Кто устанавливает дорожные знаки в москве
Перейти к содержимому

Кто устанавливает дорожные знаки в москве

  • автор:

Изготовление и установка знаков

Обеспечение безопасности дорожного движения – миссия нашей компании. Для ее эффективного осуществления предприятие комплексно подходит к задаче по выпуску, реализации и установке современных знаков, информационных указателей и щитов, как в Москве и области, так и в разных регионах Российской Федерации. Линейка продуктов ООО «Дорожные знаки» прошла необходимую сертификацию на соответствие нормам государственных стандартов РФ, и выпускается на импортном технологичном оборудовании из высококлассных материалов, которые допускается применять согласно ГОСТам и другим нормативным документам.

Чтобы оформить заказ на приобретение и установку современных дорожных знаков, необходимо связаться с сотрудниками компании любым удобным способом (телефон, электронная почта). Компания «Дорожные знаки» предлагает индивидуальные условия сотрудничества дилерам и партнерам.

Купить и установить дорожные знаки в Москве и Московской области, Вы можете, позвонив нашим менеджерам, или отправив заявку в произвольной форме на электронную почту: info@dor-znaki.ru

Для дилеров и партнеров в регионах специальные условия!

Кто устанавливает дорожные знаки в москве

Дорожные знаки являются неотъемлемой частью уличного ландшафта. Они помогают водителям ориентироваться на дороге, следовать правилам дорожного движения и обезопасить себя и других участников дорожного трафика. В Москве, одном из крупнейших городов России, существует множество вопросов относительно установки дорожных знаков. Кто за этим следит? Какие принципы использования знаков?

Организациям, которые занимаются установкой дорожных знаков, полагается много обязанностей. Они должны следить за правильностью их размещения, а также соблюдением всех нормативных документов. В Москве функции по установке знаков специализированным организациям переданы обратно в 2007 году. Теперь это делает Автомобильная дорожная инспекция.

Установка дорожных знаков в Москве осуществляется в соответствии с едиными правилами и стандартами. Они должны быть видны для всех автомобилистов и располагаться на нужном уровне. Все знаки делятся на несколько групп: информационные, предупредительные, запрещающие и предписывающие. Каждая из них имеет свои нюансы, а их правила установки строго регламентированы.

Кто установил дорожные знаки в Москве

Дорожные знаки в Москве устанавливаются компетентными организациями, занимающимися обслуживанием дорожной инфраструктуры города. Одной из таких организаций является ГБУ «Дирекция главного управления дорожного хозяйства и транспорта города Москвы».

Эта организация отвечает за обслуживание, содержание и управление дорогами Москвы, а также за установку и обновление дорожных знаков на территории города. Она следит за их правильным размещением, видимостью и читаемостью.

Кроме того, установка дорожных знаков может производиться также другими компаниями, в том числе подрядными организациями, которые получают соответствующие заказы от правительства Москвы.

Таким образом, за установку и обновление дорожных знаков в Москве ответственны компании, имеющие необходимые лицензии и полномочия на обслуживание дорожной инфраструктуры города.

История установки знаков

Первые дорожные знаки появились в России еще в начале XX века. Они были выполнены в виде деревянных конструкций с изображением ручного светофора, запрещающего или разрешающего движение.

В 1930-х годах были разработаны стандарты по оформлению дорожных знаков и установке их на дорогах. В СССР начали производиться металлические знаки с яркой цветовой гаммой и прозрачной пленкой, чтобы обеспечить максимальную видимость на больших скоростях.

В настоящее время в Москве на установку дорожных знаков влияют различные факторы: изменение правил дорожного движения, реконструкция улиц, возведение новых зданий и т.д. Окончательное решение об установке знаков принимает соответствующее подразделение ГУП «Мосгортранс» после проведения нужных испытаний и процедур.

Кроме того, для оптимизации работы управления транспортным потоком в Москве используются новейшие технологии: аналитическая система сбора и анализа данных, масштабные исследования, цифровые карты города. Эти возможности позволяют максимально точно определять места установки дорожных знаков и снижать количество аварийных ситуаций на дорогах.

Таким образом, установка дорожных знаков в Москве не просто процесс, связанный с контролем транспортного потока, но и продукт научно обоснованных и изученных действий специалистов в области транспорта.

Государственная структура, отвечающая за установку знаков

Государственных учреждений, за которыми закреплена ответственность за установку дорожных знаков, достаточно много. Однако, основной орган, отвечающий за такую деятельность — это Московское управление дорожного хозяйства.

Оно обеспечивает установку, изменение и устранение дорожных знаков, а также других элементов дорожной инфраструктуры в городе Москве. Кроме этого, в Москве существует специальный подразделение Государственной автомобильной инспекции (ГАИ), которое также занимается установкой и контролем дорожных знаков.

Сотрудники городских служб осуществляют замену старых знаков на новые, следят за перманентной чистотой и четкостью информации на дорожных знаках. В дополнение к этому, вопросы установки и съема дорожных знаков вне города Москва разрешаются региональным подразделениям Федеральной службы автомобильных дорог (Росавтодора) и другими подведомственными органами.

Наконец, стоит отметить, что все установленные дорожные знаки проходят детальную экспертизу и согласование с экспертами и эмитентами относящимися к этой сфере власти. Структуры, отвечающие за управление дорожной инфраструктурой находятся в постоянном контакте и взаимодействуют, чтобы обеспечить безопасность и комфорт автомобилистов в городе Москве.

Порядок установки знаков на улицах Москвы

В соответствии с законодательством знаки должны устанавливаться на видном месте, видимом для всех участников дорожного движения. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы они не мешали проезжающим транспортным средствам и пешеходам.

Перед установкой знаков необходимо провести анализ дорожной обстановки на этом участке дороги. Например, на каком расстоянии от перекрестка необходимо установить знак о повороте или закончившемся участке дороги, на каких улицах нужны дополнительные знаки из-за наличия большого потока пешеходов.

В Москве процесс установки дорожных знаков осуществляется автономными управлениями и государственными учреждениями города. Кроме того, иногда установку знаков на дорогах возлагают на различные организации, занимающиеся содержанием дорожной инфраструктуры.

Использование знаков является неотъемлемой частью дорожного движения, поэтому их установка должна проводиться с соблюдением всех принятых правил и требований. Это обеспечивает безопасность движения на дорогах Москвы и минимизирует риски для участников дорожного движения.

Вопрос-ответ:

Кто отвечает за установку дорожных знаков в Москве?

В Москве за установку дорожных знаков ответственное лицо — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Какие требования должны соблюдаться при установке дорожных знаков в Москве?

При установке дорожных знаков в Москве необходимо соблюдать требования ГОСТ Р 52289-2004 «Система знаков и обозначений. Дорожные знаки. Общие технические требования», а также соответствующие нормы и правила дорожного движения.

Какие виды дорожных знаков устанавливаются в Москве?

В Москве устанавливаются различные виды дорожных знаков, в том числе предупреждающие, запрещающие и указывающие знаки, а также знаки сервиса и информационные знаки.

Как часто производится установка новых дорожных знаков в Москве?

Установка новых дорожных знаков в Москве производится по мере необходимости, например, при изменении организации дорожного движения или при возникновении новых опасных участков на дорогах.

Какие меры принимаются в случае повреждения дорожных знаков в Москве?

В случае повреждения дорожных знаков в Москве они заменяются на новые. Если повреждение произошло по причине нарушения правил дорожного движения, виновник может быть привлечен к ответственности.

Карта дорожных знаков

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию. В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом. Согласованием занимаются владельцы дорог, а в Москве – Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

  • Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.

Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения. Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

Как проверить законность установки дорожного знака

С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно. Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.
Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

Общество Синих Ведёрок

Большинство москвичей полагает, что в столице всем связанным с дорогами и дорожным движением занимается ЦОДД: ведь на это как бы намекает и само название Центра организации дорожного движения! На практике система принятия решений и распределения полномочий в дорожной сфере очень сложна, в ней задействованы десятки (!) органов власти и подведомственных структур, а от ЦОДД, к сожалению, зависит далеко не всё.
На фото здание ЦОДД на 2-м Лесном, где я работаю

В свое время уже делал статью «Куда в Москве обращаться по проблемам на дорогах», но этого оказалось недостаточно. Чтобы разом ответить на многочисленные вопросы, попробую свести воедино всё, что мне известно. Информации будет много; если разбираться во всем этом у вас нет времени или желания, просто пишите свои жалобы и предложения на порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, работающие в режиме «одного окна». Но если вы хотите понимать логику принятия решений и знать, с кого что спрашивать,
Начнем с главного. К дорогам, дорожному движению, его организации и безопасности в Москве имеют прямое отношение 3 «отраслевых» комплекса Правительства Москвы: транспортный, жилищно-коммунальный и строительный, которые курируют заместители Мэра. Далее, влияние на дорожную сферу оказывают префектуры округов во главе с Префектами; это уже «территориальная» линия подчинения. Наконец, есть 2 надзорные структуры в области дорожного движения: московская называется «Объединение административно-технических инспекций», а федеральная — ГИБДД в лице управления по Москве. Почему же полномочия распределены по нескольким структурам, где их границы и как со всем этим взлететь?
Транспортный комплекс: ДТ и ЦОДД

Сотрудников ЦОДД иногда именуют чиновниками. Именуют ошибочно: если по-простому, мы не чиновники и не госслужащие, а бюджетники. Потому как организационно-правовая форма ЦОДД — государственное казенное учреждение. А органом исполнительной власти в транспортной сфере является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, возглавляемый М. С. Ликсутовым.
Внутри транспортного комплекса ДТиРДТИ определяет «политический курс», в том числе в области организации дорожного движения. Проще говоря, решает, где что нужно расширять, а где – сужать, и когда. Департамент принимает и все наиболее важные вопросы по организации и ограничениям движения в конкретных местах. Для этого при нем есть специальный орган – Межведомственная комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств и рассмотрению проектов организации дорожного движения. На ней еженедельно рассматриваются и утверждаются временные и постоянные изменения в ОДД по десяткам адресов.
В ведении Департамента транспорта с десяток подведомственных структур, отвечающих за разные сферы в транспорте. Удобнее всего представить данные в виде таблицы. Подчеркну снова: разбираться во всех тонкостях и обращаться напрямую совсем не обязательно, это можно сделать через Единый транспортный портал.
Подведомственные и подчиненные ДТиРДТИ структуры

Сфера Название Руководитель Сфера ответственности
Организация дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Юрьев Вадим Юрьевич • Организация дорожного движения, в т.ч.:
— управление светофорами
— эксплуатация техсредств ОДД (светофоры, знаки, камеры, экраны)
— рассмотрение и учет проектов ОДД
— оптимизация дорожного движения
• Фиксация нарушений правил остановки и стоянки («паркрайты»)
Контроль парковки Московская административная дорожная инспекция Сидоров Андрей Николаевич • Контроль правил остановки и стоянки
• Контроль легковых такси
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Гривняк Александр Иванович • Обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты, наличие знаков платной парковки и информационных щитов)
• Администрирование дохода от платных парковок
• Эвакуация неправильно припаркованных авто
Пассажирский транспорт ГУП «Московский метрополитен» Пегов Дмитрий Владимирович • Метро
ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович • Автобус – троллейбус – трамвай
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Зотов Алексей Вячеславович • Московское центральное кольцо (МКЖД)
ГКУ «Организатор перевозок» Дьяков Сергей Сергеевич • Координация работы разных пассажирских перевозчиков
• Администрирование нарушений на транспорте как перевозчиками, так и пассажирами, выписывание штрафов

Остановимся подробнее на полномочиях ГКУ «ЦОДД». На нас лежит огромный объем текущей, в том числе исполнительской работы. Например, на нашу долю приходится установка, реконструкция и эксплуатация большинства технических средств организации движения (ТСОДД) в городе – светофоров, дорожных знаков, перильных ограждений, камер, датчиков, табло отображения информации. Хозяйство огромное: скажем, светофорных объектов в городе более 2500 (секций светофоров – десятки тысяч), а дорожных знаков и вовсе сотни тысяч! В среднем ежедневно ЦОДД выполняет более 100 (ста) технических заданий по этим объектам, начиная от мойки и заканчивая заливкой новой программы в светофорный контроллер. Такие задания готовятся как по инициативе ЦОДД, так и по обращениям граждан и других организаций и органов; рассмотрения всех этих обращений и ответы на них – еще одна большая задача ЦОДД.

В сфере организации движения ЦОДД рассматривает и формулирует замечания ко всем проектам организации движения. Это касается и существующей УДС, и новых проектов других Департаментов, начиная от переразметки и заканчивая развязками. А также иногда готовим и свои проекты (например, этим занимается мой отдел оптимизации дорожного движения). ЦОДД же рассматривает и готовит и все материалы к Межведомственной комиссии.

Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее. Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов.

Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел — что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности �� Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».
В общем, нельзя сказать, что ЦОДД – только «руки» Департамента транспорта: ГКУ и в обсуждении вопросов активно участвует, и сам выдвигает и предлагает «наверх» множество инициатив, многие из которых принимаются и реализуются. Но тем не менее решающий голос всегда за Департаментом.
Комплекс ЖКХиБ
В составе жилищно-коммунального комплекса дорогами занимаются два департамента.
В ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) – весь асфальт в городе и вся разметка на нем.

У Департамента опять-таки много подведомственных организаций, но здесь приведу только те 3, которые имеют отношение к дорогам и асфальту без изменения границ проезжей части. И отвечают за то, что на бюрократическом языке называется «содержанием дорог»: уборка, ремонт покрытия (ямочный и капитальный), замена бордюров, нанесение дорожной разметки, установка и замена буферов безопасности, пластиковых блоков и делиниаторов. Распределены обязанности так:
— ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта и разметку на проезжей части (улично-дорожной сети)
— ГКУ «Жилищник» (с разбивкой по районам) отвечает за асфальт во дворах и на внутрирайонных проездах
— ГКУ «Экспертавтодор» контролирует качество этих работ.
Еще несколько «подведов» ДЖКХиБ напрямую ремонтом дорог не занимаются, но так или иначе участвуют и влияют. ГБУ «Гормост» отвечает за содержание и ремонт почти 2000 сложных разноуровневых объектов – мостов, тоннелей, внеуличных переходов. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» отвечают за канализационные и водосточные люки и решетки.
В ведении Департамента капитального ремонта (ДКР) работы, связанные с благоустройством дорог и изменением границ проезжей части.

Это и локальные уширения на периферии города, и парковочные карманы – площадки, и программа «Моя улица» в центре Москвы. Причем в подчинении департамента есть еще один ДКР — «Дирекция капитального ремонта» в статусе государственного казенного учреждения, который и выступает заказчиком этих работ.
Стройкомплекс

Строительный комплекс в Москве традиционно сильный, он возводит и реконструирует множество объектов, в том числе дороги, развязки, переходы. К дорогам и дорожному движению в нем относятся как минимум три структуры.
— Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) занимается территориальным планированием, в том числе готовит проекты планировки новых и реконструируемых дорог, обеспечивая увязку всех объектов с Генпланом и друг с другом.
— Департамент градостроительной политики (ДГП) курирует и формирует списки дорожных строек, включаемых в Адресную инвестиционную программу Москвы, что является основанием для их финансирования Правительством Москвы. А также участвует в программах благоустройства в центре города.
— Однако «главное действующее лицо» в строительном комплексе — Департамент строительства (ДС), который выступает государственным заказчиком строительства и реконструкции развязок и дорог, подземных и надземных переходов, проводит конкурсы на разработку ПСД (проектно-сметной документации, включая организацию дорожного движения) и СМР (строительно-монтажные работы). Департамент строительства является и заказчиком строительства метро, транспортно-пересадочных узлов и других транспортных объектов.
Префектуры

Префектуры административных округов Москвы – территориальные органы исполнительной власти в Москве. Они работают «на земле» с гражданами, организациями и муниципальными органами власти (управами). Считается, что они ближе всего к народу, знают местные условия и проблемы. Поэтому при каждой префектуре есть свой орган под названием Комиссия округа по безопасности дорожного движения.
Комиссия собирается раз в 2-3 месяца и на нее выносится огромное количество мелких адресных вопросов по организации движения: установка и демонтаж ИДН («лежачих полицейских), снижение скоростного режима, обустройство или закрытие пешеходных переходов, разрывы в сплошной. Рассматриваются там и более серьезные вопросы — отмена и введение каких-то направлений, перекрытия дорог. В этих комиссиях участвуют и сотрудники ЦОДД, и сотрудники ГИБДД.
Решения комиссии направляются в Департамент транспорта и ЦОДД и учитываются при актуализации (обновлении) проектов организации дорожного движения.
Еще на уровне префектур и управ принимается решение по организации движения в дворовых территориях, куда власть ЦОДД не распространяется.
Надзорные органы
В Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
— Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – столичная структура. Она имеет право проверять ход работ на всех дорожных и «благоустроительных» стройках, в том числе проверять соблюдение проекта на выполнение работ. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Также эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
— ГИБДД Москвы – управление федеральной структуры. Ее задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение каких-то недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы. Обратиться в ГИБДД стоит по острым проблемам. Сначала стоит обратиться в городскую структуру или через порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, а обращение в ГИБДД приберечь на крайний случай.

ЧаВо
Напоследок несколько самых частозадаваемых вопросов.
Если ДКР или ДС выступает заказчиком работ, кто отвечает за подготовку проекта организации движения?
Это происходит в несколько этапов. Если речь о локальных мероприятиях или благоустройстве, сначала Департамент транспорта готовит принципиальные схемы изменения границ проезжей части. Потом по этим схемам ДКР заказывает проект организации движения, который опять же направляется в Департамент транспорта, перенаправляется в ЦОДД, здесь правится и в итоге выносится на Межведомственную комиссию.
Если речь о капитальных объектах дорожного строительства, сначала Москомархитектура готовит проект планировки, ДТиРДТИ и ЦОДД принимают участие в согласовании. Потом уже на стадии ПСД (рабочего проектирования) проектировщики Департамента строительства направляют ПОДДы в ДТиРДТР и ЦОДД на рассмотрение и согласование.
Как отличить, где работает Департамент строительства, а где Департамент капитального ремонта?
Обычно это легко. ДС строит крупные развязки, дороги, переходы, в основном между ТТК и МКАД и за МКАД. А ДКР делает локальные мероприятия, сейчас – преимущественно по программе «Моя улица» в центре города. На периферии города ДКР может делать только локальные уширения. Но если есть сомнения — обычно на любой стройке есть информационный щит с указанием титула стройки, заказчика, сроков и подрядчиков.
Кто отвечает за организацию движения и работу светофоров в зоне строительных работ?
Много претензий к работе светофоров, разметке, границам проезжей части возникает по разным дорожным стройкам. Люди обращаются в таких случаях в ЦОДД – ведь дело касается «организации дорожного движения!». Тут надо пояснить две вещи.
Первое. На время проведения работ (а это может быть и 3 месяца, и 5 лет!) участок дороги или перекресток в зоне работ передается строителям и фактически становится строительной площадкой, по которой разрешено ездить. Вместе с дорогой им передаются во временное распоряжение и техсредства ОДД (знаки и светофоры). Зачем? А затем, что практически всегда светофор и знаки подлежат переустройству. Иногда даже несколько раз из-за «перебрасывания» движения.
Второе. Приказать строителям исправить ошибку может либо заказчик (потому как за нарушения проекта можно штрафовать), либо надзорный орган. Заказчик строителей обычно либо Департамент строительства (переходы, эстакады, дороги, развязки), либо Департамент капитального ремонта (локальные уширения или «Моя улица»). Надзорным органом может быть или ОАТИ, или ГИБДД.
Так что ЦОДД и Департамент транспорта для строителей, увы, ни заказчик, ни надзорная структура. Мы можем попросить напрямую строителей. Или подготовить материал для ОАТИ. Или направить письмо в департамент-заказчик. Но все это именно в режиме просьбы, а не приказа.
Что же делать, если на стройке все сделано опасно и пробочно? Если разметка противоречит знакам, если она стерлась, светофор работает плохо, а на проезжей части лишние блоки? Можно обратиться к заказчику (ДС или ДКР), в ОАТИ, в ГИБДД и ЦОДД. Для гарантии результата можно обратиться сразу в 4 инстанции.

Надо ли вообще обращаться в органы власти за решением проблем?
Конечно, надо! Москва – огромный мегаполис и никакой орган власти за всем в режиме онлайн не уследит, а своим обращением вы поможете решить проблему быстрее. Во-вторых, ваше обращение может спасти кому-нибудь здоровье и даже жизнь. В-третьих, чувство сопричастности к жизни города само по себе дорогого стоит – стоит вам 2-3 раза добиться какого-нибудь улучшения, вы это и сами почувствуете. В-четвертых, «не ошибается только тот, кто ничего не делает» — и от кого же властям и узнать об ошибках, как не от людей, жителей этого города? В-пятых, известно немало случаев, когда массовые обращения побуждали власти Москвы исправить, ускорить или отложить тот или иной проект.
Вот еще советы и информация от опытного городского активиста globbus, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами! Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.

11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Кто отвечает за дороги в Московской области?
В Подмосковье все устроено еще интереснее. Ведь там у дорог не один собственник, их больше 100. К тому же собственно региональных дорог в области только 15000 км из 40000: еще 3000 федеральные, а 22000 – муниципальные, ведомственные, частные. Подробнее обо всем этом есть отдельная статья «Кто отвечает за дороги Подмосковья».
А каков ваш опыт общения с органами власти Москвы и области по решению дорожных проблем?
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Что такое Signsign?

Прежде всего это карта дорожных знаков Российской Федерации и соседних государств.

Данный проект может быть интересен как начинающим, так и опытным автолюбителям, а также туристам, путешествующим на автомобиле или автостопом, водителям большегрузов, или же людям, находящимся или собирающимся посетить на своем автомобиле новые для себя города России и близлежащих государств.

На нашем сайте дислокация знаков на дорогах и отображение их на онлайн карте осуществляется посетителями сайта, которые принимают непосредственное участие в жизни проекта. Изменение и редактирование новой информации о знаках происходит прямо в автомобильном атласе, который вы можете видеть на экране настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства.

Как это работает?

Для того чтобы добавить дорожный знак на карту, вам необходимо:

Для ПК и других устройств c мышью:

Кликнуть правой кнопкой мыши в то место на карте, где вы хотите расположить знак.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к экрану сенсорного устройства и совершить удержание (около 1 секунды).

Далее на экране появится панель выбора формы знака:

Для того чтобы определиться с формой добавляемого знака, вам достаточно посмотреть на него на улице, а далее выбрать похожую фигуру из пункта меню.

После того как вы определились с формой знака, необходимо выбрать его цвет.

Затем вам будет предложено найти среди иконок такую, которая совпадает с дорожным знаком, который вы хотите разместить на карте.

Например, если вы хотите добавить знак 5.19.2 (Пешеходный переход), то для начала вам необходимо выбрать форму — квадрат, затем выбрать цвет — голубой, и, наконец, выбрать сам знак с символом пешехода, кликнув по нему.

После того, как знак появится в дорожном атласе, его можно будет передвинуть:

Для ПК и других устройств с мышью:

Перемещать дорожный знак по карте можно при помощи клика по нему и удержания левой кнопки мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Перемещение знака по карте происходит пальцем или стилусом.

Выбрав место дислокации знака на карте, его нужно будет правильно расположить, при необходимости перевернуть.

Для этого достаточно совершить:

Для ПК и других устройств с мышью:

Правый клик мыши по миниатюре знака

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к дорожному знаку на карте и совершить удержание (около 1 секунды): точно также, как вы делали это при выборе места расположения знака в самом начале.

На экране появится меню редактирования дорожного знака:

При выборе пункта ‘Удалить’ произойдет удаление знака с карты, если он был добавлен вами по ошибке.

При выборе пункта ‘Повернуть’ произойдет вызов меню поворота знака.

При выборе пункта ‘Скопировать’ произойдет создание копии выбранного знака с учетом поворота.

При выборе пункта ‘Закрыть’ произойдет закрытие меню редактирования. Также вы можете просто кликнуть по карте и меню закроется.

Для того чтобы повернуть дорожный знак на карте, вам необходимо:

Выбрать пункт ‘Повернуть’, описанный выше.

На экране появется меню поворота знака.

Для ПК и других устройств с мышью:

Повернуть бегунок, удерживая его левой кнопкой мыши.

Для мобильных и сенсорных устройств:

Прикоснуться к бегунку пальцем и совершить движение по кругу.

После того как вы закончили поворот знака, можно выйти из меню, просто щелкнув по карте.

На карту может быть добавлено неограниченное количество знаков с вашей стороны. Но после того как вы добавили и повернули знаки на карте, их требуется сохранить, чтобы другие пользователи сервиса смогли увидеть и подтвердить эти знаки, или же сообщить об ошибке, например, об отсутствии такого знака на выбранном вами месте.

Для того чтобы сохранить все размещенные вами знаки на карте, нужно нажать на иконку.

Рядом с иконкой отображается количество добавленных вами знаков.

После подтверждения ваших намерений знаки сохранятся, а иконка исчезнет с экрана.

Обратите внимание: после того как вы добавили знаки, они появятся на карте с некоторой задержкой. Эта задержка может составлять от нескольких минут до суток. Если добавленные вами знаки так и не появились, смело пишите нам с указанием города, в котором вы их добавили.

Задержка с появлением знаков на карте связана с тем, что знаки проходят ряд проверок как автоматических, так и ручных.

Если у вас есть какие-то предложения, идеи, мнения, замечания, и вы готовы этим всем с нами поделится, то можете смело писать сюда: info@signsign.ru

Как можно проверить законность установки дорожного знака?

Установка дорожных знаков, должно соответствовать стандартам и правилам законодательных актов и норм, утвержденных законодательными органами. Не законный знак может привести к ситуации, когда ни в чем не повинный человек может платить штрафы или быть лишенным прав на управление автотранспортом.

По каким правилам устанавливаются дорожные знаки?

При установке дорожных знаков должно учитываться не только место самого знака, но и материалы, из которых он изготавливается. Для установки знака, действуют правила, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 23457-79. Но данный ГОСТ устанавливает нормы по самому знаку, но место установки определяется от скоростного режима, загруженности трассы, населенного пункта, видимости, дорожного рельефа и т.д. Установкой знаков занимаются дорожные службы (ЦОДДД), но ГИБДД проверяет на соответствие законам и ГОСТ, данную установку знаков. Независимо постоянный знак или временный (при ремонте), каждый знак должен проходить согласования в ГИБДД.

Можно ли проверить законность дорожного знака?

Любой автолюбитель и гражданин имеет право в случае не согласия с установкой знака или считает, что установленный знак не соответствует требованиях закона и ГОСТ, он может обратиться в территориальное ГИБДД с заявлением о правомерности установленного знака. Обращение граждан по проверке установленных дорожных знаков осуществляется на основании Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. На основании данного закона ответ на обращение граждан, должен быть предоставлен в течение 30 дней в том же виде, как и подано само обращение. В территориальном ГИБДД, есть одел, который занимается согласованием установки дорожных знаков и проверкой установленных знаков на вверенной им территории.

Что можно сделать, если выписан штраф по незаконному знаку или лишают прав?

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда им выписывают штраф или хотят лишить прав из-за знака, который установлен незаконно или с нарушениями. В такой ситуации любой гражданин имеет право в случае составления протокола из-за незаконного знака, или знака который установлен с нарушениями законодательства и положенных норм, обжаловать протокол или постановление о наложении административного штрафа и привлечении к административной ответственности. Обжалование может быть как через вышестоящее руководство ГИБДД или в судебном порядке. Срок обжалования в суде, составляет 10 дней.

Важно! В случае не согласия незаконно установленного знака, необходимо зафиксировать данный знак и место его установки, на фото или видео. По всем вопросам по установке дорожных знаков можно обратиться по номеру 8-800-777-32-63, на бесплатную горячую юридическую линию по телефону, которая производится на всей территории России.

Карта камер видеофиксации ГИБДД 2019 онлайн | Камеры фиксации нарушений ПДД

Интерактивная карта камер видеофиксации ГИБДД 2019 | Радары и камеры в режиме онлайн на сайте ГИБДД | Расположение камер фиксации нарушений ПДД на дорогах России

Дождались! Наконец-то автомобилисты могут посмотреть, где именно, на каких дорогах и улицах расположены камеры видеофиксации, работающие в режиме реального времени. 31 июля 2019 года ГИБДД открыли на своем сайте интерактивный раздел, в котором показано, где расположены все онлайн камеры для автоматической фиксации нарушений на дорогах России.

Камеры ГИБДД на карте 2019 / Расположение дорожных онлайн камер фиксации нарушений

Посмотреть актуальную для 2019 года карту камер ГИБДД можно на официальном сайте в разделе:

Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации

Как посмотреть карта камер на дорогах на сайте ГИБДД:

  1. Открыть сайт ГИБДД;
  2. В боковой колонке справа нажать на ссылку «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах».

ГИБДД карта со всеми камерами на дорогах России

Чтобы посмотреть детальную карта со всеми камерами ГИБДД на дорогах России нужно:

  1. Под картой выбрать свой город, либо – регион;
  2. На Яндекс карте отобразятся все камеры выбранного города, области или края.

Раздел с картой камер видеофиксации был разработан специалистами Госавтоинспекции по итогам Государственного совета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, состоявшегося 26 июня 2019 года.

Целью предоставления информации с картой камер видеофиксации на сайте ГИБДД является широкое информирование участников дорожного движения, которое направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

На текущий момент раздел карты камер видеофиксации ГИБДД работает в тестовом режиме. Тем не менее, на карту нанесены 100% камер и радаров. Она будет своевременно дополняться по мере установки новых средств фото и видео фиксации.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году

Список нарушения, которые фиксируются камерами ГИБДД в 2019 году:

  • Выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения;
  • Превышение скоростного режима;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • Выезд за стоп-линию;
  • Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Проезд под знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • Заезд на тротуар;
  • Нарушение дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:

Читайте также:

Система распознавания дорожных знаков rasselg › Блог › Распознавание дорожных знаков + видеорегистратор Да, да именно распознавание знаков! Технологии…

Электрозаправки в Москве карта Электрозаправки в Москве стали появляться все чаще и чаще. А значит, спрос растет. Эффективность, экологичность…

Штраф за кражу дорожного знака Кража дорожного знака: статья, какое наказание, что будетДорожные знаки раньше изготавливались из алюминиевого сплава и…

Автомобильные номера в СССР Особенности номерных знаковПервая послевоенная реформа прошла в 1959 году. Действовали автомобильные номера СССР этого образца…

ПДД исключения из правил Нарушения, за которые сначала предупреждают, а не штрафуютС 9 января 2018 года заработали поправки в…

Свежие записи

  • Дэу тико отзывы
  • Где производят шины пирелли?
  • Рено каптур плей отзывы
  • Промывка для двигателя
  • Какой сход развал лучше

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23–457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

  • над опорой или проезжей частью на Г‑образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

На базе Филиала ГУП «ДСУ-3» «Суздальское ДРСУ» осуществляеться п роизводство и продажа дорожных знаков. Изготовление дорожных знаков осуществляется в максимально сжатые сроки. Большой опыт работы позволяет предложить широчайший ассортимент продукта. Кроме того, можно изготовить дорожные знаки индивидуального проектирования. Знаки дорожного движения выполнены из качественных материалов и соответствуют ГОСТ Р52290-2004.

Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004 всех групп (предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации), всех типоразмеров (I, II, III и IV). Изготавливаются из оцинкованной стали, толщиной 0,8 мм с двойной отбортовкой. Знаки индивидуального проектирования изготавливаются так же из оцинкованной стали 0,8 мм, приклепанной комбинированными заклепками ( алюминий-сталь) к каркасу из оцинкованного профиля (23*27мм), либо к каркасу из окрашенной проф. трубы (20*40 мм). На обратной стороне дорожных знаков имеется маркировочная бирка в которой указанны данные о изготовителе, сертификате соответствия ГОСТУ, номер дор. знака, типе, серии и производителе световозвращающего материала, дате изготовления, дате установки и знак таможенного союза.

Гарантийный срок эксплуатации дорожных знаков с применением пленок типа А – 2 года, с применением пленок типа Б и В – 7 лет со дня ввода в эксплуатацию.

Тип световозвращающего материала, пленка компании ЗМ:

Тип А – Пленка световозвращающая микропризматическая инженерного класса серии 7930 (белая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип А – Пленка световозвращающая микропризматическая инженерного класса серии 3431 (желтая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип Б – Пленка High Intensity Prismatic Серии 3930 (белая). Производитель: 3М Deutschland GmbH, Carl-Schurz-Str. D-41453 Neuss, Germany

Тип В – Пленка световозвращающая алмазного класса серии 4090 (белая). Производитель: 3М Company, St. Paul, MN, 55144-1000, USA

Тип В – Пленка световозвращающая желто-зеленая, алмазного типа, флуорисцентная серии 4083. Производитель: 3М Deutschland GmbH, Carl-Schurz-Str. D-41453 Neuss, Germany

Пленки кампании 3М соответствуют всем требованиям и стандартам указанным в ГОСТ Р 52290-2004, такими как:

– пленки имеют закрытую оптическую систему, и устойчивы к воздействию климатических факторов;

– пленки устойчивы к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускают существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов;

– пленки обладают достаточной гибкостью, ударной прочностью, клеевой слой обеспечивает необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака).

Пленки компании 3М имеют соответствующие сертификаты качества. Гарантийный срок пленок типа А – 7 лет, пленок типа Б и В – 10 лет.

Тип А (оптические элементы – сферические линзы (микростеклошарики)) – Световозвращающая способность средняя.

Срок службы до 5-ти лет.

Класс Iа по ГОСТ 32945-2014

Тип А (c оптические элементы – микропризмы) – более высокая интенсивность световозвращения.

Пленка типа А используется на дорожных знаках, которые устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х.

Срок службы 7 лет.

Класс Iб по ГОСТ 32945-2014

Тип Б (высокоинтенсивная, «Ультра») – Обладает высокой степенью световозвращения.

Дорожные знаки, изготовленные с применением пленки типа В, устанавливаются на дорогах с высокой интенсивностью движения, от 2 до 4-х полос движения в одну сторону, в зонах с ограниченной видимостью и на опасных участках автодорог.

Срок службы 10 лет.

Класс IIб по ГОСТ 32945-2014

Тип В (алмазная) – Обладает очень высокой интенсивностью световозвращения.

Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. На участках дорог где необходимо обеспечить наилучшую видимость дорожного знака.

Срок службы 10 лет

Класс III по ГОСТ 32945-2014

Тип В (алмазная флуоресцентная) – применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости.

Применяется как фон (окантовка) для знаков 1.22, 5.19.1/2 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети», а так же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ.

Срок службы 10 лет.

Класс III по ГОСТ 32945-2014

Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ Р 52290-2004

Необходимый типоразмер дорожного знака определяется категорией дороги, на которой его планируют устанавливать:

I – наименьший, предназначается для дорог и улиц местного значения в городах и сельских поселениях;

II – самый распространенный размер, применяется вне населённых пунктов на дорогах с шириной до 3х полос, в населенных пунктах – везде, включая парковки и внутренние территории;

III – устанавливается на дорогах с четырьмя и более полосами движения и магистралях скоростного движения.

IV – наибольший, создан для установки на особо опасных участках дороги (к примеру, во время ремонтных работ).

Типоразмеры дорожных знаков по ГОСТ 32945-2014 (введен в действие с 08.09.2016 г.)

Допускается применение типоразмеров знаков бОльших, чем указано в таблице, независимо от условий применения

ГОСТ Р 51582-2000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ «ПУНКТ КОНТРОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК» И «ПОСТ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Traffic Signs «International road
transport control» and «Road transport inspection». General
technical requirements. Application of traffic signs

ОКС 03.220.20
ОКП 52 1700

Дата введения 2001-01-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием РОСДОРНИИ

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 2000 г. N 92-ст

3 Стандарт соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.) с учетом изменения 1 к этим документам (1995 г.)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2001 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает изображения, наименования, размеры, общие технические требования к дорожным знакам «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» и «Пост дорожно-патрульной службы» (далее – знаки), предназначенным для установки на автомобильных дорогах. Стандарт также устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2689-54 Допуски и посадки размеров свыше 500 до 10000 мм

ГОСТ 8.332-78 Государственная система обеспечения единства измерений. Световые измерения. Значения относительной спектральной световой эффективности монохроматического излучения для дневного зрения

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочных изделий, предназначенных для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие требования и методы ускоренных испытаний

ГОСТ 9.403-80 Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ 21903-76 Материалы лакокрасочные. Методы определения условий светостойкости

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 25347-82 Поля допусков и рекомендуемые посадки

ГОСТ 27037-86 Материалы лакокрасочные. Метод определения устойчивости к воздействию переменных температур

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения

3 Изображения, наименования, размеры

3.1 Номера знаков сервиса установлены по следующим пунктам ГОСТ 10807:

Пункт контроля международных автомобильных перевозок – 6.13;

Пост дорожно-патрульной службы – 6.14.

Номера знаков, их наименования и изображения приведены в таблице A.1 приложения А. Изображения знаков на масштабной сетке приведены в приложении Б.

3.2 Надписи на знаках (буквы, цифры, знаки препинания) следует выполнять шрифтом, указанным в ГОСТ 10807, приложении 2.

3.3 (Исключен. Поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2001 год). Примечание «КОДЕКС».

3.4 Дорожные знаки изготовляют двух типоразмеров по ГОСТ 10807:

3.5 Типоразмеры знаков должны соответствовать требованиям таблицы B.1 приложения В.

3.6 Ширина наружной каймы знаков должна быть 20 мм.

3.7 Поле допуска линейных размеров изображения знаков до 3150 мм – Н14 по ГОСТ 25347, а размеров более 3150 мм – по 8-у классу точности ГОСТ 2689.

4 Основные параметры и технические требования

4.1 Знаки следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 10807.

4.2 Требования к конструкции

4.2.1 Конструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.2.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать стабильные условия максимальной видимости знаков в светлое и темное время суток.

Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

А – пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);

Б – пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;

В – пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Допускается применять другие световозвращающие материалы при условии, что их фотоколориметрические характеристики будут не ниже характеристик указанных световозвращающих пленок.

4.2.3 Все элементы световозвращающей поверхности знака должны быть изготовлены с применением пленок одного типа.

4.2.4 Конструкция знаков с внутренним освещением должна обеспечивать:

фиксированную установку резьбовых электропатронов, выдерживающих воздействие вращающего момента 3,0 Н·м;

легкий доступ к элементам знака, подлежащим чистке или замене, и к местам электрических соединений;

плотность соединений материала, на который наносится изображение знака, с корпусом при воздействии дождя интенсивностью 5 мм/мин.

4.2.5 Детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.

Лакокрасочные покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.

4.2.6 Изображения знаков следует выполнять красками или световозвращающими материалами.

4.2.7 Корпус и оборотная сторона каждого знака, а также все элементы крепления должны быть серого цвета.

Элементы крепления знака не должны искажать информацию на его лицевой поверхности.

4.3 Электротехнические характеристики знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.4 Фотоколориметрические характеристики дорожных знаков должны соответствовать требованиям ГОСТ 10807.

4.5 Фотометрические характеристики

4.5.1 Средняя яркость элементов изображения знака с внутренним освещением – по ГОСТ 10807.

4.5.2 Для знаков с внешним освещением, освещенность на поверхности изображения – по ГОСТ 10807.

4.5.3 Значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света), в (кд·лк ·м ), дорожных знаков со световозвращающей поверхностью должны быть не менее указанных в таблице 1.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

Как показывает практика, судья, даже не просматривая видеозапись, говорит о том, что правила дорожного движения были нарушены и водитель должен за это понести наказание в соответствии с законом.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

10:27 Эвакуация машин без номеров признана законной

На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *