Что делают на то автомобиля
Перейти к содержимому

Что делают на то автомобиля

  • автор:

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Техническое обслуживание автомобиля в автосервисах

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Замена масляного фильтра

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

Смена колеса

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Ежегодное ТО

Замена свечей зажигания

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Оборудование для автосервиса и личного пользования

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

компьютерная диагностика авто

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

оценка состояния автомобиля

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

последствия при отсутствии технического осмотра

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Последние публикации рубрики «Обслуживание и услуги»

  • Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo
  • Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.
  • Экспедиционный тюнинг Toyota Hilux
  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Что такое техническое обслуживание автомобиля: обязательно ли его проходить и как на нем сэкономить

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

28 декабря 2023, 15:49 0 7781

то автомобиля

В периодическом обследовании нуждаются не только люди, но и автомобили. Оно позволяет своевременно узнать о неполадках авто и устранить их, пока не произошла серьезная поломка или авария.

В этой статье «Автокод» расскажет, что такое техническое обслуживание автомобиля, зачем его проходить, как его проводят и чем эта процедура отличается от техосмотра машины.

Что такое ТО автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это диагностика авто с заменой расходных комплектующих. Главная его цель – предупредить поломки и надолго сохранить исправность машины.

ТО не нужно путать с техническим осмотром.

  • Технический осмотр – это проверка безопасности машины с последующей выдачей допуска к эксплуатации на дорогах.
  • Техобслуживание авто – это процедура по замене расходников, которая помогает увеличить срок эксплуатации ТС.

Для чего проводится техническое обслуживание?

водитель

Как мы уже сказали выше, цель ТО – поддержка исправности и предупреждение поломок автомобиля. Это в свою очередь повышает безопасность и способствует быстрому поиску покупателя при дальнейшей перепродаже ТС.

Так, «Автокод» показывает информацию о техническом обслуживании при проверке авто.

информация о техническом обслуживании авто

Увидев данные о ТО в отчете, потенциальный покупатель поймет, что за машиной следили, а значит, к ней можно присмотреться.

Какие виды ТО бывают

  • ежедневным;
  • плановым;
  • сезонным.

Ежедневный осмотр проводит сам водитель. Согласно п. 2.3 ПДД , перед каждой поездкой владелец должен проверять исправность тормозной системы, световых приборов, рулевого управления и т. д.

Плановый осмотр проводится в соответствии с регламентом обслуживания. Подробно о нем расскажем ниже.

Сезонный осмотр необязательный, но он повышает безопасность автомобиля. Например, на сезонном ТО меняют шины с летних на зимние или, наоборот, обрабатывают уплотнители, смазывают замки, чистят радиаторы, проверяют исправность кондиционера и проч.

Как проводится техническое обслуживание автомобиля

автомеханик

ТО на автомобиль включает плановые мероприятия, проводимые с определенной частотой. Это не ремонт, который требуется, когда уже что-то сломалось, а предупреждение поломок.

Плановое ТО состоит из трех этапов:

  • полная диагностика или диагностика отдельных агрегатов авто;
  • регулировка систем и узлов;
  • замена деталей и технических жидкостей по регламенту производителя.

На этапе диагностики мастер сначала осматривает машину, чтобы выявить очевидные поломки. Затем при помощи измерительного оборудования проводит более глубокие диагностические процедуры. Например, манометром проверяет давление в шинах, динамометрическим ключом – надежность затяжки крепежей и т. д.

После этого на компьютерном оборудовании специалист исследует бортовую электронику и на основе выявленных ошибок делает вывод о состоянии автомобиля.

На этапе регулировки мастер устраняет зазоры, подтягивает ослабевшие крепежи и приводной ремень, корректирует развал-схождение колес.

автомеханик

В рамках регламентных работ производится замена компонентов с ограниченным ресурсом использования: смазочных материалов, жидкостей, фильтров, ремней и проч.

Как часто делается ТО автомобиля

Частоту технического обслуживания машины определяет производитель. Виды работ и их периодичность указываются в сервисном регламенте.

Российским автомобилистам большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять ТО раз в год, или каждые 15 тыс. км. При нарушении сроков технического обслуживания производитель откажет в бесплатном гарантийном ремонте, даже если гарантия не закончилась.

Узнать периодичность техобслуживания можно из сервисной книжки или руководства по эксплуатации авто. Информацию также можно запросить у дилера или найти в интернете.

Обязательно ли проходить техобслуживание

техобслуживание авто

Нет. Водитель сам решает, нужно ли ему обслуживать свой автомобиль. Даже если он не будет обслуживать авто, ему не назначат штраф ГИБДД и не откажут в оформлении полиса ОСАГО . Забота о машине полностью лежит на совести ее хозяина.

Обязательно ли проходить ТО у официального дилера

ТО на новый автомобиль, когда он на гарантии, нужно проходить у официального дилера, иначе последует отказ в бесплатном ремонте.

У официального техсервиса есть свои плюсы:

  • квалифицированные механики;
  • высокое качество услуг;
  • выполнение работ по технологии производителя.

Услуги у официалов стоят дороже, чем в сторонних сервисах, и, когда гарантия на машину закончится, лучше перейти к другому техсервису.

На сторонних ТО цены ниже, чем у дилеров, оригинальные запчасти можно заменить на дешевые аналоги. Однако нет гарантии, что работы будет выполнять квалифицированный мастер и по регламенту, соответствующему заводским стандартам.

автомеханик

Если есть необходимые навыки, можно провести техобслуживание машины самостоятельно. Если умений нет, лучше не рисковать и обратиться в автосервис.

Как сэкономить на ТО

Если машина на гарантии, можно выбрать техсервис дилера с более низкими ценами. Если там ведутся работы с неродными запчастями, детали можно купить у другого продавца по более низким ценам. Нужно проследить, чтобы работы провели только по регламенту сервисной книжки и не взяли денег за лишние услуги.

Если гарантия закончилась, можно пройти ТО в самом дешевом стороннем центре, заменить оригинальные детали дешевыми аналогами и часть работ выполнить самостоятельно. Экономия будет значительной, главное, чтобы работы были выполнены качественно.

Итак, совсем коротко

• Техобслуживание машины – это мероприятие, направленное на продление жизни авто и раннее выявление неисправностей, пока они не привели к ДТП и более серьезной поломке.

• Техобслуживание может быть ежедневным, плановым или сезонным.

• Частота обслуживания и необходимые работы указаны в сервисной книжке авто.

• Пока машина на гарантии, ТО нужно проходить у официального дилера, чтобы не лишиться бесплатного гарантийного ремонта. Если гарантия истекла, можно уйти в сторонний сервис с более низкими ценами. Важно, чтобы качество работ было на высоком уровне.

Что такое ТО автомобиля: когда делать и как сэкономить

Когда начинающий водитель покупает первый автомобиль, у него возникает много вопросов по поводу техобслуживания: как часто его проводить, в какой сервис обратиться, нужно ли самостоятельно покупать масло и другие расходники. Рассказываем все про техобслуживание автомобиля понятно и подробно.

Что означает ТО и зачем оно нужно

Сразу обратим внимание, что аббревиатура ТО может означать «техосмотр» и «техническое обслуживание». Это разные понятия.

Техосмотр — это проверка технического состояния машины. Техосмотр нужен, чтобы убедиться, что машина исправна, может безопасно ездить по дорогам и не спровоцирует ДТП, например, из-за неисправности тормозов или фар. Техосмотр проводят специальные аккредитованные автосервисы, их называют пунктами техосмотра.

Техобслуживание автомобиля — это регулярная проверка систем авто и замена расходников для поддержания машины в хорошем состоянии. Техническое обслуживание делают регулярно, независимо от возраста автомобиля, потому что оно помогает машине дольше ездить без ремонта.

Место для техобслуживания — автосервис или дилерский салон — выбирает владелец. Дальше в статье мы будем писать только про техническое обслуживание.

ТО у новой машины обычно проводят у дилера своей марки. Это делают, чтобы дилер не снял машину с гарантии. Если обслуживать машину у официального представителя, то в случае поломки машину отремонтируют.

А если обслуживать автомобиль в стороннем сервисе, то дилер может отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что поломка произошла, например, из-за некачественного масла или его несвоевременной замены.

машина на подъемнике

В 2022 году в России официальных дилеров иностранных марок автомобилей осталось немного и обслуживать автомобили на гарантии стало сложнее.

Теперь сложнее записаться на техобслуживание, а стоимость расходников возросла. Кроме того, даже у официальных дилеров есть проблемы с закупкой оригинальных запчастей. Так что сохранение гарантии стало сложным, и владельцы даже новых машин уходят на обслуживание в обычные автосервисы.

Как часто делают ТО автомобиля

Существует два вида ТО: плановое и сезонное.

Сезонное ТО — проверка автомобиля весной и осенью. Недостаточно просто поменять резину. После зимы нужно проверить все пластиковые и резиновые детали. Из-за морозов они могут потерять эластичность, тогда может произойти протечка антифриза или масла. К зиме автомобиль тоже нужно готовить: проверить аккумулятор, тормозную систему, залить незамерзайку.

Плановое ТО есть двух видов: ТО-1 и ТО-2. Они зависят от километража и отличаются объемом работ. Точные цифры пробега между ТО рекомендует производитель.

Когда делать ТО-1

Обычно для ТО-1 плановый срок — раз в 8-15 тыс. км.

Это стандартное обслуживание. Вот какие работы в него входят: замена масла, масляного и воздушного фильтров, проверка уровня всех жидкостей, состояния аккумулятора и подкачка шин.

Стоимость такого ТО зависит от модели автомобиля и стоимости масла. В обычном сервисе стоимость ТО-1 недорогой иномарки — примерно 7 000 рублей.

Когда делать ТО-2

ТО-2 или «большое ТО» делают через каждые 20-30 тыс. км. Это полное техобслуживание автомобиля и в него входит то же, что в ТО-1, плюс замена тормозных колодок, ремня или цепи ГРМ. Также меняют свечи и масло в редукторе.

Стоимость ТО-2 около 40 000 рублей.

Как можно сэкономить на обслуживании машины

копилка в виде коровы и монеты

Если вы хотите сэкономить, то главное — не пропускать срок обслуживания и не увеличивать километраж между заменами масла. Такая практика не поможет сэкономить в долгосрочной перспективе, потому что может привести к поломкам.

Для экономии перед ТО самостоятельно закажите расходники: фильтры и масло. Купить их в магазине выгоднее, чем в сервисе или у дилера, потому что они сделают на них свою наценку.

Если вы проходите ТО впервые, сначала проконсультируйтесь в сервисе, какое масло и фильтры вам понадобятся.

Кратко

  1. Техническое обслуживание нужно, чтобы дольше поддерживать хорошее состояние автомобиля.
  2. Существует сезонное и плановое ТО.
  3. Плановое ТО делают раз в 10-15 тыс. км. И полное ТО — каждые 20-30 тыс. км.
  4. Если машина новая, лучше стараться делать ТО у официального дилера, чтобы сохранить гарантию.
  5. Для экономии купите самостоятельно расходные материалы для ТО: масло и фильтры.

Автор: Наталья Куляшова

Техосмотр автомобиля в 2024 году

В прошлом году в России начали работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены. Рассказываем о техосмотре автомобиля в 2024 году

Техосмотр автомобиля в 2024 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года также усложнилась процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Процедура прохождения техосмотра

Эти правила действуют с 1 сентября 2022 года.

Машину проверяют по 55 показателям. Раньше этих пунктов было 82. Например, не смотрят аптечку огнетушители, знак «Аварийная остановка», не замеряют уровень шума выхлопной системы, исправность подачи стеклоомывателя на лобовое стекло. Зато по-прежнему смотрят на исправность «дворников», тормозов, степень стертости протекторов шин, наличие глушителя, работу фар и нелегальные элементы тюнинга.

При этом до судьбоносного 2022 года, когда произошло множество изменений в законах, уже была масштабная реформа правил техосмотра.

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.
  • кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.
  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Цену техосмотра будет определять оператор (сервис), который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Новые цены начнут действовать в 2023 и 2024 году. Эти два года — переходный период за время которого должны обкатать методику установки цены процедуры. Прежние цены — до 800 рублей за легковушку — перестанут действовать. Однако серьезного роста не ожидается. Например, известно, что минимальная цена за техосмотр легкового авто будет 913 рублей. Будут поправки на региональный коэффициент. То есть разброс максимально допустимой цены по стране в зависимости от экономической ситуации в конкретном субъекте РФ.

Вот какие минимальные ставки ТО действуют на 2023 год, согласно документам ФАС.

Легковые авто не ниже 913 руб.
Автобусы до 5 тонн не ниже 1563 руб.
Автобусы более 5 тонн не ниже 1888 руб.
Грузовики до 3,5 тонн не ниже 999 руб.
Грузовики от 3,5 до 12 тонн не ниже 1821 руб.
Грузовики свыше 12 тонн не ниже 1966 руб.
Мотоциклы не ниже 321 руб.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Читайте также

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  • если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  • в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  • штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
  • совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Читайте также

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Популярные вопросы и ответы

Ответим на самые популярные вопросы.

Через сколько лет необходимо проводить первый техосмотр нового автомобиля?

В России действует закон «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 15 сказано, что первые четыре года ТО нового автомобиля проводить не надо. Год изготовления машины также включается в этот срок. Данная норма относится к:

• легковым авто;
• грузовым авто до 3,5 тонн;
• прицепам и полуприцепам (за исключением тех, что принадлежат физлицам, их вообще не нужно загонять на ТО;
• мототранспортным средствам.

Кто и где может пройти бесплатный техосмотр автомобиля?

Пройти ТО бесплатно в Москве могут имеющие московскую прописку мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, а также инвалиды, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы. Машина должна быть в собственности. Это региональная мера поддержки. Адреса пунктов публиковал Дептранс. Отметим, что в регионах России также могут действовать подобные программы, но их афишируют неохотно. Чтобы узнать, есть ли в вашем населенном пункте подобные льготы, напишите в местный Минтранс или его аналог, а также поинтересуйтесь в соцзащите.

Где найти адреса пунктов техосмотра?

Самая полная база на портале РСА — Российского союза автостраховщиков. Чтобы быстро найти пункты в своем регионе, в поле «Адрес» введите название населенного пункта. Например, «Челябинск» или «Владивосток» и т.д. Далее нажимаем «Поиск» и выбираем удобный пункт из списка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *