Что главнее разметка или знак
Перейти к содержимому

Что главнее разметка или знак

  • автор:

Что главнее: знаки или разметка

Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу. Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос.

Что делать, если есть противоречия знаков и разметки

  • Постоянные знаки;
  • временные знаки;
  • постоянная разметка;
  • временная разметка.

Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.

Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.

Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).

Примеры противоречий знаков и разметки

Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:

1 Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.

2 Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.

В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.

Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.

3 Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1

Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».

Знак 3.21

Что важнее – знаки или разметка

Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:

если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД

А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:

если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.

глава 1 приложения 2 к ПДД

Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:

1 Временные знаки.

2 Постоянные знаки.

3 Временная разметка.

4 Постоянная разметка.

Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.

Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно

В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004».

Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.

Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД. Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток. Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.

На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам. Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф.

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Что главнее: знак или разметка? Чем руководствоваться, если разметка противоречит знакам

автомобильный перекресток с автомобилями и людьми

Иногда дорожные указатели идут вразрез с другими знаками и разметкой и путают автолюбителей. Рассказываем, что главнее – разметка или знак на дороге и как нужно поступать водителю, чтобы избежать наказания от ГИБДД.

Почему знаки и разметка вступают в противоречие

По правилам, таблички дублируются и дополняются разметкой и наоборот. Но иногда встречаются противоречия.

Самая частая причина противоречия знаков и разметки – ремонтные работы. Дорожники оснащают участок временными знаками и разметкой, которые не соответствуют предписаниям стационарных указателей.

Кроме того, на дороге могут ввести новые объекты, например, пешеходный переход, или организовать одностороннее движение, добавить дополнительные ряды, изменить направление на полосах. Новые указатели дорожники вешают, а старые снять забывают, и это тоже приводит к противоречиям.

Что приоритетнее – временные или постоянные знаки и разметка

перегороженная дорога из-за дорожных работ

Приоритетнее временные знаки и разметка. Водители должны следовать их указаниям.

Узнать временные знаки и разметку можно по цветам:

  • Временные знаки имеют желтый цвет. Обычно они стоят на переносной треноге, но дорожные службы могут разместить их на заборе, столбе, дереве, и это не скажется на приоритетности знаков.
  • Временная разметка имеет оранжевый цвет. Постоянную разметку наносят на асфальт белой или желтой краской.

Разберем на примере. На дороге стоят два указателя ограничения скорости. На постоянной табличке указано значение 90 км/ч, на кратковременной – 30 км/ч.

постоянный и временный дорожный знак

Кратковременный знак имеет приоритет, поэтому скорость на отрезке дороги должна быть не более 30 км/ч.

Что главнее – знаки или разметка на дороге?

Ответ на вопрос, что важнее – знак или разметка, содержится в разделе 1 приложения 2 Правил. Знак обладает преимуществом перед всеми видами разметки.

Чем руководствоваться, если разметка противоречит знакам?

Нужно учитывать приоритетность.

  • самые важные на дороге – временные знаки;
  • на втором месте – постоянные знаки;
  • ниже по иерархии – временная разметка;
  • последнее место у постоянной разметки.

Краткосрочный знак главнее разметки и постоянных указателей, потому что проще поставить треногу с табличкой, чем перевешивать постоянные указатели или наносить краску на асфальт.

Что важнее – знаки или разметка: возможные ситуации

Ситуация 1. На постоянной разметке или параллельно ей нанесены оранжевые кратковременные линии. В данном случае нужно ехать по оранжевому рисунку, так как временная разметка главнее.

оранжевая разметка на дорожном полотне

Ситуация 2. В городе стационарные знаки вступают в противоречие с кратковременной оранжевой разметкой. Тут предпочтение нужно отдавать указателю, поскольку главенство принадлежит знакам.

оранжевая разметка и знак на перекрестке

Примеры, где дорожные знаки противоречат разметке

Разберем три случая, при которых водителю придется решать, что имеет приоритет – знак или разметка.

Объезд ремонтируемой автодороги по встречке

объезд ремонтируемой дороги по встречке

Мы видим на изображении двойную сплошную линию 1.3 и знак 4.2.2, сообщающий о том, что объезжать ремонт нужно слева. Ситуация противоречивая, так как знак на треноге предписывает объезд через двойную сплошную, что запрещено правилами.

Вспоминаем, что у временного указателя всегда приоритет, следовательно, можно пересечь разметку и выехать на встречку, чтобы объехать ремонт дороги.

Обгон под знак «Обгон запрещен» через прерывистую разметку

обгон под знак обгон запрещен через прерывыстую разметку

Мы видим указатель 3.20, который запрещает обгон, и прерывистую линию 1.5, разрешающую выезжать на встречную полосу.

В такой ситуации автомобилисту разрешены все действия, кроме обгона. Водитель может повернуть в левую сторону, развернуться, объехать преграду на трассе через прерывистую линию.

Обгон под знак «Конец зоны запрещения обгона» через сплошную линию

обгон под знак конец зоны запрещения обгона через сплошную линию

А тут мы видим обратную ситуацию – знак 3.21, сообщающий о конце зоны, где запрещено обгонять, и сплошную линию 1.1, запрещающую обгон через встречный ряд.

Тут все просто. Если зона с запретом на обгон закончилась, это не значит, что можно обгонять через сплошную. Правила это запрещают.

Чем необходимо руководствоваться, если значения дорожных знаков и разметки неразличимы

Если разметка на асфальте затерта либо заметена снегом, автомобилист должен ориентироваться на знаки.

Если из-за сильного снегопада не видно табличку либо она затерта, нужно ехать по правилам и опираться на логику. К примеру, разворачиваться на мостах запрещено, а на многополосных трассах можно, но лишь на развилках.

Штрафы за нарушение требований приоритетных знаков и разметки

монеты лежат на столе

Неверное истолкование приоритетности знаков и разметки чревато не только штрафом, но и изъятием прав по статье 12.16 КоАП.

Все виды наказаний представлены в таблице.

Нарушение
Наказание
Невыполнение требований приоритетных знаков или разметки
Предупреждение или штраф 500 рублей
Поворот или разворот с нарушением требований знаков
Штраф 1000-1500 рублей
Езда по встречке с целью обгона
Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Повторная езда по встречке с целью обгона
Штраф 5 000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на 12 месяцев

На все эти штрафы, кроме повторных, действует скидка 50% в течение 20 дней с момента назначения. Чтобы не упустить этот срок, советуем периодически проверять наличие взысканий через сервис «Автокод Штрафы». Проверка штрафов ГИБДД возможна по госномеру автомобиля, номеру прав, СТС или постановления.

автокод штрафы

Имеющуюся задолженность можно сразу же погасить. Квитанция после проведения операции поступит на электронную почту.

Когда штраф можно оспорить

Согласно ГОСТу Р 52289-2019, знаки и разметка должны быть четкими и заметными для автомобилистов. Если требования не соблюдаются, инспектор не вправе наказывать водителя штрафом.

Неправомерное взыскание можно оспорить в течение 10 дней с момента назначения. Доказать невиновность поможет запись регистратора или фотография с места, где автомобилист якобы совершил проступок. Как оспорить штраф ГИБДД, мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Итак, совсем коротко

• Знаки главнее разметки.

• Приоритетнее всего кратковременный знак. Далее по приоритетности идет постоянный указатель. Ниже по иерархии – временная разметка, а затем – постоянная.

• Краткосрочные указатели и разметка приоритетнее постоянных. Но стационарный знак главнее временной разметки.

• Если неверно истолковать приоритетность знака и разметки, можно получить от 500 до 5 000 рублей штрафа или остаться без прав на период до 1 года.

• Если разметка и знак в момент нарушения были затерты и не видны автомобилисту, штраф можно оспорить.

Что главнее: знак или разметка?

Что главнее знак или разметка?

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее: знак или разметка?«. Подобный вопрос уместен только в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

На практике же, как правило, дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому вопрос из заголовка требует тщательного изучения.

Отдельного внимания заслуживают временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
    • постоянные;
    • временные.
    • постоянная;
    • временная.

    Временные дорожные знаки и разметка

    Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

    Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон или устанавливаются на переносных опорах.

    Примечание. До 1 марта 2023 года временными являлись только знаки, имеющие желтый фон.

    До середины 2013 года временными являлись только знаки, установленные на переносных стойках.

    Слева-направо: временный дорожный знак, обычный дорожный знак

    Для примера предлагаю рассмотреть изображение слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке есть одновременно оба признака: желтый фон и переносная опора. Хотя и одного из этих признаков было бы достаточно для того, чтобы знак стал временным.

    В 2024 году в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых, при наличии желтого фона, может применяться в качестве временного:

    Знак 1.8 Светофорное регулированиеЗнак 1.15 Скользкая дорогаЗнак 1.16 Неровная дорогаЗнак 1.18 Выброс гравияЗнак 1.19 Опасная обочинаЗнак 1.20.1 Сужение дорогиЗнак 1.20.2 Сужение дорогиЗнак 1.20.3 Сужение дорогиЗнак 1.21 Двустороннее движениеЗнак 1.33 Прочие опасностиЗнак 2.6 Преимущество встречного движенияЗнак 3.11 Ограничение массыЗнак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средстваЗнак 3.13 Ограничение высотыЗнак 3.14 Ограничение шириныЗнак 3.15 Ограничение длиныЗнак 3.16 Ограничение минимальной дистанцииЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.20 Обгон запрещенЗнак 3.21 Конец зоны запрещения обгонаЗнак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещенЗнак 3.23 Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилямЗнак 3.24 Ограничение максимальной скоростиЗнак 3.25 Конец зоны ограничения максимальной скорости

    Примечание. Что касается временных знаков на переносной опоре, то этот вариант может применяться в отношении всех дорожных знаков.

    Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:

    Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в данной статье.

    Что главнее: знак или разметка?

    Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее: знак или разметка?«.

    Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:

    В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

    То есть, временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

    1. Временные дорожные знаки;
    2. Постоянные дорожные знаки;
    ?. Временная дорожная разметка;
    ?. Постоянная дорожная разметка.

    Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

    Окончательный список приоритетов:

    1. Временные дорожные знаки;
    2. Постоянные дорожные знаки;
    3. Временная дорожная разметка;
    4. Постоянная дорожная разметка.

    В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и так далее по списку.

    Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

    Примеры противоречия дорожных знаков и разметки

    Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки организации дорожного движения. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

    1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

    На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка 1.3:

    Выезд на встречную по временному знаку

    В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

    Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

    2. Обгон под знак «Обгон запрещен» через прерывистую разметку

    На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

    Обгон через прерывистую разметку

    В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

    1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.

    2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.

    В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

    Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

    3. Обгон под знак «Конец зоны запрещения обгона» через сплошную разметку

    Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:

    Обгон через сплошную разметку

    В данном случае:

    1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).

    2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

    Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

    Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее: знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 25 июля 2023
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Рекомендуем также прочитать: Когда разрешен объезд препятствия по встречной полосе? Поворот направо на перекрестке Знаки, запрещающие повороты и разворот Знаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксация Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД Штраф за пересечение двойной сплошной разметки

    3 февраля 2020 21:49
    Keeper_Riff

    А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.

    Оффтоп, конечно, но тут я в корне не согласен, и вот почему.

    1. По определению, «дорога это полоса земли, предназначенная…» Следовательно, съезды, спускающиеся с путепровода и въезды, поднимающиеся на него, не являются дорогами. Дорог на таком пересечении всего две, проходят они на разных уровнях, а остальное это элементы конструкции путепровода. Соответственно, точка слияния дороги со съездом не является перекрёстком, т.к. нет пересечения дорог.

    2. Конструкция въездов/съездов и разметка на них организована так, что потоки не пересекаются. Траектории движения ТС могут пересечься только при перестроениях, и приоритет движения при этом определяется ПДД 8.4 и 8.9, а не разделом 13.

    3. По тому же определению, границы перекрёстка определяются закруглениями. В данном случае закруглений как таковых нет, есть параллельное слияние потоков, так что границы определить невозможно.

    4. Знаки главной дороги, которые по ГОСТу в населённом пункте должны устанавливаться на каждом перекрёстке главной дороги, на МКАДе отсутствуют (это ответ Владимиру в том числе).

    5. Если бы все въезды/съезды были перекрёстками, то они отменяли бы действие не только временного знака 40, но и знака 100 тоже. А рваный ритм движения 100-60-100-60 явно не то, что предполагалось для многополосного скоростного шоссе с многоуровневыми развязками.

    снизьте до следующего знака 100

    Это-то понятно. После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному? И да, про правый ряд слегка смешно: там грузовики, и пытаться их оттормаживать чревато мятой кормой или долгими разборками.

    5 февраля 2020 09:54
    Владимир-270

    . После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному?

    Keeper_Riff, ни будь между ними перекрёстка, ограничивающего действие временного знака 3.24, было бы противоречие. А так — смело 100!

    Оффтоп (съезды — дороги) можно обсудить в отдельной теме. Но, полагаю, после внимательного прочтения определения дороги и перекрёстка, Вы измените точку зрения.

    15 марта 2020 17:09

    Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?

    Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.

    16 марта 2020 13:18

    Вероника-9, вышлите ссылку на панораму указанного места.

    Либо более подробно опишите ситуацию. Водитель ехал по дороге с односторонним движением?

    19 марта 2020 11:23

    Перекресток проезд Нансена с Проектируемым проездом нерегулируемый, главная, конец одностороннего. Произведен обгон с выездом на встречную. Здесь все нормально. Дальше при возврате в свою полосу на отрезке между Проектируемым 3660 и проездом Серебрякова на проезде Нансена было пересечение разметки 1.1, где двустороннее движение, однако установлен знак 1.21 справа.

    19 марта 2020 12:23

    Вероника-9, в данном случае маневр был выполнен на дороге с двухсторонним движением.

    Что касается знака 1.21, то ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает следующие правила его применения:

    5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

    Если у Вас есть желание, то Вы можете попробовать оспорить указанный штраф на основании того, что знак ввел Вас в заблуждение. Результат гарантировать не могу, однако ситуация действительно спорная.

    Удачи на дорогах!

    19 марта 2020 12:27

    Максим, спасибо.

    Вопрос: для чего здесь знак 1.21? Ведь он устанавливается на дорогах с односторонним движением.

    19 марта 2020 21:30
    Владимир-270

    . Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?

    Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.

    Вероника-9, в чём Вы видите свою невиновность? Непосредственно перед перекрёстком висит знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», метров за 30 до перекрёстка — знак 1.21, предупреждающий что впереди двустороннее движение, и знак 5.15.6, предупреждающий о сужении ПЧ слева. Разметка 1.1. начинается на перекрёстке. То есть, если Вы видели знаки и разметку, выезд на встречку за сплошную был сознательным. Ну и каким же образом знак 1.21. на выезде с перекрёстка «вводит в заблуждение» ?

    20 марта 2020 06:11

    Владимир-270,

    Посмотрите ссылку внимательно, пож-та.. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.

    Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.

    20 марта 2020 12:14

    Действительно, знак установлен не по месту.

    20 марта 2020 12:21
    Владимир-270

    . Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.

    Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.

    Вероника-9, на пр.Нансена находится ДВА знака 1.21. Первый — метров за 30 до перекрёстка «на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее», второй (который Вас «ввёл в заблуждение»)- на выезде с перекрёстка, ещё раз напоминая Вам и информируя повернувших направо с п.п.3660, что здесь участок с двусторонним движением.

    20 марта 2020 13:00

    Владимир-270,

    Нет, те, кто поворачивает направо, едут Не по односторонней дороге, а по двухсторонней. Знак не может «напоминать», он предупреждающий, по ГОСТ устанавливается за 50 м в городе. И предупреждает, что впереди двухстороннее, соответственно, предполагается, что где знак установлен, одностороннее.

    20 марта 2020 13:52
    Владимир-270

    Вероника-9.

    20 марта 2020 20:33

    Владимир-270,

    Вы неправы. 1. Тем, кто едет справа, напоминать незачем, так как они ехали по двусторонней дороге.

    2. Знак 1.21 не может «напоминать». Он предупреждающий! Устанавливается в населенном пункте за 50 метров до начала двустороннего.

    3. Знак 1.21 устанавливается на дорогах с односторонним движением, предупреждая, что скоро начнется двустороннее.

    20 марта 2020 20:36

    Владимир-270,

    Знак из вложения корректный, а тот, который за Проектируемым проездом — нет.

    21 марта 2020 18:46
    Владимир-270

    «Некорректный» знак 1.21 не может являться заменой знака 5.5., тем более, что перед перекрёстком висит знак 5.6. И Вы же признаёте, что был выезд на встречку:

    . Выезд на встречную правомерен по всем признакам.

    Очевидно, что если не было возможности завершить обгон до начала сплошной в этой ситуации, следовало отказаться от его выполнения и вернуться в свою полосу. Если Вас по-прежнему не покидает уверенность в своей невиновности — пробуйте обжаловать штраф.

    1 июня 2020 10:53

    Здравствуйте давайте рассмотрим такую ситуацию Когда стоит знак конец всех ограничения а дальше нанесена разметка сплошная белого или желтого цвета как быть в этой ситуации? или ещё ситуация такая Когда в зоне действия временного знака нанесена сплошная желтая разметка но на участке встречается перекресток на белом фоне после этого разметка желтого в теряет свою силу либо нет?

    3 июня 2020 16:00

    Андрей-554, здравствуйте.

    1. А что Вас смущает? Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.

    2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.

    Удачи на дорогах!

    18 июня 2020 10:59

    К временным знакам ГОСТ также должен соблюдаться, по высоте и т. Д. Если это не соблюдено можно оспорить что знак не по ГОСТу?

    19 июня 2020 17:18

    . А что Вас смущает? Знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.

    Тогда где тот знак на белом фоне который будет главней над временной разметкой? Отсюда по приоритету знаков на белом фоне над временной разметкой не имеет силы, и получается нужно руководствоваться — правильно неправильно, логично или нет если есть штраф за нарушение НЕ НАРУШАЙ. А список приоритетов пустой звон в твоем кармане поле оплаты штрафа.

    2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.

    На участке выполнения работ присутствует обозначенный перекресток на белом фоне, после перекрестка линия сплошная желтая. Временных знаков после перекрестка нет — Что главней знак или линия? Получается что линии временной разметки главней знаков.

    10 августа 2020 08:08
    Александр-992

    Временной знак 70 а после него 50 на белом фоне какой скоростью я могу двигаться??

    13 августа 2020 16:01

    Александр-992, между знаками — не более 70 км/ч, после второго знака — не более 50 км/ч. Знаки распространяются на разные участки дороги и в противоречие не вступают.

    Удачи на дорогах!

    15 декабря 2020 23:54

    Небольшой городок. Улица в центре. В «час пик» бывает вполне интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов. Много лет существовал нерегулируемый наземный пешеходный переход, обозначенный с двух сторон знаками 5.19.1/5.19.2, а так же разметкой 1.14.1. Все было хорошо и правильно, пока господа дорожники в очередной раз не затеяли обновлять разметку. Что они сделали:

    1. Обновили разметку существовавшего пешеходного перехода.

    2. Рядом с этой разметкой (в одну сторону от существовавшей ранее разметки) наваяли еще ДВЕ! таких же разметки (1.14.1), т.е., создали некий «тройной» пешеходный переход.

    3. Знаки 5.19.1/5.19.2 остаются на первоначальных местах и по сей день! Т.е., знаками обозначена только одна разметка.

    Общая протяженность новоявленного «перехода» однозначно превышает 6 м. Насколько я понимаю, согласно ГОСТ, даже если требуется организовать такой «широкий» переход, то его необходимо обозначать не разметкой 1.14.1, а разметкой 1.14.2, чего, естественно, нет. Теперь водители стали заложниками ситуации, когда пропустив пешеходов в начале этого новоявленного перехода и начав движение, вынуждены останавливаться посреди перехода, чтобы пропустить пешеходов, которые беспардонно лезут на проезжую часть с другого конца перехода. Полагаю, что возникшую ситуацию я пояснил ясно.

    Теперь, позвольте вопросы:

    1. Правильно ли считаю, что существует явное противоречие между знаками и разметкой? Если да, то, правильно ли я считаю, что ширина пешеходного перехода как была, так и осталась (ограничена знаками), а вся остальная разметка — от лукавого? Замечу, что эта новоявленная «разметка» уже существует более полугода, в этом месте ежесуточно многократно проезжают патрули ГИБДД, но никакой реакции до сих пор нет.

    2. Какой максимальной ширины может быть нерегулируемый наземный пешеходный переход? К чему я клоню: допускаю, что по каким-то критериям, городская администрация решила расширить этот переход. Возможно, что там есть веские основания. В таком случае, при условии столь широкого перехода, нет ли основания перевести данный переход в регулируемый? Мое мнение, что если бы это было сделано, то снялись бы все непонятки и был бы урегулирован конфликт интересов между водителями и пешеходами (случаются словесные перепалки между водителями и пешеходами на этом переходе).

    Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.

    16 декабря 2020 12:32

    Сергей-977,

    1) Зебра не запрещает переход по знакам. Знаки не запрещают переход по зебре. Противоречия ТРЕБОВАНИЙ нет.

    2а) Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Максимальная ширина не ограничена.

    2б) Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона — подробно показано на графиках в ГОСТ 32944-2014.

    16 декабря 2020 19:28

    Возможно, мое словесное описание не дало ясного представления ситуации на дороге.

    Прикрепляю схему ситуации. Постарался нарисовать максимально понятно.

    Зеленой штриховой линией обведен ранее существовавший переход, вместе со знаками. Красной штриховой линией обведены еще две добавленные разметки. Знаки остаются на прежних местах.

    Что касается отсутствия ограничения ширины перехода. Так это получается полная чушь. Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м. Как можно нормально пересекать такой нерегулируемый переход? Получается, что юридически нет никаких ограничений и волею местных властей, с попустительства местных ГИБДД, можно лепить горбатого? А что-бы широкий переход оборудовали средствами регулирования, надо пару десятков пешеходов передавить?

    п.с. Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!

    16 декабря 2020 20:32

    Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м.

    У Вас есть возможность оспорить это решение в установленном законом порядке. Пока оно не будет УСПЕШНО оспорено и не будет проведена новая «демаркация», пешеходный переход останется 50 метров со всеми вытекающими. Вы указанный ГОСТ всё-таки лучше бы открыли. Вот что там написано по Вашей схеме:

    Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.

    Формально то, что примыкает к автомобильной дороге, это по строгому определению не «пешеходная дорожка» (по ГОСТ Р 52765-2007 вроде как пешеходная дорожка — это специальное инженерное сооружение для движения пешеходов за пределами дороги вне населенных пунктов), а «дорога, отведенная под пешеходную зону». Плюс даже нет знака именно «пешеходная дорожка». Но запретить делать переход во всю ширину этой «пешеходной улицы» вряд ли кто-то может. Я бы в этой ситуации не разметку стёр, а ещё знаки перехода на других углах повесил.

    Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!

    17 декабря 2020 20:08

    Сергей-977, здравствуйте.

    1. По поводу проезда перехода в сложившейся ситуации (пункт 1.2 ПДД):

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    Ширина перехода определяется знаками в том случае, когда нет разметки. Если есть и разметка и знаки, то правила прямо не говорят, кто из них определяет ширину перехода. Однако приведенное выше определение намекает, что ширина определяется разметкой. Так что лучше исходить из этого и уступать дорогу до тех пор, пока пешеходы не закончатся на всей ширине перехода.

    2. По поводу исправления ситуации. Напишите заявление в ГИБДД либо в организацию, ответственную за организацию движения на данном участке. В тексте опишите сложившуюся ситуацию и либо предложите перенести один из знаков «Пешеходный переход», либо попросите их обосновать выбранную ширину пешеходного перехода (в зависимости от того, какой вариант Вам интересен). Дальше действуйте в зависимости от ответа, который дадут на Ваше заявление.

    Удачи на дорогах!

    9 марта 2021 11:27

    Есть стоп-линия и через 3 метра светофор, на светофоре висит знак «СТОП» (на белом фоне, прямоугольный), я должен остановиться у знака «СТОП»?

    9 марта 2021 12:17

    Игорь-282, здравствуйте.

    В данном случае нужно написать в организацию, обслуживающую данный участок дороги, и потребовать изменить организацию дорожного движения. Знак и разметка должны находиться в одном поперечном сечении. ГОСТ 52289-2019:

    Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

    А в описанной ситуации на практике лучше остановиться так, чтобы не пересечь ни разметку, ни линию установки знака.

    Удачи на дорогах!

    29 июня 2021 14:07

    Выполнялся обгон на участке дороги где нет запретов (прерывистая разметка, после знака 3.21 – «Конец зоны запрещения обгона»), с отличной видимостью дороги, в зоне видимости был знак 3.20 «Обгон запрещен», не доезжая которого маневр был завершен, но разметка не доезжая знака из прерывистой резко перешла в сплошную.

    Ранее закончить маневр не было возможности т.к. справа находилось ТС.

    при этом инспектор предоставить видео не смог.

    29 июня 2021 19:02

    Igor-6, добрый день.

    Знак главнее разметки. Если докажете что завершили обгон до знака то вам повезет.

    29 июня 2021 21:29

    Igor-6, здравствуйте.

    Зона действия знака 3.20 начинается с места установки — значит за нарушение требований знака Вас наказать не должны.

    Значит, Вас пытаются наказать за нарушение п 9.1 (1) ПДД:

    9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева., то есть по ст 12.15.4 КоАП — а это лишение или штраф.

    Видео, скорее всего, инспектор Вам предоставить не захотел, а не смог. Судье точно — и сможет, и захочет. Если Вы не злостный и «осознаете вину», возможно отделаться штрафом и заплатить со скидкой 50 % — если за 20 дней.

    В Вашу защиту можно назвать тот факт, что разметка 1.1 (сплошная) не должна начинаться для водителя внезапно. Ей должна предшествовать разметка 1.6 (прерывистая), предупреждающая водителя — и длина (по ГОСТу) этой разметки должна быть 100 м. В этом случае у Вас была бы возможность перестроения, не создавая помех обгоняемому ТС. Запросите схему организации ДД на этом участке. Там, скорее всего, нанесена именно 1.6 — перед знаком 3.20 и разметкой 1.1

    21 июля 2021 15:21
    Анастасия-133

    Перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Круговое движение», а также знаки направления движения по полосам 5.15.1 на растяжке и нанесена дублирующая эти знаки разметка на асфальте в соответствии с ГОСТ 52289, п. 5.1.9. Три полосы: прямо (внутренний круг), прямо и направо и только направо. Затем в середине круга возникает знак для двух полос: Прямо и направо (внутренний круг) и только направо (а там встречные полосы). На момент оформления ДТП в официальном проекте организации движения ГИБДД этого знака не было, что также подтвердили и в Департамента городского хозяйства города. Однако никакого решения ГИБДД не выносили, а спустя более чем 2 недели мне предъявили уже другую схему, в которой этот знак уже есть, причём утверждена она буквально в прошлом месяце. Т.е. по сути, ГИБДД и ДГХ поняли, что утвердили официальный проект, но не убедились в его соответствии с реально установленными знаками (сами признались в устном разговоре, что строили развязку одни, а принимали другие и не убрали временные знаки), и чтобы не полетели головы, решили пустить в расход меня, признав меня виновной в ДТП. Я ехала по 2-й полосе (прямо и направо), когда в заднюю левую часть моего автомобиля врезался автомобиль из внутреннего круга, которому знаком было разрешено движение только прямо, но он повернул направо, ссылаясь на знак «Прямо и направо» посередине перекрёстка. В связи с этим у меня есть следующие вопросы:

    1. Могут ли знаки направления движения по полосам до въезда на круг и в центре круга противоречить друг другу?

    2. Кем утверждается проект организации движения и как он хранится? Могут ли рядовые сотрудники подменить схему?

    3. Что делать, если предыдущую схему в срочном порядке заменили на ту, которая соответствует реальной картине со знаками? К кому обращаться? Кольцо ввели в эксплуатацию в сентябре 2019 года, а «новая схема» утверждена в июне 2021 года. Причём сотрудники ГИБДД сказали, что при оформлении ДТП 5 июля 2021 года они руководствовались неутверждённой бумажной схемой развязки, в которой спорного знака нет.

    4. Обязаны ли дорожные службы и ГИБДД согласовывать проекты организации движения?

    5. Обязаны ли ГИБДД извещать о вносимых изменениях в проект организации движения публично?

    6. Могут ли сотрудники ГИБДД руководствоваться неутверждёнными схемами развязки при вынесении решения о виновнике ДТП?

    7. Кто несёт ответственность за несоответствие дорожных знаков и разметки ПДД и ГОСТ?

    21 июля 2021 19:16

    Анастасия-133, отвечу на это:

    1. Могут ли знаки направления движения по полосам до въезда на круг и в центре круга противоречить друг другу?

    Может меняться и количество полос, и знаками (разметкой) направления движения по ним.

    Причём сотрудники ГИБДД сказали, что при оформлении ДТП 5 июля 2021 года они руководствовались неутверждённой бумажной схемой развязки, в которой спорного знака нет.

    При оформлении составляется схема ДТП. В ней указываются установленные знаки и нанесенная разметка на момент ДТП.

    Вы также должны были зафиксировать любыми возможными способами эти вещи (п 2.6.1 ПДД).

    6. Могут ли сотрудники ГИБДД руководствоваться неутверждёнными схемами развязки при вынесении решения о виновнике ДТП?

    Неутверждёнными документами (любыми) не могут.

    Решение о виновнике ДТП сотрудники на месте ДТП не устанавливают. Они выносят постановление об АПН, которое могло привести к ДТП — предполагаемому, по их мнению, виновнику ДТП. Постановление можно обжаловать и виновность в ДТП может поменяться, соответственно.

    7. Кто несёт ответственность за несоответствие дорожных знаков и разметки ПДД и ГОСТ?

    В контексте вопроса читаю — кто должен нести ответственность? — Ответственные должностные лица по результатам служебной проверки.

    А вот когда есть противоречие знаков и разметки — водитель обязан руководствоваться именно знаком:

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Что главнее: знак или разметка? Временные знаки

    На наших дорогах хоть и редко, но случаются ситуации, когда одно из обозначений, приведенных в ПДД, противоречит другому. При этом возникает вопрос, носящий закономерный характер: «Что главнее: знак или разметка?».

    Классификация знаков

    машина едет по дороге

    Чтобы выяснить, что главнее — знак или разметка, нужно выяснить особенности каждого из рассматриваемых обозначений. Первые подразделяются на постоянные и временные.

    Постоянный знак устанавливается с укреплением в грунт на необходимую глубину. Для того чтобы он стоял крепко, в яму засыпается бетонная смесь, а сверху, после застывания последней, засыпается грунт.

    Временные знаки монтируются на переносных стойках. Как правило, их используют при проведении дорожно-строительных работ или при случившемся ДТП. Основание знака представляет собой скрещенную под прямым углом железную арматуру. Иногда для большей надежности в него устанавливают груз в виде бетонного камня или металлической гири.

    В случае приматывания знака скотчем к основанию или к дереву, он за временный не признается согласно действующему национальному стандарту.

    Классификация разметки

    Она представляет собой обозначение, которое наносится на дорожное полотно с помощью краски для осуществления помощи в регулировании по ПДД без знаков. Аналогично последним разметка классифицируется на постоянную и временную.

    Последняя наносится на непродолжительный временной интервал. Она не нашла широкого использования в нашей стране. Постоянная наносится на более продолжительное время за счет использования более стойких красок. Постоянная и временная разметки различаются цветом. Первая наносится белым, а вторая — оранжевым цветом.

    Это, в целом, соответствует и знакам. Фон постоянных из них имеет белый цвет, в то время как временные дорожные знаки — желтые.

    Приоритет

    Дорожные знаки с пояснениями

    Что главнее: знак или разметка? В соответствии с действующей редакцией ПДД — знак.

    Среди них первыми в списке ранжирования являются временные знаки. Это связано с тем, что его достаточно легко монтировать и демонтировать на случай проведения дорожно-строительных работ или при возникновении аварийной ситуации.

    При отсутствии таковых следующим по значимости является на основании правила дорожного движения знак постоянный. Он служит для регулирования такового на дорогах, при этом имеет более устойчивую краску, на которую не воздействуют покрышки автомобилей, как на разметку, которая может со временем стираться.

    Следующей по приоритету является временная разметка. Ее наносят достаточно редко, в связи с чем она может сама послужить причиной аварии, но, тем не менее, третьей по ранжированию временная разметка стоит именно в связи с тем, что призвана предотвращать данные ДТП, но из-за того, что она не находит частого применения, поэтому в списке располагается после знаков.

    На самом последнем месте расположена постоянная разметка. Ее наносят более толстым слоем, поэтому она служит более долгий временной промежуток по сравнению с временной.

    Итак, при присутствии на дороге одновременно нескольких обозначений, необходимо помнить о том, что в первую очередь выполняются требования временных, затем постоянных знаков, которые являются главнее любой разметки, ранжирование которой осуществляется в таком же порядке, как и знаков.

    Такую классификацию можно встретить в большинстве статей, которые расположены на просторах глобальной сети Интернет.

    Все ли так однозначно?

    Временные знаки на дороге

    В ПДД указано, что приоритет имеется только в случае установки временных знаков. Если его нет, то никаких противоречий быть не должно. При выяснении вопроса: «Что имеет приоритет: знак или разметка?» нужно исходить из того, что при наличии противоположных требований со стороны оформлений, обозначенных в вопросе, налицо присутствует нарушение нормативных требований национального стандарта.

    Знак, установленный не в соответствии с ГОСТ, говорит об отсутствии объективной стороны административных правонарушений.

    Что вменяется водителям?

    В основном, нарушение п. 1.3 ПДД. Но в нем нет ссылки на соответствующий национальный стандарт, и не указана протяженность действия дорожных знаков с пояснениями. Только знак № 3.20 устанавливается на тех участках автодорог, где видимость встречного автомобиля не обеспечивается, и его действие распространяется на всю протяженность опасного участка.

    Следовательно, при отсутствии табличек «Время действия», по умолчанию принимается, что знак смонтирован на данном участке в связи с ограничением видимости, в связи с чем он должен действовать только в этой зоне. В этом случае устанавливают дорожный знак с пояснениями: «Зона действия знака», либо может быть смонтирован таковой под названием: «Конец зоны запрещения обгона». Без подобного монтирования знак действует до первого перекрестка или окончания населенного пункта при отсутствии пересекающихся дорог.

    Знаки правил дорожного движения

    Действия инспектора ДПС при обнаружении противоречий знака и разметки

    При выявлении несоответствий требований разметки и знаков инспектор должен сообщить о данном факте в соответствующую инстанцию, при этом сам должен обеспечить регулирование движения на этом участке дороги для предотвращения создания автомобильных пробок и аварийных ситуаций.

    Случаи из практики

    Еще в середине 2008 года ГИБДД была внесена определенность в толкование случаев, при которых требования разметки противоречат таковым знаков. В данном разъяснении было установлено, что может быть и приоритет разметки в случае несоответствия требований разных объектов ПДД.

    Это может быть применено в том случае, если участник дорожного движения попал в спорную ситуацию из-за противоречивых правил, действующих в отношении знаков и разметки. При этом разрешение ситуации было прописано в пользу данных участников.

    Приоритет дорожной разметки

    Неправильное монтирование знаков

    Если, следуя по автотрассе, вы увидите знак из правил дорожного движения «Конец зоны запрещения обгона», а спустя 10-20 метров будет установлен другой под названием «Обгон запрещен», то последний из них является незаконным, поскольку в действующем ГОСТе оговаривается, что минимальное расстояние между ними в населенных пунктах составляет минимум 25 метров друг от друга, а вне их — 50 метров.

    Примеры

    Желтые дорожные знаки

    В случае сочетания наличия временного знака «Поворот налево» и двойной сплошной линии в разметке первый имеет приоритет. Именно в соответствии с ним необходимо действовать, чтобы предотвратить создание аварийной ситуации.

    Если же установлен постоянный знак «Конец зоны запрещения обгона», но продолжается сплошная горизонтальная полоса, то в данной ситуации приоритет за разметкой. Знак показывает участок, на котором запрещался обгон, а далее нужно двигаться по данному отрезку до начала прерывистой линии.

    На некоторых автотрассах разметка стирается, либо в зимний период может быть занесена снегом. Недобросовестные инспекторы ДПС могут воспользоваться ситуацией для того, чтобы выписать штраф за пересечение двойной линии, имеющейся в данном месте. При таких ситуациях обязательно должны быть установлены дорожные знаки.

    Что имеет приоритет знак или разметка

    В случае их отсутствия и выписывания протокола о правонарушении, автолюбитель должен подготовиться к отстаиванию своих прав. Необходимо зафиксировать местность, сделав фотографии и/или видео, на которых будут запечатлены названия улиц, номера домов, видимая разметка. При этом протокол будет нужно подписать, однако в нем делается отметка о том, что лицо, на которое он оформлен, не согласно с наказанием.

    После чего необходимо обращаться в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы. Она должна установить ошибки при установке дорожных знаков и доказать их несоответствие требованиям соответствующего национального стандарта.

    В заключение

    В глобальной сети Интернет можно встретить множество простых рекомендаций при возникновении вопроса «Что главнее: знак или разметка?», сводящиеся к тому, что приоритет понижается от знаков, имеющих временный статус, к постоянной разметке. Однако существуют свои нюансы, которые должны быть учтены. Свое отражение они нашли в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *