Водительский стаж с какого момента
Перейти к содержимому

Водительский стаж с какого момента

  • автор:

Что такое водительский стаж и как его узнать

like

0 31 Августа 2019

Что такое водительский стаж и как его узнать

  • Что такое водительский стаж и как его узнать
  • Что такое водительский стаж
  • Как рассчитывается
  • Как узнать стаж вождения
  • По номеру водительского удостоверения
  • В РСА
  • Скидка на страхование

star star star star star star star star star

—>При ответе на вопросы страховщика вашего автомобильного средства или работодателя о водительском стаже часто возникают затруднительные паузы. Лихорадочный подсчёт лет, месяцев и дней за рулём приводит к ещё большей путанице и вашим неуверенным ответам с запинками, что повысит стоимость страховки для вас или принесёт сомнения нанимателю, стоит ли принимать вас на работу.

Это может послужить даже поводом задержки при получении следующей профессиональной категории. Для чёткого понимания вопроса и незамедлительного уверенного ответа стоит разобраться с термином «водительский стаж».

  • Что такое водительский стаж
  • Как рассчитывается
  • Как узнать стаж вождения
    • По номеру водительского удостоверения
    • В РСА

    Что такое водительский стаж

    Дата получения прав — точка отсчёта длительности водительского стажа. Если права получены, а машины нет, т.е. как водитель вы не состоялись ещё какое-то время после их получения, стаж всё равно идёт. Если у вас были перерывы в вождении по объективным причинам, они, несмотря ни на что, будут включаться в ваш водительский стаж.

    Коэффициенты ОСАГО в зависимости от возраста и стажа

    При оформлении страховки, чтобы повысить коэффициент ваших расходов на неё, автостраховщики будут стараться запутать вас в терминах «водительский стаж», «беспрерывный водительский стаж», «безаварийный водительский стаж» при заполнении анкеты. Главное, помнить: водительский стаж — это совокупность времени с даты первого получения водительских прав и категории до сегодняшнего дня. Тогда снизить стоимость страховки для страхователя легко.

    Знаете ли вы? В водительских документах, выданных до 2010 года, стаж не указывался совсем, однако в таких, уже совсем единичных случаях начало стажа определяется как дата присваивания категории.

    Для водителя главное — узнать, как считается водительский стаж, для того, чтобы избежать дополнительных расходов при страховке и не поставить себя в глупое положение. Указать дату выдачи самых первых водительских прав требуют при приёме на работу, в момент оформления полиса страхования не только на транспортное средство, а при страховке жизни своей и близких.

    Как рассчитывается

    Законодательство настаивает на том, что дата выдачи первых водительских прав есть поводом для начисления водительского стажа. Как считается срок водительского стажа станет понятно после внимательного изучения графы 14 на обратной стороне личного водительского удостоверения. В этой графе можно посмотреть на сроки и увидеть, что опыт сохраняется и переносится в следующее водительское удостоверение. Длительность водительского стажа не зависит ни от серьёзности причин замены прав, ни от количества и качества присвоенных категорий.

    Указание водительского стажа на водительском удостоверении

    Стаж, однажды начавшись, не прерывается ни по каким причинам, даже если вас на серьёзных основаниях лишили прав, были перерывы в контакте с рулём, или вы получали их повторно. Ваш опыт будет идти независимо от того, сколько видов транспорта вы, как водитель, сменили или на какое время прекращали ездить. Проверять паузы в вождении некому да и незачем. Опыт времени, проведённого за рулём, будет считаться, даже если его не было.

    Как узнать стаж вождения

    Количество документов о полученных правах с годами увеличивается, и вспомнить дату получения своего первого водительского удостоверения — задача не из лёгких. Особенно сложности гарантированы, если вы меняли фамилию. Считать срок станет сложнее. Хорошо, если первичный документ находится под рукой, и в графу 14 на обороте прав заглянуть ничего не мешает.

    Важно! При смене фамилии придётся поменять автомобильные права. Но на расчёте срока опыта вождения это никак не отразится!

    В страховой полис обычно вносится год начала стажа в качестве автомобилиста. Однако часто требуется указать полную дату для фиксации в базах данных многочисленных электронных систем страхования. На этом основании применяется повышенный коэффициент расчёта ежемесячной оплаты ОСАГО для новичков в вождении автомобильного транспорта, сроки стажа которых исчисляются не в полном календарном годе, а в месяцах и даже днях.

    Коэффициент возраста и стажа для расчёта стоимости ОСАГО

    Оформляя страховой полис самостоятельно онлайн, вы гарантированно столкнётесь с необходимостью указывать точную дату начала своего стажа вождения. Обойти её не получится, система выдаст ошибку. Нарушен алгоритм, значит, оформление обязательного страхования личного транспорта необходимо начать заново.

    Почерпнуть данные о дате начала своего вождения можно самостоятельно, при условии, что вы сохранили водительскую карту, которую получали одновременно с первыми в жизни правами. Если она не сохранилась, нанесите визит в любое ближайшее отделение ГИБДД: достаточно вашего заявления о необходимости узнать срок начала стажа. Ответную информацию может предоставить любой из сотрудников – каждый из них имеет доступ к базе данных.

    Знаете ли вы? Если стаж вождения транспортного средства составляет более календарного года, а память фиксирует лишь точный год выдачи прав, обойти систему можно, указав «31 декабря» в нужных графах для самостоятельного заключения договора обязательного страхования ОСАГО.

    По номеру водительского удостоверения

    С развитием технологий длина маршрутов для автомобилистов значительно сокращается: идти куда-то для получения информации сегодня не обязательно. Сэкономить часы поможет онлайн-запрос после регистрации на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения. От вас потребуется просто заполнить форму обратной связи с просьбой после регистрации на сайте gibdd. Обязательно при заполнении указать номер водительского удостоверения, регистрационный номер машины и не забыть о контактных данных. Для быстрого доступа к опции запроса:

    Проверка водительского стажа по номеру водительских прав на сайте ГИБДД

    1. Откройте вкладку «Сервисы» на верхней панели (правый верхний угол).
    2. Найдите в выпадающем меню опцию «Проверка водителя».
    3. В открывшемся окне введите данные собственного номера текущего документа о правах водителя и, возможно, дату выдачи (необязательное поле).

    Платить за услугу не нужно. Кстати, наличие заветных цифр из личного удостоверения даст возможность узнать искомое без участия инспекторов. В базах многочисленных сайтов, за деньги и без гарантий предоставляющих подобную услугу, есть возможность найти дату первого получения своих прав, регистрационные номера всех ваших автомобилей, бывших во владении, и множество другой информации о себе, как об автовладельце. Если повремените с оплатой, окажетесь правы: ещё не все бесплатные варианты, помимо обращения в департамент ГИБДД, вами испробованы. Всегда остаётся возможность обратиться в РСА. Об этом подробно поясняем ниже.

    • Стоимость полиса ОСАГО для начинающего водителя
    • Порядок действий восстановления потерянного полиса ОСАГО
    • Оформление временной страховки ОСАГО
    • Какой ущерб покрывает ОСАГО

    В РСА

    Российский союз автомобильных страховщиков известен каждому владельцу авто под аббревиатурой РСА. Работающие там специалисты с готовностью берут на себя помощь в проблеме расчёта водительского стажа, экономя заказчику свободу действий. Со стороны заказчика потребуется отправить запрос в виде электронного письма на представленный на их официальном сайте autoins электронный контакт request@autoins.ru. Прямой онлайн-запрос о дате выдачи ваших первых прав в базу данных РСА невозможен!

    Введение запроса на сайте РСА

    На электронное письмо вам обязательно незамедлительно ответят, сообщив нужные данные официальным документом, не заставив ждать.

    Скидка на страхование

    Приятным бесплатным дополнением со стороны РСА станет правильный, к тому же, бесплатный расчёт необходимого КБМ индекса для вашего удобства и во имя экономии ваших же средств для оплаты полиса обязательной гражданской ответственности. Убыток от неверно рассчитанного коэффициента бонус-малус будет стоить даже правой стороне, пострадавшей в аварии, до нескольких тысяч рублей невыплаченных средств.

    Многие нечистые на руку автостраховщики этим пользуются, сознательно занижая фактор количества лет, проведённых водителем за рулём, от которого такой бонус зависит напрямую. В таком случае взаимодействие со страховой компанией начинается не очень хорошо, суммы ежемесячных взносов покажутся заоблачными, а значит, стоимость страхования будет нуждаться в проверке.

    Важно! Страховка обойдётся вам дешевле, если внесёте полную информацию о себе: льготы, безаварийный стаж вождения, дополнительное право на скидку, правильно рассчитанный бонус-малус.

    Проверку правильности расчётов надо проводить до того момента, как случается непредвиденное для вас, но привычное для автостраховщиков и покрываемое ими по расходам. Приводимый выше официальный сайт РСА даёт такую возможность. Раздел сайта «ОСАГО» даст возможность не временить, а проверить, не завышены ли ежемесячные отчисления страхователя.

    Для этого:

    Проверка отчисления страхователя на сайте РСА

    1. Выберите появившийся на сайте в пункте «ОСАГО» подпункт из меню «Сведения для страхователей и потерпевших».
    2. Далее откройте опцию «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
    3. Предоставьте своё согласие на обработку ваших данных.
    4. Начните заполнять анкету, не пропускайте поля.
    5. Подтвердите код для безопасности.

    Начало скидки на страховые взносы положено, а это — значительная экономия для бюджета, выделяемого на транспортные расходы.

    Рассчитать КБМ можно самостоятельно. Будьте во всеоружии, выслушивая атаки выгодных, на первый взгляд, предложений многочисленных страховых агентов. Помните о том, что половину работы по страхованию наземных видов транспорта можно выполнить самостоятельно, без бумажной волокиты и лишних затрат, на сайте страховой компании вполовину дешевле. Хорошим подспорьем станут знания сроков персонального стажа автомобилиста и понимание точного индекса КБМ.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО.

    Водительский стаж является одним из важных факторов при определении стоимости полиса ОСАГО. Он определяет, насколько опытным и квалифицированным водителем является заявитель. Стаж начинается с того момента, когда водитель получает права и начинает активно водить автомобиль.

    Однако не всегда водительский стаж считается без перерывов. Существуют ситуации, когда период вождения не учитывается при определении стажа. Например, если водитель получил права в одной стране, а затем переехал в другую, то стаж считается с момента получения местных прав. Также перерывы в водительском стаже могут возникать в связи с лишением прав, долгим перерывом между переоформлением удостоверения, сменой категории водительских прав и т.д.

    Влияние водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО проявляется через коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ – это система расчета страхового тарифа, которая основывается на классе аварийности водителя. Чем выше класс, тем ниже страховая премия. Класс определяется исходя из безаварийного вождения: за каждый год без ДТП класс увеличивается, а за участие в аварии – уменьшается.

    У каждого водителя есть возможность узнать свой коэффициент бонус-малус по своему водительскому стажу. Он указан в страховом полисе или может быть получен через расчет КБМ в рэсэра из регистрационного свидетельства автомобиля. Также о стаже можно узнать из водительского удостоверения. Однако стоит учесть, что некоторые страховые компании могут устанавливать свои правила определения стажа и коэффициента бонус-малус.

    Влияние водительского стажа на стоимость ОСАГО

    В Российской Федерации водительский стаж считается с момента открытия первой категории по вождению в удостоверении. Если водитель имеет ограниченный список категорий удостоверения, то водительский стаж считается с момента открытия последней категории.

    Стоит отметить, что влияние водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО определяется не только общим количеством лет вождения, но и наличием или отсутствием перерывов и бонус-малус коэффициентами.

    При рассчете стоимости ОСАГО влияние водительского стажа осуществляется через бонус-малус коэффициенты (КБМ). Бонус-малус система — это специальный механизм расчета стоимости полиса, который учитывает степень аварийности водителя. Каждому водителю присваивается начальный коэффициент, называемый коэффициентом КБМ. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия ДТП и других страховых случаев, коэффициент может повышаться (малус) или понижаться (бонус).

    Чтобы узнать свой бонус-малус коэффициент, необходимо обратиться в страховую компанию или воспользоваться онлайн-калькулятором, предоставляемым РСА. Также следует помнить, что в случае смены страховой компании, стаж вождения остается неизменным, однако коэффициент КБМ может измениться, в зависимости от правил и классов определенных каждой страховой компанией.

    Если водитель имеет длительные перерывы в вождении, например, из-за лишения водительского удостоверения или отсутствия прав, его бонус-малус коэффициент может рассматриваться как ухудшающий коэффициент. Это значит, что стоимость полиса ОСАГО будет выше, в сравнении с водителем без перерывов в вождении. Частично избежать переплаты в таких случаях можно путем предоставления документального подтверждения периода отсутствия прав (решение суда, справка ГИБДД).

    Советуем ознакомиться: Как сменить прописку через МФЦ: все о выписке и прописке, необходимые документы

    В общем случае, определение стажа вождения и бонус-малус коэффициента осуществляется согласно договору страхования ОСАГО. Расчет стоимости полиса ОСАГО зависит от различных факторов, включая водительский стаж, итого количество лет безаварийного вождения и другие.

    Учитывая важность водительского стажа в расчете стоимости полиса ОСАГО, имеет смысл поддерживать безаварийность, чтобы получить бонусные коэффициенты. Поэтому, соблюдение правил дорожного движения и аккуратная езда помогут избежать дорогостоящих переплат при страховании автомобиля.

    Какой момент считается началом водительского стажа?

    Какой момент считается началом водительского стажа?

    Если у вас были перерывы в вождении между различными удостоверениями, то такой перерыв не учитывается при расчете стажа. То есть, даже если у вас был длительный перерыв между старым и новым РСА (русское страховое агентство), вас все равно считают водителем с определенным стажем. Также, если вы потеряли права или находитесь в ограниченном лишении прав, ваш стаж не останавливается во время этого периода.

    Почему водительский стаж важен для страховых компаний?

    Водительский стаж включает в себя информацию о периоде времени, в течение которого водитель обладал водительскими правами и занимался вождением. В основном, для определения водительского стажа используется дата, указанная в водительском удостоверении, которое является официальным документом о наличии у водителя права управления транспортными средствами.

    Страховые компании часто считают водительский стаж в связи с открытием договором РСА или его изменением, при смене страховой компании или при возникновении перерывов в страховании. Водительский стаж может оказывать влияние на класс КБМ (коэффициент бонус-малус), который используется при расчете страховой премии ОСАГО.

    Один из основных аспектов связи между водительским стажем и классом КБМ является определение стажу водителя в соответствии с правилами безаварийного вождения. В случае наличия перерывов в страховании, может произойти потеря бонус-коэффициентов и возникновение переплаты за полис ОСАГО. Стаж вождения, указанный в новой страховой полисе ОСАГО, может быть обновлен после предоставления документа о водительском стаже или удостоверения, подтверждающего наличие водительского стажа.

    При наличии определенного водительского стажа возникают различия в определении стажа для разных категорий водительских удостоверений. Например, у водителей новой категории стаж вождения считается с момента открытия категории, а у водителей с ограниченными категориями стаж считается с момента открытия первой категории. Водители, имеющие большой водительский стаж, обычно получают снижение стоимости полиса ОСАГО, поскольку стаж вождения свидетельствует о практическом опыте и навыках на дороге.

    Список возможных изменений водительского стажа при перерыве в страховании:

    Советуем ознакомиться: Штрафы за несвоевременную прописку взрослых в 2024 году: новые правила и суммы

    Таким образом, водительский стаж является важным показателем для страховых компаний при расчете стоимости полиса ОСАГО. Он влияет на класс КБМ, определяет уровень безаварийного вождения и может существенно влиять на стоимость страховки. Поэтому водители с большим стажем обычно получают более низкую стоимость полиса ОСАГО.

    Возможность снижить стоимость ОСАГО благодаря водительскому стажу

    Возможность снижить стоимость ОСАГО благодаря водительскому стажу

    Водительский стаж оказывает значительное влияние на стоимость полиса ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности), который требуется для заключения договора страхования автотранспортных средств. Чем больше стаж безаварийного вождения, тем меньше вероятность возникновения страхового случая, и, следовательно, меньше страховая компания будет взимать плату за страхование.

    В российском страховании автомобилей коэффициент бонус-малус (КБМ) отвечает за определение стоимости полиса ОСАГО в зависимости от водительского стажа и безаварийности вождения. КБМ вычисляется на основе класса страхового случая и длительности безаварийного стажа. Чем выше класс страхового случая, тем больше коэффициент КБМ и, следовательно, выше стоимость полиса ОСАГО.

    Между новой и предыдущей системами расчета КБМ существуют определенные отличия. В новой системе различают пять классов КБМ: от 0,95 для водителей с безаварийным стажем не менее 6 лет до 2,45 для водителей без стажа или с испорченной историей вождения.

    Важно также знать о перерывах в водительском стаже, которые также оказывают влияние на КБМ и стоимость полиса ОСАГО. Если у водителя имеются перерывы в вождении более 90 дней, то при возобновлении деятельности за последний год успешного вождения класс КБМ будет повышен на одну ступень, что приведет к увеличению стоимости полиса ОСАГО.

    Для снижения стоимости полиса ОСАГО можно воспользоваться бонус-системой, которая предусматривает понижение КБМ по истечении каждого года безаварийного вождения. Уменьшение КБМ происходит в зависимости от категории водительского удостоверения и безаварийного стажа. Каждая категория имеет свой список коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса ОСАГО.

    В случае потери водительского удостоверения, лишении прав или при открытии договора страхования РСА (Российский союз автостраховщиков) коэффициент КБМ сбрасывается на максимально возможное значение, что приводит к значительному увеличению стоимости полиса ОСАГО.

    Чтобы узнать об опыте безаварийного вождения, водитель может обратиться к страховому агенту или найти информацию на своем полисе ОСАГО. В полисе указаны разные коэффициенты КБМ в зависимости от стажа и безаварийности. Там же указано количество лет без страхового случая, что поможет водителю получить информацию о своем безаварийном стаже и возможности снизить стоимость ОСАГО.

    Как понижение класса аварийности влияет на стоимость ОСАГО?

    Как понижение класса аварийности влияет на стоимость ОСАГО?

    Система классов аварийности в ОСАГО регулируется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и использует коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ определяет размер скидки или надбавки к стоимости страховки в зависимости от класса аварийности водителя. Каждый год безаварийного вождения позволяет получить бонусный коэффициент, а каждое ДТП — увеличить КБМ и, соответственно, увеличить стоимость ОСАГО.

    Как правило, водительский стаж считается с момента получения водительского удостоверения. Но при смене страховой компании либо при открытии новой полиса ОСАГО могут возникнуть отличия в учете стажа и класса аварийности. Это может быть связано с перерывами в страховании или перерывами в водительском стаже.

    Советуем ознакомиться: Долг по алиментам после 18 лет: что происходит, срок давности и как взыскать

    Если у водителя были перерывы в страховании или перерывы в водительском стаже, страховая компания может принять это во внимание и повысить его класс аварийности. Это приведет к переплате за страховку ОСАГО по сравнению с водителями без перерывов. Поэтому важно следить за своими данными и уточнять их при оформлении договора на ОСАГО.

    Список периодов, которые считаются перерывом страхования или водительским стажем без страховго полиса, определен законодательством. Обычно это лишение прав, временная потеря водительских прав, ограниченный водительский стаж и другие случаи, которые указаны в документах, удостоверяющих водительство.

    Существует также понятие «малус» — коэффициент, который увеличивает стоимость полиса ОСАГО при наличии ДТП. Чем больше ДТП за последний период, тем выше малус. Малус начисляется для водителей, у которых водительский стаж менее 2 лет или у которых уже есть ограниченный стаж без аварий.

    Итак, влияние безаварийного стажа на стоимость ОСАГО очевидно. Чем дольше человек ездит безаварийно, тем меньше будет его стаж в КБМ и, следовательно, меньше стоимость страхования. Перерывы в страховании или водительском стаже могут привести к повышению класса аварийности и, как следствие, к увеличению стоимости полиса ОСАГО.

    Какие преимущества даёт понижение класса аварийности?

    Понижение класса аварийности означает уменьшение коэффициента, по которому рассчитывается страховая премия. Снижение КБМ позволяет водителю получить существенную скидку на стоимость ОСАГО и, соответственно, уменьшить сумму страховки, которую необходимо оплатить.

    Преимущества понижения класса аварийности:

    1. Экономия денег: Чем ниже КБМ, тем меньше страховая премия. Водитель с пониженной степенью риска ассоциируется со страховой компанией с меньшим риском возникновения аварий и страховых случаев. Поэтому страховая компания готова предоставить более выгодные условия и цену на ОСАГО.
    2. Страховые компенсации: В случае ДТП, виновником которого является другой участник, страховая компания может возместить ущерб владельцу автомобиля с низким КБМ без предварительного установления степени его вины. Это может помочь владельцу автомобиля избежать дополнительных расходов и хлопот по получению компенсации.
    3. Привлекательность для других страховщиков: Пониженный КБМ делает водителя привлекательным для других страховых компаний. В случае перехода к другой страховой компании, владелец автомобиля с низким КБМ может получить более выгодные условия и цену на новую страховку.

    Для понижения класса аварийности важно иметь максимальный безаварийный стаж. Величина коэффициента зависит от количества лет безаварийного вождения, а также от наличия перерывов в стаже. Отсутствие аварий в течение определенного времени позволяет заслужить бонусы в виде понижения КБМ.

    Советуем прочитать:

    1. Заявление о возврате списанных денежных средств
    2. Как восстановить военный билет при утере: что делать, если потерял военник, способы восстановления
    3. Пособие на погребение военного пенсионера — сроки и условия получения выплат на похороны

    Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость осаго

    РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

    Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2021 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2017 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

    Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

    Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

    Чего ожидать?

    В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

    Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

    • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
    • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
    • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
    • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
    • все, что свыше, — 3,05.

    Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

    Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой.

    Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

    Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

    Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

    Будет ли снижение стоимости полиса?

    В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

    Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

    Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование

    Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

    Особенности

    Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

    Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

    Поощрение водителей за управление ТС без участия в ДТП

    Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения. То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

    Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

    Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

    Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

    1. по категории «В» – 3 года;
    2. по категории «С» – 2 года.

    Согласно российскому законодательству без страховки управлять ТС категорически запрещается, а в случае подобного нарушения предполагается наказание в виде денежного взыскания. Поэтому многих людей интересует вопрос о том, как считается стаж вождения. Но, прежде чем ответить на него, давайте сперва разберемся в основных понятиях и его влиянии на стоимость ОСАГО.

    Как уже было сказано выше, при расчете страховки учитывается множество показателей. Среди нескольких коэффициентов ключевыми считаются два, оба из которых имеют непосредственное отношение к стажу вождения. Первый учитывает общее время, в течение которого человек управляет автомобилем, а второй — наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий, а также по чьей вине произошла авария.

    Отвечая на вопрос о том, как считается стаж вождения, во внимание будет браться безаварийный период. В качестве исключения выступают только те случаи, в которых виновником выступала другая сторона

    При заключении договора страховая компания присваивает автомобилисту особый класс, определяющий размер КМБ.

    Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14. Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав.

    Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА. Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании.

    КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14. Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно.

    При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам. Но, если в 2011 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет.

    Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

    Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента в период действия предыдущего полиса.

    Правила расчета

    При определении стоимости полиса необходимо руководствоваться нормами, установленными Центробанком. Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО? В учет идут только полные годы. То есть, если во время подписания договора стаж водителя составлял 3 года и 11 месяцев, скидку он не получит, так как нет целых 4 лет.

    Помимо прочего, нужно учитывать, что показатель продолжительности владения правами косвенно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ – значение безаварийной езды).

    Определение стажа для КВС

    Как исчисляется водительский стаж при оформлении страховки? Параметр идет в зачет совместно с возрастом гражданина и формирует КСВ. Что такое КВС в ОСАГО? Это коэффициент, применяемый для исчисления стоимости полиса. Состоит из двух показателей.

    1. Стаж водителя. Делится до 3 лет включительно и после. Имеется в виду фактическое время владения правами.
    2. Возраст. Делится до 22 лет включительно и после.

    Иными словами, молодой водитель, которому еще нет 23 лет, независимо от того, сколько стажа у него есть, не может получить наименьший коэффициент КСВ. По достижении возраста в 23 года КВС больше не может увеличиться.

    Стаж для расчета КБМ

    Помимо КСВ, каждому водителю присваивается коэффициент бонус-малус. Его значение зависит от количества страховых случаев гражданина в прошлые годы. Чем дольше человек ездит без аварий, тем больше итоговая скидка. Наименьшее значение КБМ – 0,5. С какого стажа вождения начинает уменьшаться страховка? Зависит от количества предыдущих договоров ОСАГО. Первоначально водитель получает коэффициент 1. Если за год страховых случаев зафиксировано не было, КБМ уменьшается на 5% и составляет 0,95. Так происходит, пока он не достигнет минимального порога в 0,5.

    В случае ДТП бонус-малус на будущий период увеличивается. Максимальное значение – 2,45. Проверить КБМ можно на онлайн-калькуляторе или при обращении в СК.

    Если скидка на страховку

    За каждый год безаварийной езды водитель снижает стоимость полиса. Уменьшение цены не является постоянным. Скидки КБМ на страховку ОСАГО по возрасту могут быть отменены в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Так, если на протяжении одного года страхователь обращался за возмещением 3 и более раз, значение КБМ при заключении следующего договора будет составлять 2,45.

    Коэффициент КСВ рассчитывается отдельно для каждого типа транспортного средства. Так, водителю может быть присвоено значение 1 при страховании легкового автомобиля и показатель 1,7 при заключении договора на иной тип транспортного средства, если права этой категории были получены недавно.

    Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

    Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО

    Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии

    Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

    Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

    Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

    Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

    Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

    Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

    Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

    1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
    2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
    3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
    4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

    После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

    Как работают поощрения за безаварийное вождение?

    Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

    За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель

    Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики

    Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

    Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

    Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

    Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

    Стаж вождения для коэффициента бонус малус

    Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

    Как определить срок для КМБ

    Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

    Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой – за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

    При открытии новой категории

    Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

    Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

    Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

    Прерывание срока для КМБ

    Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно – срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

    Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

    При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

    При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

    В каких страховках КБМ не применяется:

    В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

    • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
    • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

    При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

    Проблемы учёта безаварийного стажа

    Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

    В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

    Опыт езды при расчете КМБ

    Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав.

    В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.

    Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию.

    Один из самых значимых параметров при расчете – стаж, накопленный водителем, являющимся обладателем ОСАГО. При этом в ОСАГО используют два разных коэффициента, связанных с рассматриваемой характеристикой:

    1. Первый критерий – это возраст водителя. Он важен только для новичков. Для большинства автомобилистов влияние критерия существенно смягчается.
    2. Второй критерий оказывается более значимым. Он рассматривается каждым автолюбителем. Предусматривается учет не только срока вождения, но и наличие или отсутствий аварий в истории автомобилиста. Итак, данный критерий имеет прямую связь с коэффициентом бонусом малусом (КБМ).

    При этом важно понимать, что одинаковый КМБ может быть присвоен водителям, у которых различное количество времени отсутствия аварий. Чтобы лучше понимать весь механизм работы, необходимо иметь представление о том, с какого момента считается стаж вождения

    Далее будет описан этот алгоритм, поэтому вы сможете во всем разобраться.

    Чтобы разобраться, какое влияние оказывать стаж, важно знать, как осуществляется полный расчет стоимости ОСАГО. Для этого учитываются следующие показатели:

    • вид автротранспорта, которым может быть не только легковая машина, но и мотоцикл или грузовик, а также некоторые другие виды транспорта;
    • количество водителей, в этом случае учитывается, будет ли полис ограниченным по количеству допущенных к управлению водителей или страховка будет неограниченной;
    • сведения о возрасте водителей, молодые подростки по статистике чаще попадают в ДТП;
    • стаж всех водителей, от опытности управления ТС во много зависит и безаварийность вождения;
    • мощность мотора, статистика показывает, что более мощные моторы чаще попадают в аварии;
    • сроки действия страховки, наибольший срок составляет 1 год, в этом случае стоимость одно месяца страховкой будет наиболее выгодной, но если полис будет действовать только 3 месяца, то общая сумма будет меньше, но стоимость одного месяца будет выше;
    • регион эксплуатации, например, риски попасть в аварию в Санкт-Петербурге или Москве намного выше, чем в республике Чувашия;
    • сведения о предыдущих страховках, если водитель имеет определенное количество лет, которое он ранее страховался, то в общей базе имеется информацию о его убыточности или безубыточности для страховой компании.

    Таким образом, все эти показатели оказывают индивидуальное влияние на стоимость полиса. И теперь рассмотрим подробно, как производится расчет стажа водителя.

    Так, если автомобилисту более 22 лет, а его стаж вождения превышает 3 года, то в таком случае коэффициент будет равен 1, то есть стоимость полиса не будет зависеть от данного показателя.

    Если возраст автомобилиста составляет менее 22 лет, но водительский стаж более 3-х лет, то для расчета стоимости ОСАГО применяется КВС 1,6.

    Таким образом, для молодых граждан, не имеющих продолжительного опыта вождения транспортным средством, стоимость договора страхования ОСАГО может быть порядка 80% дороже, чем у опытного и взрослого автомобилиста. При этом если возраст автомобилиста давно пересек границу 22 лет, а водительский стаж составляет не одно десятилетие, рассчитывать на получение скидки по данному коэффициенту все равно не придется и при расчете будет применяться КВС=1.

    Для правильного расчета водительского стажа автовладельцу необходима дата получения водительских прав, поскольку именно с этого момента начинается идти отсчет. Подобную информацию можно найти на обратной стороне водительского удостоверения.

    Как стаж вождения влияет на размер страховки?

    Обязательная в РФ страховка – это ОСАГО. Без этого документа водителя ждет неминуемый штраф, а также существует опасность попасть в аварию и возмещать ущерб из собственного кармана. Впрочем, несмотря на полезность этого документа, многих водителей удивляет его чрезмерно завышенная стоимость. Еще больше вопросов возникает у автовладельцев, когда они узнают, на авто единого модельного ряда полис может стоить совершенно по-разному.

    Оказывается, причина появления такого расхождения возникает в том, что при расчете итоговой суммы применяются показатели, которые могут иметь разное значение, с учетом ВС. Для начала стоит сказать, что есть два специальных коэффициента, непосредственно связанных с ВС:

    • возраст водителя. Этот показатель очень важен и определяется с момента, когда гражданин получил права и начал водить ТС;
    • коэффициент КМБ (бонус малус) — наличие аварийных ситуаций на протяжении всего периода, когда у гражданина было право водитель автомобиль.

    Оба показателя могут увеличить или уменьшить итоговую стоимость страхового полиса, поэтому, водителям, обратившимся за оформлением страховки, стоит очень внимательно отнестись к данным расчетам и проверить их правильность.

    Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

    Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

    Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

    Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

    Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

    Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

    Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю

    На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС. А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта. Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

    Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

    Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

    Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

    Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

    «Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители. Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

    Как узнать дату начала стажа по водительскому удостоверению для страховки ОСАГО по номеру прав или РСА

    Стаж – это совокупное время езды на ТС, исчисляющееся от момента первичного получения водительских прав на любое средство передвижения. Ранее стаж отражал только уровень мастерства водителя, сейчас опыт влияет на сумму страховых взносов.

    Водительский стаж считается со дня сдачи экзаменов на права, а само удостоверение с даты выдачи. Чтобы узнать стаж водителя, нужно написать письмо-запрос к базе РСА. Размер коэффициента прямо пропорционально зависит от опыта вождения транспортного средства и физического возраста автомобилиста.

    Как влияет водительский стаж на автостраховку

    Законодательством предусмотрено обязательное страхование ТС. В зависимости от совокупности определяющих факторов, специальное программное обеспечение рассчитывает сумму оплаты. Стоимость страховки индивидуальна для каждого автомобилиста.

    Основными показателями, влияющими на стоимость автостраховки, являются возраст водителя и стаж управления. Годы жизни владельца ТС значительно изменяют коэффициенты, применяемые для расчета, но лишь в первое время после выдачи прав на рассмотрение.

    Стаж влияет на стоимость страховки в течение всего периода вождения. Закономерность проста: чем выше опыт управления – тем ниже страховые взносы.

    Как считается водительский стаж для страховки

    Любому автовладельцу следует изучить систему расчета выплат за услуги страховой компании. Ряд нюансов существенно изменяет взносы за полис.

    Точное понимание процесса расчета, не даст мошенникам или недобросовестным сотрудникам, обмануть водителя.

    Случается, что владелец автомобиля уплачивает аналогичную сумму за страхование из года в год. Однако, при неизменности иных факторов, выплата должна снижаться параллельно увеличению водительского стажа.

    Для оценки действий сотрудника компании-страховщика, нужно владеть следующей информацией:

    1. Личном КВС – индексе, начисляемом в зависимости от опыта и возраста водителя.
    2. Бонус-малусе – показателе, отражающем опыт вождения и число ДТП, совершенных по вине управляющего страхуемым транспортным средством.

    Как узнать класс вождения

    Случается, что показатели, применяемые для расчета оплаты за услуги страховщика, неверны. Отклонение объяснимо: сотрудники страховых организаций вносят сведения вручную, что не защищает от влияния человеческого фактора.

    Компании, уважаемые на рынке услуг, включают информацию о классе вождения в страховой полис, в таблицу «Особых отметок».

    Если в страховке сведений о классе нет, то можно действовать двумя способами: отправить электронное письмо с запросом на почту РСА либо самостоятельно найти сведения через интернет-портал РСА, введя персональные данные, номер водительского удостоверения и адрес электронной почты для обратной связи.

    Где указан стаж вождения в водительском удостоверении

    Для получения информации о стаже управления ТС нужно взглянуть на оборотную сторону водительского удостоверения.

    В графе под номером 14, расположенной внизу документа, указано: «взамен ‘№ предыдущих прав’ стаж с ‘год получения первого удостоверения’».

    В случае, если права получены первично, следует взглянуть на дату выдачи, которая пишется в графе номер 3.

    Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

    Коэффициент возраст-стаж – индекс, определенный в соответствии с общим возрастом водителя и продолжительностью управления ТС.

    Чем старше и опытнее водитель, тем меньше показатель возраст-стаж. По достижении 24-летнего возраста, а также опыта свыше трех лет и до конца жизни водителя, коэффициент принимают равным единице, что никак не сказывается на стоимости полиса.

    Что такое КБМ

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от опыта вождения. Прирост аварийных ситуаций, возникших по вине водителя, приводит к возрастанию КБМ. Чем длиннее безаварийный промежуток езды – тем больше скидка на услуги компании-страховщика.

    В ограниченном ОСАГО

    При выполнении операции страхования для нескольких водителей, в страховой документ записывают персональные сведения о каждом.

    Коэффициент вычисляют для всех членов страховки. Общая стоимость рассчитывается по наибольшему показателю из вычисленных.

    К примеру, когда КБМ жены-страхователя – 1, а мужа – 1,4, страховщик применит коэффициент 1,4, что увеличит цену на 40%.

    В неограниченном ОСАГО

    При таком виде страхования бонус-малус будет всегда равен единице, независимо от количества страхователей.

    Как влияет стаж на стоимость страховки

    При расчете стоимости услуг страхователя применяется КВС.

    Индекс рассчитывают исходя из возрастных сведений о водителе:

    • Лицам, не достигшим 22-летия, принимают КВС равным 1,8, тем самым увеличивая цену на 80%.
    • Каждый водитель, достигший 22-х летнего возраста, наделяется индексом в размере 1,7. То есть к стоимости страхового полиса дополнительно прибавят сумму, составляющую 70% от цены страховки.
    • Гражданину младше 22 лет, при этом наработавшему опыт свыше 3 лет, применят коэффициент 1,6, увеличив сумму взноса на 60%.
    • При достижении 24 лет и одновременно наличии опыта в 3 года применяемый коэффициент снизится до 1, что уменьшит стоимость страховки.

    Как можно избежать переплаты

    Зачастую излишняя оплата связана с оформлением добавленных услуг и сервисов с настойчивой рекомендации специалиста-страховщика.

    В случае подозрения на необязательность конкретной услуги, предлагаемой сотрудником, нужно попросить показать документ, где указано, что страхователь имеет право навязывать подобные услуги. Можно также сообщить специалисту, что ведется запись разговора на диктофон.

    После выполнения предыдущих действий, сотрудник наверняка прекратит оказывать давление. В противном случае, собеседник рискует получить штраф до 50 000 рублей, что указано в главе 15.34.1 Кодекса Российской Федерации.

    Следует самостоятельно подготовиться к процедуре: узнать статус водителя в РСА, осуществить предварительный расчет с помощью онлайн-калькуляторов страховых выплат.

    Как поощряется езда без аварий

    Число ДТП за расчетный временной период, возникших из-за водителя, прямо пропорционально влияет на сумму страховки. Началом принимают середину 2003 – период появления ОСАГО на рынке услуг страхования.

    При условии полного отсутствия ДТП в течение расчетного времени, КБМ принимают равным ½. В других случаях размер индекса зависит от количества и последствий от совершенных дорожно-транспортных происшествий. Чем серьезнее и чаще происшествия – тем выше оплата.

    Идёт ли водительский стаж при лишении прав

    Законодательство страны не предусматривает прекращение исчисления стажа при отнятии права управления ТС. Опыт вождения отсчитывается от первичного получения удостоверения и возрастает пропорционально возрасту водителя.

    Как влияет открытие новой или смене категории

    В правах нового образца указывают дату открытия каждой отдельной категории. То есть для определенного вида транспортного средства исчисляется собственный стаж, который после учитывается при начислении страховых выплат водителю.

    Это означает, что за конкретной открытой категорией закрепят отдельный коэффициент, применяемый при расчете цены страховки.

    Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения

    Утеря прав не воздействует на исчисление стажа. Опыт рассчитывается с момента выдачи первого документа, подтверждающего возможность управления, и повышается в течение жизни.

    Как узнать свой водительский стаж

    Когда невозможно получить сведения об опыте вождения в удостоверяющем документе, следует обратиться к онлайн-сервисам или в РСА.

    По номеру

    Для получения интересующей информации можно использовать интернет-портал ГИБДД.

    Нужно кликнуть вкладку «сервисы», выбрать в меню «проверка водителя», ввести персональные данные, включающие номер прав, госномер автомобиля и контактные сведения.

    Сервис не взимает плату за осуществление поиска информации – услуга совершенна бесплатна.

    В РСА

    Для получения сведений о стаже можно отправить соответствующий электронный запрос Россоюзу автомобильных страховщиков.

    Нужно написать письмо о предоставлении информации в вольной форме и отправить по онлайн-адресу request@autoins.ru.

    Скидка на страхование

    Если автомобилист обратился за сведениями об опыте вождения к Союзу автостраховщиков, организация предложит осуществить бесплатное определение коэффициента бонус-малуса.

    Это является неоспоримым преимуществом Союза, ведь при неверном расчете КБМ, повышается риск не только увеличенной оплаты страхователю, но и недоплаты стороне, выступающей в роли потерпевшей в ДТП.

    Недопониманием правильного расчета пользуются недобросовестные страховщики.

    Стоимость страховки при перерыве в вождении

    Класс полностью аннулируется при перерыве управления ТС на 12 месяцев и больше. Аналогично отменяется и скидка: показатель бонус-малуса возвращается к значению единицы.

    Не учитывается отсутствие ДТП, в связи с перерывом в вождении, поэтому рассчитывать на снижение стоимости по данному параметру тоже не стоит.

    Как учитывается возраст и водительский стаж

    Размер коэффициента возраст-стаж прямо пропорционально зависит от опыта вождения транспортного средства и физического возраста автомобилиста.

    Чем выше оба показателя – тем меньше стоимость, поэтому добиться отмены применения коэффициента удастся только в 24-летнем возрасте и стаже свыше 36 месяцев. Только спустя этот срок, КВС будет равным единице.

    Идет ли водительский стаж без страховки

    Опыт вождения начинает исчисление с момента получения водительских прав на управление определенной категории ТС, отсутствие страховки не оказывает влияния на величину стажа.

    Отзывы

    Категорически не нравится подход к расчету коэффициентов за стаж. Мне 21, но я вожу уже больше 3 лет: получила права в 18. Вынуждена платить повышенную сумму страховки, хотя стаж у меня куда выше, чем, например, у старшего брата. К тому же в этом году поцарапала соседнее авто при парковке. Водитель не захотел решать конфликт миром и вызвал ГИБДД, это отразилось на моей страховке. Считаю, что следует переменить расчет взносов полностью.

    Светлана, 22 лет

    Искренне удивлен, что при открытии новой дополнительной категории предыдущий опыт не учитывается. Получается, что я ездил на тракторе 15 лет, а к бульдозеру это не относится. Вынужден оплачивать повышенный взнос за страховку на бульдозер. Странное решение властей.

    Игорь, 55 лет

    Наконец-то дождалась достижения нужного возраста и стажа для снижения выплаты. Кстати, взнос существенно уменьшился. Если не вполовину, то на треть точно. Приятно, но расстраивает, что к молодым водителям такое отношение. Многие неопытные ездят аккуратнее заядлых автолюбителей.

    Ольга, 25 лет

    Окончила Белорусский Государственный Технологический Университет по специальности экономист-менеджер. Работаю экономистом в коммунальной сфере. Увлекаюсь изучением английского языка и копирайтингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *