Что не так с рено дастер
Перейти к содержимому

Что не так с рено дастер

  • автор:

Что не так с Рено Дастер: исправляем заводские недочеты своими силами

Renault Duster — один из самых бюджетных полноприводных автомобилей на отечественном рынке, дешевле можно приобрести лишь отечественные «Нивы». Недорогой, надежный и простой кроссовер пользуется в нашей стране большой популярностью.

Однако стремление удешевить конструкцию имеет и обратные стороны — на некоторых элементах производитель откровенно сэкономил. Поэтому многие владельцы Дастеров дорабатывают их своими руками. Рассмотрим наиболее популярные решения по улучшению автомобиля.

Накладки на зеркала, расширители арок, жабо

Renault Duster

Одна из неприятных особенностей Рено Дастер — склонность к быстрому закидыванию грязью дверей и порогов из-за не очень продуманной аэродинамики. Это частенько портит не только внешний облик автомобиля, но и штаны хозяина. Несколько уменьшить частоту поездок на мойку помогут комплекты расширителей арок. Конечно, совсем пачкаться машина не перестанет, но все же положительный эффект от них есть. Цена вопроса — 4 000 рублей.

Та же проблема и с формой штатных зеркал — из-за них потоки дорожной грязи моментально закидывают боковые стекла. Настолько быстро, что в плохую погоду минут через 10 в них уже практически ничего не видно. Решение — специальные накладки на корпус зеркала, изменяющие потоки воздуха таким образом, чтобы минимизировать загрязнения окон. По многочисленным отзывам, мера эффективна, правда несколько портится внешний облик автомобиля. Стоят накладки около 3 000 рублей.

Накладки на арки Дастера

Накладки на зеркала Дастера

Накладка на жабо Дастера

Довольно быстро скапливается грязь и в большой щели между капотом и лобовым стеклом. С этим борются путем покупки специальной готовой накладки — жабо (1 500 — 2 000 рублей). Их существует два вида — одни приклеиваются на двухсторонний скотч, вторые — с помощью специальной уплотнительной резинки, заложенной в паз между накладкой и ветровым стеклом.

Второй вариант, по отзывам, лучше, хоть и более трудоемкий в монтаже. Спереди подкапотное пространство от грязи отлично защищает дверной уплотнитель от «Газели». Стоит он дешево и подходит «как родной».

Улучшение оптики

Биксенон на Дастер

Далеко не самыми идеальными показателями отличается на Дастере свет фар. Не спасает даже установка более ярких ламп, причем проблема имеется как на старых, так и на рестайлинговых автомобилях. Установка ксенона в штатную оптику тоже не лучший вариант — будут неминуемые проблемы с настройкой пучка, да и менять придется сразу два комплекта — и ближний, и дальний. В противном случае возникнет дисбаланс по цветовой температуре и освещенности.

Остается лишь прибегать к переделке самой оптики, а именно к установке линз. Это недешево (от 20 до 40 тысяч рублей), зато решает проблему раз и навсегда. Источником хорошего света в линзах может стать не только ксенон, но и имеющие в сравнению с ним немало преимуществ светодиодные лампы. А в секцию дальнего света диоды можно вставить и без линз — требований по настройке пучка для него нет, лишь бы яркость была достаточной.

Датчик температуры

Датчик ОЖ на Дастер

Владельцы базовых версий Reanult Duster лишены такой, вроде бы стандартной вещи, как датчик показания температуры охлаждающей жидкости. На дорестайлинговых версиях он хотя бы имел палочный индикатор, на новых же авто нет и его. Многим владельцам без него не комфортно, и есть два популярных способа решить данную проблему.

Первый — установка полноценного бортового компьютера. Подключается устройство к диагностическому разъему OBD II и показывает целую кучу различных полезных параметров, недоступных даже владельцам бортовых компьютеров на более богатых версиях — вплоть до чтения ошибок двигателя. Но и стоит девайс недешево, средний ценник составляет около 7 000 рублей.

Если же остальные параметры мало интересны, стоит присмотреться к более простому устройству, которое показывает только температуру ОЖ. Подключается оно также к диагностической колодке, а крепится в любое подходящее место. Удобнее и гармоничнее расположить прибор, сделав отверстие справа от шайбы переключения режимов работы трансмиссии. Стоит аксессуар около 2 00 руб.

Задние дисковые тормоза

Задние тормоза на Дастере

К барабанным тормозам Дастера объективных претензий обычно не предъявляют, однако подобные системы зачастую считаются архаичным пережитком прошлого. Поэтому некоторые владельцы задумываются об установке задних дисковых механизмов. Проблема имеет решение, хотя и не самое простое.

Дело в том, что готовых комплектов задних дисковых тормозов для Duster на рынке не существует. У родственников по платформе B0, даже на свежей модели Arkana сзади также ставят «барабаны». Остается опыт многочисленных «колхозников» из интернета.

Например, в одном из вариантов переделки суппорта и колодки ставят от Audi TT, тормозные диски — от Тойота RAV4, предварительно расточив им центральное отверстие. Кроме того, необходимо будет своими силами изготовить некоторые кронштейны и переходники со ступицы на диск, подобрать другие тормозные шланги и доработать тросы ручника.

Бюджет переделки составляет ориентировочно 20 000 р, и это при условии выполнения работ своими руками. Правда, конечный результат принесет скорее эстетическое удовольствие — по отзывам владельцев, установка сзади дисков вместо барабанов на эффективность торможения практически не влияет.

Щетки стеклоочистителя

Работа дворников на Дастере

Одна из конструктивных недоработок Дастера — щетки стеклоочистителя. Недочет заключается в том, что правый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый. Из-за этого все время образуются подтеки. Существует два способа решить эту проблему.

Первый сложнее, но он бесплатный — немного подогнуть и развернуть в шлицах правый дворник. Второй попроще, но потребует покупки новых щеток стеклоочистителя — просто с другими размерами (хотя это можно совместить и с плановой заменой щеток). На левую сторону ставится более длинная, на правую — короткая. При паре 55 и 50 см подтеки практически пропадают, при 60 и 45 см о проблеме можно забыть.

Renault > Duster

Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.

Недостатки:

неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.

Комментарий:

Хотел брать новый Дастер-2, но из-за такого роста цен на него я пересел на Сандеро Степвей, экономичнее и соответствует моему бюджету

Отзывы о Renault Duster ( 25 )

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:

У жены дастер и она довольна, неприхотливый авто, с приятными опциями в новом исполнении

Недостатки:

Шумновато, будем делать шумку

Комментарий:

в целом довольны покупкой, была бы дешевле, было бы вообще супер

Отзывы о Renault Duster ( 25 )

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:

Катался на нем у друга, у самого Аркана, но технически они похожи, так что есть что сказать)

Недостатки:

Это же Дастер, какие недостатки? Может залезть в разные *овна и вылезти от туда, это уже показатель)

Комментарий:

Хорошая, надежная машина.

Отзывы о Renault Duster ( 25 )

— Ужасный автомобиль, не советую.
/ срок владения: 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Недостатки:
Комментарий:

Почитав положительные отзывы в январе 2021г решился на приобретение нового дизельного Duster (произведен в декабре 2020г) как альтернативу Ниве Шевроле и отдаленно — УАЗ Патриот. И действительно, 783 км пробежал без проблем — тяговитый, экономичный, проходимый! Но на 784км пробега загорелись на комбинации приборов оранжевым цветом Check Engine и «кардиограмма». В сервисе в первые два раза обращения сказали, что ошибки возникали из-за морозов (было до -30 град), сбрасывали ошибки и «счастливого пути». На третий раз обращения (пробег чуть более 1000км) сказали, что неисправна турбина. В связи с отсутствием требуемых запчастей с подачи сервиса ездил с неисправной турбиной еще 2,5 месяца, пока, наконец, вызвали на ремонт. Ну вот, думаю, наконец-то все, но нет. К 2000км пробега при чуть более активном нажатии на педаль акселератора из под капота начал проявляться высокочастотный писк. Сегодня пробег 5500км. Высокочастотный писк усилился, на комбинации приборов стала периодически загораться и гаснуть «кардиограмма». Вновь записался в сервис. А там очередь на две недели. К этим проблемам добавьте скрипучий кузов (недостаточная жесткость) и дурацкий уплотнитель дверей (протирает краску). Конструкция верхнего уплотнителя дверей такова, что постоянно забивается мусором. Чуть упустил — двери не закрыть. Вывод: Это худшая машина, которой я когда-либо владел. У меня были: ВАЗ 2101 (1975г.в.) , ВАЗ 2112 (2002г.в.), УАЗ Патриот (бензиновый, 2006г.в.), Toyota Land Cruiser Prado LC-150 (2013г.в.), ВАЗ 2121 (Нива Шевроле 2015г.в.)

Отзывы о Renault Duster ( 25 )

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:

Дизель 90л/с. Неубиваемый. Согласен с статьёй.

Недостатки:

Описаны. известны. 5-6 скорость «растянуть для трассы»

Комментарий:

хочется добавить про расход д/т. При скорости до и = 90 км/ч (обороты 1950-2100), расход 5,8 л/100, скорость 90-110 расход 6,0, свыше 110 км/ч расход 6,3 км/ч. Как не странно, но по городу расход меньше получается. На трассе как правило, если есть возможность скорость 109 км/ч.

Отзывы о Renault Duster ( 25 )

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:

4*4 ДИЗЕЛЬ 90 л.с. не прихотливый в эксплуатации, тяговитый и экономичный мотор, адекватные по цене расходники и запчасти, мягкая подвеска, неплохая проходимость.

Недостатки:

Крайне неудобное расположение топливного фильтра, слабое ЛКП в низу дверных проемов (протирается дверными уплотнителями) нет электрообогрева лобового стела (в районе дворников и по контору, зимой обмерзает), отсутствует штатный подлокотник между передних сидений.

Комментарий:

Во всем остальном отличный честный автомобиль, Покупал специально дизель так как даже 2 литровый мотор на тест драйве «не ехал» вообще. Быстро прогреваемый салон (за счет электротэнов) отличный кондиционер (не климат) объездил на нем почти пол РОССИИ и в жару и в холод, еще не разу не подводил. Так как люблю путешествовать, то специально покупал не дорогой спартанский, экономичный автомобиль чтобы если что сломается в дороге можно было без проблем починить в любом сервисе или у официалов если что серьезное, так как сеть дилеров присутствует по всей России. Езжу с прицепом автодом, мощности мотора как не странно хватает, лазил на нем и в южных горах, ездил на «грозовые ворота» под Геленджиком кто знает где это поймет. Живу в частном доме зимой без проблем выезжаю в любой снегопад. Очень удачная многодисковая муфта полного привода с электроприводом, можно просто ехать на переднем приводе о чем таже муфта «халдекс» похвастаться не может, кто ездил на полном приводе знает что на скользком повороте или при заносе полный привод просто несет боком а на переднем можно газом вытащить почти из любого заноса, поэтому по трассе всегда еду на переднем и зимой и летом. По подвеске то же нареканий нет, все укладывается в свои сроки эксплуатации. Честный и не пафосный салон удобная функциональная, не раздутая торпедо, есть куда разложить всякую мелочевку. В общем отличный автомобиль за свои деньги. Если сравнивать с однокласниками Спортитжем, Кашкаем или IX 35 то совсем непонятно за что они просят такие деньги.

Рено Дастер 2021 — отзыв владельца

Вот так, по идее, можно было бы начать, но любимой машину я назвать не могу. Да и «Дуся» ей не идет. Здесь брак по расчету, и после простой пятидверной «Нивы» это транспортное средство нужно деликатно величать Евдокия Ренатовна. Женщиной она оказалась практичной и душевной, но не без тараканов, и для комфортного совместного с ней бытия вредных ее насекомых надо бы знать. Я этим похвастаться не могу.

Впрочем, долой лирику! Кому она скучна, мотайте до красной строчки «Нраица». А мы, тем временем, отправимся в воспоминания об автосалоне в недалекий июнь 2021, когда вредный SARS-CoV-2 казался нам главной проблемой этого сбрендившего мира.

И даже раньше. Про муки выбора. После замены оказавшегося дрянным для моих целей «кроссовера» Peugeot 2008 (на сантиметровом пеньке оторвал глушитель, и это было последней каплей) на «Ниву» в 2019 году, выяснилось, что ВАЗ-2131, будучи идеальным где-нибудь на берегу Большой Сондолы в Архангельской области, не очень радует во время ежедневных вояжей по 100 километров в день по деревне, трассе и городу (и в обратном порядке). Расход бензина был вполне вменяемым (10-12 литров), и на автомагистрали она вполне себе держала 120 километров в час, и стояла при этом на асфальте как утюг, благодаря длинной базе. Однако комфорт был удручающ: ворочать в пробке хрустящей коробкой, прямо скажем, грустно. Кроме того, зимой при температуре ниже 15 мороза боковые стекла не распотевали, а летом в жару кондиционер работал некорректно — 5 минут вроде нормально, а потом как будто кто-то начинал душить вентилятор, и поток прохладного воздуха превращался в едва заметное дуновение. Кроме того, а я часто возил на ней (а сейчас на Дастере) сына, как-то боязно было быстро ездить, несмотря на хорошую (для «Нивы») управляемость, потому что я прекрасно себе представляю, что будет с ней при аварии на скорости.

Итак. Мне был нужен полноприводный автомобиль, не боящийся грязи и кочек, и ям, потому что я люблю выезжать на природу с удочками, друзьями и коньяком. В том числе и довольно далеко, скажем, куда-нибудь на Север. При этом машина не должна быть неудобной при повседневных разъездах: деревня, трасса, город. Хорошо подходил дизельный Mitsubishi Pajero Sport. Но автомобиль хотелось, как обычно, новый (не хочу и не буду рыскать месяцами, рассматривая подержанные машины со скрученными пробегами и пропуканными сидениями, и могу себе это позволить), а 4 миллиона. ну тут даже не важно наличие их у меня, важно, что я не потрачу такие деньги на машину при любом уровне доходов и сбережений. Что, сейчас 7 миллионов за новый? Тем более.

В рамки того, на что я был морально готов, и в соответствии с эксплуатационными моими планами, укладывались лишь две модели. Haval H5 и Renault Duster. К началу лета прошлого года выяснилось, что китаец почил и более не собирается восставать на производственную линию. И началось сватовство к единственной оставшейся кандидатке.

Начало июня. После принятия решения я сразу поехал в московский автосалон «Гермес» — ну потому, что две последних на тот момент машины («Ниву» мне и «Весту» жене) мы уже без проблем покупали именно в этой организации, правда, в другой точке, торгующей «Ладами». Менеджер был скучен и совершенно во мне незаинтересован после выяснения следующих фактов:

1. В планах нет никаких кредитов.
2. И допов.
3. И готов ждать, сделав заказ на конкретную модель.
4. Комплектация которой была, прямо скажем, довольно бедной — Life. Да еще и белый, ибо зажал я на металлик.

Да, мне было жалко переплачивать полторы, кажется, сотни за мониторчик, попогрев, литые диски и какие-то еще свистелки типа парктроников. По идее, подогрев не помешал бы, однако лично мне на практике он не нужен — живу в частном доме, автомобиль предварительно прогреваю во дворе сколько требуется. Остальное же лишнее. Между тем, в дизельной (да, хотел и получил именно этот двигатель, и пока что не пожалел ни на секунду) версии этой комплектации был столь любимый мной кондиционер и система стабилизации, которую я безмерно уважаю — она может не понадобиться и год, и два, а потом внезапно крепко выручит.

Так вот. Менеджер сообщил, что, быть может, в октябре придет, а может и не придет. И расстроенно удивился, когда я выразил готовность подождать. Заполнили бумажки, я внес предоплату (10 или 20 тысяч), оценили мы мою «Ниву» с помятым боком, прошедшую за два года 50 тысяч километров. Куплена она была за 600, салон был готов взять ее обратно за 450. И там еще какую-то скидку за трейд-ин.

А получил машину я в конце августа. По словам менеджера, кто-то из клиентов отказался, и был предложен мне этот автомобиль с наценкой тысяч в 20 (там вроде как защитные сеточки перед радиатором поставили за эти деньги или что-то типа того). Ну я согласился забрать и немного переплатить, и сейчас понимаю, что мне повезло. В общей сложности, новый транспорт обошелся мне 1 310 000 или 1 320 000 рублей, или что-то около того. Минус 450 тысяч за «Ниву».

От которой мне достались грязевые колеса Cordiant Off Road (вернул я штатные на место, когда я ее сдавал). Хорошая, кстати, резина за пределами асфальта. Переобулся в нее в течение недели. И столкнулся с руганью бортового компьютера: «Проверьте давление в колесах». А что его проверять, оно вот только что вот это вот самое. Оказалось, что в машине датчики ABS что-то там считывают и выражают свое фе, если им что-то не нравится.

Ну я что-то там откалибровал — там надо одну кнопочку (из двух имеющихся) на руле держать несколько секунд. И всё прошло на день. А потом снова вернулось. И снова прошло после «калибровки». Неделю, в общем, проявлялось регулярно хотя давление было 2.2, как надо. Достало.

Забегая вперед, этой весной, когда я опять эти колеса поставил, стало хуже. Выезжаю с шиномонтажа, а мне пишут на экране, что надо проверить рулевое управление. И давление в колесах. Экспериментальным путем было установлено, что БК перестает ругаться, если руль до упора влево повернуть, а затем обратно. И так до следующего пуска двигателя. Достало.

И доставало еще добрую неделю, в течение которой я исправно крутил рулем и пару раз сбрасывал клеммы. После чего я принял решение ехать к дилеру. И как только о нем было устно сообщено громким голосом в центр баранки проклятого пылесоса, напичканного всякими дефицитными чипами и датчиками, которые мне нахрен не нужны, ошибка пропала.

Но я жду ее возвращения, и мне не нравится это ожидание. Но что-то я разбухтелся. Давайте дальше сухенько пробежимся по субъективным моим ощущениям.

1. Об этом мало кто упоминает, поэтому сразу первым пунктом. В машине можно спать взрослому человеку ростом 180 см. ВЫТЯНУВ НОГИ! Задние сидения складываем, получается ровная площадка. Передние сдвигаем к приборной панели. Ложимся головой к крышке багажника. Хорошо! Но чу! Пятки болтаются в воздухе. Можно подпереть сумкой с не пригодившейся палаткой. Ровно! И можно ворочаться! С женой вдвоем спать не пробовал, но, думаю, поместимся. В «Ниве» можно было спать только по диагонали и ноги надо было таки слегка согнуть. В «Весте» площадка неровная. В Peugeot 2008, мать его перемать. ну вы поняли. А в компактном «Дастере» вон оно чо, Михалыч!

2. Двигатель прекрасен. Заводится, тарахтит, потребляет немного для полноприводника (но БК нагло врет в глаза, занижая расход еще на добрый литр). Прекрасно тянет. И да, тут уже отмечалось многими, что передачи до четвертой короткие. Это факт, но не недостаток. На обгонах хорош, на малых скоростях в буераках прекрасен.

3. Универсальность. И сына в школу, и к родителям в Воронеж, и с товарищем в Коми. И всякий раз одинаково хорошо. Не раздражает.

4. Встроенный электрофен зимой, чтобы нагревать салон. Греет, полезен для холодного дизеля, молодцы.

5. Что там? Газовые упоры в капоте, датчик уровня омывайки, отдельная кнопка на ключе открытия только багажника, светодиодные ходовые огни. Да по фиг! Надобность их для меня сомнительна (а вот датчики давления шин лучше бы как-то оторвать).

Понятное дело, что ключевые пункты — это три и два. Причем третий, он самый главный, ну, для меня.

А не нраяца такие вот мелочи, но они всем скопом не перекрывают пункта три из «нраица»:

1. Водительское сидение. Оно хуже нивского, оно вообще хуже всех автомобильных сидений, в которых находилась моя. поясница, даже в бгмерзкой киарио было удобнее на дальняке. А версиях повыше, говорят, есть поясничный подпор. Знал бы, может и разорился бы на комплектацию Drive. Для разработчика этого сидения в аду уже заготовлено особое место, и там его ждет это кресло. Ну, блин, ну бесформенное оно какое-то, ну там не поймать положение, в котором удобно. Никогда.

2. Багажник маленький. Вот «Нива-крокодил», она в длину вроде такая же примерно. А багажник у нее больше. И места для задних пассажиров. А разработчики еще решили, причем довольно низко, поставить вместо шторки твердую панель. Которую периодически приходится из машины выкидывать. А потом вставлять. Жалко было шторочку, да? Вон, в «Весте» как хорошо сделали!

3. Место для задних пассажиров тесное. Ну, благо, я их почти не вожу. Но как-то тесно блин. А ведь тут не Дэу Матис, не Пежо 107, не Фольксваген Ап, не Киа Пиканта, не Равон Р2.

4. Датчики, которые как-то там меряют по количеству оборотов колес давление в шинах. Само их существование оскорбляет Вселенную, и нечего им вякать, когда не надо. А народ же еще плющить колеса любит, выезжая на бездорожье. Даже знать не хочу, что они будут там пищать.

5. Датчик уровня топлива. Некорректный. Как у «Нивы». Большую часть времени он показывает полный бак. А потом сдувается с полного километров за 200. Ориентируюсь по пробегу, сбрасывая его показания после каждой заправки. Заодно знаю и настоящий расход солярки.

6. Оочень легкий руль. Все же на «Весте» (электро) и на «Ниве» (гидро) рулить приятнее, потому что он чувствовался, но не напрягал. А тут мизинцем можно вертеть, и никакой тебе обратной связи.

7. Что там? Поганая шумка, войлок внутри, твердый пластик в салоне, неказистый вид, нелучшая музыка, торчащая антенна (жалко было, как в «Весте» плавничок, да?). Да по фиг! Вот вообще по фиг. Эти недостатки для меня сомнительны, уж точно не напрягают.

В сухом остатке возвращаемся к пункту три из раздела «нраица». Он решает.

Право слово, «Нива» лучше на бездорожье. И дешевле, если там что случится. Вот как-то больше с ней уверенности. И геометрически она проедет лучше, и бампер пластиковый не оторвет (а у моей его и не было, алюминиевыми я сухие деревца валил, и нам было хорошо), и если таки что-то оторвет, то присобачить обратно будет проще.

И будь уверен, водитель, выбирающий среди «бюджетных» машин головой, а не сердцем, что «Веста» гораздо более комфортна и удобна в повседневной эксплуатации. Особливо универсал. Она будет тише. А пассажирам будет вольготнее. А рулиться лучше. А спине удобнее. А в багажник можно напихать в два раза больше. И там, милый сердцу моему трезвомыслящий водитель, есть КРЮЧОЧКИ. Чтобы вешать пакетики. Чтобы они не болтались. И шторочка. А еще эта «Веста» будет дешевле.

Кстати. Господа-товарищи-комментаторы. Скажите, пожалуйста. Кто? Кто те странные люди в нездравом уме, покупающие Duster в недоприводных версиях? Зачем? Почему они на свободе, и как им выдали автомобильные права? Ведь во французорумынскую машину нельзя влюбиться, с ней можно заключить только трезвый союз (тут тебе ни изысканной красоты, ни невероятных изюминок типа рулежки или звука восьми цилиндров). А ежели трезвый, то даже «Гранта», да что там она, даже бгмерзкие Солярисы и Рио, будут удобнее и практичнее. В случае с ладами еще и дешевле, и с таким же, по сути, дорожным просветом.

Нерешенным остается еще один вопрос. Рено допуски какие-то придумала RN720, кажется. Для сажевых фильтров, вот этих всех катализаторов и экологических всяких важностей. И говорит, что нужны специальные малозольные масла. А если малозольные, как я понимаю, то и присадок в них не особо, и не лучшие у них моющие и противоизносные свойства. И дорого, блин. Тысяч сейчас по 7 отдавать за дозу масла. В общем, думаю перейти на отечественные с допуском ACEA C3. И между официальными ТО (если официалы еще останутся) менять на них. Но пока не решился. Впрочем, как-нибудь выкручусь. Главнее все же решить, кто покупает недоприводные «Дастеры», это имеет экзистенциальную важность для нас всех.

Ах, да. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, или что тут принято говорить в конце?

Рено Дастер 2021 — отзыв владельца

История если не банальна, то на 80% схожа с авторами отзывов данного интернет ресурса, причем вне зависимости от марки машин, возраста и вероисповедания владельца, а именно; очень давно являюсь читателем ДРОМа, но отзыв решил написать только сейчас.
Героем отзыва является Рено Дастер второго поколения, бензин объемом 1333 куб. см., 150 франко-немецких лошадей, CVT Jatco 8, которая JF016E. Фоток специально не делал, чуть позже добавлю. Я не Путин кратко писать и говорить не умею, предполагая лонгрид, разделю для удобства на разделы:
1) Выбор авто и сравнение с конкурентами. Выводы, приведшие к выбору данного автомобиля, опыт и владение разными авто
2) Процесс приобретения
3) Опыт эксплуатации и меняющееся отношение к авто
4) Всякие ништяки и дополнительное оборудование

Кеттик.
Часть первая.
Искал авто исходя из следующих критериев: а) высокий клиренс, в) полный привод, с) бензин, d) левый руль, е) идеальное состояние или близкое к нему.
Опыт вождения более 20 лет, во владении каких только авто не было: ауди, бмв, мерседесы, тойоты, ниссаны, понтиак, киа, хендэ, митсу, правый руль, левый руль, механика, автомат; первым авто был мерс 190 на механике, 1,8 движок. Это было время, когда такие понятия как: зимняя резина, прохождение тех. Осмотра, детское автокресло и т.д. если не отсутствовали как класс, то мною не использовались. Потом были разного года и состояния немцы, несколько раз порывался приобрести Камри, но садясь в салон Камри 20-30 кузова, в котором из ништяков были кондер да автомат и пересаживаясь в Бэху в 39 кузове или 210 кузов Мерса с кожей, климатом, 10 динамиками, попогреем, обдувом и т.п., земноводное во мне и превосходство технического прогресса машин, четко определяло выбор. В общем машины в те времена выбирали по принципу, что меньше 2 литров бывает только сок. В какой-то момент после очередного ремонта то ли помпы, то ли волюметра, продав две имеющиеся машины купил киа серато 3 летнюю с пробегом около 50 тысяч км., для меня это было другим миром автолюбителя, когда с утра нет необходимости смотреть уровень ОЖ, масла, расход не более 10 литров на 100 км, я почти забыл дорогу на СТО. Я никоим образом не хочу сказать плохого про немцем, но насколько немцы были прогрессивней в плане автомобилестроения, настолько же, все эти прогрессивности требовали внимания. Хочу отметить, что старые немцы, вот у друзей моих более состоятельных есть и Бэхи Мки и Геледвагены приобретенные в салоне, за рулем их машин я четко понимаю, что мало работаю или не так эффективно)), но первая мысль все таки, что европейская школа автомобилестроения все таки на передовой, а вот Тесла чувство прекрасного у меня не вызывает, но это отдельная песня.
С опытом, пришло понимание, что немецкая, да и любая машина должна быть максимально свежей, а лучше новой, вот с такой философией я сейчас и подхожу к выбору авто. Потому как ресурс есть даже у железа, а отсутствие гаража, частые командировки, не дают возможность за не большие деньги, иметь много машины и самое важное, чтобы она не имела меня.
Машина только для моего использования, так как у жены есть авто Хендэ Элантра 21 года, как вы догадались тоже с салона.
Хобби мое это рыбалка вне зависимости от времени года, не то чтобы я в перерывах между рыбалками ходил на работу, но при наличии времени, стараюсь ездить и отдыхать. На легковых авто я был в таких местах, где люди на паджерах терминаторах недоумевали, как я там очутился своим ходом. Другое дело, что дорога в таком случае занимает больше времени. Учитывая, мое отношение к машинам, да и вообще к жизни, очень часто переживал по поводу срезанной защиты дна как Шкоде Октавии или мятого порога, ну не стоят же ведро карасей этих переживаний и ремонтных работ)).
Дастер мне всегда нравился своими характеристиками и ценой (чего уж греха таить…), но когда я садился в него и видел несуразную елду коробки передач (я имею ввиду АКПП, очень похожа на ручку АКПП у матиза) я не мог себя уговорить купить это авто. Было дело хотел приобрести Ладу Весту кросс, ну красивая же капец), но опять моно привод. До Дастера был Паджеро Спорт 3 литра, 220 лошадей, вроде 2014 года в идеале (это у нас так принято говорить, когда машина старая, но еще с блеском краски и технически исправна) с пробегом 120 тыщ.км. Вроде вот оно, че нада та ышо, предыдущего хозяина знаю, вся история обслуживания, хакка 9 зима с новья, аккуратность прежнего владельца, не бита. Но мотор приказал долго жить, это была целая эпопея, куда ехать, к Дилеру или на стороннее СТО, ремонтировать или контракт, миллион мнений бывалых, сомнения и горечь от того, что авто стоит. После кучи форумов, консилиумов, мозговых штурмов, принято решение брать контракт. А в наличии в Казахстане то и нет моторов, от слова совсем. Давай искать в России матушке, какие-то мутные конторы, то нашли они движку, то компрессию не держит, причем вилка по цене от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей и это без навесного. Вроде нашел контору в Москве, но доставляли они первый двиг с Восточной Европы, проверили и что-то с ним не так (я думаю не более чем сказка для меня), второй приехал из Архангельска вроде, его то мне и отправили, но не так все просто конечно, то у менеджера бабушка умерла и я должен войти в его положение и понять почему у него телефон выключен неделю, то отправкой занимается другой менеджер, а он в отпуске, а в конторе он один. В общем деньги в странах бывшего союза любят все, а вот зарабатывать умеют не многие. В итоге понимая, что меня обули (100% предоплата) и ни мотора, ни денег я не увижу, я тупо всем менеджерам из их сранной конторы разослал сообщения о том, что я думаю об их родословной и по отцовской линии и по матери и чтобы я сделал с ними, если бы они находились хотя бы в КЗ. Мне сейчас стыдно и не удобно, но в тот момент мне было жалко не тех денег (около 200 тыщ рублей), а ощущения что меня обули, и самое главное спустя два месяца мытарств, ситуация более усугубилась, так как теперь не было веры конторам занимающимися моторами. В это время машина стоит уже два месяца на СТО. Но случилось чудо, менеджер вышел на связь и делая мне одолжение, приговаривая, что они ничего не заработали все-таки отправил мотор. Надо тут еще отметить, что логистика предполагает отправку не напрямую с Архангельска в Астану, а через Москву по понятным причинам. Мотор пришел, его установили по конским ценам, потому как между гаражом моториста дяди Васи и официальным дилером я выбрал промежуточное решение, которые дают гарантию хотя бы, это всем известная франшиза, которую раскручивают автоблогеры. Эпопея с мотором закончилась я прямиком с СТО повез машину в трейд ин. Все это время я корил себя за то, что в очередной раз связался с БУ тачками, вот теперь вы понимаете, почему за 11 млн. тг (около 1,85 млн. руб.) не купил допустим Прадик в Идеале)) в 120 кузове или 150 кузове, но с жизненными коцками, как принято выражаться в мире покупка-продажа БУ авто.
Нет в салоне я купил не Дастер), а поменяли на Хэндэ Элантру, кстати ждал совсем не долго около месяца, получилось аккурат к 8 марта. Сдал в трейд ин не дешево, дешевле чем рынок, но в салоне дали скидку на новое авто из-за трейд ина, что-то около 100 тысяч рублей и получилось по рынку. Более, того меня напрягал тот факт, что продавая физ лицу, придется долго объяснять замену движка, потом он будет звонить ко мне по всякой херне, а в салон сдал и усе. Кстати как-то меня новый хозяин Паджерика нашел и заипал своими вопросами, в общем то я ему об этом и дал понять аккуратно. А обманывать, что мотор родной, хлеб да воду ездил только покупать я не люблю. На очередной вылазке на природе подумал, что до берега тащиться со снастями весьма малоприятное занятие (а я люблю и главное умею рыбачить по фен-шую, когда фидер это фидер, когда отдельная и сумка и чехлы для спиннинга это все таки другая категория, когда кресло это не стульчик и т.п.), памятуя о последнем ремонте кузова из-за низкого клиренса, принял решение «надабрать че нить паджероподобное».
Часть вторая.
БУ нах-нах и перекрестился, из новья по бюджету около 2 млн. рублей были либо кроссоверы, либо паркетники)). Рассматривал все в этой ценовой категории и креты и арканы и икстрейлы и дастеры и хавалы или хавейлы. Очень боялся турбины на бензе ну и конечно вариаторов, роботов, по коробке вообще только трушный гидроавтомат. Но реальность такова, что атмосферный двигатель и честный автомат это уже для другой ценовой категории машин, например, Тайота Прадо. Пандемия и рынок полупроводников уже делали свое черное дело, осенью 2021 года ДОПы на сумму 200 тысяч рублей я считал грабительскими. Допустим за Элантру в феврале-марте я заплатил около 50 тысяч рублей (сигналка, сетка в бампер и еще что-то) от салона подарили коврики еще, наивные через полгода продали бы тыщ за 30.
Первое к чему я привык, это думать, что турбо, это не плохо и вариатор тоже ничего (в психологии это называется окно Овертона). Пересмотрел кучу роликов и отзывов, с блогерами я засыпал и просыпался, Сергея Николаева который Энергетик я видел чаще, чем жену)). Знаю теперь их всех. Ну и поездки на авто друзей с турбо и роботами тоже придали уверенности.
Хавал F7X в максималке за 12 млн. тенге (порядка 2 млн. рублей) был в ТОПе шортлиста, ну и Дастер за 10,5 млн. тенге. Как я писал раньше я уже перестал бояться и турбо и варик (надеюсь, что не придется испытать на себе несостоятельность этих агрегатов). Хавал почти за те же деньги, это прямо-таки другой класс и по материалам, и по размерам, и технологически другое авто. Во всяком случае, ты точно понимаешь, что переплата стоит своих денег. Посидел-пощупал, красота, особенно пространство для задних пассажиров.
Но те задачи, под которые предполагалось брать авто, были не для Хавала. Все-таки спиннингом я ловлю хищника, а не мирную рыбу. Горечь от слетевшего с креплений бампера будет существенно серьезней, чем радость от активного круиза или кнопки пушстарта.
Почему Дастер, а не другие авто я написал. Теперь напишу, почему в такой конфигурации: а) комплектация стайл потому что машина не дорогая, бюджетная (принимая во внимание, что сейчас все не бюджетное и даже крета в ТОПе дороже Дастера существенно) и хотел все, что есть по максимуму, ну и бюджет имелся. B) Кожа мне не нужна тем более, что она не кожа, но дали-беру, здесь надо сделать поправку на то, что живу я в Астане (Нур-Султан нонче называется наша столица), а это вторая в мире самая холодная столица в мире, после Монгольской столицы. Поэтому попогрейки, подогревы руля, лобового и т.п. это не лишние опции, вообще все что греет в машине не лишнее, учитывая наличие еще и ТЭНа, так вообще хорошо. C) Дизель имел на рабочей машине, и он имел мои нервы и время и деньги, даже заливая зимнюю соляру, при -25-30 градусов, заводиться он заводился, но ехал с перебоями. У друзей есть дизельные Прадо, Делики и очень часто, темой для разговора являются методы выведения эфира, отстойки топлива, присадки, обогрев топливо магистралей, в общем в этот клуб я вступать не хочу, экономить на топливе с моими пробегами это экономия на спичках, даже при условии, что дизель был бы на вариаторе, я бы его не взял. Был бы дастер атмо 2 литра на автомате (нормальном типа Айсин или ЗФ, а не недоразумение француское) взял бы его, но Рено решило, гламурничаешь и не хочешь механику, тогда езди на вариаторе с турбой, все равно чинить сам не будешь и в е….ня не лазишь. Почему не механика, да потому что это не гонка тачка, и когда я хочу вспомнить ощущения, я сажусь на рабочую ладу ларгус, еду по пробкам и всё, все симптомы сразу проходят)). Все разговоры про то, кто, кем управляет это от бедности). Шучу конечно. Без обид любители механики, но намешался я уже, да и пробки такие нормальные в городе. Ведь это и здорово, что вкусы и привычки у людей разные, у меня вот такие.
В общем заказал я Дастер осенью, обещали доставить до конца года, я сильно то и не торопил их, командировки, деньги под другие проекты. Но в конце декабря дилер позвонил и сообщил о том, что машина пришла, пришлось ехать и забирать. В автосалоне понимаешь, что экономического кризиса в стране нет, моя машина встала 18 в очередь для установки допов и явно за 3 дня они не смогли бы выдать ее. Кстати о допах, примерно 1 миллион тенге (150-200 тысяч рублей) накрутили допов. Не согласен с суммой, негодяи, но куда деваться, оценивая рынок я понял, что это еще не так дорого. Получилась на рынке ситуация, что брал я Элантру за 10 млн. тг. Весной 21 года, а продать БУ могу за 12 млн. тг. Зимой этого года, причем вот даже тенгюшку не снизив).
Под новый год уехал с семьей праздновать в другой город к родне и прилетели только 3 января. 4 января после всех оформлений забрал в 15 часов авто, указываю время потому что, с 4 числа, все автосалоны стали закрываться из-за митингов, точнее погромов вытекшим их этих митингов.
Часть третья.
Нравится? Нравится! Первый автомобиль в жизни с турбиной и вариатором, тем более в одном флаконе. А ну и французских (румынских, цыганских) машин тоже не было, если не считать ладу ларгус рабочую.
Все работает, колеса крутятся, причем азартно, все-таки 250 Нм крутящего дают о себе знать, 92 не лью, я уже не старовер, но все же в турбо двигатель с высокой степенью сжатия лью 95 и да, жидкость в вариаторе тоже буду менять)). Кстати вариатор очень не плох, работает как отменный автомат и переключениями между передачами, плавность этих переключений, быстродействие. Расход топлива по показаниям бортовика 16 литров, но это от долгих прогревов и коротких поездок, выеду на трассу замерю, лью 95, попробую 98 чуть позже.
Что не нравится:
1) Отсутствие и не возможность использования приложения Renault connect, это прямо ущемление прав какое-то, Рено Казахстан евнухи не смогли договориться с сотовым оператором в Казахстане и поставки местных симкарт.
2) Дилерский центр-это просто куча колхозников, менеджер кстати молодец Серик, работает как может и всегда доброжелателен. А вот мастер-приемщик или как там его, это конечно вверх некомпетентности, я как-нибудь в дополнении подробней опишу свои взаимодействия с ним.
3) Рено Казахстан телефон подняли, но на вопрос почему не работает навигация, приложение и когда это все появится, отправляют к дилеру.
4) Какие косяки я заметил, бронь пленку наклеили абы-кабы, кнопка эра-глонасс не встала в свои пазы после проведенной шумоизоляции салона, руль стоит чуть вправо на 1-3 градуса, сигналку с автозапуском продали не настроили нормально, автозапуск с ключа не настроили и не помнят/не знают, как это делать.
5) Цены на допы и работы не расписаны, а выведены общей кучей, ну типа вот машина с этими допами стоит 11, 2 млн. тг. А сколько из этих денег машина и сколько из них допы хз, сколько стоит отдельно зимняя резина или допустим релинги, тем более не известно, но это косяки конечно дилера, а не машины, но для меня дилер и авто, это общая картина. Я даже себе не представляю, как у них проходить ТО. Я готов платить, даже шкоду обслуживал у дилера Мерседес, так как дилера Шкоды в Астане не было, но платить деньги за отсутствие сервиса не хочу и не буду. Чай-кофе у них конечно же из пакетика, хорошо хоть деньги не берут, в отличии от салона Хендэ.
6) Работа климат контроля, на всех машинах с климат контролем на которых я ездил, ставишь 22-23 градуса и все забыл, летом охлаждает, зимой греет. На Дастере 22 зимой холодно, 25-26 тоже, а вот максимум уже жарко. Кстати греется долго.
7) Мультимедию конечно только ленивый не поругал, уродство редкостное и с точки зрения дизайна (микроволновка) и функционала, подвисает, мутная, с низким разрешением, медленная, мутные камеры.
8) Щетки стекло очистителей скрипят сразу из салона при холоде, справедливости ради стоит сказать, на Элантре такая же ситуация, пришлось менять.
9) Ну учитывая В класс авто, не то чтобы косяки, но заусенцы на пластиковых деталях (кнопки управления мультимедией) как будто из Поднебесной на известном сайте.
10) Градация шкал спидометра не четная, 10, 30, 50, а ограничения у нас 60-80 и т.п. не удобно. Если показывать на борт компьютере электронный спидометр, то это нужно делать каждый раз при выключении и включении двигателя.
11) Ремень безопасности доставать не удобно из-за отсутствия пространства между креслом и стойкой, ну и стучат они об стойку.

Качество пластика вполне себе для класса авто, тем более ничего не скрипит и не стонет.
Пока то что заметил, дальше по эксплуатации буду дополнять отзывы или писать то, о чем забыл или не дописал.
Если есть вопросы, задавайте отвечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *