Лежачие полицейские правила установки
Перейти к содержимому

Лежачие полицейские правила установки

  • автор:

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Лежачий полицейский

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Лежачий полицейский

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

Лежачий полицейский

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Лежачий полицейский

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

Лежачий полицейский

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения. За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях). Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

Все, что нужно знать о лежачих полицейских: ГОСТ, законность, установка и удаление

Установка лежачих полицейских – обязательна на дорогах Российской Федерации, в соответствии с ГОСТ. Эти искусственные неровности на дороге помогают обеспечить безопасность движения и предотвращают превышение скорости. Но какие причины делают установку лежачих полицейских законными?

Высота лежачего полицейского должна соответствовать ГОСТ и составляет 10 см. Это специальное устройство устанавливается на дороге в определенном месте, для чего требуется разрешение соответствующих органов. Установка лежачих полицейских дорожных знаков – это сложная и ответственная задача, выполнить которую должны только специалисты.

Если у вас возникла проблема с лежачим полицейским, вы можете сделать заявление о повреждении и написать жалобу из-за неправильно установленного или поврежденного знака. Для этого важно знать правила установки и удаления лежачих полицейских, чтобы быть уверенным, что все сделано законно и правильно.

Приобретение лежачих полицейских знаков – это особый вопрос, который нужно решить, исходя из требований ГОСТ и законодательства. Установка полицейского на дороге поможет предотвратить превышение скорости и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Но какие законные возможности есть для такой установки? Какие правила подразумевает ГОСТ по установке лежачих полицейских? Все о лежачих полицейских в статье ниже.

Основы и общие сведения о лежачих полицейских

Лежачие полицейские – это искусственная неровность на дороге, установленная с целью снижения скорости движения транспортных средств. Они обычно устанавливаются на дорогах с повышенным риском, таких как жилые районы, школы, больницы и другие места, где требуется обеспечение безопасности.

Установка лежачих полицейских должна осуществляться с соблюдением ГОСТ 25679-83 «Изделия дорожные. Дорожные знаки. Методы испытаний», который устанавливает требования к размерам и конструкции таких искусственных неровностей.

Установка лежачих полицейских должна быть законной и осуществляться с соответствующим решением органов государственной власти. Перед установкой лежачего полицейского обязательна подготовка проектно-сметной документации, а также проведение соответствующих инженерно-геодезических исследований.

Если на дороге установлена лежачая полицейская и она не соответствует ГОСТу или есть основания полагать, что она была установлена неправильно, то можно написать жалобу в органы Госавтоинспекции или муниципальные службы.

При установке лежачих полицейских необходимо учитывать их размеры, так как слишком высокая или низкая искусственная неровность может привести к повреждениям автомобиля. Максимальная высота лежачего полицейского по ГОСТу не может превышать 110 мм.

Машины, проезжающие через лежачего полицейского, должны снижать скорость соответственно его размерам. В случае нарушения скоростного режима на лежачем полицейском, водитель может быть оштрафован.

Установка лежачих полицейских на дороге должна быть обязательно обозначена соответствующими дорожными знаками, указывающими на их наличие. Нарушение данного требования также может привести к штрафу.

Итак, основные причины установки искусственных неровностей на дороге – обеспечение безопасности пешеходов и водителей, снижение скорости движения транспорта и предупреждение возможных ДТП. Законность установки лежачих полицейских определяется соблюдением ГОСТа и наличием решений органов государственной власти.

Законность использования и применение ГОСТа

Какие правила и законы регулируют установку лежачих полицейских на дорогах России? Согласно ГОСТу Р 52289-2004 «Дорожные полицейские устройства», их установка допускается только при соблюдении определенных условий. Перед установкой необходимо составить заявление и получить разрешение от властей, а также провести экспертизу технической безопасности.

Читайте также: Статья 134 УК РФ: изменения и комментарии на 2022-2024 год

Вопрос размеров и геометрических характеристик лежачих полицейских также регламентируется ГОСТом. Какие именно размеры должны быть установлены и какие причины их выбора — ГОСТ указывает на это. ГОСТ также определяет разметку и знаки, которые следует использовать вместе с лежачими полицейскими.

Согласно законодательству, лежачие полицейские должны стоять на дороге на определенной высоте и устанавливаться только на специально утвержденных участках дороги. Их установка должна быть проведена профессионалами, и машина, которая устанавливает полицейский, должна иметь соответствующую маркировку.

Какие еще правила и ограничения установки лежачих полицейских? Допускается устанавливать искусственные неровности на дороге только с разрешения соответствующих органов власти. В случае повреждения машины или аварийной ситуации, связанной с неровностью, водитель имеет право написать жалобу и обратиться за решением в ГИБДД.

Важно понимать, что установка лежачих полицейских без соблюдения всех вышеперечисленных правил и требований является незаконной и может повлечь за собой административные наказания. Поэтому приобретение и установка лежачих полицейских должны производиться в соответствии с ГОСТом и действующим законодательством.

Установка лежачих полицейских является обязательной только на определенных участках дороги, где это необходимо для обеспечения безопасности участников движения. Правильная установка поможет предупредить истории на дороге, связанные с неровностью дорожного покрытия, а также обеспечит безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения.

Установка и правила установки лежачих полицейских

Установка и правила установки лежачих полицейских

Лежачие полицейские – это специальные устройства, направленные на улучшение безопасности на дорогах. Они устанавливаются на неровностях или перекрестках дорог для предупреждения водителей о наличии препятствий и необходимости снижения скорости.

Правильная установка лежачих полицейских важна для обеспечения их эффективной работы. Какие правила нужно соблюдать при установке?

1. Установка лежачих полицейских должна быть выполнена согласно ГОСТу и правилам дорожного движения.

2. Узнайте, где именно можно устанавливать лежачие полицейские. Определенные требования к их расположению и размерам могут быть указаны в законодательных актах или решениях муниципальных органов.

3. При выборе и приобретении лежачих полицейских обратите внимание на материал, из которого они изготовлены. Искусственная разметка идеально подходит для лежачих полицейских, так как она прочная и долговечная.

4. Правильно установленные лежачие полицейские должны быть видимы в любое время суток. Это можно обеспечить использованием светоотражающих элементов или специальной дорожной разметки.

5. Лежачие полицейские не должны создавать препятствий для движения и повреждать автомобили. Максимальная высота установленного препятствия не должна превышать 100 мм, а ширина — 1500 мм.

6. Если лежачий полицейский повредилась, его нужно немедленно устранить или заменить.

Перед установкой лежачих полицейских рекомендуется провести необходимую подготовку:

  • Составить заявление и представить его в управление дорожной полиции.
  • Разработать проект установки, учитывая местное законодательство и ГОСТ.
  • Написать жалобу, если лежачие полицейские установлены незаконно или без разрешения.

Установка и правильное размещение лежачих полицейских поможет повысить безопасность дорожного движения и снизить возможность возникновения ДТП. Это важная мера, позволяющая снизить скорость автомобилей на дорожных участках.

Удаление лежачих полицейских и процедура демонтажа

Удаление лежачих полицейских может потребоваться, если они повредились или неровностей на дороге уже нет. Но сначала нужно понять, какие причины могут вызвать необходимость удаления таких дорожных знаков.

Высота лежачих полицейских должна соответствовать ГОСТ и быть установлена правильно. Если высота не соблюдена, это может привести к проблемам для водителей, а также повреждению автомобилей. Причиной неровности может быть неправильная установка или из-за времени полицейский просто износился. В таких случаях устранение проблемы становится необходимостью.

Читайте также: Как оформить автомобиль по наследству в ГИБДД 2024: все, что нужно знать о переоформлении после смерти владельца

Процедура демонтажа лежачих полицейских должна быть законной и официальной. Для этого владельцу автомобиля необходимо составить заявление о жалобе на неровности дороги и отправить его в Мосгортранс. Также можно обратиться напрямую в ГИБДД или в организацию, которая устанавливала лежачий полицейский.

Удаление лежачих полицейских должно быть выполнено профессионально и аккуратно, чтобы не повредить дорожное покрытие. Для этого используются специальные «технологии», которые помогут снять знаки без лишних неровностей и причиняя минимальный вред дороге.

Важно помнить, что установка лежачих полицейских – это решение, принятое на основе конкретных обстоятельств и проблем на дороге. Если же эти проблемы уже устранены или лежачий полицейский установлен без должной необходимости, его можно без проблем демонтировать.

Особенности лежачих полицейских: материалы и классы нагрузки по ГОСТу

Особенности лежачих полицейских: материалы и классы нагрузки по ГОСТу

Лежачие полицейские – это особые элементы дорожного движения, которые устанавливаются на дорогах для снижения скорости транспортных средств. Вопрос об их установке и удалении является актуальным и требует разъяснений.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, лежачие полицейские могут быть изготовлены из различных материалов, таких как бетон, пластик или резина. Каждый класс изделий обладает своей установочной высотой и классом нагрузки.

Установка лежачих полицейских должна быть произведена в соответствии с требованиями дорожной разметки и ГОСТом, чтобы обеспечить безопасность движения. При установке необходимо учитывать месторасположение, скоростной режим и интенсивность движения на данном участке дороги.

Один из важных вопросов, который часто задают водители – это «Законно ли ставить лежачих полицейских на дороге?». Все лежачие полицейские, которые устанавливаются на дорогах, должны соответствовать ГОСТу и быть рассчитаны на определенный класс нагрузки.

В случае, если ваша машина повредилась из-за несоответствия установки лежачих полицейских ГОСТу, вы имеете право составить жалобу о неправильно выполненной установке или о неправильных размерах разметки.

Какие материалы и классы нагрузки должны быть установлены на дороге в вашем регионе — решением областных или муниципальных властей. В 2024 году установка лежачих полицейских стала обязательной на дорогах Российской Федерации.

При приобретении и установке лежачих полицейских необходимо соблюдать все требования ГОСТа, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и проблем с дорожным движением.

Расчет максимальной высоты лежачих полицейских по ГОСТу

Одним из важных вопросов при установке лежачих полицейских является определение их максимальной высоты, которую устанавливают в соответствии с ГОСТом. Ведь недопустимо, чтобы полицейский был слишком высоким и стал причиной повреждений на дороге, либо слишком низким и не выполнял своих функций.

Согласно ГОСТу, максимальная высота лежачего полицейского должна быть не более 10 см. При установке желательно учитывать все неровности и преграды на дороге, чтобы полицейский не создавал дополнительных трудностей для водителей.

Если вы не знаете, как правильно установить лежачий полицейский или у вас есть вопросы о его размерах и установке, вам поможет профессиональная компания, специализирующаяся на установке искусственных препятствий на дорогах. Они помогут вам с выбором правильного полицейского, его установкой в соответствии с требованиями ГОСТа и ответят на все ваши вопросы.

Важно помнить, что установка лежачих полицейских является законной, если она производится в соответствии с ГОСТом и не препятствует движению на дороге. В случае возникновения проблем или жалоб у водителей, можно обратиться в органы ГИБДД с заявлением или жалобой. Государственные органы проведут проверку и, при необходимости, принимают меры.

Читайте также: Исковое заявление: заставляем бывшего работодателя платить страховые взносы в ПФ РФ

Преимущества и недостатки использования лежачих полицейских

Установка лежачих полицейских на дорогах имеет свои преимущества и недостатки. Одним из главных преимуществ является то, что они помогают снизить скорость движения автомобилей, что особенно важно в местах с большим потоком пешеходов. Установка искусственных неровностей на дорогах способствует безопасности и снижению аварийности.

Другим преимуществом лежачих полицейских является их законность. Установка таких полицейских осуществляется в соответствии с ГОСТ и другими нормативными актами. Правильно установленные и обозначенные лежачие полицейские не только соблюдают закон и устанавливаются в правильных местах, но и имеют определенные размеры и высоту в соответствии с требованиями.

Однако установка лежачих полицейских имеет и некоторые недостатки. Первым недостатком является возможность возникновения жалоб со стороны водителей. Искусственные неровности на дороге могут вызывать дискомфорт, особенно при неправильной установке. В случае возникновения жалоб, водителям следует обратиться в полицию и написать соответствующее заявление.

Вторым недостатком является сложность установки лежачих полицейских. Для их установки необходимо составить проект, согласовать его с соответствующими органами и получить разрешение на установку. В случае неправильного решения или отсутствия нужной разметки, установка лежачих полицейских может быть незаконной.

Также следует помнить о том, что лежачие полицейские имеют свои размеры, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ. Приобретение и установка несоответствующих размеров лежачих полицейских может привести к неровностям на дороге и возникновению аварийных ситуаций.

Итак, установка лежачих полицейских имеет свои преимущества и недостатки. Они обязательны для установки на дорогах с большим потоком пешеходов и могут значительно улучшить безопасность на дороге. Однако, при их установке необходимо соблюдать все требования ГОСТ и других нормативных актов, чтобы избежать жалоб и незаконности.

Альтернативы лежачим полицейским и сравнение с ними

Как альтернативу лежачим полицейским можно использовать специальные знаки «Искусственная неровность» или «ИН», государственный стандарт которых регулируется ГОСТ Р 52130-2003.

Заявление о необходимости установки ИН можно подать в компетентные органы, указав причины и размеры неровностей. Однако установка ИН должна быть законна, иначе может возникнуть вопрос о законности данного решения.

Сравнение с лежачими полицейскими показывает, что использование искусственных неровностей поможет избежать повреждений транспортных средств. Лежачие полицейские часто создают неприятные условия для водителей из-за своей высоты и длины, а также из-за отсутствия информации о сигнализации или предупреждающих знаков.

Установка искусственных неровностей может быть полезна в тех случаях, когда дорожные неровности мешают движению, например, в зоне оживленного движения или на участках с максимальной скоростью.

Также решение об установке лежачих полицейских или искусственных неровностей может быть связано с жалобами граждан на нарушение правил дорожного движения.

В 2024 году в России должна быть составлена новая редакция ГОСТ Р 52130-2003, которая определит требования к законной установке искусственных неровностей.

Таким образом, использование искусственных и натуральных неровностей может быть альтернативой лежачим полицейским, но в каждом случае необходимо проводить обоснованное и законное решение об их установке.

Полезно знать:

  1. Как пройти призывную комиссию в военкомате в 2024 году
  2. Электроскутер: важность прав и как их получить. Советы и рекомендации
  3. Образец заявления в прокуратуру на бездействие приставов
  4. Претензия о соразмерном уменьшении стоимости турпутевки: образцы заявлений и бланки договоров

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

Понятия

Обновлено 03.03.2024
Поделиться

Видео: Как правильно проезжать лежачих полицейских? Правила проезда неровностей на дороге Скачать

Как правильно проезжать лежачих полицейских? Правила проезда неровностей на дороге

Установка лежачих полицейских. Статьи компании «ООО «ДомCпецCервис»»

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров.

В то время как дороги и без того сложно назвать ровными, уже не первый год практикуется установка ИДН (лежачих полицейских) , которые монтируются с целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения от пешеходов до легковых автомобилей. Установить лежачего полицейского (именно так в народе прозвали ИДН) сегодня может любой добропорядочный гражданин.

Однако зачастую инициатива наказуема. Тем более если не знать тонкости того или иного вопроса. С первого января 2008 года были введены определенные стандарты, касающиеся ИДН.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.

При установке и монтаже ИДН необходимо помнить о безопасности ее эксплуатации. Высота данного оборудования не должна превышать 7 сантиметров, а ширина занимать всю проезжую часть. Допустимый отступ от тротуара – не более 20 сантиметров.

Участки дорог, где установлены ИДН следует обеспечить соответствующей разметкой и дорожными знакам. Перед ИДН на ближней границе устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.

24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

Также должна быть предусмотрена возможность искусственного ночного освещения, а для сборно-разборных ИДН обязательно использование светоотражающего и светящегося в темноте покрытия.

Правила применения искусственных неровностей

1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

— перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [СНиП 2.001-89];

— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

— от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

— на дорогах федерального значения;

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

— на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

— на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [СНиП 2.05.02-85];

— на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

— над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня , принимают с уклоном 1:на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 ― в остальных случаях.

Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %о и более).

ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 1, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до включ.
30 От до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 5125

2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.1 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.1«Искусственная неровность».

4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 1.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 2.

а ― монолитная конструкция

б ― сборно-разборная конструкция

Рисунок 1 ― Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

Рисунок 2 ― Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Видео: Правильный лежачий полицейский: как выбрать и установить Скачать

Правильный лежачий полицейский: как выбрать и установить

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

25 марта 2021 года

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования

  1. Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
  2. На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.
  3. Установка происходит на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
  4. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5. 20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Специальные требования

Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.

Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп. 6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.

Лежачий полицейский можно установить Лежачий полицейский устанавливать нельзя
В начале опасного участка:— перед детскими и юношескими учреждениями;— перед детскими площадками;— перед местами массового отдыха;— перед стадионами;— перед вокзалами;— перед магазинами;— перед другими объектами массовой концентрации пешеходов;— на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения;— на дорогах и улицах местного значения;— на парковых дорогах и проездах. на дорогах федерального значения
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек).
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части.
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами.
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов.
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция, нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровности должна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой, на ней должны быть световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе. Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже): важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги, где это оговорено ГОСТом.

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4 ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст.

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее, а затем вызвать сотрудников ГИБДД.

Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п.

Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте.

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП.

В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении.

Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием.

Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится.

Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Видео: Как правильно проезжать искусственную неровность? («лежачий полицейский») Скачать

Как правильно проезжать искусственную неровность? (

Лежачий полицейский

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские.

Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным.

Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».

История проблемы

С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге.

В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, ободранным днищем и большим количеством других поломок. Такие неприятности поджидали владельцев авто в ранее безопасных местах.

Если посмотреть со стороны, то примерно так выглядит момент столкновения машины с искусственной неровностью:

За границей подобные проблемы были решены в самом начале развития этой темы, и сейчас, лежачие полицейские делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины, при соблюдении соответствующих нормативов.

В наших же городах, особенно удаленных от центра страны, искусственные неровности представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы. Самое удивительное заключается в том, что установка подобных заграждений ведется примерно с 2000 года, а главный нормирующих документ (ГОСТ) вступил в силу спустя 8 лет.

Ведь должно быть совершенно наоборот — сначала теория, а уже затем практика. Были, конечно, и другие основы для установки «лежачих полицейских» под грифом временные.

1 января 2008 года в силу вступил ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Мы решили разобрать основные требования документа и выделить моменты, которыми можно воспользоваться, если выяснится, что поломка автомобиля произошла по вине лежачего полицейского.

Что говорит нам ГОСТ?

Официальным понятием лежачего полицейского является:

«п. 3.1. Искусственная неровность (ИН) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги»

Решение об установке в городе Москва принимается Городской комиссией по упорядочению размещения ИН.

Их устанавливают «на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее».

Для информирования водителей об установленной искусственной неровности должны применяться технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки и разметка.

«п. 7.1. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. п. 7.2. Перед ИН на ближней границе ее разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 Искусственная неровность и 5.20 Искусственная неровность»

По нормам бывает два типа конструкции лежачих полицейских:

монолитные и сборно-разборные

«п. 4.4. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН»

Если у разборной конструкции с течением времени был потерян какой-либо элемент, то обслуживающей организацией должны быть предприняты меры, по устранению возможных причин прокола или повреждения колес проезжающих автомобилей. Монолитные неровности устраиваются только в местах с наличием искусственного освещения.

«п. 6.7. ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 люкс»

Приведем несколько таблиц, в которых отражены требования, предъявляемые к габаритным размерам лежачего полицейского в зависимости от скорости его преодоления (размеры указаны в метрах).

Монолитная конструкция

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Длина Максимальная высота Радиус криволинейной поверхности
20 от 3,0 до 3,5 0,07 от 11 до 15
30 от 4,0 до 4,5 0,07 от 20 до 25
40 от 6,25 до 6,75 0,07 от 48 до 57

Сборно-разборная конструкция

Максимально допустимая скорость движения,км/ч Длина горизонтальной поверхности Максимальная высота
30 От 0,50 до 0,70 От 0,05 до 0,06
40 От 0,90 до 1,10 От 0,05 до 0,06

Цифры действительно впечатляют. При асфальтобетонной неровности ее высота не может быть более 7 см, а при разборной конструкции – 6 см. На своем опыте могу сказать, что соблюдения данных требований, лично я еще не встречал.

Выделим также места, где размещение лежачих полицейских не допускается:

  • на автодорогах с федеральным значением;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка.

В статье использованы изображения с сайтов http://taxi35.ru, http://conceptart.org, http://bel.ru, http://nvpress.ru

Видео: Самовольная установка лежачих полицейских Скачать

Самовольная установка лежачих полицейских

Инструкция по монтажу

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей (ИДН) производства
ООО «Технология», г. Ярославль.

Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения «Искусственные дорожные неровности».

ИДН производства ООО «Технология» является долговременным инженерным сооружением, предназначенным для использования в различных климатических условиях, в том числе и там, где предусмотрена механическая уборка снега в зимний период, а также механизированная уборка улиц.

ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство ИДН:

  • на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
  • в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38—5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны»;
  • перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

Не допускается устройство ИДН:

  • на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;
  • на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда.

ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).

ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60—1000 метров друг от друга по ходу движения.

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости».

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

Условия эксплуатации

Для долговременной и устойчивой сохранности ИДН при механизированной уборке улично-дорожной сети и механической уборке снега необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. При применении машин типа КДМ непосредственно перед ИДН необходимо поднимать очищающий нож-скребок и отключать щетку-валик.
  2. При уборке снега с помощью грейдеров необходимо поднимать нож грейдера перед ИДН не ниже чем на 0,8 м (для того чтобы снежный отвал не повредил поверхность ИДН).
  3. В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне одного метра по обе стороны от ИДН.
  4. При повреждении участка ИДН, достаточно произвести замену только поврежденных элементов. По желанию заказчика и эксплуатационных служб возможен демонтаж ИДН на зимнее время. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится балансодержателем дороги в течение 3 суток.

Рекомендации по монтажу

  • Обеспечить ровную поверхность автодороги.
  • Разложить секции ИДН в линию, плотно соединив их между собой.
  • Используйте столько секций, сколько необходимо для полного перекрытия дорожной части, во избежание возможности полного или частичного объезда ИДН. Иначе, это может привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные секции и соответственно выход их из строя. Для обеспечения водоотвода достаточно 0,2м с каждой стороны, при условии соответствия радиуса кривизны дорожного покрытия ГОСТу.
  • Наметить места сверления на дорожном покрытии.
  • Сместив ИДН, просверлить отверстия для анкерных болтов размером 10×120 мм. (диаметр отверстия металлической шайбы в ИДН составляет 11 мм).
  • Установить ИДН на место и произвести затяжку болтов.
  • Использование всех отверстий крепления обязательно.
  • Рекомендуемый крепеж полностью соответствует геометрическим размерам отверстий и необходимой глубине проникновения в дорожное покрытие. Является сертифицированным и рассчитан на нагрузки, которым подвергается ИДН со стороны транспортных средств, соблюдающих установленный скоростной режим. Анкерный болт 10×100 рекомендуется к использованию, но окончательный выбор крепежа производится монтажной организацией в зависимости от качества дорожного полотна. При монтаже необходимо убедиться в достаточной толщине асфальтового полотна и соответствия его качественных характеристик по ГОСТу.
  • Монтаж и эксплуатацию ИДН должна производить специализированная организация, имеющая для этого все необходимые лицензии и разрешения.

Гарантийные обязательства

Гарантийный срок эксплуатации ИДН составляет 12 месяцев с момента монтажа. Гарантия распространяется на сохранение целостности конструкции, сохранение всех функциональных качеств, в том числе светоотражение (сохранение светоотражающих элементов не менее 15% от общей площади поверхности ИДН, как регламентировано ГОСТ).

Гарантийные обязательства по креплению ИДН к дорожному полотну дает монтажная организация, основываясь на выборе крепежа, качества дорожного полотна и интенсивности дорожного движения.

Главный технолог Алексеев Е. К.

Видео: Установка лежачего полицейского во дворе: как правильно это сделать Скачать

Установка лежачего полицейского во дворе: как правильно это сделать

Как правильно называется лежачий полицейский на дороге

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Зачем нужны?

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.

Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».

Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские.

Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.

25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка

Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?

Знак «Искусственная неровность» в ПДД

В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».

Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.

Знак «лежачий полицейский» картинки имеет разные. Первый вариант выглядит следующим образом: на синем квадрате — белый треугольник, в котором изображена линия с закруглением. Второй вариант выглядит так – на треугольнике с красной окантовкой расположена прямая линия с выпуклостью.

«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.

Чаще всего этот знак устанавливается вблизи тех объектов или мест, где люди часто пересекают проезжую часть. В таких местах одно лишь скоростное ограничение не поможет, так как всё равно найдутся водители, превышающие его.

Лежачий полицейский же намного эффективнее. Если по нему быстро проехать, то подвеска автомобиля сильно изнашивается, поэтому такое препятствие обычно преодолевают медленно. Наезд на пешехода в местах установки такого препятствия в разы уменьшается.

Гост на правильную установку знака «искусственная неровность»

«Лежачий полицейский» должен быть только совместно с соответствующим знаком. Тот, в свою очередь, ставится в соответствии с ГОСТами Р 52289, 52290, 51256.

Сама неровность должна быть установлена согласно ГОСТу Р 52605-2006. В нём регламентируется размерность такого препятствия на асфальте.

«Лежачий полицейский» бывает двух видов:

  • волнообразный,
  • трапециевидный.

У каждого из них есть предельно допустимые габариты. Согласно ГОСТу, такая неровность не может быть уже ширины дороги, но с погрешностью до 20 сантиметров. Не допускается расположение лежачего полицейского, если отсутствует водоотвод.

Границы этой преграды должны быть обозначены знаками, а в некоторых ситуациях и разметкой. К тому же неровность может быть установлена только на твёрдой дороге с наличием на ней освещения в виде уличных ламп.

Установка производится только в местах, где это необходимо. Запрещается размещение преграды на трассах федерального значения, на остановках автобусов, на мостах или в туннелях, или же если дорога имеет больше 4 полос.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Такие параметры являются оптимальными. Если их сделать больше, то при проезде будет сильно увеличен износ подвески автомобиля, чего допускать нельзя.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Видео: Как ПРАВИЛЬНО проезжать лежачий полицейский! Скачать

Как ПРАВИЛЬНО проезжать лежачий полицейский!

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

Нормы установки лежачих полицейских. Резиновый лежачий полицейский: особенности

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2021 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

�� Видео

Установка лежачих полицейский Скачать

Правила установки лежачих полицейских

Лежачий полицейский (который также называется искусственной дорожной неровностью, ИДН) – это конструкция, которая устанавливается на проезжей части для того, чтобы водители снижали скорость. ИДН необходимы в тех местах, где из-за высокой скорости автомобилей чаще всего случаются ДТП: на пешеходных переходах, возле детских садов и школ, в дворовых территориях, на муниципальных и частных стоянках.

Лежачие полицейские делятся на сборно-разборные (состоят из нескольких элементов, которые соединяются друг с другом во время монтажа на проезжей части) и монолитные. Для сборно-разборных конструкций используются разные составы резины, для монолитных – асфальтобетон.

Где можно установить лежачий полицейский

ИДН можно установить в тех местах, где дорога покрыта асфальтом или цементом. Они нужны перед:

  • образовательными и учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками и стадионами;
  • торговыми центрами, вокзалами и другими местами, где бывает много пешеходов;
  • заездами во дворы;
  • опасными участками дорог, где скоростной режим ограничивается до 40 км/ч и менее;
  • «жилыми зонами», которые обозначены специальными знаками;
  • участками с ограниченной видимостью (например, опасные повороты);
  • наземными пешеходными переходами;
  • зоной, которая обозначена специальным знаком «дети».

Правила установки лежачих полицейских не обязывают устанавливать их в описанных выше местах, но они допускают такую возможность.

Также есть места, в которых категорически запрещено устанавливать искусственные дорожные неровности. К ним относятся:

  • зоны в пределах 100 м от жд переездов;
  • мосты, эстакады и тоннели;
  • все дороги федерального значения и регионального значения (с количеством полос более 4);
  • остановки МТС (маршрутных транспортных средств, к которым относятся троллейбусы, трамваи и автобусы с маршрутным листом);
  • подъезды к станциям скорой помощи, пожарным станциям и стоянкам транспортных средств других служб, которые оказывают населению экстренную помощь.

Основные требования к лежачим полицейским

Правила установки лежачих полицейских определяют особенности их монтажа. Ширина конструкции должна быть не меньше ширины проезжей части. Максимальное отклонение – 20 сантиметров с каждой стороны. Это необходимо для того, чтобы водитель не мог объехать транспортное средство и не создал аварийную ситуацию.

Важно: водитель должен заранее знать о том, что он въехал в зону, где установлены ИДН. Для этого используются дорожные знаки и разметка.

Для монолитных конструкций существуют следующие правила установки лежачих полицейских:

  • Они должны быть сделаны из асфальтобетона
  • При изготовлении ИДН должна учитываться максимально допустимая скорость на данном участке дороги.
  • Профиль лежачего полицейского выбирается с учетом того, где находятся ливневки на проезжей части. Он бывает волнообразным и трапециевидным.

Сборно-разборные конструкции должны состоять из таких элементов, которые плотно прилегают друг к другу. На них должны быть отверстия, которые позволят прикрепить конструкцию к дороге с помощью анкерных болтов.

Лежачие полицейские также покрываются светоотражающими элементами, чтобы их было видно в темное время суток. Если же водитель заранее не сбавит скорость перед приближением к ИДН, он может повредить автомобиль. Светоотражающие элементы должны покрывать не менее 15% от всей площади конструкции.

Выбирайте лежачие полицейские высокого качества, чтобы они в течение долгих лет справлялись со своей функцией на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *