Если выехал на перекресток на зеленый но не успел завершить маневр
Перейти к содержимому

Если выехал на перекресток на зеленый но не успел завершить маневр

  • автор:

Въехав на перекресток на зеленый свет я не успел завершить маневр, т. к. образовался затор.

Произошло ДТП, я управлял автомобилем по доверенности, но не был внесен в страховку. Въехав на перекресток на зеленый свет я не успел завершить маневр, т. к. образовался затор. В результате в меня въехала др. машина. Как будет решаться вопрос со страховкой?

Ответы на вопрос (1):
23.11.2012, 19:32,
г. Снежногорск

Если вы не виновник ДТП, то ущерб будет возмещаться в обычном порядке.

Если именно вы признаны виновником ДТП, то весь ущерб за ваш счет.

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

(ст. 6, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Пожаловаться
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Въехала на перекрёсток на жёлтый, проехав 4 полосы получила удар в заднее крыло автомобиля, в момент удара была на последней четверти перекрёстка, второй участник дтп въехал позже меня, на зелёный, не дав мне завершить маневр. Кто виноват?

На перекрестке произошло дтп машина успела проехать стоп линию на желтый сигнал светофора а въехал на перекресток на красный а другая машина начала движение на желтый но на перекресток выехала на зеленый в дтп есть постродавшие возможно ли обоюдное решение или машина выехвшая на перекресток на зеленый права?

Произошла авария из 5 машин, я был последний и въехал в зад.. 10 в которую въехал успела затормозить, я начал тормозить в том же месте и въехал не успел затормозить из за этого по цепочке въехали ещё 3 машины в друг друга, страховка закончилась.. Кто виноват?

07.10.11 произошло ДТП на перекрестке. Моя машина, въехав на перекресток на зеленый, стоя за Волгой, производящей разворот на желтый и красный свет светофора, оказалась посреди перекрестка, когда зажегся красный свет. При завершении маневра, машина столкнулась с машиной справа, проезжавшей на зеленый. При написании протокола, сын, который и был за рулем, по формулировке сотрудника ДПС написал проехал на красный свет. Свидетель, который был с ним в машине опрошен не был. Имеем ли мы право подать заявление на оспаривание правильности составления протокола?

Произошло ДТП. Я выехав на перекресток ехав по прямой на мигающий зеленый не успела завершить маневр, и в меня врезался автомобиль который начал движение поворачивая направо (в ту же сторону куда ехала я) у другого ТС тоже загорелся зеленый, кто в данной ситуации виноват?

Произошло ДТП на стоянке, в мой стоявший автомобиль, сдавая задом въехал грузовой автомобиль Рено, был составлен акт о ДТП водитель нарушивший правила ПДД управлял автомобилем по доверенности. Автомобили застрахованы ОСАГО. Мои действия после ДТП,

как отремонтировать машину, как получить деньги за ремонт и с кого.

Произошло ДТП. Я выехал на зелёный сигнал светофора на перекрёсток, для разворота, возможности не предоставлялось совершит манёвр до загорания красного сигнала светофора. После смены сигнала я начал совершать манёвра дабы освободить перекрёсток, но у встречного потока разница во времённом отрезке и следовательно горел зелёный когда у меня горел уже красный (предупреждающих знаков о таком не имелось на данном участке дороги, следовательно я не знал). Во время моего манёвра встречная машина въехала мне в бок. Кто в этой ситуации виноват?

Читать 3 ответa

В меня въехала машина на перекрестке, я же въезжал на зеленый свет светофора поток машин встал, за это время с права загорелся зеленый, и машины начали двигаться на меня и справа в меня въехала машина, гаишник изначально сказал что виноват водитель тот что въехал в меня так как не убедился в том что на перкрестке ни кого нет.

а в конце же составил на меня потокол якобы я въехал на красный свет светафора, я пописал в 6 местах.

И как мне обжаловать этот протокол?

Читать 2 ответa

Произошло ДТП. Сначала я въехал во внезапно остановившийся автомобиль. Остановил машину, включил аварийку, стал искать знак и звонить в ГИБДД. Пострадавших не было и повреждения машин были незначительными. Тот в которого я въехал стоял во второй полосе, а я в третьей. Пытался его объехать, но не успел. И пока я вызывал ГАИ в меня въехал на всей скорости другой автомобиль. (это произошло минуты через 4-5) От удара меня вынесло далеко вперёд, а в машине которая въехала в меня есть пострадавшие. Моя машина восстановлению не подлежит. Могу ли я рассчитывать на выплату по ОСАГО?

Читать 3 ответa

Моя машина попала в ДТП с тремя машинами. В мою машину на светофоре въехала Хонда, которая в свою очередь въехела в меня, т.к в нее въехал водитель на Лэнд Краузере? У нас Страховка ОСАГО, у последнего КАСКО, причем водитель был не собственник и не внесен в страховку. Получим ли мы выплату и кто должен нам ее платить водитель Хонды или Лэнд Краузера?

Если водитель выехав на перекресток увидел что зеленый свет сменился желтым

, направляясь прямо, а в процессе движения загорелся красный, соотвественно, пешеходы перпендикулярно направлению стали переходить дорогоу+начали движение машины которые двигаются перпендикулярно пути, как правильно поступить водителю в данной ситуации?

по правилам водитель должен закончить проезд перекрестка при любом сигнале, но на практике это не получается, обычно.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Вообще-то не мешает иногда самому заглянуть в ПДД РФ, прежде чем задавать вопросы, ответы на которые которые должен знать каждый уважающий себя водитель!

Действительно надо закончить маневр, и хорошо, если это понимают пешеходы идущие по переходу вам наперерез.

хоть и на красный свет, а так как въехали на перекрёсток и нельзя на нём оставаться то с перекрёстка разрешается уезжать, что бы не создать помеху другим ТС. нарушением это не является, так что можно уезжать с перекрёстка, ПРОПУСКАЯ ПЕШЕХОДОВ!

По правилам, такой ситуации не должно произойти.
Если в процессе проезда перекрёстка загорелся красный, значит водитель ехал на мигающий жёлтый. А водитель должен оценивать обстановку перед тем как проехать светофор. Проезд на мигающий жёлтый разрешается для избежания ДТП а не для наезда на пешехода. То есть, водитель должен был остановиться ещё на светофоре.
В условиях крупных городов, на перекрёстке может быть пробка, соответственно можно не успеть проехать на зелёный. На этот счёт тоже есть пункт в правилах — нельзя выезжать на перекрёсток, если за ним затор и. т. п. Штраф 100 р. Понятно, что например, в Москве, выполнение этого пункта маловероятно.

В идеале пешеходы должны бы (!) дать завершить манёвр. Ну а если не дали, стой перед зеброй, пропускай. Обычно между зеброй и дорогой для перпендикулярно движущихся машин есть какое-то расстояние.

По правилам — нужно закончить маневр, т. е. пересечь перекресток. Однако пешеходы попрут. И их надо пропустить — это без вариантов. Поэтому СПОКОЙНО подъезжаем к зебре и тихо отмораживаемся, пока перейдут пешеходы. Потом продолжаем движение.

По правилам Вы обязаны закончить маневр. В реальности «застрясть» на перекрестке дело не хитрое. Часто это случается при повороте налево, хотя и при движении прямо такое явление бывает. Некоторые водители с проблемами умственного развития любят срываться со светофора на красно-желтый сигнал с пробуксовкой, изображая гонщиков «Формулы-1». Лезть на рожон в такой ситуации не рекомендуется. Дорогу Вам не уступят, доказать свою правоту при ДТП за отсутствием свидетелей или видеорегистратора в машине Вам будет трудно.
Если в процессе проезда перекрестка загорелся красный — оценивайте, сможете ли Вы безопасно закончить маневр. Если не получится — останавливайтесь и включайте аварийную сигнализацию. В случае чего, сможете сказать ДПС, что мотор заглох. Так будет безопаснее.

1. Пропустить пешохода (если ты ему помешаешь пройти).
2. Проехать дальше! Так-как другие а/м даже начинать движение не имеют права, если кто-то есть на перекрестки и не закончил маневр.

Если выехал на перекресток, понятно ты должен его завершить, но меня интересует пешеходы на зебре! Вариант первый: Пропустить последнего пешехода и ехать. Вариант второй: Пропустить последнего пешехода и все равно ждать пока идущий человечек на светофоре не сменится стояЩим!

Я управляя автомобилем А, совершал проезд перекрестка, двигался со скоростью 70 км/ч, в прямом направлении на зеленый сигнал светофора, последнее что я видел перед вьездом на перекресток это зеленый сигнал.
Водитель автомобиля Б, двигался во встречном направлении и совершал левый поворот, не уступив мне дорогу произошло столкновение, я пытался его избежать уйти вправо, но всё равно ДТП случилось.
Мой пассажир получил ушиб руки, на скорой забрали его, но потом сразу же отпустили. В справке написали ушиб и гематома предплечья.
Мой тормозной путь составил 6.8м, со слов водителя автомобиля Б я двигался уже на запрещающий сигнал светофора, т. е красный, хотя я уверен что ехал абсолютно точно не на красный.
Дорога имеет 3 полосы в одну сторону, три в другую, посередине трамвайные пути, дополнительных секций на светофоре нет.
Дело о ДТП направили дознавателю, т. к есть пострадавшие то рассмотрение идёт уже как с пострадавшими.
Сегодня был у дознавателя и мне показали видеозапись с камеры какого то дома, черно белая запись, на ней не видно светофора который горит мне, там видно только свет светофора для пешеходов.
Тем не менее дознаватель пытается мне впарить что я виновен в ДТП, якобы ехал очень быстро и на красный, хотя ни фиксации скорости, ни фиксации светофора конкретно моего нет.
Дознаватель направляет дело в суд по статье 12.24.ч1 и судя по всему меня хотят сделать виноватым.
Насколько я знаю наказание по статье 12.24 это либо штраф, либо лишение.
Хотелось бы услышать советов, что вообще делать, и виновен ли я в этой ситуации. Как быть вообще.
Заранее благодарен.

Водитель Б выехал на середину перекрестка однозначно на зеленый. Так как по видео, едет поток по моей стороне он их пропускает, потом пауза машин нет, водитель Б начинает движение и через 2 секунды я врезаюсь ему в бок.
Повторюсь что, врезался в него Я.

Даже если Вы ехали на красный, водитель, который поворачивал, должен был Вас пропустить. Если он начал поворот, когда вы уже выехали на перекресток, то он, должно быть, вообще слепой, или тупой, раз не увидел автомобиль. Если он врезался в Вас сбоку, а не вы в него, спереди, то так и было.

нужен жирный адвокат. ищи другие камеры и дай объяву, кто проезжал в это время и записал на видео регистратор дтп с твоим участием, может поможет

если водитель Б двигался по встречному направлению, значит он проезжал на такой же сигнал, как и ты, то есть даже если ты двигался на красный, значит он тоже двигался на красный, но тогда виноваты оба. В данном случае тебя просто жмут на выдержку, потому если нет прямых доказательств твоей вины, стой на своем.

не соглашайся с версией дознавателя ни в коем случае и внимательно читай все, что тебе дают подписывать. Не подписывай то, с чем не согласен, даже если тебя убеждают, что это просто формальность.

тебе уже написали, скажи дознавателю, что бы не делал из тебя лоха и не вешал статей без доказухи, что обжалуешь любое решение против тебя, видеоматериалы запросишь в суде для ознакомления.

А для себя, на будущее, почитай внимательно п. 10.1 ПДД РФ, который запрещал тебе маневрировать, а обязывал — тормозить, но ты самый умный, ПДД не читал, поэтому начал вилять и обьезжать. Тормозил бы- может Б успел бы проскочить

То что ты видел только зелёный, это ты увидел за 100 метров до перекрёстка и прибавил газку в надежде проскочить. Но судьба наказала тебя. Жаль что ты это не осознал.

Светофор тут не причём, столкновение с встречным авто, вы в равных условиях и он обязан был пропустить. Даже если доказать проезд на красный, это будет косвенное нарушение, не приведшее к ДТП. В ДТП виноват водитель Б, но чисто по жизни виноват ты сам. Мы сами все водители и сами постоянно поворачиваем налево, и хорошо, если повезёт повернуть под жёлтый, как правило, уже на красный, что запрещено, а по другому никак, а потому, что для таких как ты — жёлтый — это ещё зелёный, а что встречным нужно налево повернуть, так это насрать, им же надо, не мне. Это не в твой адрес, это мы все такие, нет у нас культуры движения. Водитель Б скорее всего думал, что ты его пропустишь, но ты оказался джигитом. . Если не хочешь, чтобы «шили» ст. 12.24 — всё зависит от твоего пассажира. Пострадать он мог и не в ДТП, всё от него зависит.

Вообще по сути если в кратце, если ты даже и залетел на красный тебя должны штрафануть или лишить, а виновен Б так как не уступил.

Обратись к адвокатам, а на будущее купи видеорегистратор, и ни в коем случае не соглашайся с ГАИшниками, пока дело не рассмотрели в суде нанимай адвоката, до суда, он должен был уступить вам при повороте на лево и не важно какой светофор горел, вы имеете полное право даже въехать на перекрёсток под желтый, и закончить манёвр не зависимо от сигнала светофора, так же как и встречный, но уже находясь на перекрёстке даже при красном сигнале (оба) работает правило правой руки и виновен ВСТРЕЧНЫЙ при повороте на лево,

Вариант первый, у вас зеленый — виноват Б, вариант второй, вы решили проскочить (а так оно и было) на мигающий зеленый или уже желтый — виноват Б, и если вы на красный — то вы и виноваты.
К дознавателю и в Суды ходят с доказательствами а не с соплями, типа я так думаю или мне так кажется!
Ну и вопрос к вам, а что там горит пешеходам? Вам зеленый, пешеходам красный, вам красный пешеходам зеленый.

вообще то водитель Б не мог знать на какой свет светофора вы выехали, он его не видит. То что ему был красный — это совсем не значит что и вам был красный.

Виноват однозначно водитель автомобиля Б. Мой совет: ищите свидетелей, которые подтвердят ваши слова. А также нужна запись ДТП, где четко виден сигнал светофора. Думаю, хороший адвокат это все сделает.

Такой вопрос нормальным водителям, недавно купил машину, езжу по правилам, ехал в одну сторону, прямо, въехал на зеленый свет на небольшой перекресток, и тут резко загорелся желтый, а там резко загорелся у пешеходов зеленый и они начали идти, и соответственно я не мог освободить перекресток пока они не пройдут, остановился перед пешеходным переходом, а за мной на перекресток въехал один идиот, и перекрыл дорогу другим, открыл дверь и обматерил меня, так вот я хочу узнать кто здесь не прав?

А какой у Вас был выбор? Пешеходов давить или пугать их звуковым сигналом — у них разрешающий сигнал светофора, да хотя бы его и не было, водитель обязан предпринять Все возможные меры, чтобы избежать столкновения с пешеходом, за исключением таких мер, которые повлекут более негативные последствия для жизни и здоровья других людей.

На неадекватов внимания не обращайте, их много. В России и посоветской азии на дорогах вообще Много водителей, которые не только водят опасно в системе, но и элементарно НЕ знают ПДД в надлежащей степени.

Баллончик слезоточивый, с условно безопасным распылением против ветра купите и положите в машине под рукой. Мало ли, «Гуманоид» какой решит, что он хозяин мира — даже вид баллончика в руке 99% таких людей останавливает.

О неправильно работающих светофорах и прочих опасностях на дороге старайтесь всегда сообщать звонком в полицию!

Да, и установите видеорегистратор. Дорогой не обязателен. Сейчас есть удобные салонные зеркала-видеорегистраторы, причем, еще и с выносной камерой заднего вида, за 3-5т. р.

Судебный юрист, инженер, переводчик. Просветленный (28881) меня учили нормально, я отвечаю нормально)

Надо остановиться перед пешеходным переходом, дать пешеходам перейти, а затем продолжить движение НЕЗАВИСИМО от сигнала светофора. А идиот пусть давит пешеходов, это его проблемы.

Перед тем как включится желтый зеленый начинает мигать, по этому у тебя было время остановиться и не выезжать на перекресток

именно, что зеленый не мигал а горел, я сам удивился, как бы оно ни было, и водитель который ехал за мной тоже по идее должен был остановиться, но он въехал следом за мной.

Мореход Искусственный Интеллект (471767) Ну пропусти пешеходов и проезжай! В следующий раз на этом перекрестке будь внимательнее

а побыстрее ехать никак?
если Вы вьехали на зелёный с нормальной скоростью, то успеете проехать весь перекрёсток на жёлтый, т. к. он светит пару секунд, к тому же у пешеходов не сразу загорается зелёный, а через опять же пару секунд как у Вас загорелся красный.

Не прав, он, что обматерил, а ты не прав, что на желтый выехал, но надо уже изловчиться так, чтобы некому не помешать или закончить маневр, точно я не знаю все обстоятельства

я въехал на горящий зеленый, потому как и второй водитель въехал следом за мной, а там видимо резко заморгал и сразу же у пешеходов включился зеленый, не мог же он на желтый въехать

Александр Куликов Оракул (82820) Виктор, ну не бывает этого, уже даже в нашем Зажопинске светофоры настроены на одновременный запрет. Езжу в Тверь, там такая же картина, даже уже левый поворот по стрелке. Ну, даже, если это произошло, то поперечный водитель должен дать Вам завершить проезд перекрестка, на будущее, запомните, что такие шустрики, которые проскакивают на последние секунды зеленого и рвут на первые секунды красный желтый и устраивают ДТП. Посмотрите на Ю тьюбе канал Автоскрежет, уверен, что Вы там увидите примеры всего того, что я Вам описал и сделаете выводы. Удачи Вам и без ДТП .

Ты тупень похоже, ведь светофор не переключается резко, и даже тронувшись на жёлтый реально проехать на красный, но что бы не загорелся зелёный у пешеходов

Я много лет не встречал светофора. который бы не мигал зеленым, даже временные светофоры, которые ставят .где ремонтируют дороги, и те мигают зеленым, но здесь в «ответах» уверяют, что есть такие светофоры. Возможно у автора вопроса, попался неисправный светофор.

Виктор Комарцов Профи (577) ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ, по вашей логике я въехал на мигающий зеленый, а водитель сзади въехал на мигающий желтый, и я виноват? мда уж видимо вы один из таких водителей которые водят, а правил не знают, по правилам я имею право вьехать даже на мигающий зеленый, но не вправе не уступать дорогу пешеходам, у них зеленый загорелся и я обязан остановиться, а таким как вы лишь бы на газ прибавить а потом срок матать, за сбитых пешеходов, во первых надо дистанцию соблюдать, а во вторых не гнать на перекрестках так чтобы в такой ситуации не перекрывать дорогу остальным

Недавно купили машину, наверное недавно получили права. На заднем стекле «восклицательный знак» есть? Если есть. то все ясно.
Когда моя жена сдала на права, как положено прилепил на заднее стекло восклицательный знак. Сразу заметил, стали чаще подрезать, стали не давать перестраиваться. Когда убрал восклицательный знак, хамов поубавилось.
Я бы вам посоветовал купить регистратор, в таких ситуациях он бы очень помог.

ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ Просветленный (37052) Виктор Комарцов, Есть такие люди. водят без году неделя, а из себя строят. Знак клеят для одной цели, а результат получается обратный.

и на комментарий ваш выше я ответил, на дороге надо ехать по правилам, даже если и заехал я на мигающий зеленый сзади водитель должен был подумать о том что я не успел бы освободить перекресток, и остановиться

я никого из себя не строю, а еду по правилам, но это дорога, быть может все что угодно, даже я когда то могу быть не прав, но в данном случае я прав, так как вьехал на зеленый сигнал светофора, а водитель сзади оказался хамом и быдлом, и к тому же у меня наклеен знак, и он должен понимать что за рулем неопытный

ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ Просветленный (37052) Виктор Комарцов, Я ни про вас написал. что строит. а про того хама, судя по всему. у того тоже опыта нет.

Ну начнём с жёлтого. Он не мог резко загореться! Жёлтый горит везде одинаково. После жёлтого необходимо было закончить маневр и освободить перекрёсток. Но кто-то приступил и испугался обычных пешеходов, хотя они его обязаны были пропустить. И тот хам не должен был кричать матом, дал бы в дыню для ускорения запоминания падэдэ и фсе

«Обязаны пропустить». То есть, вы полагаете, что в такой ситуации можно ДАВИТЬ пешеходов, если они не «пропускают», что ли? Просто по их телам ехать.

WhatsApp

Ситуация, когда вы выехали на перекрёсток, где вам нужно повернуть налево на разрешающий свет светофора, а завершить манёвр не успели, достаточно распространённая. И всё бы ничего, если бы в ПДД не было чётко регламентировано останавливаться на красный сигнал светофора перед стоп-линией, а камеры, фиксирующие такой выезд, умели бы распознавать ситуации, когда выезд был на зелёный. А так формально по ПДД выехавший за стоп-линию в таком положении подлежит штрафу. Что делать, если водитель выехал за стоп-линию на зелёный, и загорелся красный, который не дал водителю завершить манёвр на перекрёстке?

Выезд за стоп-линию на зелёный сигнал

Ситуация, на самом деле, актуальна для большинства водителей, и ПДД здесь имеют большую дырку. Дело в том, что право завершать манёвр при выезде на перекрёсток есть у вас только в том случае, когда вы уже выехали в границы перекрёстка. Но как быть, если границы перекрёстка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали? Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Итак, пункт 13.7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет вы уже заехали на перекрёсток, то можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде:

13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку:

1.2 «Перекрёсток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

Границы перекрёстка

А теперь давайте рассмотрим распространённый на сегодня, 2022 год случай, когда при повороте налево или развороте вы проехали стоп-линию, ожидая в очереди тех, кто пропускает встречный поток транспорта, но зажёгся запрещающий свет светофора, а вы не успели повернуть или развернуться.

Выехал за стоп-линию на зелёный сигнал светофора
Загорелся красный, а водитель так и остался стоять за стоп-линией

На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток.

Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию.

Правомерен ли в этом случае штраф?

Если при таких обстоятельствах вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

WhatsApp

Мигающий зелёный на светофоре – что означает по ПДД?

Начнём с очевидного – обращения к Правилам дорожного движения, которые регламентируют, какие сигналы светофора разрешают движение автомобилей на перекрёстке, а какие, наоборот, запрещают это делать.

Ответ на наш вопрос содержится в пункте 6.2 ПДД:

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

Из текста видно, что мигающий зелёный свет выступает одновременно:

  • разрешающим сигналом,
  • информатором для водителей – о том, что через несколько секунд загорится запрещающий движение жёлтый сигнал (либо жёлтый с красным вместе).

Следовательно, в ПДД нет запрета проезжать перекрёсток на мигающий зелёный свет. Но одновременно с этим нужно держать в уме, что вот-вот разрешение закончится, и если водитель опоздает на доли секунды, то совершит нарушение пункта 6.13 ПДД – то есть не остановится перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.

Мигающий зелёный по ПДД

Значит я могу проехать?

Но не стоит забывать о пункте 1.5 ПДД, который предписывает участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге. Здесь нужно ориентироваться на количество других автомобилей в потоке и обстановку в целом.

Исходя из этого можно выделить две ситуации:

  1. Если вы выезжаете на оживлённый и большой перекрёсток, где высокий трафик. Обычно в таких местах водители едут со скоростью 60-80 км/ч, так что резкая остановка на мигающий зелёный может создать аварийную ситуацию – с риском того, что кто-то из едущих сзади не успеет среагировать на ваше торможение и врежется в зад вашему автомобилю. В этой ситуации нужно смотреть в заднее зеркало и выбирать манёвр исходя из сложившейся ситуации – зачастую проезд на моргающий зелёный является чуть ли не самым оправданным манёвром на таком перекрёстке.
  2. Если для вас мигает зелёный, машины из противоположного потока уже начали движение, а позади нет других машин – дальнейшее пересечение перекрёстка с вашей стороны может привести к ДТП, а служебное (не экстренное) торможение и остановка на светофоре исключит такую возможность.

Но в большинстве ситуаций дальнейшее движение в сторону перекрёстка на мигающий сигнал зелёного цвета оправдано безопасностью на дороге. Тем более, что в ПДД нет никаких запретов на этот счёт.

Грозит ли штраф в 2022 году?

Сам по себе проезд на мигающий зелёный сигнал светофора не является нарушением, за которое предусмотрены санкции ГИБДД. Однако затем водитель может оказаться в ситуации, когда штраф всё же можно получить.

Если проехал стоп-линию на мигающий зелёный, а выехал на перекрёсток на жёлтый

Это считается нарушением. Судебная практика идёт по этому пути, а не успевших выехать на перекрёсток на моргающий зелёный привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, поскольку сам выезд за границу перекрёстка произошёл на жёлтый свет – запрещающий движение.

Вот выдержка из решения Верховного Суда в Республике Татарстан:

Вместе с тем при включении зелёного мигающего сигнала светофора автомобиль под управлением С.П. Махова начинает ускорение, которое продолжается и при включении жёлтого сигнала светофора, на сигнал которого он совершил выезд на перекрёсток.

Водителя в итоге оштрафовали на 1 000 рублей, поскольку в деле имелась видеозапись выезда на перекрёсток на жёлтый свет. Довод истца о том, что он не мог остановиться без экстренного торможения судом был отклонён, поскольку п. 6.14 ПДД применим только для светофоров, где нет фазы зелёного мигающего.

При этом следует помнить о том, что, если вас уже оштрафовали за проезд на запрещающий сигнал по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, то следующее такое нарушение в течение года с момента оплаты штрафа грозит уже более серьезными санкциями по части 3 той же статьи – взысканием в 5 000 рублей, либо лишением прав на 4-6 месяцев.

Штраф за проезд на моргающий зеленый

Если я проехал на зелёный, но угодил в затор на перекрёстке?

Случается, что на пересечении дорог скапливается множество машин, которые затрудняют движение других автомобилей. Если вы проедете на моргающий зелёный и окажетесь в этом заторе, то нарушите пункт 13.2 ПДД, запрещающий въезжать в такое скопление автотранспорта. Исключение, при котором не штрафуют – если вы, как и остальные ожидающие, собираетесь повернуть направо или налево.

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Поэтому, даже если мигает зелёный, а по пути следования вы увидели затор, следует остановиться перед стоп-линией и переждать. В противном случае есть риск получить штраф, как от инспекторов ГИБДД, так и с камер автофиксации.

Если успел проехать на зелёный, но не успел повернуть налево и загорелся красный?

Похожая ситуация, за исключением того, что штрафа тут нет.

Если вы въехали на перекрёсток на мигающий зелёный, то в соответствии с пунктом 13.7 ПДД вам разрешается и дальше двигаться в намеченном направлении. При таком манёвре на практике могут быть две ситуации:

  • машины из встречного направления еще не начали движение и ждут завершения вашего манёвра – в таком случае вы можете сразу повернуть налево,
  • другие автомобили, не дождавшись, уже начали движение – поворачивать налево вам запрещается (да и не безопасно), поскольку у вас есть обязанность пропустить встречные автомобили и только потом поворачивать самому.

Крайне желательно иметь видеорегистратор. Даже если вам вдруг выпишут постановление со штрафом, вы сможете его успешно оспорить на основе записи с регистратора. На нём должно быть видно, что вы въехали на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора, а завершили манёвр на запрещающий красный – состава правонарушения тут не будет.

Может ли прийти штраф с камеры?

Камеры срабатывают только во время переключения на запрещающий сигнал светофора. Таковыми по ПДД являются красный и жёлтый, но никак не мигающий зелёный. Однако на практике штрафы приходят только за проезд на красный – а за продолжение движения на жёлтый, водителей не наказывают штрафами с камер.

Штраф с камер за мигающий зелёный на светофоре

Проехал на моргающий зелёный свет – признают ли меня виновным в ДТП?

Не должны, поскольку манёвр совершается не на запрещающий сигнал.

Но, конечно, потребуются доказательства. Если так случилось, что во время проезда перекрёстка вы столкнулись с другим автомобилем, в вашу пользу сыграет запись с видеорегистратора. Всё что от вас потребуется – показать её прибывшим инспекторам ДПС. Тогда вас вряд ли смогут обвинить в том, что вы выехали на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

Следовательно, нарушителем признают другого водителя, который поторопился начать манёвр, не убедившись, что вы его завершили. В таком случае ему грозит штраф 1 000 рублей по части 2 ст. 12.13 КоАП РФ. В отношении вас должны вынести определение об отказе в возбуждении административного дела.

Применим ли пункт 10.1 ПДД при остановке на светофоре?

Да. Вообще, пункт 10.1 просто обожают все инспекторы ГИБДД, поскольку под него можно подвести практически любой инцидент с участием транспортного средства. В том числе и в ситуациях на светофоре.

Более того, некоторые судьи прямо указывают на это в своих решениях:

Суд приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 10.1 выбранная Воронцовым С. С. скорость движения не обеспечила ему возможность после оповещения зеленым мигающим сигналом о предстоящем включении запрещающего сигнала, остановиться перед перекрестком, не применяя экстренного торможения.

На самом деле, есть два лагеря в этом споре, и нередко в судебной практике идёт речь о том, что попытка проскочить на зелёный моргающий светофор – это по сути неверно выбранная скорость движения изначально. Однако, об этом не должно быть и речи – обязанности остановиться у водителя именно на зелёный сигнал нет – пусть даже и мигающий. Следовательно, применение 10.1 здесь невозможно, так как водителю и не требуется останавливаться перед перекрёстком, и скорость, позвляющую ему остановиться, он выбирать не обязан.

Вместе с тем никакого наказания за нарушение пункта 10.1 Правил в законе 2022 года не предусмотрено, поэтому в ГИБДД выносят определение об отказе в возбуждении административного дела. Но не переживайте! Если вы потерпевший, то сможете обратиться получить возмещение по ОСАГО – поскольку это определение принимается страховщиком в качестве одного из обязательных документов.

Читайте также:

  • Как работает двигатель хонда цивик
  • Что такое mid в магнитоле
  • Как часто менять масло в двигателе ниссан жук
  • Не включается видеорегистратор qstar
  • Как получить удостоверение водителя погрузчика через госуслуги

Как поступить, если остался посреди перекрестка, когда загорелся красный свет

машины, дорога, город, стоп-линия

Комментарии: 0 21.03.2022 В городах в час пик движение на дорогах, а особенно на перекрестках, сильно затруднено. В таких условиях автомобилист, преодолев стоп-линию, иногда не успевает проскочить на зеленый свет через перекресток. В итоге он оказывается на пересечении дорог. Как поступить в такой ситуации, продолжать ли движение? На основании правил дорожного движения (п.13.7), когда водитель заехал на перекресток под зеленый свет, то он может продолжить движение на красный сигнал для завершения маневра. Таким образом, главное здесь успеть преодолеть границу перекрестка на зеленый свет и продолжить путь уже под любой сигнал. При этом те авто, для которых уже зажегся зеленый свет, должны пропустить автомобиль, не успевший проехать через перекресток (пункт 13.8).

В данной ситуации есть одно «но», если водитель видит, что за перекрестком образовалась «пробка», выезжать на него нельзя. Пока горит зеленый свет, наверняка, проскочить не удастся, при этом можно загородить движение другому транспорту.

город, перекресток, машины, стоп-линия, пешеходный переходВ такой ситуации действует иное правило (пункт 12.13 часть 1), предусматривающее штраф — 1 000 рублей. Здесь лучше подождать, когда поток машин за перекрестком продвинется и только потом, когда зажжется зеленый свет, заезжать на перекресток. Сложности часто возникают при совершении левого поворота. Здесь водителю нужно дождаться, когда проедет встречный поток и потом совершать поворот. Из-за этого водитель часто не успевает на свой сигнал светофора, приходится заворачивать уже на красный. Остальные машины при этом должны подождать. При повороте направо таких сложностей нет, автомобилисту не придется ждать, пока все машины проедут. Главное в этом случае, проверить, нет ли затора на правой полосе. город, дорога, сверху, движение, лето, перекрестокЕсли же автомобиль не успел пересечь стоп-линию пока горел зеленый свет и остановился прямо на разметке, продолжать движение вперед ни в коем случае нельзя, не нужно при этом и сдавать назад. Следует просто остановиться и дождаться следующего сигнала. Если водитель пересек стоп-линию на зеленый сигнал светофора, штрафа не последует, ведь ее нельзя пересекать только на запрещающий сигнал. Но двигаться далее, если уже горит красный свет – нельзя, в этом случае водитель будет оштрафован.

Как можно получить штраф за красный свет, даже выехав на перекресток на зеленый

Правила проезда перекрестков довольно просты: дождался зеленого сигнала светофора, выехал, уступил дорогу при необходимости и проехал в нужном направлении. Однако есть ситуация, в которой по неопытности, невнимательности или незнанию можно нарушить правила, даже выехав на перекресток на зеленый свет. Разбираемся, в чем тонкость.

Как обычно проезжаются перекрестки?

В подавляющем большинстве случаев проезд регулируемых перекрестков осуществляется по схеме, описанной во вступлении: водитель занимает правильное положение на проезжей части, дожидается разрешающего сигнала светофора, при необходимости уступает дорогу и проезжает перекресток. Необходимость уступить дорогу регламентируется пунктами 13.4 и 13.5 ПДД: «при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо», а «при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Если же пропускать некого, водитель вправе просто продолжить движение. Но есть ситуация, в которой выезд на перекресток на зеленый свет не означает возможность сразу его проехать.

В чем подвох?

Подвох может подстерегать тех водителей, которые не помнят о существовании пункта 13.7 ПДД. Он сначала напоминает о том, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А затем обозначает исключение: если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Определяющим условием здесь становится не светофор, а именно стоп-линия и/или знак 6.16: если светофор есть, а стоп-линии нет, то можно завершать маневр и проезжать перекресток.

Таким образом, перекрестки, на которых между проезжими частями есть не только светофор, но и стоп-линия, нужно проезжать в два приема: сначала выезжать на зеленый свет и поворачивать до стоп-линии, а затем дожидаться зеленого сигнала светофора, который расположен рядом с ней. Более того: если накопительный карман, имеющийся перед стоп-линией, уже занят другими машинами, то выезжать на перекресток запрещено: в этом случае водитель перегородит встречную полосу движения, создав помеху для проезда автомобилей. Если же в направлении поворота за перекрестком образовался затор, то налицо нарушение пункта 13.2 ПДД, которое, как мы помним, карается по статье 12.13 штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если проехать такой перекресток неправильно?

Неправильный проезд перекрестка со светофором и стоп-линией подразумевает проезд на красный свет и наказывается так же: согласно статье 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». Стоит также помнить, что повторное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *