Законопроект о тонировке 2023
Перейти к содержимому

Законопроект о тонировке 2023

  • автор:

Депутаты от ЛДПР разработали проект об отмене ограничений по тонировке на передних стеклах

Сотрудник ГИБДД проверяет с помощью прибора тонировку стекла автомобиля - РИА Новости, 1920, 24.04.2023

МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Депутаты ГД от ЛДПР разработали законопроект, снимающий ограничения по размещению тонировки на передних боковых стеклах автомобилей.

«Тонирование допускается во множестве стран, что неудивительно, ведь тонирование: защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, что влияет и на безопасность дорожного движения, исключает «ослепление» солнечными лучами; снижает температуру нагрева салона, что также сказывается на безопасности дорожного движения», — говорится в тексте пояснительной записке к законопроекту, ее копию опубликовал в своем телеграм-канале замглавы фракции ЛДПР в ГД Ярослав Нилов.

Изменения предполагается внести в КоАП, они предусматривают отмену штрафа в 500 рублей за тонировку передних боковых стекол автомобиля, говорится в тексте законопроекта.

Изменения ПДД

Требования к тонировке могут снизить до 35% (опубликован законопроект)

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.03.2024

Законопроект о снижении требований к тонировке до 35% направлен в Правительство РФ, сообщили в Госдуме 15 марта 2024.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на сегодняшний день запрещена эксплуатация транспортных средств, светопропускание ветрового и передних боковых стёкол которого не соответствует требованиям Тех. регламента (ниже 70%). Степень светопропускания стекла замеряется при помощи специальных приборов — показания прибора фиксируются в административных материалах. В случае выявления нарушения водителю по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ грозит штраф 500 рублей. Также автоинспекторы выдают требование об устранении причин, способствующих совершению правонарушению. Иными словами, требуют удалить тонировочную плёнку со стёкол. Если такого водителя остановят повторно с тонировкой, то ему грозит уже наказание по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудника полиции — от штрафа 2-4 тыс. руб. до административного ареста (до 15 суток). Решение в таком случае принимает суд.

В 2023 году Госдума уже отклонил законопроект, которым хотели отменить штраф за тонировку передних боковых стёкол авто. Однако, в работе по-прежнему альтернативный законопроект партии ЛДПР, предусматривающий уже не отмену штрафа за тонировку, а смягчение требований к уровню светопропускания стёкол. О том, что законопроект в ближайшие дни направят для получения официального отзыва в Правительство, 2 марта 2024 года сообщал его автор — депутат партии ЛДПР Ярослав Нилов. Вопрос был поднят в ходе встречи с населением в Северной Осетии.

» Провожу в Северной Осетии очередной этап Всероссийского приёма граждан депутатами фракции ЛДПР. Вопросов традиционно много, темы самые разные. Но есть, конечно, «самые-самые». Одна из них — утильсбор на ввозимые автомобили. С конца октября прошлого года — тысячи жалоб на кратный рост тарифов. Обращался и ещё не раз обращусь к главе Правительства, в Генпрокуратуру, в Минпромторг. Люди не должны страдать, так что каждый (!) случай необоснованного начисления повышенной суммы утильсбора должен быть рассмотрен. Ещё одна тема, крайне актуальная для наших южных регионов: тонировка передних боковых стёкол. Водителям здесь куда сложнее, чем в других субъектах. В ближайшее время направим в правительство доработанный законопроект о тонировке. Он разработан с учётом мнений водителей и специфики нашего российского Юга. Изначально, когда законопроект вносился, очень много было положительных отзывов, позиций, просьб ускорить рассмотрение именно со стороны южных регионов: это регионы Северного Кавказа, Ставропольский, Краснодарский края. В Северной Осетии в очередной раз на встрече с гражданами этот вопрос был поднят «, — рассказал депутат.

Согласно новому законопроекту, речь идёт о снижении требований к светопропусканию передних боковых стёкол автомобиля. По информации ТАСС, для ветрового стекла требования так и останутся на уровне 70%, а для передних боковых стёкол якобы предлагается снизить этот порог до 50%.

15 марта 2024 года Ярослав Нилов опубликовал официальный текст законопроекта. Мы его изучили и поняли, что опубликованная ранее журналистами информация не соответствует действительности.

Требования к тонировке могут снизить до 35%: видео

Согласно официальному тексту документа, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предлагается изложить в следующей редакции:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопропускание которых должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Таким образом, упоминание цифры 50% в законопроекте действительно есть, однако речь идёт о смягчении требований не ДО 50%, а НА 50% от действующего значения. Таким образом, по факту законопроектом предлагается снизить требования к светопропусканию передних боковых стёкол автомобиля в 2 раза, с нынешних 70% до 35%. Это подтверждается и в пояснительной записке документа.

» Таким образом, с учетом предлагаемых изменений, административная ответственность будет наступать при светопропускании передних боковых стекол менее 35% «, — говорится в пояснительной записке.

По информации Нилова, документ уже направлен для получения официального отзыва Правительства, после чего в установленном порядке его внесут на рассмотрение Госдумы.

Похожие статьи:

  • Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 — 06/03/2024
  • Штраф за тонировку без замеров 2024 — 26/02/2024
  • Госдума отклонила закон о тонировке 2023 — 09/11/2023
  • ГОСТ на тонировку могут пересмотреть — 09/07/2023
  • Правительство не поддерживает отмену штрафа за тонировку — 04/07/2023

Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2023 году

Что нужно знать про тонировку стекол автомобиля в 2023 году

Часть этих правонарушений связана с тонированными стеклами, которые пропускают менее 70% света, а также с различными устройствами — быстросъемной тонировкой, занавесками и экранами, которые ограничивают водителю обзор. Все эти устройства и приспособления также принято называть тонировкой.

ПДД не запрещает полностью тонировку, хотя иногда за нее могут оштрафовать или даже арестовать на 15 суток. Расскажу обо всем подробнее.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Что такое тонировка и зачем она нужна

Чаще всего под тонировкой понимают специальную пленку, занавеску, съемную шторку или то, что принято называть электронной тонировкой.

Специальная затемняющая пленка. Ее наклеивают на внутреннюю сторону стекла, со стороны салона. Есть много дешевых и дорогих вариантов: от 200 до 5000 ₽ за погонный метр. Они разные по структуре, по свойствам и по потребительским качествам. С ценами на работу похожая ситуация, все зависит от типа пленки и от автомобиля.

Затонировать заднюю полусферу хорошей пленкой на седане компакт-класса на момент публикации статьи в среднем стоит 7500 ₽. Но это очень усредненная цена.

Водители часто тонируют машины сами — и могут уложиться примерно в 1000 ₽. Такая экономия оправдана, если нужно затонировать классические Жигули или очень старую ржавую иномарку. Чем отличаются тонировочные пленки и почему лучше затонироваться в сертифицированном центре за 7500 ₽ — тема для отдельной статьи.

Обложка статьи

Съемная тонировка из ПВХ-пленки держится на стекле за счет электростатики, на ней нет клея. Ее легко убрать руками, следов на стекле не останется. Стоимость зависит от модели автомобиля, комплект для передних стекол стоит 1500—3000 ₽ .

Съемные каркасные шторки: жесткий каркас, обтянутый сетчатой тканью. Крепятся к двери на магнитах или специальных защелках. Цена — от 1400 ₽ за пару шторок на передние двери.

Шторы из ткани без каркаса и не соприкасаются со стеклами. Их крепят на крючках на небольшую гардину в салоне автомобиля. Цена — от 600 ₽ за комплект из двух штор.

Электронная тонировка. Есть несколько вариантов исполнения. Самый распространенный — это когда ставят специальные двойные стекла со специальным составом между ними и блоком управления. Водитель в таком случае может менять степень затемнения стекла с помощью пульта дистанционного управления. Стоимость комплекта под ключ с установкой — от 120 000 ₽. По легенде, можно нажать кнопку и стекла через какое-то время станут прозрачными: сотрудники ГИБДД не успеют зафиксировать нарушение.

Такая тонировка требует от водителя особого внимания и служит недолго, даже если соблюдать все правила эксплуатации — и это тоже тема для отдельной большой статьи. Со временем стекло либо станет неравномерно фиолетовым, розовым или желтым, либо начнет становиться прозрачным не через минуту, а через три.

Изменения ПДД

9 ноября 2023 года Госдума отклонила законопроект о тонировке.

Законопроект о тонировке передних стёкол отклонили: видео

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , 27 июня 2023 года в Госдуму был внесён законопроект, который предусматривал отмену штрафа за тонировку передних стёкол автомобиля — запрет на тонировку предлагалось оставить только для лобового стекла. Согласно тексту законопроекта, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предлагалось изложить в следующей редакции:

» Управление транспортным средством, на котором установлено лобовое стекло (в том числе покрытое прозрачной цветной пленкой), светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей «.

Как полагали авторы поправок, данная мера позволила бы добиться компромисса — водители могут комфортнее себя чувствовать в жаркое время года, а запрет на тонировку лобового стекла позволяет автоинспекторам оценивать, кто находится за рулем и в каком состоянии.

» Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей, а также часто на дороге это является лишним поводом для проверки автомобиля инспекторами ГИБДД, что является благодатной почвой для злоупотреблений со стороны органов власти. Однако и бесспорным остается тот факт, что автомобиль является источником повышенной опасности согласно действующему гражданскому законодательству, а это означает что владелец несет бремя деликтной ответственности, причем безвиновной ответственности. Поэтому обеспечение безопасности на дороге должно осуществляться уполномоченными органами беспрепятственно. В связи с чем авторы законопроекта предлагают предоставить водителям возможность использования тонировки на передних боковых стеклах транспортных средств с учетом действующих требований по изложенным выше причинам, но при этом оставить под запретом тонирование лобового стекла, чтобы осталась возможность просматривания салона извне с целью определения ситуаций, которые могут являться потенциально опасными для окружающих или самого водителя «, — говорится в пояснительной записке документа.

Однако, Правительство не поддержало данную инициативу и направило в Госдуму отрицательный отзыв на данный законопроект.

» Законопроектом по сути предлагается допустить управление транспортным средством с нарушением положений пункта 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), согласно которым светопропускание не только ветрового стекла, но и иных стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 процентов. Таким образом, предлагаемое законопроектом регулирование противоречит положениям статей 6, 18 и 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. К роме того, следует учитывать, что запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Указанные положения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В материалах к законопроекту отсутствуют статистические данные об устойчивой тенденции снижения количества соответствующих правонарушений, а также иные сведения об избыточности действующего правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений. На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект «, — говорится в отзыве Правительства РФ.

Профильный комитет Госдумы (комитет ГД по государственному строительству и законодательству) также не поддержал эти поправки и рекомендовал законопроект к отклонению при рассмотрении в первом чтении.

» Комитет обращает внимание также и на иной довод той же пояснительной записки к законопроекту, где отмечена бесспорность того факта, что автомобиль является источником повышенной опасности согласно действующему гражданскому законодательству, — а как раз в этом контексте возможное снятие существующих ограничений на тонировку боковых стёкол данного транспортного средства для повышения безопасности дорожного движения вряд ли может быть признано обоснованным » — говорится в заключении профильного комитета.

В итоге законопроект 9 ноября 2023 года был рассмотрен в первом чтении и отклонен депутатами. Однако, в работе по-прежнему альтернативный законопроект, предусматривающий уже не отмену штрафа за тонировку, а смягчение требований к уровню светопропусканию стёкол.

Похожие статьи:

  • Требования к тонировке могут снизить до 35% (опубликован законопроект) — 15/03/2024
  • Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024 — 06/03/2024
  • ГОСТ на тонировку могут пересмотреть — 09/07/2023
  • Правительство не поддерживает отмену штрафа за тонировку — 04/07/2023
  • Тонировку передних стёкол внесли в Госдуму — 27/06/2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *