Камеры автоураган на карте
Перейти к содержимому

Камеры автоураган на карте

  • автор:

Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС»

Комплексы измерительные с видеофиксацией

Прибор устанавливается на крыше патрульного автомобиля (ПА) и, используя встроенное оборудование, контролирует дорожную обстановку. Видеокамеры комплекса позволяют фиксировать окружающую обстановку вокруг ПА в зоне 360°. Установка производится на любую модель патрульного автомобиля.

Мобильный АПК АвтоУраган-МС имеет гибридный функционал, который совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

Автомобиль, оборудованный комплексом, проводит автоматическую фотовидеофиксацию окружающих транспортных средств и проверяет их по базам розыска. При этом АвтоУраган-МСопределяет скорость движущегося автотранспорта (до 350 км/ч).

Читайте также: Госдума ратицифировала соглашение с Белоруссией о признании штрафов за нарушение ПДД

Данный функционал выполняется как при стационарном положении патрульного автомобиля, так и при его движении. Благодаря программной составляющей комплекса и вычислительным возможностям мощного компьютера скорость движения самого патрульного автомобиля полностью компенсируется при определении скорости других транспортных средств. Погрешность измерения скорости составляет± 1 км/ч.

Одновременно с контролем скорости АПК фиксирует нарушения стоянки/остановки автотранспорта.

Назначение средства измерений

Комплексы измерительные с видеофиксацией «АвтоУраган-МС» (далее — комплексы) предназначены для измерения в неподвижном состоянии или в движении, скорости движения транспортных средств (ТС) радиолокационным методом, для измерений значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат комплексов.

Описание средства измерений

Принцип действия комплексов при измерении скорости движения ТС при неподвижном положении и при движении комплексов основан на измерении разности частоты высокочастотных сигналов радиолокационного модуля при отражении от движущихся ТС и от неподвижных объектов (эффект Доплера).

Запись измеренных значений скорости ТС производится только на фото- и видеокадры, формируемые основной фронтальной камерой.

Принцип действия комплексов при измерении значений текущего времени и координат основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, входящего в состав комплексов, автоматической синхронизации шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) и записи текущего момента времени и координат в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые комплексами. Результат определения координат комплексов выдается в протоколе NMEA.

Комплексы выпускаются в шести модификациях, отличающихся формой видеомодуля, наличием радиолокационного модуля, наличием и разрешающей способностью основной фронтальной камеры

Комплексы конструктивно состоят из видеомодуля, выполненного в едином пыле-влагозащищенном корпусе, световой панели (опционально) и АРМ оператора. В корпусе видеомодуля расположены: основная фронтальная камера, дополнительные камеры, модули инфракрасной подсветки, приемник ГЛОНАСС/GPS, радиолокационный модуль (в зависимости от модификации), модуль передачи данных и промышленный компьютер.

Видеомодуль и световая панель размещаются снаружи патрульного автомобиля, и используются в неподвижном положении или в движении.

В зависимости от модификации комплекс имеет от 1 до 6 видеокамер. Все камеры обладают функцией распознавания. Это позволяет идентифицировать и регистрировать все транспортные средства окружающие патрульный автомобиль. Камеры в корпусе прибора установлены таким образом, что позволяют создавать полный круговой видеоконтроль всего окружающего пространства. Эта особенность даёт уникальную возможность регистрировать нарушения и ситуации возникающие в момент патрулирования.

Радар, входящий в состав комплекса, проводит многоцелевые измерения скорости непосредственно в момент движения патрульного автомобиля в транспортном потоке.

Важно, что скорость измеряется не только у попутных автомобилей, но, и у встречного транспортного потока тоже.

Все нарушения скорости и правил стоянки/остановки фиксируются через определение зон действия дорожных знаков. Эта функция реализована на основе данные ГЛОНАСС/GPS приёмника входящего в состав комплекса. Зоны заранее размечаются в виртуальной карте программы АвтоУраган-МС и автоматически «включаются» при проезде патрульного экипажа через них.

Данные с комплекса передаются по беспроводным защищенным каналам связи в ЦАФАП в режиме реального времени. Одновременно они сохраняются в памяти прибора до 30 суток.

Видео с комплекса отображается на планшете установленном в салоне патрульного автомобиля. Планшет, это рабочее место оператора, позволяет произвести запись видеоролика любой значимой дорожной ситуации, которую самостоятельно определяет патрульный инспектор. При этом, в запись добавляется видео с камер комплекса, которое происходило за 30 секунд до запуска этой команды инспектором. Таким образом, создаётся возможность для доказательной базы фиксации правонарушений ранее не доступных для видеоконтроля, к примеру выезд на полосу встречного движения или агрессивное вождение.

Новые камеры на дорогах: штрафы придут из соседней машины

Камеры нового типа начали тестировать на дорогах. Устройства вмонтированы в мигалки спецтранспорта, а испытания уже начались в Москве. Комплексы могут в движении фиксировать нарушения ПДД и неоплату парковки

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Фото: Компания «Технологии Распознавания»

Камеры нового типа начали тестировать на российских дорогах — устройства вмонтированы в специальную балку со спецсигналами. Как выяснил Autonews.ru, такие камеры начали испытывать в Москве и установили на автомобили Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Ранее Autonews.ru писал, что непосредственным заказчиком создания таких устройств выступила ГИБДД.

Аппаратно-программный комплекс разработали в компании «Технологии распознавания». Причем изначально он назывался «АвтоСканНар», а позже переименовали в «АвтоУраган-МС».

Как работает специальная камера-балка

В устройство вмонтировано две полусферы, в каждую из которых помещено по одной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. По данным разработчиков, такая конструкция позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля. Причем работает система как в движении, так и в припаркованном состоянии, а функционировать может как в минус 40°, так и в плюс 50° по Цельсию.

Камеры-балки могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: от заезда до стоп-линии до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками. Так, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили.

Прибор устанавливают на крышу патрульного автомобиля. Видеокамеры комплекса позволяют фиксировать окружающую обстановку вокруг в зоне 360°. Установить устройство можно на любую модель автомобиля.

Прибор устанавливают на крышу патрульного автомобиля. Видеокамеры комплекса позволяют фиксировать окружающую обстановку вокруг в зоне 360°. Установить устройство можно на любую модель автомобиля.

Встроенный в комплекс доплеровский радар позволяет проводить многоцелевые измерения, которые также включают и превышение скорости. При ведении контроля устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 м. Нарушение скоростного режима устройства фиксируют через определение зон действия дорожных знаков. Эта функция реализована на основе данных ГЛОНАСС/GPS приемника, входящего в состав комплекса. Зоны заранее размечают на виртуальной карте программы устройства: при проезде патрульного экипажа через них камеры автоматически включаются.

По данным производителей, «АвтоУраган-МС» при фиксации скорости движущегося автотранспорта до 350 км/ч погрешность измерения составляет ± 1 км/ч. Это возможно благодаря программной составляющей комплекса и вычислительным возможностям мощного компьютера: скорость движения самого патрульного автомобиля компенсируется, при определении скорости других машин.

Кроме того, такое устройство может выявлять машины с неоплаченной парковой — по принципу хорошо знакомым водителям «Паркрайтов». Для этого нужно только разметить зону парковки.

Еще одна потенциальная возможность комплекса — проверка всех попавших в объектив автомобилей по базам розыска. Важно, что такие камеры уже научились определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

Комплекс является мобильным устройством автоматического видеоконтроля автотранспорта. Все необходимые сертификаты на прибор получены, уверяют производители.

Комплекс является мобильным устройством автоматического видеоконтроля автотранспорта. Все необходимые сертификаты на прибор получены, уверяют производители.

«Если злоумышленник угонит машину и снимет с нее регистрационные номера, камера все равно сможет определить марку и модель. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснял ранее Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Вся информация сохраняется в памяти компьютера и может храниться там не менее 30 суток. При наличии стабильной беспроводной связи, данные с комплекса передаются в центр обработки. Это может быть, например, Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД или же ЦОДД. Функционал устройства можно постоянно расширять. Например, научить его проверять наличие действующего полиса ОСАГО.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман из всех возможностей инновационных камер особенно отметил возможность проводить розыск машин, которые попадают в зону, по подключенным базам, и документировать нарушения при помощи фото и видеозаписи.

Мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» получил гибридный функционал: он совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

Мобильный автоматический комплекс «АвтоУраган-МС» получил гибридный функционал: он совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем фотовидеофиксации.

«Наличие системы объективного документирования позволяет выносить более обоснованные решения. Кроме того, использование такого комплекса позволяет проводить поиск машин, у которых есть проблемы с регистрацией: умер собственник, госномер-двойник или просто фальшивый госномер. Также устройства помогут выявлять злостных нарушителей: водителей, склонных к нарушениям ПДД, с неоплаченными штрафами, нечитаемыми номерами или вовсе без них», — сказал Шухман.

Он подчеркнул, что речь идет при использовании камер только совместно с ГИБДД. То есть устройства на балансе ЦОДД фиксируют нарушения, а штрафы на их основании выписывают в ГИБДД, кроме нарушений парковки, которые администрируют МАДИ и АМПП.

Что касается работы камер в рамках задач ЦОДД, то, по оценке Шухмана, в ведомстве с помощью балок будут заниматься в первую очередь контролем парковки.

Когда заработает нововведение

Пока неизвестно, какие из возможностей комплексов интересуют в ЦОДД в первую очередь — это должны показать результаты тестирования. При этом, как уверены производители, устройства в дальнейшем будут популярны в ГИБДД различных регионов, поскольку такие камеры значительно расширяют возможности по контролю за соблюдением ПДД благодаря своей многофункциональности. Autonews.ru направил соответствующий запрос в ЦОДД Москвы.

Вопрос внедрения интеллектуальной патрульной системы в автомобилях ГИБДД по всей России исследуют в Научном центре безопасности дорожного движения МВД.

Вопрос внедрения интеллектуальной патрульной системы в автомобилях ГИБДД по всей России исследуют в Научном центре безопасности дорожного движения МВД.

Когда камеры в балках начнет использовать ГИБДД

О планах ГИБДД заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявлял в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году. В июле 2021 года Черников заявил, что нововведение планируют запустить до конца 2021 года.

«Мы разрабатываем новые балки вместо существующих маяков, которые сейчас установлены на патрульных автомобилях, — рассказал Черников. — В них встроят камеры, которые будут считывать весь поток и выявлять тех, водителей, которые именно неоднократно нарушают ПДД». «Тогда инспекторы ГИБДД смогут останавливать таких злостных нарушителей и работать именно с ними. Это нужно, чтобы минимизировать контакты между водителями и инспекторами, которые вынуждены в ручном режиме останавливать автомобили из потока», — говорил Черников.

Предполагается, что для ГИБДД автомобили с такими «умными мигалками» будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет держать функционировать до шести часов. Есть также запасная батарея.

Как объяснили разработчики, инспекторы ГИБДД могут дополнительно следить за обстановкой вокруг с помощью планшетов. Так, картинку с камер можно передавать на мобильное устройство, которое крепится в салоне патрульного автомобиля — в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Данные с камер можно сразу отправлять в ЦАФАП и обрабатывать их там.

Камеры автоураган на карте

Комплекс фото-видео фиксации нарушений ПДД АвтоУраган

Меню Закрыть

АвтоУраган-ВСМ2

Стационарный Аппаратно-программный комплекс автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и фиксации нарушений ПДД

Предназначен для решения таких задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации нарушений ПДД и розыскных мероприятий. Комплексы АвтоУраган-ВСМ активно применяются для контроля автотрафика на трассах и перекрестках по всей России, во всех климатических зонах – от Камчатки до Калининграда, от Архангельска до Грозного.

АПК АвтоУраган-ВСМ2 обладает следующими уникальными характеристиками:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток 97%;
  • высокая степень распознавания грязных или сильно поврежденных номерных знаков;
  • постоянный контроль автотрафика в любое время суток, во всех климатических зонах;
  • работающий комплекс не фиксируется радардетекторами;
  • фиксация не только превышения скоростного режима, но и целого ряда других нарушений ПДД;
  • автоматический розыск по базам данных;
  • измерение скорости по видео до 255км/ч (погрешность измерений до 100 км/ч ±1 км/ч, от 101 км/ч до 255 км/ч ±2 км/ч);
  • программные модули комплекса используются в качестве распознающего ядра в системах фото- видеофиксации других разработчиков;
  • комплекс интегрирован со всеми известными российскими ЦОД.

Специалисты компании «Технологии Распознавания» представляют новую стационарную камеру-моноблок RNCam. Она способна заменить целую систему фото- видеофиксации. Новая камера совмещает в едином корпусе видеодатчик и защищенный промышленный компьютер. Такой форм-фактор позволяет избавиться от кабелей и отдельного блока с уличным всепогодным компьютером, что повышает защиту всей системы от внешнего воздействия. Компактность улучшает защиту и надежность, теперь агрессивная уличная среда в гораздо меньшей степени влияет на точность измерений и на общую продолжительность эксплуатации комплекса.

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

WhatsApp

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2024 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2024 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Где стоят камеры ГИБДД на примере карты Москвы

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2024 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2024 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Камера автофиксации Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2024 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

Автодория

Камера видеофиксации Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2024 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Так выглядит дорожная камера Стрелка

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Комплекс видеофиксации Автоураган на столбе

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Камера автофиксации ГИБДД Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Камера Кречет на дорогах Москвы для фиксации превышения скорости

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Паркон-С

Комплекс Паркон для автофиксации нарушений правил парковки

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Камера видеофиксации нарушений VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Автокамера Крис П на дорогах России

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2024 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Беспилотники, квадрокоптеры, дроны и аэростаты с камерами автофиксации ГИБДД

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Полезные ссылки

  1. Как обжаловать штраф с камеры за скорость? Бланк жалобы, порядок, сроки
  2. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?
  3. Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
  4. Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *