Чем отличается круиз контроль от адаптивного круиз контроля
Перейти к содержимому

Чем отличается круиз контроль от адаптивного круиз контроля

  • автор:

Адаптивный круиз-контроль: разоблачение мифов

Численность всевозможных электронных помощников, интегрированных в бортовые системы авто, за последние полтора десятка лет возросла в разы. Это существенно усложнило конструкцию современного транспортного средства, одновременно повысив его стоимость.

Сегодня водители весьма избалованы. Они не особо стремятся совершенствовать свои навыки управления машиной, а всё больше полагаются на «умную начинку» своего «железного коня». И действительно, перечень дополнительного оборудования и полезных опций автомобиля постоянно расширяется, что заметно упрощает вождение. Однако, чем сложнее механизм, тем выше риски выхода из строя техники.

Бесспорно, продвинутые опции, как, к примеру, помощник парковки и камеры заднего вида, существенно упрощают жизнь автолюбителя, которому больше не нужно «чувствовать» габариты авто или совершенствовать периферическое зрение, используя традиционные боковые зеркала. Интеллектуальные системы сами подкрутят руль или предупредят о присутствии в зоне парковки стороннего предмета.

В итоге за «баранку» садятся такие «пилоты», которые, из-за своего предельно узкого зрительного коридора, не замечают даже соседних машин, двигающихся на расстоянии вытянутой руки.

Сегодня упомянутые навыки, которые формировались у водителей годами, в полной мере больше не востребованы. И это во многом негативно влияет на культуру поведения и безопасность на дороге.

Адаптивный круиз контроль

Закончив с «лирикой», переходим к делу. Поговорим об одном из упомянутых электронных помощников, который постепенно переходит в бюджетный сегмент автомобилей из ниши престижных и дорогих транспортных средств.

Речь сегодня пойдет об активном круиз контроле, а точнее, о мифах и фактах, которые активно муссируют специализированные издания и профильные интернет-ресурсы. Чего только не прочитаешь в интернете о системе адаптивного круиз контроля. Рассмотрим самые «яркие» аспекты.

Он экономит топливо!

Тут возникает закономерный вопрос: «как можно расходовать меньше горючего, двигаясь на идентичных машинах по одной трассе в едином скоростном режиме, или же используя адаптивный круиз контроль в пробке?». Люди, которые пишут подобное, либо абсолютно некомпетентны, либо сознательно подтасовывают факты.

Разумеется, на топливную экономичность могут повлиять внешние факторы, вроде пробок или ветрового сопротивления. Но они носят временный характер и не оказывают существенного влияния на рассматриваемые характеристики.

Экономия горючего может наблюдаться только в случае, когда изначально стиль вождения был рваным (высокие скорости, резкое торможение и ускорение), а затем его поменяли на спокойную и равномерную езду с включенным блоком адаптивного круиз контроля. В такой ситуации показатели расхода бензина или дизтоплива ожидаемо будут отличаться.

Однако, если водитель все время будет ехать на машине с постоянной скоростью, размеренно и плавно, избегая рывков и резких ускорений, то он сможет сэкономить не меньше горючего. И установка адаптивного круиз контроля в автомобиле тут не причём.

А если учесть, что в современных авто повсеместно используется дроссельная заслонка в паре с электронной педалью газа, то сохранять постоянный скоростной режим сможет даже «зеленый новичок», не говоря об опытных водителях, которые в плане топливной экономичности легко обыграют «навороченный», дорогой и модный круиз контроль.

Автолюбитель с большим опытом и навыками, увидев, что дорога ведёт в горку, станет постепенно поддавать газу, заранее разгоняя своего «скакуна», чтобы он сходу смог преодолеть подъём. Такое решение позволит использовать инерцию транспортного средства и груза с максимальной эффективностью, а также избежать перехода на пониженную передачу, что уменьшит расход горючего.

Любой специалист, знающий, как работает адаптивный круиз контроль, подтвердит, что данная система не в состоянии ничего проигнорировать. А потому, во время движения в горку она оценит дополнительную нагрузку, переключится на пониженную передачу, после чего обеспечит движение на увеличенных оборотах.

Такой «классический» подход существенно снизит топливную экономичность на конкретном участке пути. Поэтому можно констатировать, что экономия горючего круиз-контролем – не более чем сказка.

Он способствует безопасности!

Зная, что такое адаптивный круиз контроль в машине и чем он отличается от обычного аналога, как можно утверждать, что эта система влияет на безопасность вождения? Разве что разгоняясь и замедляясь, повторяя ритм движения впередиидущего транспортного средства, что тоже весьма спорно.

К примеру, авто перемещается на активном круиз контроле, своевременно притормаживая и ускоряясь, за счет чего сохраняется заданная дистанция между двумя машинами. Водитель привыкает к подобным маневрам, выполняемым бортовой системой авто, уже через полчаса монотонного процесса. Отпустив педали, он расслабляется и отвлекается от дороги.

Тем временем автомобиль пересекает черту города, набирая на трассе определенную скорость. И тут водитель «ведущей» машины резко перестраивается в правый ряд, реагируя на внезапно возникшую угрозу. А что с машиной на круиз контроле?

Она продолжает двигаться прямолинейно в заданном скоростном режиме, поскольку впередиидущее авто «ушло» направо, освободив проезжую часть. А вот стационарную помеху, в виде сломанной машины или транспортного средства, притормозившего для выполнения левого поворота, она не воспринимает как угрозу. Система просто «не видит» предметы, стоящие на месте, а потому и не может на них среагировать.

Благо, если водитель в такой ситуации успевает перехватить управление или остановить ТС. В противном случае последствия будут печальны. Так о какой повышенной безопасности идет речь?

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что переоценивать возможности и полностью полагаться на электронных помощников нельзя, как, впрочем, и доверять всему, что пишут о них в интернете. Даже, несмотря на то, сколько стоит адаптивный круиз контроль, его работа далека от совершенства.

Недавно все СМИ освещали резонансные аварии с автомобилем Тесла. Во всех случаях «автопилот» транспортного средства попросту не справлялся с распознаванием крупных объектов, которые были окрашены в белый цвет и располагались на фоне яркого солнца. Искусственный интеллект автомобиля в подобных условиях воспринимал транспортные средства белого цвета как небо, что привело к весьма печальным последствиям и не один раз.

Поэтому вывод тут однозначный и логичный. Доверять микросхемам, пусть и самых передовым, жизнь своих близких и друзей, как, впрочем, и свою, крайне неразумно и безответственно. Естественно, использовать преимущества современных электронных помощников можно и нужно. Однако дорого всегда требует предельной концентрации и внимания. Да и отточенные навыки вождения никому еще не помешали.

Что до адаптивного круиз контроля, то утверждения о его топливной экономичности и повышенном уровне безопасности езды – это всего лишь мифы, которые, с большой долей вероятности, распространяются намеренно в маркетинговых целях.

Популярные тэги в статьях

Адаптивный круиз-контроль: принцип работы и отличия от обычного

Круиз-контроль — это система, которая позволяет автомобилю поддерживать постоянную скорость без необходимости педаль управления газом. Эта опция часто встречается в современных автомобилях и может значительно облегчить длительные поездки на скоростных трассах. Однако обычный круиз-контроль имеет свои ограничения и не всегда идеально подходит для всех ситуаций.

Адаптивный круиз-контроль, или ACC (Adaptive Cruise Control), является более продвинутой версией обычного круиз-контроля. Его принцип работы заключается в том, что система использует радар или сенсоры, чтобы автоматически подстраиваться под скорость других автомобилей впереди. Таким образом, ACC позволяет автомобилю не только поддерживать установленную скорость, но и автоматически регулировать ее в зависимости от дорожных условий.

Главное отличие адаптивного круиз-контроля от обычного состоит в его способности поддерживать безопасное расстояние между автомобилями. Если автомобиль впереди начинает замедляться, ACC автоматически снижает скорость, чтобы сохранить безопасную дистанцию. Когда дорога снова освобождается, система автоматически увеличивает скорость, чтобы снова достичь заданной.

Это значит, что водитель может быть уверен, что его автомобиль будет автоматически реагировать на изменения скорости движения других автомобилей и подстраиваться под них. Это дает дополнительный уровень безопасности и комфорта во время поездок на автостраде.

Адаптивный круиз-контроль: Принцип работы и отличия от обычного

Адаптивный круиз-контроль (ACC) – это инновационная система, которая предназначена для автоматического управления скоростью автомобиля. Основной принцип работы ACC основан на использовании радара или лидара, что позволяет автоматически поддерживать заданную скорость и безопасное расстояние до движущегося перед автомобилем.

Основное отличие адаптивного круиз-контроля от обычного заключается в его способности реагировать на изменения скорости и движущихся объектах на дороге. В отличие от обычного круиз-контроля, который может только поддерживать постоянную скорость, ACC способен автоматически замедляться и ускоряться в зависимости от дорожной обстановки.

Одной из ключевых функций ACC является система распознавания преград и других участников дорожного движения. С помощью радара или лидара, система ACC может определить расстояние до движущихся объектов и в зависимости от этого корректировать скорость автомобиля.

Также стоит отметить, что система ACC обладает функцией автоматического торможения в случае необходимости. Если объект на дороге внезапно замедляется или останавливается, ACC может автоматически применить тормоза, чтобы предотвратить столкновение. Это делает ее весьма полезной и безопасной системой водителя и пассажиров автомобиля.

В заключение, адаптивный круиз-контроль – это продвинутая система, которая повышает комфорт и безопасность вождения. Благодаря радару или лидару, ACC может автоматически адаптироваться к дорожной обстановке и движущимся объектам, что делает его более эффективным и удобным по сравнению с обычным круиз-контролем.

Читайте также: Пьяный водитель за рулем: штрафы и наказания

Понятие «адаптивный круиз-контроль»

Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC) — это современная система помощи водителю, которая позволяет автомобилю автоматически поддерживать заданную скорость и прогнозировать и регулировать расстояние между собственным автомобилем и автомобилем, движущимся впереди него. Основным принципом работы адаптивного круиз-контроля является использование датчиков, радаров и камер для постоянного мониторинга дорожной ситуации и автоматического регулирования скорости и расстояния автомобиля.

Одним из ключевых отличий адаптивного круиз-контроля от обычного круиз-контроля является его способность самостоятельно управлять тормозами и акселератором, а не только поддерживать постоянную заданную скорость. Это позволяет системе автоматически адаптироваться к изменениям скорости движения автомобиля впереди и поддерживать безопасное расстояние.

Адаптивный круиз-контроль также может предлагать функции автоматического торможения и автоматического ускорения, чтобы соблюдать безопасное расстояние и скорость. Например, если автомобиль, движущийся впереди, резко приближается к вашему автомобилю, система может автоматически затормозить, чтобы избежать столкновения. Также система может ускорить автомобиль, когда впереди появится свободное место или скорость движения станет ниже заданного значения.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль — это современная система, предназначенная для обеспечения комфортной и безопасной езды. Она автоматически поддерживает заданную скорость автомобиля и подстраивается под движение других транспортных средств на дороге.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля основан на использовании специальных датчиков и радаров, которые непрерывно сканируют окружающую обстановку. Система анализирует расстояние до впереди идущего транспорта, его скорость и направление движения. На основе этих данных адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля, поддерживая безопасное расстояние и автоматически замедляя при необходимости.

Одним из преимуществ адаптивного круиз-контроля является возможность управления рулевым колесом. При наличии дополнительных опций системы автоматически подстраивается под линию движения автомобиля в пределах полосы, делая мельчайшие коррекции для сохранения прямолинейного движения. Это позволяет водителю сосредоточиться на дороге и снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

  • Также адаптивный круиз-контроль может включать систему предупреждения о столкновении и автоматическое торможение. Если датчики обнаруживают потенциально опасную ситуацию, система может предупредить водителя звуковым или визуальным сигналом и активировать аварийное торможение для предотвращения столкновения.
  • Важно отметить, что адаптивный круиз-контроль не является полностью автономной системой вождения и не заменяет ответственность водителя. В любой момент водитель должен быть готов к вмешательству и контролю над автомобилем.

Условия использования адаптивного круиз-контроля

Условия использования адаптивного круиз-контроля

Для использования адаптивного круиз-контроля необходимо, чтобы автомобиль был оснащен соответствующей системой. Прежде чем включить адаптивный круиз-контроль, важно убедиться, что система работает исправно и ее функции настроены правильно.

Адаптивный круиз-контроль может использоваться только на дорогах с ясной и хорошо видимой разметкой. При плохой видимости или на дорогах без разметки система может не функционировать корректно.

Читайте также: Основные достопримечательности Богородицка: краткий обзор и фотографии

Важно также помнить, что адаптивный круиз-контроль предназначен для использования на открытых дорогах и не рекомендуется в городском трафике или на непредсказуемых участках, где могут быть многочисленные перекрестки, пешеходы или препятствия. В таких условиях рекомендуется отключить круиз-контроль и управлять автомобилем самостоятельно.

При использовании адаптивного круиз-контроля важно быть дополнительно внимательным и следить за дорожной обстановкой. Система может автоматически поддерживать заданную скорость и удерживать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, однако водитель всегда должен быть готов к возможным неожиданностям и готов к мгновенному вмешательству в управление автомобилем.

Преимущества адаптивного круиз-контроля перед обычным

1. Автоматическое поддержание безопасной скорости

Адаптивный круиз-контроль позволяет установить предельную скорость автомобиля и автоматически поддерживать ее в течение всей поездки. В отличие от обычного круиз-контроля, адаптивный круиз-контроль способен реагировать на изменения движущихся объектов перед автомобилем, например, других автомобилей или пешеходов. Это позволяет поддерживать безопасное расстояние и избегать аварийных ситуаций.

2. Регулирование скорости и ускорения

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает возможность автоматического регулирования скорости и ускорения автомобиля. Когда впереди движущегося автомобиля скорость начинает увеличиваться или уменьшаться, адаптивный круиз-контроль автоматически реагирует на эти изменения и подстраивает скорость и ускорение автомобиля для поддержания заданного безопасного расстояния.

3. Интеллектуальная система остановки и рестарта

В случае полной остановки автомобиля из-за пробок или светофоров, адаптивный круиз-контроль может автоматически остановить автомобиль и затем рестартовать его, когда движение возобновляется. Эта функция снижает риск неловких маневров и способствует безопасному и комфортному движению.

4. Активное управление и предупреждение о столкновении

Адаптивный круиз-контроль может быть оснащен системами активного управления и предупреждения о столкновении. Эти системы могут автоматически замедлять автомобиль или предупреждать водителя о предстоящем столкновении с помощью звуковых и визуальных сигналов. Это повышает безопасность и уровень контроля во время езды.

Различия в функциональности адаптивного и обычного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль (ACC) и обычный круиз-контроль (CC) имеют свои уникальные особенности и функциональность, которая позволяет им отличаться друг от друга.

Одним из ключевых отличий между ACC и CC является способность ACC автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от движущегося перед ним транспортного средства. Эта функция позволяет ACC поддерживать безопасное расстояние между автомобилями и автоматически сбрасывать скорость, если впереди движущееся транспортное средство замедляется или останавливается.

Кроме того, ACC обычно оборудован датчиками и камерами, которые позволяют ему распознавать и отслеживать другие транспортные средства и даже пешеходов. Это позволяет ACC реагировать на изменения в окружающей среде и автоматически принимать меры для безопасного управления автомобилем.

Читайте также: Самые впечатляющие мосты России, которые не оставят равнодушным никого

С другой стороны, CC не имеет возможности автоматического регулирования скорости и полагается на водителя для установки и поддержания определенной скорости. CC не может реагировать на изменения окружающей среды и следовать за другими транспортными средствами, а его основная функция — поддерживать постоянную скорость на дороге.

Кроме того, ACC обычно имеет дополнительные функции, такие как система предупреждения о столкновении, автоматическое управление линией движения и функция эмердженси-тормоза. Все эти функции позволяют ACC быть более универсальным и безопасным в использовании, чем CC.

В целом, различия в функциональности адаптивного и обычного круиз-контроля заключаются в способности ACC автоматически регулировать скорость автомобиля и принимать меры безопасности, такие как предупреждение о столкновении и автоматическое управление. Тогда как CC просто поддерживает постоянную скорость на дороге, без возможности автоматической регулировки и реагирования на изменения в окружающей среде.

Рекомендации по выбору круиз-контроля для автомобиля

Рекомендации по выбору круиз-контроля для автомобиля

1. Определите свои потребности. Перед тем, как приступить к выбору круиз-контроля для своего автомобиля, необходимо определить свои потребности. Обратите внимание на основные параметры, которые вам необходимы, такие как максимальная скорость удержания и функция автоматического торможения.

2. Узнайте о совместимости. При выборе круиз-контроля для вашего автомобиля не забудьте узнать о его совместимости с моделью и маркой вашего автомобиля. Проверьте, соответствует ли выбранный вами круиз-контроль требованиям производителя автомобиля.

3. Обратите внимание на дополнительные функции. Некоторые круиз-контроли могут иметь дополнительные функции, которые могут быть весьма полезными вам. Например, некоторые модели предлагают функцию автоматической подстройки скорости с учетом расстояния до других автомобилей.

4. Сравните различные модели и бренды. Прежде чем сделать окончательный выбор, рекомендуется сравнить различные модели и бренды круиз-контроля. Исследуйте отзывы пользователей и обратите внимание на репутацию производителя.

5. Убедитесь в качестве и надежности продукта. Круиз-контроль должен быть надежным и долговечным. Убедитесь, что выбранная вами модель имеет хорошую репутацию в отношении качества и надежности. Также обратите внимание на гарантийные условия и сервисную поддержку производителя.

6. Учтите свой бюджет. Важным фактором при выборе круиз-контроля является его стоимость. Учтите свой бюджет и выберите модель, которая соответствует вашим требованиям и возможностям.

7. Приобретайте у авторизованных дилеров. Для гарантии качества и поддержки выбранной вами модели круиз-контроля, рекомендуется приобретать ее у авторизованных дилеров. Таким образом, вы можете быть уверены в подлинности продукта и получить профессиональную помощь в обслуживании и настройке.

Другие статьи:

  1. Автопродажи в России: результаты июня и 1 полугодия 2024 года
  2. Правила правописания словосочетания «ПРОВЕСТИ ГАЗ» на русском языке
  3. Свежие новости и глубокий анализ: последние материалы
  4. ТОП-10 автомобилей с просторными багажниками: выбирайте идеальный вариант для перевозок

Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

Подбирая авто в салоне или просматривая перечень серийно устанавливаемых и опциональных систем на сайте производителя, вы могли заметить такой термин как «адаптивный круиз-контроль». Данная функция начала появляться на автомобилях недавно, поэтому ее значения знают далеко не все автолюбители. Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, что такое адаптивный круиз-контроль в машине, как он работает, зачем вообще он нужен?

Что такое адаптивный круиз контроль?

адаптивный круиз контроль в работе

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

    Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

    Как работает адаптивный круиз-контроль

    Опять же, ничего сложного:

    • собирается вся информация с основных и второстепенных датчиков;
    • блок управления в режиме реального времени непрерывно её анализирует;
    • в зависимости от заданной водителем скорости и ситуации на дороге – пустая, прямая трасса или, наоборот, впереди идущее авто притормаживает/перестраивается, даёт команду на ускорение или, наоборот, замедление. При этом «продвинутые» системы могут тормозить двигателем или уменьшать его мощность путём кратковременного обеднения воздушно-топливной смеси.

    Адаптивный круиз-контроль прежних поколений работает диапазоне от 30 до 160 км/час. Тогда как новые версии имеют расширенную «вилку» от 0 до 200 километров в час. Она будет одинаково удобна как в городской «тянучке» – нет необходимости постоянно подгазовывать/притормаживать, так и на автобане. Выставьте желаемую скорость, и можно убрать ногу с педали газа.

    Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера и печки.

    Как пользоваться адаптивным круиз-контролем

    кнопки управления круиз контролем

    Исполнение управлением адаптивным круиз-контролем может отличаться от модели к модели. Но сам принцип остаётся неизменным: это могут быть как отдельный блок на рулевом колесе, так дополнительный подрулевой многофункциональный рычажок. Обычно это:

    • Включение/выключение системы: нередко это одна и та же клавиша. Хотя отключить адаптивный круиз-контроль можно прикосновением к педали тормоза или, напротив, резким ускорением.
    • Кнопка SET, переводящая в режим настройки: ею будете пользоваться редко.
    • Ползунок, лепестки, качелька вверх/вниз, позволяющие задать желаемую скорость.
    • Клавиша RESUME, восстанавливающая прежние значения.

    Это лишь базовые настройки – возможности управления, набора скорости/торможения могут быть гораздо шире.

    Читайте также: Что такое центральный замок и как он работает.

    Видео на тему

    Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

  • Адаптивный круиз контроль в городе Golf 7 ACC

    Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

  • Как работает адаптивный круиз контроль на Тигуане 2017

    SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

  • SKODA Superb. Тест-драйв адаптивного круиз-контроля в пробке.

    Адаптивный (активный) круиз-контроль на автомобиле: что это такое

    Адаптивный круиз контроль — система управления скоростью машины. Позволяет задавать скоростной режим, умеет контролировать впереди идущий транспорт и вносить корректировки в движение автомобиля (тормозить, разгоняться). Официальное название — Adaptive Cruise Control или сокращенного АСС. Ниже рассмотрим, что это за система, в чем ее отличия, и как пользоваться. Отдельно выделим плюсы и минусы.

    Что такое

    Для начала выделим особенности адаптивного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Это дополнительная система, функция которой состоит в поддержании установленной скорости движения и ее изменения в случае появления препятствий впереди. Она помогает водителю в длительных поездках на трассе, а также в городских условиях.

    При рассмотрении, что такое адаптивный круиз контроль в машине, стоит отметить возможность выбора водителем скорости и дистанции до впереди идущего транспорта. Если радар выявляет транспортное средство, которое едет впереди с меньшей скоростью, устройство дает команду на торможение для поддержания заданного интервала. Как только дорога освобождается, машина возвращается к первоначальному подходу движения.

    Чем отличается от обычного

    Многих интересует, чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного, ведь на первый взгляд в них много общего. Новая система АСС является улучшенной версией, способной не только поддерживать определенную скорость, но и сохранять безопасную дистанцию, а также адаптироваться под текущую ситуацию.

    В вопросе, что значит адаптивный круиз контроль, стоит отметить наличие специального датчика, измеряющего скорость / расстояние до впереди идущего транспорта. В зависимости от модели автомобиля могут применяться следующие типы устройств:

    1. Радар. Принцип действия построен на излучении электромагнитных волн и приема обратного сигнала. Корректировка частоты позволяет определить скорость, а время возврата сигнала — расстояние. Полученные данные преобразуются в электрическую форму и направляются к блоку управления. Для точной работы может потребоваться настройка и калибровка радара.
    2. Лидар. Работает на принципе инфракрасного излучения и по особенностям функционирования похож на радар. Выполняет задачи с помощью лазера. Имеет более доступную цену, но прихотлив к погодным условиям, поэтому на дорогих машинах не устанавливается.

    На машинах с активным круиз контролем сенсор ставится н переднем бампере / радиаторной решетке машины. Радиус действия датчика находится на уровне 150 м. В более современных авто применяются сенсоры, работающие в коротком / длинном диапазоне. Первый обеспечивает работу с возможностью полного замедления машины, а второй — до 30 км/ч. Такая особенности расширяет возможности.

    Последнее время набирает популярности активный круиз контроль с функцией Stop & Go, которые полезен при частых остановках транспортного средства. Система останавливает машину, если это делает движущееся впереди авто, а потом снова дает команду на набор необходимой скорости.

    Таким образом главное отличие адаптивного круиз контроля от обычного — способность самостоятельно менять скоростной режим с учетом дорожной обстановки вплоть до полной остановки машины с последующим началом движения и достижения необходимой скорости.

    Принцип работы

    Для лучшего понимания необходимо знать, как работает адаптивный круиз контроль. конструктивно он состоит из следующих элементов:

    1. Датчики расстояния (упоминались выше). Установлены в передней части, должны быть чистыми.
    2. Дополнительные сенсоры. Контролирую положение автомобиля, особенности его движения (в горку, по прямой и т. д), положение ручки КПП, сведения дорожной разметки и т. д.
    3. ЭБУ — «мозг», обеспечивающий работу системы адаптивного круиз контроля. Устройство собирает информацию, которая поступает от разных систем. Оно анализирует скорость / дистанцию, угол поворота руля, боковое ускорение и другие данные. После этого дается команда к системе подачи топлива для изменения угла заслонки дросселя или к тормозам.

    Зная эти особенности, несложно понять особенности активного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Система позволяет устанавливать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч, но у современных систем этот диапазон более широкий — от 0 до 200 км/ч. Последний вариант актуален для систем с опцией Stop & Go.

    Установка адаптивного круиз контроля на заводе делает автомобиль более удобным в пользовании. Если на дороге нет других машин, система поддерживает установленную скорость. Как только впереди идущий транспорт ускоряется /замедляется/ перестраивается, происходит соответствующее изменение режима движения. Для повышения безопасности современные устройства часто дополняются опциями пассивной безопасности, экстренного торможения и GPS.

    Как пользоваться

    Управление адаптивными круиз контролем может меняться в зависимости от модели транспортного средства. При этом общий принцип во всех случаях неизменный. На рулевом колесе или подрулевом рычажке предусмотрены специальные кнопки. Именно с их помощью происходит управление системой.

    Как включить

    Для активации устройства достаточно набрать нужную скорость и нажать на кнопку включения.

    Как настроить

    В процессе поездки можно использовать клавишу SET для настройки. Также в зависимости от модели предусмотрен ползунок / качелька / лепестки / кнопки, позволяющие менять скорость вверх и вниз на 1 или 10 км/ч. Нажатие клавиши Resume позволяет вернуться к заданным настройкам. В зависимости от функциональности может быть кнопка установки лимита скорости и другие клавиши.

    Как выключить

    Если в адаптивном круиз контроле нет необходимости, его можно легко выключить. Для этого достаточно нажать на кнопку включения/выключения или на тормоз.

    На каких машинах стоит

    Сегодня сложно привести список авто с адаптивным круиз контролем, ведь он будет огромным. Почти все современные производители стараются устанавливать такие системы на своих машинах и даже придумывают свои собственные названия. Система устанавливается на ряд моделей Мерседес-Бенц, Порше, Бентли, Тойота, Лексус, Субару, Фольксваген, Хендай, Инфинити и других.

    Разобраться, на каких машинах стоит адаптивный круиз контроль можно с помощью фильтра на сайтах продаж автомобилей. Также этот момент необходимо уточнять у дилера при покупке транспортного средства, ведь многое зависит от комплектации.

    Как установить адаптивный круиз-контроль

    Многих интересует вопрос, как доставить адаптивный круиз контроль на автомобиле, где он не предусмотрен. Такой шаг реален, но он требует внимательной подготовки и покупки многих материалов для работы. В частности, может потребоваться:

    • замена насоса АБС;
    • тормозная жидкость;
    • датчик ускорения / перемещений;
    • замена контакта подушки безопасности;
    • установка нового основания под часовую пружину;
    • монтаж модуля управления скоростью;
    • установка радара;
    • монтаж кнопки на рулевое колесо;
    • замену радиаторной решетки (не всегда);
    • разъемы провода и пины.

    Чтобы поставить адаптивный круиз контроль своими руками, необходимо снять фары, бампер, АКБ и воздушный фильтр. Также потребуется снятие кресла пассажира, бардачка и других элементов. В процессе работ устанавливается датчик и прокладывается проводка к радару. Также потребуется замена тормозной жидкости и прокачка системы.

    Много вопросов касается того, как установить адаптивный круиз контроль на старый автомобиль без современных опций. В таком случае может возникнуть сложности из-за невозможности подключения некоторых элементов или риска их некорректной работы. При этом затраты могут оказаться слишком большими.

    Плюсы и минусы

    Чтобы понять, нужен ли адаптивный круиз контроль, необходимо знать его плюсы и минусы.

    • Повышение уровня безопасности для водителя / пассажиров;
    • Уменьшение нагрузки во время движения по трассе / в городе;
    • Самостоятельное регулирование скоростного режима;
    • Уменьшение расхода топлива.;
    • Расслабление водителя при длительном использовании системы и риск попасть в аварию;
    • Невозможность применения на скользкой / мокрой трассе или дороге в условиях плохой видимости;
    • Риск отказа из-за технических неисправностей.;

    Как видно, система ACCS очень полезна и направлена на обеспечение комфорта и безопасности для водителя / пассажиров. Но использовать ее необходимо с умом, учитывать особенности и рекомендации производителя.

    В комментариях поделитесь своим опытом пользования адаптивным круиз контролем и поделитесь рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *