Можно ли сигналить в жилой зоне
Перейти к содержимому

Можно ли сигналить в жилой зоне

  • автор:

Можно ли сигналить в жилой зоне

ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

(п. 17.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.3. При выезде из жилой зоны водители и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

(п. 17.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Жилая зона: кому можно в нее въезжать, что в ней нельзя делать и за что можно получить штраф

Жилая зона – территория, выделенная соответствующими дорожными знаками, на которой действуют правила движения, указанные в отдельном разделе ПДД. Некоторых водителей-новичков вообще смущает большой голубой знак, стоящий на въезде во двор, а кто-то из опытных может не помнить некоторые важные ограничения, действующие в жилых зонах. Давайте вспомним все, что относится к этой территории: что можно, что нельзя и за что грозит штраф.

Что такое жилая зона?

В ПДД дано довольно формальное определение жилой зоны: в описании соответствующего знака 5.21 сказано, что жилая зона – это территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. На практике к жилым зонам в основном относят дворовые и придомовые территории, на которых организована инфраструктура для прогулок, развлечения и отдыха проживающих в близлежащих домах. Для обеспечения безопасности, в том числе детской, и обозначаются жилые зоны. Выезд из них обозначается соответствующим знаком 5.22 «Конец жилой зоны».

Движение в жилых зонах регулируется отдельным разделом 17 в ПДД. Стоит отметить, что пункт 17.4 указывает, что требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. При этом определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Так что здесь остается ориентироваться на здравый смысл и смежные законодательные акты. Например, закон Московской области о благоустройстве содержит определение, что дворовая территория – это территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. Поэтому двигаясь по территории двора жилого дома, не обозначенной знаком «Жилая зона», стоит помнить, что отсутствие знака не говорит об отсутствии ответственности.

Кому можно въезжать в жилую зону?

Прежде всего стоит отметить, что знак 5.21 «Жилая зона» относится к категории знаков особых предписаний и не запрещает движение транспортных средств. Ограничений на въезд нет никаких: в жилую зону могут въезжать все водители, а не только проживающие в этой зоне, как это организовано с некоторыми другими знаками. Так что пугаться знака «Жилая зона» на въезде во двор не стоит: он не ограничивает движение, а лишь информирует о въезде в зону с отдельными правилами движения.

С какой скоростью нужно ехать по жилой зоне?

Скорость движения в жилой зоне регламентируется не разделом 17, а пунктом 10.2 ПДД. Он указывает, что в жилых зонах и на дворовых территориях разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч.

В чем отличие жилой зоны от других территорий?

Главное отличие жилой зоны – приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить. Это обязывает водителя строго соблюдать скорость движения и быть предельно внимательным. Ведь, например, в ситуации, когда пешеход внезапно выходит из-за припаркованного автомобиля, водитель тоже обязан остановиться и обеспечить ему преимущество в движении. Единственное справедливое требование к пешеходам, содержащееся в том же пункте 17.1, указывает, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. То есть, нельзя просто стоять на дороге или иным образом специально мешать проезду.

Что нельзя делать в жилой зоне?

Помимо движения со скоростью выше 20 км/ч в жилой зоне запрещены и другие действия, перечисленные в пункте 17.2 ПДД. Так, в жилой зоне запрещены:

  • сквозное движение механических транспортных средств;
  • учебная езда;
  • стоянка с работающим двигателем;
  • стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Сквозное движение – это движение без остановки. Оно запрещено, чтобы не загружать жилую зону проезжающими автомобилями: например, жилую зону нельзя использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.

С учебной ездой и стоянкой грузовиков все понятно: им не место в зоне, где главенствуют пешеходы. А вот стоянка с работающим двигателем заслуживает отдельного уточнения. Согласно ПДД стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если машина стоит в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем, ее водитель нарушает правила. А такое вполне вероятно – например, зимой, когда автомобиль прогревают перед поездкой. Поэтому, прогревая автомобиль, стоит помнить, что возможные жалобы жильцов дома на долгий прогрев вполне обоснованы.

Что нужно учитывать при выезде из жилой зоны?

Выезжая из жилой зоны, стоит помнить пункт 17.3 ПДД: он указывает, что при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. А к ним относятся не только автомобили, но и пешеходы.

Какое наказание можно получить за нарушения в жилой зоне?

Нарушения ПДД в жилой зоне наказываются по отдельной статье КоАП – 12.28. часть 1 этой статьи гласит, что нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 2 удваивает штраф для Москвы и Санкт-Петербурга: нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. При этом тип нарушения не играет роли: оштрафовать могут как за учебную езду, так и за сквозной проезд через жилую зону, если этот факт будет установлен инспектором.

Отдельно стоит сказать о превышении скорости. Скорость движения не входит в список «правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» из раздела 17 ПДД, так что здесь штрафы за превышение стандартные. И несмотря на то, что дворы домов точно не утыканы камерами контроля скорости, не стоит чувствовать ложную безнаказанность. Например, если в случае ДТП в жилой зоне трасологическая экспертиза установит факт превышения, это будет учтено как отягчающее обстоятельство. Да и детей, выбегающих из-за припаркованных во дворе машин, никто не отменял.

Автошкола Профи-Центр

Когда можно и нельзя сигналить?

Гудки на дорогах мы слышим постоянно — при помощи клаксона водители привлекают внимание пешеходов, подгоняют других участников дорожного движения, выражают благодарность и даже приветствуют друг друга, но далеко не все помнят, что на самом деле случаи применения звукового сигнала ограничены. Выясняем, когда можно и нельзя сигналить по ПДД, и существует ли наказание за нарушение правил подачи звукового сигнала.

Что про подачу сигнала говорит ПДД

Правила применения звуковых сигналов регламентирует раздел ПДД 19 — пункт 10 . Согласно этому пункту, звуковые сигналы можно подавать:

  • чтобы предупредить других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Требования вполне понятные и простые. Получается, что в городе можно сигналить только для предотвращения ДТП, а за городом — для предупреждения об обгоне и предотвращения ДТП.

Кстати: пункт 19.11 того же раздела ПДД напоминает, что для предупреждения об обгоне или совместно с ним, водитель может подавать световой сигнал, кратковременно переключая фары с ближнего на дальний свет.

Есть ли еще какие-то ограничения?

Пункт ПДД 19.10 довольно четко ограничивает правила подачи звукового сигнала, однако есть еще один важный нюанс, а именно — знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Он применяется для обозначения мест, где сигналить максимально нежелательно, и в зоне его действия «запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Добавим, что действует знак 3.26 — вместе с запрещающими знаками 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27–3.30 — от места установки до ближайшего перекрестка, а за городом — до конца населенного пункта.

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

В городе знак 3.26 практически дублирует требования правил дорожного движения, поэтому, как правило, обычно встречается вне населенных пунктов, где так же дополнительно запрещает подавать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне. Чаще всего его можно встретить рядом с санаториями, оздоровительными лагерями и парковыми зонами.

За подачу сигнала в нарушение ПДД правда могут оштрафовать?

Такие случаи крайне редки, но это не означает, что правила можно игнорировать. На практике водители пренебрегают ими слишком часто, и большинство привыкло сигналить в тех ситуациях, где делать этого не следует.

Например, если вы стоите на светофоре, и зеленый сигнал уже загорелся, а водитель перед вами немного «тормозит» — сигналить запрещается, ведь никакой аварийной ситуации не создается. Нерешительного или медлительного пешехода подбадривать сигналом клаксона тоже запрещено, даже если вы очень торопитесь. Если вы двигаетесь по трассе в левой полосе, а машина впереди двигается медленнее, чем вам хотелось бы, подавать звуковой сигнал и сигнал дальним светом тоже запрещено ПДД, поскольку никакое ДТП в этом случае не предотвращается, а, скорее, наоборот. По правилам звуковой сигнал нельзя подавать даже во дворе — к примеру, чтобы охранник открыл вам шлагбаум на парковку.

Какой штраф можно получить за гудок не по правилам?

Штраф за незаконный сигнал устанавливает статья 12.20 КоАП . Нарушение правил пользования звуковыми сигналами влечет либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере 500 ₽.

Еще больше полезных и интересных материалов о тонкостях ПДД — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.

Как объехать препятствие, не нарушая ПДД?
Все штрафы за езду без ремня

2024 © Профи Центр

Сигналим правильно: когда можно и нельзя сигналить по ПДД

Гудки на дорогах мы слышим постоянно — при помощи клаксона водители привлекают внимание пешеходов, подгоняют других участников дорожного движения, выражают благодарность и даже приветствуют друг друга, но далеко не все помнят, что на самом деле случаи применения звукового сигнала ограничены. Выясняем, когда можно и нельзя сигналить по ПДД, и существует ли наказание за нарушение правил подачи звукового сигнала. Что про подачу сигнала говорит ПДД Правила применения звуковых сигналов регламентирует раздел ПДД 19 — пункт 10. Согласно этому пункту, звуковые сигналы можно подавать: чтобы предупредить других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Требования вполне понятные и простые. Получается, что в городе можно сигналить только для предотвращения ДТП, а за городом — для предупреждения об обгоне и предотвращения ДТП. Кстати: пункт 19.11 того же раздела ПДД напоминает, что для предупреждения об обгоне или совместно с ним, водитель может подавать световой сигнал, кратковременно переключая фары с ближнего на дальний свет. Есть ли еще какие-то ограничения? Пункт ПДД 19.10 довольно четко ограничивает правила подачи звукового сигнала, однако есть еще один важный нюанс, а именно — знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Он применяется для обозначения мест, где сигналить максимально нежелательно, и в зоне его действия «запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Добавим, что действует знак 3.26 — вместе с запрещающими знаками 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27–3.30 — от места установки до ближайшего перекрестка, а за городом — до конца населенного пункта. Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» В городе знак 3.26 практически дублирует требования правил дорожного движения, поэтому, как правило, обычно встречается вне населенных пунктов, где так же дополнительно запрещает подавать звуковой сигнал для предупреждения об обгоне. Чаще всего его можно встретить рядом с санаториями, оздоровительными лагерями и парковыми зонами. За подачу сигнала в нарушение ПДД правда могут оштрафовать? Такие случаи крайне редки, но это не означает, что правила можно игнорировать. На практике водители пренебрегают ими слишком часто, и большинство привыкло сигналить в тех ситуациях, где делать этого не следует. Например, если вы стоите на светофоре, и зеленый сигнал уже загорелся, а водитель перед вами немного «тормозит» — сигналить запрещается, ведь никакой аварийной ситуации не создается. Нерешительного или медлительного пешехода подбадривать сигналом клаксона тоже запрещено, даже если вы очень торопитесь. Если вы двигаетесь по трассе в левой полосе, а машина впереди двигается медленнее, чем вам хотелось бы, подавать звуковой сигнал и сигнал дальним светом тоже запрещено ПДД, поскольку никакое ДТП в этом случае не предотвращается, а, скорее, наоборот. По правилам звуковой сигнал нельзя подавать даже во дворе — к примеру, чтобы охранник открыл вам шлагбаум на парковку. Какой штраф можно получить за гудок не по правилам? Штраф за незаконный сигнал устанавливает статья 12.20 КоАП. Нарушение правил пользования звуковыми сигналами влечет либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере 500 ₽. Еще больше полезных и интересных материалов о тонкостях ПДД — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке. Как объехать препятствие, не нарушая ПДД? Все штрафы за езду без ремня

Где и когда можно и запрещено пользоваться звуковым сигналом по ПДД?

WhatsApp

Использовать звуковой сигнал по ПДД в 2024 году можно только в определённых ситуациях. При этом, Правила не обязывают его подавать ни в каких случаях – лишь разрешают в исключительных. Но также есть обширный круг, где пользоваться клаксоном машины запрещено полностью. То есть законодательство в этом отношении на сегодняшний день работает по довольно непростому принципу «в целом, запрещено, но иногда можно, хотя если есть дополнительные условия, то всё же нельзя«. Но не беспокойтесь! Здесь всё довольно просто, и ниже мы разберёмся, когда разрешена и когда запрещена подача звукового сигнала в городе и вне населённого пункта, где можно сигналить, можно ли ездить с неработающим клаксоном и какие за всё это штрафы ГИБДД.

Можно ли сигналить в 2024 году по своему усмотрению?

Итак, требования ПДД основываются на следующих принципах:

  • всё, что не запрещено, то разрешено,
  • но что-то разрешённое может иметь для этого ряд условий или исключений,
  • но нередко ПДД прямо запрещают.

В случае со звуковым сигналом автомобиля Правила дорожного движения устанавливают прямой запрет его подачи, за исключением двух ситуаций.

  1. Первая из них – разрешено подавать звуковой сигнал для предотвращения ДТП. Например, вы увидели, что впереди по ходу вашего движения с прилегающей территории начала выезжать другая машина, которая обязана уступить вам дорогу. В целях предотвращения столкновения вам можно посигналить.
  2. Второй случай – очень редкий, потому что им никто не пользуется. Вы имеете право пользоваться сигналом при начале обгона для предупреждения о вашем манёвре обгоняемого автомобиля и других транспортных средств, но только вне пределов населённого пункта.

Так указывает пункт 19.10 Правил. Но оба этих действия требуют разъяснений, потому как у них тоже есть свои исключения и тонкости.

Вас также заинтересует:

Так в каких случаях можно подавать звуковой сигнал по ПДД?

С предотвращением ДТП, казалось бы, всё достаточно просто. Однако, нет!

Дело в том, что Правила разрешают подачу звукового сигнала именно для предотвращения ДТП. При этом, если вы уже посигналили, привлекая внимание другого водителя, который, как вам кажется, мог спровоцировать аварию, вы не знаете, было ли бы ДТП в случае, если бы вы не пользовались клаксоном.

Подача сигнала звуком машины по закону

Объясним понятнее на другом примере – дистанции между автомобилями. Правила здесь требуют соблюдать безопасную её величину, без какой-либо конкретики. Следовательно, безопасность дистанции прецедентна – если столкновения между автомобилями не произошло, значит, она была достаточна. Если произошло, значит, слишком маленькая. Даже если не случилось ДТП с дистанцией 5 метров и случилось в случае дистанции 40 метров (например, из-за разности тормозных путей машин, времени реакции водителей и так далее).

Аналогично обстоит дело и со звуковым сигналом в целях предотвращения дорожного происшествия. ПДД чётко не регламентируют, насколько именно должна быть высока вероятность ДТП в конкретный момент времени, чтобы появилась необходимость сигналить.

Рассмотрим два примера.

  1. В первом случае автомобиль пытается начать движение на жёлтый сигнал светофора, который загорелся для него после красного – то есть раньше времени. Вы же завершаете движение через перекрёсток на жёлтый, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как того требуют ПДД. И вот вы, видя это начало движения другой машины, подаёте звуковой сигнал.
  2. Вы едете по дороге без пешеходного перехода, как видите, что на дорогу собирается выбежать ребёнок, который смотрит совершенно в другую сторону. Вы понимаете, что затормозить не успеете, а маневрировать вам некуда. И тогда сигналите клаксоном: ребёнок поворачивается к вам и резко останавливается. ДТП удалось избежать!

Итак, во втором случае мы можем чётко проследить причинно-следственную связь между пользованием звуковым сигналом и избежанием ДТП.

А вот в первом не всё так радужно. Вроде бы цель подачи сигнала – именно предотвращение аварии. Однако, представьте продолжение этой ситуации. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, а в качестве свидетеля и того водителя, который начал движение на жёлтый, как свидетеля. Вам вменяется правонарушение – нарушение пункта 19.10 ПДД и грозит штраф за это. И ключевую роль здесь играют показания другого водителя – он, к примеру, утверждает, что видел вас и не собирался выезжать в пределы перекрёстка до того, как вы не закончите по нему движения.

Таким образом, получаем, что, с одной стороны, вы сигналили, чтобы предотвратить ДТП; с другой, этого не требовалось для предотвращения, так как в любом случае аварии бы не было. А пункт 19.10 как раз об этом и говорит:

Звуковые сигналы могут применяться только:
.
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Было ли необходимо сигналить в вашем случае? Нет. Законен ли штраф за запрещённую подачу сигнала? Вполне!

Конечно, на практике 2024 года почти никакой инспектор ДПС штраф за такое вам не выпишет. Потому что во время подачи звукового сигнала вы не могли знать, видел ли вас другой водитель. Да и в любом случае, это было более безопасно объективно – лучше перебдеть, чем недобдеть.

А ещё мы получаем отличие в том, где можно подать звуковой сигнал, а где – нельзя.

Штраф за применение звукового сигнала

Вне населённого пункта

Из официальной трактовки ПДД понимаем, что в обеих целях: и для предотвращения происшествия, и при начале обгона, вы имеете право подавать сигнал клаксоном на трассе вне населённого пункта.

В городе

А вот в городе возможно только одно условие для разрешения использования звукового сигнала – предотвращения ДТП. Дело в том, что 19.10 оговаривает, что при начале обгона можно сигналить только за пределами населённого пункта.

Кстати, обратите внимание на определение термина обгон. Некоторые водители не знают, что он всегда связан с выездом на встречную полосу. Если вы едете быстрее другого автомобиля по соседней попутной полосе, то это не обгон, а опережение.

Когда запрещено сигналить?

Исходя из вышеописанного получаем два отдельных условия, когда вам нельзя применять звуковой сигнал, вопреки возможностям пункта 19.10 Правил. И здесь у нас две дорожной обстановки.

В населённом пункте

Об этом мы достаточно говорили выше – в городах, посёлках и так далее вы можете «клаксонить» исключительно, чтобы избежать столкновения. При обгоне здесь этого делать нельзя.

Если есть дорожный знак 3.26

А теперь вспомним курс ПДД по части знаков. В этом нормативном акте есть специальный дорожный знак для запрета подачи звуковых сигналов – 3.26. Вот так он выглядит:

Знак, где запрещено подавать звуковой сигнал

И здесь мы получаем несколько абсурдную ситуацию в ПДД. Дело в том, что данный дорожный знак почти во всех случаях используется в населённых пунктах – в жилых зонах, дворах или иных местах, где нельзя сигналить.

Между тем, описание данного знака нам говорит о том, что в зоне его действия вы не имеет права использовать сигнал, кроме случая, если это нужно для предотвращения ДТП. Вот только в населённом пункте итак запрещается применение клаксона, кроме этого же случая по тому же пункту 19.10 ПДД.

Таким образом получаем, что знак 3.26, если он установлен в городе – это просто напоминание нам о запрете использовать звуковой сигнал, кроме как для избежания ДТП. То есть в этом случае он предписывает нам не сигналить при начале обгона. Вот такой парадокс получается!

Когда ещё можно и нельзя пользоваться звуковым сигналом?

Теперь рассмотрим несколько мифов и фейков относительно обсуждаемого нами правила. А таковые, к сожалению, в 2024 году есть.

Если мне создают препятствие?

Здесь речь идёт больше о заблуждении. Многие автолюбители полагают, что имеют полное право подать сигнал звуком в том случае, если другой автомобиль просто препятствует их проезду. Например, вы уже стоите и не можете проехать.

Но дело в том, что в такой ситуации и большинстве подобных вы не предотвращаете ДТП (хотя бы потому что вы стоите, а не едете). Следовательно, формально в таком случае использовать клаксон запрещается.

Но ещё раз напомним, что речь идёт именно о формальном требовании Правил. Вопрос, оштрафуют вас за это или нет, будет для многих очевиден.

В жилой зоне?

Ещё больше автовладельцев считают, что сигналить запрещается во дворах и жилых зонах многоквартирных и даже частных домов. Однако, и это неправда. Единственное ограничение в данном случае устанавливает пункт 19.10 ПДД, и здесь нет ни слова о жилых зонах.

Зато есть отдельный раздел, посвящённый требованиям к езде в таких местах. И здесь ни слова о подаче звуковых сигналов.

Чтобы привлечь внимание или позвать кого-либо?

Собственно, то, зачем вообще многие водители используют звук автомобиля, по сути является запретным. Вы не имеете права по букве ПДД использовать его в целях просто привлечения внимания других людей (или животных), если только это внимание не требуется, чтобы не попасть в ДТП.

Если водитель не едет на зелёный?

А это вариация вышеописанной ситуации. Только водитель привлекает внимание в более частном случае – чтобы поторопить впереди стоящую машину и её зазевавшегося водителя. Таким образом, для этого сигналить также запрещено.

Сводная таблица использования звукового сигнала

А теперь закрепим наше понимание, где и когда можно и нельзя подавать сигнал.

Таблица использования звукового сигнала машины по ПДД

Где/когда? В городе Вне населённого пункта Если есть знак 3.26
Для предотвращения ДТП Можно Можно Можно
При начале обгона Нельзя (здесь и далее – если звуковой сигнал подаётся не для предотвращения ДТП) Можно Нельзя
В жилой зоне Нельзя Нельзя Нельзя
Для привлечения внимания других людей Нельзя Нельзя Нельзя
Чтобы поторопить водителя, зазевавшегося на зелёный сигнал светофора Нельзя Нельзя Нельзя

Можно ли ездить без работающего сигнала?

Нет, это запрещено.

Есть в ПДД 2 приложения, одно из которых – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. И среди небольшого списка таких неисправностей и присутствует звуковой сигнал – в пункте 7.2 документа.

Кроме того, есть ещё одно требование к этому компоненту машины – в Техническом регламенте, пункте 10.4 Приложения №8 содержится обособленное требование:

10.4. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в работоспособном состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

Клаксон автомобиля по Техрегламенту

То есть требований законодательства в отношении этого элемента несколько:

  • ваш автомобиль должен быть укомплектован им,
  • вам нельзя снимать клаксон из-под капота,
  • звуковой сигнал должен работать исправно,
  • при приведении его в действие он должен издавать монотонный и непрерывный звук,
  • акустический спектр должен издаваться без изменений.

В чём разница между Перечнем неисправностей и Техрегламентом? Первый требует от водителя обеспечить в пути и перед выездом проверить работоспособность звукового сигнала. И здесь мы, к слову, встречаем ещё одну недоработку ПДД – как же проверить исправность звукового сигнала, если нам запрещено сигналить?!

А вот второй содержит требования к комплектности и исправности транспортных средств, находящихся в эксплуатации (как раз в Приложении №8). И допуск в участии в дорожном движении без соответствия Техрегламенту запрещён. Из этого следует, что в случае нарушения требований регламента вам, хотя и не могут выписать штраф, но регистрация автомобиля может быть принудительно прекращена на основании статей 18 и 20 закона О регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *