Чем отличается хэтчбек от универсала
Перейти к содержимому

Чем отличается хэтчбек от универсала

  • автор:

Разница между хэтчбеком и универсалом

Выбирая автомобиль, человек руководствуется множеством факторов, в числе которых стоимость транспортного средства, марка, модель авто, и, конечно, тип кузова. Последний фактор играет едва ли не решающее значение, потому как от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал пользуются широкой популярностью у водителей всего мира, и разница между двумя типами кузова как раз и обуславливает выбор автомобилиста в пользу того или иного варианта.

Хэтчбек

Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений, в зависимости от комплектации. Отличительная особенность данного типа кузова: наличие двери в задней стенке и, что самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. Как следствие, багажник автомобиля не так вместителен, как, скажем, в универсале. Зато подобная конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, потому этот тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одно преимущество – возможность легкой парковки. Фактическое объединение салона и багажника имеет и негативную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если там, например, перевозятся какие-то продукты.

к содержанию ↑

Универсал

Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и сзади имеется дополнительная подъемная дверь. Как следствие, подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже – три. Так как багажное отделение и салон объединены, это вызывает риск нанесения травм пассажирам перевозимым грузом (например, из-за ДТП). Поэтому во многих странах мира используют специальную разделительную сетку, чтобы хорошенько защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.

к содержанию ↑

Сравнение

Объединение багажного отделения и салона – это наиболее яркий пример сходства между хэтчбеком и универсалом. В чем же разница между хэтчбэком и универсалом? В следующем:

  • Размер багажного отделения у хэтчбека меньше, соответственно, такой тип кузова реже применяется для грузовых перевозок. А вот универсал специально приобретается многими компаниями в качестве автомобиля для грузоперевозок.
  • У хэтчбека более элегантный дизайн (задняя часть кузова). Наклонная дверца смотрится красивее, нежели строгий вертикальный вариант универсала. Например, многие женщины предпочитают именно хэтчбеки по причине их эстетичного внешнего вида.
  • Универсал длиннее. Трудно сказать, преимущество это или недостаток – все зависит от того, для каких целей используется автомобиль. Если для грузовых, то скорее преимущество, если для обычной поездки и перевозки пассажиров, то ближе к недостатку.
  • Комфорт при езде у универсала и хэтчбека практически одинаков, разве что в некоторых универсалах высокие пассажиры, располагающиеся на задних сиденьях, чувствуют себя уютнее.
  • Как правило, универсал стоит дороже. Например, тип кузова универсал у новых автомобилей Лада Приора или Kia pro cee’d стоит дороже, нежели хэтчбек.

Выводы TheDifference.ru

  1. Размер багажного отделения. У универсала он просторнее.
  2. Разный дизайн. Задняя часть автомобиля хэтчбек более элегантна, нежели у универсала.
  3. В длине автомобиля (универсал длиннее).
  4. Универсал более комфортен для высоких пассажиров, располагающихся на заднем сиденье.
  5. В большинстве случаев стоимость универсала выше.

Похожие статьи

(8 оценок, среднее: 3,75 из 5)

Хэтчбек: что это такое

Без автомобилей с двухобъемным кузовом, получившим название хэтчбек, трудно представить себе современный транспортный трафик. Между тем, история этого типа кузова насчитывает чуть больше шестидесяти лет, многие автолюбители, визуально представляя, что такое хэтчбек, не понимают его технических отличий от универсалов, купе, микровэнов.

Что значит кузов хэтчбек

Формально главным признаком кузова стал укороченный задний свес (сравнительно с однотипными седанами, универсалами). Примером, хорошо демонстрирующим различия, выступает отечественная «Лада Калина», у которой кузов универсал значительно длиннее.

Лада Калина Универсал и Лада Калина Хетчбек

Лада Калина Универсал (сверху) и Лада Калина Хэтчбек (снизу). Обратите внимание на размер окна в багажное отделение, из-за укороченного свеса на хэтчебеке оно намного меньше.

Пятую дверь, объединяющую объемы салона и багажника, нельзя считать основным отличием кузовной конструкции, ею оборудуются кузова лифтбек, универсал, купе, микровэн. Не имеют значения и конфигурация кормы, количество дверей – существуют модели хэтчбеков с вертикальным, покатым задним свесом, тремя, пятью дверями. Чаще всего кузов путают с лифтбеком, который многие эксперты считают разновидностью хэтчбека, а не отдельной конструкцией.

Сравнение конструкции кузова с седанами дает многим автопроизводителям возможность называть модель произвольно. Так, чешские «Шкоды» (модели «Октавия», «Суперб», «Рапид») в России продаются как хэтчбеки, хотя длина свеса позволяет называть их лифтбеками. Другими разновидностями хэтчбека, меняющими название по конфигурации кормы, стали фастбэки (с покатой линией крыши), каммбэки (с вертикальным свесом пятой двери), нотчбэки (европейское название американских моделей со слабо выраженным третьим объемом).

Читайте также: Как сразу отличить хэтчбек от универсала .

Популярность универсального городского кузова выразились в появлении моделей, не имеющих аналогов в кузовах седан или универсал. Только в кузове хэтчбек выпускались такие популярные модели как Hyundai Getz, «Дэу Матиз», «Хонда Джаз», Chevrolet Spark, «Тойота Ярис», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микро», «Пежо 107». Из отечественных моделей, не выпускавшихся с кузовами «седан», можно отметить трехдверный хэтчбек «Ока» (ВАЗ 1111).

хэтчбек Peugeot 107

Пяти дверная версия хэтчбека Peugeot 107.

Многие модели с кузовами купе, небольшие переднеприводные кроссоверы, микровэны можно причислять к категории хэтчбеков. Конструкции отличаются только размерами, высотой кузова, конфигурацией задней двери. Это можно сказать о микровэне Nissan Note, увеличенном в высоту, «паркетниках» Mitsubishi ASX, Nissan Juke. Торговое определение конструкции кузова, позиционирование модели зависит от политики автопроизводителя.

Плюсы и минусы хэтчбека

Исторически новая модель кузова была вызвана необходимостью применения более компактных, универсальных машин, чем длинные, громоздкие седаны. Увеличение количества городского транспорта, усложнение парковки, диктовали такие параметры нового кузова как:

  • компактность;
  • удобство для четырех пассажиров (кратковременное присутствие пятого пассажира);
  • небольшой размер багажника, достаточный для городских закупок;
  • возможность трансформации при необходимости дальних поездок, перевозке объемных грузов;
  • простую комплектацию, небольшие эксплуатационные расходы.

Первая модель с кузовом «хэтчбек» была выпущена фирмой «Рено» под названием Renault 4L (1961 г.). Дешевый автомобиль простой конструкции уже обладал важнейшими отличиями хэтчбека – пятой дверью, сдвижными сиденьями с возможностью демонтажа. Машина с маломощным (0, 7L) двигателем получила оглушительный коммерческий успех, к 1994 году было продано восемь миллионов автомобилей.

Renault 4L - первый хэтчбек

Renault 4L — считается первым хэтчбеком, выпущен компанией Рено в 1961 году.

Впоследствии требование минимальной комплектации отпало, как и сниженная стоимость моделей с этим типом кузова, но основные преимущества хэтчбеков остались прежними. Объединение в одном объеме багажного отделения с салоном определило и основные недостатки конструкции кузова. К минусам хетчбеков относят:

  • занижение фактической кубатуры багажника (полная загрузка загромождает заднее стекло);
  • запахи и пыль из багажного отделения;
  • трудности прогрева задней части;

Читайте также: Как безошибочно отличать хэтчбек от седана , а также от лифтбэка .

Видео о хэтчбеке

Тест-драйв Hyundai Accent, хетчбэк.

  • Тест-драйв Hyundai Accent, хетчбэк. «Автоцентр ТВ» №21.

    Урок 2 - типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

  • Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

    Знаковые модели хэтчбеков

    Выпустив первый хэтчбек, конструкторы «Рено» не остановились в развитии новой кузовной концепции. Летописцы истории концерна считают первым массовым хэтчбеком не простенький Renault 4L, а более позднюю модель Renault 16 (1965 г.). Машина на десять лет стала образцом хэтчбека по пропорциям, углу наклона задней двери. Став в 1966 году «Автомобилем года», Renault 16 продержался на конвейере еще четырнадцать лет. Популярность модели выразилась в двух миллионах продаж. Первым реальным конкурентом «Рено 16» стал Volkswagen Golf (1974 г.), давший название «гольф-классу» городских компактных моделей. Его преимуществами стали постоянные обновления дизайна, широкая гамма кузовов, увеличение мощности двигателей, количества «опций комфорта». О популярности модели говорит появление седьмого поколения автомобиля, в котором кузов стал легче (за счет использования пористых материалов, пластиков), мощность двухлитрового турбодизеля увеличилась до 150 л.с.

    Renault 16

    Renault 16 — считается первым массовым хетчбеком

    Образцом эталонного дизайна хэтчбеков на долгие годы стал французский Peugeot 206 (1998 г.). Пропорции модели в увеличенном виде переходили не только к другим моделям концерна «Пежо» (Peugeot 307, 407, 207, 308), но и копировались другими автопроизводителями. Своеобразие, агрессивность раскосых фар, далеко заходящих на крылья, рельефные бамперы, выштамповки кузова повторялись у многих моделей, став признаком соответствия автомобильной моде. Достичь пропорциональности, завершенности силуэта французской модели удалось не всем подражательным вариантам хэтчбеков. Такой же трудной задачей стал поиск компромисса между авангардными идеями дизайнеров и традиционными вкусами европейских, американских покупателей. Характерно, что седан «Пежо 206», выпущенный для развития коммерческого успеха марки (2006 г.), не достиг и малой доли популярности знакового хэтчбека. Напротив, в Америке об успехе огромных седанов, мощных внедорожников производители хэтчбеков могут только мечтать.

    Читайте также: Кузов лифтбэк , чем от отличается от хэтчбека и какие у него преимущества.

    По количеству технических новшеств, «опций комфорта», воплощенных в модели компактного хэтчбека, несомненно, лидирует A-Class (третье поколение) немецкого концерна Mercedes-Benz. Продолжая развитие преимуществ второй генерации (2009 г.) новая модель, выпущенная в 2013, стала образцом сочетания спортивного дизайна с высокими стандартами комфорта.

    Mercedes-AMG A 45 4MATIC

    Mercedes-AMG A 45 4MATIC — отличный пример современного кузова хэтчбек.

    Хэтчбек выпускается в трех исполнениях, названия которых (AMG Sport, Urban, Style) достаточно красноречивы. Модель с индексом AMG Sport журналисты сразу назвали «хотхатчем» (горячим хэтчбеком). Спортивный вариант выделяется агрессивными чертами дизайна (аэродинамическим обвесом, мощными бамперами, большими колесами), мощностью турбированного двигателя (2, 0L, 360 л.с.). Скромнее технические характеристики двигателей для версий Urban, Style (1.6 – 2.0L, 122 – 184 л.с.). Для всех комплектаций характерны возможности установки спортивных опций (анатомических кресел гоночного типа, алюминиевых педалей). Оригинальный дизайн интерьера усиливается комбинированными, кожаными обивками салона, своеобразными «соплами» дефлекторов вентиляции, усеченным снизу рулем. Уже в базе хэтчбеки «А-класса» комплектуются электромеханическим усилителем руля, системами «Старт-Стоп», PreSafe (обеспечение превентивной безопасности), помощью при парковке.

    Чем отличается хэтчбек от универсала и что лучше выбрать

    Сегодня многие российские автолюбители выбирают автомобили в кузове хэтчбек или универсал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В данной статье мы расскажем, чем отличается хэтчбек от универсала и какое авто лучше купить в том или ином случае.

    Хэтчбек – городской компромисс

    Хэтчбек считается идеальным компромиссом для тех, кому нужен манёвренный и удобный автомобиль с вместительным багажником. Это трёх- или пятидверное авто небольших размеров с багажным отделением, позволяющим легко осуществлять погрузку и разгрузку и способным вместить довольно много вещей и предметов. Салон зачастую трансформируется, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

    Авто в кузове хэтчбек

    Данный тип кузова, благодаря манёвренности и компактным габаритам, отлично подходит для городской среды. На таком авто удобно передвигаться по пробкам и парковаться в стеснённых условиях. Существуют как семейные хэтчбеки с множеством опций безопасности и комфорта, так и спортивные автомобили с отличными динамическими характеристиками.

    • небольшие размеры;
    • довольно вместительный багажник;
    • удобство погрузки и разгрузки;
    • манёвренность;
    • возможность трансформации салона для перевозки крупных вещей и предметов.

    К недостаткам таких машин относят зачастую не самое объёмное багажное отделение и тесноватый салон. Наличие пятой или третьей двери пропускает холодный воздух и неприятные запахи из багажника внутрь автомобиля. Машина обычно прогревается и остужается хуже седана. Часто имеет плохую шумоизоляцию. Трёхдверные модели обладают не очень удобной посадкой для задних пассажиров.

    Как выглядит универсал

    Универсал – пятидверный автомобиль довольно крупных размеров с большой пятой дверью и багажником внушительного объёма. Позволяет перевозить крупногабаритные грузы и часто имеет комфортабельный и вместительный салон. Машина не отличается манёвренностью и динамикой из-за своего немалого веса и габаритов. Идеальна для дачников, работы и перевозки различных грузов.

    Авто в кузове универсал

    • вместительный салон и багажник;
    • возможность перевозки крупногабаритных вещей;
    • удобство погрузки и разгрузки;
    • возможность трансформации салона для увеличения пространства багажного отсека;
    • повышенная грузоподъёмность в сравнении с иными типами кузовов.

    К минусам универсалов относят довольно плохую динамику и небыстрый разгон, а также повышенное потребление топлива. Многие модели имеют большие габариты, что может затруднять парковку в тесных дворах. Запахи и холод из багажника часто проникают в салон. Некоторые автомобили не славятся качественной шумоизоляцией. Такие машины обычно недешёвые.

    Универсал и хэтчбек: в чём отличия

    Начинающие автомобилисты задумываются, чем отличается хэтчбек от универсала. Эти кузова во многом похожи, но имеют и некоторые отличия. Они являются двухобъёмными и имеют пятую дверь, совмещённую с салоном багажник. Но есть и очевидные различия:

    • Универсал бывает только пятидверным, а хэтчбек может иметь и три двери.
    • Хэтчбек обычно меньше универсала.
    • Первое авто часто имеет небольшой багажник, второе – очень вместительный.
    • Салон универсала просторный, а хэтчбека – не всегда.
    • Повышенная манёвренность хэтчбека по сравнению с универсалом.
    • Немалый вес второго автомобиля, тогда как первый обладает небольшой массой.
    • Хорошая динамика и разгон первой машины, в отличие от второй.
    • Большой расход топлива универсала при экономичности хэтчбека.
    • Относительная доступность хэтчбека при высокой стоимости универсала.

    Универсал и хэтчбек отличаются довольно большой багажной дверью и удобством погрузки и выгрузки грузов. Салон обычно трансформируется для перевозки крупных вещей или предметов. Оба авто могут иметь не очень хорошую защиту от внешних шумов в салоне. Но внутреннее пространство многих хэтчбеков более комфортабельное. Оснащённость системами безопасности и опциями комфорта примерно одинакова и зависит от модели автомобиля.

    Внутри автомобиля универсала

    Хэтчбек обычно подходит для динамичной и быстрой езды, универсал же не отличается подобными качествами. Но из этого правила есть исключения. Хэтчбек считается городской машиной, а универсал – рабочей лошадкой. Первое авто нередко называют женским, а второе – мужским. Но это, скорее, стереотипы. Несмотря на более высокую стоимость универсалов, есть среди них и бюджетные модели. Хэтчбеки обычно стоят дешевле, но данный тип кузова встречается и среди дорогих авто.

    Внешняя разница кузовов очень заметна. Как отличить хэтчбек от универсала, знают все, кто видел оба автомобиля и хотя бы немного интересуется техникой. Обычно легко различают эти машины даже многие дети. А вот правильно выбрать тип кузова для себя намного сложнее. Здесь нужно учитывать множество факторов.

    Универсал vs хэтчбек: какой тип кузова выбрать

    Однозначно ответить на вопрос, что лучше, невозможно. Оба типа кузова обладают множеством достоинств, но есть у них и недостатки. Поэтому вопрос выбора субъективен и зависит от собственных предпочтений, пожеланий и целей.

    Хэтчбеки встречаются у многих автопроизводителей и почти во всех ценовых сегментах. Универсалы есть не у всех автомобильных брендов. Найти такое авто по невысокой цене зачастую непросто. Поэтому для его покупки потребуется больше денежных средств, чем для приобретения хэтчбека, но не всегда, особенно если рассматривать бюджетные или подержанные машины.

    Универсал не подходит тем, кто не готов к повышенным расходам на топливо. Таким водителям лучше выбрать хэтчбек. При этом он идеален для спокойных автомобилистов, предпочитающих размеренную езду. Такой автомобиль понравится дачникам или тем, кому по работе необходимо перевозить инструменты и другие крупные предметы в багажнике. Он имеет большой багажный отсек с возможностью увеличения его объёма за счёт простой трансформации салона. Хэтчбек с его небольшими размерами подойдёт городским жителям, многим девушкам и начинающим автомобилистам. Он оптимален для тех, кто часто перемещается по пробкам или испытывает проблемы с парковкой. Такое авто понравится молодым водителям и тем, кто нередко ездит по трассе, но для дальних поездок лучше выбрать универсал. Он также оптимален для автомобилистов среднего и старшего поколения. Такую машину обычно приобретают мужчины.

    Ценителям стильного и модного дизайна лучше приобрести хэтчбек, а универсал – тем, кто ценит классические и строгие формы. Для большой семьи желательно купить универсал, а одинокие люди нередко останавливают выбор на хэтчбеке.

    Несмотря на вышесказанное, ориентироваться при выборе типа кузова автомобиля следует не на советы и общественное мнение, а на собственные предпочтения и желания. Самое главное, чтобы машина нравилась самому владельцу и полностью удовлетворяла его потребности. Немаловажно, чтобы она была надёжной и никогда не подводила. А хэтчбек это или универсал – не имеет особого значения. Оба типа кузова одинаково хороши. У них есть немало поклонников и противников. Но в нашей стране большей популярностью пользуются хэтчбеки, а универсалы пока не имеют большого распространения. Однако, это не должно быть решающим фактором при подборе модели авто.

    Чем отличается хэтчбек от универсала

    Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

    Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

    Хэтчбек: городской компромисс

    Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

    Как выглядит хэтчбек

    Как выглядит хэтчбек

    Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

    Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

    Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

    • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
    • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
    • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

    Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

    Универсал: всё своё беру с собой!

    Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

    Как выглядит универсал

    Как выглядит универсал

    При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

    Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

    К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

    Основные отличия хетчбека от универсала

    Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

    Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

    • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
    • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
    • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
    • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
    • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

    Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *