Остановка на полосе разгона
Перейти к содержимому

Остановка на полосе разгона

  • автор:

Разрешена ли остановка на полосе разгона или на полосе торможения?

Разрешается ли в России совершить остановку или стоянку на полосе разгона или на полосе торможения?

Если не разрешается, то какой пункт ПДД это запрещает?

комментировать
в избранное бонус
10 лет назад

Ну а стоянка, по п.12.5 запрещена там, где запрещена остановка.

Т.е. на полосе разгона для остановки нужно отъехать от перекрестка не менее, чем на 5 метров, а на полосе торможения остановка разрешена не ближе 5 метров до перекрестка.

Разрешена ли остановка на полосе разгона или на полосе торможения?

Разрешается ли в России совершить остановку или стоянку на полосе разгона или на полосе торможения?

Если не разрешается, то какой пункт ПДД это запрещает?

комментировать
в избранное бонус
10 лет назад

Ну а стоянка, по п.12.5 запрещена там, где запрещена остановка.

Т.е. на полосе разгона для остановки нужно отъехать от перекрестка не менее, чем на 5 метров, а на полосе торможения остановка разрешена не ближе 5 метров до перекрестка.

ПДД 8.10 — Полоса торможения и разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?

1. ? Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
2. ? Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, затем снизить скорость.
3. ? Возможны оба варианта действий.

В данном случае для поворота на примыкающую справа дорогу Вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней (ПДД 8.10).

Водитель легкового автомобиля в данной ситуации:

1. ? Должен уступить дорогу, поскольку он двигается по полосе разгона.
2. ? Имеет преимущество, поскольку он двигается по полосе разгона.
3. ? Имеет преимущество, поскольку он находится справа от грузового автомобиля.

В данном случае в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона . Водитель легкового автомобиля, движущегося по ней, должен при перестроении уступить дорогу грузовому автомобилю (ПДД 8.10).

Обязан ли водитель мотоцикла уступить Вам дорогу?

1. ? Обязан.
2. ? Не обязан.

Вы находитесь на автомагистрали, о чем свидетельствует знак 5.1 «Автомагистраль», а мотоцикл въезжает на нее по полосе разгона . Автомагистраль является главной дорогой (ПДД 1.2) по отношению к примыкающим (ПДД 13.9). В данной ситуации водитель мотоцикла должен уступить Вам дорогу (ПДД 8.10).

Полосы разгона и торможения в ПДД

Полоса торможения

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

  • Как обозначаются полосы разгона и торможения?
  • ПДД для полосы торможения.
  • ПДД для полосы разгона.
  • Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения.

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Знак 5.15.5 Конец полосы Конец полосы разгона.
Знак 5.15.3 Начало полосы Начало полосы торможения.
Разметка 1.8 Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

ПДД для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 6 апреля 2018
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *