Как двигаются трамваи при регулировщике
Перейти к содержимому

Как двигаются трамваи при регулировщике

  • автор:

Как запомнить сигналы регулировщика

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Жесты регулировщика с картинками

жесты регулировщика

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.
Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

руки регулировщика в стороны

руки регулировщика под углом

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.
Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.
Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

регулировщик и пешеходы

регулировщик и пешеходы

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Регулировщик для трамвая: ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают, и не могут понять, что значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.

Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.

Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять.

Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.

Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания.

Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило
В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.

Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.

Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе
Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье
Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо.

Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот.

Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое
Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.

Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо.

Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак.

И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Ошибка

Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

Перейти к: навигация,
поиск

Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

Возврат к странице Заглавная страница.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Yunex Traffic: Решения для легкорельсового транспорта

Предлагая расширенные функции, доступность и безопасность на сложных узлах легкого скоростного транспорта (LRT), наш контроллер ST950 обеспечивает полную функциональность LRT как на уровне выходного привода LV (230 В), так и на уровне ELV (48 В).

Сигнальная головка Yunex для трамвая дополняет портфолио LRT. Произведенный в Пуле, графство Дорсет, и полностью совместимый с нашим контроллером ST950, трамвайный сигнальный блок использует энергосберегающую светодиодную технологию с длительным сроком службы, которая может контролироваться контроллером как обычные светодиодные сигналы сверхнизкого напряжения. Сигналы LRT дополняют линейку сигнальных головок Helios, которые оснащены улучшенной оптикой в ​​стиле SIRA и новейшим центральным светодиодным источником света (CLS), обеспечивающим оптимальную четкость и надежность.

В Эдинбурге трамваи работают с нашими новейшими контроллерами ST950 ELV и трамвайными сигналами ELV. Они связаны не только с городскими средствами управления дорожным движением, но и с технологией сигнализации трамваев, чтобы обеспечить приоритет трамваев на 25 узлах сети.

Работая в составе консорциума, возглавляемого строительной группой Bilfinger, мы получили заказ на крупнейший на тот момент инфраструктурный проект в Шотландии в 2008 году. В рамках консорциума мы отвечали за системы, характерные для железнодорожной инфраструктуры, включая сигнализацию и управление. , связи и информирования пассажиров, тягового электроснабжения, контактной сети, деповского оборудования и путевого хозяйства.

Служба курсирует по маршруту городского трамвая протяженностью 10 миль, который связывает аэропорт с центром города. Работая с частотой лучше 15 минут, с 15 остановками, трамваи курсируют по маршруту до 100 раз в сутки в двустороннем режиме работы.

Трамвайная система Дубая также будет оснащена контроллерами ST950 с усовершенствованным программным обеспечением для работы LRT и встроенными функциями удаленной станции. Компания Siemens Mobility совместно с партнером компании в Дубае, компанией Scientechnic, обеспечила проект по модернизации светофоров и подключению всего связанного с ними оборудования для обнаружения в соответствии с конкретными требованиями проекта трамвая и обеспечению полного обучения на территории по установке, настройке и обслуживанию. Новая трамвайная система Дубая, соединяющая Дубайский метрополитен и пальмовую монорельсовую дорогу, теперь является неотъемлемой частью транспортной сети.

  • Полнофункциональный и встроенный режим работы LRT
  • Полностью интегрированные функции UTMC OTU и MOVA 7
  • Простой в использовании пользовательский веб-интерфейс
  • Многоязычность
  • Локальный и удаленный доступ пользователей ) системы управления лампами
  • До 32 фазных, 32 ступеней и 8 независимых потоков
  • До 240 цифровых входных/выходных линий
  • Встроенный контроль ламп всех фаз и цветов сигнала
  • Модульная конструкция — доступна во внешнем корпусе или в виде 19-дюймовой стойки 6U
  • Простая установка — легко устанавливается в существующие шкафы контроллера
  • Двухпроцессорная система безопасности и отдельный процессор «приложений»
  • Многофункциональный
  • Поддерживает изменения конфигурации с помощью сигналов на
  • Полностью соответствует спецификациям Великобритании TOPAS 2500 и TOPAS 2514

Синхронизация движения светофора и трамвая

Детекторы, которые сигнализируют о прибытии трамвая в систему светофора, были дальновидной идеей в 80-х годах, когда они были установлены по всему Мельбурну. Они синхронизируют движение трамвая со светофором, чтобы обеспечить более плавное движение не только трамваев, но и остального транспорта.

Сегодня доступны новые технологии для улучшения этих физических детекторов. Но насколько хорошо они работают и что нужно для интеграции этих новых технологий?

Компания VicRoads в рамках программы правительства Виктории Smarter Journeys поручила Австралийскому совету по исследованиям дорог в сотрудничестве с Yarra Trams и Университетом Ла Троб протестировать два возможных варианта:

Система управления светофором (SCATS) с использованием 4G.

· Решение, разработанное Центром внедрения технологий La Trobe, которое также использует GPS, но, кроме того, интегрирует информацию из трамвая (например, состояние двери), использует искусственный интеллект и связывается напрямую с местным блоком управления светофором, используя 5.9Выделенная связь ближнего действия (DSRC).

Этот проект является первым в своем роде, поэтому были сделаны важные выводы, в том числе:

GPS и DSRC работали эффективно

Оба решения работали успешно, были извлечены ценные эксплуатационные уроки. Это было первое в мире приложение для прямой связи с придорожным блоком с помощью DSRC. Мы рады поделиться извлеченными уроками, чтобы раскрыть эту возможность.

Дополнительные возможности управления трафиком

Новые технологии предоставляют группе по работе со светофорами больше рычагов и больше гибкости для управления транспортным потоком. Например, это может уменьшить количество неэффективных приоритетных запросов. Трамвай часто не может приехать вовремя, несмотря на запрос приоритета, в результате чего остальной трафик без необходимости ждет. По сравнению с физическим детектором, который запрашивает приоритет трамвая, TRANSNet может делать запросы условными, например, когда трамвай отстает от расписания. Решение La Trobe может отменить запрос, когда очевидно, что он будет «неэффективным» с учетом местных условий. Дверь трамвая может быть открыта, могут быть люди, которые хотят, чтобы трамвай остановился, и т.д. Больше рычагов и гибкости означает, что команда приоритетов трафика может полностью оптимизировать настройки приоритета светофора в соответствии с конкретной дорожной ситуацией и применимыми политиками конкретного перекрестка.

г. Шахты пр. Победы Революции 117-А

Как легко запомнить сигналы и жесты регулировщика в ПДД на дороге с описанием в стишках и картинках

При невозможности распределить поток транспортных средств посредством светофоров, дорожных знаков или иных сигналов ПДД, прибегают к услугам регулировщика – уполномоченного, специально обученного должностного лица.

С помощью стиха – запоминалки легко запомнить правила регулирования. Ниже расписаны основные сигналы и жесты понятными словами и языком, кратко в таблице и подробно, все картинки с пояснениями.

Регулировщик – это лицо в форменной одежде, имеющее отличительную экипировку, наделенное в установленном порядке полномочиями для регулирования движения с помощью сигналов и жестов, установленных ПДД.

Когда необходим

За помощью к регулировщику обращаются в случае образования заторов на дороге либо для предотвращения коллапса из-за отключения световых сигналов, ДТП или поломки светофора.

Уполномоченный сотрудник указывает на очерёдность передвижения ТС и пешеходов. Регулирование предназначено для устранения аварийных ситуаций. В редких случаях, для оптимизации следования транспортных потоков при работающих световых сигналах.

Если на перекрестке установлен работающий светофор и наряду с ним движение распределяет регулировщик, то следует соблюдать указания последнего.

Главный инструмент – это жезл, иногда используется второстепенный – свисток, фонарь красного цвета, флажок.

Кто имеет право регулировать дорожное движение:

  • Штатные и внештатные сотрудники ГИБДД;
  • Дежурные на железнодорожном переезде;
  • Сотрудники военной автоинспекции;
  • Дружинники;
  • Работники дорожно-эксплуатационной службы.

Приоритет регулирования дорожного движения

Преимущественным правом распределения перемещения потоков ТС наделён сотрудник ГИБДД, указывающий путь жестами. Он находится в приоритете над светофором, знаками и разметкой. После регулировщика следует соблюдать указания световых приборов, затем требования временных и постоянных обозначений и разметки.

Является ли регулировщик участником дорожного движения? Ответ: нет. Это должностное лицо, наделенное полномочиями.

Виды

Согласно ПДД, все команды делят на три основные группы: знаки запрета, предупреждения и разрешения.

Разрешающие

Сигналы и жесты, относящиеся к разрешающим, включают следующие жесты:

  1. Инспектор стоит боком, руки направлены вниз или в стороны. Тогда движение прямо и направо допускают для любых ТС, исключая трамваи, которые могут ехать лишь прямо.
  2. Сотрудник повернут к ТС левым плечом, при этом направив жезл влево. Следование автомобилей разрешено во всех направлениях, трамвай может повернуть налево.
  3. Стоит лицом с направленным вперед жезлом. Тогда автомобилист может совершить исключительно поворот направо.

Предупреждающие

Подобные жесты выполняют предупреждающую функцию, а именно сообщают о скором изменении разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот (Левая рука вытянута вдоль туловища, а правая поднята вверх).

Данный сигнал можно расценивать аналогично желтому сигналу светофора, что запрещает движение, но готовит к последующим указаниям.

Запрещающие

К подобным жестам относят те же разрешающие, за одной разницей – стороны положения корпуса инспектора:

  1. Руки разведены в стороны или расположены вдоль тела, сотрудник повернут лицом либо спиной. Поза не допускает передвижений ТС.
  2. Жезл направлен вправо, вторая рука вытянута вперед, инспектор стоит спиной либо правым боком к потоку. Передвигаться категорически запрещено.

Необычные сигналы

Уполномоченное должностное лицо может подавать дополнительные жесты, не описанные в правилах. Такое бывает, когда случаются форс-мажорные обстоятельства: масштабное мероприятие или крупное ДТП.

К тому же многие водители не помнят условных указаний, поэтому сотрудник для разъяснения может применять дополнительные, к примеру, вращение жезлом как сигнал к началу движения потока.

Свиток

Специальный свисток применяют в качестве вспомогательного средства побуждения к действию. Как правило, громкий свист привлекает внимание. Так, если первый автомобиль в потоке не начинает движение согласно указанию, сотрудник сообщает о необходимости приступить к перемещению свистом.

Сигналы для пешеходов

Пешеходы, аналогично ТС, должны ориентироваться в сигналах, передаваемых инспектором ГИБДД. Особое внимание нужно обращать на сторону поворота сотрудника.

Рука вверх

Когда сотрудник поднимает руку, для пешехода это означает полный запрет на переход проезжей части.

Расположение спиной или лицом

При таком положении корпуса разрешено пересечь дорогу либо за спиной, либо перед лицом.

Положение боком

При расположении боком к переходящему дорогу, водитель вправе пересечь путь, находящийся сзади инспектора.

Какой сигнал запрещает переходить дорогу:

Положение рук

Основные сигнальные действия регулировщик осуществляет через определенные позы и положение рук.

Правая рука вперед

Подобный жест разрешает:

  • с обоих сторон: автомобилю – повернуть направо или продолжить движение прямо; трамваю – прямо;
  • со стороны груди все участники могут ехать прямо;
  • со спины и правого бока двигаться нельзя.

Руки в стороны или внизу

Согласно такому повороту корпуса следует:

  • с обоих сторон: автомобилю – ехать прямо и направо; трамваю – вперед; пешеходам – пересекать дорогу;
  • с остальных сторон движение запрещено.

Рука вверх

При таком жесте необходимо:

  • остановиться и ожидать смены сигнала на разрешающий.

Какой знак регулировщика запрещает проезд дальше:

Сигналы для трамвая:

Приоритет разметки на дороге

Согласно предписанию пункта 6.15 ПДД, регулировщик перекрывает любые указания, даже в том случае, когда стационарные сигналы противоречат распоряжениям инспектора. Должностное лицо – главный приоритет и ориентир.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Отменяет ли регулировщик дорожную разметку? Да, он регулирует движение на проезжей части, то есть очередность проезда. В случае ДТП, отменяется существовавшее ранее движение по полосам согласно разметки и организовывается реверсивное направление потока машин.

Отменяет ли регулировщик предписывающие знаки? Нет, он заменяет собой только знаки приоритета, в том числе работающего светофора, изменяет очередность проезда для устранения затора и обеспечения безопасности.

Как запомнить сигналы

С целью лучшего запоминания правил, когда не понятно, что обозначают знаки регулировщика, водители придумывают различные ассоциации и сочиняют песни, поговорки и считалки.

3 правила

Автомобилисты сочинили три правила, запомнив которые станет легче ориентироваться в подаваемых сигналах:

  1. ТС может передвигаться «из рукава в рукав и направо», это означает, что если авто способно заехать в рукав, то выехать вправе из обоих рукавов сотрудника, к тому же допустимо совершить поворот направо;
  2. «Трамваи двигаются из рукава в рукав» – рельсовый транспорт может как заехать в рукав, так и выехать;
  3. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь», при расположении сотрудника с направленной вверх рукой либо в стойке боком с отведённой левой рукой заехать в рукав не выйдет, а значит двигаться нельзя.

Стихотворение

Для удобства запоминания находчивые водители сочинили простое четверостишье, стишок про ППД, которым многие действительно руководствуются при встрече с сотрудником ДПС. Стихотворение объясняет технику регулирования простым языком.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот!

Если палка смотрит влево, проезжай как королева!

Если палка смотрит в право, ехать не имеешь права!

Если он (регулировщик) к тебе спиной, то не рыпайся и стой!

Стихотворения в картинках, которые легко запомнить и быстро выучить:

Таблица для запоминания

Таблица – Указания инспектора ГИБДД и из значение

Участники передвижения Жесты и расположение корпуса
Лицо или спина Бок, руки в стороны либо вниз Лицо, жезл направлен в сторону водителя Правая рука вверх Боко, жезл находится справа Бок, жезл находится слева
Рельсовые ТС Передвигаться нельзя Разрешен проезд прямо Можно повернуть направо Передвигаться нельзя Передвигаться нельзя Разрешен проезд прямо
Автотранспорт Передвигаться можно Передвигаться можно
Пешеходы Допускает переход за спиной или перед лицом Можно перейти за спиной

Пояснение п 6.10 – 6.15 ПДД

Согласно пункту 6 ПДД РФ, существует ряд правил и установок, касающихся норм поведения регулировщика.

6.10

К основным указаниям инспектора относятся:

  1. Руки направлены в стороны либо опущены. Разрешено движение для автомобилей с обоих сторон, пешеходам разрешено пересекать дорогу, рельсовое ТС может двигаться прямо и направо. С остальных сторон двигаться нельзя.
  2. Правая рука вперед. С груди можно ехать направо, с левого бока – во все стороны, исключая трамвай, последнему – только налево. Пешеходам разрешено пересечь дорогу со спины. В остальных ситуациях движение запрещено.
  3. Рука вверх. Жест запрещает передвижение во всех направлениях.

На усмотрение сотрудника ДПС применяться вспомогательные поясняющие сигналы.

6.11

При желании остановить ТС, инспектор должен подать соответствующий сигнал по громкоговорителю либо посредством направленной в сторону ТС руки. Автомобилистам следует немедленно остановиться.

6.12

Для привлечения дополнительного внимания, уполномоченному лицу разрешено подать звуковой сигнал.

6.13

При подаче соответствующего сигнала, транспортные средства должны совершить остановку перед стоп-линией. При отсутствии отведенной линии на пересечении проезжих частей – перед пересекаемой дорогой, вблизи ж/д переезда – согласно пункту 15.4 ПДД, в остальных случаях – перед инспектором либо светофором, не создавая препятствий для перемещения остальных участников движения.

6.14

Автомобилисты, которые не могут совершить остановку без применения экстренного торможения при горящем жёлтом свете либо соответствующем указании, могут продолжить движение. Пешеходам необходимо освободить дорогу либо остановиться на островке или разделительной линии.

6.15

Все участники движения должны соблюдать указания инспектора, осуществляющего регулировку передвижения, независимо от сигналов светофора и обозначений.

Когда указания светофора не совпадают с установленными обозначением разметки, следует руководствоваться первым.

Штраф за нарушение сигналов

Несоблюдение предписаний грозит назначением взысканий:

  1. В соответствии со статьей 12 КоАП, автомобилистам за нарушение предписаний выписывают штраф в пределах 1000 рублей. При повторе в течение 12 месяцев наказание возрастает до 5000 рублей.
  2. Пешеходы рискуют получить устное предупреждение либо оплатить штраф в размере 500 рублей.

Сигналы регулировщика 2023 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить

Сигналы регулировщика

В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.

Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.

Регулировщик дорожного движения

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

  • сотрудники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора, знаков приоритета и требования любых дорожных знаков и разметки. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

ПДД о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

  • запрещающие;
  • разрешающие;
  • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

Знак разрещающий движение прямо и направо

  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.

Знак эквивалентный зеленому сигналу светофора

  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Жест, разрешающий только поворот направо

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.

Знак эквивалентный красному сигналу светофора

  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Жест запрещающий движение

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Предупреждающий сигнал

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.

Сигнал свистком

Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.

Сигналы для пешеходов

С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.

  1. Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
  2. Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
  3. Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.

Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.

Как запомнить сигналы регулировщика

Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.

  1. «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
  2. «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
  3. Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.

Стихотворение

Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.

Стишок про регулировщика

Таблица для запоминания

Участник дорожного движения Положение тела и жесты
Спиной или лицом Боком, руки вытянуты или опущены Лицом к водителю, жезл указывает на водителя Правая рука поднята вверх Боком, жезл с правой стороны Боком, жезл с левой стороны
Трамваи Движение запрещено Можно проезжать прямо Разрешается повернуть направо Движение запрещено Движение запрещено Можно проехать прямо
Остальные ТС Движение разрешено Движение разрешено
Пешеходы Можно перейти за спиной или перед лицом Можно перейти за спиной регулировщика

Последствия нарушений указаний

Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *