Как продать машину с вырезанным катализатором
Перейти к содержимому

Как продать машину с вырезанным катализатором

  • автор:

Из автосалона вернули машину с вырезанным катализатором: Как заставить виновного ответить

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Nissan

Комментарии: 0 01.04.2022 В этой статье рассмотрим случай, когда автовладельцу из автосалона вернули авто, в котором вырезали катализатор. Эксперты решили разобраться, как заставить продавцов ответить за такие действия.
В сентябре прошлого года один из автовладельцев Nissan Qashqai решил продать автотранспорт через автосалон. Вследствие этого он заключил специальный договор. Однако до мая автомобиль так и не смогли продать. Тогда владелец захотел забрать транспортное средство, чтобы выставить в дальнейшем его на продажу самостоятельно. Однако его ждал неожиданный «сюрприз».

Автомобилист, совместно с работниками автосалона, составили договор комиссии, а также акт осмотра авто. В нём зафиксировали, что машина технически исправна и соответствует всем предъявляемым к ней требованиям. Но это не помогло быстро продать автомобиль. В итоге автовладелец решил расторгнуть договор с автосалоном.

автосалон, менеджер, человек, сотрудник, столы

В соглашении, касающегося расторжения договора, было указано, что у сторон не имеется претензий к тех.состоянию авто. Однако, когда автомобилист сел за руль Nissan Qashqai, выяснилось, что от двигателя исходят сильные шумы и не работают автомобильные парктроники.

На это руководство салона заявило, что у Nissan прогорела специальная гофра. Однако в итоге выяснили, что была нарушена целостность конструкции автомобильного глушителя. Специалисты стороннего СТО заявили, что в машине отсутствует катализатор. Это устройство было вырезано и неаккуратным образом устранены признаки, свидетельствующие о вмешательстве в систему выхлопа.

Автомобилист, конечно, сильно возмутился, так как на комиссию было принято исправное авто, а возвращено без определённой детали. По его мнению речь идёт о банальной краже имущества.

По заявлению экспертов, согласно заключённому договору с автосалоном, он отвечает за утрату либо повреждение продаваемого товара. Об этом также говорится в требованиях действующего Гражданского кодекса. Продавец должен сохранить авто в целостности со всеми комплектующими.

Принимая в учёт то, что авто находилось на территории продавца, он должен нести соответствующую материальную ответственность в вопросе утраты частей машины. Даже если вор не будет найден, в суде все затраты будут возложены на автосалон.

В данном случае возникает соответствующий вопрос – что же делать? Конечно, можно ждать пока сотрудники полиции установят виновника отсутствия в авто катализатора и привлекут его к ответственности. Однако не факт, что жулики будут найдены.

Продать машину без катализатора и с имеющимися дефектами будет сложно. Вследствие этого транспортное средство требуется восстанавливать.

Для более быстрого решения такой проблемы лучше подать иск в суд для взыскания с потенциального продавца расходов, касающихся ремонта машины, либо обязать его устранить обнаруженные недостатки непосредственно за свой счет.

катализатор, выхлоп, выхлопная труба

По сути, продавцом были оказаны некачественные услуги, касающиеся реализации автотранспорта, так как согласно условиям договора, магазин обязуется обеспечить полную сохранность реализуемого имущества.
Владелец авто может подать иск согласно существующему закону, касающемуся защиты прав российских потребителей.

Подводя итоги стоит отметить, что в последнее время участились случаи махинаций во время продажи б/у транспортных средств в автосалонах и в общем на вторичном авторынке. Поэтому в случае продажи или покупки авто, следует быть предельно аккуратным и внимательным, проверять всю документацию и пользоваться только проверенными источниками. В случае факта махинаций, нужно сразу обратиться в органы правопорядка.

Можно ли продать машину без катализатора?

Катализатор – это один из компонентов выхлопной системы автомобиля, который способен изнашиваться и выходить из строя подобно всем остальным деталям. Часто владельцы просто удаляют его из конструкции машины. Можно ли продать автомобиль без катализатора? Какие риски влечет его отсутствие?

Особенности

Катализатор – это крупная деталь в выпускной трубе, размещенная после мотора. Она имеет вид утолщения, внутри которого есть специализированные фильтры. Внутри фильтрующего элемента имеются соты с химически активным напылением, которое позволяет превратить токсичный газ в менее токсичный. Это реализуется, пока соты не забьются или не разрушатся от внешних ударов и иных факторов. В этом случае перед владельцем авто становится сложный выбор – заменять катализатор или удалять. Стоимость замены варьируется в пределах 30-200 тыс. рублей и зависит от объема двигателя, премиальности марки авто.

Удаление катализатора происходит по простому алгоритму: цилиндр с сотами вырезают с помощью болгарки, а потом вскрывают, чтобы выбить содержимое. В результате получается пустая труба, встраиваемая обратно либо заменяемая пустым отрезком. Катализаторы принимают в лом, чтобы извлекать ценный металлы. Но вопрос состоит в том, можно ли продать машину без катализатора, в которой вместо дорогостоящего фильтра установлен прямоток?

Что происходит после удаления нейтрализатора

У вырезания катализатора есть несколько преимуществ:

  • Устраняется проблема с давлением в рамках выпускной системы – двигатель не глохнет, отлично тянет и демонстрирует прирос мощности.
  • Снижается топливный расход.
  • Катализатор больше не забьется и не разрушится, так как его просто нет в машине.

У такого решения есть недостатки:

  • Повышается токсичность выхлопа.
  • Выхлопные газы обретают неприятный запах, который иногда проникает в салон авто через систему вентиляции или приоткрытые окна.
  • ЭБУ фиксирует ошибку, поэтому приходится принимать меры для обмана системы.
  • Звук выхлопа меняется, возникает эффект пустой емкости.

Продажа авто без катализатора: можно или нет?

Основной недостаток удаления катализатора состоит в ругани ЭБУ на его отсутствие. На приборной панели будет гореть индикатор Check Engine, автомобиль машина перейдет в аварийный режим, поэтому динамичная езда будет нарушена. Это необходимо для того, чтобы владелец узнал о проблеме. Все эти сложности связаны с лямбда-зондами: первый находится перед катализатором, второй после него. Они необходимы для проверки уровня вредных веществ. Когда все работает в штатном режиме, на выходе образуется намного меньше грязи, чем на входе. При отсутствии фильтра показатели будут неизменными, поэтому электроника воспримет это, как проблему. У умельцев для таких ситуаций есть решения.

Датчик-обманка

Второй лямбда-зонд заменяется на усложненную конструкцию, которая прячет датчик от потока выхлопа. Получается, что уровень вредных компонентов в точке замера существенно падает в сравнении с данными с первого датчика. Существует множество типов обманок, но их общее преимущество в том, что их устанавливают без переделок системы выхлопа. Удаляются соты, заваривается металл или монтируется труба, вкручивается обманка – на этом все.

Перепрошивка

Смена настроек ЭБУ – это еще один метод. Это не получится сделать самостоятельно, требуется сервис с опытным специалистом в данном вопросе. Блок управления мотором заставляют забыть о том, под какие нормы экологичности он запрограммирован. Прошивка меняется под норму ЕВРО-2, при котором у автомобиля используется только один датчик. Прошивка не требует обновлений, если ПО сделано качественно, то эксплуатация будет осуществляться без каких-то проблем.

Как проходить ТО?

Многих интересует, получится ли пройти ТО без катализатора? Этот трюк точно не сработает в странах ЕС, так как удаленный или неисправный катализатор считается существенной поломкой, владельцу потребуется воспользоваться услугами сервиса, восстановить заводскую конструкцию системы выхлопа. В России такие проблемы не возникают при проверке технического состояния авто. Если мотор исправен, то нет претензий к владельцу.

Выводы

Можно продавать автомобиль с удаленным катализатором. Если не загорается индикатор Check Engine, то машина едет нормально, звучит нормально. Преимуществ у удаления катализатора намного больше, чем недостатков. По российскому законодательству нет ограничений на езду без катализатора.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Из комиссионки вернули машину с вырезанным катализатором. Как заставить продавца ответить

Галина в октябре 2021 года решила продать свой Nissan Qashqai через автохаус и заключила договор. До марта машину так и не продали, а когда женщина захотела забрать авто и выставить его в другом месте, ее ждал «сюрприз».

«Это банальная кража имущества!»

Читательница вспоминает, что вместе с сотрудниками автохауса она составила договор комиссии и акт осмотра автомобиля, в котором был зафиксирован тот факт, что авто находится в технически исправном состоянии и соответствует предъявляемым требованиям. Впрочем, скорой продаже это не помогло.

«Менеджер автохауса постоянно звонил и просил скинуть цену, но за бесценок продавать автомобиль желания не было, поэтому в этой просьбе я отказывала. Когда мне все это надоело, я приняла решение сменить автохаус и доверить продажу автомобиля другим продавцам, в связи с чем заявила руководству комиссионного магазина требования о расторжении договора».

По словам Галины, в соглашении о расторжении договора продавец указал, что претензий к техническому состоянию машины у сторон нет. Но как только автовладелица повернула ключ зажигания, вопросы у нее появились.

«Сильный шум от работы двигателя, не работали парктроники», – перечисляет Галина. На что ей в автохаусе ответили, что это у нее «гофра прогорела». Однако стоило только заглянуть под днище кроссовера, как становилось понятно, что нарушена конструкция глушителя. «Пришлось обратиться на стороннюю СТО, где был зафиксирован факт отсутствия катализатора. Его просто вырезали, после чего очень неаккуратно устранили визуальные признаки вмешательства в выхлопную систему автомобиля», – объясняет читательница.

Женщина возмущена: получается, на комиссию приняли исправный автомобиль, а вернули в разобранном виде.

«Это банальная кража имущества, поэтому пришлось обратиться в милицию с заявлением. Пока правоохранители разбираются, мы ждем, но сам факт наплевательского отношения к своим клиентам поражает – их просто обворовывают», – негодует Галина.

Возврату подлежит

Как выяснилось, недобросовестный комиссионер вводит в заблуждение своих клиентов еще на стадии оформления документов. Вот, например, акт осмотра автомобиля, который составляется в трех экземплярах перед передачей автомобиля в комиссионный магазин. Согласно документу состояние авто в норме, но следующий пункт нас, откровенно говоря, поражает:

«В осмотре автомобиля на СТО не нуждаюсь» – при покупке авто в комиссионке действуют нормы закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса. И в соответствии с ними покупатель имеет право требовать от продавца продемонстрировать работоспособность товара и провести его осмотр на СТО, а продавец обязан такие требования выполнить.

«Комиссионный товар возврату и обмену не подлежит» – это абсолютная чушь, поскольку подлежит, да еще как. Согласно п.77 постановления Совмина №703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров», если покупателю продан «бэушный» товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже, то покупатель может предъявлять требования, предусмотренные законом о защите прав потребителей. Это означает, что такой товар подлежит и возврату (с возвратом денег), и замене, можно требовать устранения недостатков, снижения цены и прочее.

Даже если посмотреть пункт 29 документа с его изменениями и дополнениями на сегодняшний момент, на который ссылается комиссионер, то в нем такой информации, как «возврату и обмену не подлежит», не содержится.

Да, есть пункт 27, в котором сказано, что приобретенные в комиссионной торговле товары обратно от покупателей не принимаются, но тут имеются в виду товары надлежащего качества. В остальном, что не урегулировано этим документом, в том числе в отношении «бэушки» ненадлежащего качества, регулируется постановлением Совмина №703, требования которого мы привели выше.

Это кража?

Теперь к нашей истории. Согласно договору с комиссионером, который заключила Галина, тот несет ответственность за утрату или повреждение товара. Это также вытекает из требований Гражданского кодекса. Сохранность и комплектность автомобиля должна быть обеспечена комиссионером – это закон.

Учитывая, что автомобиль находился на площадке комиссионки, продавцу и нести материальную ответственность за утрату частей автомобиля. И это независимо от того, кто и когда украл тот же катализатор, сотрудник автосалона или постороннее лицо, – с этим должна разбираться милиция. Даже если вора не найдут, то в судебном порядке все затраты возложат именно на комиссионный автомагазин.

Кстати, а можно ли узнать, в какой временной промежуток был вырезан катализатор? Для ответа на этот вопрос мы обратились к специалисту.

«Если в автомобиле вырезают катализатор, то в блоке управления двигателя должна оставаться информация о том, когда заливалась новая прошивка, – объясняет владелец СТО Владимир Зеленский. – При этом экологический класс автомобиля понижается, что может отразиться и на других системах автомобиля, вплоть до выхода его из строя. В разных авто есть свои особенности, поэтому конкретно ответить на вопросы можно лишь при диагностике систем автомобиля».

Что делать

Ждать, пока милиция найдет виновника отсутствия в автомобиле катализатора и привлечет его к отвественности. Но найдет ли она его, тут загадывать сложно.

Между тем продать автомобиль в том состоянии, в котором его забрали у комиссионера, будет весьма непросто. Поэтому машину нужно восстанавливать, и здесь мы подходим ко второму и наиболее быстрому варианту решения проблемы – иск в суд, чтобы взыскать с комиссионера расходы по ремонту автомобиля или обязать его устранить выявленные недостатки за свой счет.

По сути, комиссионер оказал клиенту некачественную услугу по продаже авто (договору комиссии), ведь по условиям договора он обязан был обеспечить сохранность имущества. Подать иск можно в рамках закона о защите прав потребителей, так как в этом случае не требуется уплачивать государственную пошлину при подаче заявления.

Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

Как и любая другая деталь, он изнашивается, выходит из строя досрочно и требует замены. Многие прибегают к куда более дешевому варианту — просто удаляют катализатор подобно аппендиксу у человека. Можно ли покупать такой автомобиль, и какие риски за собой влечет вырезание каталитического нейтрализатора?

Коротко о главном

Катализатор — это «банка» в выпускной трубе, после мотора — утолщение со специальным фильтром внутри. Этот фильтр состоит из сот с химически активным напылением, которое превращает токсичный газ в менее токсичный. Так происходит, пока соты не забьются с течением времени или не разрушатся от внешних ударов, прочих факторов. Тогда владелец оказывается перед выбором — менять или удалять. Замена обойдется в очень приличную сумму — от 30 до 200 тыс. руб. Все зависит от объема мотора и премиальности марки. Поэтому многие выбирают удаление.

Как это происходит: цилиндр с сотами вырезают «болгаркой» и вскрывают для выбивания содержимого в мусор. Получаем пустую трубу, которая вваривается обратно либо заменяется аналогичным куском. Также катализаторы принимают в лом для извлечения ценных металлов, но мы сейчас говорим о ситуации, когда на приобретаемой машине вместо дорогого фильтра стоит прямоток. Стоит ли чувствовать себя обманутым?

Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

Что происходит после удаления

Преимущества вырезания нейтрализатора:

  • Исчезает проблема с давлением в выпускной системе — мотор не глохнет, хорошо тянет и даже демонстрирует прирост мощности на пару-тройку лошадиных сил.
  • Снижается расход топлива, так как эффективность работы двигателя несколько возрастает — ему не нужно проталкивать отработанные газы сквозь фильтр.
  • Можно больше не бояться, что катализатор забьется либо раскрошится, ведь его нет.

Минусы такого решения:

  • Выхлоп становится гораздо более токсичным — содержание в нем вредных веществ не вписывается даже в рамки Евро 2.
  • Появляется неприятный запах выхлопных газов, который вполне может проникать в салон через систему вентиляции либо приоткрытые окна.
  • Электронный блок управления фиксирует ошибку, и нужно принимать меры по обману системы.
  • Слегка меняется звук выхлопа — может возникнуть эффект пустой бочки.

Можно ли ездить без катализатора?

Если вопрос задавать чисто в технической плоскости, то да. Разумеется, ведь единственная функция каталитического нейтрализатора — обезвреживание опасных выбросов. Но это никак не помогает мотору работать. Удаление сот даже наоборот делает задачу по выхлопу более простой, воздух выходит наружу беспрепятственно, задерживаясь только в глушителе. Нужно помнить, что катализатор придумали не мотористы, а экологи — именно они настояли на внедрении этого элемента и его связи с «мозгами» путем установки датчиков контроля загрязненности воздуха. Но об этом ниже.

Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

Подводные камни

Главным минусом вырезания сот является ругань ЭБУ на их отсутствие. На приборной панели неизбежно выскочит знак Check engine, машина перейдет в аварийный режим, не позволяя ехать динамично. Это сделано для того, чтобы сообщить владельцу о проблеме: «Водитель, у вас неполадки с катализатором!»

И проблемы эти связаны конкретно с двумя датчиками — так называемыми лямбда-зондами. Первый расположен перед катализатором, второй — после него. Выполняют они одну функцию — по проверке уровня вредных веществ. Когда все работает правильно, на выходе грязи будет заметно меньше, чем на входе. Если фильтрующего элемента нет, то показатели останутся неизменными — электроника заподозрит неладное. Поэтому умельцы предлагают ряд решений.

Датчик-обманка

Вместо второго лямбда-зонда устанавливается несколько усложненная конструкция, которая словно прячет датчик от потока грязного воздуха. Таким образом уровень вредных веществ в точке замера снижается по сравнении с цифрами первого датчика. Обманки могут быть различными, но их общий плюс в том, что они устанавливаются в штатное место без переделок выхлопной системы. Монтажные работы можно выполнить самостоятельно. Владелец удаляет соты, заваривает металл или ставит обычную трубу и вкручивает обманку — готово.

Перепрошивка

Еще один способ — смена настроек ЭБУ. Сделать это самостоятельно не выйдет, нужен сервис и специалист с опытом таких вещей. Грубо говоря, блок управления двигателем заставляют забыть о том, что он заточен под нормы экологичности ЕВРО 5 (или 3-4). Вместо этого прошивка меняется под нормы токсичности ЕВРО 2 — машины того времени имели только один датчик. Поэтому второй лямбда-зонд попросту отключается и бездействует. Обновлять прошивку не нужно, и если ПО сделано качественно, то теоретически никаких проблем в эксплуатации возникать не должно. Правда, стоит хорошая перепрошивка немало — от 10 тыс. руб., в то время как обманка вместе с работой по ее установке — 3-5 тыс. руб.

Стоит ли брать машину с удаленным катализатором: плюсы и минусы

ВАЖНО:
Практика говорит о том, что альтернативные прошивки иногда могут слетать. И тогда после очередного визита на сервис ваша машина откажется ехать. Поэтому датчики-обманки выглядят более надежным вариантом, хотя и такое решение способно дать сбой. Следует быть готовым к сюрпризам — это некритичная, но все же плата за отказ менять дорогостоящую деталь.

Как насчет ТО?

Еще один момент, который интересует многих — реально ли пройти техосмотр без катализатора? В странах Евросоюза этот трюк точно не сработает: неисправный и тем более удаленный нейтрализатор считается серьезной поломкой, владельцу придется как минимум воспользоваться услугами сервиса и восстановить заводскую конструкцию выхлопной системы. Что же касается России, то никаких проблем во время проверки техсостояния не возникнет. По крайней мере, таковы реалии сегодняшнего дня. Если мотор исправен, то претензий к владельцу нет.

Выводы

Покупать автомобиль, на котором вырезали частично или полностью катализатор, можно. Если при этом нет значка Check engine, машина звучит и, что самое главное, едет нормально, то это приемлемый вариант. Преимуществ у отсутствия каталитического нейтрализатора больше, чем недостатков, а российские законы не запрещают ездить без катализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *