одометре – плохой знак, также как и новенькие накладки при не малом пробеге

Это также “индикаторные” элементы, которые водитель использует интенсивно и по которым можно оценить приблизительный пробег. Явный износ, потёртости и трещины являются признаком интенсивной эксплуатации автомобиля. Когда продавец заявляет пробег около 120-150 тысяч километров, а сиденье водителя сильно изношено, педали стёрты стоит задуматься о необходимости покупки такого авто.
Чаще всего в автомобилях с большим пробегом (более 200 000 км) водительское сиденье сильно изношено. Возникают потёртости, трещины, дыры, провалы. Разумеется, не составит проблем просто заменить сиденье водителя. В этом случае следует сравнить цвет, оттенок и состояние остальных сидений. Если возникли малейшие сомнения, нужно уточнить все вопросы у продавца. Если тот отвечает уклончиво, лучше отказаться от такого варианта.

Что касается состояния педалей, то признак того, что автомобиль “намотал” много километров – это сильно изношенные, потёртые или даже “дырявые” накладки. Кроме того, сильно изношенная педаль сцепления может означать, что автомобиль активно эксплуатировался в городе, что, в свою очередь, может быть не желательным для моделей с дизельным двигателем. Также сомнения должны возникнуть при почти новой оболочке педалей в ​​автомобиле с пробегом более 150 000 километров. Это может означать, что они были заменены при “скручивании” пробега.

5. Вопрос пробега

Большой пробег не значит плохо

В Украине бытует мнение, что не стоит покупать автомобили с пробегом более 200 000 километров, потому что это “хлам”. Лучше купить машину с пробегом в 100-150 тысяч, потому что она «почти новая». Слово «почти» является ключевым, особенно в отношении популярных моделей. Так есть ли смысл искать варианты с не большим пробегом? Смысл, конечно, есть, но с определенными нюансами.

Ухоженный автомобиль с пробегом в 250 000 километров и более может быть лучшим выбором, чем такой же “заброшенный” с пробегом 100 000 км. Но как же проверить реальный пробег авто? В настоящее время это не проблема, ведь есть большое количество сервисов по компьютерному определению пробега, да и количество мошенников, которые пытаются “скрутить” пробег, уменьшается, хотя эта практика все еще имеет место быть. Если же продавец не хочет ехать на СТО для проверки – это повод отказаться от покупки.

И всё же, во многих случая пробег не является показателем. В то время как в Украине средний водитель проезжает в среднем 20 000 километров в год, то на западе, то есть в Германии, Италии или Франции, средний годовой пробег часто составляет 30, 40 и даже 50 тысяч километров. Вот поэтму десятилетний автомобиль, импортированный из западных стран-соседей, который имеет пробег 150 000 километров при продаже – это либо единичный экземпляр, либо сильно “уставший” образец со скрученным пробегом. Реальный пробег таких автомобилей часто составляет 300 или 400 тысяч километров. Конечно, если у продавца есть полная документация, и техническое состояние автомобиля не вызывает никаких сомнений, отказываться от покупки такого автомобиля не стоит.

6. Смотрим под капот

Определить устойчивую работу двигателя можно по звуку

Чтобы предварительно оценить состояние силовой установки, не обязательно быть специалистом. Хватит и общих знаний, чтобы исключить покупку проблемного автомобиля. Например, осторожно подняв масляный щуп или слегка открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, можно проверить, нет ли посторонних стуков и вибраций, дымит ли двигатель. Если заметен какой-то из перечисленных дефектов, двигатель может потребовать серьезного, а, самое главное, очень дорогостоящего ремонта. Эти факты также являются признаком высокого пробега или крайнего пренебрежения к автомобилю предыдущим владельцем.

Отдельно стоит проверить, нет ли видимых утечек. Если двигатель очень чистый и выглядит как новый, продавец, вероятно, вымыл его перед продажей, чтобы скрыть дефекты, такие как видимые подтёки, брызги масла и т.п.

7. Заглянем под машину!

Осмотр снизу обязателен

Подержанный автомобиль всегда стоит осматривать с тем, кто хорошо знает автомобили, имеет опыт продажи, покупки автомобилей или просто механик. Если же никто из ваших знакомых не подходит под этот пункт, можно обратиться на Станцию Технического Обслуживания для оценки состояния автомобиля. Если с машиной всё в порядке, продавец без лишних вопросов согласиться на данную процедуру. Однако если же продавец отказывается, лучше отказаться от покупки. К тому же стоимость профессиональной диагностики с лихвой покроет предстоящие расходы на ремонт в случае покупки авто в плохом техническом состоянии. Автомобиль стоит посмотреть “в яме” снизу, потому что отсюда чётко видны все следы серьезного ремонта и возможные дефекты. Например, двигатель можно очистить сверху, но со дна все утечки будут прекрасно видны.

Здесь также можно оценить состояние отдельных элементов управления, состояние подвески и выхлопной системы. Например, оригинальный глушитель может быть подтверждением родного пробега. При нормальном использовании этот элемент в современных автомобилях может легко выдерживать около 200 тысяч. км. Если автомобиль эксплуатировался в трудных условиях, на шасси появится ржавчина, которая, в частности, атакует выхлопную систему и основные элементы подвески.

8. Проверяем состояние расходных материалов!

Перед продажей продавец обычно не заботится о состоянии “расходников”

Известно, что продавец не будет продавать автомобиль сразу после общего ТО и замены расходных материалов. Однако продажа машины не может быть оправданием того, что “расходники” находятся в плохом состоянии.

Прежде чем покупать автомобили, кроме всех жидкостей (состояние и уровни), проверяем состояние шин, тормозных дисков, колодок, амортизаторов, компонентов подвески, системы выхлопа и т.д. Если автомобиль находится на подъемнике или на “яме”, на все эти компоненты открывается прекрасный вид. Диски с повреждённым ободом, тормозные колодки толщиной менее миллиметра, амортизаторы с подтёками или изношенные РТИ подвески – это признак того, не сильно ухаживал за своим “железным конём”, он просто хочет по скорее избавляется от него, сбросив все заботы по ремонту новому владельцу.

9. Главное не попасть впросак с кузовом

Попасть на сильно битый автомобиль крайне не приятно

К сожалению, по-прежнему очень распространенной практикой является продажа сильно битых автомобилей как безаварийных. В отдельных случаях автомобиль собирается из нескольких других не исправных. Даже если профессионал позаботится о качественном ремонте, рано или поздно проблемы всё равно вылезут. Как же проверить, не является ли автомобиль “гибридом” из нескольких таких же.

Существует много методов. Прежде всего, необходимо проверить зазоры между отдельными элементами кузова. Они должны быть одинаковыми по всему кузову, от арок дверей до кромок бампера. Если зазоры разные, не параллельны, это может свидетельствовать о том, что один из кузовных элементов был не правильно установлен после ремонта. Это не обязательно может означать серьёзное ДТП, но тот факт, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, неоспорим.

Следующий шаг – поиск следов покраски. Чаще всего перекрашивают пороги, средние стойки, колесные арки. Обычно спешащие маляры не разбирают смежные элементы или пластмассовые аксессуары, а только защищают их лакокрасочной лентой. Всё что требуется – это небольшой пробел, чтобы краска попала под него и оставила неизгладимый след. Такие мелочи нужны искать, именно они могут подсказать детали аварийного прошлого автомобиля.

10. Ищем кустарный ремонт

На “кустарно” отремонтированном автомобиле попросту опасно ездить

Не качественный ремонт – первое что выдаёт аварийное прошлое железного коня. Нужно просто поднять капот и заглянуть вглубь моторного отсека – если на лонжеронах видны неестественные складки, изгибы или швы на нем, автомобиль был в лобовом столкновении. Также стоит посмотреть на крепления под бампером. Те же симптомы могут свидетельствовать о серьезном ударе.

При спешном ремонте мастера обычно не заморачиваются с мелкими деталями. Часто под уплотнителями можно обнаружить не заводские сварные швы, складки, не оригинальную краску и т.п. Всё это является неоспоримым доказательством того, что автомобиль участвовал в ДТП. Кроме того, следует проверить окна в автомобиле – все они должны иметь один и тот же год выпуска и ту же маркировку.

11. Где искать коррозию?

Обычно коррозия возникает в местах удара и не качественного ремонта

Ответ один – везде! Прежде всего, проверяем элементы, которые сразу бросаются в глаза, т.е. пороги, нижние края дверей и крылья. Вы должны знать, что даже небольшие точки коррозии и отложения ржавчины со временем разрастаются. Ранняя реакция и ремонт сохранят кузовную деталь, но более крупные вспышки коррозии и пренебрежение предыдущим владельцем приведут к дорогостоящему ремонту. В случае старых автомобилей и небольшой стоимости ремонт может быть просто нецелесообразынм.

Особое внимание следует уделять автомобилям с многочисленными латками и следами коррозии на колесных арках, дверях. Очень часто эти элементы подвергаются коррозии. В большинстве моделей эти места прикрыты пластмассовыми накладками, разбирать которые перед покупкой не вариант. Однако, если из под этих накладок видны следы ржавчины или вздутия краски – ремонт может быть очень не дешёвым.

Кузов выглядит хорошо и не вызывает подозрений? Не стоит торопиться с выводами, просто загляните под машину. Грязь и пыль не должны вызывать беспокойство, но ржавый пол, лонжерон с “дырами” или крупные центры коррозии в местах крепления элементов подвески, безусловно, говорят о не надлежащем уходе.

Если шасси вызывает сомнения, стоит взять автомобиль вывесить автомобиль на подъёмнике или загнать “на яму” Тонкий слой ржавчины означает плохое состояние шасси. Если обнаружили ржавчину на элементах подвески и вспомогательных узлах, не стоит переживать – эти элементы легко заменить, однако это является серьёзным основанием для торга.

12. Проверяем подвеску

Исправная подвеска автомобиля – залог безопасности движения

Если у вас нет доступа к подъёмнику или “яме”, вам просто нужно покачать автомобиль спереди, сзади и сбоку. Таким образом, можно в кратчайшие сроки проверить состояние амортизаторов. Сильные и долгие раскачивания являются признаком вышедших из строя амортизаторов. Когда автомобиль быстро и эффективно возвращается в исходное положение и перестает раскачиваться, амортизаторы, вероятно, находятся в хорошем состоянии. Однако это очень поверхностная оценка и не надежная. Кстати, стоит прислушиваться к стукам, скрипам и другим тревожным звукам. Также стоит прокатиться на не большой по ухабам и прислушиваться к работе ходовой части – постукивания могут предвещать серьёзный ремонт.

Если же есть возможность полноценно заглянуть под машину, общее состояние подвески, болты, пыльники, стабилизаторы, шарниры и датчики наклона. Не стоит забывать о амортизаторах, в которых проверяем герметичность, отдельное внимание следует обратить на состояние шаровых опор – если они изношены, ехать опасно. Кстати, сразу нужно проверить износа шин. Если они неравномерно изношены, это может указывать на проблемы с геометрией подвески и кузова.

13. Тщательный контроль электроники

Современные автомобили попросту не могут существовать без электронных компонентов

Сейчас, когда автомобиль стал “компьютером на колёсах”, электронике стоит уделять особое внимание. Она капризна и дорогая для ремонта. Даже у относительно новых автомобилей могут возникать проблемы с ней.
К примеру, когда одно из окон не работает, проблема кажется тривиальной, но во многих моделях такая небольшая неисправность может быть связана с отказом контроллера, который также следит за другими функциями.

Проверяем обдув салона и кондиционирование воздуха, не зависимо от времени года, в когда покупаем автомобиль. Кондиционеру повышенное внимание, поскольку его ремонт очень дорогостоящий.

14. Обязательный пробный заезд

Во время пробного заезда обычно вылазят все “косяки”

Простые проверки это хорошо, но на не подвижном авто они малоэффективны. Именно во время движения чувствуются все недостатки и больные места машины. Нужно опробовать авто в разных режимах – на малых и больших скоростях, при движении по прямой дороге и извилистой, по ровной дороге и дороге с ухабами. Автомобиль должен двигаться предсказуемо, ровно, без посторонних стуков.

15. Бюрократия – правильно оформляем документы

Ещё один “круг ада” про покупке автомобиля – оформление документов

Автомобиль должен быть оформлен на продавца и должны быть возможность переоформить его на Вас. Приобретать авто “по техпаспорту” не стоит ни при каких обстоятельствах. Во-первых, юридически автомобиль не принадлежит Вам, вы просто используете его, но не владеете им. Во-вторых, у автомобиля может быть криминальное прошлое – на первом же стационарном посту полиции по сигналу системы “Рубеж” у вас могут изъять автомобиль. При официальном переоформлении все эти нюансы проверяются сотрудниками полиции и Вы становитесь единственным владельцем.

Это всё? Не совсем …

Помните, что цена на автомобиль – это не все расходы, связанные с покупкой подержанного автомобиля. В дополнение к расходам, связанным с регистрацией и страхованием, существуют расходы на предстоящее после покупке ТО и более серьёзный ремонт при необходимости. Это стоит иметь в виду при планировании бюджета для желанного автомобиля.

Какие бу авто и за сколько можно купить в Украине – смотрите на AB.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *