Как выбрать машину с пробегом
Перейти к содержимому

Как выбрать машину с пробегом

  • автор:

Как и какой выбрать автомобиль с пробегом

выбрать автомобиль с пробегом самостоятельно

Выбор авто

Автор rusty На чтение 14 мин Просмотров 8к. Обновлено 12.12.2018

Выбрать автомобиль не проблема для мастеров или перекупщиков. Что делать тем, кто выбирает впервые? На что смотреть, какие моменты уточнять? Рассказываем, как выбрать автомобиль с пробегом или новый.

Как выбрать автомобиль по шагам

Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.

Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек? Читайте далее.

Кстати, у нас есть статьи о машинах в определенный бюджет.

Что купить за 200 000 рублей – здесь.

Про тачки за 300 тысяч читаем тут.

Выбор ТС за 600 тысяч – читать.

Критерии выбора автомобиля

Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.

выбрать автомобиль с пробегом автовоз

Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.

Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:

  • новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
  • цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
  • марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
  • состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
  • техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
  • безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
  • электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.

Подробно каждый пункт рассмотрим далее.

Советы по выбору автомобиля для чайников

Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.

Двигатели: технические характеристики будущей машин

Автомобиль выбирают не только по внешнему виду. Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета).

Таблица 1. Типы двигателя

Нет провала в оборотах

Турбина может быть изношенной

Есть «турбояма» — провал в момент разгона

Требует документов на установленное оборудование

Тяжело заводится в мороз

Нужна специальная зарядка

Запас хода невелик

Читайте про двигатели в деталях по ссылке.

выбрать автомобиль с пробегом Додж Рам

Какие бывают коробки передач

При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.

Таблица 2. Виды коробок передач

Самая дешевая по сервису

Буксировка не запрещена

Легко научиться водить машину

Привод, подвеска и кузов

Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.

Привод: полный, передний или задний

Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:

  1. Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
  2. Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
  3. Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.

По рулёжке в заносе полного привода хорошо написано здесь.

выбрать автомобиль с пробегом приводы передний задний полный

Пневмоподвеска, пружины или рессоры

Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:

выбрать автомобиль с пробегом Рейндж Ровер

  • рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
  • амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
  • пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.

Клиренс: дорожный просвет

Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.

Таблица 3. Клиренс на разных классах авто

Марка / модель Клиренс мм.
Фольксваген Пассат В6 130
Ситроен С1 134
Дэу Матиз 150
Рено Логан 155
Дэу Нексия 158
Лада Гранта 160
Мерседес Бенц Е230 2010 160
Тойота Камри 160
Мазда 6 165
Тойота Прадо-150 215
Митсубиши Паджеро 4 235

выбрать автомобиль с пробегом клиренс

Сегменты, классы и тип кузова автомобиля

Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.

Таблица 4. Сегменты автомобилей

Сегмент Характеристика Примеры моделей
A Малолитражки Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз
B Седаны и хетчбеки малого класса Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло
C Средний класс начального уровня Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид
D Средний класс полноценный Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант
E Транспорт бизнес-класса Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF
F «Люкс» Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон
J Оффрод – внедорожники Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер
M Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика
S Спортивные автомобили Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS

Классы и сегменты – не одно и то же. Цены на разные классы мы рассматривали в статье про машины за 300 тысяч. Ссылка здесь.

Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.

выбрать автомобиль с пробегом типы виды кузова

Электропакет: начинка салона

Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.

выбрать автомобиль с пробегом электропакет

  • Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
  • головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
  • электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
  • обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
  • кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
  • климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
  • опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.

Как выбрать машину с пробегом

Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.

Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.

Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.

Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.

Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке

Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.

  • знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
  • Толщиномер;
  • Доступ к подъемнику или яме.

Кузов и толщиномер: на что обратить внимание

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.

Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.

Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».

Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.

После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).

Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.

выбрать автомобиль с пробегом точечная сварка ам

Осмотр салона машины б/у

По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:

выбрать автомобиль с пробегом стертый старый руль

  • Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
  • руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
  • педали не затерты до металла;
  • потолок без провисания;
  • нет посторонних запахов;
  • под ковриками сухо везде;
  • электроника работает: все кнопки до единой;
  • кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
  • если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.

Пробная поездка перед покупкой машины

По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.

Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:

  • МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
  • двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
  • разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
  • при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
  • на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
  • на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
  • кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.

Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.

выбрать автомобиль с пробегом чек энджин

Какой автомобиль лучше всего купить для жены

Важный вопрос: какую машину лучше всего купить для женщины? Критерии простые: малый размер, безопасность, наличие АКПП. Представим три ситуации: денег в обрез, средне и много.

Выбирать будем по принципу исходной цены, комплектации и показателей безопасности. Важен малый размер, чтобы было легко парковаться. Поэтому хетчбеки – первые в списках.

Если денег мало

Ограниченный бюджет проблема для многих. Если машина очень нужна, выбираем по низу рынка до двухсот тысяч.

Отдельный обзор на тачки до 200 000 рублей по ссылке.

Таблица 5. Какую машину купить дешево

Цена на рынке

руб.

Комплектация

(опционально)

Автомобилизм для начинающих

И тут начинаются вопросы. А какую машину купить? Новую или с пробегом? Механику или автомат? Стоит ли брать китайский автомобиль? Как не обзавестись автохламом? Как оформить сделку так, чтобы не обманули? Как обслуживать машину, чтобы она не ломалась, а механики не пытались содрать три шкуры? И куда, в конце концов, лить омывайку для стекол?

В общем, грабли в жизни автомобилиста разбросаны буквально на каждом шагу. Хорошая новость в том, что другие автомобилисты уже тысячу раз на них наступили и теперь могут подсказать, как избежать ошибок. Об этом и будет наш курс.

Итак, вы получили водительское удостоверение, но автомобилистом себя не чувствуете — не хватает как минимум автомобиля

Программа курса

Курс состоит из 10 текстовых уроков и тестов, которые помогут узнать об автомобиле все, что нужно, если у вас его никогда не было.

от 30 минут чтения
от 5 минут практики
Выбираем первую машину

Выбираем первую машину

  • Как спланировать бюджет на покупку автомобиля
  • В чем разница между новой и б/у машиной
  • С какими автомобилями лучше не связываться
  • Стоит ли брать новый китайский автомобиль

от 30 минут чтения
от 5 минут практики
от 20 минут чтения
от 8 минут практики
Ищем конкретный автомобиль

Ищем конкретный автомобиль

  • Кто продает машины и как различать этих продавцов
  • Где искать новый автомобиль
  • Где искать машину с пробегом
  • Что такое автоподбор и чем он полезен

от 20 минут чтения
от 8 минут практики
от 10 минут чтения
от 5 минут практики
Оформляем сделку

Оформляем сделку

  • Как оформить покупку машины
  • Как передать продавцу деньги
  • Как поставить машину на учет

от 10 минут чтения
от 5 минут практики
от 15 минут чтения
от 5 минут практики
Разбираемся со страховкой и налогами

Разбираемся со страховкой и налогами

  • Зачем нужен полис ОСАГО
  • Зачем нужен полис каско
  • Как не переплатить при оформлении полиса
  • Когда платить транспортный налог и как на нем сэкономить

от 15 минут чтения
от 5 минут практики
от 20 минут чтения
от 5 минут практики
Обслуживаем машину

  • Какими бывают запчасти
  • Что, когда и зачем обслуживать
  • В какой автосервис обращаться
  • Что такое заказ-наряд и зачем его брать

от 20 минут чтения
от 5 минут практики
от 15 минут чтения
от 5 минут практики
Решаем, что возить с собой

Решаем, что возить с собой

  • Какие предметы обязательно возить с собой
  • Без каких инструментов не обойтись
  • Зачем вам три навигатора в смартфоне

от 15 минут чтения
от 5 минут практики
от 15 минут чтения
от 8 минут практики
Уверенно ведем себя на дороге

Уверенно ведем себя на дороге

  • Какие навыки освежить, если давно учились в автошколе
  • Как правильно устроиться за рулем
  • Как и где парковаться
  • Как вести себя на дороге

от 15 минут чтения
от 8 минут практики
от 15 минут чтения
от 10 минут практики
Разбираемся с техническими проблемами

Разбираемся с техническими проблемами

  • Как подготовиться к техническим проблемам
  • Какие поломки встречаются чаще всего и что с ними делать
  • О чем говорят разноцветные лампочки на приборной панели

от 15 минут чтения
от 10 минут практики
от 15 минут чтения
от 5 минут практики
Избегаем штрафов и нарушений

Избегаем штрафов и нарушений

  • Как вести себя, если остановили сотрудники ГИБДД
  • Как узнать, что пришел штраф, и как его уплатить
  • Как обжаловать нарушение, которое вы не совершали
  • Что делать при ДТП и эвакуации

от 15 минут чтения
от 5 минут практики
от 20 минут чтения
от 5 минут практики
Продаем машину

Продаем машину

  • Когда продавать автомобиль, а когда — нет
  • Как продать автомобиль на «Авито», «Авто-ру» или «Дроме»
  • Как общаться с покупателями
  • Как продать автомобиль дилеру или комиссионке

от 20 минут чтения
от 5 минут практики
Экзамен: помогите Игорю стать автомобилистом

Экзамен: помогите Игорю стать автомобилистом

19 вопросов и диплом

Кому подойдет курс

Тем, кто еще не решил, стоит покупать машину или нет

Тем, кто еще не решил, стоит покупать машину или нет

Новичкам на дороге, которые хотят купить машину

Новичкам на дороге, которые хотят купить машину

Тем, кто не хочет наткнуться на мошенников при покупке

Тем, кто не хочет наткнуться на мошенников при покупке

Бывалым водителям, которые не продавали машину

Бывалым водителям, которые не продавали машину
Кому не подойдет курс

Тем, у кого уже есть машина и кто ею полностью доволен

Тем, у кого уже есть машина и кто ею полностью доволен

Тем, кто хочет стать автоподборщиком или механиком

Тем, кто хочет стать автоподборщиком или механиком
Короткие текстовые уроки, понятный язык

Мы не научим перебирать коробку передач или менять тормозную жидкость и постараемся не сильно грузить техническими терминами. Но поможем выбрать первый автомобиль так, чтобы о выборе не пришлось жалеть всю жизнь.

Короткие текстовые уроки, понятный язык

Много практики и примеров

Скриншот уроков

Скриншот уроков

Скриншот уроков

Авторы и эксперты

Аватар автора

Автор, шеф-редактор автомобильной редакции Тинькофф Журнала

Аватар автора

Майор полиции в отставке, стаж работы — 17 лет, разбирается в автомобилях и автомобильном праве

Отзывы студентов

10 отзывов студентов

Так удачно сложилось, что мне попалась реклама учебника именно в тот момент, когда я задумалась о покупке машины. Именно этот курс стал моим первым. И мне очень понравилось. Многие вещи стали понятны, а я стала чувствовать себя намного уверенней. Думаю, что мне удастся успешно применить полученные знания на практике. Когда получил права и возникает идея приобрести машину, появляется так много вопросов и так мало ответов. Приходится ходить по разным сайтам, собирать разную информацию, сомневаться и тд. Поэтому достоинство № 1 — все в одном месте! Достоинство № 2 — раздел «Итоги», где зафиксирована самая главная информация из урока. Достоинство № 3 — тесты построенные на ситуации и, конечно, комментарии к ответам. Ценю уроки в Учебнике Т—Ж за то, что они не такие сухие и бездушные, как, например, в университете. Классные картинки в оформлении, примеры и прочее очень располагают (вызывают интерес) и помогают более спокойно относиться к урокам.

14 апреля 2022

Благодаря этому курсу я перестал бояться и купил свой первый автомобиль. Готов посоветовать всем будущим автомобилистам. Хорошая и дружелюбная подача. Действительно для новичков — без снисходительного опломба в духе «ну вы же понимаете!». Нет, мы не понимаем и не стесняемся в этом признаться. И очень здорово, что есть ресурс, содержащий ответы на вопросы, которые новичок может просто стесняться задать опытному автомобилисту.

Никита Погодин
3 февраля 2022

Ожидания оправдались, есть желание проходить повторно при необходимости, дабы «освежить» знания спустя время. Посоветовала бы курс всем, кто желает войти в ряды автолюбителей или начинает карьеру водителя, чтобы понимать и знать тонкости, о которых подробно и понятно рассказывается на уроках, до возникновения проблем или вопросов в жизни в будущем. Конкретная, сжатая и важная информация «без воды». Очень структурирована, поделена на главы. Формат воспринимается и запоминается легко + удобные и быстрые тесты для закрепления.

Как выбрать и купить авто с пробегом

В интернете сотни тысяч объявлений о продаже авто с пробегом. Машину можно купить у частного лица, в автосалоне или даже у официального дилера — выбор большой. Если вы даже примерно не представляете, какое авто вам нужно, идите от простого к сложному.

Какая машина вам нужна. Речь не о предпочтениях по цвету — лучше отталкиваться от того, где вы собираетесь ездить на автомобиле, с кем, например с семьей и собакой на дачу или в одиночку на работу, сколько — каждый день или по выходным.

Для поездок по городу подходит хэтчбэк или небольшой седан, а для путешествий на машине по стране — кроссоверы или универсалы с повышенной проходимостью. Они вряд ли застрянут на плохой дороге, а в большое багажное отделение поместятся рюкзаки и палатки.

Тип привода. Лучший вариант — полноприводный автомобиль: у него хорошая управляемость на любой дороге и на нем легко припарковаться даже на снегу. Но полноприводный автомобиль дороже, к тому же полным приводом оснащены не все модели авто.

Если покупаете автомобиль только для езды по городу, можно остановиться на переднеприводном: он безопаснее, комфортнее, проще в управлении и обслуживании, чем заднеприводный.

Заднеприводные авто выбирают ради эмоций — чаще всего это более красивые машины представительского или бизнес-класса. Правда, с ними могут возникнуть сложности: зимой на них сложнее парковаться и трогаться с места на заснеженной дороге, поэтому такие машины подходят водителям с большим опытом вождения. Некоторые современные заднеприводные автомобили оснащены электронными помощниками, которые делают управление проще и комфортнее, но они есть не на всех моделях.

Сколько можете тратить на регулярное обслуживание авто. Например, вы мечтаете о Chevrolet Camaro, но при этом не хотите много тратить на топливо. Расход у Camaro — 14,3 л на 100 км. За год автомобилисты проезжают в среднем около 20 000 км. Получается, на топливо будет уходить 150 000 ₽ в год, или 12 500 ₽ в месяц. При этом, по данным сервиса «Топливо» Тинькофф Города, в среднем автомобилисты тратят на топливо 4500 ₽ в месяц.

Изучить фото и описание в объявлении

Если выбираете авто в интернете и уже определились с базовыми критериями, переходите к содержанию объявлений.

Стоимость. Слишком заманчивые предложения должны насторожить. У низкой цены наверняка есть объяснение: проблемы с документами, серьезная неисправность, аварии или ограничения при постановке на учет — например, из‑за неуплаченных штрафов или алиментов, которые выплачивает владелец авто.

Если машина стоит выше рынка, это не значит, что с ней будет меньше проблем. Возможно, автомобиль тюнинговали или вносили изменения в его конструкцию. Значит, производитель, скорее всего, откажет в гарантийном ремонте, даже если срок гарантии еще не истек, обслуживание такого авто дорогое, а надежность под вопросом.

Фотографии. Ответственный продавец сделает снимки кузова со всех сторон. Фото должны быть такими, чтобы на них можно было рассмотреть салон, приборную панель с цифрами пробега, колесные арки и то, что под капотом, — это позволит сделать выводы о состоянии авто.

Будьте аккуратны: хорошие фотографии не гарантируют, что автомобиль в идеальном состоянии. Профессиональным фотосессиям доверять не стоит: с их помощью можно скрыть дефекты. Идеальный вариант — свежие фотографии на телефон, которые сняты в то же время года, когда продается машина, без обработки, с детальными кадрами недочетов.

Но и отказываться от покупки только из‑за плохих фотографий не стоит. Возможно, авто в хорошем состоянии, просто владелец не смог сделать качественные кадры.

Описание. По тексту можно сделать несколько выводов — например, кто продает машину. Владельцы пишут много подробностей, перекупщики публикуют общую информацию, а автосалоны делают упор не на машину, а на условия покупки.

Много свежих фото кузова, двигателя, салона со всех сторон, но съемка не профессиональная.
Фото сделаны в то же время года, когда продается машина.
Повреждения не скрывают и сняты крупно, есть объяснение, как они появились.

Подробное описание, где есть неочевидные детали, которые знает только владелец. Например, когда он в последний раз менял масло или что‑то ремонтировал.

Кроме плюсов машины, отмечены и минусы.
В объявлении указаны данные, по которым можно перепроверить историю машины самому — например, VIN.

Фотографий мало и они некачественные. На них не рассмотреть весь кузов, нет снимков двигателя и салона или они смазанные.

Фото сделаны в другое время года.
Сняты только некоторые части машины.
Описание на несколько предложений без конкретики. Понять историю машины по ним невозможно.
Очень хвалебное описание — кажется, будто у машины нет минусов.
Нет данных, по которым можно проверить историю машины самому.

Проверить историю авто

Вы определились с тем, какое именно авто хотите купить, отобрали объявления, созвонились с продавцами. Следующий шаг — самый важный: перед покупкой нужно проверить документы на авто.

VIN. Это уникальный номер из 17 символов и цифр, он закрепляется за авто на заводе и, в отличие от госномера, никогда не меняется. Иногда его указывают прямо в объявлении, если нет — запросите его у продавца.

По отчетам об истории машины, которые предоставляются по VIN, можно узнать:

пробег, который владелец указал при техническом осмотре или оформлении ОСАГО;
сколько владельцев было у машины и как долго каждый из них владел машиной;
когда авто поставили на учет и сколько раз переоформляли;
попадала ли машина в ДТП;
была ли в угоне или в розыске;
не находится ли под арестом или в залоге.

Бесплатно проверить авто по VIN можно на государственных сервисах — на сайте гибдд.рф или на Госуслугах. За деньги данные предоставляют сервисы-посредники, например Автотека.

blog image

На сайте Госавтоинспекции можно узнать историю регистраций в ГИБДД, информацию об авариях и о том, находится ли машина в розыске

ПТС. Это паспорт транспортного средства, в нем находится полная информация об автомобиле. При покупке просите оригинал документа — он должен быть у владельца машины. Дубликат и оригинал различаются надписью в поле № 23 «Наименование организации, выдавшей паспорт». Если там указаны завод-изготовитель или таможенный орган, это оригинал. Если подразделение ГИБДД — дубликат.

Если продавец протягивает недавно выданный дубликат, стоит насторожиться. Иногда с помощью дубликата обманывают покупателей: продают автомобиль, который находится в угоне или залоге у банка.

Иногда дубликат выдают автовладельцу взамен утилизированного ПТС, если место в старом паспорте закончилось. Причину замены указывают в графе «Особые отметки». Если дубликат выдали взамен утраченного ПТС, покупать машину рискованно: возможно, автомобиль угнали, восстановили после серьезного ДТП и его после тотала списала страховая.

СТС. Это свидетельство о регистрации транспортного средства — его выдают, когда машину ставят на учет в ГИБДД. Если продавец — частное лицо, важно проверять, что собственником авто в СТС значится именно этот человек.

blog image

Штрафы. Сами по себе штрафы ничего не значат, но по ним можно сделать вывод о владельце: аккуратно он водил автомобиль или нет. Если продавец часто лихачил, скорее всего, у авто будут проблемы с коробкой передач и элементами подвески: они больше всего страдают из‑за нагрузок при высоких скоростях и резких разгонов-торможений.

Определить, кто продает машину

Перед встречей нужно понять, с кем вы обсуждаете покупку автомобиля — собственником авто, перекупщиком, посредником. От этого зависит в том числе, какие документы вы будете проверять.

Собственник. Идеальный вариант, когда человек, который продает машину, и есть ее владелец. Это легко проверить: данные в паспорте продавца и ПТС должны совпадать.

Собственник может детально рассказать о том, как использовалась машина, о ремонте и особенностях эксплуатации авто. Например, когда он последний раз менял масло или ремонтировал ходовую часть.

Посредник. Если машину продает не собственник, у него должна быть генеральная доверенность. Если документа нет, а вам говорят, что владелец машины уехал в другую страну и попросил соседа продать авто вместо него, это должно насторожить. Возможно, перед вами мошенники.

Перекупщик. Нежелательный вариант — это могут быть люди, которые купили машину дешевле и, скрыв ее недостатки, хотят продать дороже. Понять, что перед вами перекупщик, можно по тому, как они описывают автомобиль. Обычно они используют общие фразы: «аварий не было», «двигатель работает исправно», «машина как новая». Из документов у них будут только договор купли-продажи и документы на прошлого владельца.

Обратите внимание на срок владения машиной: если он меньше трех месяцев, это подозрительно. Возможно, это перекупщик или владелец, который недавно купил автомобиль, потом нашел неисправность и хочет продать машину, пока она окончательно не сломалась.

Мошенник. Если продавец ведет себя подозрительно, например не отвечает на вопросы или его ответы не сходятся с данными в документах, — возможно, перед вами мошенник. Тем более должна насторожить просьба внести предоплату без подписания документов. От такой сделки стоит отказаться — даже если авто вам очень понравилось.

Проверить состояние машины

При встрече с владельцем осматривайте только чистый автомобиль. Лучше делать это днем, в открытом пространстве, где к машине можно подойти с любой стороны.

Если вам предлагают посмотреть грязный автомобиль, машину в гараже при тусклом свете или на подземной парковке, не соглашайтесь: попросите отогнать машину на улицу и осматривайте авто там. При хорошем освещении больше шансов увидеть возможные следы ДТП и кузовного ремонта, сколы краски.

Не торопитесь — продавец, который хочет вас обмануть, обязательно будет говорить, что у него мало времени. В таком случае лучше взять паузу и вовсе отказаться от сделки.

При осмотре авто обязательно обратите внимание на общее состояние и данные систем, которые можете проверить.

Пробег. По данным «Автостата», в среднем машина для личного пользования проезжает 15 000⁠—⁠30 000 км в год. Если цифры на одометре намного больше, значит, машиной пользовались часто или для работы. С таким авто может быть много проблем — скорее всего, двигатель, коробка передач и детали ходовой уже износились.

Только по пробегу судить не стоит — его можно скрутить, то есть уменьшить. Обычно так делают, когда он больше 150 000 км, то есть машина старая или раньше она была в автопарке каршеринга или такси.

Бывает, что пробег небольшой и на машине никто не ездил. Это тоже иногда плохо: из‑за простоя шланги и другие резиновые детали трескаются, из них вытекает жидкость, ржавеют тормозные диски, деформируются шины.

Кузов. Чтобы скрыть дефекты после аварий или коррозию, продавцы меняют крышку багажника, крыло или крышу, а потом красят в оригинальный цвет машины. Это заметно: ручная покраска ложится хуже, чем заводская, особенно на сложных поверхностях — дверях, стойках, крыльях. А иногда новая краска по тону отличается от старой.

Чтобы быть уверенным, возьмите с собой толщиномер. Это устройство, которое показывает толщину слоя краски, его можно арендовать или купить на маркетплейсах в среднем за 1500 ₽. Нужно заранее найти, каким должен быть слой краски у конкретной модели. Если он тоньше или толще — машину перекрашивали.

Двигатель. Если вы не специалист, при быстром осмотре оценить двигатель не получится. Тем не менее обращайте внимание на базовые вещи.

Когда под капотом все начищено до блеска, это повод насторожиться. Возможно, продавец недавно помыл двигатель, чтобы смыть следы подтеков, пятен и масляных запотеваний. Только мастер на СТО точно скажет, что за неисправность их вызвала и сколько будет стоить ремонт.

Идеальный вариант — когда под капотом есть небольшой слой пыли, значит, его мыли больше 500 км назад. Если в таком случае следов протечек не видно, значит, критичных течей и запотеваний двигателя, скорее всего, нет. Но даже в этом случае лучше показать двигатель мастеру на СТО, которому вы доверяете.

Попросите продавца завести машину и послушайте, как работает двигатель. Он должен звучать ровно, без странных шумов и щелчков. Если погазовать, звук все равно должен оставаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО — даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Салон. Обращайте внимание на детали, которые изнашиваются по мере использования машины: педали, руль и дверные замки. Если пробег у авто небольшой, а детали салона изношены, это повод для подозрений.

Осмотрите стекла — на них должна быть заводская марка, информация о производителе, типе стекла, дате производства и стандарте качества. Если эти данные на боковых стеклах различаются — значит, их меняли. Нужно уточнить, не было ли аварии, ведь стекло могли разбить хулиганы или сам владелец — например, когда запер ключи внутри.

При этом на заводе могут установить лобовое и заднее стекла от другого производителя, тогда их маркировка будет отличаться от боковых. Или, возможно, лобовое стекло меняли в процессе эксплуатации. Главное — убедиться, что это произошло не после серьезной аварии.

Незначительные проблемы или дефекты, которые не влияют на работу машины и безопасность, — не повод отказываться от покупки. Можно заранее показать их на СТО, рассчитать стоимость работ и попросить у продавца скидку.

Попросить о тест‑драйве

Перед покупкой попросите проехать на машине. И не 100 метров вокруг двора — нужно испытать автомобиль в разных условиях: с поворотами, разгонами и торможением, на разных скоростях. Во время езды двигатель не должен издавать фоновый гул, постукивания, щелчки.

Если продавец отказывает в тест‑драйве, лучше отказаться от покупки. Возможно, он скрывает недостатки, которые нельзя найти при визуальном осмотре.

Если после тест‑драйва машина вам понравилась и вы не нашли проблем, лучше отвезти автомобиль на СТО — в идеале на ту станцию, которую выбрали вы, а не продавец и которая специализируется на этой марке. Специалисты проверят машину на подъемнике, проведут диагностику двигателя, осмотрят подвеску, оценят состояние рулевого управления и проверят электронику.

Чем поможет Тинькофф

Какую бы машину вы ни выбрали, ее можно взять в кредит в Тинькофф. Мы не ограничиваем в выборе — у автомобиля может быть любой тип кузова, двигатель, привод и комплектация. Можете выбрать авто по объявлению в интернете или в автосалоне, купить у частного лица за наличку, в салоне при оплате картой или у посредника с переводом средств.

Кредит выдаем на любую легковушку не старше 18 лет — с любой коробкой передач и комплектацией, которая вам подходит.

Вот условия автокредита в Тинькофф:

максимальная сумма кредита — 8 000 000 ₽;
максимальный срок — 5 лет.

Автокредит выдается под залог машины, которую покупаете, — подобрать авто можно в течение 30 дней после одобрения. Затем у вас будет еще 60 дней, чтобы оформить покупку и поставить машину в залог.

Часть займа на машину можно потратить на ремонт. Если на покупку ушло меньше суммы, которую одобрил банк, оставшимися деньгами можно распоряжаться по своему усмотрению — например, отремонтировать авто, купить новую резину или оставить в сбережениях. Единственное условие — за машину надо заплатить не меньше половины суммы автокредита.

Если вам сложно проверить машину по базам данных или вы хотите получить второе мнение, поможем проверить авто перед покупкой — по открытым базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты, Федеральной службы судебных приставов и банковским источникам.

Как купить подержанный автомобиль

На двух я ездила и меняла только расходники. Только одна потребовала серьезного ремонта — неделю в автосервисе и 50 000 ₽.

Последняя моя машина — шестилетний Хендай Солярис с автоматической коробкой. Я купила его в 2017 году и намучилась с выбором. Эта модель популярна у такси и каршерингов, поэтому на один нормальный автомобиль приходится десять «убитых». В апреле 2021 года я все еще езжу на этом автомобиле и меняю только расходники.

Почитайте, на какие только уловки ни идут продавцы, чтобы продать «убитую» машину.

Дорогие автолюбители!

Выбирать даже новое авто — целая наука. Я уверена, что не знаю о многих нюансах, а на некоторые просто закрываю глаза. Возможно, вы бы искали машину совсем по-другому — расскажите нам об этом в комментариях.

Но за то время, что я езжу на подержанных авто, я повидала много автопродавцов и их машин. Мне кажется, я научилась распознавать плохие варианты и поняла, как не попадаться на развод перекупщиков. Именно об этом опыте я и хочу рассказать читателям.

Возможные проблемы при покупке подержанного авто

На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.

При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.

Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.

Обложка статьи

Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.

Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.

Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.

Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.

Обложка статьи

Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.

Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.

Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.

Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.

Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.

Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.

Выбрать продавца

Автосалоны. Салоны зарабатывают за счет разницы между покупкой и продажей, поэтому им выгодно взять машину дешевле, пусть и с дефектами, а продать по рыночной цене.

Автомобиль в хорошем состоянии жалко отдавать за бесценок. Поэтому владелец отказывается от услуг салонов и ищет покупателя сам. А если машина «сыпется», то хозяин готов продать ее за любые деньги, лишь бы купили. Поэтому салоны задешево скупают автомобили с дефектами, моют и выставляют на продажу.

Когда я продавала полуторалетний Форд Фокус в идеальном состоянии, автосалоны предлагали на 60 тысяч рублей меньше рыночной цены. Меня это не устроило, и я продала машину на «Авито».

Бывает, в трейд-ин сдают и хорошие авто. Салоны предлагают скидки на новую, если хозяин сдаст старую машину в зачет. Мой знакомый работал у дилера и рассказывал, что такая машина даже не попадает в открытую продажу. Ее забирают либо друзья менеджеров, либо клиенты, которые их замотивировали и ждут подходящего варианта.

Трейд-ин работает так: покупатель продает свою старую машину дилеру, а тот вычитает ее стоимость из цены за новый автомобиль

Мои друзья покупали Ленд Ровер Дискавери, а в зачет сдали свой трехлетний Ленд Ровер Фрилендер. Они очень аккуратные люди, ездили спокойно, машину обслуживали по регламенту. Фрилендер был продан еще до того, как они ушли из автосалона. Новый покупатель приехал, пока они ждали документы.

Салоны привлекают покупателей с помощью объявлений в интернете. Обычно в объявлении честно сказано, что авто продается от дилера, кратко описаны только достоинства машины, а потом — условия кредитования. На фото — красивый намытый автомобиль либо в помещении, либо на открытой площадке.

Я ездила по салонам все три раза, когда выбирала машину, и ни разу ничего приличного не увидела. Мне даже диагност не нужен, чтобы заметить кривой кузов и подтеки под капотом. Но неопытный водитель может и не заметить дефектов. Поэтому я считаю, что ничего хорошего на площадках не бывает и ездить по ним — пустая трата времени.

Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

Салонные фото всегда красивые, а по факту машина может быть совсем не такой, как на фотографии, вплоть до комплектации. Однажды я поехала смотреть симпатичную пятидверную Опель Корсу, а на площадке стояла трехдверная

Перекупщики работают по такому же принципу, что и салоны: берут подешевле, продают подороже. Поэтому у перекупщиков автомобили тоже с дефектами.

В интернете перекупщик маскируется под частное лицо: машины сфотографированы во дворе, на проспекте или возле автомойки. Если позвонить по объявлению, он представляется братом, другом или соседом хозяина. Хозяин якобы уехал и попросил его помочь с продажей машины.

Объявления перекупщиков в основном типовые, и их легко распознать. В таких объявлениях стандартные фразы: «не битая, не крашеная, в салоне не курили», а госномер автомобиля скрыт.

Когда я искала свою первую подержанную машину, несколько раз звонила по таким объявлениям. Отвечали хмурые мужчины, никакой дополнительной информации не сообщали. Мол, авто нормальное, приезжайте и смотрите, торга нет. Больше я звонить не стала.

Обложка статьи

Пару раз я столкнулась с «продвинутыми» перекупщиками. Их объявления были очень хороши: под фотографией — развернутый текст с подробным описанием автомобиля и комплектации. Оба раза я поверила в объявление и поехала на осмотр. Там уже становилось понятно, что это не хозяева: продавцы не рассказывали, что и когда меняли в машине, не отвечали на прямые вопросы. По моему опыту, настоящий хозяин сообщит все подробности, если его спросить.

Есть еще один способ отличить перекупщика. Я всегда прошу у продавца документы — паспорт и ПТС. Если это действительно хозяин автомобиля, то фамилия в паспорте и в ПТС будет совпадать. В случае с перекупщиком данные разные, а он начинает выкручиваться, мол, это брат попросил помочь с продажей.

Перекупщики пишут стандартные фразы. В их объявлениях нет информации о ремонте и дополнительном оборудовании. Номер машины, как правило, закрыт

Перекупщики пишут стандартные фразы. В их объявлениях нет информации о ремонте и дополнительном оборудовании. Номер машины, как правило, закрыт

Частные лица. Все три свои машины я купила у частных лиц. Такой продавец расскажет, как он обслуживал автомобиль, что в нем ломалось и менялось. При встрече я вижу человека вживую и понимаю, как именно он ездил на машине.

Частник пишет объявления подробно, рассказывает, что в машине ремонтировалось и что установлено. Такие объявления отличаются от сухих и лаконичных предложений перекупщиков. Машины сфотографированы как угодно: чистые и грязные, во дворах, на улицах и у частных домов. Госномер часто видно.

Мне кажется, лучше всего брать авто именно у таких продавцов. Тут есть шанс найти авто в приличном состоянии без неисправностей, в то время как в салонах и у перекупщиков ничего хорошего не бывает.

Типичные фразы из объявлений
Перекуп Частное лицо
Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный На авто езжу каждый день
Перекуп Частное лицо
Авто не битое не крашеное Перекупщиков и салоны прошу не беспокоить
В салоне не курили Установлена супер музыка, самая надежная противоугонная система или необычные диски
Авто в отличном состоянии Продаю машину, потому что решил купить внедорожник/квартиру/дачу…
ПТС оригинал Отдаю зимнюю резину в подарок
Пробег реальный На авто езжу каждый день

Покажу на примерах объявлений.

Здесь хозяин не только хвалит свою машину, но и рассказывает о недостатках. Продавец не хочет связываться с посредниками. Мне кажется, это честный продавец

Здесь хозяин не только хвалит свою машину, но и рассказывает о недостатках. Продавец не хочет связываться с посредниками. Мне кажется, это честный продавец

Продавец подробно расписывает комплектацию автомобиля. Авто неплохое, но дорогое

Продавец подробно расписывает комплектацию автомобиля. Авто неплохое, но дорогое

Проверить объявление

Я смотрю объявления на «Авито» и «Авто-ру». Сначала подбираю автомобили по комплектации и внешнему виду, потом оцениваю пробег машины, продавца и количество хозяев.

Пробег. Нормальным считается пробег в 30 000 км в год. Если на машине работают, то за год накатывают больше 70 000 км. На такой машине придется чаще менять расходники, и ломаться она тоже будет чаще.

Если машина из объявления проезжала меньше 30 000 км в год, есть шанс, что пробег скрутили. Обычно это делают после 150 000 км на машинах из такси или каршеринга. Чаще всего это Хендай Солярис, Шкода Октавия, Киа Рио и Фольксваген Поло — самые популярные модели в таксопарках.

Обложка статьи

Бывает, что на машине просто давно никто не ездил. Это тоже не очень хорошо. Машина живет, пока ездит. Если машина стоит, в первую очередь страдает все, что сделано из резины — это патрубки, сальники и пыльники. Резина трескается, все жидкости и смазка начинают вытекать. А без смазки агрегаты выходят из строя.

Я как-то купила Шевроле Лачетти, которая до этого полтора года стояла во дворе. После покупки я начала интенсивно ездить, и через два месяца коробка передач стала «пинаться» — переключаться с рывками. Проверила уровень масла, а его уже почти не было. Масло ушло через рассохшийся сальник.

Мне кажется, лучше выбирать автомобиль, на котором ездят немного, но регулярно. Обычно их продают люди, которые живут недалеко от работы, не увлекаются дачей и автопутешествиями. Или домоседы, которые ездят только по магазинам и возят детей на занятия. По объявлению распознать таких невозможно. Остается только при встрече задать вопрос: «У вас пробег такой небольшой, как вам это удалось?»

Владелец. Мне кажется, у женщин и пожилых мужчин более аккуратные машины, чем у молодежи. Они более спокойные, не гоняют и лучше относятся к автомобилю.

Моя мама в 2010 году покупала новый Хендай i20. Сейчас машине одиннадцать лет, а пробег — всего 88 000 км. Мама делает ТО раз в год, пару раз меняла тормозные колодки и ремонтировала подвеску. У нее было одно ДТП, ремонт делали у дилера по каско. Автомобиль чистый, в прекрасном состоянии. Купить такой — большая удача.

В то же время, владелец-женщина — частая уловка перекупщиков. Они берут машину после такси и пишут в объявлении, что на автомобиле ездила только жена, возила ребенка в садик и на занятия. Уловку можно легко раскрыть по состоянию кресел и детским вещам.

Когда я смотрела Хендай Солярис 2011 года, продавец говорил, что на машине ездила супруга с двухлетней дочкой. Он даже показал детское кресло на заднем сиденье, но я ему не поверила. В машине с ребенком всегда могут заваляться детские атрибуты: влажные салфетки, игрушка или шапочка. Если владелец все еще ездит на машине, их не будут убирать при осмотре. Еще маленький ребенок всегда пинает ботинками спинку переднего кресла. Даже если отмыть следы, все равно будут видны потертости. В том Солярисе, конечно же, ничего такого не было.

Мои друзья вешают полиэтиленовую шторку на кресло, чтобы маленькая внучка елозила обувью по ней и не портила сиденье

Мои друзья вешают полиэтиленовую шторку на кресло, чтобы маленькая внучка елозила обувью по ней и не портила сиденье

Объявление от Елены, а написано, что ездила супруга. Выглядит странно, стоит насторожиться

Объявление от Елены, а написано, что ездила супруга. Выглядит странно, стоит насторожиться

Проверить автомобиль по базам. ГИБДД не поставит автомобиль на учет, если автомобиль был в залоге и на него наложили запрет на регистрационные действия. Чтобы такого не произошло, я заранее проверяю вин-код автомобиля по открытым базам. Об этом хорошо написано в другой статье Т⁠—⁠Ж.

Количество хозяев. Подержанную машину лучше всего брать у первого хозяина. Он расскажет, где ездил, на какой СТО обслуживал авто, что ремонтировал. Обычно количество хозяев всегда указано в объявлении. Все свои машины я купила у первых владельцев: количество владельцев указано в объявлении, это обязательный пункт. Я смотрела много-много объявлений и выбирала.

В объявлениях попадаются варианты с тремя, четырьмя и пятью владельцами. Меня это сразу настораживает. Если шестилетний автомобиль так часто продавали, значит, с ним что-то не так: владельцы старались поскорее избавиться от обузы.

Перекупщики часто пишут в объявлениях, что у машины только один владелец. В ПТС их намного больше, но это не мешает им обманывать покупателей.

Однажды я смотрела Хендай Солярис и попросила показать ПТС. Там было пять владельцев — два юрлица и три частных. Продавец начал рассказывать, что первые две записи — это салоны, в которых продавалась новая машина. Потом друг продавца попросил его продать машину жены, а сам уехал за границу. Чтобы не возиться с доверенностью, друг сначала переписал машину на себя, а потом на продавца. А интервалы в год они выдерживали, чтобы не возникало вопросов у налоговой. Я ему, конечно же, не поверила.

Справа — первая страница моего ПТС. Первый собственник — завод-изготовитель. Если машина ввезена из-за границы, первым собственником будет указана компания-импортер

Справа — первая страница моего ПТС. Первый собственник — завод-изготовитель. Если машина ввезена из-за границы, первым собственником будет указана компания-импортер

На развороте указаны компания «Хендэ-мотор» и автосалон, где продавали машину. Бывшая хозяйка Елена купила авто в салоне в 2011 году, а потом в 2017 году продала мне

На развороте указаны компания «Хендэ-мотор» и автосалон, где продавали машину. Бывшая хозяйка Елена купила авто в салоне в 2011 году, а потом в 2017 году продала мне

Осмотреть автомобиль

В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья о том, как осматривать кузов и салон автомобиля. Я не буду повторяться. Вместо этого напишу, на что обращать внимание, чтобы распознать продавца-обманщика или просто неаккуратного владельца.

Салон. Чтобы отличить перекупщика от частного лица, я придумала простую проверку. Обычно когда люди продают машину, они продолжают на ней ездить. Значит, в багажнике и салоне останутся разные полезные мелочи. Поэтому при осмотре я спрашиваю хозяина, продолжает ли он ездить на машине, а потом ищу разложенные вещи. Если машина чисто вымыта и в ней ничего нет, кроме страховки ОСАГО, очень вероятно, что продавец хочет меня обмануть.

У меня в багажнике стоит ящик с инструментами и коробка с жидкостями — маслом, WD-40 и тормозухой. Зимой к ним добавляется щетка для снега, лопата и скребок. В салоне разложены зарядка для телефона, расческа, помада, зажигалки, скотч, солнечные очки и флешки с музыкой. В бардачке в основном бумаги: страховка, а также всякие бланки и договоры, про которые давно забыли. Бывает, что на полу валяются пустые бутылки из-под воды и фантики от мороженого.

Подкапотное пространство. Неспециалист мало что поймет, заглянув под капот автомобиля. Но кое-какие выводы можно сделать. Мне нравится, когда под капотом пыльно. Значит, никто специально там не мыл перед показом. Значит, если из какого-либо стыка подтекает жидкость, ее будет видно. Мне кажется, даже не обязательно знать, что именно течет. Если есть подтеки или масляные пятна — лучше отказаться от этой машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *