К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком
Перейти к содержимому

К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком

  • автор:

Тест по окружающему миру «Дорожные знаки» 3 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:

Тест по окружающему миру 3 класс

Тема: «Дорожные знаки»

Подготовила Зыкова Е.Г.

Учитель начальных классов, г. Екатеринбург

Как называется этот знак?

Где устанавливают этот знак?

Около остановки трамвая

Около железной дороги

Около остановка автобуса или троллейбуса

О чём говорит этот знак?

Укажи название этого знака

К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком ?

О чём предупреждает этот знак?

Впереди ведутся дорожные работы

Впереди встречаются прочие опасности

Впереди неровная дорога

Что запрещает этот знак?

Движение прямо запрещено

Укажи группу, к которой относятся прямоугольные или квадратные знаки синего цвета с различными рисунками.

На уроке труда ученики изготавливали модели предупреждающих знаков. Какие заготовки им надо взять??

Треугольные знаки белого цвета с красной каймой

Прямоугольные знаки синего цвета

Круглые знаки белого цвета с красной каймой

Ученики рассказывали о знаках сервиса. С каким высказыванием ты согласишься?

Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, получить медицинскую помощь

Знаки сервиса предупреждают водителя о каких-то опасностях на дороге.

Знаки сервиса сообщают водителю об остановках, стоянках, переходах.

К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Автор: Елена Владиславовна Танкова | ID: 15031 | Дата: 8.11.2021

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Конспект урока Дорожные знаки
план-конспект урока (3 класс) по теме

Цель : ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.

  • сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;
  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;
  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел для нас звонок,

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения .

— Ребята, а вы помните правила дорожного движения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке? Давайте их вместе вспомним. Для этого я предлагаю вам выполнить тест.

У каждого из вас на партах лежит табличка. Под номером вопроса вы будете записывать букву ответа, который вы считаете правильным.

— Какое слово у вас получилось? (знатоки)

Поднимите руку, кто задание выполнил верно?

-Ребята, а кто такой знаток? (Знаток – это человек, обладающий большими сведениями в какой-то области). И мы с вами сегодня постараемся стать знатоками, а вот в какой области, сейчас с вами узнаем.

3. Сообщение темы и целей урока.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  1. — О какой азбуке идет речь в стихотворении? О правилах дорожного движения.

— А вот что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения, узнаем из загадки? ( дорожные знаки)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — ……… (дорожный знак)

— Кто догадался, какая тема нашего урока? ( правильно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками) На доске тема урока

Какие задачи ставим перед собой на уроке? Что хотим узнать? (Узнать, какие дорожные знаки бывают и для чего они служат).

— Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

К нам в гости пришел Светофор Светофорович. Он будет нашим помощником сегодня. И не только сегодня. На доске светофор.

— Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

И первое задание, которое предлагает Светофор Светофорович узнать, что же такое «Дорожные знаки».

Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания.

Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

  • Дорожные знаки — элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.
  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.
  • Дорожные знаки — пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

— Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин)

— Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

— Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? ( чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

  1. Изучение новой темы.

На партах у вас лежат макеты дорожных знаков.

— Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, выходит к доске с этим знаком.

1) Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

(1. Движение на велосипедах запрещено.

3.Подача звукового сигнала запрещена.)

— Как называется этот знак? — Движение на велосипедах запрещено.

-Что обозначает этот знак?

— У вас на столах лежат макеты дорожных знаков. Выйдите сюда со своим дорожным знаком те, у которых дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

Что общего у этих знаков? – (Они круглой формы, по краям красная кайма.)

— А что означают эти знаки?

— Подача звукового сигнала запрещена.

— Какое слово повторяется в названии этих знаков?

— Каково же назначение этих знаков? — Они что-то запрещают делать.

Верно. Эти знаки – запрещающие . (По мере группировки, дорожные знаки и название их группы вывешиваются на доске.) Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

2) — Почему проезда нет?

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь,

Под землёю жадный царь. (знак «Дорожные работы»)

(1. Дорожные работы.

У кого еще похожие знаки? – Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? (периметр треугольника красного цвета)

Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? Найдите, что сказано о них в учебнике. ( предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги). Прочитаем в учебнике.

У нас еще один предупреждающий знак. Ваня.

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье? (Лискин)

— Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!» (Гарина)

— Назовите их ещё раз. (Пешеходный переход. Дорожные работы. Дети. Железный переезд со шлагбаумом.) Вывешиваю на доске.

3) — Пешеход! Решил дорогу

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти! (знак «Пешеходный переход»)

— У кого из вас знаки похожи на этот, выйдите к доске.

Что означают ваши знаки? (место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход)

— Чем они похожи? ( Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.) Прочитаем в учебнике. Посмотрите, как называется эта группа.

Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний.

4) — Выйдите к доске те из вас, у кого на столах остались лежать дорожные знаки. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы. Чем похожа первая группа знаков? ( Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? К какой группе относятся?

Давайте сверим свои предположения с учебником. (Это предписывающие знаки).

(1. Направление движение – направо.

2.Направление движения – прямо.

5–Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.)

2. Пункт питания.

Посмотрите внимательно в учебник. Как называется другая группа знаков?

Это знаки сервиса.

— Прочитайте, зачем необходимы эти знаки.

— Какой ещё знак сервиса нарисован в учебнике? ( Автозаправочная станция)

Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами. Прочитаем хором, на какие группы они делятся.

А сейчас узнаем об истории появления и роли дорожных знаков. Когда же появились первые знаки и как они выглядели я вам сейчас расскажу.

— Первые дорожные знаки появились в 1909 году. В городе Париже на Международном дорожном конгрессе договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны. Тогда же были утверждены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Пересечение равнозначных дорог». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Проводится с использованием светофора.

Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай на месте.

Работа в группах. — Возьмите конверт №2.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги (пользуйся учебником) .

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.

1гр.- Въезд запрещён. Запрещающий.

2 гр.- Пункт медицинской помощи. Знак сервиса.

3 гр.- Движение прямо. Предписывающий.

4 гр. – Дикие животные. Предупреждающий.

5 гр. – Пешеходный переход. Знак особого предписания.

6. гр. – Пешеходный переход. Предупреждающий.

(От каждой группы выходит ученик, сообщает результаты работы группы).

Работа в группах. Конверт №2. Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся красный свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. (дождусь зеленого света)

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь

Давайте подведем итог урока: посмотрите на слайд. Найдите среди знаков на экране два знака, имеющих одинаковое название, но выполняющих разную функцию. Объясните их значение. Про какой из знаков эта загадка, послушайте:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые:

На ту сторону ведет. (пешеходный переход).

Можно ли переходить дорогу там, где установлен предупреждающий знак «Пешеходный переход»? — Нет, т.к. этот знак для водителей. Он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход.

— А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода? — К знакам особых предписаний.

— А что нужно делать пешеходу, увидев предупреждающий знак «Пешеходный переход»?

— Переходить дорогу в этом месте нельзя. Нужно пройти до информационно-указательного знака «Пешеходный переход» и по зебре перейти дорогу.

6. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? (Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

— Что больше всего понравилось на уроке?

— У вас в конверте №3 3 кружочка: желтого, красного и зеленого цвета.

Зеленый – если все понял и сможешь применить эти правила.

Желтый – если все понял, но не сможешь применить эти правила.

Красный – ничего не понял.

— Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, Светофор Светофорович очень доволен. Вы показали себя настоящими знатоками дорожных знаков и правил дорожного движения, но чтобы они не забывались, я хочу подарить вам таблицу основных дорожных знаков. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока «Дорожные знаки. Группы дорожных знаков.»

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК «Школа России».

Конспект «Несуществующие дорожные знаки»

Конспект занятия «Дорожные знаки-наши друзья»

Технологическая карта занятия.

Конспект урока «Дорожные знаки» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока «Дорожные знаки» с презентацией и тестами

Конспект урока по окружающему миру «Дорожные знаки» с презентацией и тестами.

Конспект урока «Дорожные Знаки»

Конспект урока «Дорожные Знаки» УМК «Школа России»- 3 класс.

Конспект урока «Дорожные знаки» 3 класс УМК «Школа России»

Разработка урока по окружающему миру УМК «Школа России» 3 класс.

Тест по теме «Дорожные знаки» 4 класс

1. Как называется этот знак?

а) пешеходный переход

б) подземный переход

в) переход запрещён

2. Где устанавливают этот знак?

а) около остановки автобуса и троллейбуса

б) около остановки трамвая

в) около железной дороги

3. О чём говорит этот знак?

а) въезд запрещён

б) движение запрещено

в) стоянка запрещена

4. Укажи название этого знака.

а) скользкая дорога

б) движение запрещено

в) обгон запрещён

5. К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком?

а) информационно — указательные

б) знаки сервиса

6. О чём предупреждает этот знак?

а) впереди неровная дорога

б) впереди ведутся дорожные работы

в) впереди встречаются прочие опасности

7. Что запрещает этот знак?

а) движение прямо запрещено

б) движение запрещено

в) въезд запрещён

8. Укажи группу, к которой относятся прямоугольные или квадратные знаки синего цвета с различными рисунками.

а) информационно — указательные

Оценивание результатов:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за работу – 8 баллов.

8 баллов – отметка «5»;

6 — 7 баллов – отметка «4»;

4 – 5 баллов – отметка «3»;

3 и менее баллов – отметка «2».

Используемая литература:

1. Тихомирова, Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир» 3 класс [Текст]/ Е.М. Тихомирова. — М.: Экзамен, 2014. – 79 [13-15] с. — 35000 экз.- ISBN- 978-5-377-07111-2.

2. Машинтоп. Дорожные знаки и их обозначения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mashintop.ru/pdd_online.php?status=zdd, свободный. Загл. с экрана.

Предмет: Начальные классы Категория: Тесты Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС
Автор: Зенина Инна Николаевна Дата: 21.01.2017 Номер свидетельства: 381894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" " ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki" ["file_id"] => string(6) "115332" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1411926333" > >
object(ArrayObject)#887 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(92) "Конспект урока окружающего мира " Дорожные знаки" " ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki" ["file_id"] => string(6) "178345" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1424803305" > >
object(ArrayObject)#865 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(108) "Открытый классный час по теме "Правила дорожного движения" " ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia" ["file_id"] => string(6) "175412" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1424269281" > >
object(ArrayObject)#887 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(116) "Проверочный тест по теме "Железнодорожный переезд" для 3 класса " ["seo_title"] => string(74) "provierochnyi-tiest-po-tiemie-zhielieznodorozhnyi-pierieiezd-dlia-3-klassa" ["file_id"] => string(6) "122734" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1414333092" > >
object(ArrayObject)#865 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(123) "Интегрированный урок в 3 классе Решение уравнений. Счастливый путь"" ["seo_title"] => string(73) "intieghrirovannyi_urok_v_3_klassie_rieshieniie_uravnienii_schastlivyi_put" ["file_id"] => string(6) "361655" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1479850749" > >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *