Как правильно показывать поворот рукой на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как правильно показывать поворот рукой на мотоцикле

  • автор:

Как сделать поворот на мотоцикле

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 14 759.

В этой статье:

Уметь поворачивать на мотоцикле во время движения потока машин особенно важно для вашей безопасности. Вы можете изучить, как правильно делать поворот: определить удачную ситуацию для поворота, правильно исполнить технику.

Если вы хотите узнать больше о том, как повернуть на мотоцикле, прочитайте эту статью.

Как правильно показывать жесты поворотников руками направо и налево?

Подача сигналов поворота производится для предупреждения других водителей о вашем манёвре. Между тем, бывают случаи, когда штатные поворотники отсутствуют, повреждены или не работают. И тогда придётся вспоминать Правила из курса автошколы, которые многие автолюбители успели позабыть.

  • 1. Обязан ли я вообще показывать жесты рукой и в каких случаях?
  • 2. Какая правильная подача сигналов поворота по ПДД?
    • 2.1. Поворот налево или разворот – жест рукой влево
    • 2.2. Поворот направо – сгибаем руку
    • 2.3. Торможение – сигнал рукой вверх
    • 2.4. Пример: движение по кольцу
    • 4.1. А если руки заняты?
    1. Принцип подачи сигналов поворота в ПДД строится на том, что вы обязаны показывать их при манёврах. По умолчанию световыми приборами. И только если их нет или они не работают, вы должны указывать жестами рук. То есть у вас нет выбора – при рабочих поворотниках вы не имеете права использовать конечности для предупреждения других водителей.
    2. При этом, сигналы эти очень просты (для леворульной машины): левый поворот или разворот – вытянутая из окна автомобиля в сторону левая рука; правый поворот – высунутая и согнутая в локте вверх; торможение – поднятая вверх прямая левая рука.
    3. Обратите внимание, что для разворота тоже есть жест. То есть самих жестов три, но подаются они для четырёх действий.
    4. А ещё будьте внимательны при вытягивании руки влево – посмотрите в зеркало перед этим, чтобы её не травмировало опережающими вас транспортными средствами.
    5. Правила не устанавливают обязательное положение кистей рук при таких жестах. В то же время, многие водители могут забыть о сигнале правого поворота (согнутая в локте рука), а интуитивно он не понятен. Из этого следует, что вы можете показать, что поворачиваете направо, например, двигая дополнительно сжатым кулаком с вытянутым влево пальцем туда-сюда.
    6. И ещё обратите внимание, что вытянутая вверх рука показывает именно торможение, а не полную остановку. То есть показывать этот жест придётся часто. Фактически она заменяет отсутствующий или не работающий стоп-сигнал.
    7. Для праворульных автомобилей жесты зеркально противоположны.
    8. А мотоциклисты и велосипедисты могут использовать любую руку.
    9. Обратите внимание, что ПДД для световых поворотников устанавливают время их включения: от заблаговременно до начала манёвра и до его окончания. А вот для сигналов рукой есть исключение – перестать подачу сигнала можно непосредственно до начала манёвра.
    10. Штрафа за неиспользование рук для сигнализации о манёврах нет. Но есть за неиспользование внешних световых приборов. Поэтому на практике 2022 года вам могут выписать 500 рублей, даже если у вас отсутствуют или не работают поворотники. Впрочем, его можно обжаловать – так как формально он всё же незаконен.

    Указания сигналов поворотников предельно просты – их по ПДД 2022 года всего три. Однако, они не очень логичны по указанию рукой именно на то направление, куда и как вы собираетесь совершить манёвр. Именно поэтому многие водители со времён курсов автошколы их и успели позабыть. И это не мудрено, так как штатные поворотники выходят из строя редко, транспортных средств без электрических таких сигналов почти не осталось, а при возникновении неисправности многие автолюбители просто игнорируют это правило. Разве что велосипедисты и некоторые мотоциклисты знают всё о правильной подаче поворота рукой. В статье мы вспомним всё это, расскажем и покажем в картинках.

    Обязан ли я вообще показывать жесты рукой и в каких случаях?

    Диктует данное правило пункт 8.1 Правил дорожного движения. При этом, в официальной формулировке не идёт речи именно о подаче сигналов поворота рукой – речь в общем об использовании данных индикаторов. А уж как вы это будете делать: штатными поворотниками или рукой – зависит уже от конкретных условий.

    И таких условий по ПДД 2022 года два:

    1. вы должны показывать сигналы поворота рукой, если световые поворотники неисправны,
    2. либо если они вовсе отсутствуют.

    Обратите внимание, что в 8.1 обязанность использования конечностей появляется для водителей. Так вот, по определению Правил водитель – любой, кто управляет транспортным средством. То есть вы обязаны показывать знаки руками в том числе:

    • двигаясь на мотоцикле, скутере, мопеде,
    • на велосипеде,
    • передвигаясь в гужевой повозке,
    • и даже будучи ведущим стадо животных (вот тут как это должно быть реализовано, указать сложно, но это недоработка ПДД).

    Таким образом, вы обязаны предупреждать о своих манёврах всегда указателями поворота. При этом, рукой вы обязаны показывать, если поворотники сломаны или их у вас нет (например, на велосипеде).

    Какая правильная подача сигналов поворота по ПДД?

    Как мы уже указали в начале статьи, это очень простая схема. И всего правила использования конечности для предупреждения о манёврах три:

    1. при повороте направо,
    2. при повороте налево и развороте,
    3. при торможении.

    Давайте сначала рассмотрим наиболее стандартный случай: подачу сигналов поворота рукой для леворульного автомобиля.

    • Можно ли без прав: ездить, купить и переоформить машину, оформить ОСАГО?
    • Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?
    • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?

    Поворот налево или разворот – жест рукой влево

    Это самый простой и логически понятный знак. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрёстке или вне его, а также развернуться в обратном направлении, вам нужно вытянуть влево руку перед началом поворота. Вот так:

    Самое главное правило при этом жесте – прежде, чем высунуть руку в движении или на стоящей машине, посмотрите в зеркало левое заднего вида. Там может быть другой автомобиль, мотоцикл или велосипед, которые могут снести ваше порядочное намерение и, вместе с тем, травмировать руку.

    Поворот направо – сгибаем руку

    Да, разумеется, правую руку в правое же окно водителю высунуть будет сложно (а часто и невозможно). Поэтому создатели ПДД в этом случае предусмотрели другой жест, который получился не совсем понятным. Более того, если человек, которому вы его показываете, позабыл Правила со времён обучения в автошколе, то вполне может не понять ваших намерений.

    Но увы, имеем то, что имеем. Итак, указатель правого поворота – также высовываем левую руку в окно, но сгибаем её под прямым углом в локте и поднимаем предплечье вверх.

    Вот как это должно выглядеть:

    Обратите здесь внимание, что ПДД не регламентируют положение ладони при этом. Поэтому, чтобы другие водители, не знающие такого жеста, вас правильно поняли, можно дополнительно показывать большим пальцем движения направо.

    Торможение – сигнал рукой вверх

    И, наконец, третий жест – это поднятая вертикально вверх прямая рука, которая заменяет вам по сути неработающий или отсутствующий стоп-сигнал. Конечно же, снова используется только левая рука. Это должно выглядеть, как на картинке:

    Причём, обратите внимание, что данный сигнал должен подаваться именно при торможении – при каждом нажатии на педаль тормоза, как если бы у вас был рабочий «стоп». А не только при полной остановке машины.

    Пример: движение по кольцу

    И сразу предлагаем рассмотреть эти простые схемы на сложном для многих автовладельцев виде организации дорожного движения – на кольце. Правильный порядок указания жестами рук вместо поворотников будет следующий:

    1. заблаговременно перед въездом на кольцо высовываем левую руку из окна и сгибаем в локте вверх – показываем правый поворот,
    2. при движении по кругу никаких жестов не указываем,
    3. а при съезде, и это самое важное, снова высовываем руку влево и сгибаем вверх, так как вновь поворачиваем направо.

    Аналогично и со световыми приборами: сначала правый поворотник, затем снова он при съезде с кольца.

    Дело здесь в том, что круговое движение само по себе представляет собой перекрёсток. Но, так как он достаточно большой, то в его рамках мы совершаем два манёвра поворотов направо. Это подтверждает прямо пункт 8.5 Правил дорожного движения.

    Если машина праворульная?

    В этом случае всё тоже просто. Показываем сигналы зеркально противоположно:

    • поворот налево – вытянутая левая рука в сторону,
    • направо – согнутая в локте левая рука, высунутая из окна машины,
    • торможение – поднятая вертикально вверх рука.

    Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?

    В отличие от водителей автомобилей, данная категория водителей может пользоваться любой рукой – как правой, так и левой. Соответственно, отличия будут только в вытянутой или согнутой в локте руке, в зависимости от того какая из них используется для жестов.

    А если руки заняты?

    Увы, но придётся их освободить, так как ПДД чётко регламентируют конкретно обязанность подачи сигналов поворотников.

    И, если для водителя автомобиля – тем более, на автоматической коробке передач – достаточно просто освободить руку, то для мотоциклистов и/или велосипедистов сложнее. Первым часто бывает необходимо выжать сцепление и жать тормоз одновременно. Вторым – тормозить и передним, и задним механизмами, которые почти всегда находятся по обеим сторонам руля.

    Выход здесь может быть только один: оценить последствия вашего выбора. Получить или риск быть оштрафованным на 500 рублей (причём, на практике 2022 года сотрудники ГИБДД очень часто просто игнорируют не то, что подачу сигналов рукой, но даже невключенные электрические поворотники), или шанс попасть в ДТП. Для многих, полагаем, выбор будет очевиден.

    Когда нужно начинать и заканчивать высовывать руку из машины?

    И здесь всё аналогично использованию световых поворотников. Начинать показывать нужно заблаговременно до начала манёвра, а засунуть руку обратно в окно – сразу после окончания.

    Однако, именно для жестов руками ПДД оговаривают (в пункте 8.2), что можно прекратить показывать поворот до начала манёвра. И это очень полезное послабление для велосипедистов и мотоциклистов, которым нередко нужно держаться обеими руками за руль во время манёвра.

    При этом, помните, что Правила также предписывают не вводить в заблуждение других водителей. Если, к примеру, вы на перекрёстке собираетесь повернуть направо, но буквально за пару метров до него есть съезд на прилегающую территорию, то указывать поворотник нужно после проезда этого жеста. Иначе другие участники дорожного движения могут подумать, что вы собираетесь уехать на эту прилегающую.

    • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
    • Изменение ПДД: мотоциклистов обяжут надевать светоотражающую одежду– правда или нет?
    • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

    Какой штраф, если не показать эти сигналы?

    В КоАП РФ 2022 года есть статья 12.20 со штрафом 500 рублей. А в редких случаях вы вместо штрафа ГИБДД можете получить письменное предупреждение.

    Но данное наказание – это общая норма ответственности за неиспользование внешних световых приборов. А отдельной санкции за неподачу жеста рукой в Кодексе в 2022 году нет. В нашем случае эта статья не подходит, так как речи о световых приборах не идёт.

    Однако, на практике инспектор ДПС может выписать штраф за невключение поворотника, даже если он у вас не работает или отсутствует. Это, конечно, незаконно, и такое постановление следует обжаловать.

    Как закладывать мотоцикл в поворот?

    Очень важным параметром в процессе прохождения извилистых участков дороги является процесс подачи топлива или проще говоря ручка «газа». Если завременно добавить байку намного больше оборотов или же преждевременно убавить последние, вас, наверняка, будет выносить на внешний радиус поворота. А такая естественная потеря траектории грозит очень уж печальными последствиями, вплоть до летальных исходов.

    Зачем выжимают «газ» на полную в начале поворота, знают не все. Правильный поворот на мотоцикле в такой ситуации предусматривает активную борьбу с большой центробежной силой. Для того, чтоб успеть повернуть на байке в условиях повышения скорости его наклоняют как можно ниже. При этом, степень контакта, а также устойчивость мото на дороге существенно уменьшаются. Да и повышение нагрузки на заднюю подвеску прослеживается далеко не минимальное. Как бы там ни было, а выжимают рукоятку газа в процессе поворота не спроста. Такой ход позволяет избавиться от возрастания нагрузки на переднюю вилку. Последняя, в таком случае, не перестанет уходить от своего непосредственного функционала — поглощения неровностей дорожного покрытия. На нее в случае снижения скорости не будет наседать весь совокупный вес мото и его водителя.

    Как проходить повороты на мотоцикле

    Техника поворотов на мотоцикле

    Главный секрет удержания управляемости байка, как вы уже поняли, состоит в выборе золотой средины относительно выжимки рукоятки «газа». Жать последний нужно плавно, без каких-либо резких рывков. Причем делать это нужно на всей протяженности поворота. Показателя в несколько миллиметров в такой ситуации будет более чем достаточно. Их накручивают незадолго до вхождения в поворот. Да и сбрасывать газ не нужно, так как это вызовет существенное повышение нагрузок на вилку. А скорость мото в повороте все же спадет сама по себе, независимо от того отпускали вы дроссель или нет.

    Особый опыт техники прохождения поворотов на мотоцикле приобретается во время езды в дождь. Вопреки общепринятому мнению во влажную погоду на мокрой дороге колесить очень даже полезно. Вы обязательно научитесь во время дождя лучше контролировать рукоятку газа на мото. Причем во время вышеуказанной езды важно ни на секунду не забывать о наказуемости любого резкого движения.

    Как проходить повороты на мотоцикле, лучше всего знают мотогонщики. Опытные наездники байков, профессионально участвующие в разного рода состязаниях, отточили мастерство преодоления дорожных поворотов по-максимуму. Им под силу прохождение подобных участков даже со срывом обоих колес железного коня. Простым же обывателям важно знать, что срыв хотя бы только одного колеса чреват смертельным исходом во время маневра. Чаще всего такой срыв случается в холодную погоду года. В такое время шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием. Да и в дождливую погоду повороты на больших скоростях нередко заканчиваются вышеуказанной неприятностью.

    Если вы попали в такую ситуацию, очень важно хладнокровно противостоять инстинкту, который подсказывает отпустить ручку газа, так как это только ухудшает ваше положение на треке, так как заднее колесо в результате сброса газа разгрузится, а соответственно ухудшится и сцепление с дорогой.

    Техника поворота на мотоцикле при срыве запрещает подробный сброс скорости в любую погоду. Газ нужно оставить зафиксированным. Сбрасывать его нужно очень медленно. В случае, если вы способы поднять мото с наклона, можно даже немножко поднять дроссель карбюратора.

    Вывешивание на мото

    Техника прохождения поворота на мотоцикле

    Как правильно проходить повороты на мотоцикле, знают те, кто умеет вывешиваться. Нужно последнее осуществлять для быстрого понижения центра тяжести, а соответственно и ускоренной стабилизации мотоцикла. Довольно-таки низкий центр тяжести позволяет байку ехать максимально устойчиво. Во время создания идеальной траектории прохождения поворота на мото, его устойчивость на дороге — это самое важное.

    Кроме того, профессионалы часто вывешиваются на мотоцикле для того, чтоб пройти поворот с максимальным углом наклона. Чем больше контакт шин с дорогой, тем проще контролируется байк и тем эффективнее соблюдается траектория на практике.

    Вывешивание также используется для того, чтоб свести возможность попадания в аварию к минимуму, так как выставляя ногу в сторону поворота вы поднимаете свой зад повыше (а это достаточно безопасное положение при быстрой мотоезде).

    Ниже вы увидите видео-пример того, как нужно правильно входить в поворот на мотоцикле и выходить с него.

    Как правильно показывать жесты поворотников руками направо и налево?

    WhatsApp

    Указания сигналов поворотников предельно просты – их по ПДД 2024 года всего три. Однако, они не очень логичны по указанию рукой именно на то направление, куда и как вы собираетесь совершить манёвр. Именно поэтому многие водители со времён курсов автошколы их и успели позабыть. И это не мудрено, так как штатные поворотники выходят из строя редко, транспортных средств без электрических таких сигналов почти не осталось, а при возникновении неисправности многие автолюбители просто игнорируют это правило. Разве что велосипедисты и некоторые мотоциклисты знают всё о правильной подаче поворота рукой. В статье мы вспомним всё это, расскажем и покажем в картинках.

    Обязан ли я вообще показывать жесты рукой и в каких случаях?

    Диктует данное правило пункт 8.1 Правил дорожного движения. При этом, в официальной формулировке не идёт речи именно о подаче сигналов поворота рукой – речь в общем об использовании данных индикаторов. А уж как вы это будете делать: штатными поворотниками или рукой – зависит уже от конкретных условий.

    И таких условий по ПДД 2024 года два:

    1. вы должны показывать сигналы поворота рукой, если световые поворотники неисправны,
    2. либо если они вовсе отсутствуют.

    Обратите внимание, что в 8.1 обязанность использования конечностей появляется для водителей. Так вот, по определению Правил водитель – любой, кто управляет транспортным средством. То есть вы обязаны показывать знаки руками в том числе:

    • двигаясь на мотоцикле, скутере, мопеде,
    • на велосипеде,
    • передвигаясь в гужевой повозке,
    • и даже будучи ведущим стадо животных (вот тут как это должно быть реализовано, указать сложно, но это недоработка ПДД).

    Таким образом, вы обязаны предупреждать о своих манёврах всегда указателями поворота. При этом, рукой вы обязаны показывать, если поворотники сломаны или их у вас нет (например, на велосипеде).

    Указатели поворота рукой на дороге

    Какая правильная подача сигналов поворота по ПДД?

    Как мы уже указали в начале статьи, это очень простая схема. И всего правила использования конечности для предупреждения о манёврах три:

    1. при повороте направо,
    2. при повороте налево и развороте,
    3. при торможении.

    Давайте сначала рассмотрим наиболее стандартный случай: подачу сигналов поворота рукой для леворульного автомобиля.

    Вас также заинтересует:

    Поворот налево или разворот – жест рукой влево

    Это самый простой и логически понятный знак. Если вы собираетесь повернуть налево на перекрёстке или вне его, а также развернуться в обратном направлении, вам нужно вытянуть влево руку перед началом поворота. Вот так:

    Схема-картинка поворота налево на леворульном автомобиле

    Самое главное правило при этом жесте – прежде, чем высунуть руку в движении или на стоящей машине, посмотрите в зеркало левое заднего вида. Там может быть другой автомобиль, мотоцикл или велосипед, которые могут снести ваше порядочное намерение и, вместе с тем, травмировать руку.

    Поворот направо – сгибаем руку

    Да, разумеется, правую руку в правое же окно водителю высунуть будет сложно (а часто и невозможно). Поэтому создатели ПДД в этом случае предусмотрели другой жест, который получился не совсем понятным. Более того, если человек, которому вы его показываете, позабыл Правила со времён обучения в автошколе, то вполне может не понять ваших намерений.

    Но увы, имеем то, что имеем. Итак, указатель правого поворота – также высовываем левую руку в окно, но сгибаем её под прямым углом в локте и поднимаем предплечье вверх.

    Вот как это должно выглядеть:

    Схема-картинка: сигнал рукой правого поворота

    Обратите здесь внимание, что ПДД не регламентируют положение ладони при этом. Поэтому, чтобы другие водители, не знающие такого жеста, вас правильно поняли, можно дополнительно показывать большим пальцем движения направо.

    Торможение – сигнал рукой вверх

    И, наконец, третий жест – это поднятая вертикально вверх прямая рука, которая заменяет вам по сути неработающий или отсутствующий стоп-сигнал. Конечно же, снова используется только левая рука. Это должно выглядеть, как на картинке:

    Схема замедления на автомобиле рукой

    Причём, обратите внимание, что данный сигнал должен подаваться именно при торможении – при каждом нажатии на педаль тормоза, как если бы у вас был рабочий «стоп». А не только при полной остановке машины.

    Пример: движение по кольцу

    И сразу предлагаем рассмотреть эти простые схемы на сложном для многих автовладельцев виде организации дорожного движения – на кольце. Правильный порядок указания жестами рук вместо поворотников будет следующий:

    1. заблаговременно перед въездом на кольцо высовываем левую руку из окна и сгибаем в локте вверх – показываем правый поворот,
    2. при движении по кругу никаких жестов не указываем,
    3. а при съезде, и это самое важное, снова высовываем руку влево и сгибаем вверх, так как вновь поворачиваем направо.

    Аналогично и со световыми приборами: сначала правый поворотник, затем снова он при съезде с кольца.

    Дело здесь в том, что круговое движение само по себе представляет собой перекрёсток. Но, так как он достаточно большой, то в его рамках мы совершаем два манёвра поворотов направо. Это подтверждает прямо пункт 8.5 Правил дорожного движения.

    Если машина праворульная?

    В этом случае всё тоже просто. Показываем сигналы зеркально противоположно:

    • поворот налево – вытянутая левая рука в сторону,
    • направо – согнутая в локте левая рука, высунутая из окна машины,
    • торможение – поднятая вертикально вверх рука.

    Как подавать сигналы поворота рукой мотоциклистам и велосипедистам?

    В отличие от водителей автомобилей, данная категория водителей может пользоваться любой рукой – как правой, так и левой. Соответственно, отличия будут только в вытянутой или согнутой в локте руке, в зависимости от того какая из них используется для жестов.

    А если руки заняты?

    Увы, но придётся их освободить, так как ПДД чётко регламентируют конкретно обязанность подачи сигналов поворотников.

    И, если для водителя автомобиля – тем более, на автоматической коробке передач – достаточно просто освободить руку, то для мотоциклистов и/или велосипедистов сложнее. Первым часто бывает необходимо выжать сцепление и жать тормоз одновременно. Вторым – тормозить и передним, и задним механизмами, которые почти всегда находятся по обеим сторонам руля.

    Выход здесь может быть только один: оценить последствия вашего выбора. Получить или риск быть оштрафованным на 500 рублей (причём, на практике 2024 года сотрудники ГИБДД очень часто просто игнорируют не то, что подачу сигналов рукой, но даже невключенные электрические поворотники), или шанс попасть в ДТП. Для многих, полагаем, выбор будет очевиден.

    Сигналы поворота, подаваемые рукой

    Когда нужно начинать и заканчивать высовывать руку из машины?

    И здесь всё аналогично использованию световых поворотников. Начинать показывать нужно заблаговременно до начала манёвра, а засунуть руку обратно в окно – сразу после окончания.

    Однако, именно для жестов руками ПДД оговаривают (в пункте 8.2), что можно прекратить показывать поворот до начала манёвра. И это очень полезное послабление для велосипедистов и мотоциклистов, которым нередко нужно держаться обеими руками за руль во время манёвра.

    При этом, помните, что Правила также предписывают не вводить в заблуждение других водителей. Если, к примеру, вы на перекрёстке собираетесь повернуть направо, но буквально за пару метров до него есть съезд на прилегающую территорию, то указывать поворотник нужно после проезда этого жеста. Иначе другие участники дорожного движения могут подумать, что вы собираетесь уехать на эту прилегающую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *