Закон о дефлекторах на авто
Перейти к содержимому

Закон о дефлекторах на авто

  • автор:

Какие плюсы и минусы установки дефлекторов на авто?

Я уже несколько лет работаю автомехаником, специализируясь на различных марках и моделях автомобилей. За это время, мне часто задавали вопросы о дефлекторах на авто и их плюсах, а также минусах. В этой статье, я постараюсь рассказать о самых важных аспектах применения дефлекторов на автомобилях.

Плюсы дефлекторов

  • Улучшение аэродинамики: Правильно установленные дефлекторы на крышке багажника или окнах автомобиля помогают снизить сопротивление воздуха, что может привести к улучшению аэродинамических характеристик автомобиля. Благодаря этому, автомобиль может быть более устойчивым на дороге и иметь лучшую управляемость.
  • Защита от осадков: Дефлекторы помогают предотвратить попадание дождя, снега или грязи в салон автомобиля через открытые окна. Они создают барьер, который отклоняет осадки в сторону, не позволяя им попасть внутрь автомобиля. Это особенно полезно, когда окна приоткрыты на небольшую щель для проветривания.
  • Повышение комфорта: Дефлекторы способствуют вентиляции салона автомобиля даже при незначительном открытии окон. Они позволяют свежему воздуху поступать в салон, одновременно предотвращая проникновение сильных потоков ветра или сквозняков. Это особенно актуально в жаркую погоду, когда требуется обеспечение комфортной температуры в салоне.
  • Эстетический вид: Некоторые водители устанавливают дефлекторы на автомобили, чтобы придать им более спортивный или стильный вид. Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как пластик или акрил, и иметь разные формы и оттенки.

Минусы дефлекторов

  • Дополнительный вес: Установка дефлекторов может добавить некоторый вес на крышку багажника или окна автомобиля. Это может незначительно увеличить расход топлива и ухудшить динамические характеристики автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Ограничение обзора: Использование дефлекторов на окнах автомобиля может ограничить обзор водителя и пассажиров. Они создают дополнительные препятствия для визуального восприятия окружающей среды. Поэтому, перед установкой дефлекторов, необходимо убедиться, что они не мешают водителю видеть дорогу и других участников движения.
  • Усложнение мойки автомобиля: Дефлекторы могут создавать дополнительные выступы и углы, которые требуют дополнительных усилий при мойке автомобиля. Если неудачно выбрать форму или не правильно установить дефлекторы, они могут быть препятствием при мойке или даже повредиться в процессе.

В заключение, дефлекторы на автомобилях имеют свои плюсы и минусы. Они могут повысить аэродинамику, защитить от осадков, обеспечить комфорт в салоне и добавить эстетическую привлекательность. Однако, они также могут добавить лишний вес, ограничить обзор и усложнить мойку автомобиля. Перед установкой дефлекторов, необходимо обдумать все плюсы и минусы и принять взвешенное решение на основе индивидуальных потребностей и предпочтений.

Часто задаваемые вопросы

1. Дефлекторы на авто: что это такое и зачем они нужны?

Дефлекторы на автомобиль – это специальные элементы, устанавливаемые на окна или крышу автомобиля. Главная функция дефлекторов – обеспечение нормальной циркуляции воздуха в салоне и наружной поверхности автомобиля. Они помогают предотвратить попадание осадков и снега в салон, а также уменьшить турбулентность воздуха при движении, что способствует более плавному движению и снижению шума от ветра.

2. Какие плюсы дефлекторов на автомобиле?

Дефлекторы на автомобиле имеют несколько преимуществ:

  • Защита от дождя, снега и грязи. Дефлекторы предотвращают попадание осадков внутрь автомобиля, позволяя приоткрыть окна даже во время дождя.
  • Улучшение вентиляции салона. Они обеспечивают циркуляцию воздуха и помогают снизить запотевание стекол.
  • Снижение шума от ветра. Дефлекторы способствуют более плавному движению воздуха вокруг автомобиля, что позволяет снизить уровень шума от ветра при езде с открытыми окнами.
  • Стайлинговая функция. Дефлекторы могут придать автомобилю более современный и спортивный вид.

3. Какие минусы дефлекторов на автомобиле?

Несмотря на свои преимущества, дефлекторы также имеют некоторые недостатки, включая:

  • Ограничение доступа воздуха в салон. Дефлекторы могут усложнить открытие окон на полную ширину, особенно в задних рядах автомобиля.
  • Увеличение аэродинамического сопротивления. Некоторые дефлекторы могут негативно влиять на аэродинамику автомобиля и увеличивать его сопротивление воздуха, что может снизить топливную экономичность.
  • Возможное повреждение при неправильной установке или при контакте с препятствиями на дороге.

Правильно устанавливаем дефлекторы на автомобиль

ФОТО 1.jpg

Довольно часто на боковых окнах различных автомобилей можно увидеть дефлекторы. Часто с ними новые авто выезжают прямо из автосалона. И многие владельцы машин без дефлекторов задумываются об их приобретении.
Несмотря на то, что функций у дефлекторов много, их устройство само по себе довольно простое. А их монтаж на автомобиль не требует обращения к специалистам. Чаще всего водители делают это самостоятельно.

В процессе установки важно соблюсти несколько тонкостей и определенную последовательность действий при самостоятельном монтаже дефлекторов, чтобы они хорошо выполняли свою задачу и прослужили вам долго.

Для чего нужны

ФОТО 2.jpg

Основная функция дефлектора – это обеспечение циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Во-вторых, это предотвращение попадания влаги внутрь салона. Водитель машины с дефлекторами на окнах может немного опустить стекла и быть уверенным, что капли дождя не попадут на панели и обивку. Также дефлектор способен защитить стекла машины от попадания мелких камней и пыли, летящих из-под колес авто.

Ветровики также меняют траекторию потоков воздуха. Благодаря дефлекторам на окнах, воздух во время движения проходит чуть дальше от стекла. Поэтому проветривание становится более комфортным из-за отсутствия сильных потоков воздуха и шума, а стекла не запотевают от переизбытка влаги.

Вторая функция дефлекторов – эстетическая. Накладки на боковых окнах придают машине стильный внешний вид.

Виды дефлекторов

  • Вставные
  • Накладные

Выбор подходящих

Подходящие вашей машине ветровики выбрать не сложно. Они выпускаются для определенных моделей автомобилей. Универсальных не существует. Чтобы подобрать нужные, вам всего лишь необходимо знать марку и модель вашей машины. При этом стоит обратить внимание на наличие в комплекте набора для монтажа, который сможет сильно упростить процесс установки дефлекторов.

Что вам понадобится

  • малярный скотч,
  • обезжириватель,
  • 3М скотч (если он уже не предустановлен).

Монтаж вставных дефлекторов

Для начала нужно подготовить поверхность: тщательно вымыть и высушить автомобиль. Опустить стекла боковых дверей и очистить уплотнительную резинку от пыли и грязи. Если на вставных дефлекторах нанесен скотч (иногда он устанавливается на небольшие участки кромки для того, чтобы ветровики держались более надежно), то уплотнитель лучше обезжирить.

Сам дефлектор окна вставляется в пространство между уплотнительной резинкой и рамой. Ветровик нужно завести снизу, немного согнуть, поместить в паз. Затем необходимо прижать дефлектор к резинке и расправить ее. Для этого можно воспользоваться пластиковой лопаткой, которая обычно идет в наборе, или пластиковой картой. На этом весь процесс монтажа можно считать завершенным. Вам останется только несколько раз поднять окно до упора и убедиться, что дефлектор не мешает работе стеклоподъемников.

Монтаж накладных дефлекторов

Накладные ветровики, как мы помним, наклеиваются на кузов машины, а конкретно на верхнюю часть дверей. Делается это с помощью 3М скотча, который чаще всего уже установлен на кромку дефлектора. Тогда вам нужно переходить сразу к следующему этапу, но об этом позже.

ФОТО 3.JPG

Предварительные приготовления

Для начала вам нужно подготовить поверхность: вымыть и высушить кузов. Далее, провести примерку и разметить контуры ветровиков на автомобиле. Некоторые этого не делают, но отсутствие разметки может привести к неприятным последствиям – криво приклеенным дефлекторам.

Более надежный и безболезненный для лакокрасочного покрытия автомобиля способ – это разметить контуры с помощью малярного скотча. Его наклеивают по верхней линии расположения накладки.

Поверхность для наклеивания нужно обязательно обезжирить. Для этого можно воспользоваться изопропиловым спиртом или любым обезжиривателем, который можно купить в магазине. Некоторые производители кладут в набор специальные салфетки.

Процесс монтажа

Итак, вы определили на автомобиле место для наклеивания и подготовили поверхность. Теперь можно приступать к приклеиванию накладных дефлекторов.

ЗМ скотч двусторонний, одной стороной он уже приклеен к ветровику, а вторая сторона закрыта защитной лентой. Не спешите ее отрывать!

Вам нужно освободить небольшой участок у кромки дефлектора так, чтобы защитная лента не оторвалась. Приложите отклеенный участок к боковой двери по разметке, выровняйте ветровик целиком. Теперь слегка прижимая его к кузову машины, аккуратно, чтобы не порвать, тяните за край защитной ленты, аккуратно прижимая дефлектор к кузову.

Так вы исключите попадание пыли на клеевую основу скотча, и вся конструкция будет надежно приклеена.
В завершении, крепко прижмите ветровик к двери машины, проведя несколько раз по всей его длине. Эту операцию повторите со всеми остальными дефлекторами.

Несколько советов

  • температура окружающего воздуха должна быть не ниже +18 градусов,
  • поверхность должна быть ровной и чистой,
  • поверхность должна быть обезжирена.

Дальнейшая эксплуатация

Во время эксплуатации машины с дефлекторами боковых стекол, не лишним будет следить за их состоянием. Если вы наклеили ветровики правильно, то во время езды они будут полностью выполнять свои функции и не доставят вам хлопот.

В случае с вставными дефлекторами нужно периодически проверять насколько надежно они держатся, чтобы однажды в пути они не выпали и не повредили ваш или проезжающий мимо автомобиль.

Если вы выбрали накладные ветровики, то время от времени также проверяйте их на предмет отклеиваний. Со временем клейкая лента может потерять свои свойства и дефлектор начнет отходить от поверхности двери. Это также грозит тем, что ветровик может оторваться и во время езды и, например, оставить царапины на кузове вашей машины.

Если вы заметили что-то из перечисленного, то необходимо восстановить крепление дефлекторов, либо повторить процесс монтажа, чтобы избежать проблем.

У кого могут мобилизовать авто уже в мае: виды авто, которые нужны ВСУ

Авто изымать будут не у всех

Президент Украины подписал законопроект №10449 о мобилизации. Он вступает в силу спустя 30 дней после публикации документа. Это означает, что первые ограничения для водителей могут применяться уже с 17 мая. В документе, напоминаем, есть положение о мобилизации автотранспорта и ограничение в праве вождения авто для уклоняющихся от мобилизации авто.

В частности, типы, марки и количество транспортных средств будет устанавливаться Мобилизационным планом Украины. А самим изьятием будут заниматься представители военкоматов, ГУР или СБУ.

Как уверяют эксперты, легковые авто забирать не будут. Тем не менее, армии нужны пикапы, грузовики, микроавтобусы, а также вся специальная техника — от тракторов и до экскаваторов. Они должны подходить для перевозки личного состава, боеприпасов, а также выполнять спецзадания в условиях бездорожья. Как говорят сами военные, оптимальными для перевозки личного состава являются рамные внедорожники и пикапы с полным приводом.

Читайте также:

Такие машины в первую очередь будут мобилизовывать у юридических лиц, а 90% населения не из-за чего беспокоиться.

Ранее «Телеграф» также писал, что политтехнолог жестко прошелся по депутатам, проголосовавшим за закон о мобилизации. Он считает нормы мобилизации авто полным абсурдом, а также, что народные избранники должны сначала показать собственный пример.

Читайте также:

Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Летом инспекторы ГИБДД чаще проводят рейды по проверке запрещенного и неузаконенного тюнинга — например, тонировки. А с ужесточением правил прохождения техосмотра даже минимальные изменения оказываются проблемой для получения диагностической карты: эксперты на станциях проводят испытания со всей строгостью, опасаясь проверок и штрафов со стороны МВД, рассказали Autonews.ru участники отрасли.

Все требования к изменениям в автомобилях прописаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. Однако на некоторые изменения инспекторы закрывают глаза, а ряд даже допустимых изменения не регистрируют. Разбираемся, какой тюнинг можно проводить самостоятельно, а какой — запрещен.

Нестандартные бамперы: запрещены

Бамперы нестандартной формы нельзя устанавливать на автомобили. Дело в том, что некоторые конструкции могут оказаться гораздо опаснее для окружающих, чем заводские, объяснил в беседе с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, у некоторых бамперов могут быть острые края, которыми легко зацепить и травмировать пешеходов. Поэтому для таких изменений обязательно получение разрешения в ГИБДД.

Фото: Shutterstock

Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

«Если водители хотят поставить на свои внедорожники силовые металлические бамперы, то с ними при регистрации в ГИБДД возникают настоящие проблемы, — предупредил Пархоменко. — Прямого запрета на их установку и регистрацию не существует. Но срабатывают негласные правила: в ГИБДД почему-то просто боятся выдавать разрешения на такие изменения и не хотят их регистрировать».

По словам эксперта, в некоторых регионах сложностей с регистрацией силовых бамперов нет — например, на Дальнем Востоке, в Сибири, на Камчатке. «В таких суровых регионах усиленный внедорожник — это вовсе не способ покрасоваться. Плохие дороги, сопки и автомобили с такими бамперами и лебедками — жизненная необходимость. И там такие изменения в ГИБДД регистрируют. А вот в других регионах, например, в Краснодарском крае аналогичные улучшения узаконить трудно», — добавиол

Эксперт аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют.

Эксперт аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко считает, что в России нет единого подхода к тюнингу бамперов: в лабораториях разрешение получить можно, а в ГИБДД изменения не зарегистрируют. (Фото: drive2.ru)

Колеса увеличенного размера: запрещены

Самостоятельно устанавливать на автомобиль колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, запрещено. Любой инспектор ГИБДД расценит этот тюнинг как нарушение. Дело в том, что под каждую модель автокомпании составляют перечень допустимых размеров шин, отклоняться от которого нельзя: такие изменения необходимо регистрировать. Поэтому сначала также придется обращаться в испытательную лабораторию и в ГИБДД.

Как объяснил эксперт, замена колес на колеса большего диаметра влияет на эффективность тормозной динамики, которая может снизиться. «Чтобы узаконить такое решение и гарантировать его безопасность, нужно высчитывать, как работает тормозная система, испытывать автомобиль на тормозном стенде, — объяснил Пархоменко. — Может нарушаться поперечная устойчивость автомобиля, если заменить шины рекомендованного производителем диаметра на больший или меньший вариант».

Также эксперт предупредил: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. Чтобы эти данные были точными, нужно проводить корректировку спидометра: показания скорости движения должны соответствовать установленным ООН правилам. В некоторых случаях в испытательных лабораториях все-таки можно получить положительное решение на проведение таких работ.

Проставки: запрещены

Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.

«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.

Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра.

Эксперты предупреждают: если поставить слишком большие колеса, могут сбиться показания спидометра. (Фото: WhistlinDiesel / youtube.com)

Необычные колпаки на колеса: запрещено

По правилам внесения изменений в конструкцию, даже автомобильные колпаки, которые крепят на диски, должны быть стандартными. Любое отклонение сейчас требует регистрации.

«Если формально подойти к проверке такого автомобиля, то, конечно, необычные колпаки — тоже нарушение, — признал Пархоменко. — Посмотрите, как часто можно встретить на дороге эти отлетевшие аксессуары. Но на моей практике, конечно, никто этим не занимался, и на это не обращают внимания сами инспекторы ГИБДД. К счастью, еще существуют грани разумного».

Дефлекторы на окнах: запрещено

Дефлекторы — это небольшие конструкции на боковых окнах, которые позволяют немного опустить стекло и при этом в салон не будет попадать дождь. Такую защиту обычно устанавливают курящие в салонах водители.

«Это тоже требует регистрации, но на моей практике их никто не регистрирует. Дефлекторы делают из поликарбоната, он нетравмоопасен. Вот оргстекло ставить нельзя. Хотя техосмотр по закону с такими доработками пройти нельзя. В реальной же жизни все будет зависеть от компетентности и взглядов эксперта-диагноста, — отметил Пархоменко. — Сейчас многие опасаются жесткого контроля со стороны МВД и стали подходить к проверкам формально. Если стоит что-то лишнее, то техосмотр пройти не получится. Доходит до того, что требуют снять видеорегистратор с лобового стекла, потому что он мешает обзору».

Спойлеры: запрещено

Такие спортивные элементы автомобилисты устанавливают для украшения своих машин. Как уточнил Пархоменко, никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит: скорости на обычных дорогах слишком низкие и устройство не сработает.

«Спойлеры ставят обычно на багажники, и по правилам их нужно регистрировать», — предупредил эксперт.

Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит.

Никакого эффекта прижимной силы ждать от таких аксессуаров не стоит. (Фото: youtube.com)

Затемняющие полосы сверху лобового стекла: разрешены только штатные

Наклеивать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу в принципе запрещено, предупредил Пархоменко. По его словам, допустимы только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.

«Ничего дополнительного клеить на стекла в принципе нельзя. Ведь стекла испытывают в соответствии с требованиями к безопасности, которые разработаны ООН. Лобовое стекло делается из триплекса. То есть при столкновении оно покрывается трещинами, но держит форму, — пояснил эксперт. — А если водитель что-то наклеивает сверху, меняется свойство стекла. Как оно поведет себя при ДТП, неизвестно. Поэтому допустимый выход только один. Это заводское стекло, в которое уже интегрировано это затемнение. То есть не наклейка, а именно затемнение стекла, которое испытано и сертифицировано».

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500 рублей.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию.

При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию. (Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС)

Шторки: разрешены только заводские

Установка снимающихся незаводских шторок подпадает под такой же запрет, как и тонировка пленкой. Иногда производители предлагают такие устройства опционально — такие заводские варианты допустимы.

«Приехав на жаркий пляж, незаводские шторки можно поставить для защиты салона от солнца, но потом их нужно снять», — посоветовал Пархоменко.

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Что будет за езду с незаконным тюнингом

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *