Наезд на пешехода во дворе задним ходом
Перейти к содержимому

Наезд на пешехода во дворе задним ходом

  • автор:

Наезд на пешехода задним ходом: что грозит водителю, кто виноват?

WhatsApp

Перед движением задним ходом водитель обязан убедиться в безопасности своего манёвра, поскольку из-за ограниченности обзора и тесноты дворовых улочек можно запросто сбить человека. Пребывая в стрессе, многие водители забывают о своих обязанностях после ДТП. Видя, что упавший после наезда человек чувствует себя хорошо, они просто уезжают. Однако за это в 2024 году можно легко остаться без прав или присесть на 15 суток. А всё потому, что любую аварию с пешеходом нужно оформлять в соответствии с правилами. Эти правила предписывают никуда не уезжать, оказать первую помощь пострадавшим, но самое главное – вызывать ГИБДД на место происшествия. Также следует помнить, что машина считается источником повышенной опасности. Поэтому водитель несёт ещё и гражданскую ответственность перед сбитым пешеходом. В статье расскажем, что грозит за наезд на человека задним ходом, как правильно поступить, кто виноват, можно ли оформить расписку и какая ответственность наступает у водителя.

ДТП с наездом на пешехода задним ходом – что делать в первую очередь?

Инциденты с участием автомобиля и пешехода имеют некоторые отличия от ДТП, где столкнулись только транспортные средства.

Так, если в случае с машинами можно ограничиться оформлением европротокола, то при наезде на человека этот вариант не сработает. Дело здесь в том, что упрощённый порядок предполагает соблюдение требований из ст. 11.1 Закона Об ОСАГО – но поскольку одним из участников ДТП является пешеход, да к тому же без ОСАГО, составлять европротокол нельзя. Единственно верным действием в такой ситуации будет оформление аварии с помощью инспекторов ГИБДД.

Обязанности водителя после ДТП подробно расписаны в пунктах 2.5 – 2.6.1 Правил дорожного движения – и вот что вы обязаны сделать в первую очередь:

  1. Почувствовав удар, сразу остановиться и никуда не уезжать,
  2. Выйдите из машины и осмотрите место происшествия,
  3. Включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки,
  4. Окажите сбитому пешеходу первую помощь в рамках своих знаний и умений. Если дело происходит где-нибудь на трассе или в безлюдном месте вдали от города, а пострадавший нуждается в срочной медицинской помощи – закон позволяет отвезти раненого на своей машине до ближайшей больницы.
  5. Позвонить по номеру 102 и сообщить о наезде на пешехода. Желательно записать разговор с дежурным, чтобы у вас было доказательство обращения в полицию.
  6. В ожидании экипажа ДПС поищите очевидцев происшествия – расспросите их о том, что они видели, где был пешеход, куда он направлялся, стоял на месте, шёл или бежал. Обменяйтесь с очевидцами контактными данными, в идеале – попросите их вместе с вами дождаться приезда полиции,
  7. Осмотритесь, есть ли на месте инцидента камеры, захватывают ли они место наезда – если да, нужно будет ходатайствовать перед ведущим дело инспектором о том, чтобы он изъял видеозаписи и изучил их.
  8. По приезду ГИБДД дайте им свои объяснения, укажите на свидетелей, покажите запись с видеорегистратора (если он снимает задний план).
  9. Далее по процедуре вам предложат «дунуть в трубочку» и свозят на медосвидетельствование – это стандартная процедура при ДТП с наездом на пешеходов. Поэтому даже после происшествия не употребляйте алкоголь и уж тем более наркотические вещества, каким бы сильным ни был ваш стресс.

Но зачем нужны все эти манипуляции? Не проще ли договориться со сбитым пешеходом о возмещении вреда, оплатить ему лечение и испорченное имущество, а затем составить расписку. Нет, не проще! Хотя бы потому, что закон 2024 года предусматривает единственно возможный вариант оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – по европротоколу, который при авариях с пешеходами не работает!

Да и есть ли у вас уверенность, что у пострадавшего нет травм? Или что через неделю после наезда он не пожалуется на ухудшение здоровья, необходимость сделать МРТ, дорогостоящую операцию и не потребует ещё 200 тысяч рублей сверху в качестве морального ущерба.

Ещё учитывайте, после ДТП пострадавший может находиться в шоковом состоянии. Ввиду этого он не придаст значения лёгким покалываниям, а по прошествии времени почувствует сильную боль, обратится в медучреждение – где ему поставят диагноз перелом, растяжение или вывих. Попутно врачи поинтересуются, при каких обстоятельствах была получена травма. И если пешеход скажет правду, то информация из больницы поступит в ГИБДД, а вашу машину объявят в розыск с последующей остановкой и оформлением протокола по части 2 ст. 12.27 КоАП за скрытие с места ДТП.

Пошаговая инструкция при ДТП с пешеходом

А если сбитый пешеход убежал?

Радоваться рано, поскольку здесь можно легко угодить под лишение.

Многие водители рассуждают так: раз сбитый человек сам поднялся, махнул рукой и ушёл своим ходом, значит всё с ним в порядке и ни о каком ДТП можно не сообщать – и уезжают. В этом и кроется корень бед!

Обязанности водителя после ДТП никто не отменял. Даже если пешеход куда-то исчез – вас это волновать не должно. Ведь ушедший может пребывать в шоковом состоянии от наезда, но потом вернуться обратно и сообщить в ГИБДД – и если вас на месте не окажется, то грозит наказание за оставление места аварии. Поэтому, порядок действий для автолюбителя остаётся тем же – оставаться на месте, позвонить в полицию и сообщить о факте ДТП. Иначе будут неприятности…

Что грозит водителю за наезд на человека в 2024 году?

Начнём с того, что в КоАП отсутствуют наказания именно за сбитого пешехода.

В самом общем случае, если водитель не оставил место ДТП, в 2024 году ему грозят два вида ответственности. Первая – гражданская, которая наступает независимо от того, есть ли вина водителя в наезде на пешехода задним ходом. Второй вид ответственности может быть либо административным, либо уголовным, в зависимости от нанесённых пешеходу увечий.

Так, в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ:

  • за лёгкий вред здоровью сбитого человека – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, либо лишение водительских прав на 1 — 1,5 лет (часть 1),
  • за средний вред – штраф от 10 000 до 25 000 рублей, либо лишение прав от полутора до 2 лет (часть 2).

Но если сбитый человек получил тяжкий вред здоровью, действия водителя переквалифицируются на уголовную ответственность. Наказания за несоблюдение ПДД, в результате чего пешеходы получили тяжкие увечья или погибли под колёсами машины, содержатся в статье 264 УК РФ:

И вот что грозит виновному водителю:

  • за нанесение тяжкого вреда здоровью – от ограничения свободы до 3 лет до тюремного заключения до 2 лет + лишение права управления на срок до 3 лет (часть 1),
  • за ДТП с летальным исходом придётся отвечать по части 3,
  • если в результате наезда задним ходом погибли двое и более людей – ответственность наступает по части 5.

И это лишь в том случае, если нет дополнительных отягчающих обстоятельств – нетрезвое вождение, скрытие с места ДТП, наезд на человека будучи лишённым прав или если водитель никогда их не получал. При наличии таковых факторов уголовная ответственность по ст. 264 УК ужесточается. У нас есть отдельная статья со всеми уголовными наказаниями за несоблюдение ПДД.

В дополнение к вышеописанным санкциям прибывшие на место ДТП инспекторы могут наказать водителя и за другие нарушения. Например, за отсутствие ОСАГО, за чрезмерную тонировку, за нечитаемые номера и прочее – о чём также составляются административные материалы, в дополнение к протоколам по ст. 12.24 КоАП или ст. 264 УК РФ.

Ответственность для водителя за сбитого задом пешехода

А если водитель скрылся?

Тогда наступает ответственность по части 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Если уехавшего с места ДТП водителя найдут, ему грозит одно из двух наказаний:

  • лишение прав на срок до полутора лет,
  • административный арест до 15 суток.

Ни штраф, ни предупреждение, ни другие лёгкие наказания за скрытие с места ДТП, где был сбит пешеход, в КоАП не предусмотрены. Более того, за тяжкие увечья или летальный исход в аварии водителя ждёт не административная, а уголовная ответственность, о чём мы рассказали выше.

Кто виноват в таких ДТП?

Чаще всего «виноватят» водителей.

Однако виновность в ДТП определяется исключительно в судебном порядке. Приехавшие на место инспекторы не уполномочены делать такие выводы. Они лишь составляют административный материал, выясняя, чьи действия привели к столкновению, кто нарушил ПДД, а в чьих действиях не было нарушения.

Кто виноват в таких ДТП:

  • Наиболее очевидная и неприятная для водителя ситуация – наехать задним ходом на пешехода на «зебре» (хоть на регулируемом, хоть на не регулируемом переходе). В данном случае находившемуся за рулём вменят несоблюдение п. 14.2 или 14.1 ПДД соответственно, а если не пропустили слепого человека с белой тростью – пункта 14.5 Правил,
  • Если наезд произошёл при выезде из жилой зоны, находившегося за рулём привлекут за несоблюдение п. 17.3, а при ДТП во дворе пункта 17.4 Правил,
  • Вполне логично, что водителя признают виновным, если машина двигалась задним ходом в нарушение п. 8.12 ПДД и на её пути оказался пешеход – на ж/д переезде, автобусной остановке, на перекрёстке и других местах,
  • Если вы ехали задом по односторонней дороге, то такой манёвр не запрещён, на что прямо указал Верховный Суд в абзаце 5 п. 16 ППВС № 20, однако если случился въезд задним ходом под «Кирпич» (знак 3.1) – это уже образует состав правонарушения по части 3 ст. 12.16 КоАП с лишением прав до 6 месяцев или штрафом 5 000 рублей + ответственность за вред здоровью пострадавшего, конечно же.

Но иногда виновным в ДТП могут признать не водителя, а сбитого пешехода. Происходит это в редких случаях и с учётом поведения самого человека. Например, если он умышленно прыгнул под колёса едущего задом автомобиля или еле держался на ногах будучи пьяным. Но это ещё предстоит доказать.

Даже если виноват пешеход – платит водитель!

И это неприятная новость для водителя.

Даже если вы не виноваты в наезде на пешехода, а тот получил травмы, в 2024 году вы всё равно несёте гражданскую ответственность и обязаны возместить расходы на лечение пострадавшего человека – такую обязанность предписывает ст. 1079 ГК РФ. Дело здесь в том, что автомобиль – это источник повышенной опасности. И его владелец несёт полную гражданскую ответственность перед пешими участниками дорожного движения, если те вдруг пострадают в ДТП с участием его машины.

Подтверждение этому можно найти в п. 18 ППВС №1 от 26 января 2010 года:

18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.

Хорошая новость в том, что при наличии ОСАГО расходы пешеходу возместит страховая компания. Лимит выплат за вред здоровью составляет 500 тысяч рублей и этих денег вполне хватает на лечение.

Однако есть еще моральный ущерб сбитому пешеходу. И вот его полис ОСАГО, к сожалению, не покрывает. Поэтому возмещение морального вреда пострадавшему возлагается на самого владельца автомобиля.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

Единственное, что сумму компенсации устанавливает суд. При этом чётких критериев нет. Исходя из этого судьи действуют по внутреннему убеждению, оценивая серьёзность ущерба здоровью и страданий сбитого человека с учётом обстоятельств. Размер морального вреда может быть 10 000 рублей, а может и все 100 тысяч.

Гражданская ответственность владельца ИПО перед пострадавшим

Меня хотят лишить прав за скрытие с места ДТП – как избежать?

Способов сделать это не так уж много. Практика показывает, что в большинстве случаев от суровой меры ответственности никуда не деться. Но есть исключения!

Единственный рабочий способ!

Заключается он в прекращении дела в связи с истечением срока давности.

Наказание за отъезд с места ДТП выносит судья. При этом закон выделяет ровно 3 месяца с момента нарушения на то, чтобы привлечь водителя к административной ответственности (часть 1 ст. 4.5 КоАП). Если за это время суд не успеет вынести постановление, дело подлежит прекращению по срокам, и вас наказать уже не смогут.

Таким образом, вполне рабочим вариантом 2024 года избежать лишения и ареста за скрытие с места ДТП является затягивание сроков. Иногда это может происходить и без вашего участия: во время розыска машины, сбора материалов, передачи дела из ГИБДД в суд, возврату судом обратно и прочих бюрократических проволочек. По сути, у водителя даже нет обязанности являться на разбор в ГАИ – мы посвятили отдельную статью на эту тему.

Но есть ещё один!

Этот способ подойдёт не всем и достаточно маловероятен на практике.

Суть его в том, чтобы ходатайствовать перед судом о замене наказания по части 2 ст. 12.27 КоАП с лишения прав на арест. Однако просто так судья не удовлетворит такую просьбу. Потребуется как минимум собрать доказательства, что в/у жизненно необходимо вам для основного источника заработка или для развоза маломобильных членов семьи. В качестве доказательств могут помочь справки с места работы, выписки из банка, медицинские заключения и т.д.

Однако учтите, что административный арест – это более суровое наказание, нежели лишение водительских прав. Поэтому суды применяют его в очень редких случаях.

Судебная практика по лишению прав за наезд на человека задним ходом

Судебная практика с наездом задним ходом

Увы, но для водителей здесь не всё так радужно. Судебная практика 2024 года говорит о том, что наезд на пешехода и дальнейшее скрытие с места ДТП неминуемо влечёт за собой лишение прав. Аналогичное наказание можно получить даже за лёгкий вред здоровью, но обычно в этом случае судьи ограничиваются штрафом – а лишение применяют лишь за средний/тяжкий вред здоровью пешехода или за смертельные аварии

Вот несколько примеров:

  • Тверской мировой суд лишил водителя прав на 1 год за скрытие с места ДТП после наезда на женщину, а районный отклонил жалобу водителя – довод о том, что на месте инцидента женщине не потребовалась медпомощь и она ушла домой не помогли.
  • А в этом деле сбитый пешеход отказался от медицинской помощи, но дома почувствовал себя плохо, обратился в больницу, где ему поставили диагноз – закрытый внутрисуставный перелом левой лучевой кости. В итоге суд лишил водителя прав на 1 год, и даже обжалование не помогло оспорить наказание (Решение Московского городского суда по делу № 7-335 от 22 января 2018 года).
  • Произошло ДТП с наездом на женщину в дворовом проезде, в результате чего пострадавшей был причинён вред средней тяжести – действия водителя квалифицированы по части 2 ст. 12.24 КоАП, в итоге суд лишил его прав на 1,6 лет (Постановление № 5-1845/2019 5-53/2020 от 20 января 2020 года).
  • А здесь мы имеем приговор в отношении шофёра самосвала, который на полигоне бытовых отходов задом наехал на непонятно откуда взявшуюся там женщину – от множественных травм она скончалась, однако с учётом обстоятельств дела и смягчающих факторов суд назначил водителю 3 года лишения свободы условно + лишение прав на 3 года.
  • Ещё одно уголовное дело с наездом на парковке – однако в данном случае виновник отделался 3-годичным лишением свободы условно + 2 года лишения прав по п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ (Приговор Шумихинского районного суда Курганской области по делу по делу № 1-62/2021 от 24 ноября 2021 года).

Примеры из судебной практики еще раз доказывают озвученный в начале статьи тезис о том, что после наезда на пешехода нужно обязательно вызывать ГИБДД. В противном случае водитель рискует как минимум распрощаться с правами, а как максимум – усугубить ситуацию и понести серьёзные расходы на оплату лечения пострадавших людей.

Наезд при движении задним ходом

Кто же был первым? После прибытия на место создания аварийной ситуации работников ГАИ, ими были изучены имеющиеся материалы с видеорегистраторов машин, после чего принято решение о виновности водителя А, так как водитель Б начал двигаться на своем автомобиле намного раньше. Это подтверждается имеющимися видеозаписями. До того, как отпустить педаль тормоза, виновник ДТП должен был убедиться как в возможности безопасного совершения маневра, так и в том, что своими действиями он не будет создавать помех другим транспортным средствам, при их наличии вблизи своей машины. При наличии видеозаписи особых проблем с определением виновного быть не должно.

Попасть в подобную ситуацию владельцам автомобилей, которые проживают в крупных городах — проще простого. Это может быть не только парковка торгового центра, но и аэропорта, ресторана или других мест с большим скоплением людей. Поэтому вопрос, чья же вина, если оба двигались задним ходом, остается открытым.

Удар со стороны другого автомобиля. Другим вариантом ситуации может стать такая, что во время выезда задним ходом водитель совершил остановку, чтобы, например, успокоить заплакавшего ребенка. В этот момент, в его машину врезалась другая, также выезжавшая задним ходом из другого ряда. При наличии доказательства, что первое транспортное средств в это время стояло без движения, виновным будет признан второй водитель.

Наличие левых и правых. По словам одного из автовладельцев, в его водительской практике имела место такая ситуация. После столкновения, прибывшие на место сотрудники ГИБДД определили, что виноват тот автомобиль, который находился слева, согласно правилу «помехи справа». После передачи дела группе разбора, инспекторы были обвинены в некомпетентности, а материалы дела названы «вопиющей несуразицей». Водителями стоит помнить, что в данной ситуации левое или правое расположение транспортных средств не имеет совершенно никакого значения.

Если же принимать в расчет возмещение ущерба по ОСАГО, то в данном случае оба водителя смогут рассчитывать только на выплату в размере 50% от возможной суммы компенсации. Но при несогласии с вынесенным решением, у участников имеется возможность решения вопроса в судебном порядке. По итогу, решение может быть пересмотрено и установлен другой размер компенсации.

Сдавали задним ходом – произошло ДТП: кто виноват и что грозит

Водители очень часто прибегают к движению задним ходом, например, выезжая с парковочного места, выполняя манёвр разворота на узкой дороге, паркуясь и тому подобное. В основном, это делается в местах, где движение задним ходом не запрещено, но есть ситуации, когда водители при таком манёвре нарушают требования Правил. Кто будет виноват в той или иной ситуации по законам, актуальным на 2023 год, и что ему грозит, расскажем в этой статье.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

  1. видеорегистратор – почти самое верное и надежное средство защиты при обмане при ДТП в движении задним ходом; можно один, но чем больше, тем лучше – чтобы второй объектив или камера снимали назад и/или в салон автомобиля,
  2. записи с камер на месте ДТП – видео с регистратора может стереться, не записаться, на нём может быть не видна вся картина происходящего, тогда выручат записи с наружных камер,
  3. свидетели – они могут видеть всю картину происшествия от начала до конца, но всё же не являются безусловной гарантией установления истины, так как суды их показаниям верят далеко не всегда,
  4. фотографии места ДТП и повреждений,
  5. экспертиза – распространенный способ, но не всегда надежный, ведь, сколько экспертов – столько и мнений. Да и экспертиза проводиться будет по материалам дела, а дело без указанных в первых трёх пунктах доказательств выиграть очень сложно.

В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.

С начала 2023 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.

Как избежать ДТП при движении задним ходом
— Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.

Что делать, если был совершён наезд на пешехода вне пешеходного перехода, и что за это грозит водителю

В Центре Телеавтоматического Управления Движением Транспорта видеофайлы сохраняют в течении трёх суток. Если по истечении срока видеозапись не была получена по вине водителя – он лишается доказательств, если же по вине сотрудников ЦТУДТ, конфликт разрешается в судебном или досудебном порядке, в зависимости от тяжести ситуации.

Наездом на пешехода является не только ситуация, в результате которой средство передвижения наехало на пешехода, но и инцидент, в ходе которого человек сам бросился на движущееся ТС. Известны случаи, когда люди получают телесные повреждения от грузов, которые перевозило транспортное средство.

Умышленное скрытие с места ДТП (самовольный уезд) это серьезное правонарушение. При этом нужно отметить, что даже если все участники ДТП согласны с причинами, размером нанесённого ущерба и размером взыскания, то до появления сотрудников ГИБДД им нужно оставаться на месте происшествия. Участники должны принять меры по сохранению места происшествия в неизменённом виде.

При этом должно быть организовано окружное перемещение для других машин. Дислокация автомобиля возможна в определённых случаях, например, если место ДТП парализует движение автомобилей. Также нужно помнить, что если документы не будут оформлены, то к административной ответственности прибавятся заботы по возмещению урона.

Затем проводится специальные автомобильные экспертизы (трасологическая, автотехническая). Они нужны для правильного установления хода ДТП. Судебно-медицинская экспертиза для выявления степени нанесённого урона здоровью и/или причины летального исхода пострадавшего. На основании всех действий выносят процессуальное решение.

ДТП при движении задним ходом

От госпитализации дедушка отказался, Попросил компенсацию 10 000 руб. и написал расписку, что претензий не имеет. Через неделю вызывают в полицию, что пришла информация из больницы, что поступил дедушка с переломом ребра после ДТП. Через два дня вынесли решение суда два дня ареста. Что еще можно ожидать от дедушки в прошлом судьи?

Cовершал разворот в три приема улице. Во время второй фазы (при движении задним ходом) меня попытался объехать сзади фургон. Хотя разметка не была видна (шуга) объезжал с явным выездом на встречу движения. Что зафиксировано в схеме ДТП. В результате столкновение. Повреждены мой задний бампер и его бок. Сотрудники Гибдд на месте посчитали виновным меня, поскольку двигался задним ходом. Тот факт, что меня уже пропустили встречные машины, за которыми следом он и должен был дожидаться конца моего маневра, во внимание не приняли. Свидетели разъехались, даже не успел никого уговорить…

При вытаскивании из сугроба фуры лопнул трос и машина покатившись стукнула ту, которая вытаскивала. В справке о ДТП указано при движении задним ходом допустил столкновение. в возбуждении дела об администр. Правонаруш. Отказать с отсутствием в действиях водителя состава правонарушения. Объяснительные водителей никто не учитывает, что это было не движение задним ходом. Машины от организации, не личные. Теперь страховая предъявляет претензию (даже не страховая, а ООО Бизнес Коллекшен Групп) на сумму разницы выплаченной суммы и суммы ремонта. Что в этом случае можно сделать?

1. Я двигался по дороге с тремя полосами в одну сторону. В зоне данной дороги был знак 4.1.1 Движение прямо. Проскачив поворот на АЗС, я остановился на крайней правой полосе и начал двигаться задним ходом. С прилегающей территории АЗС выезжал авто, который не посмотрел направо начал совершать выезд на главную дорогу, где двигался я задним ходом. В следствии произошло ДТП. ГИБДД вину кого либо не установили. Дела прекратили по скрокам давности. Экспертиза показала что 2 ТС находили в движении на момент столкновения. Знак уступи дорогу и движение направо при выезде с прилегающей территории стоят.

Рекомендуем прочесть: Что положено за третьего ребенка в 2023 году в саратовской области

Супруга, управляя автомобилем по доверенности, совершала маневр движения задним ходом, все это происходило на парковке перед магазином, другой водитель, так же совершал движение задним ходом и как итог столкновение. Прибывшие на место ДТП инспектора, после опроса и оформления документов, выдали справку, в которой указано что виноват другой водитель. При обращении в страховую получил устный отказ, на что потребовал письменный отказ, и оформил заявление о ДТП, страховая приняла, но сказали что скорее всего откажут. Готов идти в суд, но здесь нахожусь на время отпуска, а он подходит к концу. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить?

Наезд при движении задним ходом

Пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков водителя. Это умение может пригодиться не только в процессе парковки или заезда в гараж, но и в различных ситуациях на дорогах. При движении задним ходом необходимо убедиться, что за автомобилем нет препятствия или пешехода, в противном случае можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

15 апреля около 15.32 на ул. Почтовой г. Брянска 27-летний водитель автомобиля Dodge Caravan при движении задним ходом по дворовой территории не убедился в безопасности своего манёвра, допустил наезд на 75-летнего пенсионера. В результате ДТП пенсионер с диагнозом ушиб мягких тканей головы, ушиб поясничной области госпитализирован.

13 апреля около 09.10 на ул. Мичурина г. Брянска 55-летний водитель автомобиля Toyota LIТЕ АСЕ при движении задним ходом допустил наезд на 88-летнюю пенсионерку, двигавшуюся по прилегающей территории со стороны ул.Слесарной в сторону ул.Абашева. В результате ДТП пенсионерка с диагнозом ушиб голеностопного сустава отпущена с назначением лечения. В этот же день около 18.35 на ул. Карла Либкнехта г.Брянска 37-летняя женщина-водитель автомобиля Mitsubishi Lancer при движении задним ходом допустила наезд на двух 84-летних пенсионерок. В результате ДТП одна из пенсионерок с диагнозом ушиб стопы отпущена с назначением лечения.

Важно отметить, что зачастую под колесами автомобилей, двигающихся задним ходом, попадают пожилые люди. С возрастом у людей снижается слух и зрение, поэтому пожилые люди иногда просто не слышат звуки приближающего транспорта и не видят его, им трудно определить расстояние. Довольно часто пожилые люди плохо ориентируются в пространстве и у них снижена скорость реакции, они могут не отреагировать вовремя на звуковой сигнал автомобиля. Иногда люди преклонного возраста преувеличивают свои физические возможности и поэтому становятся участниками ДТП или даже жертвами.

Уважаемые водители, помните, что согласно пункта 8.12 ПДД, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Некоторые сотрудники ГИБДД попробуют воспользоваться сложившейся ситуацией, потребовав от виновника расчета на месте. Как правило, речь идет о крупных денежных суммах. При этом инспекторы якобы идут навстречу виновнику, позволяя ему избежать длительных судебных тяжб. Подобное психологическое давление практикуется довольно часто.

  • перед началом движения автомобилист должен убедиться в том, что он не создает препятствий для других участников движения;
  • далее нужно оценить обстановку – места вокруг автомобиля должно быть достаточно для совершения маневра;
  • двигаться задним ходом следует на минимальной скорости.
  1. У владельца пострадавшего авто может быть оформлен полис КАСКО. В таком случае для получения страховой выплаты ему обязательно нужно вызвать на место аварии инспекторов ГИБДД. Иначе в компенсации ущерба будет отказано, и виновнику придется оплачивать ремонт машины потерпевшего.
  2. Если виновник решил оставить потерпевшему записке, то ее следует надежно закрепить. Лучше положить ее под дворник. Если записку унесет ветром, то пострадавший скорее всего обратится в полицию. По факту порчи имущества могут завести уголовное дело, начнутся поиски виновника. Когда его разыщут, ему будут предъявлены обвинения в оставлении места ДТП. За подобные действия помимо штрафа предусмотрено лишение водительского удостоверения.

По нормам современного российского законодательства, столкновение с припаркованным авто приравнивается к ДТП. Соответственно, виновный должен придерживаться определенного порядка действий.

  1. Решение вопроса без вызова сотрудников ГИБДД. Если пострадавшее авто получило небольшие повреждения, то договориться с владельцем можно на месте. Если же виновник не может дождаться потерпевшего, ему следует написать записку, описав в ней обстоятельства происшествия и предложив решить проблему мирным путем. Также в этом документе указываются данные виновного.
  2. Вызов сотрудников ГИБДД на место происшествия. Если последствия аварии являются значительными (разбитая фара, серьезная вмятина), то лучше выбрать этот вариант. Иногда инспекторы приезжают на место ДТП спустя несколько часов после поступления вызова. Поэтому желательно отменить или перенести дела, запланированные на ближайшее время.

ДТП при движении задним ходом

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день ДТП при движении задним ходом – не редкость. Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Выполнение парковки задним ходом повышает риск наступления аварии. Поэтому при осуществлении этого действия необходимо придерживаться условий его выполнения и соблюдать присутствующие ограничения. Важно помнить, что маневр в обратном направлении допускается не на всех участках проезжей части, а получить компенсацию при наступлении аварии удастся только при соблюдении определенных требований.

  1. Подземные паркинги торговых центров и крупных магазинов, расположенные на цокольном этаже зданий.
  2. Места, размеченные под стоянку, поблизости от многоквартирного дома.
  3. Парковки, обозначенные знаками или разметкой, рядом со зданиями государственного, муниципального или общественного значения.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния. И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед. При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

В любом случае, это всё мелочи. Горе-водитель попадает на ремонт своего авто, а может еще возмещение ущерба владельцу столба. Желая избежать всего этого, некоторые просто уезжают с места столкновения, но я бы не рекомендовал так поступать, поскольку можно лишиться водительских прав за оставление места ДТП.

Где запрещено движение задним ходом

В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.

2. Если при движении в обратном направлении Вы слышите звуковой сигнал, то как можно скорее остановите машину. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреться, чем врезаться в чужой автомобиль и потратить кучу времени на оформление документов о ДТП и решение вопросов со страховой компанией и автосервисом.

На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом — самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.

К сожалению, на практике можно встретить водителей, которые не понимают значения звукового сигнала и никак на него не реагируют. Просто имейте в виду, что если автомобиль продолжает движение, то лучше отъехать подальше от глухого водителя. При этом отъезжать следует только вперед. Включение задней передачи может сделать Вас виновником ДТП.

Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, «подперевшим» его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Рекомендуем прочесть: Жкх оплата за капитальный ремонт льготы пенсионерам

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие. Обратим внимание на особенности таких происшествий. Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение.

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью. Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют.
Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

Дтп во время движения задним ходом: какой штраф и кто виноват

  • ситуация, когда автомобиль осуществляет «европарковку». Он пытается заехать на парковочное место, а другое авто подъезжает слишком близко;
  • в виду отсутствия достаточного водительского опыта езда задом часто приводит к ДТП;
  • ситуация на парковке, когда одна машины выезжает задом с места, другая видит, что намечается авария и начинает уходить от столкновения ездой задом. В результате невнимательности, спешки и нервной обстановки водитель второго авто не замечает третий автомобиль, который выезжает с парковочного места;
  • плохая видимость, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, дождь/ливень/снегопад – все эти факторы становятся катализаторами дорожных аварий. Однако степень ответственности водителя не смягчается при движении задом;
  • крайне ограниченное пространство, как, например, во дворах многоквартирных домов, часто становится местом ДТП. При парковке «тютелька в тютельку» нужно учитывать возможность безаварийного выезда;
  • спешка и нервозное эмоциональное состояние водителя. Эти факторы приводят к печальным последствиям.

Это утверждение подкрепляется множественными случаями и действующими нормами дорожного движения. Вина водителя, совершающего езду задом, будет определяться по принципу «не убедился в безопасности манёвра», «создал аварийную ситуацию» и «не предпринял действий для устранения опасности». Опровергнуть вину в этих случаях крайне трудно.

Если же вы сдаёте назад и слышите сигнал, необходимо сразу остановиться, выйти из машины и оценить ситуацию, пусть потеряете немного времени, но зато не попадёте в неприятное положение. Когда вы выезжаете с парковки, следите за транспортом расположенным с двух сторон от вас.

  • чувствовать размеры своего авто;
  • понимать, что в большинстве случае виновником ДТП будет именно водитель, совершающий маневрирование задним ходом. Отдавать отчёт об опасности данного мероприятия;
  • если водитель не уверен в своих водительских способностях при езде задом, то стоит приложить усилия, чтобы избежать данного манёвра. Например, можно припарковаться так, чтобы можно было выехать с места вперед;
  • быть предельно внимательным и сконцентрованным в момент манёвра;
  • оценивать ситуация на 360 градусов: пользоваться всеми зеркалами, встроенными системами помощи или советами третьих лиц;
  • нужно помнить, что опасность представляют не только движущийся авто-, мототранспорт, но и люди (пешеходы). Зачастую появление человека возле заднего бампера машины можно не заметить. Особенно это актуально в темное время суток или в плохую погоду. Остерегайтесь мест, где возможно появление детей;
  • необходимо обращать внимание или подавать звуковые сигналы при малейшей опасности;
  • нельзя спешить и торопиться;
  • нельзя нервничать. Нельзя садиться за руль и ехать задним ходом после ссор с близкими людьми;
  • нельзя разговаривать по телефону в момент манёвра;
  • при парковке в местах ограниченного пространства нужно учитывать возможность безаварийного выезда. Часто так бывает, что водители не задумываются о том, как они будут выезжать с места стоянки.

ДТП при движении задним ходом на парковке – это самое распространённый вид автомобильных аварий. Их количество просто поражает: 80 % городских аварий совершается именно на парковках. Как правило, причинами является невнимательность, спешка и непривычные габариты машины. Большие по размерам машины попадают в аварии на парковках на 30 % чаще, чем стандартные и мини-авто.

  • в обязательно порядке информируйте окружающих о совершении маневра на транспорте – сразу же до начала маневра нажмите на клаксон. Звуковой сигнал обратит внимание окружающих на авто;
  • когда видите, что находящийся перед вами транспорт выезжает задним ходом, подождите, пока не завершится движение;
  • в обязательном порядке пользуйтесь при маневре зеркалами заднего вида – так можно оценить обстановку в направлении движения транспорта, исключив вероятность аварии;
  • внимательно следите за обстановкой – контролируйте движение транспорта и внимательно следите за другими движущимися в вашу сторону авто;
  • не нужно разгоняться при подобных маневрах. Оптимально совершать выезд (заезд) на малой скорости;
  • будьте внимательны! Движение на транспорте задним ходом потребует от водителя полной концентрации, поскольку обзор при подобном движении авто является ограниченным.
  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Не всем понятно, накажут ли автомобилиста штрафом, если авария произошла на парковке. Нет, такая мера за нарушение пункта 8.12 при данных обстоятельствах не предусмотрена, так как проступок не попадает ни под одну из статей КоАП. То есть инспектор ГИБДД должен вынести постановление, в котором укажет только игнорирование соответствующего раздела правил.

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.
  1. Фиксирование машины в неподвижном положении.
  2. Выключение двигателя, постановка на ручник.
  3. Включение аварийного оповещения.
  4. Выход из салона с целью осмотра пострадавших людей и ТС.
  5. Если есть пострадавшие люди, оказание им экстренной помощи.
  6. Фиксирование на фото и видео места происшествия, повреждений авто.
  7. Уточнение адреса местонахождения авто.
  8. Составление Европротокола, если есть согласие второго участника.
  9. Вызов инспектора для разрешения сложных, неоднозначных ситуаций.

Сбил пешехода задним ходом, который переходил неположенном месте, как избежать наказания

Как правило, если решение ФУ в вашу пользу, страховая компания исполнит его в добровольном порядке, так как за неисполнение решения предусмотрен штраф, в пользу потребителя. Если СК не оплатил добровольно, получаем у финансового уполномоченного Удостоверение (исполнительный документ) и предъявляем его в банк или приставам. После чего пишем иск о взыскании штрафа со страховщика.

31 декабря 2023 года, супруга двигалась на автомобиле и при перестроении из правого в средний ряд, столкнулась с авто, который так же перестаивался из левого в средний, за рулем которого находился азербайджанец. Вызвала гибдд. Приехали, зафиксировали дтп и сказали ехать в гаи. В гаи же, сотрудики сказали что можно составить европротокол и не сидеть и ждать. Но, возникли трудности. Водитель азербайджанец, очень плохо говорит по русски, писать не умеет, машина не на него оыормлена, а страховка просрочена на год. Сотрудники гаи узнав об этом сказали все равно составить европротокол. А им написать бумагу, что в гаи не обращались и претензий не имеем. Жена составила европротокол и подписала. Тот парень тоже. Прошло время и 15 января моей жене позвонила собственница автомобиля и сообщила что страховая не хочет платит, так как у них просрочена страховка. И теперь надо всем собратся и поехать снова в гаи, что бы все переделать. Сказали ей, что пока нет возможности приехать в гаи. На что она сказала, что сдает машину для работы в такси и у нее связи в гаи. Поэтому надо приезать, мы отказались. Сегодня позвонил сотрудник гаи и сказал приехать, переделать все. Подскажите как поступить в данной ситуации?
СПАСИБО!
ЗЫ: у меня же конкретно бомбануло от того, что была огромная очередь, а азер говорит, у нас тут свои люди которые нам должны и сейчас все побыстрому решим и без очереди. Он пошел звонить, а я поржал. Какого же быдо мое удивление, когда позвали нас через 3 мин после звонка. Какого хера живя в своей стране и городе, менты смотрят на меня кск на быдло, а на мигрантов с улыбкой по дружески и заискивающе..

По протоколу все однозначно: виновник аварии водитель фургона. Пострадавший – владелец Bentley. В другом ДТП с тем же премиальным автомобилем при схожих обстоятельствах, управлявший грузовичком Александр Костенко тоже был признан виновным. Но внимательно изучив записи камер он пришел к выводу, что стал жертвой автоподставы.

Ситуация произошла буквально на днях. В 6 утра сработала сигнализация на машине, вышел на балкон посмотреть что да как, вроде стоит… поставил обратно на сигналку и снова спать. В 11 утра выходит сын в магазин и звонит мне
— Спустись и посмотри что с машиной!
Итог — водительская дверь в буковку С превратилась, бампер смяло и удар был такой силы что с переднего правого колеса от удара об бордюр слетела резина с диска.
Вишенкой от всего этого был номер виновника который лежал рядом с машиной -)
Но я бы не писал этот весь текст если бы не но. Владелец машины всем известный каршеринг Делимобиль, отказался предоставлять данные осаго для регистрации страхового случая — отправляют в гибдд — через их запрос только скажут -)
Завтра еду в ГИБДД- посмотрим что будет, а то считай машина не на ходу. Обидно что максимум что грозит скрывшемуся водителю это 1,5 года лишения прав, а оболтусы из делимобиль на него скинут ответственность, они это любят.
Не только беда в мигрантах в такси, но и в нехороших личностях которые вообще водить не умеют!

Рекомендуем прочесть: Нужны Ли Документы На Двигатель При Постановки На Учет Машины В 2023 Году

Как вы помните — дело было проиграно, нам не удалось доказать присутствие человека за рулем даже при наличии трех свидетелей, прямые доказательства были проигнорированы. Нам не удалось доказать мнимость сделки купли-продажи авто даже при наличии двух разных договоров купли-продажи, с одной и той же датой, на один и тот же авто с разными подписями.

ДТП при движении задним ходом

Важно! Дабы не оказаться в крайне невыгодном для себя положении, попросите посодействовать пассажиров, находящихся в авто, или же пешеходов. Они помогут совершить маневр максимально безопасно, проследив за отсутствием вблизи другого транспорта и соблюдением дистанции. Отдельное внимание нужно уделять местам, где для такого маневра выделено немного пространства: парковки и стоянки.

  • оценить, насколько безопасным для окружающего транспорта является совершаемый водителем маневр,
  • сообщить (жестом) водителю, сигнализировав о приближающемся транспорте и необходимости остановки движения авто или о возможности свободного выезда (заезда).
  • когда транспорт передвигался по магистрали, водителя ожидает штраф в размере 2 тыс. 500 рублей (согласно 12.11 КоАП),
  • в прочих случаях виновника оштрафуют только на 500 р. за факт нарушения установленных правил совершения маневров (согласно статье 12.14 КоАП).

Каждый водитель должен понимать – все маневры, совершенные на транспорте задним ходом и приведшие к нарушению, чреваты лишением прав управления авто, но если наступившие последствия относятся к тяжелым. Именно поэтому следует тщательно изучать Правила осуществления маневров на транспорте и соблюдать их при вождении.

Понятно, что в случае совершения водителем ДТП при движении задним ходом он оплатит штраф от 500 р. до 2 тыс. 500 р. Однако это только при условии, что в процессе столкновения автомобилей никто из находящихся в транспорте или возле него не пострадал, а повреждены были только авто.

ДТП при движении задним ходом: какой штраф и кто виноват

Несмотря на наличие условий и требований для выполнения парковки задним ходом, в правилах дорожного движения не предусмотрено наказание за их несоблюдение. Штраф может быть назначен только за движение назад при наличии ограничений или запретов на выполнение этого действия.

  • на перекрестках;
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • на автомагистралях.

Иногда выяснять, где же двигался второй участник ДТП, по дороге или прилегающей территории, вынужден Верховный Суд. Все суды до Верховного «засилили» постановление в отношении водителя по части 3 статьи 12.14 КоАП, указав, что он выезжал с прилегающей территории. Верховный всё отменил и дело прекратил. Оказывается, ДТП было на перекрестке, а второй участник двигался задним ходом на нём.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

  1. прекратить движение задним ходом и остановиться (не трогать с места ТС),
  2. включить аварийку и выставить знак,
  3. не перемещать осколки машины, какие-то другие предметы,
  4. если машина мешает проезду, то освободить проезд, предварительно всё зафиксировав на фото/видео.
  1. Фиксирование машины в неподвижном положении.
  2. Выключение двигателя, постановка на ручник.
  3. Включение аварийного оповещения.
  4. Выход из салона с целью осмотра пострадавших людей и ТС.
  5. Если есть пострадавшие люди, оказание им экстренной помощи.
  6. Фиксирование на фото и видео места происшествия, повреждений авто.
  7. Уточнение адреса местонахождения авто.
  8. Составление Европротокола, если есть согласие второго участника.
  9. Вызов инспектора для разрешения сложных, неоднозначных ситуаций.
  1. Обновленные модификации, незнакомые водителям габариты автомобилей.
  2. Изменения схем автодорожного полотна, придорожной инфраструктуры.
  3. Большая численность авто на ограниченной территории.
  4. Технические неисправности ТС.
  5. Невнимательность, рассеянность водителя.
  6. Неправильное положение машины на парковочном месте.
  • Параллельная парковка. Один автомобиль пытается заехать на место, чтобы остаться на стоянке. Другой подпирает его сзади.
  • Если водитель первого не умеет следить за происходящим с помощью зеркал, то может не увидеть оппонента. И его машина врежется в находящееся позади ТС.
  • Та же ситуация, но второй автомобиль пытается избежать наезда на него. То есть первая машина неаккуратно паркуется, а водитель второй включает задний ход, чтобы уступить ей пространство. В результате уже он наезжает на находящееся позади ТС.
  • Выезд с парковки. Подобное бывает, если территория плотно заставлена автомобилями. Желающая покинуть ее, машина пятится задом. Мимо проезжает другое авто, водитель которого собирается припарковаться. Первый автомобилист из-за плохого обзора не видит оппонента, происходит столкновение.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

Маневр допустимо применять там, где он не создаст опасности, не помешает прочим участникам движения. К ним относятся автомобили и пешеходы. Если машина двигалась задним ходом и попала в ДТП, ее водитель и будет признан виновным в подавляющем большинстве случаев. Ведь происшествие означает, что он пренебрег пунктом 8.12 ПДД, указывающим, как нужно совершать маневр.

Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2023 году.

Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.

Использовать задний ход во время езды на автомобиле иногда необходимо. Но этот опасный маневр легко может привести к аварии. А все из-за того, что водители бывают невнимательны, не обладают достаточными навыками, не всегда помнят, где он разрешен и запрещен. Расплатой за ДТП станут не только расходы на компенсацию потерпевшему, но и административное наказание.

Сдал назад и

В перечисленных случаях включение задней передачи наказуемо штрафом в размере 500 рублей (с татья 12.14. часть 2 КоАП РФ ). Имейте в виду, что выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. Поэтому вернуться назад, чтобы нырнуть во двор, можно.

Движение задним ходом считается одним из самых опасных маневров на дороге: автомобилисту требуется предельная концентрация. Однако, несмотря на сложность маневра, в течение дня его неоднократно выполняет каждый автомобилист. Например, если мы проскочили АЗС, прозевали нужный поворот, заметили, что перекрыли выезд из двора. Да и парковка зачастую требует движения назад.

В тоннеле и на мосту пространство ограничено, и в случае аварийной ситуации у водителей меньше шансов избежать столкновения, а последствия аварий, как правило, серьезнее. На остановке и на пешеходном переходе при движении задним ходом есть вероятность наехать на пешехода. А что не так с автомагистралью? — спросите вы.

Автомагистраль — это дорога для передвижения на высокой скорости, что само по себе делает ее местом повышенной опасности. Движение задним ходом по автомагистрали чревато крупной аварией с участием нескольких машин. Штраф в этом случае больше — 2500 рублей (КоАП, ст.12.11 часть 3).

На дороге с односторонним движением сдавать задним ходом не запрещено, но. если вы въехали на такую дорогу задним ходом (то есть проехали под знак 3.1 «въезд запрещен» ), можно не просто получить штраф в размере 5000 рублей, но и лишиться прав на 4–6 месяцев (КоАП, ч.3 ст.12.16).

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

Перекрёсток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Другое дело, когда в реальности один из водителей ничего не нарушал, но инспекторы не захотели разбираться или по каким-то другим причинам вынесли постановление. Можно постановление обжаловать по админке, но, если не получилось, тогда не стоит опускать руки.

Но ответ, «да» не будет однозначным. Бывают случаи, когда сдавали назад оба, но один вовремя заметил опасность и остановился, а второй продолжил движение. В таком случае виноват будет водитель, продолживший ехать, но только при условии, что этому есть неоспоримые доказательства, самым главным из которых является видеорегистратор.

  • водитель должен знать габариты (размеры) своего автомобиля и управлять им в соответствии с этим;
  • выезжать с парковки задним ходом можжно, только убедившись в безопасности манёвра. При этом главным фактором является круговая (на 360 градусов) видимость ситуации. Оценивать уровень безопасности нужно справа, слева и позади своего авто;
  • если водитель видит, что другой автомобиль пятится прямо на него, нужно начать сигналить с помощью клаксона. При этом нецелесообразно начинать движение задним ходом, лучше увести авто в сторону или вперёд, не прекращая сигналить;
  • также нужно реагировать на звуковой сигнал из других машин, если шофёр начал «выпарковываться задом»;
  • на парковке нельзя спешить и включать повышенную передачу (для авто с механической коробкой передач);
  • если автоводитель затрудняется выполнить выезд с парковки самостоятельно, то он может прибегнуть к помощи (совету) другого человека. При этом ответственность за действия возлагаются исключительно на водителя авто.

Наезд на пешехода во дворе задним ходом

Инструменты статьи

Поиск ссылок

Послать статью по эл. почте (Необходимо имя пользователя (логин))

Связаться с автором (Необходимо имя пользователя (логин))

Об авторах

В. А. Городокин
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Россия

Городокин Владимир Анатольевич – кандидат юридических наук, профессор кафедры Автомобильный транспорт.

А. В. Кудрявцева
Ставропольский краевой суд
Россия

Кудрявцева Анна Васильевна – доктор юридических наук, профессор, судья.

И. Д. Алферова
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Россия

Алферова Ирина Дмитриевна – старший преподаватель кафедры Автомобильный транспорт.

  • Посмотреть
  • Подписаться

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе и вне его

Один из самых страшных моментов, который может себе представить водитель, это столкновение с человеком. Любого пугает ответственность, душевные страдания о содеянном и долгие разбирательства в органах и суде. Но, тем не менее, нужно знать, какие последствия возможны в таком случае. И что делать, чтобы не усугубить положение.

За какой наезд предусмотрена ответственность

Автомобиль является повышенным источником опасности. А пешеход — участник дорожного движения со статусом усиленной защиты. Поэтому практически во всех случаях занаезд на пешехода ответственности в 2023 году не избежать.

Наезд может быть в виде:

  • лобового удара;
  • бокового касания;
  • толчка задним ходом;
  • наездом колесом (колесами);
  • соприкосновения с грузом.

Не будет наездом случай, когда автомобиль не движется.

Например, водитель, подъезжая к переезду, увидел бегущих к проезжей части школьников. Автовладелец остановил автомобиль и решил переждать, когда подростки пересекут дорогу. В это время один из заигравшихся школьников на полном ходу налетел на уже стоящий автомобиль и получил тяжелую травму руки. Автомобиль был с работающим на холостом ходу двигателем, но не двигался. Такой случай не будет считаться наездом и водитель не понесет ответственность за вред здоровью.

Наказание за сбитого пешехода

Какое будет наказание за сбитого пешехода зависит от наступивших последствий.

Гражданская

Возникает в двух случаях:

  1. есть нарушение ПДД с наездом на человека, но нет никакого вреда его здоровью;
  2. нет никакого нарушения правил, но есть вред здоровью.

В первом случае пешеход может рассчитывать на возмещение убытка и морального вреда.

Например, при столкновении на «зебре» человек не получил ни единой царапины. Однако при падении разбил наручные часы. После оформления протокола о ДТП, гражданин может обратиться в суд с заявлением о возмещении имущественного вреда в сумме стоимости часов. А если он по этой причине опоздал на работу и получил от начальника замечание, то это может быть основанием для возмещения моральных страданий.

Во втором случае водитель должен будет возместить медицинские расходы и моральный вред. И в большинстве случаев пострадавший получает возмещение порчи имущества.

Свои права пешеход отстаивает через суд.

Кроме того, гражданские права гражданин может заявлять параллельно в рамках административного или уголовного дела.

Административная

Когда дорожное происшествие оборачивается некритичным вредом здоровью, то последует административное наказание. Для наступления ответственности обязательно нужно:

  • или нарушение правил движения
  • или неисправность транспорта, которая привела к ДТП.
Какой вред здоровью Размер штрафа Срок лишения прав
Легкие травмы. Это ушибы, гематомы, царапины, кровотечения, вывихи, растяжения и т.п. Срок больничного не должен быть более 21 дня. от 2500 до 5000 руб. от 1 года до 1,5 лет
Средняя тяжесть вреда здоровью: переломы, сотрясения мозга, разрывы связок, мышц, сбой работы отдельных органов. от 10000 до 25000 руб. от 1,5 до 2 лет

наезд на пешеходном переходе

Строгость ответственности напрямую зависит от:

  • тяжести нарушения ПДД водителем;
  • действий, предпринятых водителем после столкновения;
  • вины пешехода в ДТП;
  • возможности избегания происшествия;
  • наличия прочих смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Если потерпевший будет взыскивать моральный вред, его стоимость будет варьироваться за легкий вред около 50 000 руб., за средний вред около 100 000 руб.

Уголовная

Тяжелые последствия от ДТП для организма потерпевшего влекут уголовную ответственность. Эти последствия или тяжкий вред здоровью, или смерть пешехода. Наезд на пешехода предусмотрен статьей 264 УК РФ. Дело возбуждается автоматически без учета мнения потерпевшего.

Допустим, водитель и пострадавший гражданин между собой договорились об урегулировании сложившейся ситуации. И гражданин сообщил о своем нежелания возбуждать уголовное дело. Однако это ничего не означает. Дело будет все равно возбуждено следователями полиции. Пешеход может лишь отказаться от гражданского иска.

Какой вред здоровью Какое нарушение Какое наказание
Тяжкий вред: инвалидность, ампутация, прекращение функционирования отдельного органа, прерывание беременности, сложные переломы позвоночника, крупных костей, обезображивание лица и пр. простое нарушение ПДД лишение свободы до 2 лет
нарушение при опьянении лишение свободы до 4 лет
Причинение смерти простое нарушение ПДД лишение свободы до 5 лет
ДТП в пьяном состоянии водителя от 2 до 7 лет лишения
Причинение смерти 2 и более человек нарушение правил движение лишение свободы до 7 лет
нарушение правил в состоянии опьянения тюремное заключение до 9 лет

Параллельно с уголовным наказанием потерпевший в гражданском порядке может взыскать:

  • компенсацию лечения и медикаментов;
  • возмещение утраченного заработка в период лечения и после болезни (ежемесячные платежи);
  • возмещение вреда по случаю смерти кормильца (родственникам), то есть ежемесячные уплаты;
  • расходы на похороны;
  • моральный вред. В случае тяжкого вреда до 500 тыс. руб. При наступлении смерти до 1 млн. руб.

Полное освобождение

Есть заблуждение, что если столкновение произошло с пьяным пешеходом в неположенном месте, то водителя оставят в покое. Нет, в такой ситуации и пешеход и водитель будут наказаны, каждый по-своему.

Существуют два случая, когда водителя ни в чем не обвинят:

  1. нет никакого нарушения ПДД и гражданин не имеет имущественного вреда;
  2. автомобиль совершил наезд под воздействием непреодолимой силы.

Например, от старости дерево, стоящее у дороги, упало и отбросило двигающейся автомобиль в сторону. В результате было столкновение с пешеходом, который пострадал. Водитель не мог это предвидеть и предотвратить. Он не нарушал правил. Ответственность не наступит.

Больше подробностей смотрите на видео:

Место наезда

На пешеходном переходе

При наезде на пешехода на пешеходном переходе ответственность будет самая серьезная. Автоматически считается, что водитель совершает еще как минимум несколько нарушений правил движения:

  • не уступает дорогу пешеходу (штраф от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.);
  • обгон на переходе (лишение прав до 6 месяцев);
  • превышение скорости;
  • выезд на встречную полосу через сплошную линию (лишение до 1,5 лет).

Доказать отсутствие вины водителю трудно, так как пешеходный переход это участок особого внимания. ДТП в указанной зоне будет говорить о небрежности водителя. Отговорки о внезапном появлении пешехода, о проявлении автолюбителем бдительности не будут приниматься в учет.

Смягчение может быть только в случае, если на регулируемом переходе пешеход двигался на запретный сигнал и из-за потока других машин водитель не видел его.

В жилой зоне

Сбив пешехода во дворе, водителя также ждут крупные неприятности. Человек на жилой территории имеет абсолютное преимущество везде и на тротуаре, и на автодороге. Одновременно наступает ответственность за неправильное движение в жилзоне (штраф 1,5 тыс. руб.):

  • превышение скоростной отметки 20 км/ч;
  • не предоставление преимущества пешим гражданам.

На тротуаре

Если ДТП с наездом случилось на тротуаре, пешеходной дорожке или велосипедной дорожке, то водителю никак не удастся оправдаться. Изначально движение по таким дорожкам транспорту запрещено. Поэтому и наказание будет максимально строгим в зависимости от вида вреда здоровью.

Параллельно автолюбителя назначат штраф в сумме 2 000 руб. по ст. 12.15 административного кодекса.

Пешеход в неположенном месте

сбитый пешеход со смертельным исходом

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода может быть основанием для освобождения от административной или уголовной ответственности при условии:

  • шофер не нарушил ПДД;
  • не имелось реальной возможности уйти от столкновения.

Также может быть снижен размер денежной компенсации, когда пешеход своим поведением способствовал ДТП. К примеру, резко выскочил на дорогу или был пьян и пр.

Не будут ни возмещение убытков, ни лишение прав, ни штраф за наезд на пешехода, если пострадавший бросался под машину для дальнейшего шантажа водителя. Такие случаи не редкие, но распознавать такие мошеннические схемы сотрудники ГИБДД научились.

Дополнительная ответственность

Часто водитель пытается уйти от ответственности обыкновенным бегством. И в итоге это оборачивается для него крупными неприятностями. Особенно если совершен наезд на пешехода со смертельным исходом не стоит покидать место ДТП. Иначе беглеца ждет:

  • лишение прав до 1,5 лет или 15 суток ареста;
  • лишение свободы до 1 года за оставление потерпевшего в опасности.

Также некоторые водители пытаются скрыть следы случившегося (стирают следы торможения, передвигают осколки, переставляют автомашину и пр.). Это также допответственность в виде штрафа в сумме 1000 руб.

И, конечно, эти действия в чистом виде отягчающий фактор при назначении наказания.

Какие предпринять действия

Если печальное событие произойдет, водитель должен взять себя в руки и совершить ряд необходимых действий:

  1. не отключать регистратор;
  2. включить аварийку и установить знак аварийной остановки. Если есть возможность установить дополнительные обозначения места ДТП, особенное на участке с ограниченной видимостью или где допустима большая скорость транспорта;
  3. оказать больному экстренную медпомощь, обеспечить ему более удобные положение. Рекомендуется не перемещать потерпевшего, даже если он лежит на проезжей части и не совершать манипуляции, которые могут причинить больший вред;
  4. безотлагательно вызвать скорую помощь и работников ГИБДД;
  5. если состояние пешехода критическое и нет связи с неотложкой, попутным транспортом отправить в ближайшую больницу. А если ситуация не терпит отлагательств и при отсутствии попуток доставить пострадавшего в больницу самому водителю, который сбил пешехода;
  6. записать ФИО, номера телефонов и адреса свидетелей и очевидцев;
  7. обеспечить сохранность предметов, имеющие отношение к случившемуся (предметы от машины, вещи пешехода и т.п.);
  8. позвонить в страховую организацию по полису ОСАГО;
  9. произвести фото-, видеосъемку обстановки ДТП;
  10. прочие действия по обстановке.

Бывает, что пешеход не пострадал и не желает ни вызывать ГИБДД, ни оставаться на месте происшествия. В этом случае у него следует отобрать расписку об отсутствии претензий и жалоб на здоровье. В тоже время нужно позвонить в ГИБДД и сообщить о произошедшем. Неоднократно были случаи, когда состояние пострадавшего может ухудшиться на следующий день или он передумает о вчерашнем решении. Такие изменение не на руку водителю. Которого бесспорно будет ждать наказание за наезд на пешехода и покиданием места ДТП.

Смотрите на видео практические советы адвоката:

Как фиксируют проступок

Первоначально материал собирают сотрудники ДПС, прибывшие на разбор ДТП. Они освидетельствуют участников ДТП на предмет опьянения, составляют схему, опрашивают участников, очевидцев, назначают медицинскую и автотехническую экспертизы и пр. В ходе административного расследования привлекают к ответственности за попутные нарушения водителя, пешехода.

Далее если выясняется, что был тяжкий вред или имелся летальный исход, дело передают следователю МВД, который проводит расследование в рамках уголовного дела.

Если вред здоровью легкий или средней тяжести, то материалы направляют в суд для принятия решения по ст. 12.24 КоАП РФ.

В суде выясняются тщательно все обстоятельства.

Суд может применить более мягкое наказание, когда:

  • водитель оказал помощь пострадавшему на месте ДТП;
  • обеспечил сохранение всех предметов происшествия;
  • оказывал помощь гражданину в последующем при лечении (приносил лекарства, продукты питания, оплачивал мед. расходы и пр.);
  • ДТП было, в том числе по вине пешехода;
  • имелись плохие погодные условия;
  • наезду способствовало тяжелое стечение жизненных обстоятельств у водителя.

Например, у автовладельца умер родственник и он в расстроенных чувствах ездил по похоронным вопросам. Его внимание было ослаблено, имелось эмоциональное переутомление и пр.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *