Штраф за неработающий стоп сигнал
Перейти к содержимому

Штраф за неработающий стоп сигнал

  • автор:

Штраф за неработающие стоп-сигналы

Стоп-сигналы – это задние световые приборы красного цвета, которые загораются при нажатии педали тормоза. С их помощью водитель предупреждает сзади идущее ТС о снижении скорости.

Стоп-сигнальные лампочки расположены на всех видах дорожных авто, кроме велосипедов и механических самокатов. Из-за их расположения в задней части машины автомобилисты не всегда вовремя понимают, что фары вышли из строя.

Почему ломаются стоп-сигналы и какое наказание ждет за неработающие огни, расскажу в сегодняшнем материале.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ СТОП-ЛАМПОЧКИ НА АВТО

Существует несколько причин поломки стоп-фонарей:

• вышел из строя предохранитель на стоп-огнях;
• перегорела сама лампочка;
• сломался механизм, который активизирует стоп-огни;
• окислилось место установки сигнальной лампочки;
• нарушилась система проводки.

Сложнее всего устранить повреждение проводки. Восстановить ее можно только у автоэлектрика. В остальных случаях проблему можно решить самому – например, заменить лампочку, которая уже отслужила свое.

СЧИТАЕТСЯ ЛИ НАРУШЕНИЕМ ЕЗДА БЕЗ ЗАДНИХ ГАБАРИТОВ

Да. Передвигаться без стоп-сигналов строго запрещается, так как увеличивается риск ДТП – остальные участники движения могут не увидеть, что водитель сбрасывает скорость.

Если стоп-габариты перегорели в процессе езды, тогда руками нужно сигнализировать о своих действиях другим автомобилистам, как это делают мотоциклисты и велосипедисты (п. 8.1 ПДД). Далее следует включить аварийный сигнал и доехать до ближайшего сервиса.

Если аварийка вышла из строя из-за повреждения автопроводки, водитель должен поместить знак аварийности на заднюю часть машины. Так другие участники движения будут знать о неисправности авто.

Замена стоп-лампы недорогая – в районе 200 рублей.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ! С 1 сентября этого года в правила внесли изменения. Нерабочие стоп-огни включили в перечень неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Теперь автоинспекторы могут аннулировать диагностические карты автомобилей тех владельцев, у которых «стопы» вышли из строя.

В течение трех суток с момента вынесения постановления водитель должен исправить дефекты и заново пройти процедуру диагностики авто на пункте техосмотра. Если за это время он не выполнит требования, Госавтоинспекция снимет машину с учета, а без регистрации эксплуатация авто строго запрещена.

ШТРАФ ЗА НЕРАБОТАЮЩИЕ СТОП-ОГНИ

Штрафное взыскание за неисправные стоп-габариты назначает сотрудник дорожной инспекции. Сумма штрафа, согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП, небольшая – 500 рублей.

В некоторых ситуациях автомобилист может отделаться обычным предупреждением – решение о степени наказания остается за сотрудником ГИБДД.

Сумму штрафа за неисправную работу фар можно уменьшить на 50% в течение 20 дней с момента назначения. Тогда штраф составит 250 рублей.

Погасить задолженность со скидкой можно через сервис проверки и оплаты штрафов ГИБДД «Автокод Штрафы». Сервис бесплатный, оплатить взыскание можно без регистрации.

После оплаты квитанция придет на почту, а данные о совершенном платеже отправятся в ГИБДД.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА ЗА НЕРАБОТАЮЩИЕ СТОП-СИГНАЛЫ

Штраф является высшей степенью наказания за нерабочие стоп-сигналы. По ст. 27.13 КоАП автоинспектор не имеет права изымать ТС и отправлять его на стоянку для «штрафников». Санкции могут назначить еще раз только спустя через сутки.

В некоторых случаях дорожный полицейский может назначить штраф за неисправность световых сигналов по ст. 12.20 КоАП. Если автомобилиста наказали по этой статье, сумма штрафа останется неизменной – 500 рублей. При этом поменяется срок устранения неисправности – с одних суток до 10.

Статья 12.20 используется, когда водитель осознанно не воспользовался световыми устройствами или не заметил, что они сломались до начала передвижения. Если «стопы» вышли из строя во время передвижения, вышеуказанная статья использоваться не может.

Автомобилист может избежать штрафных санкций, если убедит автоинспектора, что до начала движения машина была полностью исправна и что он отремонтирует авто в ближайшем сервисе. Предупреждение возможно, если автомобилист соблюдает правила и не нарушал их последние 6 месяцев.

МОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ ШТРАФ ЗА НЕРАБОЧИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Да, автовладелец может обжаловать назначенное наказание.

Отменить постановление могут в некоторых ситуациях:

• наказание назначили не по ст. 12.5 КоАП, а по другой статье;
• автоинспектор внес неправильные данные в протокол – указал другую дату правонарушения, сделал ошибку в инициалах и прочее.

Доказательством может служить запись регистратора, заявления понятых и так далее.

Собранные материалы передаются в отделение ГИБДД, инспектор которого составлял постановление. Инстанция рассматривает обращение в течение 10 дней и отвечает принятием жалобы или отказом. В случае отказа водитель может передать обращение в суд.

ЧЬЯ ВИНА В АВАРИИ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА НЕРАБОТАЮЩИХ СТОП-ОГНЕЙ

В п. 9.10 и 10.1 ПДД прописано, что автомобилисты должны держать правильное расстояние до передвигающегося впереди авто. Если случится авария, виновным признают водителя, который передвигался сзади. Решение можно обжаловать, предоставив запись регистратора.

Также в п. 2.3.1 ПДД указано, что водитель несет ответственность за исправность своего техсредства до и во время его использования. Поэтому в этой ситуации можно доказать вину обоих автомобилистов – один не позаботился о состоянии световых приборов своего авто, а другой – не сумел держаться на допустимом расстоянии.

Каждому автолюбителю должны выплатить компенсацию по полису ОСАГО 50% от суммы ущерба. Если страховки у автомобилиста нет, ему назначат наказание. Подробнее о штрафах за отсутствие страховки я писал здесь.

Также органы власти могут назначить другую степень ответственности в зависимости от нарушения: когда один автомобилист виноват больше, чем другой. Тогда, например, страховые выплаты будут составлять 60% и 40% в зависимости от степени вины автовладельцев.

КРАТКИЙ ИТОГ

Автомобилисту рекомендуется проверять состояние автомобиля перед тем, как на нем передвигаться. Тогда он избежит назначения штрафных санкций. Если же стоп-сигналы пришли в неисправное состояние в период езды, тогда нужно доехать до сервиса на аварийке и устранить проблему.

Ранее я рассказывал про техосмотр в 2023 году. Вы узнаете, нужно ли проходить технический осмотр и кому. Также писал про остановку и стоянку автомобилей по ПДД 2023. А здесь подробно разбирал, что входит в автомобильную аптечку, где ее купить и сколько она действует.

Подписывайтесь на мой канал, а также заходите в блог «Автокода» – там вас ждет много полезной информации.

Какой размер штрафа, если неисправен левый, правый или оба стоп-сигнала?

WhatsApp

В 2024 году нет специального штрафа за нерабочие стоп-сигналы сзади машины, несмотря на то, что эта неисправность может резко повысить риск ДТП. За это вы заплатите всего 500 (250 по скидке) рублей. И, скорее всего, услышите или почувствуете много нецензурной брани от двигающихся позади вас водителей. Тем не менее, это так. В статье рассмотрим, на основании чего положено наказание за неисправные «стопы», что, если не работает только один из них – левый или правый, можно ли стать виновным в дорожном происшествии из-за них и рассмотрим один интересный акт из судебной практики.

Не работают стоп-сигналы сзади – это нарушение ПДД?

  1. В соответствии с законом О безопасности дорожного движения 196-ФЗ – самого главного закона для автомобилистов, его статьёй 4 в частности, юридическую силу имеют все нормативно-правовые акты, изданные во исполнение указанного ФЗ.
  2. Одним из таких актов является Постановление Правительства РФ №1090, в простонародье называемое «Правилами дорожного движения». Их пункт 2.3.1 говорит о том, что водитель обязан перед началом поездки проверить и обеспечивать в пути полную исправность транспортного средства, которым он владеет.
  3. 19 раздел ПДД требует правильно использовать внешние световые приборы. Однако, здесь нет ни слова о стоп-сигналах.
  4. Зато конкретика есть в разделе 3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Так, пункт 3.10 предписывает такой запрет, если при нажатии на педаль тормоза не горят стоп-сигналы или они излучают свет не в постоянном режиме.

Таким образом, ПДД чётко требуют от нас регулярно следить за работоспособностью «стопов» – как перед началом движения, так и при движении. Причём так, чтобы они работали строго только при торможении и ни при каких иных условиях.

Вас также заинтересует:

Сколько размер штрафа за нерабочие «стопы»?

Нередко сотрудники ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.20 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за нарушение правил использования световых приборов. Однако, это незаконно, и такой штраф следует обжаловать, потому что объектом правонарушения по данной статье являются нарушения раздела 19 ПДД. А, как мы выяснили выше, о стоп-сигналах в них речи не идёт. Да и невозможно неправильно «пользоваться» стоп-сигналами. По своей сути они могут быть либо рабочими, либо неисправными.

Поэтому законный штраф за них – по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей или в редких случаях в виде письменного административного предупреждения. Он предусмотрен как раз за нарушения из Перечня неисправностей.

Обязанность по ПДД проверить в пути стопы

Если не работает только правый/левый сигнал – всё равно штраф?

Несмотря на отсутствие объективной опасности для дорожного движения при только одном неработающем стоп-сигнале – левом или правом, когда водители сзади видят сигнализирование о вашем торможении, штраф со стопроцентной вероятностью всё равно будет выписан. Это так, потому что нарушение формально в данном случае есть – причём, как событие, так и состав административного правонарушения.

Рабочий способ избежать штрафа 2024

Он заключается в том, что при данной неисправности у вас есть законное право доехать до места ремонта или стоянки. То есть речь идёт не о лазейке за счёт недоработки законодательства, а именно о законном послаблении при наличии нарушения устранить его.

Взлгянем ещё раз на пункт 2.3.1 Правил, на 2 и 3 его абзацы. Здесь говорится о том, что немедленно следует прекратить движение и не возобновлять его при неработающих рулевой, тормозной системе и ряде других. А при прочих неисправностей у вас есть 3 варианта:

  1. устранить на месте (заменить лампочку стоп-сигнала, например),
  2. и только если никак не удаётся это сделать на месте (нет с собой лампы и магазина в пешей доступности), то можно доехать до места стоянки,
  3. либо при этом же условии доехать до места ремонта (в нашем случае автомагазина, где такую лампочку мы можем приобрести).

Да, здесь некоторые автолюбители могут сослаться на то, что стоп-сигнал может так или иначе относиться к тормозной системе, для которой данное послабление не работает. Но это совсем не так! «Стопари» не являются элементами тормозной системы (единственная лампа, которая к этой системе относится – это индикатор нерабочего ABS или неисправности тормозов). А тормозные сигналы – это внешние световые приборы.

Впрочем, определения в тех же ПДД ни тормозной системы, ни световых приборов вы не найдёте. Однако, определение ВСП есть в «соседствующем» с Правилами нормативном акте – Техническом регламенте. Прочитав его, можно понять, что к ним относятся «устройства световой сигнализации», включая наши стоп-сигналы.

Как итог, при попытке инспектора ДПС оштрафовать нас, нам следует заявить о том, что мы, как того требует пункт 2.3.1 ПДД, проверили перед началом поездки работоспособность ВСП. И данная неисправсность возникла в пути. И в настоящий момент вы намереваетесь отправиться до ближайшего места, где сможете устранить её. В этом случае штрафа грозить не должно.

Есть ли лишение прав за это?

Хотя, фактически данное правонарушение можно отнести к грубым, так как оно имеет реальную опасность риска наступления ДТП, всё же главной причиной происшествия в таком случае будет несоблюдение дистанции. Поэтому более строгого наказания в виде лишения водительских прав, если у вас не работают стоп-сигналы, нет. В том числе нет более жёсткой ответственности за повторное нарушение. Впрочем, здесь есть один вариант, и о нём мы поговорим ещё немного ниже.

Грозит ли штрафстоянка?

Эвакуация на спецстоянку не является дополнительным наказанием. Это мера обеспечения, призванная исключить транспортное средство из процесса дорожного движения из-за создаваемой им опасности. Так вот, штрафстоянка предусмотрена, например, за неработающие тормоза, и это вполне логично и закономерно.

А вот за неисправные стоп-сигналы её нет. Статья 27.13 Кодекса содержит исчерпывающий перечень статей, при наказании по которым авто подлежит задержанию. И в списке нет части 1 статьи 12.5.

Лишение прав и штрафстоянка за неисправные стопы

Дают ли сутки на устранение нарушения?

Вообще, сутки на устранение нарушения как юридически значимая законная возможность канула в прошлое уже достаточно давно. Но фактически вам даётся возможность доехать до места ремонта и стоянки. Это не сутки, конечно. Но и никто не говорит, что каждому последующему сотруднику ГИБДД вы не можете утверждать о том, что перед началом поездки убедились в работоспособности «стопов» и сейчас движетесь к магазину, умалчивая о том, что вас ранее уже останавливали за это.

Могут ли ДПС выписать требование из-за негорярщих стоп-сигналов?

Формально могут. Хотя, на практике 2024 года нам о таких случаях не известно. Требования активно выписывают за тонировку, реже – за отсутствие ОСАГО. А вот за негорящие «стопы» как за неисправность тоже могут выписать, так как нарушение в данном случае не длящееся, но неоднократно повторяющееся (каждое начало движения на неисправном авто образует состав нового правонарушения).

Однако, как мы уже указали, в судебной практике постановлений за неисполнение требования конкретно по стоп-сигналам нет.

Если сигнал работает, но сильно затонирован – тоже штраф?

Да. И по той же норме – части 1 статьи 12.5 в размере 500 рублей.

Однако, в данном случае нарушен будет не пункт 3.10 Перечня неисправностей, а пункт 3.6, запрещающий установку оптических элементов, не предусмотренных конструкцией вашего автомобиля. Обратите внимание на то, что тонировочная плёнка или любое другое затемнение фактически тоже относится к оптическим элементам.

Причём, в прошлой редакции до недавнего изменений Перечня не было упоминания о запрете тонировки задних фонарей. Такой запрет установлен только Техрегламентом (пункт 3.6 Приложения №8), а за его нарушения штрафа по закону нет.

У меня вообще отсутствуют задние фонари – что грозит?

Тогда нарушается пункт 3.1 Основных положения по части несоответствия количества световых приборов конструкции транспортного средства. И вновь за это правонарушение вам грозит та же норма КоАП РФ – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей.

Могут ли ГИБДД сделать виновником ДТП, если не работали стоп-сигналы?

Да, но практика правоприменения по ДТП в 2024 году работает в строгом взаимодействии причинно-следственной связи между нарушением водителя и случившимся происшествием. А в нашем случае есть два таких нарушения:

  • с одной стороны, неработающие стоп-сигналы у движущегося впереди водителя,
  • с другой, несоблюдение дистанции водителя, едущего за ним – пункт 9.10 ПДД.

Соответственно, и вариантов виновности может быть несколько:

  • виновным признают водителя, который должен был соблюдать безопасную дистанцию,
  • виновность может быть признана обоюдной – причём в разной степени в процентном соотношении,
  • либо виноватым сделают полностью двигающегося впереди водителя.

А начнём мы с того, что ГИБДД вообще никак не определяют виновность водителей – не их это полномочия. Сотрудники уполномочены только выписать постановление о правонарушении первому или второму автолюбителю либо обоим сразу. Так вот, если в отношении обоих водителей будет вынесен штраф, то по умолчанию вина распределяется 50/50. То есть каждый из участников ДТП вправе получить по 50% от полагающейся и рассчитанной по закону выплаты по ОСАГО. Если кто-то из них не согласен с таким положением, то он имеет право обратиться в суд, либо оспаривая вменённое ему нарушение, либо для распределения вины в другом соотношении.

Не работает левый стоп-сигнал ночью

В судебной же практике 2024 года почти во всех случаях виновным признают не соблюдавшего дистанцию.

Дело здесь в том, что необходимость безопасной дистанции в Правилах не установлена никакими конкретными значениями, а ещё она прецедентна, то есть считается безопасной до тех пор, пока не произошло столкновение. Но главное, она предписана для водителей вне зависимости от иных условий, в частности, обязанности других автомобилистов соблюдать Правила. Это означает, что если вы видите неработающие стоп-сигналы у впереди движущегося транспортного средства, то вы обязаны быть более осторожным – увеличить дистанцию.

Вот пример успешно обжалованного штрафа за стоп-сигналы в судебной практике, где обоих водителей привлекли соответственно за дистанцию и стоп-сигналы. Второй же участник аварии обжаловал постановление, указав, что как раз до ДТП они работали и перестали быть исправными как раз вследствие удара сзади.

Какой штраф за негорящую фару? Правила движения с неисправными световыми приборами

Хоть фары и являются важной частью любого транспортного средства, они могут со временем выходить из строя.

Это может случиться внезапно и вовремя езды, на что внимательный водитель сразу обратит внимание и примет меры.

А есть те, которым лень чинить свой автомобиль, или он индифферентно к нему относятся. Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать.

Разделы материала

  1. Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?
  2. Если не работают по техническим причинам
  3. Если водитель забыл их включить
  4. Если на световых приборах грязь
  5. Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света
  6. Можно ли сэкономить?
  7. Как используются штатные огни?
  8. Особенности эксплуатации противотуманок
  9. В каком случае можно ездить?
  10. Спорные ситуации и способы их решения
  11. Как ДПС может доказать вину?
  12. Заключение

Какой размер наказания за негорящие световые приборы в 2019 году?

Штрафные санкции за данные правонарушения регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Если не работают по техническим причинам

Данное нарушение обговаривается в статье 12.5 КоАП РФ. Она гласит, что управление автомобилем с наличием технических неисправностей или в условиях, когда эксплуатация транспортного средства является запрещенной (в соответствии с Основными положениями, допускающими ТС к эксплуатации) влечет за собой предупреждение, или же взыскание административного штрафа в размере 500 рублей.

Часть 1 данной статьи не предусматривает задержание автомобиля, вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, но забирать машину, ссылаясь на статью 27.13 КоАП, сотрудники ГИБДД не имеют права.

Водитель транспортного средства с неисправностью будет иметь возможность продолжить движение, чтобы устранить обнаруженную поломку или сделать все на месте.

Но если он будет повторно задержан, а неисправность не будет устранена, его могут штрафовать еще раз, правда не раньше, чем через 24 часа.

Не стоит путать данное нарушение с нарушением правил пользования фарами. Нарушения правил пользования подразумевает что фары находятся в рабочем состоянии, а ситуация с поломкой относится с нарушением правил эксплуатации транспортного средства — езды с неисправностью. Поэтому нужно понимать, что в данном случае штраф по 12.5 КоАП РФ практически неизбежен. И даже не важно, перегорела ли у вас лампа дальнего или ближнего света или есть разбитая фара (одна или обе), или даже стоп-сигнал.

Если водитель забыл их включить

С 2010 года в России все водители обязаны ездить с включенным светом в дневное время суток, это могут быть дневные ходовые огни или ближний свет, при необходимости подключаются противотуманные фары.

Если вас остановили с не горящими фарами, будьте готовы ответить по статье 12.20 КоАП, сотрудники ДПС могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей.

Если на световых приборах грязь

Также стоит обратить внимание, что оштрафовать могут даже за загрязненные световые приборы. Степень загрязнения будет проверяться электронным методом, поэтому оспорить факт нарушения будет сложно. Особенно это касается загрязненной подсветки номеров, когда ночью их становится не видно (область видимости — 20 метров).

Если есть одна перегоревшая лампочка ближнего света

Даже если не горит одна лампочка ближнего света, это приравнивается к нарушению и за это положен штраф, ведь в таком случае повышается вероятность создания аварийной ситуации при движении автомобиля. Поэтому все снова сводится к статье 12.5 КоАП РФ, и возможный штраф — пятьсот рублей.

Можно ли сэкономить?

Если вам не удалось отделаться простым предупреждением за неработающий ближний свет или другие световые приборы, есть возможность заплатить штраф на половину меньше положенного.

Согласно ст. 32.2 КоАП, все выше перечисленные статьи попадают под возможность сэкономить 50%, если вы успеете оплатить штраф в двадцатидневный период с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета.

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле.

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Спорные ситуации и способы их решения

Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Как ДПС может доказать вину?

Доказывать вину нужно в обязательном порядке. Для этого инспекторам ГИБДД могут послужить фото или видеоматериалы, фиксирующие нарушение ПДД, а также показания свидетелей нарушения. Конечно изредка можно столкнуться с неправомерными действиями патрульных, когда они вписывают в протокол посторонних людей и подписывают его.

А в итоге судья редко когда становится на сторону водителя, так как в первую очередь руководствуется доказательствами и протоколом, а не показаниями нарушителя. Но к счастью, всегда имеется возможность обжаловать как решение суда, так и протокол, что может восстановить справедливость.

Заключение

Езда с неработающими фарами (любыми из их видов) — опасное дело. И главная опасность состоит не только в наложении штрафа в пятьсот рублей, а в возможном ДТП из-за ограниченной видимости при нерабочих осветительных приборах (даже всего одного из них) во время дорожного движения.

Но при аккуратной и минимальной езде этого конечно можно избежать, как, впрочем, и штрафа, если доказать инспектору что водитель на данный момент двигался именно в пункт ремонта для исправления данной поломки.

Штраф за неработающие стоп-сигналы

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

25 июля 2023, 13:30 0 19912

стоп-сигналы

Стоп-сигналы – это красные лампочки на задней части авто (в теле габарита, за задним стеклом, в спойлере), которые сообщают о том, что впереди идущая машина начинает тормозить. Они срабатывают автоматически, когда водитель хотя бы слегка касается педали тормоза, и выключаются, когда водитель тормоз отпускает.

Стоп-сигналы также называют «стопарями», «стоп-огнями», «стопаками». Ими оснащен весь наземный транспорт, за исключением поездов и большинства велосипедов.

Из-за особенностей расположения водители не всегда своевременно замечают перегорание лампочек. Можно ли ездить без стоп-сигнал ов или это чревато наказанием, разберем в материале.

Почему не горят стоп-огни на машине

Если стоп-огни не горят, значит, они неисправны.

гнездо лампочки автомобильного фонаря

Виной тому может быть:

  • поломка предохранителя на стоп-огнях, например, окисление;
  • перегоревшая лампочка фонаря;
  • неисправность механизма, активизирующего «стопы»;
  • окисление гнезда, где установлена лампочка фонаря;
  • повреждение проводки.

Последняя причина – самая редкая и сложно устраняемая. Однако чаще лампочки просто перегорают, или выходит из строя патрон, где они установлены.

Можно ли ездить без заднего фонаря

Нельзя. Это серьезная неисправность, которая влияет на условия безопасной езды. Едущие позади машины становятся дезориентированы, могут не вовремя отреагировать на торможение и устроить аварию.

Как же тогда ездить, если лампочки перегорели в дороге?

стоп-сигналы

– Если на автомобиле не работают стоп-огни, следует подавать сигнал другим водителям в виде поднятой вверх руки ( п. 8.1 ПДД ), – говорит эксперт по развитию и продвижению сервиса «Штрафы» компании «Передовые Платежные Решения» Олеся Пиганова. – Перед выездом в обязанности водителя входит проверка технического состояния транспортного средства. Соответственно, если в автомобиле не работает стоп-сигнал, то это считается нарушением, и будет выписан штраф.

Можно включить «аварийку» и отправиться в ближайший автосервис. Если и она не работает (что может быть при неисправной проводке авто), нужно прикрепить к заднему бамперу аварийный знак – так водители сзади поймут, что у авто случилась поломка. Услуга по замене лампочки недорогая – около 200 рублей.

Важно! С 1 сентября 2023 года нерабочие стоп-сигналы попадут в список поломок, при которых запрещено эксплуатировать машину. Помимо запрета на управление ТС, инспекторам дадут право аннулировать карты техосмотра авто, стоп-огни которых не работают. В течение 72 часов водителя обяжут устранить поломку и пройти техосмотр. Если он это не сделает, ГИБДД аннулирует регистрацию машины, а без нее ездить нельзя.

Штраф за неработающие стоп-сигналы

онлайн оплата

Санкции за нерабочие «стопы» выписывает лично инспектор на дороге. Какой штраф назначают за стоп-сигналы , говорится в ч. 1 ст. 12.5 КоАП . Это может быть предупреждение или взыскание на сумму 500 рублей.

Штраф за неработающий габарит можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 суток с момента назначения. Сделать это можно через сервис проверки и оплаты штрафов ГИБДД «Автокод Штрафы». Сервис бесплатный и не требует регистрации.

оплата штрафа

После платежа данные сразу же уходят в ГИБДД, а водитель получает на электронную почту чек.

Как избежать штрафа за не горящие стоп-сигналы

Если не горят задние габариты , как мы уже сказали выше, инспектор назначит взыскание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей предупреждение или 500 рублей штрафа . Инспектор не вправе применять часть 3 данной статьи, где говорится о приборах, не отвечающих требованиям, и ст. 27.13 КоАП , по которой авто могут задержать и отправить на штрафстоянку. Водитель может продолжить движение, чтобы устранить поломку. Назначить наказание повторно могут только через 24 часа.

Иногда инспектора назначают санкции за неработающий габарит по ст. 12.20 КоАП . По ней также назначают 500 рублей штрафа и предписание, которое обязывает устранить неисправность в течение 10 суток.

закон

Однако статья 12.20 КоАП касается случаев, когда водитель нарушил правила пользования световыми приборами – не включил фары в темное время суток, выехал с неисправными огнями и т. п. Она не относится к случаям, когда водитель не знал о неработающих стоп-огнях, и они перегорели в процессе движения.

Поэтому, чтобы избежать штрафа за не работающий стоп-сигнал, водителю нужно сослаться на то, что огни работали до начала движения, и ему не было известно о поломке, а также пообещать устранить неисправность в ближайшем автосервисе.

– Езда с неисправными стоп-сигналами допускается только до места устранения поломки. Сотруднику ДПС можно сообщить, что вы направляетесь в автосервис для ремонта. В этом случае есть вероятность получить только предупреждение, – рекомендует Олеся Пиганова.

водитель

Водителя предупредят, если он не является злостным нарушителем и не имеет штрафов за последние полгода.

Можно ли оспорить штраф за нерабочий габарит

Водитель может обжаловать штраф в следующих случаях:

  • Если оно выписано не по статье 12.5 КоАП, а по другой статье, например, 12.20 КоАП – за нарушение правил пользования световыми приборами.
  • Если инспектор допустил ошибку при составлении протокола – не указал дату или время, когда совершено нарушение, и т. д.

В качестве доказательств невиновности водитель может использовать видео с регистратора, показания свидетелей и любые другие материалы.

автомобильный видеорегистратор

Доказательства и жалобу нужно направить в автоинспекцию, сотрудник которой выписал взыскание, в течение 10 суток с момента назначения. Ответ придет через 10 дней, и, если он окажется отрицательным, можно оспорить его в суде. Последняя инстанция – Верховный суд.

Кто будет виноват в ДТП, произошедшем из-за не горящих стоп-огней на машине

Олеся Пиганова обращает внимание на пункты 9.10 и 10.1 ПДД , которые обязывают водителей соблюдать дистанцию до едущей впереди машины.

Соблюдение безопасной дистанции – одно из главных правил ПДД. Водитель должен соблюдать дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения с другим автомобилем, и вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, чтобы не потерять контроль. В случае возникновения ДТП виновен будет тот, кто ехал сзади при столкновении. Штраф будет выписан на машину, которая не соблюдала дистанцию, несмотря на то, что у впереди идущей машины не работали стоп-огни, – поясняет эксперт .

наезд на впереди идущее транспортное средство

Но сейчас почти у всех водителей на авто стоят видеорегистраторы, а пунктом 2.3.1 ПДД предписано, что водитель обязан позаботиться о технической исправности авто до и во время его движения. Следовательно, если владелец машины, ехавшей сзади, обратится в суд, у него будет шанс доказать обоюдную вину водителей в аварии. Один водитель будет виновен в несоблюдении дистанции, а второй – в том, что не предпринял мер по оповещению других водителей о неработающих «стопах». Каждому водителю компенсируют по полису ОСАГО 50% от причиненного ущерба.

Суд также может признать одного из водителей более виноватым в аварии, например, вина будет разделена 70% на 30%, и тогда компенсация у одного автомобилиста будет больше, чем у другого.

Вывод

Чтобы не пришлось платить штраф за неработающие стоп-фонари, а также разгребать неприятности после аварии, нужно убедиться до начала движения, что стоп-огни исправны. Если «стопы» вышли из строя в пути, нужно включить «аварийку», проследовать к ближайшему автосервису и поменять лампочку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *