Можно ли менять фары на авто
Перейти к содержимому

Можно ли менять фары на авто

  • автор:

Можно ли менять одну фару

Можно ли менять только одну фару на автомобиле? Вопрос, который интересует многих владельцев авто. Если вам необходимо заменить лампу только в одной фаре, то необходимо помнить, что это может привести к неправильному светораспределению, что в свою очередь усложнит ориентирование на дороге при недостаточной видимости. Автомобиль может быть не замечен водителями встречных машин, что увеличивает риск ДТП. Поэтому рекомендуется менять сразу обе фары.

Интересующий многих автолюбителей вопрос: какой штраф за не горящую фару? В соответствии с законодательством Российской Федерации, штраф за неработающую фару составляет 500 рублей.

Что делать в случае, если разбита фара на автомобиле? В принципе, ремонт разбитого стекла фары можно провести и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого вам потребуется новое стекло фары, герметик, растворитель, духовка и сухое теплое помещение. Таким образом, можно сэкономить на услугах профессионалов.

Можно ли поставить другие фары на автомобиль? Если нельзя законно улучшить свет качеством, например, установив ксеноновые лампы, то можно улучшить его количеством — установив дополнительные фары. Однако здесь стоит учитывать, что в соответствии с ГОСТом в автомобиле разрешается иметь 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО.

Можно ли ставить не оригинальные фары на автомобиль? В соответствии с примечанием 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Оригинальность фары не является главным критерием. Главное — соответствие техническим требованиям.

Вывод: замена только одной фары на автомобиле может привести к непредсказуемым последствиям. Штраф за не горящую фару составляет 500 рублей. Ремонт разбитого стекла фары можно провести самостоятельно. Установка дополнительных фар на автомобиль возможно, но стоит учитывать ГОСТ. Важно установить внешние световые приборы, соответствующие техническим требованиям.

  • Как выписать бывшую жену из квартиры без ее согласия
  • Как меняется психика у пьющих людей

Если вы задумали заменить лампу только в одной фаре, основываясь на том, что другая еще работает хорошо, то лучше воздержаться. Такая замена может привести к перекосу светораспределения, что может отразиться на обзорности на дороге. Нестабильное светораспределение может затруднять ориентацию на дороге при недостаточной видимости, что может привести к ошибкам и авариям. Кроме того, водители встречных машин могут не успевать заметить ваш автомобиль вовремя, и это может вызвать опасный для всех участников дорожного движения эффект слепоты. Если же вы все же хотите осуществить замену только одной фары, то лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные мастера произведут регулировку света фары, чтобы избежать потенциальных последствий.

Как полировать фары автомобиля: три способа и советы эксперта

Фото: Shutterstock

Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

  • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
  • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
  • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
  • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Чем можно полировать фары

Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

  • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
  • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
  • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

Как полировать фары

Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

  1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
  2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
  3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
  4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

Полировка зубной пастой

Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

  • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
  • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
  • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
  • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
  • щетка для чистки.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

Механическая полировка

Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

  • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
  • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
  • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
  • полировочная паста и УФ-блокировка;
  • чистая ветошь.

Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Химическая полировка

Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

  • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
  • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
  • флакон с рабочей жидкостью.

Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

  • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
  • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
  • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

Как полировать стеклянные фары

Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

  1. Блок фары моют и высушивают.
  2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
  3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как защитить фары

Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

  • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
  • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
  • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
  • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

Как отполировать фары автомобиля: секреты и хитрости

В процессе эксплуатации авто, фары подвергаются влиянию погодних условий, механичиских повреждений. Возможно ли вернуть фарам их изначальную прозрачность и блеск? Об этом вы узнаете в этой статье.

Как часто необходима полировка фар автомобиля?

Любой владелец автомобиля «в годах» сталкивался с этой проблемой — плохо светят фары. Причин помутнения стекол фар несколько:

  • мутнеют и стекло, и пластик, во-первых, — от времени;
  • во-вторых, мелкие камешки, песок и даже пыль на высоких скоростях превращаются для автомобильного лакокрасочного покрытия, в том числе и для фар головного освещения, – в сильный абразив;
  • в-третьих, мы сами, владельцы автомобилей, протирая чистой сухой тряпочкой забрызганные фары, наносим стеклянному (пластиковому) покрытию ощутимый вред в виде глубоких и мелких царапин.

Непоправимый? К счастью нет! С проблемой этой можно побороться, и с ней – борются. Шлифовка и последующая полировка фар – вот что возвращает фарам прозрачность. Следует заметить, что случаются порой даже не микроцарапины, а полноценные настоящие глубокие трещины, когда стекло трескается напрочь. Восстановить подобным образом пострадавшую оптику невозможно. В данном случае подлежит замене либо фара целиком в сборе, либо ее стеклянная (пластиковая) часть. Подобное случается в дождь, когда долгое время был включен дальний свет (стекло фары достаточно сильно разогрелось), и автомобиль вдруг попадает в глубокую лужу. К слову, от такой ванны лопаются и трескаются даже металлические и чугунные тормозные диски и барабаны.

полировка фар автомобиля

Но вернемся к фарам. Водительский дискомфорт от плохого головного освещения – это еще полбеды, а настоящая беда, это — когда подобная водительская «куриная слепота» приводит к ДТП. Поэтому полировке (и прозрачности) фар нужно уделять периодическое, но систематическое внимание.
Как часто следует полировать головную оптику? Ответ – далеко не очевиден, поскольку все мы исповедуем различные стили езды, от аккуратного до агрессивного. За городом мы ездим с разными скоростями, и вообще к своему имуществу каждый из нас относится по-разному. Кому-то достаточно проделать эту процедуру один раз в десять лет, а кто-то вынужден шлифовать и полировать свои фары едва ли не каждые два года.

Полировка стекла фар – какие средства использовать?

Для начала следует уяснить себе тот факт, что данная процедура складывается из двух различных операций – шлифовки и полировки. Если образно сравнить эти два процесса, то шлифовку можно назвать грубой первичной обработкой поврежденной поверхности, а полировку – чистовой.
Фары, противотуманки и прочая оптика автомобилей долгое время (десятилетия) «выпекались» из натурального стекла, а с изобретением оптического поликарбоната – из пластика. Вследствие этого на современных автомобилях и появилась возможность проектировать головную оптику самых различных форм и фасонов. Автомобильным дизайнерам теперь есть где разгуляться. Современный поликарбонат, при всей своей технологичности, имеет приблизительно такую же твердость по шкале Шора, как и стекло, поэтому шлифовка и полировка обоих типов головной оптики ничем друг от друга не отличается.

полировка стекла фар

Чем отполировать фары авто и, естественный параллельный вопрос – как отполировать стекло фары правильно? Каков профессиональный инструментальный набор для полировки фар?

Если вы попытаетесь это сделать своими силами, то вам потребуется следующий инструментарий:

  • малярный скотч, которым следует «оградить» лакокрасочное покрытие прилегающих плоскостей – капота и крыльев – от ваших неосторожных движений;
  • наждачная бумага различной зернистости от Р400-800 до Р2000-2500;
  • шлифовальная машинка или, в крайнем случае, бытовая электродрель, но обязательно с возможностью регулировки количества оборотов;
  • шлифовочные круги (насадки);
  • шлифовочная паста.

Первая стадия процесса хоть и называется шлифовкой, но делается как раз вручную, а вторая — полировка — с применением электродрели или шлифовальной машинки и полировочных паст.

Шлифовка. Начинаем шлифовку «наждачкой» с самой крупной зернистостью – Р400-800. И тут главное — системность. Кому-то удобно обрабатывать стекло вначале по горизонтали с верху до низу (или с низу до верху), а потом крест-накрест по вертикали справа налево или наоборот. Кому-то удобнее круговыми движениями от центра к периферии или наоборот – от краев к центру. Но обработать следует равномерно всю поверхность фары.
Далее берем наждачную бумагу зернистостью поменьше, например, Р1000, далее – еще менее зернистую… и так до Р2500, затрачивая на каждую (на каждую!) фару по 7-8 минут.

Для чего необходимо шлифовать поверхность листами наждачной бумаги различной зернистости? Ответ – очевиден: поврежденные слои мы снимаем последовательно, а самой мелкой наждачной бумагой приводим поверхность к тому состоянию, когда можно будет приступать к полировке. Для удобства листы наждачной бумаги оборачивают вокруг деревянного бруска по размеру ладони.

Полировка пластиковых фар

Полировка. Вот тут и понадобятся вышеуказанные: полировочная машинка (или дрель, плюс дисковая насадка), полировочный круг, а лучше несколько кругов (от жесткого к самому мягкому), полировочная паста, а лучше пасты — от крупнозернистой до финишной мелкозернистой.

Полировка пластиковых и стеклянных фар – тонкости работы

Полировку проводим в том же порядке, что и шлифовку. Пасту наносим не на полировочный круг, а на поверхность фары. В обоих случаях — и при шлифовке, и при полировке — рабочую поверхность нужно смачивать. Для чего нужна вода? При шлифовке будет меньше пыли, при полировке паста не будет пересыхать. Полировка пластиковых фар и полировка стеклянных фар — алгоритмы действий одинаковы. Не торопясь и без нажима, от крупнозернистых «инструментов» к мелкозернистым.

Обороты дрели или полировочной машинки нельзя выставлять более 2000 об/мин, а желательно и еще меньше. Те, кому досталось «счастье» служить срочную, знают, что пуговицы на мундирах и бляхи на ремнях натираются солдатами вручную. Что касается мощности обработки (силы нажатия на стекло и количества оборотов), то тут лучше «недопить», чем «переесть». При высоких оборотах дрели или шлифмашинки стекло (и поликарбонат) можно банально… «спалить». На фаре появятся желтые пятна. В лучшем случае — весь процесс придется повторять, а в худшем — фара (или стекло) подлежит замене.

Полировку желательно производить профессиональной абразивной пастой, и такие продаются на любом автомобильном рынке или в профильных автомагазинах (как и профессиональная полироль). Иные умельцы рекомендуют знаменитую пасту ГОИ или производят полировку фар зубной пастой, но подобные средства мы рекомендовать не можем, однако и отрицать их также – нельзя. Вреда не будет, но и пользы мало.

Как отполировать фары грамотно, какова профессиональная технология полировки фар? Эти извечные вопросы волнуют уже не одно поколение автомобилистов, и если вы этим раньше никогда не занимались, то (может быть) и не следует испытывать судьбу? Не стоит «изобретать велосипед» — способ полировки, — имеет смысл доверить эту операцию специалистам. Ведь периодичность, с которой следует обращаться к этой операции, не выходит за рамки «не реже одного раза в два года», поэтому и «себестоимость» ее получается не слишком высокой, чтобы так рисковать. В случае вашего «прокола» фары придется заменить. Именно фары, а не фару, поскольку данная «автомобильная деталь» заменяется так же, как и, например, амортизаторы – парами.

Подобрать необходимый вам автосервис, где специалисты произведут профессиональную оценку вашего головного освещения с применением специальной аппаратуры, а также произведут профессиональную шлифовку и полировку вашей головной оптики, вы можете прямо сейчас в форме ниже:

Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика

Все фары, независимо от технологии, требуют регулировки. Для этого есть много причин: естественный износ, частая езда по ухабам, вибрации и удары о бордюр при парковке. Настроить головное освещение можно самостоятельно

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Что это
  • Когда нужна
  • Как сделать
  • Если не помогло
  • Регулировка прибором

Эксперт: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»

Что такое регулировка фар

Регулировка фар — это процедура по настройке угла и направления потока света фар автомобиля. Ее выполняют как при помощи специального оборудования на СТО, так и самостоятельно путем несложных манипуляций. Основной показатель, который берется в расчет при регулировке, — угол падения луча света. У каждой марки и модели он свой и зависит от клиренса, типа, формы и расположения фар. Как правило, это от 1 до 1,3%. Точная информация обычно указана в руководстве по эксплуатации авто, непосредственно на пластике фары или на наклейке под капотом.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки. По форме это колесико или переключатель со шкалой. Корректоры бывают электрическими или гидравлическими. Их используют, выбирая одно из значений, в зависимости от нагрузки автомобиля (когда сзади сидят пассажиры и загружен багажник). Делать это можно непосредственно в движении. Регулировка фар позволяет выправить ее геометрию, которая нарушается по многим причинам: с возрастом, от частой езды по ухабам и кочкам, при механических повреждениях, например в ДТП или ударах при парковке о бордюр.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Если регулировка фар сбилась, понять это будет просто. В числе распространенных симптомов — ухудшение освещения обочины, постоянные сигналы и моргание «дальним» встречных автомобилей, ощущение, что фары светят в небо. Когда что-то из этого регулярно повторяется, почти наверняка пришло время отрегулировать головной свет.

Когда нужна регулировка фар

Частота проверки и регулировки фар напрямую зависит от естественного износа. «Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок — вибрации кузова, замена ламп и прочее», — говорит Владислав Яковлев, специалист по регулировки автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Как правило, проверку и необходимую корректировку проводят в рамках ТО, но есть ряд случаев, когда требуется внеплановая настройка:

  1. После ДТП. Закончив ремонт, нужно произвести регулировку света, так как восстановить полностью положение фар невозможно — каждый миллиметр смещения фары по оси приводит к серьезному изменению светоотдачи автомобиля.
  2. После замены резины или колес. Во-первых, у летней и зимней резины разное давление, а значит, и высота фар относительно земли изменится. То же касается замены колес на больший или меньший радиус.
  3. После замены блока фары. Каждая фара, будь она новая или б/у, настраивается под конкретный автомобиль.
  4. При загрузке автомобиля. Это касается ситуации, когда на автомобиле перевозят тяжелые предметы, забивая салон и багажник на полную. Если машина не оснащена «автоматическим корректором», говорит Владислав Яковлев, нужно настроить фары с помощью «корректора» который имеет градацию от «0» до «3», где «0» — это автомобиль не загружен, а «3» — полностью загружен.
  5. При замене ламп. Такое простое действие, как замена ламп, может привести к тому, что потребуется регулировка. Особенно это касается ситуаций, когда вместо оригинальной детали ставят аналог, объясняет эксперт.

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки

Ручную регулировку не стоит путать с работой корректора, который расположен в салоне авто, обычно слева от рулевой рейки (Фото: Shutterstock)

Как сделать регулировку фар самостоятельно

Проверить настройку фар несложно, но для этого требуется время и некоторые специальные инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • малярный скотч, изолента или темный маркер;
  • столярный уровень;
  • рулетка;
  • горизонтальная площадка, на которой можно поставить машину;
  • темная стена (дверь гаража);
  • не менее 10 м свободного пространства.

Процесс регулировки состоит из двух главных этапов — подготовки автомобиля и настройки. Работы проводят в темное время суток, в сухую погоду, без тумана, дождя и сильной влажности.

Подготовка машины к настройке фар

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности напротив темной стены или ворот гаража. Убедитесь, что машина стоит ровно.
  2. Проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному производителем уровню, уберите из салона и багажного отсека лишний груз, заправьте бак хотя бы наполовину. Для точности измерений можно позвать помощника, который сядет за руль, тем самым сымитировав ежедневную нагрузку.
  3. Предварительно помойте и протрите насухо фары, на них не должно быть грязи или пыли.
  4. Заранее выясните, где находятся регулировочные винты фары. В зависимости от марки и модели авто их расположение будет разным, но, как правило, подобраться к ним несложно. Некоторые можно вращать вручную, другие — только отверткой или шестигранником.

Регулировка ближнего света

Чаще всего фары регулируют на ближнем свете. Это касается так называемых совмещенных ламп, у которых корректировка дальнего освещения происходит автоматически после настройки ближнего, объясняет эксперт. Реже работу проводят по отдельности, также в некоторых случаях может потребоваться корректировка противотуманных фонарей. Поэтапно процесс выглядит так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке напротив темной стены или ворот. Расстояние от стены до бампера должно составлять не менее 5 м, в некоторых случаях до 10 м.
  2. Включите ближний свет. На стене появятся две характерные «галочки» напротив каждой из фар. Это так называемые углы преломления.
  3. Снимите размеры. Для начала определите центр фары, а именно лампы или линзы, измерив рулеткой высоту до него от земли. Затем определите расстояние между центрам двух лампочек. Оба значения запишите, так как они понадобятся при разметке.
  4. Сделайте разметку. На стене или двери гаража начертите горизонтальную линию на высоте, которая соответствует расстоянию до центра фары. На ней же отметьте вертикальной риской точку центра одной из фар. От нее отмерьте расстояние до второго центра. В итоге получится горизонтальная линия с двумя перекрестиями по бокам.
  5. Проведите расчеты, используя значение угла падения луча. Если оно, допустим, 1,3%, это значит, что на каждый метр свет на эту величину падает вниз. В сантиметрах это 1,3 см на метр или 13 мм. Для расстояния в 5 м расчеты выглядят так: 5х1,3=6,5 см. На столько сантиметров вниз нужно опустить еще одну горизонтальную линию, а в местах центров фар сделать финишную отметку.
  6. Найдите регулировочные болты. Для это придется снять декоративную накладку фары или открыть капот — все зависит от автомобиля. Предварительно винты можно очистить и обработать WD-40.
  7. Отрегулируйте фары. Поворачивая поочередно винт горизонтальной и вертикальной регулировки, сместите углы преломления (нижней точки галочек) так, чтобы они совпали с размеченными в пятом шаге точками.

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп (Фото: Shutterstock)

Регулировка дальнего света и противотуманок

Настройка дальнего света (если она необходима) и противотуманных фонарей происходит аналогично регулировке головного освещения. Также требуется снять размеры, перенести на стену или дверь гаража центры, рассчитать контрольные риски и при помощи винтов направить световые пятна к отмеченным центрам.

При настройке противотуманок стоит помнить, что они находятся ниже уровня головного света и лучи света должны идти строго параллельно дороге — не вверх и не в сторону. У таких фонарей в отличие от других, как правило, только одна регулировка — вверх/вниз.

Что если не помогла регулировка фар

Если после регулировки по-прежнему кажется, что фары тусклые и все равно плохо светят, то проблема не в настройках. В этом случае стоит убедиться в следующем:

  • лампочка фары исправна;
  • аккумулятор или генератор обеспечивают правильный уровень мощности;
  • пластик фары не пожелтел и не помутнел, корпус изнутри чистый.

Если же проблема неочевидна, то лучше обратиться к профессионалам. Дополнительно может потребоваться проверка «телевизора» (рамка, на которую крепятся радиатор и фары) либо придется подложить под крепление фар шайбы, чтобы восстановить ее геометрию.

Регулировка фар прибором

Для регулировки фар на СТО используют специальное оптико-механическое оборудование — реглоскоп. Требования к его работе и, соответственно, к настройке осветительных приборов прописаны в ГОСТе.

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр

Чем старше автомобиль, тем больше он подвержен сбиванию регулировок: вибрации кузова, замена ламп и пр (Фото: Autonews.ru)

Профессиональный стенд обычно состоит:

  • из опорной площадки на роликах и вертикальной стойки;
  • оптической камеры с люксметром;
  • дисплея, на котором отображаются результаты измерений.

Процесс измерения таким устройством пошагово выглядит так:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке напротив экрана;
  • оптическую камеру располагают так, чтобы оптическая ось была на одной оси с автомобильной фарой;
  • для регулировки фар механик ориентируется на показания, которые отображаются на дисплее.

Такая регулировка более точная. Сама процедура не занимает много времени и в среднем обходится в 1 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *