Камера стрелка плюс что фиксирует
Перейти к содержимому

Камера стрелка плюс что фиксирует

  • автор:

Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

камеры гибдд

Водителю на заметку

На чтение 5 мин Просмотров 6.7к. Опубликовано 15.07.2018

Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.

При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.

По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы – стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.

знак 8.23 «Фотовидеофиксация»

Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.

Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» – основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.

«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.

Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.

Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.

Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Система «Автодория»

Автодория – регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.

Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Камеры на дорогах: какие нарушения фиксируют и какие штрафы назначают

дорожная камера

Камеры впервые появились на российских магистралях и улицах в 2008 году. Если всего три года назад в стране насчитывалось 15 тыс. устройств, то сейчас их общая численность составляет 27 тыс. комплексов. Каждая камера, по статистике Госавтоинспекции, выписала в среднем 6,8 тыс. штрафов.

Как работают камеры ГИБДД на дорогах , какие нарушения ПДД они «видят» и как быть, если пришел штраф с камеры? Ответы на эти вопросы найдете в материале «Автокода».

Как работают камеры ГИБДД

Работа камер ГИБДД зависит от их типа. Чаще всего на дорогах встречаются радарные комплексы, которые работают по принципу эффекта Доплера. Они посылают в сторону машины электромагнитные волны, которые отражаются от авто с другой частотой, и это фиксируется радаром. Таким образом определяется скорость авто при приближении к радару и удалении от него.

К безрадарным комплексам фиксации дорожных нарушений относится «АвтоУраган», снимающий поток машин на широкоугольную видеокамеру. Этот комплекс способен определить скорость машины с погрешностью всего в 2 км/ч.

автомобиль едет

Современной системой фиксации нарушений является «АвтоУраган-ВСМ». Камера «ловит» не только нарушителей скоростного режима, но и «видит» еще 16 видов нарушений ПДД .

После фиксации нарушения комплекс отправляет данные на сервер для обработки. Система определяет владельца по номеру машины и формирует постановление. Затем информация передается в Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП). Сотрудники центра проверяют снимки с камеры на предмет ошибок. Если фото вызывает сомнения, например, плохо виден номер авто, его отбраковывают. Если сомнений в нарушении правил нет, автовладельцу отправляют письмо со штрафом, а в базе ГИБДД появляется информация о назначенном взыскании. На весь процесс уходит 3-7 дней.

Разновидности дорожных камер

Камеры могут быть трех видов: стационарными, мобильными и передвижными.

дорожная камера

Стационарные комплексы фотовидеофиксации, к которым относятся «АвтоУраган-ВСМ», «Автодория», «Стрелка-СТ», дислоцируются на столбах, мостовых опорах и других дорожных сооружениях. Эти камеры снимают сразу несколько полос движения, включая встречные, и фиксируют все нарушения из вышеуказанного списка.

Передвижная камера устанавливается на штатив-треножник возле дороги и при необходимости переносится в другое место. Яркий пример таких камер – «Арена-С» и «Крис-П». Они «видят» нарушения скоростных норм и езду по «встречке».

Мобильные камеры – это малогабаритные средства фотофиксации , например, «Паркон-А». Этот вид камер сотрудники автоинспекции используют вручную либо устанавливают на машины ГИБДД и Центра организации дорожного движения ( ЦОДД) . Комплексы способны фиксировать нарушения скоростных норм, движения по полосам, нарушения правил парковки.

Какие нарушения «видят» камеры

полоса маршрутного транспорта

Под неусыпное око дорожных камер попадают следующие проступки водителей:

  • езда по полосе маршрутного транспорта;
  • езда по обочинам;
  • езда по путям трамваев;
  • езда на грузовике в запрещенной правилами зоне;
  • нарушение установленных скоростных норм;
  • езда на красный свет;
  • езда по реверсивной полосе на запрещающий свет светофора;
  • заезд за стоп-линию;
  • нарушение правил перестроения по полосам;
  • выезд на перекресток с затором;
  • езда по «встречке»;
  • неоплата парковки;
  • неиспользование ремня безопасности;
  • разговор по телефону во время езды за рулем;
  • неиспользование фар ближнего света и габаритных огней;
  • нарушение предписаний дорожных знаков и разметки.

Список нарушений, которые «видят» камеры, с каждым годом увеличивается.

Что фиксирует камера на полосу

Камера на полосу выписывает штраф за езду по выделенной полосе, где разрешено ездить только городскому транспорту и такси, а также за езду по трамвайным путям. Яркий пример таких камер – «АвтоУраган-МС».

автоураган мс

Что такое камера на разметку

Камера на разметку выписывает штраф за пересеченную стоп-линию, сплошную линию, нарушение правил при перестроении по полосам, езду по «встречке». К таким камерам относятся «Астра-Лаб» и «Автодория».

автодория

Камера на скорость

Камера контроля скорости – это не только радарные комплексы. Определять это нарушение могут все дорожные камеры, например, «Стрелка-СТ» и «Автодория».

стрелка ст

Камеры на ремень

Камеры на ремень безопасности встречаются на МКАД и в центре Москвы. Помимо ремня, эти комплексы «видят» скоростные нарушения, выезды на обочину, разговоры по мобильнику за рулем. К таким камерам относится «Стрелка-Плюс».

камера стрелка плюс

Камера контроля проезда перекрестка

Камера контроля перекрестка зафиксирует , если водитель не уступит дорогу пешеходам либо другому транспорту, у которого преимущество. Пример таких камер – «Форсаж».

камера форсаж

Как узнать о приближении к камере на дороге

Ранее о приближении к комплексу фотовидеофиксации должна была предупреждать табличка 6.22 и знак 3.24, ограничивающий скорость. Но законодатели посчитали, что водители итак обязаны соблюдать скоростной режим, и с 2021 года перестали предупреждать о наличии камер на дороге. Таблички остались только на магистралях и въездах в города.

знак 6 22

Узнать, где на дорогах работают камеры, водители могут на сайте автоинспекции в интерактивной карте комплексов видеофиксации .

Также можно воспользоваться мобильным навигатором, в который встроена карта с размещением дорожных камер. Есть и приложения для мобильных телефонов, например, «Антирадар Стрелка». Приложения работают даже в случае, если телефон заблокирован.

Поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» тоже могут предоставлять на своих навигационных картах информацию о камерах на дорогах.

Что делать, если дорожная камера выписала штраф

Нужно будет оплатить его в течение 70 суток с момента назначения. В первые 20 суток будет действовать 50-процентная скидка на погашение задолженности, то есть, например, вместо 500 рублей можно оплатить 250.

Произвести оплату штрафа ГИБДД с камеры можно онлайн – через сервис «Автокод Штрафы». Это можно сделать по госномеру машины, номеру СТС или водительских прав.

оплатить штраф

«Автокод Штрафы» не требует регистрации. Сразу после совершения платежа информация уйдет в ГИБДД, а водитель получит квитанцию на е-мейл.

Важно! Прежде чем оплачивать штраф с камеры, рекомендуем убедиться, что нарушение действительно имело место. Электронные устройства так же, как и люди, способны ошибаться.

Что делать, если камера ГИБДД ошиблась

Если «всевидящее око» ошиблось и неправильно назначило штраф, взыскание можно обжаловать. На это дается 10 суток с момента вынесения постановления. Нужно будет составить жалобу и подкрепить ее доказательствами.

дорожная камера

Оспорить ошибочный штраф с дорожной камеры можно в следующих случаях:

  • Камера ошиблась с определением номера и сфотографировала чужое авто. Докажет ошибку фото и свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Машиной управлял другой человек. Этот факт подтвердит ОСАГО , оформленный на двух и более водителей, а также доверенность и договор аренды.
  • Машина не может развить скорость, обозначенную в постановлении. Доказать это можно при помощи технической документации авто.
  • Авто продано и принадлежит другому человеку. Доказательством служит договор с покупателем.
  • Место нарушения не было оборудовано разметкой или знаками, запрещающими совершать действия, по которым назначен штраф. Либо разметка была стерта, и водитель мог ее не увидеть. Доказательства – записи с регистратора, фото с места нарушения.

Жалобу и доказательства невиновности нужно передать в ГИБДД, из которого поступило взыскание, лично или по почте. Автоинспекция ответит через 10 суток. Если придет отказ, можно перенаправить жалобу в суд.

Как составить жалобу , чтобы оспорить штраф ГИБДД, можете почитать здесь.

Запомнить

• Камеры могут «видеть» множество нарушений, поэтому на дорогах нужно соблюдать правила, чтобы не пришлось платить штрафы.

• Узнать, где на дороге стоят камеры, поможет интерактивная карта на сайте автоинспекции, мобильный навигатор или приложение для смартфонов «Антирадар Стрелка».

• Прежде чем оплачивать взыскание, нужно убедиться, что отсутствует ошибка. Если в правомерности штрафа сомнений нет, желательно оплатить его в 20-дневный срок, чтобы получить скидку 50%. Если штраф ошибочный, его можно обжаловать в течение 10 суток с момента назначения.

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Фото: avtouragan.ru

Фото: avtouragan.ru

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоураган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: ГИБДД

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Фото: ЦОДД

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Фото: РБК

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Фото: softsipm.ru

Фото: softsipm.ru

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Фото: ГИБДД

Фото: ГИБДД

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Фото: simicon.ru

Фото: simicon.ru

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Камеры на дорогах: какие нарушения фиксируют и какие штрафы назначают

дорожная камера

Камеры впервые появились на российских магистралях и улицах в 2008 году. Если всего три года назад в стране насчитывалось 15 тыс. устройств, то сейчас их общая численность составляет 27 тыс. комплексов. Каждая камера, по статистике Госавтоинспекции, выписала в среднем 6,8 тыс. штрафов.

Как работают камеры ГИБДД на дорогах, какие нарушения ПДД они «видят» и как быть, если пришел штраф с камеры? Ответы на эти вопросы найдете в материале «Автокода».

Как работают камеры ГИБДД

Работа камер ГИБДД зависит от их типа. Чаще всего на дорогах встречаются радарные комплексы, которые работают по принципу эффекта Доплера. Они посылают в сторону машины электромагнитные волны, которые отражаются от авто с другой частотой, и это фиксируется радаром. Таким образом определяется скорость авто при приближении к радару и удалении от него.

К безрадарным комплексам фиксации дорожных нарушений относится «АвтоУраган», снимающий поток машин на широкоугольную видеокамеру. Этот комплекс способен определить скорость машины с погрешностью всего в 2 км/ч.

автомобиль едет

Современной системой фиксации нарушений является «АвтоУраган-ВСМ». Камера «ловит» не только нарушителей скоростного режима, но и «видит» еще 16 видов нарушений ПДД.

После фиксации нарушения комплекс отправляет данные на сервер для обработки. Система определяет владельца по номеру машины и формирует постановление. Затем информация передается в Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП). Сотрудники центра проверяют снимки с камеры на предмет ошибок. Если фото вызывает сомнения, например, плохо виден номер авто, его отбраковывают. Если сомнений в нарушении правил нет, автовладельцу отправляют письмо со штрафом, а в базе ГИБДД появляется информация о назначенном взыскании. На весь процесс уходит 3-7 дней.

Разновидности дорожных камер

Камеры могут быть трех видов: стационарными, мобильными и передвижными.

дорожная камера

Стационарные комплексы фотовидеофиксации, к которым относятся «АвтоУраган-ВСМ», «Автодория», «Стрелка-СТ», дислоцируются на столбах, мостовых опорах и других дорожных сооружениях. Эти камеры снимают сразу несколько полос движения, включая встречные, и фиксируют все нарушения из вышеуказанного списка.

Передвижная камера устанавливается на штатив-треножник возле дороги и при необходимости переносится в другое место. Яркий пример таких камер – «Арена-С» и «Крис-П». Они «видят» нарушения скоростных норм и езду по «встречке».

Мобильные камеры – это малогабаритные средства фотофиксации, например, «Паркон-А». Этот вид камер сотрудники автоинспекции используют вручную либо устанавливают на машины ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Комплексы способны фиксировать нарушения скоростных норм, движения по полосам, нарушения правил парковки.

Какие нарушения «видят» камеры

полоса маршрутного транспорта

Под неусыпное око дорожных камер попадают следующие проступки водителей:

  • езда по полосе маршрутного транспорта;езда по обочинам;
  • езда по путям трамваев;
  • езда на грузовике в запрещенной правилами зоне;
  • нарушение установленных скоростных норм;
  • езда на красный свет;
  • езда по реверсивной полосе на запрещающий свет светофора;
  • заезд за стоп-линию;
  • нарушение правил перестроения по полосам;
  • выезд на перекресток с затором;
  • езда по «встречке»;
  • неоплата парковки;
  • неиспользование ремня безопасности;
  • разговор по телефону во время езды за рулем;
  • неиспользование фар ближнего света и габаритных огней;
  • нарушение предписаний дорожных знаков и разметки.

Список нарушений, которые «видят» камеры, с каждым годом увеличивается.

Что фиксирует камера на полосу

Камера на полосу выписывает штраф за езду по выделенной полосе, где разрешено ездить только городскому транспорту и такси, а также за езду по трамвайным путям. Яркий пример таких камер – «АвтоУраган-МС».

автоураган мс

Что такое камера на разметку

Камера на разметку выписывает штраф за пересеченную стоп-линию, сплошную линию, нарушение правил при перестроении по полосам, езду по «встречке». К таким камерам относятся «Астра-Лаб» и «Автодория».

автодория

Камера на скорость

Камера контроля скорости – это не только радарные комплексы. Определять это нарушение могут все дорожные камеры, например, «Стрелка-СТ» и «Автодория».

стрелка ст

Камеры на ремень

Камеры на ремень безопасности встречаются на МКАД и в центре Москвы. Помимо ремня, эти комплексы «видят» скоростные нарушения, выезды на обочину, разговоры по мобильнику за рулем. К таким камерам относится «Стрелка-Плюс».

камера стрелка плюс

Камера контроля проезда перекрестка

Камера контроля перекрестка зафиксирует, если водитель не уступит дорогу пешеходам либо другому транспорту, у которого преимущество. Пример таких камер – «Форсаж».

камера форсаж

Как узнать о приближении к камере на дороге

Ранее о приближении к комплексу фотовидеофиксации должна была предупреждать табличка 6.22 и знак 3.24, ограничивающий скорость. Но законодатели посчитали, что водители итак обязаны соблюдать скоростной режим, и с 2021 года перестали предупреждать о наличии камер на дороге. Таблички остались только на магистралях и въездах в города.

знак 6 22

Узнать, где на дорогах работают камеры, водители могут на сайте автоинспекции в интерактивной карте комплексов видеофиксации.

Также можно воспользоваться мобильным навигатором, в который встроена карта с размещением дорожных камер. Есть и приложения для мобильных телефонов, например, «Антирадар Стрелка». Приложения работают даже в случае, если телефон заблокирован.

Поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» тоже могут предоставлять на своих навигационных картах информацию о камерах на дорогах.

Что делать, если дорожная камера выписала штраф

Нужно будет оплатить его в течение 70 суток с момента назначения. В первые 20 суток будет действовать 50-процентная скидка на погашение задолженности, то есть, например, вместо 500 рублей можно оплатить 250.

Произвести оплату штрафа ГИБДД с камеры можно онлайн – через сервис «Автокод Штрафы». Это можно сделать по госномеру машины, номеру СТС или водительских прав.

оплатить штраф

Важно! Прежде чем оплачивать штраф с камеры, рекомендуем убедиться, что нарушение действительно имело место. Электронные устройства, так же как и люди, способны ошибаться.

Что делать, если камера ГИБДД ошиблась

Если «всевидящее око» ошиблось и неправильно назначило штраф, взыскание можно обжаловать. На это дается 10 суток с момента вынесения постановления. Нужно будет составить жалобу и подкрепить ее доказательствами.

дорожная камера

Оспорить ошибочный штраф с дорожной камеры можно в следующих случаях:

  • Камера ошиблась с определением номера и сфотографировала чужое авто. Докажет ошибку фото и свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Машиной управлял другой человек. Этот факт подтвердит ОСАГО, оформленный на двух и более водителей, а также доверенность и договор аренды.
  • Машина не может развить скорость, обозначенную в постановлении. Доказать это можно при помощи технической документации авто.
  • Авто продано и принадлежит другому человеку. Доказательством служит договор с покупателем.
  • Место нарушения не было оборудовано разметкой или знаками, запрещающими совершать действия, по которым назначен штраф. Либо разметка была стерта, и водитель мог ее не увидеть. Доказательства – записи с регистратора, фото с места нарушения.

Жалобу и доказательства невиновности нужно передать в ГИБДД, из которого поступило взыскание, лично или по почте. Автоинспекция ответит через 10 суток. Если придет отказ, можно перенаправить жалобу в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *