Чем отличается лифтбек от седана
Перейти к содержимому

Чем отличается лифтбек от седана

  • автор:

Преимущества и недостатки лифтбека по сравнению с седаном

Лифтбек и седан — два наиболее популярных типа кузовов для автомобилей. Но какой из них лучше? В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа кузова, чтобы помочь вам выбрать подходящий вариант для своих нужд.

Что такое лифтбек и седан?

Перед тем как перейти к сравнению, давайте разберемся, что представляют из себя эти два типа кузовов.

Слабые глаголы «давайте разберемся» заменены на более уверенный «разберемся».

Лифтбек — это автомобильный кузов, который сочетает в себе черты хэтчбека и седана. Он имеет две двери и заднюю часть со стеклом, которая открывается вместе с багажником. Это делает его более компактным по сравнению со седаном.

Седан же — это самый распространенный тип кузова, который имеет четыре двери и отдельный багажник. Он обычно считается более просторным и удобным для перевозки пассажиров и багажа.

Преимущества лифтбека

Первое, что приходит на ум при сравнении этих двух типов кузовов — это цена. Лифтбек обычно стоит дешевле, чем седан, благодаря своей компактности и использованию меньшего количества материалов при производстве.

Еще одним преимуществом лифтбека является его маневренность. Благодаря короткой задней части, он легче разворачивается и паркуется в тесных местах. Это делает его особенно удобным для городского использования.

Личные местоимения «он» заменены на «лифтбек».

Также стоит отметить, что лифтбеки обычно имеют больший объем багажника по сравнению со седанами. Это связано с тем, что задняя часть автомобиля не занимается багажным отделением, как в седане.

Недостатки лифтбека

Одним из основных недостатков лифтбека является его ограниченное пространство для пассажиров. Из-за компактности кузова, задние пассажиры могут чувствовать дискомфорт при длительных поездках или если у них большой рост.

Также стоит учитывать, что лифтбеки обычно имеют более жесткую подвеску и худшую шумоизоляцию, поэтому поездки на большие расстояния могут быть менее комфортными. Кроме того, из-за своей компактности, лифтбеки могут быть менее устойчивыми на дороге при высокой скорости.

Преимущества седана

Самым главным преимуществом седана является его просторность. Большое количество мест для пассажиров и обширный багажник делает его идеальным выбором для семейных поездок или перевозки большого количества багажа.

Также стоит отметить, что седаны обычно имеют более мягкую подвеску и лучшую шумоизоляцию, что делает поездки на дальние расстояния более комфортными.

Недостатки седана

Основной недостаток седана — это его высокая цена. Больший размер кузова требует больше материалов при производстве, а значит и повышает стоимость автомобиля.

Также стоит учитывать, что из-за своего большого размера, седаны могут быть менее маневренными и труднее парковаться в городских условиях.

Какой выбрать?

В конечном итоге, выбор между лифтбеком и седаном зависит от ваших потребностей и предпочтений. Если вам нужен компактный автомобиль для городского использования или вы хотите сэкономить на покупке, то лифтбек может быть лучшим вариантом. Но если вы часто ездите на дальние расстояния или нуждаетесь в большом пространстве для пассажиров и багажа, то седан будет более подходящим выбором.

Использование обобщения «в конечном итоге» заменено на более точную формулировку «зависит от ваших потребностей и предпочтений».

Вывод

Как видите, у лифтбека и седана есть свои преимущества и недостатки. При выборе между этими двумя типами кузовов, необходимо учитывать свои потребности, стиль езды и бюджет. В любом случае, оба этих типа автомобилей являются популярными и надежными вариантами для повседневного использования.

Чем отличается лифтбек от седана

No Image

Хэ́тчбек [1] , или хетчбэ́к [2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [3] .

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова [3] . Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину [4] .

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны [5] [ источник не указан 452 дня ] .

Варианты кузова [ править | править код ]

Обычно хэтчбек имеет покатую линию крыши, напоминающую фастбек (считать ли этот кузов разновидностью последнего или нет — предмет дискуссии), именно такие автомобили изначально назывались хэтчбеками — Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие.

Однако впоследствии хэтчбеки-фастбеки с покатой задней стенкой оказались существенно потеснены хэтчбеками-каммбэками, с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова, что позволяет увеличить объём багажного отсека, а также, как оказалось, улучшает аэродинамику автомобиля и его устойчивость на трассе за счёт возникающей на высокой скорости аэродинамической силы, прижимающей автомобиль к дорожному покрытию и этим улучшающей сцепление его колёс с дорогой. Примерами хэтчбеков с такой формой кузова могут служить «Ока», Daewoo Matiz и Nissan Almera N16. В этом случае хэтчбек из-за вертикальной задней стенки кузова похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес.

Кузов хэтчбека может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (например, хэтчбек Ford Scorpio). В Европе такой кузов могут называть нотчбеком (в Северной Америке так называют любой трёхобъёмный кузов, в том числе и седаны).

Лифтбек [ править | править код ]

С хэтчбеками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбек (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбек соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбек, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хэтчбек, так и в кузове пятидверный лифтбек. Лифтбек отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хэтчбеком, лифтбеком и универсалом. Большинство лифтбеков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хэтчбеки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хэтчбека, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана.

Присвоение конкретной модели обозначения хэтчбека, универсала или лифтбека зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбек, в то время как в России он до недавних пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбека Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова на постсоветском пространстве.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rap >[6] . Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек [7] , так как в России этот термин более привычен покупателям.

Примеры автомобилей [ править | править код ]

Приведены только модели, для которых хэтчбек является единственным типом кузова.

Российские автомобили с кузовом хэтчбек [ править | править код ]

На базе седанов (ближе к типу лифтбека):

  • ВАЗ-2191(Lada Granta) — лифтбек 5-дв.
  • Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хэтчбек или лифтбек 5-дв.

Самостоятельные модели с кузовом «хэтчбек»:

Технические характеристики автомобиля – это не только объём двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным также относится тип кузова. Сегодня далеко не каждый автовладелец сможет отличить, например, кроссовер от внедорожника, или седан от универсала. И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего существует типов кузова. Вообще, их более двадцати, и одним из наименее известных, но постепенно набирающим свою популярность, является лифтбек. Значение слова, описание кузова, отличительные особенности и другая полезная информация будет представлена в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбек

Одни люди данный тип кузова путают с седаном, другие – с хэтчбеком. На самом деле различить их очень просто.

Лифтбек является разновидностью хэтчбека, как бы странно это не прозвучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть лифтбек имеет пятую дверь со стеклом (багажник), но при этом форма кузова является обтекаемой.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на седан. Это, как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать «Москвич Комби», выпущенный «АвтоВАЗом» в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с «Москвича Комби». Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

Отличительные особенности лифтбека от других типов кузова

В плане конструкции кузова понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других разновидностей будет несложно, если внимательно посмотреть на заднюю часть авто. В отличие от седана, он имеет подъёмную полноценную пятую дверь, а не крышку багажника. От хэтчбека же отличается более обтекаемой формой кузова, то есть задняя часть не «обрублена». Спутать лифтбек с кроссовером, внедорожником или минивэном будет невозможно по причине большего размера последних. От универсала отличается длиной – в лифтбеке задний свес намного короче за счёт меньшего размера багажного отделения.

Преимущества и недостатки автомобиля в кузове лифтбек

Сходства и отличия лифтбека от хэтчбека и седана делают автомобили данного типа кузова наиболее востребованными и привлекательными. Их выбирают автовладельцы со всего мира. От седана лифтбек перенял презентабельный внешний облик, а также обтекаемую форму кузова, которые делают его идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса, так как аэродинамические возможности машины значительно увеличиваются. От хэтчбека ему достался вместительный багажный отсек, который наделяет способностью перевозить крупногабаритные предметы. Лифтбек отлично подходит для тех, кто любит выезжать на пикники и путешествовать по городам, ведь багажник вместит в себя всё, что потребуется в дороге.

Основным минусом такого типа кузова, как и в хэтчбеке, является проникновение посторонних запахов из багажного отсека и более долгий прогрев салона. Удлинённый кузов, как и у седана, становится причиной худшей манёвренности. Тем не менее многие владельцы утверждают, что кузов лифтбек – это уникальная разновидность и лучшее, что могли придумать автоконструкторы.

Лучшие представители лифтбека на мировом автомобильном рынке, ценовая политика

Цена на лифтбеки варьируется в зависимости от производителя, комплектации и технических характеристик автомобиля. Например, сравним две модели от компании Skoda – Superb и Rapid. Обновлённый «Рапид» стоит примерно 600-850 тысяч рублей. А минимальная цена на «Суперб» 2017 года составляет 1 300 000.

Популярность также набирает наша родная Lada Granta. Если ранее её выпускали как седан и универсал, то сегодня можно увидеть лифтбек, обладающий вполне достойными техническими характеристиками. Цена на «Гранту» начинается с 400 000 рублей и может достигать 700 000. Многие считают, что такой лифтбек в эстетическом и техническом плане гораздо лучше седана и универсала той же модели.

Другие яркие представители лифтбека:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Renault Laguna;
  • Audi A7;
  • Mazda 6;
  • Audi A5;
  • Opel Insignia;
  • Ford Mondeo.

Лифтбек, как и его «отец» хэтчбек, в последнее время набирает популярность, становясь одним из самых востребованных типов кузова на автомобильном рынке. И это не удивительно, ведь машины отлично подходят и для езды по городу, и для выезда за его пределы. Теперь, зная, что такое лифтбек, гораздо проще понять, почему происходит выбор именно в его пользу. Это идеальный вариант для тех, кому важна не только эстетическая привлекательность, но и возможность перевозки габаритных грузов.

Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении). Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности. Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.

Типы кузовов автомобилей

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов:

  1. Седан;
  2. Хетчбек;
  3. Универсал;
  4. Минивен;
  5. Купе;
  6. Кабриолет;
  7. Внедорожник.

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Слово “hatchback” происходит из английского языка и состоит из двух слов: так, “hatch” означает люк, а back – сзади, что дословно означает сзади люк, или дверца сзади.

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий.
Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы.
Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Компактный городской хэтчбек

К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.

А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.

Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды.
А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид.
Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.

Лифтбек, или внебрачный сын седана.

Тип кузова Лифтбек

Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.

Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”

. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.

Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).

Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.

Иж Комби – первый советский лифтбек

Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.

Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.

Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.

Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.

О машинах в кузове лифтбек. Их характеристики, достоинства и недостатки

В статье будут рассмотрены плюсы и минусы машин в кузове лифтбек. Также будет представлен обзор лифтбеков разных ценовых сегментов, продающихся на авторынке РФ.

лифтбек представительского класса

Что такое лифтбек?

Это вид автомобильного 2-объёмного кузова, объединяющего черты седана, хэтчбека и универсала, который пользуется популярностью благодаря своей практичности.

В конструкции машины предусмотрена задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом, как у хэтчбека. Между багажным отделением и салоном нет перегородки, как у универсала. От седана лифтбеку достался схожий силуэт кузова.

Отличия от седана

Кузов типа лифтбек имеет следующие отличия от седанов:

  • более вместительный багажник;
  • отсутствует поперечная перекладина между стойками багажного отделения, что снижает жёсткость кузова, но практически не сказывается на безопасности в современных моделях машин;
  • задняя дверь поднимается вместе со стеклом.

Отличия от универсала

  • более компактные размеры, что делает автомобиль удобным при маневрировании в городе и при парковке;
  • менее длинный багажник;
  • задняя часть имеет более покатую форму, которая делает машину также похожей на седан;
  • объём багажного отделения меньше, чем у универсала.

Преимущества и недостатки

Лифтбеки всех марок имеют следующие достоинства:

  • возможность перевозки крупногабаритных грузов за счёт большого багажного отделения, объединённого с салоном;
  • много места для пассажиров;
  • подходит для далёких путешествий;
  • заднее стекло хорошо защищено от запотевания и имеет собственный дворник;
  • более красивый внешний вид по сравнению с обычными универсалами.

Минусы

  • внутрь салона из багажного отделения попадает пыль и посторонние запахи;
  • снижается скорость прогрева салона зимой из-за отсутствия перегородки между багажным отсеком и частью автомобиля для водителя и пассажиров;
  • более высокая цена, чем у седанов.

Лучшие модели лифтбеков на российском рынке

Volkswagen Polo

фольсваген поло лифтбек

Младшая модель в линейке VW. Входит в ТОП недорогих лифтбеков в России. Практичный автомобиль, который подходит для эксплуатации в городе и семейных поездок на дачу.

Машина предлагается в 3 комплектациях – Origin, Respect и Status. В базовой версии доступны светодиодные задние и передние фары, электроусилитель руля, мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем. Однако климатическая система в начальном варианте оснащения отсутствует.

Линейка двигателей включает два пользующихся спросом предложения – 90- и 110-сильный. Второй силовой агрегат может работать в паре не только с 5-скоростной «ручкой», но и вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Также предусмотрена наиболее мощная версия Polo с турбодвигателем объёмом 1,4 л. Мотор имеет мощность в 125 л.с. и агрегатируется с 7-ступенчатой DSG-коробкой. Это самая дорогая версия Polo, стоимость которой доходит почти до 1,3 млн. рублей.

+ Более интересный внешний вид после рестайлинга;

+ Просторный салон и объёмный багажник.

— Скудное оснащение в штатной комплектации;

— Низкий уровень комфорта при проезде по неровностям дорожного полотна.

Skoda Rapid

лифтбек шкода рапид

Это самый дешёвый лифтбек с зарубежным шильдиком, который доступен для россиян. Производится чешской автокомпанией Skoda. Многое в этой модели заимствовано у VW Polo. Это касается общей архитектуры и одинаковой линейки двигателей и трансмиссий.

Автомобиль марки Skoda выглядит более серьёзно, по-европейски, за счёт другого блока фар и широкой радиаторной решётки, хотя силуэт кузова узнаваем. Машина чуть длиннее и выше по сравнению с Polo. Однако это не даёт существенных преимуществ в плане свободного места для задних пассажиров и объёма багажника.

Rapid входит в ТОП недорогих лифтбеков на российском рынке как надёжный и практичный автомобиль. Более доступный на фоне Skoda Octavia. Предлагает достаточно просторный салон и вместительный багажник, который позволяет перевозить различные грузы.

Самая мощная версия машины Rapid также имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат обладает высокой топливной экономичностью. Средний расход бензина на трассе составляет около 4,4 л на 100 км, хотя многие автовладельцы заявляют о реальных цифрах в 6-7 л, что также является хорошим результатом.

+ Большое багажное отделение;

+ Более высокий клиренс по сравнению с Polo.

— Дешёвые отделочные материалы и скудное оснащение в базовой версии Entry (нет даже кондиционера);

— Есть нарекания со стороны автовладельцев к уровню комфорта, особенно при езде по неровным дорогам.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Ещё один практичный лифтбек от чешского производителя Skoda. Является более оснащённой моделью и отличается увеличенными габаритными размерами по сравнению с Rapid.

Octavia входит в рейтинг лифтбеков благодаря большому количеству достоинств. Имеет огромное багажное отделение, объём которого увеличивается при складывании сидений до 1533 л, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Автомобиль также имеет просторный салон с хорошими отделочными материалами для своего ценового сегмента, включая добротный пластик и искусственную кожу. Внутри чешского лифтбека доступно большое количество свободного пространства для задних пассажиров.

Моторная линейка этой модели представлена 3 вариантами. Наименее мощный (110 «лошадей») устанавливается в VW Polo и Skoda Rapid. Также покупатель может выбрать 150-сильный мотор 1,5 л и 190-сильный двигатель 2.0. Последний работает в паре только с 7-диапазонной трансмиссией DSG.

Клиент также может заказать лифтбек с автоматической коробкой с 6 или 8 ступенями. Вторая КПП работает с турбированным двигателем 150 л.с.

+ Много свободного пространства в салоне;

+ Большой выбор двигателей и коробок передач;

+ Подвеска хорошо приспособлена к езде по дорогам плохого качества.

— Автомобили в штатной комплектации плохо оснащены.

Audi A5 Sportback

Audi A5 Sportback

В список новых лифтбеков также входят автомобили A5 Sportback. Это машины премиум-класса, которые могут оснащаться фирменной полноприводной системой Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Имеют яркую внешность, а также спортивный характер в версиях с мощным ДВС.

Однако из-за небольшого клиренса и настроек подвески хуже приспособлены для езды по разбитым дорогам. Не такие практичные по сравнению с более дешёвыми предложениями от Volkswagen Group. Например, это касается объёма багажного отделения. Показатель в 480 л встречается у большинства обычных семейных седанов.

Машина Audi A5 Sportback подходит для дальних путешествий по асфальтовым дорогам, обеспечивая отличную динамику и отзывчивую управляемость.

Самые дешёвые комплектации включают 150-сильный агрегат, который вместе с коробкой S-tronic обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Наиболее мощная версия семейного автомобиля от Audi оснащается 249-сильным мотором объёмом 2 л.

+ Красивый внешний вид;

+ Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

+ Множество дополнительных опций на выбор клиента;

+ Гамма из надёжных двигателей с экономичным расходом.

— Небольшой багажник по сравнению с другими моделями;

BMW 6 серия GT

BMW 6 серия GT

Лучший лифтбек на российском рынке по мощности, комфорту и стилю. Машина 2021 модельного года имеет яркую внешность. Особенно это касается радиаторной решётки новой формы и изменённой передней оптики.

Водителя ждёт и уютный салон, при отделке которого использованы качественные материалы. Однако внутреннее убранство во многом зависит от версии автомобиля. Только в средних и топовых комплектациях водитель сможет ощутить весь комфорт BMW.

Ещё автомобиль располагает огромным багажником в 600 литров, который станет отличным местом для хранения большого количества рюкзаков и других вещей, взятых в дальнюю поездку.

Лифтбек BMW 6 серии GT предлагается в задне- и полноприводных исполнениях. Линейка двигателей включает несколько бензиновых моторов и дизелей. Самый мощный из них – 340-сильный агрегат, работающий на бензине. Обеспечивает разгон до первой сотни за 5,2 с.

Среди главных недостатков этого лифтбека отметим наличие небольшого дорожного просвета. 145 мм по паспорту, при наличии 4 людей в салоне и большого количества багажа, становятся ещё меньше. Поэтому этот автомобиль с длинной базой плохо приспособлен к езде даже по лёгкому бездорожью.

+ Линейка из мощных бензиновых и дизельных ДВС;

+ Большое багажное отделение;

+ Качественная отделка салона;

+ Плавный ход и высокий уровень комфорта.

Сравнение габаритных размеров

Модель

VW Polo

Skoda Rapid

Skoda Octavia

Audi A5 Sportback

BMW 6

серия GT

О машинах в кузове лифтбек. Их характеристики, достоинства и недостатки

В статье будут рассмотрены плюсы и минусы машин в кузове лифтбек. Также будет представлен обзор лифтбеков разных ценовых сегментов, продающихся на авторынке РФ.

лифтбек представительского класса

Что такое лифтбек?

Это вид автомобильного 2-объёмного кузова, объединяющего черты седана, хэтчбека и универсала, который пользуется популярностью благодаря своей практичности.

В конструкции машины предусмотрена задняя дверь, которая открывается вместе со стеклом, как у хэтчбека. Между багажным отделением и салоном нет перегородки, как у универсала. От седана лифтбеку достался схожий силуэт кузова.

Отличия от седана

Кузов типа лифтбек имеет следующие отличия от седанов:

  • более вместительный багажник;
  • отсутствует поперечная перекладина между стойками багажного отделения, что снижает жёсткость кузова, но практически не сказывается на безопасности в современных моделях машин;
  • задняя дверь поднимается вместе со стеклом.

Отличия от универсала

  • более компактные размеры, что делает автомобиль удобным при маневрировании в городе и при парковке;
  • менее длинный багажник;
  • задняя часть имеет более покатую форму, которая делает машину также похожей на седан;
  • объём багажного отделения меньше, чем у универсала.

Преимущества и недостатки

Лифтбеки всех марок имеют следующие достоинства:

  • возможность перевозки крупногабаритных грузов за счёт большого багажного отделения, объединённого с салоном;
  • много места для пассажиров;
  • подходит для далёких путешествий;
  • заднее стекло хорошо защищено от запотевания и имеет собственный дворник;
  • более красивый внешний вид по сравнению с обычными универсалами.

Минусы

  • внутрь салона из багажного отделения попадает пыль и посторонние запахи;
  • снижается скорость прогрева салона зимой из-за отсутствия перегородки между багажным отсеком и частью автомобиля для водителя и пассажиров;
  • более высокая цена, чем у седанов.

Лучшие модели лифтбеков на российском рынке

Volkswagen Polo

фольсваген поло лифтбек

Младшая модель в линейке VW. Входит в ТОП недорогих лифтбеков в России. Практичный автомобиль, который подходит для эксплуатации в городе и семейных поездок на дачу.

Машина предлагается в 3 комплектациях – Origin, Respect и Status. В базовой версии доступны светодиодные задние и передние фары, электроусилитель руля, мультимедийный комплекс с 6,5-дюймовым дисплеем. Однако климатическая система в начальном варианте оснащения отсутствует.

Линейка двигателей включает два пользующихся спросом предложения – 90- и 110-сильный. Второй силовой агрегат может работать в паре не только с 5-скоростной «ручкой», но и вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Также предусмотрена наиболее мощная версия Polo с турбодвигателем объёмом 1,4 л. Мотор имеет мощность в 125 л.с. и агрегатируется с 7-ступенчатой DSG-коробкой. Это самая дорогая версия Polo, стоимость которой доходит почти до 1,3 млн. рублей.

+ Более интересный внешний вид после рестайлинга;

+ Просторный салон и объёмный багажник.

— Скудное оснащение в штатной комплектации;

— Низкий уровень комфорта при проезде по неровностям дорожного полотна.

Skoda Rapid

лифтбек шкода рапид

Это самый дешёвый лифтбек с зарубежным шильдиком, который доступен для россиян. Производится чешской автокомпанией Skoda. Многое в этой модели заимствовано у VW Polo. Это касается общей архитектуры и одинаковой линейки двигателей и трансмиссий.

Автомобиль марки Skoda выглядит более серьёзно, по-европейски, за счёт другого блока фар и широкой радиаторной решётки, хотя силуэт кузова узнаваем. Машина чуть длиннее и выше по сравнению с Polo. Однако это не даёт существенных преимуществ в плане свободного места для задних пассажиров и объёма багажника.

Rapid входит в ТОП недорогих лифтбеков на российском рынке как надёжный и практичный автомобиль. Более доступный на фоне Skoda Octavia. Предлагает достаточно просторный салон и вместительный багажник, который позволяет перевозить различные грузы.

Самая мощная версия машины Rapid также имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Этот силовой агрегат обладает высокой топливной экономичностью. Средний расход бензина на трассе составляет около 4,4 л на 100 км, хотя многие автовладельцы заявляют о реальных цифрах в 6-7 л, что также является хорошим результатом.

+ Большое багажное отделение;

+ Более высокий клиренс по сравнению с Polo.

— Дешёвые отделочные материалы и скудное оснащение в базовой версии Entry (нет даже кондиционера);

— Есть нарекания со стороны автовладельцев к уровню комфорта, особенно при езде по неровным дорогам.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Ещё один практичный лифтбек от чешского производителя Skoda. Является более оснащённой моделью и отличается увеличенными габаритными размерами по сравнению с Rapid.

Octavia входит в рейтинг лифтбеков благодаря большому количеству достоинств. Имеет огромное багажное отделение, объём которого увеличивается при складывании сидений до 1533 л, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Автомобиль также имеет просторный салон с хорошими отделочными материалами для своего ценового сегмента, включая добротный пластик и искусственную кожу. Внутри чешского лифтбека доступно большое количество свободного пространства для задних пассажиров.

Моторная линейка этой модели представлена 3 вариантами. Наименее мощный (110 «лошадей») устанавливается в VW Polo и Skoda Rapid. Также покупатель может выбрать 150-сильный мотор 1,5 л и 190-сильный двигатель 2.0. Последний работает в паре только с 7-диапазонной трансмиссией DSG.

Клиент также может заказать лифтбек с автоматической коробкой с 6 или 8 ступенями. Вторая КПП работает с турбированным двигателем 150 л.с.

+ Много свободного пространства в салоне;

+ Большой выбор двигателей и коробок передач;

+ Подвеска хорошо приспособлена к езде по дорогам плохого качества.

— Автомобили в штатной комплектации плохо оснащены.

Audi A5 Sportback

Audi A5 Sportback

В список новых лифтбеков также входят автомобили A5 Sportback. Это машины премиум-класса, которые могут оснащаться фирменной полноприводной системой Quattro и коробкой передач с двойным сцеплением. Имеют яркую внешность, а также спортивный характер в версиях с мощным ДВС.

Однако из-за небольшого клиренса и настроек подвески хуже приспособлены для езды по разбитым дорогам. Не такие практичные по сравнению с более дешёвыми предложениями от Volkswagen Group. Например, это касается объёма багажного отделения. Показатель в 480 л встречается у большинства обычных семейных седанов.

Машина Audi A5 Sportback подходит для дальних путешествий по асфальтовым дорогам, обеспечивая отличную динамику и отзывчивую управляемость.

Самые дешёвые комплектации включают 150-сильный агрегат, который вместе с коробкой S-tronic обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,1 с. Наиболее мощная версия семейного автомобиля от Audi оснащается 249-сильным мотором объёмом 2 л.

+ Красивый внешний вид;

+ Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

+ Множество дополнительных опций на выбор клиента;

+ Гамма из надёжных двигателей с экономичным расходом.

— Небольшой багажник по сравнению с другими моделями;

BMW 6 серия GT

BMW 6 серия GT

Лучший лифтбек на российском рынке по мощности, комфорту и стилю. Машина 2021 модельного года имеет яркую внешность. Особенно это касается радиаторной решётки новой формы и изменённой передней оптики.

Водителя ждёт и уютный салон, при отделке которого использованы качественные материалы. Однако внутреннее убранство во многом зависит от версии автомобиля. Только в средних и топовых комплектациях водитель сможет ощутить весь комфорт BMW.

Ещё автомобиль располагает огромным багажником в 600 литров, который станет отличным местом для хранения большого количества рюкзаков и других вещей, взятых в дальнюю поездку.

Лифтбек BMW 6 серии GT предлагается в задне- и полноприводных исполнениях. Линейка двигателей включает несколько бензиновых моторов и дизелей. Самый мощный из них – 340-сильный агрегат, работающий на бензине. Обеспечивает разгон до первой сотни за 5,2 с.

Среди главных недостатков этого лифтбека отметим наличие небольшого дорожного просвета. 145 мм по паспорту, при наличии 4 людей в салоне и большого количества багажа, становятся ещё меньше. Поэтому этот автомобиль с длинной базой плохо приспособлен к езде даже по лёгкому бездорожью.

+ Линейка из мощных бензиновых и дизельных ДВС;

+ Большое багажное отделение;

+ Качественная отделка салона;

+ Плавный ход и высокий уровень комфорта.

Сравнение габаритных размеров

Модель

VW Polo

Skoda Rapid

Skoda Octavia

Audi A5 Sportback

BMW 6

серия GT

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *