Нерегулируемый пешеходный переход это что
Перейти к содержимому

Нерегулируемый пешеходный переход это что

  • автор:

Правила дорожного движения 2024

18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

Водитель транспортного средства, приближающего­ся к нерегулируемому пешеходному переходу, на ко­тором находятся пешеходы, должен уменьшить ско­рость, а при необходимости остановиться, чтобы ус­тупить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.

Перед опасными нерегулируемыми пешеходными переходами могут устанавливаться светофоры с двумя желтыми мигающими сигналами, которые дополнительно предупреждают водителей об опасности. Разметка 1.14.2 обозначает нерегулируемый пешеходный переход в местах с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Нерегулируемый пешеходный переход: правила безопасности

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемый пешеходный переход несет опасность и для пешеходов, и для водителей автомобилей. Все мы знаем, что безопасность дорожного движения, в полной мере, зависит от его всех участников. Иногда в ДТП виноваты водители, но не редки случаи, когда виноваты и пешеходы. Как водителям защитить себя и своих близких на дороге от нерадивых пешеходов?

Сначала определимся с понятиями. Водитель – это лицо, которое управляет транспортным средством. К водителям относятся даже погонщики, ведущие стадо животных. Пешеход – это лицо, которое находится на дороге вне транспорта, и которое не производит работу на том или ином транспорте. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без механического привода, тоже относятся к пешеходам, а так же те, кто катит по дороге велосипед, мотоцикл, коляску и т. д.

Нерегулируемый пешеходный переход – самый простой и не дорогой переход. На таких переходах водители транспортных средств должны в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам. Такие переходы, как правило, оборудуются на не больших улицах, где транспортный поток сравнительно не велик.

Все нарушения ПДД пешеходами оцениваются не дорого, и за переход по пешеходному переходу на красный свет, и за переход дороги в неположенном месте гражданин отделаться, сравнительно, небольшим штрафом. Но, если по его вине произойдет ДТП, наказание будет куда существеннее.

Помните, что правила дорожного движения и принципы безопасности необходимо соблюдать и пешеходам, пересекающим нерегулируемые пешеходные переходы. Даже пешеход может попасть в тюрьму за нарушение ПДД.

На нерегулируемых пешеходных переходах правила предельно просты — нужно самому позаботиться о своей безопасности. Во время пересечения нерегулируемого пешеходного перехода пешеход имеет полное преимущество перед любым транспортным средством.

Однако правила запрещают прекращать движение и останавливаться посреди проезжей части. Исключения составляют случаи, если это связано с обеспечением безопасности.

Пешеходам, входящим на нерегулируемый пешеходный переход, следует уступать дорогу только автомобилям со спецсигналами. Однако на практике я не рекомендую вам бросаться под колеса обычным автомобилям. Далеко не для всех очевидно, что в ДТП с участием автомобиля, двигающегося со скоростью, хотя бы, 50-60 км/ч шансы выжить не велики.

Напомню всем водителям несколько основополагающих правил, связанных с нерегулируемыми пешеходными переходами и, в частности, пешеходами. Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, когда он поворачивает направо на разрешающий сигнал светофора.

Водитель транспортного средства, при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость, или даже остановиться, чтобы дать возможность пешеходам, ступившим на проезжую част, или только собирающимся это сделать, начать пересечение проезжей части.

Во всех случаях со слепыми пешеходами, собирающимися пересечь нерегулируемый пешеходный переход, водитель обязан уступить им дорогу, а так же лицам, сопровождающим слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Зачастую, в ДТП с наездом на пешехода водитель не виноват, соответственно ему не придется нести наказание. Кстати, у одних и у других участников дорожного движения бытуют противоположные мнения. Одни настаивают, что в ДТП с участием пешеходов виноват водитель, тогда как вторая сторона утверждает обратное.

Любое ДТП с участием пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе будет иметь ряд неприятных последствий для водителя. Во-первых, это огромные потери времени. Даже обычное столкновение двух транспортных средств отнимает на разбор до 80 часов. Во-вторых, это огромный моральный вред.

В соответствии со ст. 1100 Гражданского Кодекса РФ, компенсировать моральный вред потерпевшему пешеходу должен владелец источника повышенной безопасности. Автомобиль является таким источником, и, следовательно, даже если водитель автомобиля не виновен в ДТП, то потерпевший пешеход имеет право требовать возмещение морального вреда в судебном порядке.

А кто возместит водителю ущерб, если вина за ДТП на пешеходном переходе возлагается на пешехода, нарушившего правила пересечения нерегулируемого пешеходного перехода? По ст. 15 ГК РФ водитель, пострадавший по вине пешехода, имеет право требовать в суде возмещения понесенных убытков.

Под убытками следует понимать расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления чего бы то ни было, т. ч. причиненный ущерб. Кроме того, сюда можно включить и расходы на юриста. Таким образом, если дело дойдет до суда, то водитель может потребовать возмещения ущерба, причиненного автомобилю, а так же моральных ущербов и расходов на юриста.

Нерегулируемый пешеходный переход — это. Новые правила дорожного движения

Нерегулируемые пешеходные переходы — зоны повышенной опасности как для пешеходов, так и для водителей. Новые технологии помогают сделать их более безопасными. Узнайте, какие нововведения ждут нас в ближайшем будущем.

1. Что такое нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемый пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками и разметкой, предназначенный для перехода пешеходов через дорогу. Такие переходы не оборудованы светофорами и пешеходы могут переходить проезжую часть в любое время, а водители обязаны их пропускать.

Первые обозначенные пешеходные переходы появились в СССР в конце 1950-х годов. С развитием автомобилизации возникла необходимость в специальных местах для безопасного пересечения проезжей части пешеходами.

В отличие от регулируемых переходов, где движение пешеходов и транспорта разделено во времени с помощью светофора, на нерегулируемых переходах пешеходы и автомобили двигаются одновременно.

Основными преимуществами нерегулируемых переходов являются простота устройства и низкая стоимость. К недостаткам можно отнести меньшую безопасность по сравнению с регулируемыми переходами.

Люди переходят дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу

2. ПДД для пешеходов и водителей на нерегулируемых переходах

Согласно ПДД РФ, на нерегулируемых пешеходных переходах действуют следующие основные требования:

  • Пешеходы должны убедиться в безопасности перехода и при необходимости дождаться, когда транспорт остановится и пропустит их.
  • Пешеходам запрещается выходить на проезжую часть перед близко движущимся транспортом.
  • При переходе дороги пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости.

Водители на таких переходах обязаны:

  1. Снижать скорость и по необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов.
  2. Уступать дорогу пешеходам, уже начавшим переход.
  3. Объезжать стоящее перед нерегулируемым переходом транспортное средство согласно ПДД.

За нарушение ПДД на нерегулируемых пешеходных переходах предусмотрена административная и в отдельных случаях уголовная ответственность.

По статистике, около 30% всех наездов на пешеходов происходит именно на нерегулируемых переходах. Эксперты отмечают ряд проблем, снижающих безопасность таких участков дороги.

3. Новые технологии для повышения безопасности

Для повышения безопасности нерегулируемых пешеходных переходов разработаны и внедряются следующие технологии:

  • Световозвращающая разметка, хорошо заметная в темное время.
  • Датчики движения, включающие предупреждающий сигнал для водителя.
  • Системы видеофиксации и распознавания дорожной обстановки.
  • Яркая подсветка самого перехода в темное время суток.
  • Искусственные неровности, заставляющие снижать скорость.

Благодаря этим нововведениям, нерегулируемые переходы становятся заметнее для водителей, а оповещение о приближении пешеходов позволяет избежать наездов.

4. Меры по развитию культуры взаимного уважения участников дорожного движения

Кроме технических решений, важно проводить разъяснительную работу среди участников дорожного движения:

  • Распространение в СМИ информации о правилах поведения на дороге.
  • Создание обучающих мультфильмов по ПДД для детей.
  • Проведение специальных уроков в школах и бесед с инспекторами.
  • Демонстрация позитивных примеров вежливости на дороге.

Такая пропаганда поможет повысить взаимное уважение между участниками дорожного движения и сделает поведение на дороге более грамотным и предсказуемым.

Переход на дороге

5. Перспективы развития инфраструктуры пешеходных переходов

В будущем возможны следующие изменения в инфраструктуре пешеходных переходов:

  • Увеличение количества надземных и подземных переходов.
  • Внедрение «умных» светофоров и знаков.
  • Строительство развязок для разделения потоков.
  • Расширение пешеходных зон в городах.
  • Использование технологий «умного города» для анализа пешеходных потоков.

Это позволит разгрузить наземные переходы и снизить количество конфликтных ситуаций между пешеходами и автомобилями.

6. Зарубежный опыт организации безопасных пешеходных переходов

В Европе и США накоплен значительный опыт по повышению безопасности пешеходных переходов.

В Германии и Франции широко применяют световую сигнализацию на нерегулируемых переходах при приближении пешеходов.

В США и Канаде используют специальную разметку и дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе.

В Сингапуре и Японии в зонах пешеходных переходов установлены камеры видеофиксации, позволяющие выявлять нарушителей ПДД.

Адаптация лучших из этих решений позволит повысить безопасность пешеходов и на российских дорогах.

7. Рекомендации участникам дорожного движения по безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах

Для обеспечения безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах рекомендуется:

  • Пешеходам — оценивать дорожную обстановку и быть предельно внимательными.
  • Водителям — строго соблюдать скоростной режим и быть готовыми уступить дорогу пешеходам.
  • Родителям — регулярно напоминать детям о правилах дорожного движения.
  • Использовать световозвращатели, фликеры и другие полезные аксессуары.
  • Сообщать в ГИБДД о фактах нарушения ПДД и опасном поведении на дороге.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет избежать опасных ситуаций и сделать дороги более безопасными для всех участников движения.

8. Особенности нерегулируемых пешеходных переходов в разных городах России

Из-за различий в интенсивности движения, климатических условиях и менталитете водителей и пешеходов, нерегулируемые пешеходные переходы в разных городах России имеют свои особенности.

В крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, они зачастую являются зонами повышенной опасности из-за высокой скорости и плотности транспортных потоков.

В городах с суровым климатом, например в Сибири и на Севере, особое внимание уделяется очистке переходов ото льда и своевременному включению подсветки в темное время.

В южных регионах проблемой может быть недостаточная теневая защита переходов от яркого солнца, создающего дискомфорт.

9. Статистика и анализ аварийности на нерегулируемых пешеходных переходах

Согласно статистике, около 30% всех наездов на пешеходов в России происходит на нерегулируемых переходах. При этом отмечаются следующие закономерности:

  • Пик аварийности приходится на темное время суток.
  • Наиболее частые нарушения ПДД — превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Среди пострадавших преобладают дети и пожилые люди.

Анализ показывает, что основными причинами являются плохая видимость переходов, невнимательность и эгоизм участников дорожного движения.

10. Профилактика и пропаганда безопасного поведения на нерегулируемых пешеходных переходах

Для снижения аварийности необходимо:

  1. Проводить разъяснительные мероприятия в школах и средствах массовой информации.
  2. Распространять памятки для водителей и пешеходов.
  3. Ужесточать контроль за соблюдением ПДД в зонах пешеходных переходов.
  4. Совершенствовать инфраструктуру с учетом статистических данных.

Такая целенаправленная профилактическая работа в совокупности с техническим оснащением поможет повысить культуру поведения участников дорожного движения и снизить аварийность на пешеходных переходах.

11. Передовой международный опыт обустройства безопасных нерегулируемых пешеходных переходов

Анализ зарубежного опыта показывает ряд эффективных решений, которые стоит перенять:

  • Установка светодиодных ламп, подсвечивающих всю зону перехода (Финляндия).
  • Использование воздушных дорожных знаков над проезжей частью (Нидерланды).
  • Применение дорожной разметки с эффектом световозвращения (Норвегия).
  • Укладка в зоне перехода тактильного покрытия для незрячих (Великобритания).

Реализация этих и других передовых решений в российских городах позволит существенно продвинуться в повышении безопасности пешеходов.

12. Новые технические решения для обустройства безопасных нерегулируемых пешеходных переходов

Современные технологии открывают дополнительные возможности для повышения безопасности нерегулируемых переходов:

  • Датчики движения с распознаванием объектов (пешеход, автомобиль).
  • Видеокамеры и системы компьютерного зрения для мониторинга.
  • Технология V2X для обмена данными между автомобилями и инфраструктурой.
  • Мобильные приложения для вызова зеленого сигнала светофора на переходе.

Внедрение таких инновационных решений в сочетании с совершенствованием законодательства и разъяснительной работой позволит кардинально повысить безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах.

ПДД — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России.

Определения

Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой. Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.

Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным. Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте. Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.

Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия.

Пешеходный переход

Типы пешеходных переходов

В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.

Существует 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  2. Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Знак и разметка

Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы. Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета. В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.

Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости. На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.

Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй. Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета. Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами. Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП.

Знак «Пешеходный переход»

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Нарушение ПДД

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Прохожий на зебре

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности. Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  • Останавливаться на зебре.
  • Совершать движение задним ходом.
  • Оставлять автомобиль на зебре.
  • Совершать разворот.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства. В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Обгон

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено. Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД. В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре. В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон. Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.

Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила исключений нет.

Обгон на переходе

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной. В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими. Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих. Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий.

Пересечение с трамвайными путями

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.

Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.

При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.

Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет. Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф. Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка.

Штрафные санкции

Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей. В настоящее время — от 1500 до 2500 рублей.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение. Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.

Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД. В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.

Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.

Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Штрафные санкции

В заключение

Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу. В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.

Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода». С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен. Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру. В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него. В этом правиле есть исключение. Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *