Как сдать на права с первого раза
Перейти к содержимому

Как сдать на права с первого раза

  • автор:

Как я сдала на права с первого раза

Как я сдала на права с первого раза Как я сдала на права с первого раза

До поступления в автошколу я не училась водить машину, плохо разбиралась в дорожных знаках, а ПДД знала только как пешеход. Ещё очень боялась машин — мне даже было страшно переходить дорогу на нерегулируемом переходе. Рассказываю, что делала и как получилось сдать экзамены с первого раза на нужную категорию и получила водительское удостоверение.

Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

Выбрала время года для учёбы в автошколе

  • практические занятия будут проходить в гололёд, снег, плохую видимость. Учиться будет тяжелее, но рядом будет инструктор, а я получу опыт вождения в плохих погодных условиях;
  • если сдам экзамены с первой попытки, то получу права весной. До того как наступит зима, у меня будет время до сдачи попрактиковаться в вождении уже без инструктора.

Выбрала автошколу

При выборе автошколы мне было важно, чтобы:

  • люди оставляли хорошие отзывы об учёбе. Я обращала внимание на общее мнение об автошколе, на отзывы о преподавателях теории и инструкторах;
  • был высокий процент сдачи экзаменов и низкий процент пересдач;
  • было комфортно добираться до автошколы;
  • было удобное время теоретических занятий, чтобы успевала приехать после работы и не слишком поздно возвращалась домой.

Информацию об автошколах искала в городской группе социальной сети. Несколько школ, которые меня заинтересовали, я отметила. Дополнительно в соцсети связалась с людьми, которые оставляли отзывы об этих автошколах. Я написала, что собираюсь учиться, и попросила ответить на несколько вопросов. Все, кому писала, ответили на мои вопросы, а многие ещё посоветовали преподавателей теории и инструкторов вождения, к которым лучше пойти, чтобы улучшить водительские навыки.

Отзывы об автошколе

Я остановила выбор на двух автошколах и решила съездить к ним — пообщаться с администрацией, посмотреть кабинеты. После визита в первую школу во вторую уже не поехала — меня всё устроило.

При общении с администрацией автошколы дополнительно уточнила такие моменты:

  • на каких машинах мы первый раз будем сдавать практический экзамен в отделении ГИБДД. Я слышала, что иногда учатся на одних машинах, а сдают на других. Мне хотелось сдавать экзамен на той машине, к которой привыкну на уроках вождения;
  • где нужно будет встречаться с инструкторами для практических занятий. У некоторых автошкол моего города автодром находился далеко от места, где проводятся теоретические занятия. Ещё иногда инструкторы назначали ученикам встречу для практических занятий в другой части города, куда не всем было удобно добираться.

Отучилась в автошколе

Теория

При записи в автошколу я уточнила, какие преподаватели набирают группу, и попросилась к тому, которого хвалили бывшие ученики.

Я решила, что не буду пропускать занятия, хотя некоторые ученики моей группы приходили не каждый раз. Мне было важно получить максимум знаний и не попасть на пересдачу: собиралась купить машину и сесть за руль сразу, как получу права.

На занятиях мы разбирали разделы ПДД, преподаватель приводил примеры из своей водительской практики. Дополнительно он рассказывал, какие вопросы могут быть по этой теме в тестах, в чём может быть сложность. Если что-то было не понятно, задавала дополнительные вопросы.

В последние недели изучения теории нас несколько раз сажали проходить пробное тестирование. Несмотря на то что я учила ПДД, сначала в ответах на тесты ошибалась. Причина была в том, что неверно понимала вопрос или не могла применить выученные правила к ситуации, которая описывается в вопросе. Забегая вперёд, хочу сказать, что пробные тестирования помогли мне сдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД без ошибок.

Практика

Выбрать инструктора у меня не получилось, но в итоге была довольна тем, к кому попала. Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению.

На первом занятии каталась только на автодроме. Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город.

На практических занятиях столкнулась с такими трудностями:

  • на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла. После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия;
  • первое вождение в городе пришлось на солнечный день. Солнце светило мне в глаза — не замечала дорожных знаков, не видела сигналов светофора. После этого стала носить с собой солнцезащитные очки;
  • я боялась перестраиваться в другую полосу — мне казалось, что машины, которые едут по соседней полосе, врежутся в меня. Безопасную дистанцию стала чувствовать только с часами практики. Ещё страх стал меньше, когда поняла, что водители замечают знаки учебной машины и стараются пропускать меня.

Стоить помнить о том, сколько будет длиться практический экзамен на площадке: после выполнения элементов на площадке экзаменуемый по новым правилам сразу выезжает в город.

Фото Daewoo Lanos

Сдала внутренний экзамен в автошколе

Тестирование проходила вся группа сразу, практику некоторые ученики пересдавали, но сдали все.

Практику сдала с первого раза, но за рулём чувствовала себя неуверенно.

У меня плохо получалось:

  • трогаться на подъёме;
  • заезжать в бокс задним ходом;
  • выполнять упражнение «параллельная парковка».

Ещё мне хотелось дополнительно проехать по возможному маршруту сдачи экзамена инспектору МРЭО в городе — там ездила за рулём всего два раза. Я оплатила несколько дополнительных часов практических занятий и договорилась с инструктором, что будем заниматься вождением именно на площадке отделения ГИБДД и по дорогам, на которых принимают экзамен.

Как я сдала на права с первого раза

Пришла на сдачу экзамена в МРЭО

Тестирование

На тестировании мне было легко, я не боялась сдачи экзамена в ГИБДД. Кроме тренировок, в прохождении тестов мне помогло то, что преподаватель разбирал с нами возможные вопросы, которые не всегда понимают верно.

Практическая часть экзамена на автодроме

Когда я заканчивала автошколу, ещё нужно было сдавать экзамен на автодроме.

Ученики моей группы, которые сдавали практику вместе со мной, допускали такие ошибки:

  • не пристёгивали ремень безопасности;
  • забывали снять ручник;
  • слишком быстро ехали, стараясь показать свои навыки. Из-за этого ошибались даже те, кто до учёбы в автошколе учился водить машину и чувствовал себя уверенно за рулём.

На автодроме допустила одну незначительную ошибку при параллельной парковке, которая не помешала сдать первый этап практического экзамена.

Практическая часть экзамена в городских условиях

В машину сдавать села я, инструктор, инспектор ГИБДД и ещё один из учеников нашей автошколы. Перед тем как трогаться, поправила боковые зеркала и зеркало заднего вида.

Инспектор сказал, что на определённом этапе он попросит меня поменяться с другим учеником местами: я передам управление и пересяду на заднее сиденье. Примерно на середине пути он попросил остановиться «примерно в районе вон той остановки». Я ответила, что остановлю, только проеду 15 метров, как и положено.

Инспекторы иногда дают провокационные задания, например, просят развернуться «где-нибудь тут», когда нужно ещё немного проехать, чтобы не пересечь двойную сплошную, «притормозить где-то возле моста», чтобы проверить знание правил.

В последней части экзамена у меня не было ошибок, и инспектор сказал, что всё сдала и могу приходить за водительским удостоверением.

Мои советы тем, кто первый раз собирается сдавать на права

  1. При выборе автошколы находить отзывы о ней и узнавать, насколько успешно ученики сдают экзамены.
  2. Не пропускать занятия в автошколе.
  3. Тренироваться сдавать тесты.
  4. По возможности просить тренироваться в управлении автомобилем на дорогах, где могут принимать практическую часть экзамена.
  5. Брать дополнительные часы практики в автошколе, если что-то не получается.
  6. При сдаче практического экзамена в ГИБДД уделять внимание деталям, например пристёгивать ремень безопасности, включать поворотник при начале движения и перед остановкой. Это сильно снизить вероятность пересдачи.
  7. Не забывать о местах, где запрещена остановка, разворот, стоянка, когда инспектор попросит остановить машину, развернуться.

Как сдать экзамен на права в ГИБДД с первого раза: инструкция

Как сдать экзамен в ГИБДД на получение водительских прав права с первой попытки удается сдать лишь 35% прошедших обучение в автошколе.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Как получить права
  • Основные этапы
  • Сдача экзамена
  • Получение прав

Как получить водительское удостоверение

Получить водительское удостоверение (ВУ) или, как принято говорить, права можно после сдачи экзамена в ГИБДД, для чего сначала потребуется пройти обучение в автошколе.

Записаться в автошколу можно по достижении 16-летнего возраста. Для того, чтобы несовершеннолетний мог учиться в автошколе, а впоследствии сдавать экзамены в ГИБДД понадобится письменное согласие одного из родителей (законного представителя) за исключением случая объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно федеральному закону № 196-ФЗ от 10.12.1995 (редакция от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения», к сдаче экзаменов на получение ВУ допускаются лица, достигшие:

  • 16 лет. Права категории М (скутеры, мопеды, легкие квадрициклы с ДВС не более 50 см3) и подкатегории А1 (легкие мотоциклы с ДВС рабочим объемом не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт).
  • 17 лет. Права категории В (легковые автомобили). Однако получить ВУ этой категории можно лишь по достижении 18-летнего возраста.
  • 18 лет. Права категории А (мотоциклы)

Алгоритм действий для получения прав

Каковы основные этапы на пути к заветным правам? :

1. Пройдите водительскую медицинскую комиссию

Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством (ТС). Полный перечень противопоказаний содержится в постановлении правительства РФ № 1604 от 29.12.2014. С ним можно ознакомиться по ссылке.

Для получения прав категории А, В и М потребуется заключение:

  1. Психиатра
  2. Нарколога
  3. Офтальмолога
  4. Терапевта

Пройти нужных врачей можно следующими способами:

  1. В автошколе. В ряде случаев школы приглашают к себе врачей для проведения медкомиссии за плату
  2. В имеющей соответствующую лицензию частной клинике. Процедура платная, но требует минимум времени. Заключение психиатра и нарколога потребуется получить в соответствующих диспансерах по месту регистрации или месту пребывания
  3. В государственных клиниках. Обойдется дешевле всего, но для обхода всех специалистов, возможно, придется прийти не один раз.
  4. После прохождения медкомиссии выдается справка формы 003-В/у, подтверждающая отсутствие противопоказаний. Срок действия справки 12 месяцев со дня выдачи.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

2. Подготовьте документы для автошколы

После прохождения медкомиссии для поступления в автошколу понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт
  2. Медсправка по форме 003-В/у
  3. 4 фотографии 3х4 см
  4. Заявление

3. Выберите автошколу и пройдите в ней обучение

Для получения прав пройти обучение в автошколе должны даже умеющие водить. Наличие у автошколы лицензии на образовательную деятельность — обязательное условие допуска к экзаменам в ГИБДД. Список таких автошкол доступен на сайте ГИБДД по ссылке.

Выбирать автошколу стоит также с учетом:

  1. Близости расположения учебных классов и площадки для обучения вождению к месту жительства или работы
  2. К какому подразделению ГИБДД приписана автошкола. От этого зависит сложность экзаменационного маршрута
  3. Отзывов о работе автошколы на сайтах-агрегаторах автошкол, например, по ссылке.

В соответствии с приказом министерства науки и образования РФ № 1408 от 26.12.2013 примерная программа профессиональной подготовки водителей ТС категории В включает:

  • Теоретические занятия продолжительностью 84 часа
  • Практические занятия продолжительностью 88 (86 на автомобилях с АКП) часов

Базовый цикл включает учебные предметы:

  1. «Основы законодательства в сфере дорожного движения«
  2. «Психофизиологические основы деятельности водителя«
  3. «Основы управления ТС«
  4. «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»

Специальный цикл включает учебные предметы:

  1. «Устройство и техническое обслуживание ТС категории В как объектов управления«
  2. «Основы управления ТС категории В
  3. «Вождение ТС категории В (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)». В первом случае продолжительность практических занятий 56 часов, во втором — 54 часа. В крупных автошколах часть этого времени отводится на занятия на автотренажерах. Затем следуют занятия на площадке и в городе.

Стандартный курс обучения в автошколе рассчитан на 3 — 3,5 месяца или 1,5 — 2 месяца при экспресс-обучении с более плотным графиком.

После завершения курса обучения в автошколе проводятся квалификационные экзамены по теории и практике продолжительностью по 2 часа каждый. По результатам экзаменов выдается свидетельство о профессии водителя.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Средняя стоимость полного курса для допуска к экзаменам в ГИБДД на получение ВУ категории В (легковые автомобили) составляет порядка 40 000 руб. В ряде школ от 2000 до 5000 руб. можно сэкономить, выбрав прохождение теоретического курса в формате вэбинара (с возможностью обратной связи с преподавателем через чат) или онлайн-трансляции. Напротив, выбор автомобиля с коробкой-«автоматом» увеличивает стоимость практической части курса обучения на 1500 — 3000 руб. Во многих автошколах предлагается схема поэтапной оплаты.

4. Подготовьте документы для сдачи экзамена в ГИБДД

После успешной сдачи квалификационного экзамена в автошколе формируется пакет документов для прохождения курсантами экзамена уже в ГИБДД. Этот пакет включает:

  1. Заявление о выдаче ВУ. Бланк заявления можно скачать по ссылке
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  3. Медсправку по форме 003-В/у
  4. Документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе (свидетельство о профессии водителя)
  5. В/у, если у курсанта уже есть права другой категории
  6. Документ, подтверждающий наличие льгот по уплате государственной пошлины

Пакет документов в подразделение ГИБДД, где будут проводиться экзамены, может подать как автошкола, так и кандидат в водители. В последнем случае, чтобы избежать стояния в очередях, записаться на подачу документов можно через портал Госуслуги.

Сдать экзамен на права можно в любом городе РФ независимо от места регистрации кандидата в водители, его фактического места жительства и места прохождения обучения в автошколе. Однако «чужакам» следует помнить, что для подтверждения факта выдачи им медсправки и документа об окончании автошколы потребуется отправить запрос, что увеличит время проверки документов в ГИБДД.

Дополнительно подготовьтесь к экзамену в ГИБДД

Подтянуть теорию можно, отвечая на экзаменационные билеты с использованием официального сайта:

Фото: скриншот с сайта pdd24.com

Фото: скриншот с сайта pdd24.com

Для ознакомления с маршрутом, на котором будет проходить практическая часть экзамена в ГИБДД, имеет смысл взять дополнительные платные занятия. Это можно сделать:

  • Официально в автошколе
  • Напрямую договорившись с инструктором из автошколы, где проводилось обучение
  • Через соответствующие разделы сайтов profi.ru/autoinstructor или youdo.com.

Средняя стоимость одного полуторачасового занятия 2000 руб. Итоговое количество занятий можно оговорить в процессе обучения.

Сдача экзамена на права в ГИБДД

Как и в автошколе, экзамен на права в ГИБДД состоит из двух частей:

  1. Теоретическая. Продолжительность 20 мин. За это время необходимо ответить на 20 вопросов, разбитых на 4 тематических блока. В общей сложности допускается совершить 2 ошибки в двух различных блоках. Каждая ошибка считается исправленной, если в течение 5 мин даны правильные ответы на дополнительные 5 вопросов соответствующего блока. В случае успешной сдачи теории результат остается действительным в течение полугода.
  2. Практическая. Проводится после успешной сдачи теории. Продолжительность (нахождение за рулем) не более получаса. Еще 20 мин отводится на подготовку и 10 мин. на получение результатов.

Экзамен по вождению для получения ВУ категории В проводится только в населенном пункте. Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен, имеет право менять маршрут по ходу сдачи практической части. Количество вариаций маршрута может достигать 10-15.

В соответствии с правилами проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи ВУ, утвержденными постановлением № 1097 правительства РФ от 24.10.2014 «О допуске к управлению транспортными средствами» практическая часть экзамена в ГИБДД на получение прав категории В включает выполнение следующих маневров:

  • Постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • Постановка ТС на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • Разворот ТС в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • Левые и правые повороты
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
  • Обгон или опережение
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • Постановка ТС параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

За допущенные ошибки начисляются 1, 2, 3, 5 штрафных баллов. Скачать таблицу с перечнем ошибок можно по ссылке.

Экзамен считается несданным при накоплении 5 штрафных баллов, но может быть прекращен немедленно за грубые ошибки, угрожающие безопасности участников дорожного движения.

Законодательство РФ не ограничивает число попыток пересдач. Пересдача начинается с заваленного этапа.

  • Пересдачи теоретического экзамена проводятся не раньше, чем через 7 дней, и не позднее, чем через 30 дней
  • Пересдачи практического экзамена проводятся не раньше, чем через 7 дней, и не позднее, чем через 60 дней. Тот, кто не смог сдать практику в течение полугода после успешной сдачи теоретической части, должен будет пересдавать последнюю.

Независимо от количества пересдач госпошлина за получение ВУ оплачивается один раз. Платить придется только за аренду специально оборудованного автомобиля автошколы, которая определяет размер тарифов.

Получение прав после сдачи экзамена в ГИБДД

Обращаться за получением прав надо в то подразделение ГИБДД, где кандидат в водители сдавал экзамен. Согласно пункту 24.1 приложения к приказу № 80 МВД РФ от 20.02.2021, права категорий A и M и подкатегорий A1, B1 выдают в течение 15 рабочих дней, а для ВУ категории B пункт 24.2 того же приложения устанавливает срок в 30 рабочих дней. На практике в большинстве случаев права выдают в день обращения.

Для получения ВУ потребуется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Фото на права сделают в подразделении ГИБДД.

Перед визитом в ГИБДД необходимо уплатить госпошлину. Ее размер в соответствии с пунктом 43.1 статьи 333.33 налогового кодекса РФ составляет 2000 руб. При оплате через портал Госуслуги предоставляется скидка 30%, с учетом которой госпошлина составит 1400 руб.

ГИБДД не имеет права требовать подтверждения оплаты госпошлины. Сотрудники ведомства должны самостоятельно проверить наличие информации о вашем платеже в базе платежей. Информацию об оплате госпошлины банк передает в базу платежей в течение одного-двух рабочих дней. Вы можете предъявить квитанцию об оплате государственной пошлины, если информация об оплате не успела дойти до ведомства или проверка оплаты невозможна по техническим причинам.

Требование предоставить квитанцию об оплате госпошлины можно обжаловать на портале досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru) или в прокуратуре. Чтобы подать жалобу в прокуратуру, попросите сотрудника ГИБДД дать письменный отказ с указанием причины и приложите его к жалобе. За отказ предоставить услугу из-за отсутствия квитанции об оплате госпошлины сотрудник ведомства может быть привлечен к ответственности по статье 5.63 КоАП.

Как сдать экзамен на водительские права

Аватар автора

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене.

Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Найти хорошую автошколу

Аватар автора

не боялась экзамена

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.

Финансовая грамотность для взрослых
Как перестать беспокоиться о деньгах, наладить с ними отношения и двигаться к целям и мечтам

Баннер

Лейбл заголовка

Обучаться у опытного инструктора

Аватар автора

сдала экзамен с первого раза

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Обложка статьи

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Лейбл заголовка

Сдавать экзамен с автошколой

Аватар автора

много раз пытался получить права

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.

Обложка статьи

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.

Лейбл заголовка

Учиться водить на разных автомобилях

покатался на куче машин

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.

Лейбл заголовка

Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Аватар автора

уже забыл, как учился водить

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.

Лейбл заголовка

Принимать решения без подсказок

Аватар автора

считает, что автошкола не учит самостоятельности

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.

Лейбл заголовка

Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

Аватар автора

избежал всех ловушек на экзамене

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Как сдать на права в ГИБДД с первого раза – назван эффективный способ

Если верить официальной статистике ГИБДД, лишь 12% учеников сдают экзамен на получение водительских прав с первого раза.

Эта цифра не только вызывает лёгкую панику, но и ставит под сомнение эффективность традиционных методов обучения будущих водителей.

В этой статье мы поговорим о причинах столь низкой эффективности и расскажем о том, как можно существенно повысить свои шансы на успешную сдачу экзаменов.

Почему так мало людей сдают с первого раза

Основная причина низкого процента успешной сдачи связана с использованием устаревших методов обучения. За окном XXI век, а многие продолжают учить теорию по бумажным учебникам (нестареющая классика) или в лучшем случае по Zoom (смотрите, какие мы продвинутые).

Конечно, традиционные методы работают, но ставка в них делается не столько на понимание правил, сколько на заучивание правильных ответов. Если какие-то вопросы в билетах меняются, ученик оказывается неспособным рассуждать логически и вынужден угадывать верный вариант.

Кроме того, эти методы не учитывают, насколько возрос темп жизни современного человека. Регулярно выделять время на посещение уроков по теории и практике могут не все ученики. Это влечёт за собой пропуски занятий, снижение уровня подготовленности и, как следствие, провал на экзамене.

Современный подход к обучению: метод Баранки

Два года назад цифровая автошкола Баранка отказалась от использования традиционных методов обучения. Вместо кучи макулатуры, созвонов по Zoom и тетрадки «Расписание практических занятий учеников группы В77» — удобное мобильное приложение, в котором теория оформлена в формате видеоуроков, а запись на вождение сделана в виде обычного планировщика дня.

Такой подход позволил закрыть основные «боли» учеников:

  • Нехватка времени на посещение офлайн — уроков
  • Заучивание правильных ответов вместо понимания логики правил дорожного движения
  • Сложности, связанные с выбором инструктора и времени для проведения практических заняти

Теоретическая часть

Баранка сделала упор на создание понятных и актуальных уроков в формате видеороликов. В этих уроках не только подробно рассматривается каждый экзаменационный билет, но и есть исчерпывающее объяснение того, почему правильный ответ – правильный.

Все видеоролики доступны в мобильном приложении Баранки. Изучать теорию можно в любое удобное время и в любом удобном месте, например, по дороге на работу или учёбу.

Чтобы проверить себя и закрепить пройденный материал, в Баранке разработали тренажёр ПДД. Он доступен в приложении и с его помощью можно легко найти свои «белые пятна» в обучении.

Раз в неделю проходит вебинар, на котором можно задать любые (даже каверзные) вопросы о ПДД и получить исчерпывающие ответы. Кроме того, всегда можно обратиться в поддержку Баранки — там обязательно помогут.

Благодаря такому подходу, ученики могут изучать теорию в свободное время и не посещать офлайн-классы. И, самое главное, они не просто заучивают правильные ответы на вопросы, а начинают понимать правила.

Практическая часть

Практическое обучение в Баранке организовано так, чтобы выбор инструктора, машины, времени и места проведения занятий был удобным, простым и понятным.

Весь процесс выбора реализован в мобильном приложении. В нём есть интерактивная карта, на которой можно выбрать инструктора рядом с домом или с местом работы и забронировать машину на нужное время и дату (в том числе в вечернее время или выходные дни).

У каждого инструктора есть рейтинг и отзывы — с их помощью время поиска идеального наставника минимально. Если учебная машина или манера обучения не понравились — в приложении можно выбрать другого инструктора и продолжить занятия с ним.

Результаты обучения в Баранке: отзывы учеников

Всего за два года Баранка стала автошколой №1 в России по количеству учеников в приложении. Девять из десяти учеников Баранки сдают теорию с первого раза! Конечно, статистика успешной сдачи важна, но не менее важно то, насколько довольны обучением ученики автошколы.

Михаил Пронин, 20 лет

«Благодаря Баранке я смог не только хорошо подготовиться к экзамену, но и по-настоящему понять принципы безопасного вождения. Инструкторы были внимательными и компетентными, а учебные материалы в формате видео вообще классная идея!»

Анна Смирнова, 22 года

«Я всегда боялась вождения, но занятия в Баранке помогли мне преодолеть этот страх. Индивидуальный подход и практические советы инструкторов действительно работают. Когда я сдала на права с первого раза — родные и друзья были в шоке. А я — нет».

Заключение: почему выбор Баранки повышает шансы на успех

Цифровая автошкола Баранка не просто изменила правила игры — она установила новый стандарт обучения. Для будущих водителей это отличная возможность учиться эффективно и без стресса.

Когда учебный процесс удобен, понятен, доступен и нацелен на обучение, успешная сдача экзамена становится нормой, а не исключением. Именно так выглядит образование будущего. Или это уже образование настоящего?

Записаться на первый бесплатный урок в автошколе Баранка

Реклама / АО «Цифровая Автошкола» / erid 2SDnjdVjbV

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *