Можно ли поставить машину на учет с трещиной на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Можно ли поставить машину на учет с трещиной на лобовом стекле

  • автор:

Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле

Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле

Водитель на автомобиле с трещиной на лобовом стекле рискует получить штраф от сотрудников ГИБДД. Более того, при продаже или покупке подержанного автомобиля, будет непросто пройти технический осмотр и почти невозможно поставить на учет при наличии трещин на лобовом стекле. Помимо юридических проблем, трещины на лобовом стекле небезопасны — они ухудшают видимость и могут приводить к созданию аварийных ситуаций. Но пройти гостехосмотр все же можно, если лобовое стекло не пересекает огромная трещина от одного края до другого. Выясняем, в каких случаях удастся поставить автомобиль на учет даже с поврежденным лобовым стеклом, а в каких ситуациях сделать это не получится.

Что говорит законодательство

Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:

  • Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
  • Приказы МВД;
  • Технический регламент Таможенного союза;
  • Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
  • Перечень неисправностей;
  • Правила ООН №43

Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.

Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются.

В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет.

В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.

Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.

В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль. Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности. Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации.

Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдается после прохождения государственного технического осмотра. Авто не сможет пройти техосмотр, если со стороны водителя на лобовом стекле обнаружат трещины.

По новым правилам технический осмотр должны проходить не все автомобили. С 1 марта 2022 года эта процедура стала обязательной только для:

  • таксистов;
  • водителей коммерческого транспорта;
  • водителей общественного транспорта;
  • владельцев автомобилей, которые вносят изменения в конструкцию ТС;
  • покупателей б/у автомобилей при перерегистрации и постановке на учет транспортного средства на другого владельца, если автомобиль старше четырех лет.

Остальным категориям водителей государственный технический осмотр можно проходить по желанию. Однако осмотр останется обязательным для тех водителей, которые хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля или заменить основные агрегаты. Смена галогеновых фар на светодиодные, установка обвесов на бамперы, спойлера на багажник и прочие дополнения считаются изменением в конструкции. Если владелец захочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть его спортивный стиль, он обязан будет поехать на станцию государственного технического осмотра. Если владелец установит спойлер, но забудет заменить треснувшее стекло, то диагностическую карту он не получит.

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.

Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения. Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет. Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций.

Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы. Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло.

Если на стекле скол, а не трещина

В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет.

Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО.

К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.

На сколько оштрафуют при езде с трещиной

Не смотря на то, что в ПДД ничего не сказано о трещинах на лобовом стекле, водитель может получить штраф, и это будет законно. Как правило, сотрудники дорожно-постовых служб не обращают внимание на повреждения стекла, если они незначительные и находятся со стороны пассажира. Но инспекторы ГИБДД закрывают глаза только на мелкие дефекты. Разбитое лобовое стекло со стороны водителя обязательно вызовет вопросы. За управление автомобилем с треснувшим лобовым стеклом предусмотрен штраф 500 рублей.

По правилам дорожного движения нельзя ездить на авто с неисправностями, которые указаны в приложении-перечне к ПДД. Там нет пункта о разбитых стеклах, но есть запрет на использование неисправного автомобиля, который не соответствует нормам безопасности. Трещина на лобовом как раз относится к таким неисправностям.

Еще одна проблема поджидает водителей, которые годами ездят с треснувшими стеклами. С 1 марта 2022 года отменен обязательный техосмотр, но сотрудники ГИБДД получили возможность визуально определять неисправности автомобиля прямо на дороге. Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор на глаз определит, что у машины есть какие-то повреждения, то может отправить транспортное средство на принудительный осмотр. Визуально невозможно разобраться, в каком состоянии находятся, например, ШРУСы, коробка переключения передач и электропроводка. Зато глазами можно увидеть трещину на лобовом стекле, разбитую фару или перегоревшую лампочку в ней, дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем — спойлеры, лебедки, дополнительный свет и прочее. Но если водитель на авто с повреждениями ранее добровольно получил диагностическую карту, то на принудительный осмотр отправить его не смогут.

Законодательство не допускает трещины на лобовом стекле в зоне работы «дворников» со стороны водителя — с ними на учет автомобиль не поставят. На некоторых СТО трещинами называют повреждения длиннее 10 см, интернет полнится отзывами и рассказами, как инспекторы не обратили внимание на повреждения стекла. Наши эксперты советуют не полагаться на это, а следовать правилам, которые запрещают повреждения с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей. Вовремя исправленные повреждения или замененное стекло сэкономит время на бесконечные визиты на проверку и и обеспечит большую безопасность для водителя, пассажиров и самого автомобиля.

Трещина на лобовом: в каких случаях авто не поставят на учет

Трещины и сколы на лобовом стекле авто – довольно распространенные проблемы. Эти повреждения можно устранить, полностью заменив элемент или отремонтировав его. Нехватка времени или денег не всегда позволяет сделать это быстро, а поставить на учет машину с трещиной на лобовом, нужно. Может ли изъян стать причиной отказа в регистрации?

Предварительный осмотр транспортного средства

Перед регистрацией в ГИБДД авто обязательно осматривает инспектор. Он выявляет неисправности и изменения в конструкции, с которыми постановка на учет и эксплуатация машины считается невозможной. Перечень неисправностей прописан в Техническом регламенте. Именно этим документом и руководствуются сотрудники Государственной инспекции при регистрации транспортного средства.

В 2019 году водители, на чьих автомобилях имеется подобный изъян, все чаще стали получать отказ в проведении процедуры. На практике это касается случаев, когда:

  • трещина находится со стороны водителя;
  • изъян мешает нормальному движению дворника с водительской стороны.

Во всех остальных ситуациях отказать в регистрации машины инспекторы не могут. Также они обязаны поставить на учет автомобиль, у которого имеется скол, даже если он расположен с водительской стороны. Характер и степень повреждения в таком случае устанавливаются на основании техосмотра в Госавтоинспекции.

Спорные ситуации при постановке автомобиля на учет возникают. Но все случаи, кроме выше указанных, подлежат обжалованию. Отстаивая свое мнение и право нужно, опираясь на Техрегламент.

Итак, инспекторы не могут отказать в получении документов при наличии:

  • трещины с пассажирской стороны;
  • сколов и иных незначительных дефектов со стороны водителя.

При этом постановка на учет ТС с замененным неоригинальным стеклом без дефектов законна.

Читайте также: Госномера: главные нововведения 2020 года

Могут ли оштрафовать

Зарегистрировать авто с серьезным изъяном на лобовом получается не во всех случаях, но ездить с таким дефектом можно. В ПДД нет пункта, устанавливающего подобное нарушение. Штраф за него также отсутствует.

Несмотря на то, что авто с трещиной на лобовом стекле поставить на учет можно, лучше устранить это повреждение. Оно значительно ухудшает видимость, особенно в темное время суток или непогоду, делая езду некомфортной. Замена стекла или его ремонт быстро облегчит управление транспортным средством.

Как вам статья?

Поставят ли на учет авто с трещиной на лобовом стекле

#

Если у авто трещина на стекле, поставить на учет машину, может быть, не получится с первого раза. Трещина на лобовом стекле видна невооруженным глазом. Поставят ли на учет с трещиной лобового — разбираем в статье. Рассказываем, почему в ГИБДД могут отказать, какие трещины допустимы и можно ли вообще ездить с треснутым стеклом.

Что говорит закон

В статье 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» написано, что отказать в регистрации авто могут в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство.

Например, рассмотрим «Межгосударственный стандарт “Колесные транспортные средства”» — ГОСТ 33997-2016. В документе описаны требования к лобовому стеклу автомобиля. В разделе «Требования к обеспечению обзорности» написано: Наличие трещин ветровых стекол КТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Что говорит закон

Почему трещина на лобовом — опасность

Если стекло треснуло, то дефект может расползтись по всему стеклу. Трещина увеличивается из-за естественных вибраций кузова просто в процессе езды. Чем больше трещина, тем больше нарушается целостность автостекла. Стекло с дефектами может быть опасным для самого водителя и для всех, кто в машине.

Треснутое стекло уже не может на 100 процентов выдерживать нагрузку ветра, потому что крепление стекла к кузову уже нарушено. На высокой скорости, например, летящий камень может просто выбить осколки прямо в салон. Если трещина дошла до края стекла, то ремонту оно уже не подлежит, лучше заменить полностью.

Трещина со стороны водителя может создавать дискомфорт и загораживать обзор, особенно если она на уровне глаз. Водитель может неправильно оценить ситуацию на дороге, к тому же трещина искажает преломление света.

Треснутое лобовое — источник проблем. Если поймали камень на трассе или наехали на кочку на высокой скорости, то такое стекло может окончательно разбиться. Лучше его починить или заменить. Требования к лобовому стеклу — это прежде всего не требование ГИБДД, а требование безопасности.

Автостёкла для любых марок авто
Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Почему могут отказать в регистрации

При осмотре инспектор не пропустит авто, если:

  • трещина расположилась на стекле с водительской стороны,
  • дворник не может удалить воду и снег из зоны обзора водителя. Из-за этого в трещине может накапливаться пыль и дорожная грязь и мешать обзору.

В этих случаях инспектор потребует устранить повреждения или заменить стекло. Если не уверены, чинить стекло или полностью заменить, то обратитесь в сеть Битстоп. Мы бесплатно проведем оценку ремонтопригодности, и если потребуется полная замена, найдем нужное стекло для вашего авто.

Какие трещины считаются допустимыми

В ГОСТе 33997-2016 нет сведений о конкретных размерах и формах дефектов, с которыми разрешена эксплуатация машины. Но вот что можем сказать по своему опыту. Допускаются на лобовом стекле:

  • мелкие трещины в нижней части;
  • трещины по краям стекла или вне области хода стеклоочистителей;
  • небольшие повреждения с пассажирской стороны, если не мешают обзору.

Машину поставить на учет с трещиной на лобовом стекле можно. Главное, чтобы повреждения находились вне зоны работы дворников и не со стороны водителя.

Каковы штрафы за стекло с трещиной

На дорогах часто можно заметить автомобили с трещинами и сколами на лобовом стекле. Кажется, что водители ездят и совсем не беспокоятся о штрафах. Дело в том, что в правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях нет прямой формулировки, что езда с треснутым стеклом запрещена.

Штраф за стекло с повреждениями получить все-таки можно. Например, вас остановил полицейский. Если повреждение на стекле создает большие помехи, мешает различать препятствия на дороге или видеть знаки, то это опасно не только для водителя, но и для пассажиров, пешеходов и других водителей. Полицейский будет ссылаться на ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф по этой статье — 500 рублей.

Каковы штрафы за стекло с трещиной

Что делать водителям

Если покупаете машину у другого владельца, договоритесь, чтобы он оплатил ремонт стекла или замену и, может быть, включил расходы в стоимость авто. Только после этого оформляйте сделку и ставьте на учет.

Если машину уже купили, то лучше заранее устранить проблему, чтобы зарегистрировать авто с первого раза и больше не тратить на это время. В Битстопе мастера бесплатно оценивают повреждения, скажут, можно ли обойтись ремонтом или нет. Если понадобится полная замена, то подберем стекло, установим по методике производителя. Работаем только с проверенными производителями автостекол, которые соответствуют ГОСТам Российской Федерации.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Постановка на учет авто с разбитым лобовым стеклом

Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?

whatsapp subs

telegram subs

ig subs

vk subs

2021 10 25 212625 min

Постановка на учёт автомобиля – дело обязательное для всех автовладельцев. И цели этой процедуры – не только обеспечение ГИБДД базой данных, за кем числится транспортное средство, но и проверка на его соответствие безопасности на дорогах. Именно для этого в Госавтоинспекции придумали осматривать машины на площадках. Наличие трещин, сколов и иных дефектов запрещается. Но есть ли здесь связь с регистрационными действиями? В этой статье мы выясним, поставят ли вам на учёт машину с трещиной на лобовом стекле, со ссылками на официальные законы и судебную практику 2021 года.

Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом?

Итак, сразу отметим две важных противоположных тонкости в этом вопросе:

Собственно, ниже мы будем выяснять, как это работает сейчас, согласно законодательству о дорожном движении, почему в регистрации с трещиной отказывают сегодня на практике и, главное, что со всем этим делать.

Ogromnyy defekt na vetrovom okne mashiny i otkaz v registracii

Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2021 году?

Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя запрещены в ПДД. Однако, это большое заблуждение. Правила дорожного движения в 2021 году не содержат никаких требований в отношении целостности ветровых стёкол. Более того, ПДД вообще не регулируют самостоятельно безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делает Приложение к ним в виде Перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто.

Идём в этот документ и видим, что в разделе о стёклах нет ни единой оговорке о наличии трещин на лобовом стекле как условия, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Равно как нет такой неисправности и в других разделах Перечня.

Зато наличие дефектов на окнах оговорено в других нормативно-правовых актах. Они не являются законами формально. Однако, нам от этого не легче, потому как самый главный закон в автомобильной сфере России – ФЗ О безопасности дорожного движения, предписывает, что законодательство с данной сфере состоит в том числе из «иных нормативно-правовых актов».

Собственно, запрет трещин на лобовом есть в двух таких документах.

ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств

Первый из них – Госстандарт под номером 33997-2016. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в зоне работы дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных).

То есть трещин (сколов и по сути царапин тоже) не должно быть не по всей площади левой стороны на ветровом стекле, а только в зоне работы стеклоочистителя.

Вот в этой зоне, отмеченной на картинке для примера:

Gde ne dolzhno byt treshchin dlya vozmozhnosti postanovki na uchyot avtomobilya

Здесь следует упомянуть, что ГОСТы – не ПДД и не законы. Их требования, хоть и касаются напрямую объекта регулирования, но не накладывают каких-либо обязанностей на владельцев объекта регулирования. В нашем случае – на автовладельцев.

Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным для исполнения.

Технический регламент

Второй правовой акт – Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он указывает (пункт 4.7 Приложения №8) ровно те же требования в отношении обеспечения обзорности автомобилей – не допускается наличие трещин на лобовом стекле именно в зоне работы дворников.

Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?

Здесь нужно понимать, что любая административная процедура в 2021 году имеет свои цели и мотивы. Её же имеет постановка на учёт транспортного средства.

Отказы в переоформлении и регистрации машины из-за трещины в зоне лобового стекла происходят всегда в рамках осмотра автомобиля на площадке ГИБДД перед этой процедурой. И, чтобы выяснить, законен ли отказ в постановке на учёт ГИБДД автомобиля с трещиной на лобовом, нужно выяснить, с какой целью проводится осмотр и, таким образом, правомерна ли в принципе проверка технического состояния транспортного средства.

Для этого идём в соответствующий Федеральный закон О регистрации, и в пункте 2 статьи 16 видим, что осмотр проводится в трёх целях:

Трещина на лобовом стекле не относится к соответствию конструкции. Тем более, при появлении сколов и прочих дефектов не изменяется конструкция транспортного средства по определению из того же Техрегламента (не исключаются никакие компоненты и не добавляются новые). Следовательно, постановка на учёт и осмотр автомобиля, в частности, не могут иметь под собой объектом проверки техническое состояние этого авто. Таким образом, вам обязаны поставить на учёт машину при наличии трещины на лобовом стекле.

И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?

Давайте объясним немного понятнее, но сложнее!

Заглянем в определение «безопасности транспортного средства» в пункте 6 Технического регламента и поймём, что это по сути состояние автомобиля, включающее в себя две характеристики:

Оба они должны не допустить причинения вреда или ущерба людям, имуществу, окружающей среде и так далее.

Lobovoe okno bez treshchin i oformlenie avtomobilya v GAI

В тех же определениях можем прочитать самые важные тонкости двух вышеприведённых элементов безопасности.

Осмотр автомобиля на площадке ГИБДД техосмотром не является. А того, для чего реально предназначен осмотр сотрудником ГАИ – изменение конструкции, в нашем случае не происходит. А вот то, что происходит на площадке МРЭО, называется государственным надзором за техническим состоянием. Но и здесь незадача – согласно той же статьи 16 закона О регистрации, такой надзор не проводится при осмотре. Но и главное, пункт 72 Техрегламента указывает на то, что надзор за техсостоянием возможен только после регистрации автомобиля, а не до него. Что ещё раз подтверждает, что с трещиной на лобовом стекле машину вам обязаны поставить на учёт.

Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?

Почти всегда нет, увы! Как мы уже указывали в начале статьи, это как раз тот случай, когда практика работы регистрационных отделений ГИБДД разительно отличается от формального соблюдения прав граждан.

Итак, при обращении в ГИБДД вам не поставят на учёт и не перерегистрируют уже поставленную машину с трещиной лобового стекла. Такова практика 2021 года, и сделать с этим вы вряд ли что-то сможете, хотя, мы бы рекомендовали идти с этим до самого Верховного суда. Это так, потому что судебная практика общей юрисдикции занимает в этом вопросе сторону инспекторов ГИБДД и отказывает в иске о понуждении к регистрационным действиям.

Вот яркий пример судебного решения, где водителю отказали в постановке на учёт из-за трещины на стекле. Он обжаловал такой отказ и подал иск в районный суд о понуждении к регдействиям. Тем не менее, суд отказал в удовлетворении иска, просто сославшись на то, что ГОСТ запрещает иметь трещину на лобовом. И всё тут! Дальше никто разбираться не пошёл (данное решение не было оспорено в высших судебных инстанциях), поэтому завершилось ничем. И таковых решений, к сожалению, вы сможете найти великое множество.

Зарегистрируют ли машину с трещиной на лобовом стекле

iStock 1169549376 d 850

В течение 10 дней с момента покупки подержанного автомобиля новый владелец должен зарегистрировать его в ГИБДД. В процедуре могут отказать из-за самовольно установленного багажника на крыше или нештатного фаркопа. А как быть с треснувшим ветровым стеклом или зеркалом?

Регламентируется этот процесс федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств» и Приказами МВД. В статье 20 закона говорится о том, что регистрация запрещена при несоответствии конструкции автомобиля сведениям, указанным в документам, идентифицирующим его. Что это за документы?

Сюда входит Технический регламент Таможенного союза, отечественные ГОСТы и перечень неисправностей, являющийся приложением к ПДД.

Что касается лобового стекла, то требования к нему прописаны в ГОСТ 51709-2001, пишет aif.ru. Если трещины пошли по стороне водителя, эксплуатация машины не допускается.

Требования к зеркалам заднего вида прописаны в пункте 7.1 «Перечня неисправностей» приложения к ПДД. Разбитые зеркала, согласно этому пункту, также нельзя признать соответствующими ГОСТ 51709-2001.

Поэтому инспектор ГИБДД, увидев трещины на лобовом стекле или разбитые зеркала заднего вида, может потребовать сделать ремонт до постановки автомобиля на учет. В отведенные на регистрацию 10 дней не всегда можно будет уложиться, за езду на такой машине будет грозить штраф от 500 до 800 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше договорится с продавцом, чтобы тот привел машину в надлежащий вид до совершения сделки.

Постановка на учет авто с трещиной лобового стекла.

11cff26s 100

93f0284s 960

Поехал я ставить Неона на учет. Приехал в МРЭО N14, заполнил бланк-заявление и поехал на смотровую площадку. Вышел инспектор, попросил открыть капот, посмотрел подкапотное пространство, сверил VIN-номер на полицейской шильде, заглянул с пассажирской стороны под сиденье и рассматривал ремень безопасности. Попросил открыть бордачок, посветил фонариком и вынес вердикт:
-«Мы вам машину на учет не поставим, пока не замените лобовое стекло и фару. У вас есть огнетушитель и аптечка? Нет? Ну тогда приезжайте, когда все исправите.»
Поставил в заявлении отметку: VIN по полицейской шильде, машина не соотвествует техническому регламенту.
Немного офигев, спросил инспектора, когда их обязали проводить технический осмотр. Он на это только тявкнул, мол исправляйте этот минимум, а то он мне еще чего припишет.
Поехал обратно в МРЭО, подошел к окну и начал выяснять, что за новая система постановки на учет. Меня направили к старшему смены, после, который мне утверждал, что есть технический регламент постановки на учет автомобиля. Я спросил о том, как ставят на учет автомобили после ДТП.
Инспектор: «Их не ставят на учет, это уже 1001 приказ МВД о внесении изменений в конструкцию ТС. Пока автомобиль не будет отремонтирован, его на учет не поставят»
Я: «У вас висят правила, в которых указано, что сверяют только номерные агрегаты. Причем здесь ТО?»
Инспектор: «Это пункты технического регламента, внесение изменений в конструкцию ТС»
Я: «Трещина на лобовом является изменением в конструкцию ТС?»
Инспектор: «Вот у вас указаны пункты, пока вы их не устраните, мы машину не зарегистрируем».
Тут я устал бодаться, попросил начальника и бланк-жалобу. Мне сказали приходить в понедельник, когда будет сам начальник. Вышел я очень злой, со смартфона задал вопрос в гугле по данной теме, но мнения рознятся 50/50, ничего конкретного, только мнения. Начал обзванивать автоюристов, там такой же бардак: кто не занимается данным вопросом, кто говорит, что аптечка и огнетушитель обязательна, кто говорит, что привезите в хлам убитую тачку и обязаны поставить на учет, кто просто не знает, надо придти к ним на платную запись. В тот день голова была просто кругом.
Позже вычитал, что если Вам отказывают в постановке на учет, обязательно требуйте официального отказа (на бумаге). Обычно, после такого требования, проблемы исчезают. Если же, все таки Вы получили отказ на руки, следует жаловаться в вышестоящее подразделение.
Началась рабочая неделя и никак было не заняться вопросом о постановке. Через неделю, в воскресенье я повторил попытку. приехал в МРЭО, заполнил заявление, поехал на смотровую площадку. Вышел другой инспектор, дружелюбно попросил документы, посмотрел автомобиль так же, как и предыдущий инспектор. Поставил отметку VIN по ПШ и …все. Пожелал удачи и ушел в свою коморку. Я на радостях полетел в МРЭО, там работала другая смена, подал документы, с шутками, дружелюбным юмором приняли документы. Заметили, что не хватает подписи в ПТС прошлого собственника, сказали, чтоб чирканул кривенькую подпись, типа сошлемся, что собственник был подшофе. Инспектор поспрашивал на отвлеченные темы, рассказал забавную историю. Когда документы были проверены, отправили меня ждать номерные знаки. Я сидел и прибывал в легком шоке. Я не был уверен, что попал в гос структуру. Обычно оттуда за километр пахнет хамством, огрызанием и моромойничеством.
В течении 15 минут выдали ГНЗ и СТС. Подписал бумажки и вышел с облегчением.

Вывод: машину не ставят на учет с разбитым лобовым — это тупой развод и хотят денег.
В этом случае требуйте отказа в письменном виде.
Внесение изменений в конструкцию ТС: тонировка, кенгурятники, ксенон и т.п.

Инструкция по постановке ТС на учет с трещиной на лобовом стекле

JkAAAgEX6OA 100

l0AAAgFn6OA 960

Столкнулся с проблемой постановки на учет своего ТС, на лобовом стекле трещина, и соответственно инспектор при осмотре ТС написал отказ в постановке на учет, сославшись на Приказ МВД России от 07.08.2013 №605 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных стредств» сославшись на Исчерпывающий перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении гос. услуги.
ст. 24: Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям.

Представление транспортных средств, конструкция которых или внесение изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям указанным в представленных документах

После длительного серфинга интернета на предмет «могут или не могут отказывать» нашел много рассуждений на разных форумах, но четких обоснований ни у кого нет, в большинстве случаев просто пишут ст. 218 КАС РФ (Кодекс административного судопроизводства) но в этой статье прописано только о действии или бездействии сотрудников гос. органов.

Решил посмотреть что пишется в ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ (в последней редакции) «О безопасности дорожного движения»

Выделил 4 статьи из главы IV «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения» которые относятся к ТС применимые к физическим лицам это оказались статьи 15, 16, 17, 19.
Согласно ст. 15 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации ТС их составных частей предметов доп. оборудования, запасных частей и пренадлежностей

п.3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением ТС, участвующих в международном движении, или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация ТС без документа, цдостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения запрещается

Оказалось что этим документом является «Диагностическая карта» которая получается в момент прохождения технического осмотра ТС, что прописанно в ст. 16 этого же ФЗ

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации ТС
п.1 Техническое состояние и оборудование ТС, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

п.3 Владельцы ТС должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с ФЗ. В отношении ТС, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС осуществляется только при условии проведения технического осмотра (ТО) или ТО, проведение которого предусмотренно законодательством в области ТО ТС

Статья 17. Технический осмотр ТС
Находящийся в эксплуатации на территории РФ ТС подлежат ТО, проведение которого предусмотрено законодательством РФ в области ТО ТС

Так что же такое ТО и для чего он нужен и что дает? По сути это составление законодательного акта (Диагностической карты) о пригодности или не пригодности эксплуатации ТС созласно ФЗ «О безопасности в области дорожного движения»

В в ст.19 этого ФЗ прописано следующее…

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации ТС.
п. 1. Запрещается эксплуатация ТС пр наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей ТС и условия при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством РФ (ПДД РФ Перечень неисправностей и условий…) это регламентированно ГоСТ-ом Р51709-2001.

в ГоСТ Р51709-2001 прописаны следующие пункты технических неисправностей и условий:

п. 1. Тормозная система
п. 2. Рулевое управление
п. 3. Внешние световые приборы
п. 4. Стеклоочистители и омыватели
п. 5. Колеса и шины
п. 6. Двигатель
п. 7. Прочие элементы конструкции

Не в одном из пунктов не прописано описание неисправности связанной с трещеной на лобовом стекле.

Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ (в последней редакции) «О техническом осмотре ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Статья. 17. Условия проведения ТО
п. 7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за проведение и принимающие решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или не соответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС

И из всего выше описанного можно сделать вывод что сотрудник Госавтоинспекции не вправе проводить ТО для транспорта перед постановкой его на учет, и данные действия можно расценивать как превышение должностных полномочий, и вынесение постановления об отказе в регистрационных действиях с ТС подпадают под статью 218 КАС РФ

Я не стал обжаловать решение в судебном порядке и писать жалобы на инспектора, а обратился к руководителю с данным разъяснением, после чего мне дали положительное решение о регистрации автомобиля.

Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу?

Один из животрепещущих вопросов, связанных с регистрацией автомобилей: можно ли поставит на учёт битую машину? Ситуации бывают разные, иногда случается, что автолюбитель приобрёл с рук машину после небольшого ДТП: недорого, но с заметными внешними повреждениями.

Как быть в этих обстоятельствах? Можно ли переоформить такое авто на себя – или придётся столкнуться с противодействием сотрудников ГИБДД?

Можно ли осуществить регистрацию автомобиля с повреждениями?

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время осмотра при регистрации не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать здесь.

Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.80 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств» прямым текстом сказано: основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в регистрационное подразделение транспортного средства.

Сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.

Как совершить процедуру?

Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).

С собой необходимо иметь все документы, которые требуются для регистрации авто:

Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.

И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена).

Что делать, если авто не на ходу?

Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.

Что делать, если отказывают в постановке?

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в этом материале.

Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *