Как купить машину по параллельному импорту
Перейти к содержимому

Как купить машину по параллельному импорту

  • автор:

Автоэксперт дал рекомендации по ввозу авто по параллельному импорту

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 февраля 2023, 16:34 0 3029

перекуп

Чтобы избежать покупки проблемного авто из-за рубежа, нужно правильно подходить к процессу приобретения транспортного средства. Как правильно приобрести импортное авто, а после не пожалеть о покупке, «Автокоду» рассказал руководитель Союза профессионалов авторынка, перекуп Вадим Адиев.

– Основными путями импорта авто в Российскую Федерацию в начале 2022 года стали Армения, Казахстан и Белоруссия. И тут нужно понимать, что покупка автомобиля в каждой из стран имеет свои нюансы, – говорит Вадим Адиев. – Например, если авто приехало из Белоруссии, будут большие риски, что у автомобиля скручен пробег. Машину для перепродажи в Белоруссии готовят тщательно, и по внешнему виду сложно понять, что с ней что-то не так. В Армении не боятся покупать и перепродавать тотально битые авто, при этом владельцы не вкладывают в автомобили столько сил, сколько белорусы. Из Казахстана везти авто сейчас невыгодно: слишком большие траты на транспортный путь, ввоз и растаможку.

Искать авто эксперт советует на аукционах, так как там выше шанс узнать реальную историю и состояние ТС. Но нужно держать в уме, что 50% авто с аукционов – это «утопленники», «перевертыши» и «тоталы».

покупка авто

Взаимодействовать Вадим Адиев рекомендует не с дилерами, а с частными лицами – будет проще проверить машину и узнать ее прошлое. Если выбор все-таки падет в пользу автосалонов, нужно посетить несколько дилерских центров и сделать запросы в другие регионы, а не брать первый приглянувшийся автомобиль.

– Обязательно проверяйте историю авто, даже если оно не из России. Возможно, когда-то машина была в России, отъездила, например у нас 120 тыс. км, уехала на семь лет в Казахстан и вернулась с пробегом 130 тыс. км. Понятно, что такого быть не может, и пробег однозначно скрутили, – отмечает руководитель Союза профессионалов авторынка.

На осмотр Вадим Адиев советует отправляться с парой автоподборщиков, которые профессионально определят состояние автомобиля.

Параллельный импорт автомобилей в 2024 году: что изменится с 1 апреля

Фото: Autonews.ru

Параллельный импорт — это процедура ввоза юридическими лицами оригинальных иностранных товаров, в том числе автомобилей, в Россию. Причем без согласия правообладателей, которые ранее зарегистрировали принадлежащий им бренд в нашей стране.

С 2002 года параллельный импорт был запрещен в отношении товаров, находящихся в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС). Возврат к прежней практике — ответная мера на уход в 2022 году с российского рынка ранее работавших на нем зарубежных компаний с целью не допустить дефицита товаров ряда категорий и, как следствие, роста цен на них. При этом ввоз в Россию автомобилей физическими лицами для личного пользования по-прежнему не считается параллельным импортом и регламентируется иными правилами.

Фото: Shutterstock

Toyota Camry

Термин параллельный импорт используется, поскольку наряду с таким механизмом поставок из-за рубежа в отношении ряда товаров продолжает действовать прежний, с участием правообладателя и официального дистрибьютора.

При этом в России параллельным импортом по привычке начали называть и автомобили, которые ввозят частные лица или небольшие компании, оформляя машины для ввоза по упрощенным схемам. Так, до 29 октября 2023 года было выгодно ввозить в Россию машины, ранее оформленные на физических лиц для перепродажи новым собственникам — в таком случае действовали пониженные ставки на различные платежи. Кроме того, при оформлении таких машин в России можно было платить пониженные утильсбор — 3,4 тыс. руб. за автомобили с моторами объемом до 3 л. После заработавших изменений льготный утильсбор можно было сохранить только если собственник автомобиля не перепродавал машину вновь. Если же оформленный на промежуточное физлицо автомобиль перепродавали конечному собственнику в России, такая операция стала считаться коммерческой деятельностью. В таком случае утильсбор начали начислять по повышенным ставкам — как для юрлиц.

Ставка утилизационного сбора на новые машины. Действует с 1 августа 2023 года, руб.
Объем двигателя Для физлиц Для юрлиц
0–1 л 3400 81 200
1–2 л 3400 306 00
2–3 л 3400 844 800
3–3,5 л 970 000 970 000
Больше 3,5 л 1 235 000 1 235 000
Электромотор 3400 360 000

Закон о параллельном импорте автомобилей 2024

Параллельный импорт автомобилей узаконило постановление правительства РФ № 506 от 29.03.2022. Полный текст документа доступен по ссылке.

Перечень марок автомобилей, разрешенных к ввозу по схеме параллельного импорта, содержится в периодически пополняемом списке, утвержденном приказом Минпромторга № 2701 от 21.07.2023. В случае официального возврата иностранного бренда в Россию его продукцию исключают из списка. В отношении тех марок автомобилей, которые отсутствуют в перечне Минпромторга, но остаются в РОИС, механизм параллельного импорта не применяется. Сейчас в эту категорию попадают китайские марки, имеющие в России свои представительства.

Постановлением правительства № 152 от 13.02.2024 внесены изменения в постановление № 1291 от 26.12.2013 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним», в соответствии с чем с 1 апреля 2024 года вводится ряд мер, направленных на запрет «серых» схем ввоза в Россию автомобилей через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Использование таких схем, основанных на разнице в стоимости таможенного оформления внутри ЕАЭС, вело к сокращению поступлений в федеральный бюджет. Теперь сохраняющаяся разница будет компенсирована за счет доначисления к сумме утилизационного сбора, который уплачивается в России. При этом будет учитываться разница в размере:

  1. Таможенной пошлины из-за занижения стоимости машины в стране ЕАЭС;
  2. НДС;
  3. Акциза.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Одновременно вводится запрет на ввоз в Россию электромобилей и гибридов с силовыми установками последовательного типа (в них ДВС выполняет исключительно функцию генератора и никак не связан с колесами), растаможенных в странах ЕАЭС, поскольку в некоторых из них для моделей таких категорий действуют особо льготные условия таможенного оформления.

Расчет таможенной стоимости по новым правилам будет осуществляться исходя из данных о марке и модели автомобиля по списку, подготовленному Минпромторгом на основе данных от Федеральной таможенной службы. Это повлечет за собой серьезное увеличение стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС с использованием механизма параллельного импорта. Подробности в нашем материале по ссылке.

Гарантия автомобиля по параллельному импорту

Вопрос с гарантией на автомобили, ввезенные в Россию с использованием механизма параллельного импорта, не вполне очевиден. С одной стороны, Роспотребнадзор, ссылаясь на закон о защите прав потребителей(ЗЗП), утверждает, что продавец обязан соблюдать гарантийный срок, указанный производителем на своем официальном ресурсе. Однако четкое понимание того, какие ресурсы относятся к этой категории, отсутствует. Однозначно можно утверждать лишь:

  1. Продавец не имеет права отменить гарантию изготовителя;
  2. Продавец не имеет права продавать гарантийный срок;
  3. В случае отсутствия гарантии на автомобиль обязанность доказательства возникновения производственного дефекта ложится на владельца машины;
  4. Заставить продавца против его воли отремонтировать автомобиль, у которого выявлен производственный дефект, или компенсировать убытки может только суд.

Подробности в нашем материале по ссылке.

В настоящее время большинство автодилеров стали предлагать собственную гарантию на ввезенные по параллельному импорту автомобили. Кроме того, многие начали предлагать страховые продукты по аналогу страхового полиса каско. Так, можно выбрать страховой период и, если с машиной что-то случиться, страховщик будет обязан починить машину — как «по гарантии». Цена полиса зависит от машины — для автомобиля ценой от 3 млн руб. это около 30 тыс. в год.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Список параллельного импорта автомобилей 2024

В настоящее время, согласно приказу Минпромторга № 2701 от 21.01.2023 в редакции от 16.01.2024, разрешен параллельный импорт легковых автомобилей следующих марок:

  1. Acura
  2. Alfa Romeo
  3. Aston Martin
  4. Audi
  5. Bentley
  6. BMW
  7. Bugatti
  8. Cadillac
  9. Chevrolet
  10. Chrysler
  11. Daewoo
  12. Daihatsu
  13. Daimler
  14. Datsun
  15. Dodge
  16. Ferrari
  17. FIAT
  18. GMC
  19. Honda
  20. Hummer
  21. Infiniti
  22. Jaguar
  23. Jeep
  24. Lamborghini
  25. Land Rover
  26. Lexus
  27. Lincoln
  28. Maserati
  29. Maybach
  30. Mercedes-Benz
  31. MINI
  32. Mitsubishi
  33. Nissan
  34. Porsche
  35. Rolls-Royce
  36. Rover
  37. Saab
  38. SEAT
  39. Skoda
  40. Smart
  41. Subaru
  42. Suzuki
  43. Tesla
  44. Toyota
  45. Volkswagen
  46. Volvo

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Комментарий эксперта: как купить автомобиль по альтернативному импорту

О существующих рисках при покупке автомобиля, ввезенного в Россию с использованием механизма альтернативного импорта частными лицами, и о том, как действовать, оформляя такой заказ, рассказала ведущий юрист компании «Европейская Юридическая Служба» Марина Антонова. Она отметила, что при выборе перегонщика всегда существуют риски. Так, ввоз автомобилей мелкими партиями в большинстве случаев осуществляют маленькие ООО или ИП, а не крупные дилеры. Поэтому важно выбирать компанию с хорошими отзывами и проверенным именем.

«Есть риск заключить договор, отдать деньги и больше ни деньги, ни машину не увидеть. Далее, никто не гарантирует, что у поставленного автомобиля не обнаружатся производственные дефекты».

«С другой стороны, — продолжает эксперт, — имеется риск доначисления таможенной пошлины и утильсбора — от 306 тыс. руб. и более. Нередки случаи ввоза автомобилей по параллельному импорту с занижением таможенной стоимости автомобиля и как следствие занижения таможенной пошлины. Такие схемы в основном проходили через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза. Чтобы избежать этого, уже тут, в России, проверяйте декларацию, там должна быть указана полная реальная стоимость товара. А также проверьте ЭПТС на портале https://portal.elpts.ru/portal/index? 0. Для получения информации о реальной стоимости автомобиля заходите на иностранные официальные сайты автомобильных компаний и добавляйте транспортные расходы при ввозе».

Кроме того, Марина Антонова обращает внимание на разницу в ставках утилизационного сбора для юридических и физических лиц. В первом случае они выше. «Поэтому, заказывая автомобиль у «пригоняющей» компании, проверяйте договор, и ориентируйтесь на ставку утильсбора для юрлиц, — советует эксперт. — Вообще договор возмездного оказания услуг по ввозу автомобиля в РФ следует рассмотреть буквально под микроскопом, начиная от предмета договора — какой автомобиль, с какими техническими характеристиками вам должны доставить, заканчивая тем, кто за это платит, то есть сколько стоит отдельно услуга брокера, сколько стоит автомобиль, каков размер таможенных пошлин, и в каком объеме вам возвращаются деньги в случае, если брокер не смог привезти машину. Также проверьте срок действия договора».

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Наконец, эксперт, с учетом отсутствия четких условий гарантии на автомобиль, длительности и малой перспективности судебного разбирательства в случае обнаружения каких-либо производственных дефектов, рекомендует сделать страховку, покрывающую недостатки товара, которые могут выявиться впоследствии.

Что изменится в оплате утильсбора с 1 апреля 2024 года

С 1 апреля 2024 года начнет действовать новая система проверки, которая позволит увеличить объемы доначисления таможенной пошлины

Так, с этого момента в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства № 152, теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор (от 306 тыс. руб.).

Сейчас экономия при ввозе автомобилей в Россию обеспечивается благодаря тому, что в странах ЕАЭС отсутствует статистическая таможенная стоимость автомобиля и все расчеты производятся от суммы, указанной в инвойсе. Помимо этого, в странах ЕАЭС более низкие процент НДС и другие платежи, которые обязательны при ввозе машины.

После 1 апреля при ввозе автомобилей в Россию через страны ЕАЭС будут контролироваться выплаты, совершенные при ввозе машин в страны ЕАЭС, и при обнаружении «недоплаты» владелец автомобиля будет обязан ее возместить.

Как объяснили опрошенные Autonews.ru перегонщики и специалисты по продаже подобных автомобилей, для клиентов это означает, что в цену им придется по умолчанию допонительно включать всю сумму утильсбора, который положен для автомобилей с определенным объемом мотора. То есть от 306 тыс. руб. до 1 235 000 руб.

«Сейчас небольшие компании по продаже таких автомобилей могут экономить на оплате дорогих площадей, как у дилеров, получении различных сертификатов, что и делает автомобили дешевле. В случае, когда к этой цене придется прибавить утильсбор, цена станет уже мнее привлекательной. И с разницей 300-400 тыс. руб. клиенты уже пойдут к официальным дилерам, поскольку пока считается, что покупка машины в автосалоне более надежна, хотя это не всегда так», — отметил один из участников рынка в беседе с Autonews.ru.

Таким образом, по мнению продавцов, предложения будут приближаться по ценам на автомобили у официальных дилеров, что постепенно приведет к прекращению работы такой схемы из-за отсутствия спроса и рентабельности.

Как купить авто по параллельному импорту?

Возможно ли купить авто, которые прекратили поставлять в Россию? Этим вопросом задаются многие автолюбители, и на него есть ответ. В материале разбираемся, как привезти авто прямиком из Европы, какие есть пути для покупки и подводные камни.

Автомобильный рынок РФ полон сюрпризов и противоречий. Еще лет десять назад казалось, что китайские автомобили, хоть и стоят сильно дешевле европейских аналогов, но никогда не смогут завоевать первые позиции в чартах продаж. Их доля в общем объеме рынка была менее 1%. В 2022 году ситуация поменялась кардинально: в обилии новых брендов и суббрендов авто из Поднебесной можно легко запутаться, а автомобили знакомых европейских, американских, корейских или японских марок, привезенные по параллельному импорту, стоят втридорога. На этом фоне единственным способом экономии выглядит вариант пригнать машину из Европы или другой страны, но и он таит множество подводных камней. Разобраться с этой процедурой поможет наша инструкция.

Где покупать?

Главными рынками импорта в 2023 году являются страны ЕС, США, Япония, Китай и Южная Корея. Однако и здесь есть нюансы. Из Японии везут в основном праворульные автомобили, что накладывает определенные сложности при эксплуатации машины на территории РФ — наша страна с правосторонним движением. Плюс с 9 августа 2023 правительство Японии ввело ограничение на экспорт новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также электрокары и гибриды.

С рынка США автомобили в РФ попадают в основном со страховых аукционов с повреждениями разной степени фатальности: от откровенно разбитых в ходе ДТП до пострадавших в рамках затопления. Разбирать негативное влияние последствий таких повреждений на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, его надежность, безопасность и работоспособность электроники в этом материале мы не будем. Отметим лишь, что везти целый автомобиль из США экономически нецелесообразно — он выйдет дороже тех авто, что продаются сейчас на вторичном рынке РФ.

С 01 октября 2023 Минпромторг внес изменения в параллельный импорт автомобилей из Китая. Разрешен импорт лишь тех брендов, которые не представлены официально на территории РФ. Тем самым ограничивается импорт таких брендов, как Chery, Geely, Omoda, Jaecoo и прочих.

южная корея

Таким образом, основной параллельный импорт следует из стран ЕС и Южной Кореи. В этих странах введены ограничения на продажу автомобилей россиянам дороже 50 тысяч долларов США. Варианты дешевле указанной суммы отказываются продавать россиянам официальные дилеры брендов стран ЕС, опасаясь санкций со стороны производителя. Покупать автомобили из Европы не у официального дилера опасно – нет какой-то прозрачной истории происхождения автомобиля, велик риск нарваться на автомобиль с незавершенным договором лизинга, серьезного ДТП или после такси. В Южной Корее автомобили с пробегом продаются через автосалоны как официальных дилеров, так и специализированные салоны — площадки. Плюс покупки автомобиля из Кореи — в большинстве случаев любой кузовной ремонт будет отражен в страховой истории машины.

Как проверить автомобиль из Европы?

Даже автомобиль с чистой историей может иметь как легкие косметические окрасы, так и серьезный кузовной ремонт. Проверить состояние автомобиля перед покупкой поможет независимый эксперт-подборщик, который выедет на место стоянки машины, проведет визуальный осмотр, замерит толщину ЛКП и все зафиксирует фото и видеосъемкой. Помощь профессионального специалиста решит и другую важную проблему: получение визы. Для того чтобы самостоятельно купить автомобиль в ЕС, нужна шенгенская виза, а для посещения Южной Кореи потребуется электронное разрешение на въезд К-ЕТА.

Специалист, который проживает в стране нахождения авто, может помочь как с проверкой автомобиля, так и с его логистикой до границы РФ, либо пригнать машину из Европы под заказ.

Как пригнать машину из Европы?

Доставку до границы РФ из стран ЕС осуществляют как специализированные логистические компании, так и частные перегонщики. Проблема частных перегонщиков в человеческом факторе — можно нарваться на нечестных предпринимателей, которые по факту получают на руки полностью оплаченный автомобиль и документы для его вывоза. Нередки случаи мошенничества, когда такие «перегонщики» пропадают с автомобилем. Даже если найти потом свой оплаченный автомобиль, доказать свою правоту и привлечь к ответственности гражданина другой страны — задача не из простых.

Как оплачивать?

доллары

Большинство российских банков после 2022 года оказались под санкциями и отключены от системы SWIFT. Вывозить из страны сумму более 10 000 долларов США также запрещено. Остается лишь вариант оплаты через корреспондентские счета банков третьих стран. Некоторые китайские банки, которые еще летом принимали и отправляли платежи через свои корреспондентские счета, с осени 2023 года стали возвращать платежи плательщику. Таким образом увеличивается срок оплаты автомобиля и комиссии банков-корреспондентов.

Как растаможить автомобиль?

С 01 августа 2023 вступили в силу измененные правила начисления утилизационного сбора для импортируемых автомобилей, в результате которых стоимость возросла в некоторых случаях в сотни раз. Кроме того, были внесены дополнительные разъяснения от 29 октября 2023, которые ограничили варианты использования льготных ставок по утилизационному сбору. На ноябрь 2023 года льготными ставками в 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей для б/у авто могут воспользоваться физические лица, растаможивающие автомобили с объемом двигателя до 2000 см3 для личного использования без цели последующей продажи в течение следующих 12 месяцев.

Данные правила распространяются, в том числе на оформление авто в странах Единого Таможенного Союза, поэтому исключают возможность таможни автомобиля по льготной ставке на жителя Киргизии с последующим вывозом авто в РФ и постановки на учет на конечного покупателя. Указанные нормы пока не распространяются на жителей Республики Беларусь, однако нет никакой уверенности, что правила для них не изменят в ближайшее время.

Отдельно стоит оговорить про услуги таможенных «брокеров для авто из Европы под ключ», которые предлагают помощь в прохождении всех необходимых процедур с занижением пошлины. Федеральная таможенная служба РФ держит на особом контроле процесс импорта автомобилей и регулярно проверяет корректность данных, указываемых в таможенных декларациях, в том числе заявленную сумму покупки автомобилей младше трех лет, к которой привязана ставка таможенной пошлины. В случае выявления занижения такой суммы владельцу автомобиля выносят предписание с необходимостью доплаты полной стоимости таможенной пошлины.

импорт авто

После прохождения таможенной очистки, уплаты пошлины, утилизационного сбора, акциза и НДС (в случае с электромобилями) покупатель вправе как самостоятельно перегнать свой автомобиль от границы, так и воспользоваться услугами транспортных компаний для доставки в свой регион проживания. Ввиду высокого спроса на логистические услуги автоперевозчиков, сформировавшийся за последние полтора года, стоимость доставки автомобиля из Владивостока в западную часть страны может доходить до 200-250 тысяч рублей.

Итог. Пригнать авто из Европы или не стоит?

Ввиду всего вышесказанного оптимальным вариантом приобретения автомобиля по параллельному импорту под ключ является сотрудничество с профессиональной компанией–импортером, которая поможет с выбором автомобиля, его осмотром, логистикой до таможенного терминала, таможенным брокериджем и трансфером денежных средств. Возникает резонный вопрос о целесообразности такой процедуры. Разберем на примере.

Пример №1

Audi A4 b9 40 tfsi из Южной Кореи 2019 года выпуска с пробегом до 40 000 км на переднем приводе в комплектации Sport с кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью водительского сидения, трех-зонным климат-контролем, подогревом руля и всех сидений, люком и виртуальным кокпитом без страховых выплат:

  • стоит около 20 000 долларов
  • комиссия компании-импортера составит еще 2500 долларов
  • логистика до таможенного порта во Владивостоке — 500 долларов.

Итого 23 000 долларов, что в переводе на рубли с учетом комиссии банка составит 2 250 000 рублей. Таможенная пошлина составит 540 000, утилизационный сбор при таможне на физическое лицо — 5200 рублей. Общая стоимость 2 795 000 рублей.

Подобный автомобиль в России стоит в среднем 3 240 000 рублей. Экономия значительна.

Пример №2

Возьмем более свежий пример. Audi A4 45TFSI quattro 2021 года выпуска уже в рестайлинге в подобной комплектации и без страховых выплат, но с комиссией компаниии-импортера обойдется в 2 950 000 рублей. Таможенная пошлина на автомобили младше трех лет составит 48% от заявленной стоимости автомобиля, но не менее 5,5 евро за см3. Таможенная пошлина за данный автомобиль составит 1 286 600 рублей, а утилизационный сбор — 3400. Итоговая стоимость — 4 240 000 рублей.

Средняя цена на автомобиль в наличии составляет 4 842 000 рублей в России. Разница менее существенна, но есть. А значит, каждый вариант нужно рассматривать отдельно.

Автор: Алексей Соколов

Как купить машину по параллельному импорту и не нарваться на мошенников

История с бегством из России иностранных автопроизводителей, обрушивших отечественный авторынок, только набирает обороты. Сегодня, по сути, массовому потребителю доступны только несколько моделей АВТОВАЗа, да дорогущие «китайцы». При этом надежды на параллельный импорт машин не только не сбываются, но и преподносят одну проблему за другой. Так спасет ли нас «серый» ввоз дефицитных нынче транспортных средств, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как купить машину по параллельному импорту и не нарваться на мошенников

И для начала скажем, что в страну по параллельному импорту завозится не более 6000—7000 автомобилей. Точной статистики нет скорее всего потому, что чиновникам нечем порадовать ни широкие автомобильные массы, ни высокое начальство. Ведь понятно, что текущие объемы поставок — смехотворны в масштабах нашей Родины.

При этом те авто, что все-таки просачиваются на наши просторы (именно просачиваются, если не забывать о проблемах, что в некоторых случаях создает «новым перегонщикам» та же российская таможня, да и другие ведомства), могут «подарить» потенциальным владельцам кучу трудностей. И с оформлением, и с ремонтом, и со страховкой.

Параллельный импорт — панацея для российского авторынка? Черта с два

Почему буксуют «серые» поставки иномарок в нашу страну

Фото globallookpress.com

Читайте также

Впрочем, многим сидящем на голодном автомобильном пайке россиянам и перечисленные, и другие сложности с «параллельными авто» — глубоко «параллельны»: было бы на чем приличном ездить. Однако и тут их может ждать разочарование: многие ввезенные автомобили могут, как минимум, потребовать колоссальных дополнительных вложений, а как максимум — навсегда стать недвижимостью.

Как избежать и этих, и многих других проблем, если вы все же решились приобрести автомобиль по предложенной схеме, расскажут эксперты авторынка в очередном выпуске подкаста портала «АвтоВзгляд», который можно послушать здесь.

Параллельный импорт привез в Россию бывшие такси с чудовищными пробегами

Как определить наверняка, что легковушка трудилась в таксопарке

Фото: www.flickr.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *