Какая категория нужна на прицеп для легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Какая категория нужна на прицеп для легкового автомобиля

  • автор:

Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?

Управлять легковым автомобилем с категорией B можно, соединив его с прицепом. Но есть несколько тонкостей такого управления, а также ряд вопросов, которые необходимо раскрыть, чтобы не попасть на достаточно солидный штраф.

  • 1. Так что там с массой прицепа?
    • 1.1. Когда достаточно категории «B»?
    • 1.2. Когда нужна подкатегория «BE»?

    Прицепы бывают легковые и грузовые — это зависит от того, какому типу транспортного средства они цепляются. Само отличие легковых от грузовых автомобилей практически во всех нормативных актах строится, исходя из максимальной массы в 3,5 тонны — если масса ниже, то перед нами легковой автомобиль, если больше, грузовой. Вроде бы всё логично. Но это ещё даёт нам однозначного ответа, нужна ли категория на легковой прицеп. Есть случаи, когда она не нужна, и их большинство.

    Но тонкость здесь в массе самого легкового автомобиля, а также в совокупной массе машины и прицепа вместе взятых (суммарной).

    Так что там с массой прицепа?

    Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно. Но при наличии определённых категорий прав. Всё это регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

    Когда достаточно категории «B»?

    Как мы уже отметили выше, если масса автомобиля меньше 3,5 тонн, то категории B будет достаточно. Но есть требования и к самому прицепу:

    1. максимальная масса прицепа не больше 750 кг,
    2. максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не больше массы самого автомобиля, а в совокупности машина с прицепом весят не больше 3,5 тонн.

    Когда нужна подкатегория «BE»?

    Если очень кратко, то категория прав BE Вам потребуется в случаях, когда не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий.

    Но есть ещё подкатегория «CE«! Что она означает? Здесь всё ещё проще — это то же самое, что для подкатегории BE, но в отношении грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн. То есть всё, что начинается с буквы «C», уже относится только к грузовым автомобилям.

    Всё равно непонятно!

    Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей. Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.

    Но тест для Вас актуален только при условии, что Вы знаете максимальную разрешённую массу Вашего автомобиля и прицепа. Они прописаны в свидетельстве о регистрации машины на обратной стороне (если прицеп Вы регистрировали в ГИБДД, что обязаны сделать, если планируете ездить с ним по дорогам общего пользования).

    Какая категория прав мне нужна для моего прицепа — быстрый тест

    1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн? МеньшеБольше 2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг? МеньшеБольше 3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля? МеньшеБольше 3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн? МеньшеБольше 2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг? МеньшеБольше Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн. Пройти заново Вам нужна подкатегория BE в правах. Пройти заново Вам нужна категория C в правах. Пройти заново Вам нужна подкатегория CE в правах. Пройти заново

    • Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?
    • Можно ли ездить без прав на электрическом мотоцикле и где? Нужно ли регистрировать в ГИБДД?
    • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

    Что ещё нужно?

    Есть небольшой ряд тонкостей, которые обязательно нужно иметь в виду при вождении автомобиля с прицепом.

    И первое, о чём нужно упомянуть — это умение водить такую сцепку. Всегда помните о правильном распределении нагрузки на прицеп. Мы не будем много об этом рассказывать, в конце статьи есть видеоролик, наглядно показывающий безо всяких объяснений правильность нагрузки и распределения веса.

    Но что насчёт дополнительных требований ПДД?! Они тоже есть. Давайте по порядку:

    1. разрешённая максимальная скорость автомобиля с прицепом по трассе 70 км/ч (против 90 км/ч без прицепа) и 90 км/ч на автомагистрали (п. 10.3 ПДД);
    2. Вы обязаны возить с собой и передавать для проверки единственный документ на прицеп — свидетельство о его регистрации (2.1.1 ПДД); нужно ли упоминать в этом контексте, что прицеп должен быть зарегистрирован в установленном порядке в ГИБДД и иметь номера (п.1 Положений по допуску в ПДД);
    3. все требования и наказания — вплоть до лишения прав (ст. 12.2, ч.2 КоАП) применяется к правилам установки госномеров на прицепе;
    4. в случае ДТП с автомобилем с прицепом машина, с которой тот сцеплен, и сам прицеп считаются одним транспортным средством (по вопросу о количестве участников ДТП — 2.6.1 ПДД);
    5. на прицепе должны присутствовать и работать задние габаритные огни (19.1 ПДД);
    6. а вот по ОСАГО прицеп отдельно от автомобиля страховать не нужно, равно как и не требуется вносить пометку «используется с прицепом» в страховой полис автомобиля (ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО»).
    • Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?
    • Можно ли без прав: ездить, купить и переоформить машину, оформить ОСАГО?
    • Можно ли сделать ксерокопию водительских прав и СТС и ездить с ними?

    Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?

    WhatsApp

    Прицепы бывают легковые и грузовые — это зависит от того, какому типу транспортного средства они цепляются. Само отличие легковых от грузовых автомобилей практически во всех нормативных актах строится, исходя из максимальной массы в 3,5 тонны — если масса ниже, то перед нами легковой автомобиль, если больше, грузовой. Вроде бы всё логично. Но это ещё даёт нам однозначного ответа, нужна ли категория на легковой прицеп. Есть случаи, когда она не нужна, и их большинство.

    Но тонкость здесь в массе самого легкового автомобиля, а также в совокупной массе машины и прицепа вместе взятых (суммарной).

    Так что там с массой прицепа?

    Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно. Но при наличии определённых категорий прав. Всё это регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

    Когда достаточно категории «B»?

    Как мы уже отметили выше, если масса автомобиля меньше 3,5 тонн, то категории B будет достаточно. Но есть требования и к самому прицепу:

    1. максимальная масса прицепа не больше 750 кг,
    2. максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не больше массы самого автомобиля, а в совокупности машина с прицепом весят не больше 3,5 тонн.

    Какая нужна категория прав на прицеп?

    Когда нужна подкатегория «BE»?

    Если очень кратко, то категория прав BE Вам потребуется в случаях, когда не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий.

    Но есть ещё подкатегория «CE«! Что она означает? Здесь всё ещё проще — это то же самое, что для подкатегории BE, но в отношении грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн. То есть всё, что начинается с буквы «C», уже относится только к грузовым автомобилям.

    Всё равно непонятно!

    Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей. Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.

    Но тест для Вас актуален только при условии, что Вы знаете максимальную разрешённую массу Вашего автомобиля и прицепа. Они прописаны в свидетельстве о регистрации машины на обратной стороне (если прицеп Вы регистрировали в ГИБДД, что обязаны сделать, если планируете ездить с ним по дорогам общего пользования).

    Какая категория прав мне нужна для моего прицепа — быстрый тест

    1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн?
    Меньше Больше
    2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?
    Меньше Больше
    3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля?
    Меньше Больше
    3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн?
    Меньше Больше
    2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?
    Меньше Больше

    Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн.

    Пройти заново
    Вам нужна подкатегория BE в правах.
    Пройти заново
    Вам нужна категория C в правах.
    Пройти заново
    Вам нужна подкатегория CE в правах.
    Пройти заново
    Вас также заинтересует:

    Что ещё нужно?

    Есть небольшой ряд тонкостей, которые обязательно нужно иметь в виду при вождении автомобиля с прицепом.

    И первое, о чём нужно упомянуть — это умение водить такую сцепку. Всегда помните о правильном распределении нагрузки на прицеп. Мы не будем много об этом рассказывать, в конце статьи есть видеоролик, наглядно показывающий безо всяких объяснений правильность нагрузки и распределения веса.

    Категория на прицеп меньше 750 кг

    Но что насчёт дополнительных требований ПДД?! Они тоже есть. Давайте по порядку:

    1. разрешённая максимальная скорость автомобиля с прицепом по трассе 70 км/ч (против 90 км/ч без прицепа) и 90 км/ч на автомагистрали (п. 10.3 ПДД);
    2. Вы обязаны возить с собой и передавать для проверки единственный документ на прицеп — свидетельство о его регистрации (2.1.1 ПДД); нужно ли упоминать в этом контексте, что прицеп должен быть зарегистрирован в установленном порядке в ГИБДД и иметь номера (п.1 Положений по допуску в ПДД);
    3. все требования и наказания — вплоть до лишения прав (ст. 12.2, ч.2 КоАП) применяется к правилам установки госномеров на прицепе;
    4. в случае ДТП с автомобилем с прицепом машина, с которой тот сцеплен, и сам прицеп считаются одним транспортным средством (по вопросу о количестве участников ДТП — 2.6.1 ПДД);
    5. на прицепе должны присутствовать и работать задние габаритные огни (19.1 ПДД);
    6. а вот по ОСАГО прицеп отдельно от автомобиля страховать не нужно, равно как и не требуется вносить пометку «используется с прицепом» в страховой полис автомобиля (ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО»).

    Категория на легковой прицеп: когда необходимо оформить и какие права нужны?

    Ответ на этот вопрос не всегда очевиден и может вызывать много вопросов. Какая категория нужна, чтобы управлять автоприцепом? Что такое расчетная масса прицепа и как ее узнать? Какова ответственность за отсутствие необходимой категории и что делать в случае, если всё-таки неизвестно, какую категорию выбрать?

    Прицепы могут быть классифицированы в различных подкатегориях в зависимости от их массы и назначения. Категория на легковой прицеп зависит от суммарной массы прицепа и грузового автомобиля, который будет тянуть прицеп. Также важно учитывать расчетную массу прицепа, которая равна разнице между максимальной массой прицепа и массой без груза.

    Для расчетов вам ещё понадобится знать, что K – коэффициент, зависящий от типа машины и равный 1,5 для легковых автомобилей. Если расчетная масса прицепа не превышает 750 кг, то нужно категория «Е», однако если масса выше, нужны права категории «С». Но что делать, если всё непонятно?

    В этом случае лучше обратиться к специалистам за помощью, так как ответственность за отсутствие необходимой категории падает на владельца прицепа.

    Примеры ситуаций, где нужна категория «Е», включают в себя буксировку легкового прицепа с массой до 750 кг, тогда как категория «С» нужна для буксировки прицепа с массой более 750 кг.

    Всё это может быть непонятно, но есть быстрый тест, который поможет разобраться в том, какую категорию нужно выбрать для моего прицепа. Вам просто нужно знать массу прицепа и искать соответствующие данные в таблице.

    В итоге, категория на легковой прицеп – это определение, которое нужно знать, чтобы управлять прицепом без неприятных последствий. Необходимые права и ответственность за отсутствие прав – всё это есть за этой категорией.

    Категория легкового прицепа

    Категория легкового прицепа

    Категория легкового прицепа — это определенный класс прицепов для легковых автомобилей, который требует наличия прав соответствующей категории. Но какая категория нужна для моего автоприцепа?

    Для расчетов какой категории подходит ваш автоприцеп, необходимо узнать его массу и применить формулы. Если все это сложно и непонятно, можно быстро и просто узнать ответ, обратившись за помощью в соответствующие службы.

    Для правильной категоризации на легковой прицеп «е» определяется разрешенная масса, которая должна быть не более 750 кг, а для подкатегории «е.1» — не более 1200 кг.

    В случае отсутствия необходимой категории вы не имеете права управлять прицепом, а также несете ответственность за возможные последствия.

    Советует прочитать: ДНК-тест на отцовство для двух человек (предполагаемый отец и ребенок) — надежный способ установить родственные связи

    Что это за категория легкового прицепа и зачем мне нужна? Например, при перевозке грузов (багажа, товаров), транспортировке автомобилей и даже в качестве прицепного устройства для лодок. Ее категория зависит от массы прицепа, и для каждой категории предусмотрены определенные права и обязанности.

    Для лучшего понимания можно привести примеры прицепов разных категорий и их массы. Категория «е» (допустимая масса прицепа до 750 кг), это, например, небольшой прицеп для перевозки лодки или катера до 5 метров длиной. Категория «е.1» (допустимая масса прицепа до 1200 кг) — это, например, универсальный прицеп для перевозки грузов будь то стройматериалы или снегоходы.

    Такое подразделение на категории прицепов необходимо для соблюдения правил дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах.

    Тест: нужна ли мне категория на мой автоприцеп?

    • Какая масса моего автоприцепа?
    • Для каких целей вы планируете использовать прицеп?
    • Будете ли вы перевозить грузы?
    • Планируете ли вы транспортировать другое транспортное средство (например, лодку)?

    Если на все вопросы есть положительный ответ, то вам нужно оформить категорию на ваш автоприцеп для соблюдения правил и уменьшения риска возникновения непредвиденных ситуаций на дороге.

    Определение категории легкового прицепа

    Как узнать какая категория нужна моему прицепу? Это необходимый вопрос, так как от правильного определения категории зависит ответственность водителя за управление прицепом на дорогах.

    Для определения категории прицепа нужно знать его массу. Разрешенная масса прицепа указывается в техническом паспорте. Если разрешенная масса прицепа не превышает 750 кг, то категория не требуется.

    В случае, если масса прицепа больше 750 кг, то необходимо произвести расчеты и определить категорию автоприцепа. Для этого используется формула, которую можно найти в тесте на соответствующем сайте.

    Категории прицепов — это подкатегории, соответствующие диапазону массы автоприцепа. Например, для прицепа массой от 750 до 1000 кг категория А.

    Если вы не знаете разрешенную массу вашего прицепа, нужно обратиться на СТО (сто или сервисный центр) для ее определения.

    Отсутствие знания категории прицепа может стоить дорого. Если автоприцеп и водитель находятся в разных категориях, то на водителя может быть наложен штраф. Но главное — это безопасность на дорогах. Непонятно — какие права нужны для управления прицепом? Всё просто: достаточно прав категории «В».

    • Примеры масс прицепов:
      1. массой до 750 кг — категория не требуется;
      2. массой от 750 до 1000 кг — категория А;
      3. массой от 1000 до 1500 кг — категория В;
      4. массой от 1500 до 3500 кг — категория С;
      5. массой от 3500 до 7500 кг — категория D;
      6. массой свыше 7500 кг — категория Е.

    Советует прочитать: Цены на услуги кадастрового инженера и примеры выполненных работ

    Такое распределение категорий связано с быстрым и простым определением категории автоприцепа на практике.

    Все категории автоприцепа устанавливаются на основании расчетов, поэтому без необходимой информации определить категорию прицепа невозможно.

    Необходимость оформления категории легкового прицепа

    Оформление категории легкового прицепа обязательно для владельцев автомобилей, которые планируют использовать прицеп для перевозки грузов. Наличие необходимой категории дает возможность водителю использовать автомобильный прицеп без нарушения правил дорожного движения и законодательством РФ. Также все водители, не имеющие нужной категории могут столкнуться с ответственностью за нарушение.

    Чтобы узнать, какая категория категория легкового прицепа нужна, водитель может обратиться за помощью к инструктору при прохождении тестов для получения прав или самостоятельно изучить материалы в интернете. Не все знают, что если у прицепа подкатегории «Е», то категория и ее оформление не требуются.

    Расчеты по определению разрешенной массы и быстрой установки также являются важными моментами при оформлении категории легкового прицепа. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или обратиться к специалистам, которые могут все объяснить подробно.

    • Какие примеры существуют в отсутствие оформления категории легкового прицепа? — водитель может столкнуться с штрафами за нарушение правил дорожного движения, лишение водительского удостоверения, а в случае ДТП может понести уголовную ответственность.
    • Что такое категория легкового прицепа и зачем она нужна? — это определенная группа прицепов, которые имеют разрешенную массу до определенной величины. Категория необходима для легального использования и управления прицепом на дорогах РФ.

    Права для управления легковым прицепом

    Права для управления легковым прицепом

    Если у вас есть легковой прицеп и вы планируете им управлять, то вам необходима соответствующая категория прав. Но какую категорию нужно иметь и как ее получить — не всегда понятно!

    Для начала стоит разобраться в определениях. Категории прав включают подкатегории, обозначаемые буквами от «А» до «Е». Чтобы управлять автоприцепом, необходима категория «ВЕ».

    Теперь о правах. Для получения категории «ВЕ» необходимо пройти медицинскую комиссию, сдать теоретический тест и также сдать практический экзамен на вождение легкового автомобиля с прицепом. Экзамен состоит из двух частей — технической и дорожной.

    Советует прочитать: Что такое инфляция: объясняем просто с НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»

    Когда вы уже имеете категорию «ВЕ», стоит узнать, какая масса вашего прицепа — разрешенная или нет. Для расчетов веса необходимо учитывать и массу автомобиля, и массу прицепа. Если масса прицепа больше разрешенной, то вы вправе управлять им только при наличии прав категории «СЕ».

    Если вы не уверены, какую категорию прав вам нужно иметь или как узнать разрешенную массу прицепа, обратитесь за помощью к специалистам. Лучше не рисковать своей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения.

    Отсутствие необходимой категории прав может привести к серьезной ответственности и штрафам. Так что лучше заранее всё узнать и сделать всё так, как надо!

    • Примеры разрешенной массы прицепа:
      1. Для категории «ВЕ» — масса автомобиля + масса прицепа не должна превышать 3500 кг.
      2. Для категории «СЕ» — максимальная масса автомобиля и прицепа должна быть равна или больше 3500 кг.

    Так что имейте в виду, что правильная категория и разрешенная масса прицепа — это всё, что нужно для безопасного и быстрого передвижения на дорогах!

    Оформление категории легкового прицепа

    При наличии легкового прицепа нужно определить категорию ее водительского удостоверения. Категория А позволяет водить мотоциклы, категория В — легковые автомобили, категория С — грузовые автомобили, категория D — автобусы. Для управления прицепом автомобиля нужна категория «BE».

    Чтобы узнать, какая категория нужна для управления легковым прицепом, необходимо рассчитать его массу. Если масса прицепа не превышает 750 кг, то его управление разрешено с категорией «B». Если масса легкового прицепа превышает 750 кг, то нужна категория «BE».

    При отсутствии у вас прав на управление прицепом, но вы всё же хотите его водить, необходимо сдать тест и получить права подкатегории «ВЕ».

    Водитель, осуществляющий управление легковым автомобилем с прицепом, несет полную ответственность за его состояние и безопасность других участников дорожного движения. Правильно оформить категорию прицепа и иметь необходимые права — это быстрый и простой процесс.

    Важно знать:

    1. Организация и регулирование оплаты труда на предприятии: основные принципы
    2. Памятка: как получить бесплатную медицинскую помощь
    3. Декрет о земле — кратко: основные положения
    4. Акт об отстранении от работы: порядок составления и основания
    5. Бланк заявления на изменение графика рабочего времени 2024 года: пример для заполнения
    6. Налоговый вычет за обучение: полный гайд по получению

    Для езды с прицепом на легковом автомобиле какая категория прав нужна

    Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

    47

    Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

    Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

    Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

    Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

    То есть, категория BE нужна, если:

    Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

    Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

    На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

    Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

    Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

    Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

    Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

    Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

    Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

    В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

    В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

    Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

    Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

    Итак, правилами запрещены:

    Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

    Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

    Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

    Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

    Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

    При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации.

    Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в?

    Существующие способы и правила при эксплуатации

    Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

    Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом.

    Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

    По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

    В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

    Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы. Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп.

    Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6. Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее.

    Об условиях и особенностях применения категорий

    Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В. А также водители с другими категориями С, С1,D,D1.

    Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется? Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку.

    pritsep buksirovat

    В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

    Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е.

    Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

    Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

    Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года.
    За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

    Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

    При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

    Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

    В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

    При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

    Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

    Категории водительских прав

    voditelskoe udostoverenie

    Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

    В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

    Описание категорий водительских прав

    Двухколёсный транспорт делится на три категории:

    Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

    Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

    Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

    Категория прав для управления автомобилем

    Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

    upravlenie triciklom

    К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

    Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

    tablica kategoriy

    Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

    В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

    Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

    Категория прав для общественного транспорта

    prava dlya obshchestvennogo transporta

    Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

    В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

    Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

    Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

    Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е». Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

    Когда права на прицеп не нужны

    prava na pricep

    В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

    Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

    Что такое разрешенная масса автоприцепа и как ее узнать

    Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью. Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.

    Существует 4 весовые категории автоприцепов:

    Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства. Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно. На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».

    Примеры расчетов для определения необходимой категории прав

    Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.

    Масса машины, кг Вес автоприцепа, кг Необходимая категория прав Объяснение расчетов
    720 750 B Прицеп принадлежит к категории О1.
    1250 1050 B Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
    950 1050 BE Автомобиль легче прицепа категории О2.
    3100 850 BE Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
    3100 740 B Прицеп весит меньше 750 кг.
    1950 2100 BE Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    720
    Вес прицепа
    (кг)
    750
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Прицеп принадлежит к категории О1.
    Масса машины
    (кг)
    1250
    Вес прицепа
    (кг)
    1050
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    950
    Вес прицепа
    (кг)
    1050
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Автомобиль легче прицепа категории О2.
    Масса машины
    (кг)
    3100
    Вес прицепа
    (кг)
    850
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.
    Масса машины
    (кг)
    3100
    Вес прицепа
    (кг)
    740
    Категория прав B
    Объяснение
    расчетов
    Прицеп весит меньше 750 кг.
    Масса машины
    (кг)
    1950
    Вес прицепа
    (кг)
    2100
    Категория прав BE
    Объяснение
    расчетов
    Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

    Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.

    Ответственность за отсутствие прав подкатегории «Е»

    Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.

    Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП. Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку. Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.

    На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание. При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *