Как проходят занятия в автошколе теория
Перейти к содержимому

Как проходят занятия в автошколе теория

  • автор:

Как проходит обучение в автошколе в рф

Как проходит обучение, когда начинается практическая часть, можно ли освоить теорию онлайн и каким манёврам учат на автодроме? На эти и другие вопросы ответила заместитель директора Автошколы ТЕХНИКА Мария Лощинина.

Сколько по времени длится обучение в автошколе?

Обучение в автошколе состоит, как известно, из двух частей: изучения теории и практических занятий. Длительность зависит от того, как часто проходят занятия.

В Автошколе ТЕХНИКА можно выбрать стандартное обучение теории на 2,5 месяца или экспресс-курс на 1,5 месяца. Эти группы занимаются с разной интенсивностью, от двух до четырёх занятий в неделю. Ученики обычной и экспресс-группы проходят одинаковую программу, просто с разной скоростью — можно выбрать удобный для себя график, — рассказала Мария.

Также ученики Автошколы ТЕХНИКА могут пройти онлайн-обучение теории. Вам предоставят доступ к сертифицированной российской платформе дистанционного обучения, и вы сможете проходить теоретический курс в любой день и любое время суток.

Ознакомиться с ценами и расписанием занятий в Автошколе ТЕХНИКА можно здесь .

Что изучают на теоретических занятиях?

На теоретических занятиях ученики узнают:

-Правила дорожного движения
-Чем грозит нарушение КоАП РФ
-Как устроена машина
-Как оказать первую помощь при ДТП
-Правила эксплуатации транспортного средства
-Основы безопасного вождения

И многое другое. На лекциях преподаватели разбирают конкретные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, объясняют сложные места в ПДД, учат ориентироваться в дорожных знаках и разметке и т.д.

В Автошколе ТЕХНИКА” с учениками занимаются преподаватели с опытом работы более 5 лет, настоящие профессионалы своего дела.

Елена Кротова, которая ведёт курсы «Правила Дорожного Движения» и «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», два года подряд выигрывала номинацию “Лучший преподаватель” на конкурсе лучших автошкол Москвы.

Марк Кукуев, преподаватель курса «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии», кроме 8 лет преподавательского стажа имеет за спиной 37 лет работы на скорой помощи.

С чего начинается практика?

Примерно через месяц после начала теоретического курса ученики переходят к практическим занятиям.

В Автошколе ТЕХНИКА вам предложат сначала поупражняться на учебном тренажере — симуляторе автомобиля, для отработки первоначальных навыков управления транспортным средством. К нему учеников допускают где-то после 4-5 занятий по теории, когда они уже познакомились с основной базой ПДД.

После учебного тренажёра начинаются занятия на автодроме с инструктором.

Это интересно: Практические занятия начинаются и заканчиваются около дверей филиала автошколы, в которой проходит обучение. Ученикам Автошколы ТЕХНИКА не нужно самостоятельно добираться до автодрома, туда и обратно их привозит инструктор. Адреса площадок Автошколы ТЕХНИКА.

На автодроме ученики с инструктором отрабатывают основные упражнения, которые потом им предстоит сдавать на экзамене в ГИБДД. К ним относятся:

-«Змейка» — езда по изогнутой разметке с чередующимися плавными поворотами направо и налево.

-«Поворот на 90 градусов» — поворот направо и налево под углом 90 градусов в ограниченном пространстве.

-«Заезд в бокс задним ходом» — так практикуется заезд в гараж или на парковочное место задом. Нужно заехать так, чтобы не задеть «стены» бокса.

-«Параллельная парковка» — парковка параллельно дороге, заезд на парковочное место задним ходом.

-«Эстакада» — нужно остановиться на наклонном участке, а потом тронуться с места так, чтобы не покатиться назад.

Это интересно: В Автошколе ТЕХНИКА с учениками работают инструкторы со стажем преподавательской деятельности более 7 лет. В основном обучение проходит на иномарках не старше 4-х лет, как на механической коробке передач, так и на автомате.

Занятия в городе начинаются после автодрома?

Не обязательно. В Автошколе ТЕХНИКА инструкторы практикуют индивидуальный подход к своим ученикам. Если вы схватываете на лету, то уже после первого занятия на автодроме инструктор может начать комбинировать автодром и город. Если же вы наоборот пока не уверены в своих силах, инструктор уделит автодрому больше времени и объяснит непонятные моменты.

Это интересно: Когда ученик выучил все базовые манёвры на автодроме, он может попросить инструктора потренироваться ездить по тем дорогам, которыми он планирует пользоваться в будущем. Например, отработать какой-то сложный участок пути в своём районе или по дороге на работу.

Зачем сдавать внутренний экзамен в автошколе?

Без сданных внутренних экзаменов по теории и практике вас не выдадут документ об окончании автошколы. А без документа — не допустят к экзаменам в ГИБДД.

  • И теорию, и практику рекомендуется сдавать в конце обучения, непосредственно перед экзаменом в ГИБДД. Это пойдёт только на пользу ученику — перед визитом в ГИБДД он освежит в памяти теорию, а значит получит больше шансов сдать экзамен с первого раза, — отмечает Мария Лощинина.
Что делать, если мне что-то не понравилось на занятиях?

Для таких случаев в Автошколе ТЕХНИКА существует служба контроля качества, которую курирует лично замдиректора Мария Лощинина. Это отдельный номер, на который может позвонить любой ученик и анонимно (или нет) задать вопрос, сообщить о недоработках, на которые он обратил внимание, высказать пожелания и рекомендации по работе.

Каждый отдельный случай берут контроль, и оперативно принимают меры, чтобы ситуация разрешилась в пользу ученика и не повторилась в будущем.

  • Если, например, кто-то из инструкторов проявил себя не с лучшей стороны, мы с такими сотрудниками прощаемся, — говорит Мария.

Корпоративной культуре в автошколе отведено особое место — администрация устраивает для своих учеников пицца-дни, приуроченные к какому-либо событию — например, к окончанию обучения вождению автомобиля в группе. Также учеников приглашают поучаствовать в фотосессиях или записи весёлых видеороликов.

Остались вопросы по поводу обучения? Все ответы вы найдёте на сайте Автошколы ТЕХНИКА.

Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:

м.Бибирево, Бибиревская, 10к1
м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7А
м.Ховрино, Клинская 8с1
м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3
м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1
м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3

Как проходит обучение в автошколе в 2023 году

Обучению на права в автошокле

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, из нее вы узнаете обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретический курс по ПДД и практический по вождению автомобиля. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе от записи и подачи документов, до сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в ГИБДД. Если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

Ранее мы писали как можно получить права на машину и что для этого нужно. В этой статье мы расскажем о самом процессе обучения. После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической частей, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Изучении теории в автошколе

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

Обучение на автодроме

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Учебный автомобиль

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Обучение на права в автошколе

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

Часто задаваемые вопросы:

? Можно ли учиться в удаленно?

Да, официальное законодательство разрешает проходить изучение теории ПДД онлайн, если автошкола имеет техническое оснащение для проведения вебинаров.

✅ Какой срок обучения?

Полный курс подготовки на права может занимать от 2-х до 4-х и даже более месяцев. Все зависит от программы и успеваемости ученика. Права можно получить и через 2,5 месяца, если ученик все успешно изучил и сдал все экзамены.

? Как проходит обучение вождению?

Сначала новички изучают азы на площадке и далее проходя занятия в городе.

? Что делать, если пропустил урок по теории?

Все занятий проходят по расписанию, но при онлайн обучении в автошколе всегда есть возможность в личном кабинете пересмотреть видео записи предыдущих уроков, где вы сможете изучить лекцию и задать все интересующие вопросы.

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Медицинская справка для автошколы

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Эстакада в автошколе

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Как проходит обучение в автошколе в 2023 году

Обучению на права в автошокле

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, из нее вы узнаете обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретический курс по ПДД и практический по вождению автомобиля. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе от записи и подачи документов, до сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения в ГИБДД. Если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

Ранее мы писали как можно получить права на машину и что для этого нужно. В этой статье мы расскажем о самом процессе обучения. После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической частей, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Изучении теории в автошколе

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Важно! Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно.

Обучение на автодроме

Получить консультацию

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Учебный автомобиль

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

Получить консультацию

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Обучение на права в автошколе

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Важно знать, что ни одно учебное заведение не может сокращать образовательную программу, установленную государством. Зато увеличивать – может. Например, некоторые школы добавляют дополнительные занятия (за дополнительную плату, разумеется), скажем, по экстремальному вождению или специальные курсы для женщин-водителей. Идти на них или нет – личное дело человека. Однако обязательную программу пройти должен каждый.

Часто задаваемые вопросы:

? Можно ли учиться в удаленно?

Да, официальное законодательство разрешает проходить изучение теории ПДД онлайн, если автошкола имеет техническое оснащение для проведения вебинаров.

✅ Какой срок обучения?

Полный курс подготовки на права может занимать от 2-х до 4-х и даже более месяцев. Все зависит от программы и успеваемости ученика. Права можно получить и через 2,5 месяца, если ученик все успешно изучил и сдал все экзамены.

? Как проходит обучение вождению?

Сначала новички изучают азы на площадке и далее проходя занятия в городе.

? Что делать, если пропустил урок по теории?

Все занятий проходят по расписанию, но при онлайн обучении в автошколе всегда есть возможность в личном кабинете пересмотреть видео записи предыдущих уроков, где вы сможете изучить лекцию и задать все интересующие вопросы.

Как проходят первые уроки теории и вождения в автошколе?

Многие из тех, кто хочет научиться водить машину, не записываются на курсы из-за того, что не знают, как проходят первые уроки теории и вождения в автошколе. Из-за страха сделать много ошибок на начальных этапах теряется мотивация к обучению, появляется неуверенность, мешающая начать занятия. Однако первые уроки курсов помогают понять основы, побороть боязнь автомобиля и дороги.

Особенности первых уроков теории автошколы
Как и на многих других курсах, первый теоретический урок является вводным. Преподаватель знакомится с будущими водителями и предоставляет базовую информацию. Как правило, первые занятия касаются основных положений Правил дорожного движения. Преподаватель рассказывает о категориях транспортных средств, обязательных документах каждого водителя.

Вводный формат помогает учащимся адаптироваться и перейти к получению не менее важных знаний: строение дороги, признаки ДТП, оказание первой медицинской помощи. На сегодняшний день нет законов, регламентирующих, когда будущий водитель может начать практику вождения — время индивидуально в каждой автошколе. В среднем ученики начинают обучаться управлять транспортом спустя неделю после начала теории.

Первые уроки вождения в автошколе на механике
На первом занятии управления транспортом с МКПП инструктор рассказывает:
· об использовании рычага коробки передач;
· об управлении педалью сцепления;
· о том, как правильно начать движение и остановиться;
· об основах выбора и переключения передачи в процессе движения.

Первые уроки вождения в автошколе на автомате
Считается, что управлять машиной с АКПП легче, чем с механикой. Многие инструкторы подтверждают это уже на первом занятии, показывая, как правильно начинать движение и останавливаться. На первом уроке преподаватели рассказывают о переключении селектора.

Главным преимуществом первых уроков вождения машины с коробкой-автоматом в автошколе является отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельного переключения передач. За счет этого будущие владельцы прав быстрее учатся набирать скорость и выполнять различные маневры.

Где научиться водить автомобиль в Симферополе?
«Рейн» — автошкола в Симферополе, где будущие водители могут освоить управление легковым авто с любой коробкой передач всего за 2,5 месяца. Среди других преимуществ:
· присутствует обучение теории в формате онлайн без очного посещения занятий;
· в стоимость курса входит прохождение медицинской комиссии;
· опытные преподаватели проводят тщательную подготовку, за счет которой более 90% учащихся сдают экзамен ГИБДД с первого раза;
· теоретические занятия проводятся бесплатно до тех пор, пока не будет сдана теория.
Обучение в «Рейн» — это возможность получить уникальный опыт и водительские права, начав управлять автомобилем в самое ближайшее время!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *