Как должен проводиться замер тонировки
Перейти к содержимому

Как должен проводиться замер тонировки

  • автор:

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

like

0 04 Августа 2019

Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?

  • Как производится замер тонировки стёкол автомобиля?
  • Как измеряется степень тонировки?
  • Правила замера
  • Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
  • Видео: приборы для замера тонировки
  • Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
  • Чем грозит нарушение, кроме штрафа?
  • Как избежать наказания?

star star star star star star star star star

—>Тонировка стекла в машине — важная процедура, которая должна производиться с учётом всех правил, прописанных законодательством. Неправильное использование затемнения стеклопакетов может привести не только к штрафу, но и стать причиной препятствия движения по дороге. Как и кем производится замер тонировки, какой прибор используют для проведения процедуры, — читайте далее.

  • Как измеряется степень тонировки?
    • Правила замера
    • Инструкция приборов для измерения светопропускаемости
      • Видео: приборы для замера тонировки

      Как измеряется степень тонировки?

      Степень тонирования стекла в автомобиле измеряется при помощи прибора под названием тауметр. Это портативное устройство, при помощи которого производится процесс замера коэффициента светопропускаемости. На циферблат прибора выводится процентный показатель, который отображает количество солнечного света, свободно проходящего через окно.

      Важно! Тауметр обязательно проходит сертификацию и метрологическую проверку, что является показателем его исправности.

      Механизм работы тауметра:

      1. Сначала окно просвечивают излучателем.
      2. Поток света, пропускаемый через образец, поступает в приёмник прибора.
      3. Измерительный блок отражает процент светопроницаемости на цифровом дисплее.

      Тауметр

      Правила замера

      Требования к замеру тонировки стекла одни для всех, они зафиксированы в техническом регламенте и соответствуют ГОСТу 51709-2001 (о методике проверки) и ГОСТу 27902-88 (об определении свойств оптики).

      Норма пропускания света должна измеряться при таких условиях:

      Замер тонировки стекла

      1. Допустимая температура воздуха — от +15°С до +25°С.
      2. Влажность — минимум 40%, максимум — 80%.
      3. Окно, требующее замера тона, должно быть сухим и чистым.
      4. Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.

      При осуществлении проверки автомобиля на светопропускаемость стёкол, водитель имеет право потребовать у сотрудника ГИБДД такие документы:

      • сертификат о прохождении прибором ежегодной проверки на исправность;
      • удостоверение сотрудника ГИБДД.

      Важно! Погрешность тауметра может быть больше или меньше на 2%.

      Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

      Наиболее часто для правильного замера тонировки в России используют тауметры: «Свет», «Блик-Н», «Тоник».

      Руководство по использованию и способности тауметра «Блик-Н»:

      1. Для хорошей работы аппарата необходимо напряжение в 12В.
      2. Способен производить проверку в любое время суток.
      3. Диапазон температуры при работе прибора составляет от –10°С до +40°С.
      4. Возможность произвести замеры на окнах толщиной 3–10 мм.
      5. Масса аппарата — 900 г.
      Видео: приборы для замера тонировки

      Памятка о работе и способности тауметра «Свет»:

      1. Производит замер в условиях снижения температуры до –40°С и повышения до +40°С.
      2. Процедура при помощи аппарата проводится и днём, и ночью.
      3. Производит замер стёкол толщиной 3–6 мм.
      4. Масса — 1,4 кг.

      Знаете ли вы? В Мексике транспортным средством считаются не только машины, но и животные. Так, для законного передвижения на осле хозяин должен сдать на права, в которых обязательно имеется фото водителя и зверя.

      Инструкция по эксплуатации и способности тауметра «Тоник»:

      1. Работает при напряжении 3,6В.
      2. Может измерять показатели светопроницаемости при температурных показателях от –10°С до +40°С.
      3. Масса — 500 г.
      4. Выполняет свои функции в любое время суток.

      Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

      Техническое состояние машины может проверить только сотрудник ГИБДД или технадзора. Произвести процесс замера тауметром может работник начальствующего состава службы, находящийся в старшем или младшем звании.

      Место проведения процесса:

      • контрольно-пропускной пункт для машин;
      • полицейский пост.

      Контрольно-пропускной пункт для машин

      Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

      Тонировка проводится для того, чтобы водителю было комфортно в салоне — человек уверенно и раскрепощённо ощущает себя за рулём, ведь в процессе пребывания в машине, его практически не видно окружающим. Тем более, процедура позволяет устранить такую проблему как выгорание обивки сидений на солнце, а также снижает температуру в салоне.

      Но, в погоне за личным комфортом, многие забывают, что для тонировки установлены границы, и сильное затемнение стёкол может обернуться не только штрафом, а станет помехой для водителей, вовлечённых в движение по дороге.

      • Особенности тонирования задних фар
      • Что делать, если остановили за тонировку
      • Силиконовая тонировка — как она работает
      • Тонировка которую «не видит» прибор — правда, или миф

      Опасность неправильного затемнения стёкол заключается в следующем:

      1. Сильное тонирование ухудшает обозрение автовладельца и может привести к аварии при повороте или парковке.
      2. Некоторые СТО предлагают услуги установки тона с зеркальной поверхностью. Но такой тюнинг опасен при передвижении, ведь отражение света от стекла может стать причиной ослепления других водителей, что приведёт к ДТП.
      3. При использовании дешёвого сервиса можно столкнуться с неправильным установлением плёнки, что может стать причиной искажения обозрения при движении.

      Виды тонировки стекол

      Как избежать наказания?

      Если водитель сознательно нарушает закон о степени нанесения тона на окна, то должен быть готовым к проблемам на контрольно-пропускных пунктах.

      Знаете ли вы? В штате Пенсильвания закон обязывает всех автолюбителей при себе иметь чехол, которым укрывают машину в случае, если на дороге встречается повозка, запряжённая лошадьми. Делают это для того, чтобы не пугать животных.

      Машина на СТО

      Избежать наказания может только тот водитель, которого остановили для проверки в неположенном для неё месте. В таком случае человек может не проходить осмотр и тем самым избежать наказания, также причиной отказа от проверки могут послужить погодные условия. Если льёт сильный дождь, процедура не может быть проведена. Чтобы избежать штрафа за неправильное затемнение стёкол, необходимо своевременно позаботиться о правильности тонировки на СТО.

      Тонировка машины защищает людей, находящихся в салоне, от солнечного света и является предметом декора в машине. Но, такой тюнинг, произведённый без соответствия стандартам, может привести к штрафу или стать причиной создания аварийной ситуации во время передвижения транспорта.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

      WhatsApp

      Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

      Как и на основании чего производится проверка тонировки?

      Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

      Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2024 году.

      Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2024 год не действуют.

      Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

      Вас также заинтересует:

      Чем по правилам замеряется тонировка?

      Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

      Обязательность отражения в протоколе замера тонировки

      С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2024 год свидетельством:

      • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
      • Блик-Н (реестровый №35807-07);
      • Свет (№20761-11);

      В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

      Правила замера: погода, условия, влажность

      Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

      При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

      Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

      Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

      Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

      К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

      • температура воздуха (20 +/-5)℃;
      • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
      • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

      Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

      Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

      Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

      Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2024 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера«.

      В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

      Однако, в судебной практике 2024 года в принципе чаще всего не имеет смысла ссылаться на указанный ГОСТ. Дело в том, что суды практически всегда не принимают во внимание его положения, указывая, что к замеру светопропускаемости тонировки этот документ вообще отношения не имеет.

      Вот пример одного из подобных судебных решений:

      Довод жалобы о допущенных при производстве замеров светопропускания стекол автомобиля нарушениях требований ГОСТ 32565-2013 является несостоятельным.

      Положения ГОСТа 32565-2013 применяются при измерениях контрольных образцов продукции (стёкол для автомобилей), и должны соблюдаться при сертификации такой продукции на соответствие указанным требованиям, что следует из буквального содержания положений ГОСТа, предусматривающего измерение светопропускания контрольных образцов при определённых условиях, в определённых точках с последующим выведением среднего арифметического значения.

      Вместе с тем, соблюдение вышеуказанных условий при проведении инспекторами ГИБДД измерений светопропускания стекол эксплуатируемых автомобилей посредством сертифицированного и поверенного прибора, не требуется.

      При таких обстоятельствах, п. 7.8.3 ГОСТа 32565-2013, регламентирующий процедуру испытания светопропускания на образцах или на стёклах с целью определения соответствия нормального светопропускания безопасных стёкол установленному значению, и п. 7.8.5 ГОСТа 32565-2013, закрепляющий определение результатов измерения, не применимы для проведения процедуры проверки соответствия светопропускания стёкол требованиям безопасности дорожного движения, проводимой инспектором ГИБДД.

      Правила замера тонировки 2024: прибор и погода

      Ответственность за использование цветных мембран на передней поверхности и ветровых стекол с пониженным светопропусканием указана в статье 12. 5. 3.

      1. КоАП РФ. Суть правонарушения заключается в управлении транспортными средствами со стеклами, не соответствующими требованиям технического регламента.

      При этом в законе указано, что нарушение распространяется и на цветные пленки для окон, проще говоря, любого цвета.

      Технический регламент 018/2011, и в частности пункт 4.3, устанавливает тонировочную окраску в 70%. Это ограничение распространяется на лобовое и передние стекла, которые обеспечивают водителю чистый обзор во время управления транспортным средством. Он также предусматривает дополнительные ограничения на использование светозащитной пленки на верхней части стекла.

      Однако сейчас нас интересует только освещение окон и его измерение в 2024 году.

      Обратите внимание, что в регламенте нет ссылки на ГОСТ, так как принят ГОСТ 32565-2013, заменивший старый ГОСТ 5727-88, который ранее использовался ГИБДД для контроля лобовых стекол ГОСТ Р51709-. 2001 п. 4. 7. 3 и ГОСТ Р51709-2001 п. 5. 7. 1.

      Пункт 7.3 Правил дорожного движения запрещает эксплуатацию транспортных средств путем установки дополнительных элементов или покрытий, ограничивающих видимость с места водителя. Это относится к мембранной тонировке и различным съемным конструкциям, таким как съемная тонировка, «шторки» и другие покрытия, ограничивающие видимость с места водителя.

      Чем по правилам замеряется тонировка?

      Обязанность использовать специальные технические меры для контроля прозрачности лобового стекла определяется статьей 26.8 КоАП РФ. Она разъясняет понятие специальных технических средств и предусматривает, что данные, полученные с помощью AID, должны быть зафиксированы в протоколе.

      Принудительные размышления о протоколах измерения цвета

      Государственный реестр измерительных организаций размещен на сайте Росстандарта, в реестр включены следующие светоизмерительные приборы с действующими сертификатами до 2024 года

      • тонометр тонировочный всерегламентный (реестровый № 44919-10), тонометры
      • Блик-Н (реестровый № 35807-07), и
      • Light (реестровый № 20761-11).

      В реестр включены и другие приборы. Однако даже если сертификат устройства в настоящее время недоступен, если он был выдан в период действия сертификата, его можно использовать после истечения срока действия путем периодической проверки. Таким образом, сертификат требуется только для обращения устройства и для последующего использования.

      Правила замера: погода, условия, влажность

      Основным документом, регулирующим уровень foto, является регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к очкам и определяет процесс измерения уровня фотофоров в заводских условиях (стр. 7. 8 ГОСТ 32565-2013).

      В отличие от ГОСТ 27902, который утратил силу, действующий стандарт не содержит специальных требований к условиям испытаний, температуре, атмосфере и барометрическому давлению. Кроме того, в соответствии с пунктом 7. 8. 6. Прозрачность допускается на основании документации на фотометр.

      Фактически все общие требования к температуре и влажности для контроля были исключены из государственных стандартов и перенесены на эксплуатацию средств измерений.

      Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

      В документации на каждое средство измерения содержатся только общие требования к измерениям.

      Например, документ «Фотометр «Тоник» (точнее — приложение к методике поверки) в этом документе содержит следующие требования к условиям поверки

      • Температура воздуха (20 +/- 5) °C
      • Относительная влажность (60 +/- 15)% при температуре воздуха (20 +/- 5)°C, и
      • Атмосферное давление (101,3 +/- 4,0) KPA, (760 +/- 30) мм рт. ст.

      Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

      Не должно. Сам приказ, как представляется, содержит очень четкие требования. Это неинтеграция, которая может привести к недействительным результатам валидации. Однако.

      Сам ГОСТ 32565-2013, и в частности п. 7. 8. 7, говорит о том, что в случае разногласий по методу измерения коэффициента проницаемости должен использоваться метод, описанный в п. 7. 8 ГОСТа.

      В случае утверждения водителя о том, что светоизмерительный прибор нарушает условия эксплуатации, видно, что и суд, и дорожное движение имеют полное право ссылаться на ГОСТ. На первый взгляд, это звучит не совсем разумно — в данном случае Директива о приборах дополняет требования ГОСТа, поскольку в ГОСТе нет конкретных правил измерения цвета при определенных условиях температуры, влажности и атмосферного давления. На практике, однако, суд решительно отвергнет любые попытки водителей сослаться на Директиву и оспорить штрафы за акцентирование внимания.

      Обоснование простое: в существующем ГОСТе и нормативных требованиях нет требования проводить измерения.»

      ГОСТ раскрывает лишь общий метод проверки, нарушение которого обычно либо приводит к измерению, либо не доказывается на практике против водителя.

      В 2024 году, однако, как правило, нет причин ссылаться на ГОСТ. Важно то, что суды почти всегда его игнорируют и говорят, что он не имеет никакого отношения к измерению прозрачности цвета окраски.

      Приведем примеры таких судебных решений:.

      Довод жалобы о якобы нарушении ГОСТ 32565-2013 при измерении освещенности транспортного средства не имеет под собой оснований. Положения ГОСТ 32565-2013 распространяются на измерение контрольных образцов продукции(Буквальное содержание положений ГОСТа предусматривает измерение прозрачности контрольного образца при определенных условиях с последующим выведением среднего числового значения по месту нахождения.

      В то же время, соблюдение вышеуказанных условий не является необходимым, когда инспекторы ГАИ измеряют светочувствительность стекол транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с помощью сертифицированных и калиброванных приборов.. В этих обстоятельствах процесс испытания прозрачности с помощью образцов или стекол может быть скорректирован для определения соответствия нормальной прозрачности защитного стекла конкретным значениям ГОСТ 32565 и PAR 7. 8.

      5 ГОСТ 32565-2013, п. -2013 Определение результатов измеренийНе относится к процессу проверки соответствия прозрачности линзКаждый день дорожные инспекторы в городах останавливают автомобили и привлекают водителей к ответственности за неправильно затонированные стекла.

      Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

      Измерения окраски в России

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 12,5 статей. Часть 3.1 предусматривает ответственность за установку на ветровом и передних боковых стеклах цветных мембран, уменьшающих светопропускание. Если на автомобиле установлены стекла, отличающиеся от стандартных в соответствии с техническим регламентом, то это является нарушением.

      Это интересно: Срок годности батареек: как узнать срок службы батареек разного типа и разных производителей

      Управление такими транспортными средствами запрещено.

      Пункт 4.3 технического регламента 018/2011 гласит, что минимальный уровень светопропускания для передних боковых и передних ветровых стекол составляет 70%. Темные цвета в виде мембран, съемной окраски и «шторок» запрещены законом.

      ГОСТ 32565-2013 «Стекло защитное для наземного транспорта. Технические условия», согласно которому проверяются все стекла.

      Какие приборы разрешены для замера тонировки

      Устройства, контролирующие степень светопропускания, называются iDomer. В настоящее время на дорогах используется идентичная разметка.

      • ‘Bleek-H’,.
      • ‘Bleek+’,.
      • «Тоник».
      • «Свет».

      Точность этих приборов не должна превышать 2%. Толщина исследуемого стекла определяет выбор спидометра. Стекла толщиной до 7,5 мм можно измерять любым прибором, но при большей толщине можно использовать «Блик+».

      Какие существуют требования к тауметру

      Правила измерения окраски

      Для измерения оттенка в соответствии с ГОСТом необходимо своевременно отрегулировать прибор для измерения цвета. Сертификация проводится Советом по измерениям. Существует несколько правил, которые определяют статус дистрибьютора.

      • Аттестационная комиссия проверяет тахеометр один раз в 12 месяцев.
      • Контролер ставит индивидуальную печать и выдает сертификат.
      • Если идентификатор не имеет индивидуального клейма, показания можно считать недостоверными. Такие результаты не могут быть предоставлены для регулирования, и санкции не применяются.
      • Диапазон напряжения питания составляет от 11,4 В до 12,6 В.
      • Сертификат должен храниться в отделе дорожного движения, а подпись с датой поверки должна быть проставлена на устройстве.

      Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

      Техническое состояние транспортного средства может быть проверено отделом лицензирования дорожного движения и другими квалифицированными сотрудниками дорожной службы. Никакие другие принципы не уполномочены контролировать световые нити стекол автомобиля.

      Специальная степень соответствует Закону о полиции. Им может быть сотрудник дорожной службы от низшего до высшего звена.

      Правила измерения окраски стекол, что уровень фотографирования контролируется полицейскими постами и стационарными органами дорожного движения.

      Погодные условия

      Тесты на определение окраски

      Проверка окраски может проводиться только при определенных погодных условиях.

      • Атмосферное давление в пределах 760 мм рт. ст. (+/- 30).
      • Влажность 60% (+/- 15).
      • Температура воздуха в диапазоне 20-25 градусов Цельсия. При более высоких температурах имеется определенная идентификация.
      • Зимой температура не должна опускаться ниж е-10 градусов Цельсия.

      Цвет или туман невозможно измерить на цвет или туман. Многие интересуются, можно ли проверять окраску ночью — если можно, то можно. Ограничений по времени нет — можно считать даже поздно ночью.

      Как проверяют стекла на светопропускаемость

      Правила измерения цветности включают в себя следующий алгоритм

      • Инспектор измеряет текущую температуру, влажность и атмосферное давление.
      • Стекло должно быть вытерто насухо и чисто.
      • Если прибор не превышает 2 %, измерение разрешено.
      • Инспектор выдает сертификат или наклейку с указанием даты проверки Windows, файла и идентификатора, разрешающего измерение.

      Особенности проверки тонировки

      Значения фотопечати измеряются в трех точках на одном и том же стекле. Все значения могут отличаться. Вам необходимо определить среднее арифметическое значение всех цен. Это и будет искомая цена.

      Инструкция по эксплуатации тауметра

      прибор

      Объясняется инструкция к самому популярному среди полиции прибору — ‘Блик-Н’. Если измерения проводятся в полевых условиях, то он крепится к ремешку, надеваемому на шею.

      Для проведения измерений кабель прибора должен быть подключен к автомобильному прикуривателю. Закапываемый прибор предварительно нагревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится из помещения на свежий воздух или наоборот, контролер должен убедиться, что головные стекла прибора не помутнели и не замерзли.

      В зависимости от толщины также определяется подходящая рамка для стекла. Следующим шагом является установка значения индекса оборудования на 100%. Если индекс нестабилен, цена индекса будет мигать.

      Чтобы настроить оборудование, расположите головку обжига и головку выталкивания на противоположных сторонах стекла. Убедитесь, что обе головки притягиваются друг к другу магнитом, чтобы не было резкого воздействия на стекло.

      Если тест на окрашивание был проведен правильно, на указателе появится число, обозначающее коэффициент пропускания стекла.

      Предписание за тонировку

      Это документация, выдаваемая владельцу транспортного средства после составления протокола за несоблюдение правил эксплуатации. Работнику дается определенное время на выполнение требований. Обычно это 10 дней.

      Если по истечении этого срока водитель не выполнит предписание, сотрудник дорожной службы при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

      Можно ли снять тонировку на месте

      Методы удаления цвета

      Если правила тонировки соблюдены и светопропускание ниже нормы, водитель может приступить к удалению пленки на месте. Однако при этом должен быть уплачен штраф в размере 500 рублей.

      Если водитель оплачивает штраф через 20 дней после оформления протокола, то сумма штрафа уменьшается вдвое.

      Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

      Если инспектор ГАИ остановит вас и предложит пройти проверку на сортировку лобового стекла, вы имеете право отказаться, даже если стекла автомобиля полностью затонированы.

      В этом случае инспектор может предложить вам проехать в фиксированную точку, чтобы соблюсти все правила измерения цвета. Тем не менее, водитель может отказаться. Чтобы заставить водителя проехать на контрольный пункт, инспектор должен применить административное задержание. Законно ли это?

      Нет, не законно. Кодекс о правонарушениях предусматривает, что свобода водителя или другого лица может быть ограничена только в том случае, если правонарушение должно быть своевременно рассмотрено. В этом случае бронирование не может быть использовано для выявления правонарушения.

      Только если правонарушение уже выявлено, автомобиль может быть конфискован, но не раньше.

      Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

      Отношение к измерению цвета

      Часто сотрудники дорожных служб пользуются тем, что водители не знакомы с законом и правилами. В результате мало кто оспаривает штраф в 500 рублей. Ниже приведен список незаконных действий, совершаемых инспекторами

      • Даже если инспектор «все видит», он не может измерить фотографическую прозрачность окна «на глаз» или «на глаз». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его путем идентификации.
      • Если нет измерительного прибора, можно составить протокол о том, что есть какие-то предметы, ограничивающие видимость автомобиля. В этом случае штраф не налагается.
      • Инспекторы не могут заставить водителей убрать краситель без измерения.
      • Если путешественник заявляет, что на автомобиле закреплено съемное тонированное стекло, то есть автомобиль незаконно изменен, он обязан измерить устройство и проверить заявление.

      Действующий регламент замера тонировки в 2022 году

      Основным документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД при измерении уровня светового пера в изделиях из автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013. Этот регламент представляет собой внутренний порядок измерения цвета в дождь и не устанавливает конкретных значений для контроля влажности, температуры, атмосферного давления или качества обзора автомобиля. Новый регламент устанавливает только общую методологию испытаний ветровых стекол.

      Это интересно: Сколько в среднем зарабатывают визажисты?

      При отсутствии прямых предписаний или запретов инспекторы имеют право измерять цвета под дождем. Кроме того, п. 7. 8. 6 предусматривает возможность контроля оптической нити стекла с помощью фотометра любого типа, если эта функция указана в инструкции по эксплуатации прибора.

      ПРИМЕЧАНИЕ . до января 2015 года действовали другие нормативные документы, которые четко определяли условия контроля характерного фотоснимка автомобильного стекла; согласно ГОСТ 27902-88 и 51709-2001, цвет нельзя измерять во время дождя. В этом случае уровень влажности превышает 40-80%.

      Что важно учесть при замере тонировки в дождь?

      Если государственные автоинспекторы решили измерять цвет в дождь, то возрастает вероятность ошибки из-за попадания на стекло капель влаги, пыли или загрязнений. Чтобы избежать этого, тщательно протрите поверхность стекла сухой тканью или салфеткой. Кроме того, рекомендуется попросить проверяющего показать штамп контрольной даты.

      Это подтверждает, что устройство находится в исправном рабочем состоянии. Согласно правилам, водители имеют полное право убедиться, что устройство, используемое для контроля окраски стекол автомобиля, допущено к эксплуатации на основании соответствующих испытаний.

      Какими приборами можно мерить тонировку в дождь в 2022 году

      Согласно правилам КоАП РФ, как и при любых погодных условиях, измерения окраски в дождь должны проводиться с помощью спидометров или других видов специального оборудования. Эти приборы после государственной регистрации подлежат регулярной проверке, а их производство должно быть сертифицировано и утверждено. Адаптация измерительных приборов должна быть зафиксирована в протоколах или постановлениях об административном правонарушении.

      Список приборов, которые можно использовать для измерения цвета дождя в 2022 году, приведен в реестре на сайте «Госстандарта». В него включены такие виды платы за обучение:.

      Кто имеет право на замер

      В отличие от распространенного мнения, сотрудники ГАИ могут считать. Для этого не требуется дополнительная лицензия. Им также разрешено проводить измерения в любом месте.

      Слухи о том, что измерения можно проводить только на стабилизированных пунктах, имеют под собой реальную основу. Действительно, недавно был издан приказ 1240, в котором говорилось, что контроль цвета может проводиться только на позиционных или сертифицированных пунктах технического контроля. Теперь это правило отменено.

      Дорожные инспекторы обнаружат, что они могут проверять окраску в любом месте на дороге. Не нужно никаких дополнительных разрешений или документации.

      Чем замеряют светопропускание

      Для измерений должны использоваться только аккредитованные измерительные машины, которые должны быть зарегистрированы в российском реестре. В настоящее время аккредитованы следующие измерительные организации

      • Тоник (реестровый номер 44919-10). Можно считать как очки нейтрального цвета, так и цветные очки; построены три результата, один из которых — результат тоника (реестровый № 44919-10). В протокол можно ввести номер машины. При необходимости прибор можно подключить к центральному серверу и отправлять данные непосредственно туда. Измеряет высокое качество светопропускания. Никаких проблем даже с толстым стеклом. Работает от батареек.
      • Blik-N (регистрационный № 35807-07). Одно из самых распространенных устройств. Имеет цифровой дисплей. Калибровка автоматическая. Может измерять цвет стекла толщиной от 3-10 мм. Ограничение по температуре окружающей среды, измерения можно проводить в диапазоне температур о т-10°C до +40°C. Встроенная перезаряжаемая батарея.
      • Светильник (№ 20761-11). Измеряет стекла толщиной 3-6 мм; предназначен для контроля прозрачности в диапазоне 1-99%. -40°C … +40°C.

      Все органы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекло имеет прозрачность 69%, инспектор не имеет права вас вызывать.

      Все приборы должны иметь действующий сертификат. Сертификат государственного контроля является обязательным. Приборы должны быть опломбированы.

      Нормы

      Согласно действующим государственным стандартам, тонированным должно быть только ветровое стекло — должно восприниматься не менее 70% света. Требования к тонировке боковых стекол отсутствуют. Однако задние стекла должны иметь не менее 70% световых поверхностей, так как при отсутствии зеркал по бокам они приравниваются к ветровому стеклу.

      Водитель разрушил свое боковое зеркало на парковке. Он взял другое боковое и решил делать это только посередине, пока не получит новое. Автомобиль был окрашен в соответствии с правилами. Боковые и задние 50%, ветровое стекло 75% светопроницаемости.

      Когда она остановилась, путешественник заметил отсутствие боковых зеркал и измерил уровень светового заражения в заднем стекле. За правонарушение был выписан штраф, который не удалось оспорить.

      Стоит также учесть, что зеркала и цветные мембраны запрещены. Правила запрещают использование «хамелеонов». За такую окраску автомобиля вас могут оштрафовать.

      Нормативные акты

      В настоящее время в ПДД действует ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует типы красок, которые можно использовать на автомобиле. Он говорит, что не менее 70 % лучей должно попадать на лобовое стекло. Он также определяет, какие типы цветов могут быть использованы.

      ГОСТ 33997-2016 полностью гармонизирован с ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «Технический союз по безопасности колесных транспортных средств». По сути, это взаимозаменяемые документы. Ссылаться на ГОСТ гораздо ближе и удобнее для движения.

      Обязательно стоит упомянуть Постановление №664 Министерства внутренних дел. Он позволяет проверять окраску в любом месте, до декабря 2017 года проверка окраски разрешалась только в ГИБДД. Теперь это действие можно совершить в любом месте.

      Есть исключение — разрешенные детали определяются местными дорожными частями, но этот пункт остается по определению, не ограничивая действия ревизора.

      Правила контроля регламентируются ГОСТ 27902-88. Этот документ содержит подробное описание условий и технического поведения при проверке на прозрачность. Пусть вас не смущает «возраст» этого ГОСТа — он не отменен и вряд ли изменится в ближайшем будущем.

      Правила измерения

      В настоящее время инспекторы не проходят никакого специального обучения. Как правильно измерить лобовое стекло. Обычно они руководствуются инструкцией, которая прилагается одновременно. Они проверяют, соответствует ли окраска правилам.

      Однако изучите ГОСТ 27902-88. Вот что он пишет об условиях измерения для световой фотографии автомобильного стекла

      • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в ту или иную сторону.
      • Атмосферное давление должно быть в пределах 86-106 кПа.
      • Относительная влажность 60%, допускается отклонение в 20% в ту или иную сторону.

      Прочитав эти требования, можно предположить, что измерение цвета на обычных дорогах практически невозможно. Однако здесь стоит обратить внимание на допуски. На самом деле, окраска допускается практически при любых условиях.

      Есть несколько исключений, но о них мы сообщим вам в конце статьи. В настоящее время просто примите это как общее правило — практических пределов для измерения не существует.

      Время суток, степень освещенности и осадки не влияют на измерение. Это совершенно разумно — степень проникновения света не зависит от того, идет дождь или нет.

      На практике цвет измеряется инспектором в соответствии с инструкциями на измерительном приборе. Практически все ТСометры имеют почти одинаковые требования, единственное различие заключается в компоновке прибора. Рассмотрим, как контролировать уровень светопропускания с помощью самого популярного преобразования — «Бли к-N».

      1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех от регулятора напряжения, которые также могут вызвать проблемы с высоковольтными цепями.
      2. Подключите источник питания. Если используются автономные функции, включите их. От других источников — подключите к специальному кабелю, входящему в комплект поставки.
      3. Подождите не менее 15 минут перед использованием прибора после того, как он был перенесен из теплого помещения на улицу. Это минимизирует риск ошибок измерения.
      4. Проверьте голову на предмет замерзания и тумана. Если такие проблемы обнаружены, необходимо правильно протереть загрузочную и разгрузочную головки.
      5. Включите тахометр и проверьте работоспособность всех индикаторов.
      6. Перед измерением уменьшите единицу измерения. Используйте кнопку для регулировки 100%.
      7. Снимите головки и положите их на стекло. Они являются магнитными. Это означает, что они притягиваются друг к другу и их необходимо держать близко к стеклу, чтобы не разрушить его, особенно при низких температурах.
      8. Переместите выталкивающую головку на стреляющую головку. Отметьте, где коэффициент самый высокий. Умножьте этот показатель на 100, чтобы получить процент фотографической прозрачности цвета.

      Это интересно: Юристы, адвокаты по гражданским делам. Консультация юриста по гражданскому праву в Москве

      Рекомендуется проводить измерения в двух или трех точках на стекле. Таким образом можно избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, и в памяти прибора сохраняется до трех проверок.

      Инспектор должен ввести идентификационные данные транспортного средства. Обычно используются дорожные знаки, чтобы контроль можно было легко подключить к данному автомобилю. В прилагаемом отчете показана степень фотографирования и распознавания данных

      Ошибки могут случаться. Сотрудник допустил ошибку в цифре при вводе данных. В результате суд отменил отчет и признал результаты измерений недостоверными.

      Часто водители не измеряют тонировку грязных стекол. На самом деле у нарушителей их нет. Не существует правил, предписывающих, что стекла должны быть идеально чистыми.

      На самом деле, грязь на стекле не влияет на уровень светопропускания. Однако если ваш автомобиль настолько грязный, что тонировка показывает низкий процент фотографии, пора его помыть.

      Нарушения при проверке

      В некоторых случаях инспекторы намеренно или ненамеренно совершают различные правонарушения. Эти моменты должны быть проконтролированы и зафиксированы в вашем отчете.

      Проверьте аккредитацию устройства контроля тона. Если документации нет, не проверяйте. Мы не знаем, откуда она у вас. Однако такие нарушения очень редки. Дорожные бригады обычно предоставляют комплект документов, а также устройство.

      Попросите показать устройство. Оно должно быть опломбировано. Опять же, если нет печати, значит, ее ищут, и стинометр может не показывать реальных данных. Это правонарушение происходит регулярно и всегда осознанно. Полиция может схватить не ту печать. Однако в любом случае прибор нельзя использовать для измерения натяжных роликов.

      У инспектора есть только один измерительный прибор. Он может намеренно выбрать точку, где световая нить по какой-либо причине находится на низком уровне. Например, он может увидеть небольшой скол. В этом случае по закону это считается нарушением. Запросите три замера на разных участках стекла.

      У некоторых сотрудников ГИБДД действительно умелые руки. Они умудряются подложить пленку под измерительную головку. Это дает результат, который радует инспектора, но совсем не нравится вам.

      Чтобы избежать этого, внимательно следите за руками сотрудника полиции. Если есть сомнения, проверьте, не размыт ли тонометр или не присутствуют ли посторонние предметы.

      В некоторых случаях вас могут убедить в вашей невиновности. Проверка цвета должна проводиться повторно, но при этом необходимо присутствие свидетеля. Это не является обязательным, и инспектор может выступить в качестве свидетеля.

      Вы не обязаны настаивать. Однако, если сотрудник полиции убежден, что вы что-то нарушаете, рекомендуется потребовать свидетеля.

      Также правонарушением является измерение температуры, отличающейся от рекомендуемого диапазона 15-25 градусов Цельсия. Но здесь, незаконно и неосознанно, инспектор следует рекомендациям, данным в инструкции к прибору. А там температурный диапазон гораздо выше.

      Инспектор остановил легковую машину. После замеров выяснилось, что стекло пропускает только 60% лучей. Водитель был недоволен и потребовал перепроверить при свидетелях.

      Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водителя попросили протереть и измерить головку прибора в присутствии свидетеля. На этот раз личность показала прозрачность 80-85%, что не является нарушением.

      Возможности по отмене штрафа

      Выше было сказано, что существует несколько законных способов отмены протоколов. И они работают. Самый простой способ — сослаться на то, что измерения проводились в неподходящих условиях. Для этого нужно не согласиться с протоколом при его подписании. Затем он обращается в суд.

      Во время судебного прослушивания необходимо ссылаться на ГОСТ 27902-88. Определить все параметры окружающей среды, которые необходимо проверить на прозрачность предметного стекла. На практике измерения редко проводятся при температуре от 15 до 25 °C.

      Это означает, что есть большая вероятность избежать штрафов. Делайте акцент на погоде. Проще всего это сделать зимой, когда температура явно не может превышать нуля.

      Однако в большинстве случаев температурные условия и факторы влажности вообще не упоминаются в протоколе. В этом случае вы можете прибегнуть к нарушению во время проверки. Поскольку в протоколах отсутствуют элементы температуры и влажности, суды могут признать такие скрытые показания незаконными. По всей стране есть несколько подобных решений.

      Не сообщайте напрямую инспектору температуру и влажность. Он внесет эту информацию в протокол и упустит хорошую возможность оспорить протокол.

      Статьи по теме:

      1. Участковые пункты полиции в Москве — адреса и телефоны
      2. Ипотечное кредитование АО Банк
      3. Как правильно составить резюме для устройства на работу: правила оформления, инструкция, примеры и план написания, образцы хорошего резюме
      4. Значение слова «прапорщик» в 7 словарях
      5. Налог на выигрыш в лотерею: какой налог с выигрыша в России
      6. Только список, без воды: звания в армии России по возрастанию

      Правила замера тонировки

      Множество водителей считают, что тонировка стекол машины придает ему солидности и престижности. Но кроме этого, этот материал обеспечивает машине и другие немаловажные преимущества.

      Черная или цветная пленка, наклеенная на стекла, является еще и элементом тюнинга, который способен полностью изменить внешность авто. Главное в этом деле – это грамотно подобрать цвет пленки, выбрать правильный тип покрытия и подойти к делу максимально ответственно.

      Помимо этого, используя различные тонировки стекол, автомобиль становится в большей степени безопасным, так как при авариях такое стекло не будет разлетаться на осколки, а останется на пленке. В итоге снижается вероятность травмирования водителя и его пассажиров.

      Не стоит забывать и о том, что после нанесения на стекла пленки автомобиль получает дополнительную термоизоляцию, поэтому в летнее время он меньше прогревается, а в зимнее время года он хорошо удерживает тепло. Нельзя исключать и тот фактор, что управление машиной с темными стеклами наиболее безопасное, так как снижается ослепление водителя. Салон машины становится невидимый для посторонних людей.

      Совместная светопропускаемость стекла и пленки

      До того, как будет установлена атермальная тонировка хамелеон, следует выяснить ее светопропускаемость. Здесь необходимо понимание, что даже новые стекла, только сошедшего с конвейера авто, имеют светопропускаемость около 90%, а стекла автомобиля, которому несколько лет, и того меньше, примерно 80%. Атермальная тонировка хамелеон уменьшит этот показатель на величину своего затемнения.

      Итак, напрашивается вывод, что светопропускаемость пленки хамелеон определяется индивидуальными качествами автомобиля и степенью затемнения пленки. Если пленка меняет степень затемнения от освещения на солнце, следовательно, она обладает переменной светопропускаемостью. Этот вывод можно подтвердить или оспорить только при проведении эксперимента.

      Водителю необходимо до того, как он установить тонировку хамелеон на свой авто, удостовериться, что пленка совместно со стеклом выдержит испытание и пройдет проверку тауметром ГИБДД. Поиск куска пленки и измерительного прибора на усмотрение человека, проводящего эксперимент

      В этом деле важно помнить, что фрагмент тонировки должен быть приклеен к стеклу, чтобы прилегание было наиболее плотным

      У атермальной пленки хамелеон есть еще одна особенность, она зеркалит, хотя и немного. Если сравнить ее с тонировкой Дубай, которая является зеркальной тонировкой, то можно о стоит вне закона. То есть светопропускаемость пленки не важна, сам факт зеркальности запрещен законом.

      Но в случае с тонировкой хамелеон применить этот пункт технического регламента нельзя, так как понятие зеркальности не имеет определения. А по закону спорные моменты трактуются в пользу лица совершившего правонарушение. Зеркальность должна быть явной

      Но на практике суд принимает во внимание само утверждение инспектора ДПС. Жизнь показывает, что привлечение к ответственности по поводу зеркальности пленки хамелеон явление крайне редкое

      Приборы для замера светопропускаемости стекол

      Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

      Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

      1. Наличие сертификата от комиссии по измерительной технике;
      2. Проверка прибора местным органом сертификации не реже 1 раза в год;
      3. Выписка свидетельства человеком, ответственным за проверку прибора;
      4. Обязательное наличие знаков опознавания на приборе (если их нет, то есть все основания считать данные прибора неточными);
      5. На приборе измерения обязательно должна быть табличка с последней датой проверки;
      6. Прибор «Блик» должен иметь напряжение от 11,4 до 12,6 В.

      ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора

      Характеристики тауметра и принципы его работы

      Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

      Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

      При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

      Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

      При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД. Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

      Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

      На какой срок выписывается требование?

      Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

      Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

      Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

      Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

      Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

      Если содрать тонировку на месте

      А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

      Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

      Если растонироваться позднее

      Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

      Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

      Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

      Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

      В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

      Ещё кое-что полезное для Вас:

      • Сколько времени может сотрудник ГИБДД удерживать водителя после остановки?
      • Административное задержание ГИБДД в вопросах и ответах
      • Можно ли и как ездить тонированным, не получить штрафы и арест?

      Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

      Авг 24 2020 | Время прочтения: Правила замера тонировки Открыть содержание Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование . Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять? Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания .

      Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки. Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

      Погодные условия

      Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

      • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
      • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
      • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
      • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

      Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

      Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

      Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

      Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

      • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
      • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

      Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

      • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
      • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
      • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

      Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

      В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

      Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

      Ещё кое-что полезное для Вас:

      • Можно ли тонировать задние фонари по закону?
      • Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
      • Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?

      Тонировка авто зимой

      Многие автовладельцы интересуются вопросом, есть ли возможность тонирования стёкол автомобиля в холодное время года? Такие мысли возникают исходя из элементарных знаний физики, ведь жидкость сохнет осенью (или зимой) гораздо дольше, чем в тёплое время года, поэтому довод о том, как это скажется на адгезионных свойствах плёнки и стекла, является весьма разумным.

      Ещё одна тема, активно поднимающаяся на автофорумах с наступлением холодов это законность использования тахометров в зимнее время. Чтобы полностью ответить на все вопросы потребуется не только знание технологии зимнего тонирования, но и подробный анализ ряда некоторых документов.

      Ответ на данный вопрос однозначен — да.

      Разница в выполнении работ заключается: в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли); в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 — 16⁰С.

      Правила замера тонировки

      Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

      Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

      Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

      1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
      2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
      3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
      4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
      5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
      6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
      7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

      Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

      В этом случае водителю останется только 2 пути:

      1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб.2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

      Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

      Только после него и будет составлена окончательная картина происходящего и вынесено заключительное решение.

      Модели и технические характеристики

      Наиболее распространённые устройства для измерения затемнённости стекла, использующиеся в России это модели следующего типа:

      Видео: Тоник. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

      Видео: Свет. Прибор для измерения тонировки стекол автомобиля.

      Все устройства являются утверждёнными Росстандартом (gost), а сведения о них внесены в Государственный реестр средств измерений (gosreestrr).

      Это обозначает, что все они прошли тестирование в государственных центрах испытаний и допущены к использованию на территории РФ.

      Помимо этого, обязательным является соответствие следующим документам, дублирующим информацию из представленных ранее нормативов, регулирующих нормы тонирования окон автомобиля:

      Согласно этим нормативам, а также инструкции по применению прибора и осуществляется его применение. В качестве примерного ознакомления с техническими характеристиками измерительных приборов, применяющихся для определения светопропускной способности автомобильных стёкол.

      Что такое регулируемая тонировка стекол автомобиля читайте здесь.

      Можно воспользоваться представленной ниже таблицей. В ней приводятся сведения, которые относятся к наиболее распространённому типу: модели «Блик-Н».

      Таблица 1. Технические характеристики тауметра «Блик-Н».

      Характеристика Величина, описание
      Интервал измерительного коэффициента пропускной способности, % 60 — 100
      Предел допустимой погрешности, % 2
      Толщина измеряемого материала, мм 3 — 10
      Напряжение питания, постоянный ток/ В 12 ± 1,5
      Время подогрева, мин. 2
      Максимальная потребляемая мощность, Вт 3
      Габариты, мм 198*75*147
      Масса, г 1 500
      Содержание драгоценных металлов, г Платина – 0,0006. Палладий – 0,0024. Серебро – 0,22715
      Общая величина времени эксплуатации, ч. Не меньше 2 000
      Средний срок эксплуатации, лет Не меньше 5

      Параметры выбора тонировочной пленки

      Определившись с конкретным видом, который удовлетворяет требования в полной мере, необходимо уделить более пристальное внимание техническим особенностям выбранной модели

      Особенности выбора пленки по цвету

      Помимо стандартной черной тонировки, в продаже можно найти множество различных моделей, различающихся оттенком, начиная светло-коричневым и заканчивая экзотичными вариантами, наподобие красных, желтых и оранжевых. Какой цвет выбрать – зависит от предпочтений автовладельца и его взглядов на внешний вид автомобиля.

      Защита от механических воздейстий

      Воздействие на пленку оказывается в процессе мойки стекол автомобиля. Достаточно использовать губку хотя бы с небольшим количеством песчинок – и появление царапин на пленке неизбежно. Подбирать следует пленку, которая будет обладать специальным защитным слоем, предотвращающим повреждение даже при сильном воздействии.

      Правила проверки тонировки

      Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

      Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать соответствующая справка, заверенная надлежащим образом. На нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего.

      * При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

      * температура воздуха должна быть не ниже 100С;

      * влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);

      * работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);

      * «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Чистое не тонированное

      * Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и сотрудники ДПС используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

      Боковые стекла иномарок пропускают 70-98% видимых лучей. А это означает, что тонировать передние двери автомобиля, не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

      Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет. В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ,

      транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

      Тонировка стекол по ГОСТУ

      Каждый любитель автомобилей старается сделать свое авто комфортнее, красивее и уютнее. И вскоре ко многим из них приходит понимание того, что необходимо тонировать стекла салона с помощью специальной пленки, которая обеспечивает комфорт внутри авто, изменяет его внешний вид и становится отличном бонусом при продаже автомобиля. Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах

      Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2020 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать

      Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

      Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам)

      Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

      Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

      Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

      С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

      Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

      Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

      Инструкция по эксплуатации тауметра

      Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

      Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

      Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

      Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла

      Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита

      Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

      Инструкция по применению

      Как и ранее, в качестве примерного ознакомления, используется инструкция по применению тауметра модели «Блик-Н».

      Порядок измерительных работ осуществляется на доведённом до «рабочего» состояния устройстве, как проверяют прибор и подготавливают его к работе, рассказывалось ранее.

      Процедура замера заключается в следующем:

      1. Приёмная головка устанавливается с одной стороны исследуемой поверхности.
      2. Передающая с другой. При этом нужно быть аккуратным, так как их фиксация осуществляется с помощью магнитов, поэтому в момент соединения с поверхностью головка может удариться о стекло.
      3. Приёмная головка слегка смещается в сторону от передающей. Выполняется это до того момента как будет получена максимальная величина, показанная на экране устройства.
      4. Чтобы получить коэффициент светопропускания нужно умножить её на 100.
      5. Полученное число будет соответствовать искомому процентному соотношению.

      Технология замера другими моделями может несколько отличаться, например, тауметр «Свет» в своей конструкции не предусматривает наличие магнитов для фиксации, поэтому в процессе измерения необходимо держать обе головки руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *