Можно ли тонировать фары автомобиля
Перейти к содержимому

Можно ли тонировать фары автомобиля

  • автор:

Разрешается ли наносить тонировку на переднюю и заднюю оптику авто?

Тонировка фар автомобиля

Улучшение внешнего вида автомобиля – это главная задача или даже хобби десятков тысяч водителей. С этой целью многие начинают тонировать фары, ничего не зная о том, можно ли это делать и каковы нормы данного процесса, предусмотренные законодательством РФ. Об этом и многом другом далее в статье.

Что можно и что нельзя?

Итак, тонировка фар официально разрешена, однако со следующими поправками:

  • За затемнение фар, которые располагаются сзади или впереди в любой оттенок помимо прозрачного, желтого или оранжевого, можно лишиться водительских прав на длительный срок. Речь идет об интервале от шести месяцев до одного года., а также может быть изъята и сама тонировка (или же фара, если водитель не пожелает снимать пленку).
  • Если говорить про задние фары, то можно наклеивать и тонировать их черным или серым цветом и его оттенками. Это объясняется тем, что подобное покрытие не модифицирует цвет светового устройства, просто делая его интенсивным в меньшей степени – красные фонари такими и остаются, как и оранжевые.

Передние фары допустимо окрашивать в наиболее легкий серый оттенок. Это обусловлено тем, что не происходит никакой смены цветы светового устройства у фар. То есть, при активированном ближнем свете она не видна, поворотники по-прежнему оранжевого цвета, и в ночное время видимость не ухудшается. Жёлтую и оранжевую тонировку тоже можно клеить.

Все остальные оттенки признаются нежелательными, и сотрудники ДПС могут принять соответствующие меры. Таким образом, если цвет огней в световом устройстве в результате использования любого покрытия изменится, став черным или серым, то эксплуатация автомобиля будет незаконной. Что можно и нужно знать о тех наказаниях, которые ждут нарушителей?

Тонировка передних фар в розовый цвет

Штрафные санкции и другие меры

В тех случаях, когда оказывается, что тонировка фар не была разрешена, применяются соответствующие меры. Как отмечалось ранее, за тонирование передней оптики автомобиля водителя могут лишить прав минимум на полгода. Тонировка же задних фар при самом плохом для владельца авто сценарии это повлечет за собой штраф в размере 500 рублей. Следует отметить, что любой водитель должен осознавать, что, несмотря на то, что изменять цвет фар можно, это действительно может привести к серьезным последствиям.

Применение слишком темной тонировки может спровоцировать ДТП, виновником которого чаще всего признают водителя, использующего фары с дополнительным покрытием.

Однако описанная вероятность никак не влияет на востребованность данной услуги, стоимость которой бывает очень высокой. В связи с чем у многих возникает вопрос о том, возможна ли самостоятельная тонировка?

Как затонировать фары своими руками?

Для начала о хорошем – безусловно, тонировать фонари намного легче, чем стёкла. Однако данный процесс сам по себе достаточно скрупулезный и длительный. Тонировка может производиться с использованием глянцевых и матовых покрытий, пленок, а также средствами с дополнительными эффектами, допустим, пленками 4D.

Тонировка фар автомобиля

После закупки всего необходимого следует взять:

  • фен – вполне подойдет и самый обычный;
  • канцелярский нож (при этом не водить им по кузовной части авто при обрезании покрытия);
  • скребок-карточку из пластика, который обернут в мягкую ткань;
  • бачок-спрейер для мыльного раствора.

Далее нужно тщательно промывать фару и после этого забрызгать ее мыльным раствором. Затем нужно будет расположить покрытие на фаре таким образом, чтобы тонировка перекрывала всю ее не только целиком, но даже и немного больше.

После этого нужно при помощи фена нагреть покрытие и разглаживать его карточкой. Таким образом, тонировке придается форма фары.

На данном этапе следует учитывать, что недорогие покрытия тянутся достаточно медленно, однако и у дорогих имеется предел в плане эластичности.

Те части пленки, которые останутся после этого, необходимо аккуратно обрезать. Далее надо отогреть края покрытия, просушивая их. После этого протекционную пленку снимают (она имеется не во всех комплектах) или обрабатывают ее наиболее «легкой» полиролью, предназначенной специально для винила.

Тонировка фар

В том случае, когда остаются пузыри воздуха, их нужно проткнуть и извлечь весь оставшийся запас. При использовании лака, а не пленки, потребуется накрыть авто любой плотной пленкой. Это поможет избежать попадания нежелательного летучего напыления. Расположенные рядом кузовные панели обклеиваются при помощи малярного скотча. Тщательно промыв и обезжирив все плоскости, следует распылять окрашивающее вещество на расстоянии не мене чем 20 см от машины в несколько тончайших слоев.

Подобный подход будет гарантией равномерного окрашивания и продолжительной возможности эксплуатации. Таким образом, тонирование фар, как передних, так и задних при соблюдении всех правил, предусмотренных законодательством, разрешено. Те же нормы, которые представлены на сегодняшний день, направлены исключительно на повышение уровня безопасности на дорогах.

Способы тонировки фар: какой выбрать

Если у вас возникло желание внести изменения во внешний облик своей машины, то оптимальное решение — тонировка. Можно затонировать все что угодно, начиная со стекол и заканчивая фарами и стопами. В статье мы рассмотрим, какие бывают способы тонировки фар, чем они отличаются, а также узнаем, какая тонировка предпочтительнее для автомобиля.

Насколько законна тонировка фар

Тонировка фар

Сегодня многие российские автовладельцы тонируют фары. Объясняется такая тенденция тем, что процедура затемнения позволяет защитить обработанную поверхность от механических повреждений. Более того, такие фары выглядят необычно и стильно.

Однако нельзя безответственно подходить к тонировке оптики, ведь степень затемнения может существенно отличаться. Конечно, полностью затонированные фары и задние фонари смотрятся роскошно на машине черного либо белого цвета. Но после такого тюнинга могут возникнуть проблемы. Дело в том, что затемненная автомобильная оптика светит менее ярко. А значит, в ночное время суток повышается риск возникновения ДТП. Кроме того, если затемнение слишком сильное, сотрудник ГИБДД вправе выписать вам штраф.

Но если транспортное средство с завода идет с затонированными фонарями, то подобной ситуации не случится. Ведь такая машина прошла сертификацию, и процент проникновения света оптимальный. Если автовладелец тонирует фары после покупки авто, не во всех случаях это будет правомерно.

Ничего не опасаясь можно ездить на авто даже в темное время суток или в туман, если фары пропускают как минимум 85 % света. Причем это условие не меняется вне зависимости от выбранного оттенка тонировочной пленки, а также того, какие фары затемнены – передние или задние.

Что касается задних фонарей, то никаких особых требований к их затемнению не выдвигается. Соблюдать необходимо лишь правила по использованию автомобильной осветительной техники. В них указано, что на задней оптике может применяться только свет желтого, красного либо оранжевого оттенка. Другие цвета использовать запрещено.

Обратите внимание! В России допускается лишь белый свет в фарах заднего хода, а также для подсветки номерного знака.

Помимо этих правил, больше никаких предписаний не существует. Этот регламент необходимо учитывать, выбирая способ тонировки задних фар. Захотите использовать другой оттенок, кроме указанных выше? Тогда это будет считаться нарушением закона, и работник ГАИ выпишет вам штраф.

В некоторых ситуациях может быть непросто пройти технический осмотр автомобиля. Но если процент света, пропускаемого фарой, достаточно большой, такой проблемы не возникнет.

Читайте также!

Если вы предпочитаете такой способ тонировки фар, при котором используется пленка, не стоит забывать о том, что в этом случае возрастает риск возникновения ДТП. Не рекомендуется использовать слишком яркие оттенки. Объясняется это тем, что такой тюнинг сделает вождение небезопасным.

Способы тонировки фар

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

Способы тонировки фар

    Лак До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих. Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут. Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина

Жидкая резина Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина. Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip. Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип. Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Читайте также!

Пленка

Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии. Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

  • Пленка Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики. Какие разновидности пленки самые популярные:
    • матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;
    • глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;
    • хамелеон, покрытие будет переливаться, когда фары включены, обладает высокой светопропускной способностью;
    • металлизированная с угольным оттенком, отражает половину инфракрасного излучения, не выгорает.

    Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

    Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

    Какой способ тонировки фар выбрать: лак или пленку

    Если вы хотите затемнить фонари, то должны знать ответ на данный вопрос. Естественно, каждый способ тонировки фар имеет плюсы и минусы. Поэтому и популярность у них практически одинаковая.

    Несомненно, лак лучше держится на поверхности, однако многие профессионалы предпочитают использовать пленку. Чем объясняется такой выбор?

    Стоимость пленки намного ниже по сравнению с лаком. Кроме того, если вы используете пленку, затемнение оптики произойдет максимум на 15 %. Широкая линейка всевозможных пленок, представленных в продаже, позволит подобрать подходящий именно вам вариант.

    Если автомобиль с оклеенными фонарями попадет в ДТП, то защитная накладка передних фар не рассыплется по трассе, а удержится на пленке.

    ВАЖНО! Нельзя забывать о том, что пленка не боится попадания влаги и прямых солнечных лучей.

    Какие достоинства еще есть у данного способа тонировки фар:

    • пленка предотвращает образование сколов и царапин;
    • такое покрытие защитит оптику, даже если кто-то захочет специально поцарапать фонари;
    • предотвращает появление небольших повреждений;
    • защищает от ударов;
    • сохраняет фонари в идеальном состоянии;
    • обеспечивает оптимальное распределение света;
    • светопропускная способность около 90–96 %;
    • делает машину стильной;
    • более долгая и стойкая защита по сравнению с полировкой.

    Способ тонировки фар

    Подобными свойствами обладает и лак. Однако у него есть весомые недостатки.

    В некоторых случаях не стоит выбирать данный способ тонировки фар, так как у лака есть следующие минусы:

    • светопропускная способность низкая, лак слишком сильно задерживает свет, а значит, вождение автомобиля становится небезопасным;
    • невозможно удалить покрытие. Затонировать оптику будет легко, у вас уйдет на это совсем немного времени. Однако при его удалении поверхность фары повредится;
    • небольшой срок использования. Оптика, покрытая лаком, будет смотреться эстетично только поначалу. Но спустя небольшой промежуток времени поверхность станет выглядеть непрезентабельно;
    • сложно использовать. Конечно, нанести лак на поверхность просто. Однако не каждый мастер сможет сделать это качественно.

    Уход за тонированными фарами

    Какие недостатки есть у виниловой пленки? Провести процедуру будет непросто, бюджетным материал назвать также нельзя.

    Уход за тонированными фарами

    Не важно, какой способ тонировки фар вы предпочли, оптику можно мыть под высоким давлением, она не будет бояться такого воздействия. Затемненные фонари можно использовать точно так же, как и обычные. Тонировку можно легко снять, подцепив пленку. С лаком сложнее, чаще всего его не получится удалить, не повредив поверхность фары. Если тонировка свежая, то снять ее можно специальным средством. Но если она нанесена давно, то такую фару лучше заменить.

    Затонировать фонари можно просто и быстро, главное подобрать качественный материал и соблюдать технологию проведения процедуры. Иначе светопропускная способность оптики снизится.

    Читайте также!

    Если неправильно затемнить фары, вы не сможете пройти технический осмотр автомобиля. Поэтому, прежде чем решиться на тонировку, следует учесть все плюсы и минусы и провести процедуру с соблюдением требований закона. Не важно, какой способ тонировки фар вы выберете, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, чтобы работу выполнил опытный мастер.

    Что думают автовладельцы о разных способах тонировки фар

    Разные способы тонировки фар

    • «Без ксенона в пленке нет смысла». «Тонировать можно, только если стоит ксенон. Я лично использовал качественную пленку для фонарей. Смотрится классно, но у меня на Fiat были штатные фары. Меня все устраивало, установил отличные лампы. Но после нанесения пленки пропускная способность оптики упала. Был вынужден поставить ксенон. А для этого пришлось покупать линзы, так или иначе, но сложности в любом случаи возникнут. Но результат мне понравился».
    • «Чем чревата тонировка фар». «Светопропускная способность после затемнения снизится. Конечно, если вас устраивает то, как светят затонированные фонари, то все нормально. Но если дело касается задней оптики, то чем хуже светят габариты и «стопаки», тем быстрее вы попадете в ДТП. Поэтому надо обязательно повышать яркость «стопаков». А также помнить про нормы».
    • «Чем удалить тонировочный лак с фары». «Расскажу про свой опыт. Когда оптика пластиковая, покупаем насадку на дрель диаметров 12,5, как ЦД. Еще можно машинку эксцентриковую использовать. Придется купить листы для нее в «малярке». Например, подойдет «Абралон», о нем писали в журнале «За рулем». Я использовал 1000, 2000, 4000 единиц. Затем финишируем пастой от Dr.Wax для металла и пластика. Диск можно сделать из сукна офицерской шинели. И через 40 минут оптика будет выглядеть как новая, все следы от лака исчезнут».
    • «Частичная тонировка». «Я делал затемнение, но в том месте, где фара белая, то есть лампы заднего хода, закрыл малярным скотчем при нанесении лака. Когда скотч убрал, фара получилась темная, но кружочки ламп заднего хода — остались белые. Великолепно выглядит, и в ночное время суток я могу легко сдавать задом. Жаль, что не умею фото прикреплять, а то поделился бы результатом».

    Штраф за тонировку фар

    Дают ли штраф за тонировку фар в 2024 году, можно ли тонировать передние и задние фонари транспортного средства лаком, краской или пленкой, как избежать ответственности за тонировку, и что делать, чтобы отменить постановление о привлечении вас к административной ответственности, если оно выписано необоснованно, рассказывают юристы Европейской Юридической Службы.

    Штраф за тонировку фар

    Допускается ли тонировка фар в России

    Давайте разберемся, можно ли тонировать фары автомобиля. Для этого нам нужно внимательно ознакомиться с Правилами дорожного движения и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации.

    Нужно ли пересмотреть правила по тонировке автомобилей?
    Да, необходимо разрешить тонировку
    Нет, лучше ужесточить ответственность
    Проголосовало: 0
    Нужно ли пересмотреть правила по тонировке автомобилей?

    Да, необходимо разрешить тонировку 206
    Нет, лучше ужесточить ответственность 44

    Проголосовало: 0

    1. Количество, тип, расположение, цвет фар, а также режим их работы не соответствуют заводской конструкции ТС.
    2. Фары светят не по ГОСТу.
    3. Световые приборы грязные или работают в не установленном режиме.
    4. Нет рассеивателей или лампы не подходят к данному типу фар.
    5. Приборы светят огнями не допускаемого цвета.

    Если в результате тонировки цвет свечения меняется, то вас вполне могут привлечь к административной ответственности.

    Помимо этого, любое изменение конструктивных особенностей транспортного средства подлежит государственной регистрации. Но перед выдачей допуска на внесение коррективов ваш автомобиль обязательно проверят на безопасность модификаций.

    Если изменения внесены без разрешения, то вас опять же ожидает административная ответственность.

    Таким образом, несмотря на то, что ни в одном законодательном акте не содержится прямого запрета на тонировку световых приборов, тонировать передние фары или задние фонари пленкой, лаком либо краской не рекомендуется.

    Мацала Орест Александрович
    Юрист по автотематике • Стаж 11 лет
    Задать вопрос

    Вас незаконно оштрафовали или лишили прав – обращайтесь за помощью к нашим юристам по автоправу. После проведения правового анализа, мы дадим оценку законности наказания, разработаем стратегию обжалования санкций, подготовим документы для ГИБДД или суда, а также защитим ваши права в государственных, судебных и иных органах. Мы возьмем на себя решение ваших проблем, а вам остается лишь связаться с нашими автоюристами в любое удобное для вас время. Мы работаем онлайн, в режиме 24/7, без праздников и выходных.

    Разрешена ли тонировка передних фонарей авто

    По закону, неисправностью признаются световые приборы, установленные спереди транспортного средства любого цвета, кроме:

    • желтого;
    • белого;
    • оранжевого.

    В свою очередь, световозвращающие приспособления могут быть только белого цвета. Помните, световой прибор – это не только сама лампочка, а фара в целом. То есть, на оттенок свечения влияет множества факторов, в том числе и цвет самого стекла.

    Также, законодательством запрещено использовать фонари, цвет огней и режим работы которых не соответствуют принятым нормативам. Отметим, что вы рискуете получить штраф и даже лишиться прав за установленные ксеноновые фары.

    Важно! Опираясь на законодательные положения, мы пришли к выводу о том, что тонировка передних фар условно запрещена, даже если в итоге не поменяется цвет или режим работы.

    Тонировка задних фар пленкой

    Согласно ПДД, фонари заднего хода и освещения ГРЗ могут быть только белого цвета, а иные световые приборы, устанавливаемые сзади – красного, желтого или оранжевого. Что касается световозвращателей, то они могут быть только красными.

    Тонировать задние фары нужно так, чтобы в результате не поменялся цвет огней. Если оттенок изменился, то это можно расценивать, как неисправность.

    изображение

    Фото: Способы тонировки фар, их достоинства и недостатки

    Правда под вопросом остается один момент: каким образом инспектор Госавтоинспекции сможет определить то, что цвет огня изменился. Не исключено, что даже светлая пленка для тонировки может быть расценена, как изменяющая цвет.

    Обратите внимание! Чтобы исключить риск получения штрафа за тонировку, лучше не тонировать задние фонари. Только в таком случае можно гарантировать, что у сотрудника ГИБДД не появится к вам никаких лишних вопросов по поводу цвета огней.

    Что будет за тонировку задних и передних фонарей

    Наказание за тонировку световых приборов, не соответствующую установленным правилам, предусмотрено ст.12.5 и 12.4 КоАП РФ.

    Административное правонарушение

    Установка спереди фонарей красного цвета

    для граждан – 3 тыс. руб.;

    для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС – от 15 до 20 тыс. руб.;

    для организаций – от 400 до 500 тыс. руб.

    Режим работы и цвет передних фар не соответствуют требованиям

    Управление автомобилем с тонировкой задних, передних фонарей

    Штраф – 500 рублей

    Езда на автомобиле с красными передними фарами

    Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года

    Управление авто с фарами, если их цвет, а также режим работы не соответствуют правилам

    Итак, вы рискуете не только получить штраф за тонированные фары, но и лишиться водительского удостоверения, если неправомерно затонируете передние фонари.

    Как оплатить штраф за незаконную тонировку световых приборов

    На оплату штрафа за незаконную тонировку дается 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Внести платеж можно любым удобным для вас способом: лично в банке, на почте или в любой другой организации, принимающей такие платежи или онлайн:

    • через Госуслуги;
    • банковское приложение;
    • интернет-банк;
    • электронным кошельком и пр.

    Помните, статьей 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуплату штрафа. Вас могут снова оштрафовать, отправить на обязательные работы или вообще арестовать на 15 суток.

    Помимо этого, за взыскание задолженности по обращению ГИБДД возьмутся судебные приставы, что чревато арестом банковских счетов, имущества, наложением ограничений на управления ТС и пр.

    Юристы ЕЮС напоминают. У вас есть право оплатить штраф со скидкой 50%. Для этого вам нужно внести платеж в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления. Пропущенный срок можно восстановить только по уважительным причинам, например, если постановление пришло нарушителю уже по истечению двадцати суток.

    Как избежать санкций за тонировку световых приборов

    Чтобы избежать наказания за нелегальную тонировку, лучше не изменять конструктивные особенности своего автомобиля, а если вам все-таки пришлось подкорректировать их – обратитесь в ГИБДД для регистрации модификации.

    Если вы считаете, что штраф за тонированные задние фонари или передние фары выписан незаконно, вы вправе обжаловать постановление ГИБДД. Для этого подготовьте жалобу, подкрепите ее имеющимися доказательствами, за которое вас наказали и направьте документы начальнику Госавтоинспекции или в суд.

    Допустим, вы купили автомобиль с тонированными фарами. При этом, тонировка фонарей предусмотрена изначально. То есть, в таком виде авто поставляется с завода. Вас остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф за управление ТС с неисправностями или за езду на автомобиле с несоответствующими Основным положениям светом фар, режимом огней. В таком случае вы имеете полное право обжаловать санкции, так как тонировка предусмотрена конструктивными особенностями авто.

    Единого образца жалобы законодательством не установлено. Ее составляют по общепринятым правилам. Условно, ее можно поделить на несколько разделов:

    1. Шапка. Здесь указывают наименование ведомства, куда подается обращение, ФИО начальника инспекции, ФИО заявителя, его адрес, номер телефона.
    2. Название документа. Обычно в нем кратно отражают суть обращения.
    3. Основная часть. Обстоятельства, предшествующие подаче жалобы, почему вы считаете наказание незаконным.
    4. Требования. Желательно обосновать их ссылками на НПА.
    5. Перечень документов. Перечислите все, что направляете в ведомство вместе с обращением.
    6. Заключительная часть. На документе проставляют дату, подпись и расшифровку.

    Неверно выставленные требования, ошибки, отсутствие доказательств, неполный пакет документов – это основные причины, которые приводят к отклонению жалобы гражданина. Чтобы этого не произошло, рекомендуем обращаться за помощью в обжаловании необоснованных санкций за нарушение ПДД к юристам ЕЮС.

    Многолетний практический опыт наших специалистов исключает допущение ошибок при подготовке правовых документов. Мы не только составим для вас жалобу, но и соберем мощную доказательную базу, а также представим ваши интересы в ГИБДД или в суде.

    Образец заявления
    Образец жалобы в ГИБДД на постановление о привлечении к административной ответственности в 2024 году

    Скачать Образец жалобы в ГИБДД на постановление о привлечении к административной ответственности

    Судебная практика: обжалование штрафа за тонировку задних фонарей

    Чтобы обжаловать штраф за тонированные фары автомобиля, необходимо привести доказательства отсутствия вашей вины в совершении правонарушения. Как показывает практика, если таких доказательств нет, то скорее всего отменить санкции не получится.

    Так, гр-н Иванцов обратился с жалобой в суд на постановление о привлечении его к ответственности за тонированные задние фары. Мужчина пояснил, что тонировка ни коим образом не изменяет режима работы световых приборов, цвет остался таким же ярким.

    Рассматривая дело суд не нашел никаких подтверждений слов заявителя. Иванцов не предоставил никаких доказательств своей невиновности. Судья не усомнился в правильности вынесенного ГИБДД решения и отказал в удовлетворении требований.

    Частые вопросы

    Допускается ли тонировка передних фар бесцветной пленкой?

    Согласно Приложению № 8 к Регламенту, установка не предусмотренных конструкцией фары оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается.

    Лишают ли прав за тонировку фонарей?

    На практике наказание в виде лишения в/у за тонировку фар применяют достаточно редко, так как для его применения одновременно должно выполняться два условия – фары светят запрещенным цветом и режим работы прибора не соответствует нормам.

    Могут ли заменить штраф за тонировку световых приборов на предупреждение?

    Замена штрафа предупреждением возможна, если данное административное правонарушение совершено впервые.

    Заключение эксперта

    Вы однозначно получите штраф за тонировку фар в 2024 году, если такие особенности не предусмотрены конструкцией ТС. Практика показывает, что водителей штрафуют даже за бесцветные пленки на световых приборах. Чтобы не рисковать, лучше не тонировать фонари или выполнять тонировку по всем правилам, установленным законом.

    Публикуем только проверенную информацию

    Мацала Орест Александрович Европейская Юридическая Служба

    Автор статьи
    Мацала Орест Александрович Юрист по автотематике
    Стаж: 11 лет
    Консультаций: 23000

    Эксперт в области автотематики и административного права. Говорит на одном языке с государственными органами и должностными лицами, он помогает клиентам с лёгкостью маневрировать в мире административных процессов.

    Штраф за тонировку передних фар пленкой в 2024году

    Можно ли тонировать передние фары? Да, но в соответствии с нормами, так как затемнение снижает видимость на дорогах и создает дополнительные трудности движущемуся транспорту, это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому за оклейку и окраску фар предусмотрены специальные меры наказания.

    Допустимые нормы

    Тонирование фар запрещено на законодательном уровне. Фонари служат опознавательным признаком приближения транспорта для других водителей, поэтому на дороге они должны быть хорошо различимы.

    Разрешены огни белого, желтого и оранжевого цвета. Светопропускаемость не должна быть снижена или завышена.

    Виды тонировки передних фар

    От выбранного вида тонирования зависит цвет огней, способность световых источников пропускать свечение. Автовладельцы применяют виниловую пленку с лаком, иногда краской.

    Пленка

    Черной пленкой из винила чаще всего оклеивают передние фонари. Используют для работы глянцевую и матовую структуру.

    Наклейка изменяет свет, защищает от царапин и механических нарушений.

    Лак

    Лак способствует существенному снижению пропускаемости света. Наравне с краской он запрещен. Исключение: заводское покрытие.

    Другие виды

    Нередко для украшения автомобиля используется краска и колготки, но они осуществляют только декоративную функцию и, как правило, приводят к снижению видимости дорожного полотна, созданию аварийно-опасной ситуации и дорожно-транспортных происшествий.

    Светят тонированные передние фары, по сравнению с нетонированными, тускло. Это создает помехи передвижений и приводит к аварийным ситуациям.

    Как сделать тонировку передних фар

    Чтобы затонировать передние фары, требуется поставить машину на ровную поверхность, вдали от пыльной дороги. Взять наклейку, спирт для обезжиривания, ветошь, мыльную воду и фен.

    Далее действовать по инструкции:

      снимаем размеры и отрезаем нужную длину с запасом 10 см, обезжирить, вымыть, вытереть фонари;

    Видео инструкция по поклейке:

    Затем останется проверить, как была произведена работа, для этого потребуется включить фары. В итоге, получится ровная тонированная поверхность.

    Использовать машину можно сразу после проведения работ. Однако не рекомендуется мыть авто в день оклейки. Лучше оставить затею с мойкой на несколько дней.

    Штраф за неправильную тонировку передних фонарей

    В законе нет четкой формулировки о запрете тонировки фонарей, но есть статья 12.5 КоАП РФ, говорящая о недопустимости управления транспортом с неисправностями.

    В случае тусклого, чрезмерно яркого свечения или видоизмененного цвета, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей и обязать устранить нарушение на месте.

    Повторный штраф

    Увеличение меры наказания за повторное нарушение ПДД и правил эксплуатации автомобиля на дороге, не предусмотрено. Штрафная санкция равна 500 рублей.

    Можно ли избежать штрафа, если устранить на месте

    Инспектор ГИБДД вправе на свое усмотрение заполнить протокол или отпустить водителя без выписки после снятия тонировочной пленки.

    Есть ли скидка

    За стекольную тонировку предусмотрена скидка в 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней, скидка в не действует 50%. Оплата производится по полной стоимости.

    Как оспорить штраф

    Сотрудники ГИБДД нередко снимают задержание водителя на камеру для фиксирования нарушений во время беседы с автовладельцем. На записи будет видно несоответствие требованиям тонировки, по этой причине оспорить штраф очень сложно.

    Ответственность за неуплату штрафа

    В случае неуплаты размер санкции увеличивается в два раза. Также предусмотрен административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

    Прохождение техосмотра с тонированными фарами

    Несмотря на то, что тонировка выполняет и защитную функцию, в большинстве случаев, она снижает светопропускаемость, повышает аварийность.

    Пройти ТО с тонированными фарами невозможно, поскольку нельзя эксплуатировать транспортное средство с плохой осветительной функцией.

    Итак, тонировать передние фонари запрещено в России. За тонировку предусмотрен штраф, который нельзя заплатить со скидкой.

    Несмотря на эстетичность декора, от него следует отказаться, если это не предусмотрено заводом – производителем.

    Отзывы

    Тонировал фары виниловой пленкой передние стекла авто. Разумеется, делал по инструкции, которую взял из интернета. Часто езжу по бездорожью и одной из причин тонировки было желание обезопасить фары от мелких камней. Пленка обошлась дешевле ремонта в несколько раз.

    Данил, 34 года.

    Просила мужа тонировать лаком. Почему-то он отказался, после чего сделала всё сама с мужем подруги. В итоге штраф, не заметила, что свет стал меньше пропускаться. Не повторяйте этой ошибки. Чревато последствиями насмешек со стороны мужа.

    Ольга, 28 лет.

    Работаю в автосервисе. Часто встречаются очень смешные клиенты. Закрашивают фары для красоты, после платят штрафы, приезжают и жалуются. Советую делать тонировку виниловой пленкой и лучше местами. Чтобы избежать штрафов, самым лучшим вариантом будет брать авто с уже затонированными фарами.

    Никита, 47 лет.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *