Как проходит первое занятие по вождению в автошколе
Перейти к содержимому

Как проходит первое занятие по вождению в автошколе

  • автор:

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Стоимость курса, формат занятий, спектр дополнительных услуг, техническая база — автошколы существенно отличаются друг от друга по этим параметрам. Учебная программа при этом практически совпадает. Она складывается из теории и практики. На лекции отводится 104 часа. Такую длительность устанавливает «Типовая учебная программа подготовки и переподготовки водителей транспортных средств» 2010 года. Часто школы увеличивают количество академчасов до 130. Первое занятие по вождению в автошколе не откладывают до полного освоения теоретической базы — практика проходит параллельно. Занимает она согласно документу 40–50 академических часов.

Первый урок в автошколе по теории

Первый урок в автошколе по теории

Первое занятие — вводное. Преподаватель рассказывает про основные положения ПДД, строение дороги, категории транспортных средств, обязательные водительские документы, типы страховых полисов. Часто урок включает изучение признаков дорожно-транспортного происшествия и сообщает, что делать при аварии. В рамках первого занятия в автошколе по теории преподаватель читает лекцию про основные правила техники безопасности. Полный теоретический курс включает пять основных блоков:

  • строение авто, специфика техобслуживания;
  • правила дорожного движения;
  • особенности управления транспортным средством;
  • водительская этика;
  • европротокол (извещение о ДТП, самостоятельно оформляемое автомобилистами).

Чему учат в школах, определяет типовая программа. Преподаватели могут дополнять информацией базовый материал на своё усмотрение. Самый короткий модуль касается европротоколов — на него отводится приблизительно четыре часа. На освоение правил дорожного движения выделяют порядка семидесяти.

Получить водительские права в Москве

Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Занятие построено таким образом, чтобы дать азы человеку, которому ранее не доводилось быть за рулём. Инструктор ни о чём не спрашивает. Его задача — показать, как правильно сесть в автомобиль, помочь с настройкой сидения. Спинке водительского кресла придают вертикальное положение. Удаление подушки сидения от педального узла должно быть ориентировано на неполное выпрямление ноги при максимальном нажатии на тормозную педаль. При полном прикосновении спины к сидению, вытянутая рука водителя должна касаться верхней части руля подушкой ладони большого пальца. Это обеспечивает необходимый контроль над авто. Далее производится настройка зеркал — боковых, заднего вида. Они дают возможность одним переводом глаз оценить обстановку позади автомобиля. При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 их часть отражает заднее крыло транспорта. Остальные 2/3 показывают обстановку позади. Салонное зеркало должно полностью отражать проём заднего стекла машины. После того как настройки посадки завершены, можно заводить мотор. Наставник поможет запустить двигатель, объяснит, для чего нужны педали, рычаг коробки передач. Ученик также выяснит, что присутствует на приборной панели. Именно здесь собраны все основные контрольно-измерительные устройства машины — спидометр, тахометр, контрольные лампы и индикаторы. Панель приборов сообщает о текущем состоянии ключевых систем, узлов. Здесь отображаются скорость движения, количество топлива, пройденный путь. Внутреннее устройство машины не затрагивается. Его разбирают во время теоретических занятий. Многие водители переживают, как проходит первое вождение в автошколе, если у студента нет никакого опыта. В этом случае инструктор сначала покажет всю последовательность действий, проведёт несколько показательных стартов/остановок. Такая пошаговая инструкция для начинающих позволяет быстрее разобраться в специфике управления. Обычно используется транспортное средство с комплектом дополнительных педалей. Это позволяет наставнику мгновенно перехватить управление. Первое вождение с инструктором позволяет понять, какая теория и практика управления необходима. Если у студента имеется определённый опыт, то на уроке оценивается его мастерство в целом, степень наработки различных навыков. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Наставник может рекомендовать последовательность занятий с учётом того, как проходит освоение навыков. Он же определяет оптимальную интенсивность обучения.

Первое вождение в автошколе: что нужно знать

  • повороты;
  • торможения;
  • езду назад;
  • разгоны;
  • объездные манёвры.

Первое вождение на автодроме

Первое вождение на автодроме

Школы оборудуют собственные площадки, где проводится обучение новичков. Уровень оснащённости разный. Продвинутые автодромы представляют собой имитацию городских улиц с разметкой, дорожными знаками, активными светофорами. Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов. Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков.

Первое вождение в городе

Первое вождение в городе

После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах. Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика. При этом от водителя всё равно требуется предельная концентрация. Уличная среда непредсказуема — нельзя упускать из виду других участников движения, сосредотачиваясь на отдельном участке дороги. Принимаются во внимание пешеходы — некоторые могут быть недисциплинированными и важно вовремя среагировать на них. Упростят первую поездку по городу дорожные знаки — это главные подсказчики новичка. Важный совет, который дают водителю — постоянно держать безопасную дистанцию. В случае форс-мажора останутся время и пространство для манёвра, что позволит избежать столкновения.

Первый урок вождения на механике для начинающих

Есть несколько причин научиться управлять машиной с МКПП — у неё выше динамика разгона и экономнее расходуется трансмиссионное масло. «Механику» легче завести при низких температурах и она позволяет буксовать в снегу. К тому же после получения прав на МКПП, водить можно также транспорт с автоматической коробкой передач. Однако учиться будет сложно — нужно чувствовать сцепление, привыкнуть плавно переключать скорости. Обычно освоение МКПП занимает 1–3 занятия на автодроме. Во время первого вождения в автошколе на механике новичку трудно одновременно крутить руль, переключать передачи, жать на педали и при этом смотреть на дорогу. Бывают сложности с педалью сцепления. Преодолеваются все трудности с практикой. Сначала водитель просто учится трогаться и тормозить на «механике». Затем оттачивается маневрирование между препятствиями — покрышками, конусами. Только после тренировочной площадки допускается выезд в город.

Первый урок вождения на автомате для начинающих

Автоматическую коробку передач освоить проще, ведь не приходится задействовать сцепление. Водитель не рискует перегреть мотор — АКПП самостоятельно определяет оптимальное время для переключения на другую передачу. Переход с одной ступени на другую происходит быстрее. Первый урок вождения на автомате проходит проще. Освоение АКПП занимает меньше времени по сравнению с «механикой». Сначала новичок узнаёт принцип устройства коробки передач. Рычаг селектора переключения имеет несколько основных положений. Это паркинг (P), реверс (R), нейтраль (N), драйв (D). Могут быть предусмотрены режимами переключения скоростей — спортивный (S), нормальный (N), экономичный (Е). Педали всего две — газ и тормоз — выбор между ними даже человек без подготовки делает довольно легко. Если у ученика есть даже небольшой опыт управления авто с АКПП, то урок вождения можно сразу перенести в город. Инструктор страхует новичка при помощи дублирующих педалей.

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Стоимость курса, формат занятий, спектр дополнительных услуг, техническая база — автошколы существенно отличаются друг от друга по этим параметрам. Учебная программа при этом практически совпадает. Она складывается из теории и практики. На лекции отводится 104 часа. Такую длительность устанавливает «Типовая учебная программа подготовки и переподготовки водителей транспортных средств» 2010 года. Часто школы увеличивают количество академчасов до 130. Первое занятие по вождению в автошколе не откладывают до полного освоения теоретической базы — практика проходит параллельно. Занимает она согласно документу 40–50 академических часов.

Первый урок в автошколе по теории

Первый урок в автошколе по теории

Первое занятие — вводное. Преподаватель рассказывает про основные положения ПДД, строение дороги, категории транспортных средств, обязательные водительские документы, типы страховых полисов. Часто урок включает изучение признаков дорожно-транспортного происшествия и сообщает, что делать при аварии. В рамках первого занятия в автошколе по теории преподаватель читает лекцию про основные правила техники безопасности. Полный теоретический курс включает пять основных блоков:

  • строение авто, специфика техобслуживания;
  • правила дорожного движения;
  • особенности управления транспортным средством;
  • водительская этика;
  • европротокол (извещение о ДТП, самостоятельно оформляемое автомобилистами).

Чему учат в школах, определяет типовая программа. Преподаватели могут дополнять информацией базовый материал на своё усмотрение. Самый короткий модуль касается европротоколов — на него отводится приблизительно четыре часа. На освоение правил дорожного движения выделяют порядка семидесяти.

Получить водительские права в Москве

Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Как проходит первый урок вождения в автошколе

Занятие построено таким образом, чтобы дать азы человеку, которому ранее не доводилось быть за рулём. Инструктор ни о чём не спрашивает. Его задача — показать, как правильно сесть в автомобиль, помочь с настройкой сидения. Спинке водительского кресла придают вертикальное положение. Удаление подушки сидения от педального узла должно быть ориентировано на неполное выпрямление ноги при максимальном нажатии на тормозную педаль. При полном прикосновении спины к сидению, вытянутая рука водителя должна касаться верхней части руля подушкой ладони большого пальца. Это обеспечивает необходимый контроль над авто. Далее производится настройка зеркал — боковых, заднего вида. Они дают возможность одним переводом глаз оценить обстановку позади автомобиля. При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 их часть отражает заднее крыло транспорта. Остальные 2/3 показывают обстановку позади. Салонное зеркало должно полностью отражать проём заднего стекла машины. После того как настройки посадки завершены, можно заводить мотор. Наставник поможет запустить двигатель, объяснит, для чего нужны педали, рычаг коробки передач. Ученик также выяснит, что присутствует на приборной панели. Именно здесь собраны все основные контрольно-измерительные устройства машины — спидометр, тахометр, контрольные лампы и индикаторы. Панель приборов сообщает о текущем состоянии ключевых систем, узлов. Здесь отображаются скорость движения, количество топлива, пройденный путь. Внутреннее устройство машины не затрагивается. Его разбирают во время теоретических занятий. Многие водители переживают, как проходит первое вождение в автошколе, если у студента нет никакого опыта. В этом случае инструктор сначала покажет всю последовательность действий, проведёт несколько показательных стартов/остановок. Такая пошаговая инструкция для начинающих позволяет быстрее разобраться в специфике управления. Обычно используется транспортное средство с комплектом дополнительных педалей. Это позволяет наставнику мгновенно перехватить управление. Первое вождение с инструктором позволяет понять, какая теория и практика управления необходима. Если у студента имеется определённый опыт, то на уроке оценивается его мастерство в целом, степень наработки различных навыков. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Наставник может рекомендовать последовательность занятий с учётом того, как проходит освоение навыков. Он же определяет оптимальную интенсивность обучения.

Первое вождение в автошколе: что нужно знать

  • повороты;
  • торможения;
  • езду назад;
  • разгоны;
  • объездные манёвры.

Первое вождение на автодроме

Первое вождение на автодроме

Школы оборудуют собственные площадки, где проводится обучение новичков. Уровень оснащённости разный. Продвинутые автодромы представляют собой имитацию городских улиц с разметкой, дорожными знаками, активными светофорами. Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов. Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков.

Первое вождение в городе

Первое вождение в городе

После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах. Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика. При этом от водителя всё равно требуется предельная концентрация. Уличная среда непредсказуема — нельзя упускать из виду других участников движения, сосредотачиваясь на отдельном участке дороги. Принимаются во внимание пешеходы — некоторые могут быть недисциплинированными и важно вовремя среагировать на них. Упростят первую поездку по городу дорожные знаки — это главные подсказчики новичка. Важный совет, который дают водителю — постоянно держать безопасную дистанцию. В случае форс-мажора останутся время и пространство для манёвра, что позволит избежать столкновения.

Первый урок вождения на механике для начинающих

Есть несколько причин научиться управлять машиной с МКПП — у неё выше динамика разгона и экономнее расходуется трансмиссионное масло. «Механику» легче завести при низких температурах и она позволяет буксовать в снегу. К тому же после получения прав на МКПП, водить можно также транспорт с автоматической коробкой передач. Однако учиться будет сложно — нужно чувствовать сцепление, привыкнуть плавно переключать скорости. Обычно освоение МКПП занимает 1–3 занятия на автодроме. Во время первого вождения в автошколе на механике новичку трудно одновременно крутить руль, переключать передачи, жать на педали и при этом смотреть на дорогу. Бывают сложности с педалью сцепления. Преодолеваются все трудности с практикой. Сначала водитель просто учится трогаться и тормозить на «механике». Затем оттачивается маневрирование между препятствиями — покрышками, конусами. Только после тренировочной площадки допускается выезд в город.

Первый урок вождения на автомате для начинающих

Автоматическую коробку передач освоить проще, ведь не приходится задействовать сцепление. Водитель не рискует перегреть мотор — АКПП самостоятельно определяет оптимальное время для переключения на другую передачу. Переход с одной ступени на другую происходит быстрее. Первый урок вождения на автомате проходит проще. Освоение АКПП занимает меньше времени по сравнению с «механикой». Сначала новичок узнаёт принцип устройства коробки передач. Рычаг селектора переключения имеет несколько основных положений. Это паркинг (P), реверс (R), нейтраль (N), драйв (D). Могут быть предусмотрены режимами переключения скоростей — спортивный (S), нормальный (N), экономичный (Е). Педали всего две — газ и тормоз — выбор между ними даже человек без подготовки делает довольно легко. Если у ученика есть даже небольшой опыт управления авто с АКПП, то урок вождения можно сразу перенести в город. Инструктор страхует новичка при помощи дублирующих педалей.

Советы и рекомендации по первому вождению в автошколе: что важно знать

Перед началом первого урока вождения в автошколе необходимо освоить некоторые основные принципы и правила. Важно помнить, что безопасность является приоритетом, поэтому внимательно следите за дорогой и окружающей обстановкой.

Осмотр автомобиля

Перед началом движения важно провести осмотр автомобиля. Обходите машину с противоположной от движения стороны, проверяя состояние шин, наличие зеркал и их правильное положение. Проверьте, нет ли на дороге препятствий перед началом движения.

Ознакомление с органами управления

Одним из первых шагов на уроке вождения будет ознакомление с органами управления автомобиля. Это включает в себя руль, педали, коробку передач, а также различные приборы и индикаторы на приборной панели.

Правильная посадка

Правильная посадка за рулем — залог комфортного и безопасного вождения. Спинка сиденья должна быть установлена таким образом, чтобы руки водителя были слегка согнуты в локтях при удержании руля, а педали были удобно доступны для ног.

Работа с педалями

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали: газ, тормоз и сцепление. Газ находится справа, тормоз — посередине, а сцепление — слева. Важно научиться плавно работать с педалями, особенно с педалью сцепления при трогании с места.

Трогание с места и переключение передач

Одним из первых навыков, который необходимо освоить на уроке вождения, является трогание с места. Это требует координации действий и плавного отпускания педали сцепления при одновременном нажатии на педаль газа.

Перед началом вождения необходимо ознакомиться с основными элементами автомобиля. Особое внимание следует уделить регулировке сиденья и зеркал, а также изучению панели приборов.

Регулировка сиденья

Правильная регулировка сиденья — ключевой момент для комфортного и безопасного вождения. Сиденье следует отрегулировать таким образом, чтобы водитель мог легко достать до педалей и руля, при этом нога должна быть слегка согнута в колене при полном нажатии на педаль.

Настройка зеркал

Зеркала должны быть настроены так, чтобы водитель мог видеть как можно больше пространства вокруг автомобиля. Зеркала заднего вида должны показывать часть задней части автомобиля и дорогу позади.

Основные элементы управления автомобилем

Важно знать и понимать функции основных элементов управления автомобилем, включая педали, руль, рычаги переключения передач и панель приборов.

Педали

В автомобилях с механической коробкой передач обычно есть три педали: сцепление (слева), тормоз (в центре) и газ (справа). Сцепление используется при переключении передач, тормоз — для замедления или остановки автомобиля, а газ — для ускорения.

Проверка автомобиля перед началом движения

Перед началом движения важно убедиться в исправности автомобиля. Проверьте наличие всех кузовных деталей, отсутствие визуальных повреждений и утечек жидкостей. Особое внимание уделите состоянию двигателя, системы охлаждения, уровню масла в моторе и тормозной жидкости. Проверьте также работу аккумулятора.

Настройка сиденья и руля

Правильная настройка сиденья и руля обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Регулируйте положение сиденья так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления колено было слегка согнуто. Руль следует настроить так, чтобы при вытянутых руках кисти свисали за его верхней частью. Не забудьте отрегулировать положение подголовника и пристегнуть ремень безопасности.

Управление автомобилем

При вождении автомобиля важно правильно использовать педали и руль. Педаль сцепления используется левой ногой, педали тормоза и газа — правой. При маневрировании используйте руль, вращая его в нужном направлении. Помните, что при полном вращении руля влево или вправо колеса автомобиля будут направлены в крайние положения.

Трогание с места и остановка

Для трогания с места включите первую передачу, медленно отпустите педаль сцепления и немного добавьте газа. При остановке автомобиля выжмите сцепление, нажмите на педаль тормоза и переведите коробку передач в нейтральное положение.

Ссылка на дополнительные материалы

Правила безопасности при вождении

Соблюдение правил безопасности является важной частью обучения вождению. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже на площадке автошколы. При движении следите за дорогой и не отвлекайтесь на посторонние предметы. Помните, что при аварии прямые конечности могут получить серьезные травмы, поэтому держите руки и ноги слегка согнутыми.

Использование климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле помогает создать комфортные условия для вождения. Вы можете включить автоматический режим, и система сама будет регулировать направление и силу потока воздуха.

Практика вождения на площадке автошколы поможет вам освоить основные навыки управления автомобилем. Постепенно вы научитесь правильно реагировать на изменение дорожной обстановки, совершать различные маневры и чувствовать автомобиль.

Когда начинается вождение в автошколе?

Практические занятия по управлению автомобилем в автошколе начинаются после получения теоретических знаний. Приблизительно через 3-4 недели после начала обучения группа распределяется между инструкторами автошколы для практических занятий.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Важно знать и соблюдать правила дорожного движения, строго придерживаться указаниям знаков и дорожной разметки. В ходе движения применять принципы безопасного вождения, включающие в себя плавность маневров, контроль за скоростью, предупреждение других участников движения об изменении положения на дороге и т.д.

Первый урок вождения на механике: что нужно знать?

Автомобиль с механической коробкой передач имеет свои конструктивные особенности. Управление им считается сложнее, чем машиной на «автомате». На первых уроках инструктор старается закрепить навык плавного отпускания педали сцепления и переключения передач.

Первый урок вождения на автомате: что нужно знать?

Автоматическая коробка переключения передач значительно облегчает жизнь водителю. Но управление автомобилем с автоматической трансмиссией тоже имеет свои особенности, которые важно знать и учесть.

Ссылка на полезный материал:

Подробное руководство по вождению в городе для начинающих водителей, включая советы по преодолению страха и поддержанию спокойствия за рулем, можно найти .

Подготовка к первому занятию

Перед началом первого занятия в автошколе важно подготовиться. Необходимо иметь при себе медицинскую справку, паспорт, договор об обучении и 4 фотографии 3×4. Также рекомендуется приобрести набор для записи заметок и воду.

Занятия на автодроме

Первые занятия в автошколе обычно проходят на автодроме. Здесь ученики изучают основы управления автомобилем, включая старт, остановку, повороты, парковку и маневрирование. Занятия проходят под наблюдением опытного инструктора, который помогает ученикам освоить навыки вождения и избегать ошибок.

Основы работы с педалями

Одним из первых навыков, которые необходимо освоить, является работа с педалями. В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали: газ, тормоз и сцепление. Правой ногой управляют газом и тормозом, левой — сцеплением. Понимание принципа работы каждой из педалей — ключ к успешному вождению.

Трогание с места

Трогание с места на механике — одна из самых сложных задач для новичка. Важно понимать принцип работы сцепления и уметь плавно трогаться, чтобы не заглохнуть. Для этого необходимо выжать сцепление, включить первую передачу, плавно подвести сцепление до момента срабатывания и добавить газа. Подробнее об этом можно узнать из .

Переключение передач

Правильное переключение передач — еще один важный навык, который необходимо освоить. Переключение передач должно происходить при определенных оборотах двигателя, обычно около 2000-2500 об/мин. Подр обом можно узнать из .

Парковка и остановка

После освоения основных навыков вождения, включая старт, остановку и переключение передач, ученики переходят к изучению более сложных упражнений, таких как парковка и остановка. Важно научиться правильно парковаться, особенно при движении задним ходом. Также ученики изучают правила остановки и начала движения на подъеме и спуске.

Тренажеры и автосимуляторы

Перед началом практики на автодроме ученики проходят обязательную автотренажерную подготовку. Тренажеры-автосимуляторы помогают ученикам познакомиться с устройством автомобиля, развивать глазомер и внимательность. Количество часов автотренажерной подготовки зависит от типа коробки передач: для «автомата» или АКПП — 6 часов, для «механики» или МКПП — 8 часов.

Подготовка к первому занятию на автодроме

Перед началом первого занятия на автодроме ученик должен подготовиться к тому, чтобы сесть за руль. Необходимо узнать о правильной посадке водителя, настройке зеркал, понять, что отражено на приборной панели ТС, как запустить двигатель и что необходимо сделать перед запуском, как переключать передачи. Затем инструктор переходит к объяснению порядка действий при старте автомобиля, показывает, как тронуться с места и как затормозить. Подробнее об этом можно узнать из .

Заключительные замечания

Важно помнить, что езда на автодроме проходит на минимальной скорости, а все учебные машины оснащены дублирующими педалями, так что не бойтесь сделать что-то не так, инструктор обязательно подстрахует. Научиться водить и чувствовать себяобом можно узнать из .

Важно помнить, что езда на автодроме проходит на минимальной скорости, а все учебные машины оснащены дублирующими педалями, так что не бойтесь сделать что-то не так, инструктор обязательно подстрахует. Научиться водить и чувствовать себя за рулем уверенно вам помогут в автошколе.

Практические упражнения на автодроме

На автодроме ученики отрабатывают следующие упражнения:

  1. Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов.
  2. Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару или краю проезжей части при движении задним ходом.
  3. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом.
  4. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске.

Все эти упражнения помогают ученикам освоить основные навыки вождения и подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД.

  • Новости
  • Практикум

Автомобили не для всех: что чаще всего покупают в Москве?

Всего за пять месяцев нынешнего года в Москве было продано 920 таких автомобилей, что на 19,5% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Об этом со ссылкой на собственное исследование сообщает агентство «Автостат». На втором месте среди дорогих автомобилей в столице оказался Mercedes-Benz GLC с результатом 819 штук, продажи которого стартовали во второй .

Читать далее.

Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки

Напомним, ранее узбекские СМИ сообщили, что россияне не получили предоплаченные хэтчбеки Ravon R2 из-за ареста главы GM Uzbekistan Тохиржона Жалилова: дескать автомобили, предназначенные для продажи на территории России, оказались вовлечены в крупномасштабную аферу. Но, как сегодня отмечает пресс-служба марки, «АО “Дженерал Моторс Узбекистан” начало отгрузку модели Ravon .

Читать далее.

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

Читать далее.

Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива

Благодаря новой услуге у всех россиян, имеющих водительские права и зарегистрированных в системе «Делимобиль», появился новый способ добраться из аэропорта в город, сообщает агентство «Москва». Клиенты каршеринга могут не только уехать из Шереметьево, но и доехать до аэропорта и оставить там арендуемый автомобиль. Начать или завершить поездку можно на многоуровневом .

Читать далее.

Aston Martin тоже переведут на электротягу

Электрическая версия седана Aston Martin Rapide S была показана ровно год назад и позиционировалась всего лишь как концепт и продукт сотрудничества Aston Martin и Williams Advanced Engineering. Именно эта английская компания разработала электрическую «начинку» для автомобиля. За прошедший год Aston Martin нашла себе партнера в лице .

Читать далее.

Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет

Об этом сообщили представители московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), подводя итоги работы системы фото- и видеофиксации за восемь месяцев текущего года, сообщает ТАСС. Как пояснили в ЦОДД, всего в этом году по всем видам нарушений было выписано более 10 млн постановлений. Согласно статистике ГИБДД, за полгода .

Читать далее.

В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать

Сегодня, 24 августа, работа «единого агента» началась в Ивановской области, а до этого аналогичный проект заработал в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, где имелись проблемы с продажами полисов ОСАГО. Как следует из официального пресс-релиза РСА, суть работы «единого агента» довольно проста. Человек покупает у агента .

Читать далее.

ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки

В 2023-2024 годах МВД провело несколько аукционов на закупку автотранспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими установками — проще говоря, мигалками. При этом, по мнению ФАС, во время закупок «совершались действия, которые могли привести к ограничению конкуренции». В частности, документация к аукционам требовала «особого конструктивного исполнения отдельных элементов» вышеупомянутых установок. Этим требованиям .

Читать далее.

Ford Fiesta нового поколения: уже в2023-2024году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo — не единственное, чем будет .

Читать далее.

Ассортимент новых автомобилей сократился почти в два раза

Причиной столь резкого сокращения ассортимента послужило падение продаж и сокращение спроса на новые автомобили. Об этом со ссылкой на главу Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова сообщает «Газета.Ru». Как сообщил Моженков, если в 2014 году покупатели новых автомобилей могли выбрать примерно из 500 моделей, то сейчас их количество .

Читать далее.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

0 Читать далее.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

0 Читать далее.

Рейтинг надежных машин 2023-2024 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

0 Читать далее.

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

0 Читать далее.

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

0 Читать далее.

2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

0 Читать далее.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

0 Читать далее.

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

0 Читать далее.

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

0 Читать далее.

Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Как проходит первый урок вождения в автошколе с инструктором: все, что нужно знать новичку

Подготовка к занятию по вождению

Позади сбор документов, прохождение медкомиссии, знакомство с автошколой, а впереди — первый урок вождения. Для многих курсантов, особенно старшей возрастной группы, этот этап волнителен. Они переживают о том, как одеться и обуться к первому уроку, что будет на занятии, боятся трудностей и неудач. Наша статья поможет успокоиться, правильно подготовиться к предстоящей практике, чувствовать себя уверенно за рулем и разобраться как проходят занятия на курсах водителей.

Когда начинается вождение в автошколе

Законодательством не предписываются, через сколько времени после начала занятий можно садиться за руль учебного автомобиля. Этот вопрос в зоне компетенции руководства автошколы. В некоторых заведениях уроки по вождению начинаются одновременно с изучением теории.

Чаще же всего вождение начинается через 5–7 дней. За это время ученик осваивает первый важные правила ПДД и поведение за рулем автомобиля и с сразу может начать применять на практике знания, полученные во время теоретической подгтовки.

Первый урок по вождению автомобиля

Вопрос о дате первого урока по вождению лучше задать куратору или руководителю автошколы. Они учтут внутренний регламент заведения, индивидуальный график курсанта и дадут точный ответ в отношении расписаний занятий группы на том или ином филиале.

Что лучше одевать и обувать на занятия по вождению

Одежду и обувь нужно выбирать с позиции удобства и безопасности. Опытные водители рекомендуют выбирать легкие, воздухопроницаемые ткани и покрой, не сковывающий движения. Спортивный костюм для первого занятия в любое время года — идеальный вариант для мужчин и женщин. Одежду с капюшоном лучше не надевать: он ухудшает обзор.

К обуви особые требования. Она должна быть удобной, на узкой подошве, не сжимающей ногу в голеностопе.

Недопустимо надевать на первое и последующие занятия:

  • кроссовки на широкой подошве;
  • резиновые шлепки или сланцы;
  • туфли на танкетке;
  • любую обувь на высоком каблуке и шпильках;
  • ботинки с высокой шнуровкой.

Идеально подходит для уроков по вождению и повседневной езды обувь с узкой подошвой, толщиной не более 1 см и нескользкой поверхностью. В районе голеностопного сустава должна быть свобода, сдавливание этой области недопустимо. Кроссовки надевать можно, если подошва нескользкая, толщиной 0,4–10 мм, а мысок заужен.

Как проходит 1-й урок вождения в автошколе

На первом занятии у инструктора нет цели выгнать ученика на городские улицы или заставить выполнять сложные упражнения на автодроме, например, параллельную парковку. Его задача — установить доверительные отношения с учеником, понять его возможности и особенности, установить уровень практической подготовки. Кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился, подход к обучению этих людей будет разным.

Подготовка к занятию с инструктором по вождению

На первом занятии инструктор помогает курсанту освоиться на водительском месте:

  • расскажет об органах управления, в том числе о педалях и рычаге КПП;
  • поможет правильно настроить водительское кресло с учетом положения ног и рук;
  • расскажет, как отрегулировать зеркала, на какие ориентиры обращать внимание при их настройке, как контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля.

После настройки водительского места ученик сможет запустить двигатель. В этот момент инструктор может дать какие-то знания по работе двигателя и коробки передач, но обычно ученики получают их на теоретических занятиях.

Если позволяет время, на первом же занятии курсант учится трогаться с места. Инструктор наблюдает за процессом, дает рекомендации по управлению ТС, отмечает для себя, каким моментам придется уделять особое внимание.

Если курсант уже умеет управлять транспортным средством, он может выехать и на городские, но не оживленные улицы. В этом случае инструктор оценивает навыки вождения, возможные проблемы ученика, устоявшиеся ошибки управления автомобилем.

После ознакомительного занятия инструктор согласует с учеником график занятий, предложит индивидуальный план последующего обучения.

Особенности первого вождения на автодроме

На закрытой площадке или автодроме курсант отрабатывает первоначальные навыки управления транспортным средством:

  • запуск двигателя;
  • начало движения;
  • остановку транспортного средства;
  • движение задним ходом;
  • маневрирование.

Автодромы и закрытые площадки организованы с учетом требований по безопасности. Все инструктора имеют опыт введения, их места в автомобиле оборудованы педалями сцепления и тормоза (иногда есть и педаль газа).

Вождение инструктором на учебной площадке

В критической ситуации инструктор своевременно остановить автомобиль, поэтому не стоит переживать, что случится авария из-за неопытности.

Особенности первого вождения в городе

Никакой автодром не способен достоверно передать обстановку и атмосферу городского движения, поэтому для многих учеников первый выезд в город становится причиной стресса. Однако чаще всего переживания напрасны: инструктор не отправит на оживленные дороги совсем неопытного человека. Если он начинает обучение в реальной обстановке, значит уверен в ученике и видит у него достаточный уровень подготовки.

В городских условиях закрепляются навыки управления с автомобилем — троганье с места, остановка, маневрирование. Тут же отрабатываются другие задачи:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • остановка и старт на подъеме и спуске;
  • обгон и опережение транспортных средств;
  • движение с максимально разрешенной скоростью;
  • разворот на перекрестке и на прилегающей к дороге территории.

Занятия начинаются на тихих улицах — тут уже могут быть встречные и попутные автомобили, велосипедисты, пешеходы, но интенсивность движения не такая, чтобы запаниковать. По мере накопления опыта, инструктор направит ученика и на оживленные участки.

Доверяйте инструктору. Он беспокоится о вашей безопасности и имеет опыт предотвращения опасных ситуаций.

Изучение работы коробки переключения передач на механике

Особенности первого урока вождения на механике

Для новичков управление автомобилем с МКПП кажется более сложным, чем на АКПП — педалей больше, нужно переключать передачи. Поэтому первый урок по вождению автомобиля всегда проводится на закрытой территории или тихой улице.

На занятии ученик получает следующие знания и навыки:

  • расположение передач, соответствующее положение рычага;
  • как трогаться плавно с места;
  • как переключать передачи во время движения.

Хороший инструктор обязательно научит чувствовать сцепление, переключать передачи не отводя взгляда от дороги, выбирать подходящую под дорожные условия передачу.

Особенности первого урока вождения на автомате

Для начинающих автомобиль с коробкой «автомат» кажется более легким в управлении, но все равно волнение перед первым занятием присутствует. На самом деле оно напрасное: инструктор знает, как обучать вождению и может найти подход к любому ученику, переживать не о чем.

На первом занятии по вождению авто с АКПП инструктор расскажет:

  • в какое положение ставить рычаг селектора;
  • как правильно выбирать положение, чтобы не вывести коробку из строя;
  • как тормозить и трогаться с места.

У инструктора есть дублирующие педали, поэтому, при должной подготовке ученика, первое занятие на автомобиле с АКПП может начаться в городских условиях.

Первый раз за рулем в городе

Какие могут быть сложности на первом занятии с инструктором

Основная сложность, особенно для женщин — установить доверительные отношения с инструктором. Если их нет, то невозможно обеспечить качественное обучение. Поэтому нужно учиться доверять преподавателю, слушать его, выполнять все указания. Если не получается наладить отношения по каким-то психологическим причинам, лучше попросить руководство сменить инструктора.

Другие сложности и способы их преодоления можно посмотреть в таблице.

Возможные сложности вождения Как можно преодолеть
Сложно одновременно переключать передачу и управлять транспортным средством Эта проблема уходит с практикой. Со временем вы не будете невольно менять траекторию движения при переключении передачи
Трудно определить по боковым зеркалам расстояние до движущегося сзади автомобиля Нужна практика, плюс (по возможности) контроль с помощью салонного зеркала заднего вида
Нет чувства габаритов автомобиля Необходима практика на автодроме. Если совсем трудно в этом вопросе — просите дополнительные уроки.
Страх попутных и встречных автомобилей С этой проблемой можно бороться только практикой. Не лишним будет напоминать себя, что другие участники дорожного движения беспокоятся о собственной безопасности и будут держать дистанцию.

Далеко не каждый курсант чувствует себя уверенно за рулем — страхи, ошибочные действия для новичка нормальны. Об этом нужно помнить всегда, не сравнивать себя с другими учениками и довериться инструктору. Тогда поводов для переживаний будет гораздо меньше.

Учебный автомобиль автошколы

Перед первым уроком постарайтесь хорошо выспаться, бодрость снизит чувство тревожности. Не принимайте для борьбы с волнением успокаивающие препараты — они снижают скорость реакции.

Сколько нужно занятий с инструктором по вождению

По действующей программе обучения водителей для получения прав категории B обучению на автодроме (площадке) уделяется 24 часа, вождению в городе 32 часа. С 1 сентября 2022 года на площадку будет отводиться 18 часов, на город — 38 часов. То есть больше внимания будет уделяться оттачиванию навыков управления автомобилем в реальных городских условиях.

Что касается вопроса, сколько нужно времени для уверенного управления автомобилем, тут многое зависит от ученика и инструктора. Иногда достаточно 2–3 уроков и уже получается управлять автомобилем, дальше ученик лишь совершенствует навыки. Бывает же, что и запланированного программой курса недостаточно и ученику приходится брать дополнительные уроки.

В вопросе продолжительности обучения консультируйтесь с инструктором, он даст полный ответ, учитывая ваш уровень подготовки.

Как проходят последующие занятия по вождению

Второе и последующие занятия проходят в несколько ином формате, чем первое — инструктор уделяет больше внимания практике и дает мало теории. Все упражнения, в том числе начало движения и переключение передач, лучше отрабатывать, а не заучивать. Поэтому ученик будет все больше времени проводить за рулем и выполнять разные команды инструктора.

Профессиональный инструктор умеет находить подход к любому ученику, терпелив к его ошибкам, не повышает голоса и не отмахивается от вопросов. С ним прилежный курсант быстро учится, уже через несколько занятий чувствует себя за рулем уверенно и не боится других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *