Ограничения для пожилых водителей в 2024
Перейти к содержимому

Ограничения для пожилых водителей в 2024

  • автор:

Штрафы и ограничения для водителей в 2024

1. Подорожание техосмотра. Ожидается, что стоимость техосмотра в 2024 году увеличится из-за предполагаемой инфляции в размере до 7,5%. Региональные власти могут устанавливать тарифы выше, и в боль.

1. Подорожание техосмотра.

Ожидается, что стоимость техосмотра в 2024 году увеличится из-за предполагаемой инфляции в размере до 7,5%. Региональные власти могут устанавливать тарифы выше, и в большинстве регионов стоимость услуги возрастет на 12%. Например, в Москве техосмотр подорожает с 913 до 1052 рублей, а в Мурманской области — с 1004 до 1155 рублей.

2. Новые правила получения, замены и продления прав.

С 1 апреля 2024 года в России изменятся правила получения и обмена водительских прав. Например, водителям, лишенным удостоверения за нарушения, запретят сдавать теоретический экзамен в ГИБДД в течение года. Норма о получении российских прав гражданами других стран возвращается. Водительские удостоверения, истекающие в 2024 и 2025 годах, будут продлены на три года.

3. Россия и Белоруссия: обмен штрафами и единое ОСАГО.

В 2023 году был подписан закон о едином полисе ОСАГО для России и Белоруссии. Водители обеих стран будут обязаны оплачивать штрафы в своей стране за нарушения в другой. Обжалование штрафов будет возможно только в стране нарушения. Ожидается, что единый полис ОСАГО станет опциональным выбором для водителей.

4. Отмена двойного НДС для дилеров.

В 2024 году вступает в силу закон об отмене двойного налогового обложения для дилеров. Теперь дилерам не нужно повторно платить НДС при перепродаже автомобилей между юрлицами. Налог облагается только разницей между продажной и покупной стоимостью. Это изменение призвано оживить вторичный рынок и снизить использование схем с посредниками. Однако, по мнению экспертов, нововведение может привести к ужесточению конкуренции, росту цен и увеличению маржи дилеров.

5. Реформа дорожных камер.

Министерство транспорта представило проект новых правил по установке дорожных камер. Ожидается, что изменения будут готовы к сентябрю 2024 года. Документ определит места установки камер и их техническое регулирование. Предполагается, что комплексы контроля нельзя будет размещать чаще чем через километр. Также предложение приравнять временные знаки на информационных табло к обязательным знакам может позволить штрафовать водителей за превышение скорости в плохую погоду.

6. Отмена ОСАГО при регистрации в ГИБДД.

Государственная дума поддержала закон, исключающий обязательство предоставления действующего полиса ОСАГО для регистрации автомобиля. Продавец может снимать машину с учета сразу после сделки. Авторы закона утверждают, что контроль за наличием ОСАГО не связан с регистрацией автомобилей, и полис можно исключить из списка необходимых документов.

7. Штрафы с камер за ОСАГО.

Система наказания водителей за езду без ОСАГО при помощи дорожных камер ожидается в 2024 году. Хотя страховщики утверждают, что камеры уже настроены, начало штрафования ожидается во второй половине года из-за технических проблем с базой данных МВД. Тестирование системы запустят в начале 2024 года, а отладка и настройка потребуют еще минимум полгода.

8. Штрафы за среднюю скорость, автохлам, мойку и парковку.

С осени 2023 года Минтранс планирует внести поправки в ПДД, чтобы восстановить штрафы за превышение средней скорости. Также предусмотрены штрафы за мойку во дворе, автохлам и парковку на газонах и детских площадках по всей стране. Считается, что эти изменения вступят в силу с марта 2024 года.

9. Лишение прав за лекарства.

Верховный суд год назад уточнил порядок лишения прав за наркотическое опьянение, и в 2024 году ожидается утверждение нового перечня лекарств, которые могут вызвать лишение водительских прав.

Ограничения по возрасту для водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения по возрасту для водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все
  • Водители:
  • Акт приема-передачи автомобиля водителю
  • Виды медицинских осмотров водителей
  • Внутреннее совместительство водителей
  • Водитель 1 класса
  • Водитель автобуса
  • Показать все

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.05.2023 N 16-2430/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ за управление транспортом водителем, не имеющим права управления.
Решение: Удовлетворено. Ссылки жалобы заявителя на наличие уважительных причин, по которым им не выполнена обязанность по сдаче водительского удостоверения (возраст заявителя, карантинные ограничения, необходимость в наличии водительского удостоверения), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как получить водительское удостоверение?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Также установлены возрастные ограничения. Как правило, водительские права выдаются по достижении (п. п. 2, 3, 5 ст. 26 Закона N 196-ФЗ):

Статья: Оказание операторских услуг по управлению транспортным процессом на платных автомобильных дорогах
(Ананьева А.А.)
(«Транспортное право», 2019, N 3) Последний из обозначенных параметров: уровень сервиса и комфорта представляет из себя комплексный показатель, отражающий и экономичность, и удобство, и безопасность движения. Для определения уровня обслуживания важны такие характеристики, как коэффициенты скорости, загрузки и насыщения дороги движением. Коэффициент загрузки движением определяется отношением интенсивности движения к пропускной способности. Таких уровней различают четыре. В частности, уровень обслуживания «А» соответствует условиям, при которых скорость практически не снижается с ростом интенсивности движения. При уровне обслуживания «Б» возникают отдельные группы автомобилей в потоке, увеличивается число обгонов. При уровне обслуживания «В» происходит дальнейший рост интенсивности движения, что приводит к появлению колонн автомобилей. Число обгонов сокращается по мере приближения интенсивности к предельной для данного уровня. При уровне обслуживания «Г» скорость начинает уменьшаться с увеличением загрузки дороги движением, плотность движения резко возрастает. Свобода маневрирования автомобилей ограничена, и водители ощущают снижение физического и психологического уровня комфорта. Даже при небольших дорожно-транспортных происшествиях возникают заторы, связанные с невозможностью автомобилей маневрировать. Обгоны отсутствуют.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Какие изменения ждут водителей в 2024 году

    Внедрение дополнительных обследований водителей старше 65 лет, возвращение на дороги Украины автомобилей-фантомов, возможность внедрения обязательного техосмотра транспортных средств. Мы попробовали разобраться, что уже в следующем году ждет автомобилистов Украины.

    Дополнительные обследования водителей старше 65 лет

    Уже с 1 января 2024 году, как и в Европе вступят в действие новые нормы ЕС. Водителям 65+ для продления срока действия прав необходимо будет пройти психологическое обследование. Данное требование должно повысить безопасность дорожного движения и снизить количество ДТП. Во время прохождения психологических тестов для пожилых водителей будут выявлять возможные сложности с концентрацией и будет оцениваться общее психологическое состояние. Но автоэксперты считают, что в Украине эта норма пока не сможет в полной мере заработать как в ЕС.

    Возврат патрульных автомобилей-фантомов

    Уже в 2024 году должны вернуться на дороги патрульные автомобили-фантомы — они будут следить за правопорядком. С их помощью полиция будет незаметно фиксировать нарушения ПДД на наших дорогах. Данные автомобили уже появились в январе 2022 года, но исчезли с дорог после того, как началось полномасштабное вторжение российских оккупационных войск в Украину.

    Об этом сообщает автоэксперт Александр Федченко в статье «Факты Life»

    Будет ли все же обязательный техосмотр?

    Вопрос о прохождении обязательного технического контроля автомобилей в Украине актуален уже несколько лет. Украина является единственной страной в Европе, где транспортные средства не проходят его. Европейский Союз давно настаивает на том, чтобы Украина ввела данную норму, но сегодня это сложно выполнить технически. Поэтому в 2024 году вопрос ОТК остается на паузе.

    Получить водительское удостоверение без автошколы

    22 ноября 2023 года вступило в силу Постановление Кабинета Министров, позволяющее украинцам сдавать теоретический экзамен для получения водительского удостоверения без прохождения обучения в автошколе. Думается, что в 2024 году этой возможностью уже будут пользоваться активно молодые водители.

    Присоединиться к Телеграм-каналу OCA-GO.UA, голубой фон

    Планируемые изменения в Правила дорожного движения на 2024 год

    Новые штрафы за превышение скорости: Планируется убрать «нештрафные» 20 км/ч при превышении скорости. Даже незначительное превышение скорости на 5 км/ч может привести к значительному штрафу.

    Дрифт: Дрифт планируют сделать нарушением ПДД. За первое нарушение предлагают штраф, а за повторные возможно и лишение водительских прав.

    Шумовые нормы: Нужно будет следить за шумом издающего автомобилем. За нарушение норм предлагают наказывать штрафом.

    Ограничение на ночную езду для молодых водителей: Планируется осуществить ограничение езды молодых водителей в ночное время с 00:00 до 6:00 часов. Это ограничение будет применяться в Украине и за границей для украинцев и иностранцев.

    Все эти изменения направлены на улучшение безопасности дорожного движения и уменьшение аварийности на дорогах.

    Читайте также:

    Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

    В 2024 году для автомобилистов в России запланировано множество изменений. Часть нововведений уже точно вступит в силу, а некоторые еще обсуждаемые поправки не поддержали в МВД. Что важно знать каждому водителю

    Фото: gkavtodor / VK

    Фото: gkavtodor / VK

    Ряд важных изменений запланирован для автомобилистов, автовладельцев и кандидатов в водители. Часть нововведений точно заработает: уже приняты соответствующие постановления и осталось дождаться их вступления в силу. Некоторые же изменения только обсуждаются, а в МВД уже сейчас есть критика в их отношении. К чему готовиться водителям, кому придется поменять права, как долго они будут действовать, какие документы теперь будут просить в ГИБДД — составили полный перечень изменений в 2024-м.

    Январь: техосмотр подорожает

    С 1 января 2024 года в России вырастут цены на техосмотр — минимальная стоимость услуги должна увеличиться пропорционально уровню инфляции в стране. Региональные власти уже опубликовали соответствующие документы с расценками. После введения единой методики расчета стоимости техосмотра от ФАС в России впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра — 913 руб. В 2023 году большинство регионов предпочли установить у себя именно такую цену на услугу. Теперь ее проиндексировали: в большинстве регионов цены на техосмотр выросли на 12% — до 1022 руб. Например, в Москве цена вырастет с 913 до 1101 руб., установят цену на техосмотр для легковых автомобилей на отметке 1052 руб. В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость техосмотра легкового автомобиля категории М1 подорожает с 1 тыс. до 1,1 тыс. руб. На Чукотке придется заплатить 4,5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 1,72 тыс. руб., а в Амурской области — 1,5 тыс. руб.

    Фото: Autonews.ru

    Фото: Autonews.ru

    Апрель: придется пересдавать на права

    • получившим вид на жительство или гражданство Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства, у которых оформлены только иностранные национальные и международные водительские удостоверения;
    • гражданам Российской Федерации, въехавшим на постоянное место проживания в Россию, у которых оформлены только иностранные водительские удостоверения.

    Исключение есть для обладателей белорусских прав — ни россиянам, ни белорусам менять их не придется.

    Как посчитать год

    Например, автомобилист из России выучился на права в Турции, Грузии, Таиланде или Испании (или в любой другой стране), сдал экзамены там и въехал в Россию 1 июня 2024 года. У него будет один год на получение российского документа — по текущим правам он сможет ездить до 1 июня 2025 года.

    Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

    Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

    Апрель: лишенцам не получится сдать на права раньше срока

    МВД разработало новый регламент сдачи экзамена на водительские права. Среди изменений — устранение одного из пробелов в законодательстве, которым пользовались лишенные прав за нетрезвое вождение. Теперь тех граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за «пьяную» езду, не допустят сдавать экзамен в ГИБДД на другие водительские категории. Они смогут это сделать только по истечении срока наказания. Пойманные нетрезвыми водители и сейчас не могут сдать на права в тот период, пока действует ограничение. Но есть лазейка — для тех, у кого и так не было прав или срок их действия истек. Когда таких граждан ловят нетрезвыми за рулем или когда они отказываются проходить медицинское освидетельствование, им грозит лишь арест на срок от 10 до 15 суток. После этого человек может сразу же отправиться в ГИБДД на экзамен и получить водительское удостоверение. Теперь так сделать не получится.

    Апрель: права не получить уклонистам от армии

    В рамках этого же регламента с 1 апреля 2024 года заработает дополнительное ограничение для тех, кто не явится в военкомат по повестке. Решение о невозможности сдать экзамен на водительские права в ГИБДД, равно как и решение о его отмене будут отображаться в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих постановке или состоящих на воинском учете.

    Фото: Autonews.ru

    Фото: Autonews.ru

    В этом документе есть и техническое уточнение: если во время сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс остановят, пока кандидат не предъявит действующие документы. Эти ограничения действуют и сейчас, просто их дополнительно закрепили в регламенте.

    Сентябрь: требования к установке дорожных камер

    С 1 сентября вступит в силу закон, который определяет правила и основания для установки дорожных камер для фиксации нарушений ПДД.

    Теперь комплексы фотовидеофиксации можно будет устанавливать в том числе:

    • на аварийно-опасных участках дороги;
    • в местах проведения дорожных работ;
    • для контроля полос общественного транспорта;
    • на перекрестках;
    • на пешеходных переходах.

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Кроме того, теперь основанием для установки камер могут послужить участившиеся ДТП на конкретном участке дороги (более четырех ДТП без пострадавших).

    Согласно правилам, вне населенных пунктов дорожные камеры нельзя будет устанавливать ближе 150–300 м от предупреждающего об автоматическом контроле знака. В любом населенном пункте можно будет устанавливать комплексы не ближе 100 м от соответствующего информационного знака.

    Сентябрь: штрафы за нарушение требований динамических знаков

    В этом же документе Минтранс указал на возможность фиксации нарушений скоростного режима, который указан на «динамичных информационных табло» и/или «знаках переменной информации». Так, сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, если ограничение было указано на таком динамичном табло, а продолжают фиксировать скорость относительно установленных на дороге знаков. Новое постановление делает соблюдение скоростных требований, указанных на табло, обязательным.

    Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали.

    Фото: «Технологии Распознавания»

    Фото: «Технологии Распознавания»

    Сентябрь: средняя скорость

    Обязанность для автомобилистов соблюдать не только обычную, но и среднюю скорость на дорогах может появиться в ПДД с 1 сентября 2024 года. Проект поправок подготовил Минтранс. Для этого в пункте 10.1. правил фраза «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней». Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД должно звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

    Административную ответственность за превышение средней скорости в КоАП пропишут только после введения в ПДД понятия средней скорости и определения правила фиксации с помощью камер. «Введение ответственности за нарушение средней скорости — это следующий этап, сейчас необходимо определиться с терминологией. При подготовке предложений в КоАП, а также в требования к размещению камер для фиксации таких нарушений будут учтены все поступившие предложения и вопросы», — пояснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса.

    Однако пока дальнейшая судьба средней скорости и ее фиксации остается туманной. С одной стороны, в регионах настаивают на возврате такой фиксации, жалуясь на рост аварийности на трассах. С другой — с критикой в адрес введения такой нормы выступили в МВД, ведомстве, которому ранее вместе с Минтрансом на уровне правительства была поручена разработка этих самых правил для средней скорости.

    Фото: gkavtodor / VK

    Фото: gkavtodor / VK

    Как заявила представитель МВД Ирина Волк, ведомство категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». По ее словам, предлагаемый Минтрансом проект «содержит положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводит избыточные административные ограничения для водителей».

    Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

    В конце декабря 2023 года страховщики рассказали, что в 2024 году камеры смогут фиксировать автомобилистов, которые выезжают на дороги без ОСАГО. Как ожидается, сначала камеры будут вылавливать из потока только нарушителей ПДД — при превышении скорости или разметки. И проверять, есть у них полис или нет. Штраф, согласно КоАП, составляет 800 руб. — наказывать нарушителей планируют раз в сутки. Однако пока перспективы нововведения также не ясны, обещания запустить фиксацию звучат с 2018 года. При этом близкий к разработке документа источник Autonews.ru весной 2023 года рассказал, что для старта фиксации наличия полисов ОСАГО у автомобилистов одних изменений в КоАП недостаточно. По словам источника, для этого также необходимо перезаключение государственного контракта в части работы федеральной системы «Паутина». При этом сам тендер, по его словам, пока так и не объявлен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *