Штраф за среднюю скорость 2024
Перейти к содержимому

Штраф за среднюю скорость 2024

  • автор:

Автошкола Профи-Центр

Понятие «средняя скорость» появится в ПДД в 2024 году

С 1 марта 2024 года в российских ПДД должно появиться понятие средней скорости и требования относительно ее соблюдения — проект с соответствующими поправками Минтранс опубликовал еще в августе этого года. Разумеется, в перспективе водителей ждет и возвращение штрафов за нарушение средней скорости. Разбираемся, штрафовали ли за превышение средней скорости раньше, как термин планируют вводить в ПДД, и как будет действовать система штрафов.

Как за превышение средней скорости штрафовали раньше

Штраф за превышение средней скорости можно было получить до 2021 года в том случае, если водитель проезжал определенный участок дороги, контролируемый камерами, быстрее, чем возможно при соблюдении скоростного режима. Проблема состояла в том, что на тот момент понятие средней скорости в ПДД отсутствовало, а определить, где на самом деле было совершено правонарушение, не представлялось возможным.

Что предлагает Минтранс и как опишут среднюю скорость в ПДД

В новом проекте Минтранс планирует внести в ПДД поправки, а именно — добавить термин «средняя скорость движения транспортного средства» и закрепить за водителями обязанность ее соблюдения. Определять среднюю скорость предлагается как «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения ТС, ко времени, затраченному ТС на преодоление данного участка».

В соответствии с проектом, в пункте ПДД 10.1 формулировка «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения», должна быть дополнена фразой «в том числе средней».

Как планируется определять место правонарушения

Вопрос сложный, ведь подобное нарушение ПДД может фиксироваться на участках дороги длинной в несколько километров. В проекте Минтранса предлагается руководствоваться постановлением пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года, где указано, что «местом совершения административного правонарушения является место окончания противоправной деятельности». Таким образом, местом правонарушения при превышении средней скорости должен будет считаться участок, на котором располагалась последняя камера, зафиксировавшая нарушение.

Когда начнут штрафовать за превышение средней скорости

В ближайшее время возврата штрафов можно не опасаться, ведь для начала понятие средней скорости должны закрепить в ПДД. Вступление в силу этих поправок как раз и ожидается с 1 марта 2024 года. Следующим этапом должен стать новый проект, где должны быть детально прописаны правила фиксации правонарушений при помощи камер, и только после этого в КоАП РФ будет прописана административная ответственность за превышение средней скорости.

Что еще известно на сегодняшний момент

  1. В сентябре проект Минтранса о поправках в ПДД прошел стадию публичных обсуждений. Если поправки примут, термин «средняя скорость» однозначно появится в ПДД с 1 марта 2024 года.
  2. Одними из главных целей проекта Минтранса по введению определения средней скорости в ПДД стали снижение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости, и улучшение безопасности дорожного движения в малонаселенных районах.
  3. После вступления проекта в силу Минтранс должен заняться детальным определением правил фиксации превышения средней скорости и установкой норм административной ответственности. Документ с соответствующими поправками должен быть внесен в Госдуму только после принятия изменений в ПДД.

Еще больше интересных и полезных материалов о тонкостях ПДД, штрафах и вождении — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.

Штрафы за грязные и нечитаемые номера в 2023 году
Безопасная дистанция в ПДД

2024 © Профи Центр

Средняя скорость в ПДД с 1 марта 2024: вернут ли штрафы?

С 1 марта 2024 года в российских ПДД должно появиться понятие средней скорости и требования относительно ее соблюдения — проект с соответствующими поправками Минтранс опубликовал еще в августе этого года. Разумеется, в перспективе водителей ждет и возвращение штрафов за нарушение средней скорости. Разбираемся, штрафовали ли за превышение средней скорости раньше, как термин планируют вводить в ПДД, и как будет действовать система штрафов. Как за превышение средней скорости штрафовали раньше Штраф за превышение средней скорости можно было получить до 2021 года в том случае, если водитель проезжал определенный участок дороги, контролируемый камерами, быстрее, чем возможно при соблюдении скоростного режима. Проблема состояла в том, что на тот момент понятие средней скорости в ПДД отсутствовало, а определить, где на самом деле было совершено правонарушение, не представлялось возможным. Что предлагает Минтранс и как опишут среднюю скорость в ПДД В новом проекте Минтранс планирует внести в ПДД поправки, а именно — добавить термин «средняя скорость движения транспортного средства» и закрепить за водителями обязанность ее соблюдения. Определять среднюю скорость предлагается как «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения ТС, ко времени, затраченному ТС на преодоление данного участка». В соответствии с проектом, в пункте ПДД 10.1 формулировка «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения», должна быть дополнена фразой «в том числе средней». Как планируется определять место правонарушения Вопрос сложный, ведь подобное нарушение ПДД может фиксироваться на участках дороги длинной в несколько километров. В проекте Минтранса предлагается руководствоваться постановлением пленума Верховного суда от 24 марта 2005 года, где указано, что «местом совершения административного правонарушения является место окончания противоправной деятельности». Таким образом, местом правонарушения при превышении средней скорости должен будет считаться участок, на котором располагалась последняя камера, зафиксировавшая нарушение. Когда начнут штрафовать за превышение средней скорости В ближайшее время возврата штрафов можно не опасаться, ведь для начала понятие средней скорости должны закрепить в ПДД. Вступление в силу этих поправок как раз и ожидается с 1 марта 2024 года. Следующим этапом должен стать новый проект, где должны быть детально прописаны правила фиксации правонарушений при помощи камер, и только после этого в КоАП РФ будет прописана административная ответственность за превышение средней скорости. Что еще известно на сегодняшний момент В сентябре проект Минтранса о поправках в ПДД прошел стадию публичных обсуждений. Если поправки примут, термин «средняя скорость» однозначно появится в ПДД с 1 марта 2024 года. Одними из главных целей проекта Минтранса по введению определения средней скорости в ПДД стали снижение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости, и улучшение безопасности дорожного движения в малонаселенных районах. После вступления проекта в силу Минтранс должен заняться детальным определением правил фиксации превышения средней скорости и установкой норм административной ответственности. Документ с соответствующими поправками должен быть внесен в Госдуму только после принятия изменений в ПДД. Еще больше интересных и полезных материалов о тонкостях ПДД, штрафах и вождении — в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке. Штрафы за грязные и нечитаемые номера в 2023 году Безопасная дистанция в ПДД

Штрафы 2024 за превышение скорости. Таблица и все нюансы

Фото: Shutterstock

По данными департамента транспорта Москвы, превышение скорости остается самым распространенным нарушением ПДД в стране и столице. Так, на него приходится более 40% от всех фиксаций в Москве. При этом следует помнить, что сейчас существует сразу несколько штрафов за превышение скорости. В некоторых случаях пренебрежение скоростным режима может закончится даже лишением водительских прав.

Одновременно, на некоторые штрафы за превышение скорости распространяется скидка в 50%. Для этого автомобилисту необходимо оплатить постановление в течении 20 дней.

Таблица штрафов за превышение скорости

Превышение скорости Штраф Повторное нарушение Скидка
от 20 до 40 км/ч 500 рублей 500 рублей 50%
от 40 до 60 км/ч 1000-1500 рублей 2000-2500 рублей 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 60 до 80 км/ч 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма
от 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на полгода 5000 рублей (при фиксации камерой), лишение прав на полгода (в случае остановки инспектором) 50%. При повторном нарушении — полная сумма

В департаменте транспорта столицы считают превышение скоростного режима одним из самых опасных нарушений ПДД. За соблюдением скоростного режима следят дорожные камеры и непосредственно сами инспекторы ГИБДД. В зависимости от того, кто зафиксирует нарушение, наказание для недобросовестных водителей может также меняться.

Фото: РБК

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Штраф за среднюю скорость

Также в России активно идут обсуждения возвращения штрафа за среднюю скорость. Так, как ожидается, с 1 марта 2024 года в ПДД добавят понятие о средней скорости и необходимости ее соблюдения.

Автором документа выступил Минтранс России, соисполнителем указан Росавтодор. В случае принятия поправок изменения вступят в силу 1 марта 2024 года: разбираемся, что такое средняя скорость, почему отменили штрафы за ее несоблюдение и когда они снова появятся.

Как понятие о средней скорости пропишут в ПДД
Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Также автомобилистов в ПДД отдельно обяжут соблюдать не просто установленную скорость движения, но и среднюю. Так, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

Одной из целей утверждения понятия о средней скорости, согласно документам, стало «уменьшение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения. Повышение безопасности дорожного движения, особенно в малонаселенных районах».

Согласно разъяснениям Минтранса, в случае вступления проекта в силу следующим шагом должно стать определение правил фиксации и административной ответственности. Там отметили, что соответствующий проект внесут в Госдуму в установленном порядке после принятия изменений в ПДД. Пока в Минтрансе не говорят о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считают, что наказание оставят аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.

Однако пока дальнейшая судьба средней скорости и ее фиксации остается туманной. С одной стороны, в регионах настаивают на возврате такой фиксации, жалуясь на рост аварийности на трассах. С другой — с критикой в адрес введения такой нормы выступили в МВД.

Как заявила представитель МВД Ирина Волк, ведомство категорически против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». По ее словам, предлагаемый Минтрансом проект «содержит положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводит избыточные административные ограничения для водителей».

Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году

С 1 марта 2024 года в ПДД добавят понятие о средней скорости и необходимости ее соблюдения. Соответствующий проект постановления правительства прошел этап публичных обсуждений. Следующим этапом станет введение штрафов

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Проект постановления о поправках в ПДД для официального введения в России понятия средней скорости прошел стадию публичных обсуждений на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Автором документа выступил Минтранс России, соисполнителем указан Росавтодор. В случае принятия поправок изменения вступят в силу 1 марта 2024 года: разбираемся, что такое средняя скорость, почему отменили штрафы за ее несоблюдение и когда они снова появятся.

Как понятие о средней скорости пропишут в ПДД

Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».

Также автомобилистов в ПДД отдельно обяжут соблюдать не просто установленную скорость движения, но и среднюю. Так, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».

Одной из целей утверждения понятия о средней скорости, согласно документам, стало «уменьшение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения. Повышение безопасности дорожного движения, особенно в малонаселенных районах».

Как будут высчитывать превышение средней скорости и когда начнут штрафовать

Согласно ответу пресс-службы Минтранса России, средняя скорость определяется отношением пройденного расстояния к затраченному времени — высчитывать ее будут дорожные камеры. В ведомстве отметили, что все камеры фотовидеофиксации, которые применяются в рамках госконтроля, являются средствами измерений и фиксируют дату и время события.

Фото: ГК Автодор

Фото: ГК Автодор

«Вычисление средней скорости будет обеспечено отдельным программным обеспечением на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка», — сказали в Минтрансе. При этом местом совершения нарушения предложено считать место установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение. Таким образом, фиксация будет считаться проведенной в конкретной точке на территории конкретного субъекта.

Согласно разъяснениям Минтранса, после вступления проекта в сиу следующим шагом станет определение правил фиксации и административной ответственности. Там отметили, что соответствующий проект внесут в Госдуму в установленном порядке после принятия изменений в ПДД. Пока в Минтрансе не говорят о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считают, что наказание оставят аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.

Камеры придется перевесить

О том, что операторы и разработчики дорожных камер готовятся к возврату фиксации средней скорости на дорогах Autonews.ru рассказал руководитель компании «Астралаб» (специализируется на разработке и установке комплексов) Сергей Ласкин.

«Мы все ждем решения этого вопроса. Сначала фиксацию средней скорости разрешали не везде, потом после постановления Пленума Верховного суда эту фиксацию отменили. Потом она вновь полузаконно появлялась и штрафы оформляли. И сейчас все идет к тому, что фиксацию скоро запустят. Для автомобилистов это будет серьезным испытанием. Весь отрезок дороги придется ехать с одинаковой скоростью», — сказал Ласкин.

Он отметил, что сейчас данные о новых камерах оперативно появляются в электронных навигаторах и специальных приложениях, однако в случае с фиксацией средней скорости, по мнению эксперта, водителям они уже не помогут избежать штрафа за скорость.

«Сейчас водители, используя приложения, могут оттормозиться перед камерой и после нее опять разогнаться. Теперь так не получится. Все подконтрольные таким камерам участки придется ехать с одинаковой скоростью. Но на таких дорогах должен быть один въезд и выезд и один скоростной режим. Так, если скоростной режим будет скакать от 60 км/час до 90 и обратно, то странно считать эту скорость. Часть камер придется перевесить. Автомобилистам придется быть максимально внимательными и не торопиться, чтобы избежать штрафов», предупредил Ласкин.

Почему вообще отменили штрафы за среднюю скорость

Штрафы за среднюю скорость в России начали выписывать с 2013 года — никаких изменений в законодательстве для введения такой фиксации не проводили. Выписывали штрафы согласно обычной статье КоАП за превышение средней скорости. Однако в 2019 году получивший такой штраф автомобилист дошел до Верховного суда в надежде его отменить. Так, в объектив камеры «Бумеранг ВС0001/17-8», замеряющей среднюю скорость, водитель Николай Баусов на своем Volkswagen Tiguan попал, путешествуя по Смоленской области 17 августа 2018 года. Камеры сфотографировали его в период с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту на участке с 297-го км (город Сафонов) по 226-й км (город Вязьма) автодороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.

Фото: ГК Автодор

Фото: ГК Автодор

Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Баусов пожаловался на необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС и тот отправил дело обратно на рассмотрение нижестоящей инстанции. А решение ВС стало поводом для прекращения такого вида фиксациию

Как указано в решении ВС, автомобиль мог двигаться по иному маршруту. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации без превышения скоростного режима, заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости, — говорится в документе. — Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии судебные инстанции не проверяли и оценивали. Также Верховный суд указал, что в таких постановлениях отсутствует указание точного времени и места правонарушения.

Зачем нужны эти изменения

Предложенные Минтрансом изменения, как отметили в ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», позволят учесть позицию Верховного суда. «Местом совершения правонарушения будет являться место нахождения второго комплекса фотовидеофиксации. Также по второму комплексу будет определяться и время нарушения», — считают в «Око».

Там добавили, что с технической точки зрения препятствий для возобновления контроля средней скорости на дорогах нет и методику контроля менять не придется. Так, как пояснили операторы, технология измерения заключается в использовании на одном отрезке пути двух синхронизированных комплексов фотовидеофиксации, которые распознают госномер автомобиля и точное время проезда в начале и в конце контролируемого участка. При этом комплекс, расположенный в конце участка, вычисляет скорость, с которой автомобиль его преодолел. В комплексах фотовидеофиксации, которые фиксируют так называемую «мгновенную» скорость, измерения происходят точно так же.

Фото: Autonews.ru

Фото: Александр Манзюк / ТАСС

«В целом, если мы измеряем скорость транспортного средства на участке дороги, то его скорость всегда будет «средней», а вот «мгновенной» скорости не бывает, поскольку скорость — величина динамическая, измеряемая исключительно на отрезке пути, который, согласно формуле, и делится на время, потребовавшееся автомобилю на преодоление этого расстояния», — сказали в ассоциации.

Проще говоря, как пояснили эксперты, и до, и после принятия поправок Минтранса, нарушение скоростного режима выявлялось путем расчета той самой «средней» скорости. Разница лишь в длине контролируемого участка и количестве комплексов фотовидеофиксации, принимающих участие в проведении замеров. То есть единичные камеры тоже измеряют среднюю скорость, но на очень малом отрезке пути, например, один метр. При использовании метода контроля средней скорости это расстояние равно сотням метров.

Изменения ПДД

Поправки о штрафах за среднюю скорость отклонили 9 апреля 2024

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.04.2024

9 апреля 2024 года Госдума отклонила принятые ранее в 1-м чтении поправки о штрафах за превышение средней скорости.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, длительное время в регионах России водителей штрафовали за превышение средней скорости. Речь шла о комплексах фотовидеофиксации, которые установлены на определенном расстоянии друг от друг. Если известно расстояние между камерой №1 и камерой №2, известно время прохождения автомобилем этого участка, то путём применения простейшей формулы вычислялась средняя скорость автомобиля на этом участке. Если она была выше допустимого значения — водителю приходило «письмо счастья».

Однако, осенью 2021 года штрафы за превышение средней скорости выносить перестали. Как рассказали в ГИБДД, причиной этому была позиция Верховного Суда РФ. Как разъяснил ВС РФ, административное правонарушение должно характеризоваться точным местом и временем совершения, что в случае контроля средней скорости не выполнялось. Кроме того, возникал правовой пробел, когда на длинных участках первая и вторая камеры находилась в зоне юрисдикции разных судов, что делало невозможным обжалование материалов с таких камер.

В связи с этим, вынесение штрафов за среднюю скорость временно прекратили — до внесения соответствующих поправок в ПДД и КоАП РФ.

Госдума отклонила поправки о средней скорости: видео

9 апреля 2024 года Госдума рассмотрела во втором чтении законопроект о полном запрете штрафов за среднюю скорость. Данный документ был одобрен в первом чтении ещё в конце 2019 года, после чего успешно пролежал «на полке» несколько лет.

Согласно тексту документа, в КоАП предлагалось внести следующую оговорку:

» Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время «.

Кроме того, к статье 12.9 КоАП РФ, предусматривающей наказание за превышение скорости, предлагалось добавить примечание:

» Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время «.

Таким образом, поправками по сути был предложен полный запрет штрафов за превышение средней скорости. Однако, несмотря на то, что документ уже был одобрен в первом чтении, профильный комитет Госдумы поправки не поддержал и рекомендовал отклонить их при рассмотрении во втором чтении.

» Обращаем внимание на правовую позицию Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Верховного Суда РФ от 07.10.2019 № 36-АД19-3, в соответствии с которой привлечение к административной ответственности на основании установления средней скорости движения транспортного средства не отвечает требованиям по всестороннему, полному и объективному рассмотрению административного дела. С учетом указанного судебного решения, по информации МВД России, привлечение к административной ответственности на основании установления средней скорости движения транспортного средства в настоящее время не осуществляется. На основании вышеизложенного Комитет по государственному строительству и законодательству считает нецелесообразной подготовку законопроекта . ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе проект федерального закона отклонить . «, — говорится в заключении профильного комитета ГД от 1 апреля 2024 года.

В итоге поправки действительно отклонили при рассмотрении во втором чтении. Их автор, депутат Госдумы Ярослав Нилов, прокомментировал данное решение.

» Да, за среднюю скорость давно не штрафуют. И поэтому наша инициатива выпала из актуальной повестки. Хотелось бы думать, что навсегда. Но если что-то изменится, наш законопроект — наготове. А пока, считаю, нужно признать эксперимент со средней скоростью провальным. И, значит, пора извиниться перед автовладельцами и вернуть им все деньги, отобранные в рамках этого эксперимента «, — заявил Ярослав Нилов.

Впрочем, практика штрафов за превышение средней скорости может вернуться уже в текущем году: на согласовании в Кабмине находится проект Постановления Правительства, согласно которому среднюю скорость планируется внести в текст ПДД уже с 1 сентября 2024 года.

Таким образом, поправки о запрете штрафов за среднюю скорость отклонили, так как эти штрафы сейчас итак не выписывают. Однако, их могут вернуть уже осенью 2024 года.

Похожие статьи:

  • Поправки о средней скорости рассмотрят 9 апреля 2024 — 08/04/2024
  • В МВД прокомментировали запуск камер на среднюю скорость 2024 — 06/02/2024
  • Новые штрафы ГИБДД 2024 — 06/01/2024
  • Штрафы за среднюю скорость: последние новости [декабрь 2023] — 11/12/2023
  • Штрафы с камер ГИБДД: последние новости [сентябрь 2023] — 27/09/2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *