Что лучше гибрид или электромобиль
Перейти к содержимому

Что лучше гибрид или электромобиль

  • автор:

Что лучше выбрать: гибрид или электромобиль?

Гибрид или электромобиль — что выбрать? Гибридный автомобиль выигрывает с позиции ассортимента марок/моделей, отсутствия проблем с запасом хода и заправкой, простотой обслуживания. Электрокар более экологически чистый транспорт с большим запасом хода на электрическом ходу, тихой работой и другими преимуществами. Ниже подробно рассмотрим, что лучше выбрать с позиции разных критериев.

Плюсы и минусы гибрида

Принимая решение, что выбрать — гибрид или электромобиль, необходимо сравнить каждый из вариантов.

Начнем с преимуществ гибридного автомобиля :

  • Доступность и большой ассортимент модельного ряда. Последнее время такой транспорт пользуется повышенным спросом, что способствует развитию этого направления.

  • Удобное сочетание бензинового мотора и аккумулятора, которые подстраховывают друг друга. При этом пуск осуществляется от бензина, после чего в действие приходит электрическая часть.
  • Отсутствие проблем с заправкой. Многие предпочитают выбрать гибрид, чтобы не быть привязанным к электрической заправке. При желании можно ездить на бензине. При этом подзарядка аккумулятора происходит от ДВС.
  • Лояльность дилеров и отсутствие трудностей с обслуживанием. Эксплуатация гибридных автомобилей мало отличается от стандартного транспорта, поэтому дилерские центры оказывают полный комплекс услуг. Кроме того, меньше трудностей возникает с поиском мастеров для ремонта.
  • Понятность для людей. Многие покупатели предпочитают выбрать гибрид, ведь электромобиль кажется чем-то слишком непонятным и сложным с позиции эксплуатации. В гибридных машинах применяется две технологии, что делает их более понятными для потребителей.
  • Регенерация тормозной системы. Одна из особенностей гибридов в том, что при каждом торможении происходит электрическая батарея немного заряжается.

Чтобы выбрать электромобиль или гибрид, нужно учесть недостатки последнего. К слабым местам стоит отнести:

  • Меньший срок службы аккумулятора. Источники питания имеют меньший ресурс, чем силовой агрегат, и стоят дороже. В случае снижения ресурса или выхода из строя АКБ придется потратить немалую сумму на их замену.

  • Большой вес. Двигатель и аккумулятор гибрида имеют большую массу, что в сумме утяжеляет транспортное средство.
  • Меньше мощности. Применение двух моторов приводит к тому, что ни один из них не будет иметь высокой мощности и выступать в качестве главного источника энергии. Как результат, можно рассчитывать на сравнительно небольшую мощность и ускорение.
  • Высокая цена. Многие не торопятся выбрать гибрид из-за его высокой стоимости. В среднем на покупку такого транспорта придется потратить на 5-10 тысяч долларов больше.

  • Сложность обращения. Самостоятельное обслуживание гибридных машин связано с определенными трудностями. Для уменьшения веса разработчикам приходится принимать множество разных решений, что усложняет конструктивные особенности тех или иных узлов.
  • Повышенные расходы. При определении, что выбрать, нужно учитывать возможные затраты на обслуживание. Наличие двух моторов может увеличить вероятность поломки и, соответственно, затраты.
  • Высокое напряжение. При аварии разность потенциалов на АКБ может достигать высоких параметров, что может привести к повреждению водителя и пассажиров, а также усложнению спасательных работ.

Преимущества и недостатки электромобиля

Для четкого понимания, что выбрать, необходимо знать слабые и сильные стороны электромобиля.

К преимуществам стоит отнести:

  • Работа только на электричестве, что позволяет сэкономить на топливе. Тем более что заряжать электрокар можно хоть в многоквартирном доме.

  • Полная экологичность для окружающей среды и отсутствие вредных выхлопов.
  • Большая емкость аккумуляторов. Соответственно, и запас хода электромобиля в сравнении с гибридами намного больше.
  • Возможность покупки машины со скидками по специальной государственной программе.

  • Наличие во многих регионах РФ льгот на транспортный налог или его полное отсутствие.
  • Более доступная эксплуатация. В электромобиле не нужно менять свечи, ремень и другие расходные материалы, что существенно удешевляет обслуживание.
  • Большая скорость. Электрокары выигрывают у гибридного транспорта с позиции скорости и динамики. Если вас интересуют эти характеристики, лучше выбрать авто с электрическим мотором.
  • Увеличенное пространство. В электромобилях больше свободного места, ведь АКБ находится под днищем. Для сравнения в гибрид приходится вместить аккумулятор и двигатель внутреннего сгорания.
  • Большая надежность. Электрический транспорт более прост конструктивно, поэтому реже ломается. Следовательно, вероятность застрять где-то в поле на поломанной машине существенно ниже.

Но есть и недостатки :

  1. Ограниченный запас хода.
  2. Более высокая цена.
  3. Небольшой выбор моделей.
  4. Слабая инфраструктура заправок с зарядкой.

Что лучше выбрать

С учетом сказанного можно делать выводы, что лучше — электромобиль или гибрид. Здесь нужно учитывать несколько критериев:

  • Запас хода . В этом вопросе выигрывают гибридные авто, ведь они могут ездить и на бензине. Минус в том, что их электрическая часть позволяет проехать не больше 80-100 км, а это очень мало.
  • Зарядка . При необходимости гибрида можно заправить от ДВС, а не розетки, что упрощает процесс. Что касается электромобилей, они «привязаны» к специальным точкам для зарядки, которых не так много.
  • Цены . При определении, что выбрать — электромобиль или гибрид, многие смотрят на стоимость транспорта. Батареи гибридного транспорта имеют меньшую емкость и поэтому дешевле. Соответственно, и покупка транспорта выливается в меньшую сумму.

При сравнении двух видов транспорта необходимо также отметить, что электрокар более экологичный, выигрывает в динамике и расходах на обслуживание. Главным недостатком остается только более высокая цена и слабая инфраструктура в вопросе заправочных станций. Если эти проблемы будут решены, электромобили быстро вытеснят гибриды.

В своих комментариях расскажите, что вы предпочитаете выбрать, и чем обусловлено такое решение.

​Электромобиль или подзаряжаемый гибрид: трудности выбора

о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Классификация и устройство гибридов

Сразу стоит отметить, что сегодняшние plug-in гибриды существенно отличаются от первых гибридных моделей, в которых электропривод больше выступал в качестве дополнительной опции. Современный гибридный автомобиль имеет достаточно емкую батарею, а ДВС в нем больше используется в ситуациях, когда своевременно не получилось зарядить батарею.

Итак, электромобили можно классифицировать следующим образом.

Классификация гибридов

  1. HEV (Hybrids Electric Vehicle) – это как раз те самые первые гибриды. Аккумулятор в них заряжается от энергии ДВС, потому запас хода совсем небольшой. Фактически машина имеет два двигателя – основной (ДВС) и второстепенный (электрический). Основная нагрузка здесь по-прежнему ложится на ДВС, но из-за возможности использования электродвигателя расход топлива в таких машинах меньше. В свое время это был настоящий прорыв на пути к созданию электромобиля. Но огромным минусом таких моделей является сложная и дорогая в обслуживании система.
  2. PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – так называемые плагин-гибриды или подзаряжаемые гибриды. Они также оснащены ДВС и электромотором, как и HEV. Главное отличие от обычного гибрида – возможность заряжать аккумулятор от обычной бытовой розетки. Кроме того, немного увеличился запас хода. За счет более мощной батареи PHEV-автомобиль может проехать на электричестве от 30 до 80 км. Такой автомобиль идеально подходит для крупных городов, где большой поток машин обеспечивают невысокую скорость передвижения и регулярное стояние в пробках.
  3. REEV (Range-Extended Electric Vehicle) – это также машина с двумя двигателями. Но у этого электрокара главным является электромотор. Тогда как ДВС отведена второстепенная роль – подключаться в случаях, когда заряд батареи близок к нулю. Но подключение ДВС осуществляется только для того, чтобы вырабатывать энергию для электромотора. Таким образом, отправляясь в дальнюю поездку, можно не переживать о необходимости заряда батареи – это сделает ДВС. А уж обычных заправок можно найти в большом количестве. Минусом такой конструкции, как и в предыдущих случаях, является достаточно высокая стоимость обслуживания, поскольку требуется уход как за ДВС, так и за электромотором.
  4. BEV (Battery Electric Vehicle) – тот самый экологически чистый транспорт, электромобиль, единственной движущей силой которого является электроэнергия. Никакого ДВС, никакой замены масла, свечей, вредных выбросов выхлопных газов в атмосферу и прочих обязательных атрибутов, которые имеет бензиновый или дизельный двигатель. Однако есть здесь и отрицательные моменты. В первую очередь – хоть и приличный, но ограниченный запас хода на одной зарядке. Большинство бюджетных моделей могут «пробежать» без подзарядки около 130 км. Второй момент – достаточно ограниченный выбор моделей. Хотя в настоящее время оба этих недостатка активно устраняются – емкость и мощность батарей, модельный ряд электрокаров постоянно увеличивается.
  5. FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) – новое слово в сфере развития экологически чистого транспорта. Отличие моделей FCEV от обычного электродвигателя заключается в источнике энергии. Для обычного электрокара источником энергии выступает батарея, тогда как для FCEV – топливный элемент. Таковым выступает сжатый водород, который закачивается в специальные баллоны. Соответственно, такой автомобиль необходимо «заправлять» не электричеством, а водородом. И на данный момент это является серьезной проблемой, поскольку соответствующая инфраструктура пока только начала развиваться.

Fuel Cell Electric Vehicle BMW

Оптимальный запас хода гибридного авто

Пожалуй, каждый первый водитель PHEV на вопрос «хотели бы вы иметь больший запас хода на электричестве» не задумываясь ответит «да». На сегодняшний день малый запас хода – это проблема не меньшая, а возможно и большая, чем вопрос поиска места зарядки авто. Ведь на самом деле, при максимальном пути на «электрике» не более 80 км, заряда батареи может едва хватать для поездки из дома на работу и обратно. И это при условии, что работа расположена не очень далеко от дома. К сожалению, как бы не экономил автовладелец расход заряда, как-то принципиально повлиять на изменение запаса хода он не может.

приборная панель авто

Поэтому, рассматривая вариант приобретения плагин-гибрида, прежде всего стоит прикинуть, какое расстояние за день необходимо будет проехать и есть ли возможность подзарядить авто в течение дня (на заправке по дороге на работу или домой, на рабочей парковке и т.п.). Если ваша дорога в течение дня явно больше заявленного производителем запаса хода, а возможности подзарядить батарею нет, надо серьезно отнестись к выбору электромобиля. Стоит изучить модели с более емким аккумулятором, присмотреться к вариантам «чистых» электромобилей или же остаться на бензиновом авто.

Подключаемые гибриды vs электромобили – преимущества и недостатки

Рассмотрим основные преимущества подключаемых гибридов перед электромобилями:

  • — возможность использования двух двигателей – электрического и ДВС – позволяет не зависеть от отсутствия зарядки и в то же время дает приличную экономию расхода топлива;
  • — отсутствие критически важной потребности заряжать батарею – загородная трасса с отсутствием электрозаправок не станет неразрешимой проблемой, ведь большие расстояния можно преодолевать на бензине и не искать где-то в пути розетку для зарядки;
  • — отсутствие лимита на передвижение (запас хода) – нет необходимости считать оставшийся запас хода или срочно заряжать авто, если возникла незапланированная поездка;
  • — доступность – количество гибридных моделей на сегодняшний день существенно превышает модельный ряд электрокаров;
  • — возможность использования круглый год (это не означает, что электромобиль нельзя эксплуатировать зимой, однако из-за низких температур, использования дополнительных зимних опций – обогрев салона, стекол, зеркал – итак не очень большой запас хода в зимний период еще больше сокращается);
  • — изученность технологии – гибриды активно эксплуатируются более 20 лет, и за это время они доработаны производителями, хорошо изучены мастерами на СТО, да и самими пользователями авто.

Но стоит выделить и несомненное достоинство электромобилей по сравнению с плагин-гибридами:

  • — 100% экологическая чистота;
  • — экономичность;
  • — возможность зарядки от электростанции или домашней розетки (использование водородного топлива пока вряд ли можно назвать преимуществом с учетом слабого развития инфраструктуры);
  • — объем работ по техническому обслуживанию существенно меньше, да и само обслуживание проводится в 2-3 раза реже;
  • — более экономичное рекуперативное торможение, обеспечивающее дополнительную подзарядку батареи;
  • — больше крутящий момент – благодаря увеличенной батарее на двигатель подается более сильный ток;
  • — больше свободного пространства – современные электромобили спроектированы таким образом, что батарея размещается под полом и в то же время у них отсутствуют элементы, необходимые для работы ДВС и трансмиссии;
  • — дополнительные финансовые льготы для автовладельцев Украины: нулевые таможенные ставки, отсутствие НДС при импорте, отсутствие транспортного налога (кроме премиальных электрокаров).

Стоимость машин

Стоимость машин

Украина старается стимулировать использование электромобилей. Как уже было указано выше, такие машины имеют существенные финансовые преференции перед гибридами. При ввозе гибрида придется дополнительно уплатить НДС (20%) и ввозную таможенную пошлину (8-10%). Также есть приличная разница в ставке акциза. Для электромобиля он составляет 1 евро за кВт*ч емкости, тогда как для гибрида – 100 евро за единицу. В результате растаможка гибридного авто может стоить до 30% его ввозной стоимости. Таким образом при одинаковой ввозной стоимости гибрид будет иметь большой (около 30%) прирост стоимости по сравнению с авто с полностью электрическим приводом. Хороший довод в пользу последнего.

На чем выгоднее ездить

Можно с уверенностью утверждать, что содержание электромобиля более выгодно, чем содержание гибрида. Так, простота конструкции (трансмиссия, батарея, мотор) обеспечивает и простоту в обслуживании. Межсервисный интервал – каждые 20-30 тыс. км. Да и само ТО – это лишь замена масла в редукторе да фильтра в салоне. Износ тормозных колодок намного меньше за счет особенностей технологии и использования системы рекуперации. В плане безопасности электромобиль также имеет преимущество: расположение батареи в нижней части обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость машины.

С четом прироста электрических машин каждый год, активно развивается и инфраструктура. Сейчас не составляет большой сложности найти электрозаправку: только в Киеве их уже около 250, а в целом по стране – более 1000. Появляются и скоростные зарядные станции, пусть их пока и не так много – всего 10-15% от общего числа.

Увеличение числа электромашин и, как следствие, увеличение спроса на их заправку, обслуживание и прочий сервис позволяет активно развивать сферу сервиса электромобилей, улучшать и изучать технологии их обслуживания, расширять ассортимент запасных частей. Все это также положительно скажется на уменьшении стоимости содержания машин на электрической тяге.

На чем ездят автолюбители Украины

Весьма интересная статистика количества зарегистрированных в разные годы в Украине гибридов и электромобилей.

На 01.08.2017 – электромобили 3 886 ед., гибриды 3 605.

На 01.08.2018 – электромобили 7 727 ед., гибриды 7 007.

На 01.08.2019 – электромобили 14 754 ед., гибриды 13 174.

На 01.08.2020 – электромобили 22 663 ед., гибриды 23 218.

Самые популярные марки электромобилей в 2020 году – Tesla и Nissan (62% от всего количества).

Самая популярная марка гибридов в 2020 году – Toyota (44% от общего количества гибридов).

06.11.2020 18:45

  • КУПИТЬ ЗАРЯДНУЮ
    СТАНЦИЮ
  • СТАТЬ КЛИЕНТОМ
    ТОКА
  • ТАРИФЫ В СЕТИ
    ТОКА
  • КАРТА ЗАРЯДНЫХ
    СТАНЦИЙ
  • МОБИЛЬНОЕ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Что лучше — гибрид или электромобиль?

Что лучше — гибрид или электромобиль?

И у тех, и у других есть высоковольтная литий-ионная батарея, которая питает один или несколько электрических двигателей, передающих кинетическую энергию на колеса. Батарея заряжается от внешнего источника постоянного или переменного тока. При торможении или движении накатом электромотор и гибрида, и электромобиля переходит в режим рекуперации и заряжает батарею за счет преобразования кинетической энергии от вращения колес в электрическую.

Различия электромобилей и гибридов

BEV (Battery Electric Vehicles), или чистые электромобили, сегодня оснащаются литий-ионными батареями емкостью от 50 кВтч и больше. Запас хода в зависимости от емкости батареи, мощности двигателя и условий езды может достигать нескольких сотен километров. Этот тип автомобилей не использует горючее топливо и не загрязняет атмосферу никакими выбросами, за исключением тех, что сопровождают производство таких машин и комплектующих для них.

Гибридные автомобили используют один или несколько электромоторов в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от типа гибрида ДВС может использоваться и непосредственно как источник тяги (то есть вращать колеса), и как генератор электричества для электромоторов. Гибридные автомобили тоже оснащаются батареями, но меньшей емкости (от 10 до 50 кВтч) и запас хода на чистой электротяге у них сравнительно невелик (от 50 до 200 км). Основным источником энергии выступает сгораемое топливо, как правило, это бензин. Хотя в истории были и дизельные гибриды.

Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида

Сравнительная схема работы электромобиля и гибрида

Преимущества и недостатки гибридов

Преимущества

Гибридные автомобили сочетают в себе технологию EV и технологию ДВС, и в них реализовано лучшее из обоих миров.

Гибридная система Li L7

  • Благодаря ДВС гибрид может проехать дальше, чем чистый электромобиль, и его запас хода не снижается в зимнее время.
  • В то же время благодаря электромотору, который в некоторых режимах движения позволяет не задействовать ДВС, гибриды экономичнее, чем бензиновые машины.
  • Заправить гибридный автомобиль бензином – дело нескольких минут, в отличие от зарядки электромобиля, которая занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, используете ли вы быструю зарядку постоянным током или медленную – переменным.
  • Чтобы комфортно пользоваться гибридом, не обязательно устанавливать себе домашнюю зарядную станцию, как в случае с электромобилем. Его батарея имеет небольшую емкость и в процессе езды заряжается как посредством рекуперации, так и напрямую от ДВС, поэтому зарядка от электросети требуется гораздо реже.
  • При исчерпании заряда батареи гибрид остается на ходу, продолжая движение с помощью ДВС.
  • Несмотря на наличие ДВС, PHEV все равно производят на 34% меньше выбросов CO2, чем чисто бензиновые автомобили с ДВС.

Гибридная система Li L7

Недостатки

Несмотря на то, что PHEV являются отличным промежуточным вариантом для тех, кто хочет постепенно перейти с ДВС на EV, не все в них идеально. Ниже мы перечислим некоторые недостатки гибридных автомобилей.

  • Гибридные автомобили дороже в эксплуатации, чем BEV, из-за высоких цен на бензин.
  • Запас хода на чистой электротяге у PHEV обычно не превышает 50–100 км.
  • Хотя выбросы углекислого газа у PHEV ниже, они все же загрязняют воздух выхлопом ДВС.
  • На гибриды зачастую не распространяются льготы для владельцев электромобилей (освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка и проезд по платным трассам)
  • Техническое обслуживание и ремонт могут быть более сложными, частыми и дорогими из-за сочетания двух совершенно разных систем.

Преимущества и недостатки электромобилей

Преимущества

Низкая стоимость эксплуатации. В странах с дешевой электроэнергией, таких как Россия, и при возможности заряжаться по дешевому домашнему тарифу, а не только от коммерческих зарядных станций, поездки на BEV будут обходиться гораздо дешевле, чем на автомобиле с ДВС или даже PHEV (с использованием бензобака). Кроме того, электромобили реже выходят из строя и не требуют такого же частого обслуживания, как автомобили с ДВС или гибриды.

Льготы для электромобилей. Во многих странах (в том числе в России) есть льготы для владельцев электромобилей:

  • освобождение от транспортного налога;
  • бесплатная стоянка на платных муниципальных парковках;
  • бесплатный проезд по платным дорогам.

Экологичность. У электромобилей нет выхлопа и в процессе езды они не выделяют вредных веществ или парниковых газов. О полной углеродной нейтральности электромобилей говорить нельзя – при их производстве и выработке электроэнергии выбросы все равно присутствуют. Но так как выхлопы автомобилей являются одним из основных источников загрязнения атмосферы в городах, переход на электромобили определенно может сделать воздух в мегаполисах чище.

Что лучше гибрид или электромобиль

Ora Good Cat GT

Низкий уровень шума. При поездке в электромобиле слышны в основном шум от шин и свист ветра на зеркалах. Гудение электродвигателя ощущается при интенсивном разгоне, но несравнимо со звуком ДВС. Отсутствие лишних звуков в салоне особенно ценно для меломанов, так как позволяет различать малейшие нюансы любимых треков, не заглушаемые звуком мотора.

Автомобили с ДВС являются одним из основных источников шумового загрязнения в городах. Компания Nissan, производитель одного из самых массовых электромобилей, Nissan Leaf, измерила уровень шума на городской улице, по которой ездят обычные автомобили, и на улице с электромобилями. В первом случае уровень шума достигал 90 дБ, во втором – не превышал 21 дБ, что тише, чем в библиотеке (30 дБ). Массовый переход на электромобили в перспективе должен сделать мегаполисы гораздо комфортнее, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня стресса у их жителей.

Чем отличается гибрид от электромобиля

Недостатки

Несмотря на то, что электромобили имеют много плюсов, у этой технологии есть и недостатки. Ниже перечислены наиболее важные.

Гибрид или электромобиль: что выбрать

  • Зарядка электромобиля может занимать несколько часов. Время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства и модели автомобиля;
  • В зимнее время из-за необходимости расходовать много энергии на обогрев салона и самой батареи запас хода электромобиля существенно снижается, иногда практически вдвое;
  • Первоначальные затраты на покупку BEV выше, чем на покупку PHEV.

Что выбрать — электромобиль или гибрид?

Однозначного и универсального ответа на вопрос, что лучше: гибрид или электромобиль – нет. Электромобиль больше подойдет тем, кто:

  • совершает непродолжительные поездки по одним и тем же маршрутам;
  • живет в городе с развитой сетью зарядных станций;
  • располагает возможностью установить домашнюю зарядную станцию.

Слабые места электромобиля – сложности с поездками на дальние расстояния, малый запас хода в холодное время года могут быть компенсированы наличием в семье второго автомобиля — гибридного или с ДВС. PHEV же станет оптимальным выбором для того, кто не располагает домашней зарядкой и не хочет слишком сильно зависеть от зарядной инфраструктуры, но желает пользоваться преимуществами электрического привода:

  • пониженный расход топлива;
  • быстрый разгон;
  • бесшумность езды на небольших скоростях;
  • возможность езды «в одну педаль», когда используется только педаль акселератора, благодаря рекуперации (доступно не на всех гибридах).

Подключаемые гибридные автомобили конечно же не дадут полноценного опыта езды на электромобилях, но они идеально подойдут водителям автомобилей с ДВС, которые хотят испытать технологию EV, не погружаясь в нее полностью. Также PHEV — это отличный вариант, если вы хотите изучить нюансы эксплуатации автомобиля с электрическим приводом перед тем, как полностью отказаться от ДВС.

Отличие гибрида от электромобиля

Электромобиль vs подзаряжаемый гибрид

Электромобиль (BEV) Подзаряжаемый гибрид (PHEV)
Источник энергии Литий-ионная батарея Литий-ионная батарея и бензин
Запас хода на электротяге 200 – 800 км 50 – 100 км
Перезарядка/дозаправка Несколько часов от сети переменного тока Несколько минут (заправка)
Расходы на приобретение Дороже чем авто с ДВС, может потребоваться установка зарядной станции дома Сравнимы с авто с ДВС
Выхлоп Нет Есть при работающем ДВС
Углеродный след при использовании Только от выработки электроэнергии Есть при работающем ДВС
Стоимость эксплуатации Низкая Меньше, чем у авто с ДВС за счет экономии топлива
Льготы для электротранспорта Есть Нет или мало
Энергоэффективность Высокая Низкая для ДВС, высокая для электромотора

Электромобили и гибриды в Neo Cars: новинки 2024 года

Сравнение электромобилей с гибридами

Zeekr 007

Габариты (Д/Ш/В): 4865/1900/1450 мм

Мощность: 422 л.с. у заднеприводной версии и 646 л.с. у полноприводной

Вместимость: 5 чел.

Запас хода: 688-870 км (CLTC)

Четвертая модель одного из самых популярных брендов электромобилей в России. Купить электрический седан Zeekr 007 можно в версиях с одним электромотором и приводом на задние колеса и с двумя электромоторами и полным приводом. «Зикр 007» стал первым автомобилем бренда с батареями LFP (литий-фосфат), разработанными собственной командой инженеров Zeekr. Аудисистема и автопилот китайского электромобиля также являются собственными разработками бренда. Арсенал датчиков автоматизированного вождения включает лидар, 12 камер и 5 радаров. Автомобиль построен на 800-вольтовой архитектуре и при использовании быстрой зарядки может зарядиться на 500 км пробега за 15 минут.

Что лучше - гибрид или электрокар

Avatr 12

Габариты (Д/Ш/В): 5020/1999/1450 мм

Мощность: 313 л.с. у базовой моноприводной и 578 л.с. у полноприводной версии

Вместимость: 4 чел.

Запас хода: 650-700 км (CLTC) в зависимости от модификации

Avatr 12 (произносится «Аватр один-два») – электромобиль бизнес-класса с кузовом гран-купе. У машины покатая корма, как у лифтбека, но крышка багажника открывается как у седана, а заднее стекло отсутствует в принципе. Стекла дверей лишены рамок, сзади предусмотрен выдвижной спойлер, а у основания лобового стекла размещен светодиодный дисплей, на который при отпирании машины выводится приветственная надпись. Вместо зеркал заднего вида у «Аватра» камеры, которые передают изображение на небольшие дисплеи по бокам приборной панели. Базовый Avatr 12 обходится одним электромотором на 313 л.с. и задним приводом, но в России поклонники премиальных электромобилей ценят динамику и наверняка предпочтут купить полноприводный «Аватр» с двумя моторами общей отдачей 578 л.с.

Гибрид или электрокар?

AITO M9

Габариты (Д/Ш/В): 5230/1999/1800 мм

Мощность: 496 л.с. у гибрида и 530 л.с. у электрической версии

Вместимость: 6 чел.

Запас хода: 1239 км у гибрида и 630 км у электрической версии

Полноразмерный кроссовер, созданный компанией Seres в сотрудничестве с телекоммуникационным гигантом Huawei. Купить AITO M9 в России можно как в чисто электрической, так и в гибридной версиях.

Роскошный шестиместный кроссовер можно назвать кинотеатром на колесах. Во-первых, у пассажиров второго и третьего ряда есть огромный выдвижной экран 32” c лазерным проектором. А во-вторых, в головные фары машины также встроены проекторы с возможностью показа фото или видео с размером картинки до 2,5 м в ширину. Достаточно подъехать к любой светлой стене или установить экран перед машиной – и вы в собственном автомобильном кинотеатре.

Гибрид или электромобиль: что выбрать?

Автомобили на электричестве все плотнее входят в нашу жизнь. Давайте разбираться, какие они вообще бывают и что предпочесть в паре электромобиль / гибрид.

Какие гибриды можно сравнить с электромобилями?

Начнём с того, что гибриды бывают разные — начиная от «мягкого» гибрида с 48-вольтовым ременным стартером-генератором и заканчивая подзаряжаемым автомобилем с мощным электромотором и ёмкой тяговой батареей.

Достаточно примитивные по своему устройству «мягкие» и традиционные гибриды тяжело сравнить с чистым электрокаром. Поэтому говорить мы будем о подзаряжаемых и последовательных гибридах. В первом случае речь идёт о симбиозе двигателя и электромоторов, которые вместе приводят в движение колёса. Второй тип отличается тем, что двигатель не имеет прямой связи с колёсами и снабжает энергией батарею и электромоторы. Именно их и стоит сравнивать с электромобилями.

Экологичность — преимущество электрокаров

И начнём мы с важного пункта — экологичности электромобилей. Они не оснащены бензиновым мотором и не производят вредных выхлопных газов. Более того, компания SAIC, владеющая брендом премиальных электрокаров Rising Auto, занимается разработкой электрокаров, которые будут фильтровать воздух от вредных примесей прямо во время движения.

Конечно, многие заметят, что производство батарей для электромобиля вовсе не экологичное. Взять ту же добычу лития. Согласимся с этим пунктом, но отметим главную разницу. Все вредные для экологии производства находятся за пределами городской черты и строго контролируются соответствующими ведомствами. В то же время гибридные автомобили производят вредные вещества, хотя и в небольших объёмах, но внутри городов.

Запас хода — преимущество гибридов

Если говорить о полностью электрическом запасе хода, электромобиль тут без шансов забирает себе лидерство. Так, даже самые технологичные гибриды с ёмкой тяговой батареей по типу полноразмерного внедорожника Li Auto L9 могут проехать без включения бензинового двигателя примерно 215 км по циклу CLTC. Но, конечно, этот недостаток перекрывает наличие бензинового мотора. С ним на борту дальность хода уже упомянутого Li Auto L9 превышает 1 300 км по циклу CLTC.

При этом стоит отметить, что электромобили постоянно развиваются, а их запас хода увеличивается. К примеру, электромобиль Zeekr 001 с задним приводом и тяговым аккумулятором ёмкостью 140 кВт·ч может преодолеть 1 032 км по циклу CLTC. Не исключено, что в скором времени дальность хода на уровне тысячи километров станет обычным делом для многих электрокаров.

Динамика — преимущество электрокаров

Зачастую электромобили оснащаются более мощными силовыми установками. Ведь бензиновый двигатель в гибридах — это нередко атмосферный мотор малой мощности. При этом он занимает пространство на одной из осей, часто мешая разместить на ней электрический агрегат.

Кроме того, наличие ДВС на одной из осей влияет на развесовку автомобиля по осям. В результате он не так хорошо управляется. К тому же крупная тяговая батарея на борту электромобиля сильно занижает центр тяжести, словно приклеивая его к дороге. При этом торможение у данных типов одинаково эффективно за счёт системы рекуперации.

Цена — преимущество гибридов

Один из недостатков электромобилей — высокая цена тяговой батареи из-за большой ёмкости. Её стоимость составляет 20-30% электрокара в случае с премиальным сегментом и примерно 50%, если говорить о массовых «электричках».

В результате, электромобиль в среднем стоит дороже, чем гибридный автомобиль. Это можно увидеть на примере китайского седана Neta S. Его стартовая комплектация с последовательным гибридом стоит на 30% меньше, чем аналогичная по оснащению полностью «зелёная» версия.

Расходы на содержание — преимущество электромобилей

Как мы уже успели рассказать — электромобиль дороже гибридного аналога. Но вот расходы на обслуживание полностью «зелёных» автомобилей заметно ниже. Дело в том, что у электрокаров регулярной замене подлежат салонный фильтр и масло в редукторе. А у гибридного автомобиля к этому списку прибавляются все расходники, необходимые для бензинового мотора и коробки передач. Кроме того, для работы гибридам требуется топливо, стоимость которого превышает тарифы за электричество.

Готовность к зимним условиям — преимущество гибридов

Сразу стоит подчеркнуть, что современные электрокары неплохо справляются с условиями минусовых температур. Они оснащаются эффективной системой обогрева тягового аккумулятора, а опционально доступный для многих машин тепловой насос снимает излишки тепла с батареи и других узлов, отправляя их в салон автомобиля. Более того, климатическая система электромобиля использует электронагреватели PTC, которые эффективно нагреваются при подаче на них электричества. В результате тёплый воздух в салоне появляется практически сразу.

И всё же стоит отметить, что гибридные автомобили лучше приспособлены для зимних условий за счёт наличия бензинового двигателя. Он может отдавать излишки тепла в салон и прогревать все системы автомобиля. Поэтому здесь с небольшим преимуществом перевес за гибридными автомобилями.

Резюмируем результат

С учетом сказанного можно делать выводы, что лучше — электромобиль или гибрид. Здесь нужно учитывать несколько критериев:

  • Запас хода. В этом вопросе выигрывают гибридные авто, ведь они могут ездить и на бензине. Минус в том, что их электрическая часть позволяет проехать не больше 80-100 км, а это очень мало.
  • Зарядка. При необходимости гибрида можно заправить от ДВС, а не розетки, что упрощает процесс. Что касается электромобилей, они «привязаны» к специальным точкам для зарядки, которых не так много.
  • Цены. При определении, что выбрать — электромобиль или гибрид, многие смотрят на стоимость транспорта. Батареи гибридного транспорта имеют меньшую емкость и поэтому дешевле. Соответственно, и покупка транспорта выливается в меньшую сумму.

При сравнении двух видов транспорта необходимо также отметить, что электрокар более экологичный, выигрывает в динамике и расходах на обслуживание. Главным недостатком остается только более высокая цена и слабая инфраструктура в вопросе заправочных станций. Если эти проблемы будут решены, электромобили быстро вытеснят гибриды. А гибриды лучше по запасу хода, цене и подготовленности к зимним условиям. Какие из данных преимуществ важнее, зависит от потребностей и запросов каждого автолюбителя. А автомобильная индустрия Китая может предложить каждому широкий выбор моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *