Как выглядит электронный полис осаго
Перейти к содержимому

Как выглядит электронный полис осаго

  • автор:

Электронный полис ОСАГО: как выглядит, структура документа, а также фото

С введением е-варианта полисов у автомобилистов появилось множество вопросов о том, как выглядит такой документ и, что из себя представляет. Новый формат договоров обязательного страхования – это не просто распечатка, которую водители возят с собой. Электронная страховка – это такой же документ имеющий юридическую силу, как и бумажный. ОСАГО в электронном варианте в режиме онлайн, продают уже почти все страховые организации и такой формат документа достаточно востребован. Но о том, что содержится в этом документе знают далеко не все.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Скрыть содержание

Что это такое?

По сути е-вариант бланка договора автогражданской ответственности – это документ, который подтверждает страхование автогражданской ответственности водителя.

Если застрахованное лицо попадет в аварию, то СК в которой был оформлен договор страхования будет обязано выплатить компенсацию полученного потерпевшим ущерба в независимости от того в каком виде был оформлен данный страховой продукт на бумажном носителе или в электронном виде.

Внешний вид

После того как страхователь оформит и оплатит полис автострахования на сайте СК на его почтовый ящик придет полис страхования в формате PDF (ознакомиться с инструкцией оплаты е-ОСАГО через интернет можно тут).

Электронный вариант имеет такую же цветовую гамму, как и бумажный носитель, только фон электронного документа более простой, так как на нем отсутствует защитный микроузор (который защищает бумажную автогражданку от подделки). Также отличается электронный формат полисов своей серией, то есть, если у бумажного варианта серия ЕЕЕ или ССС, то у е-осаго ХХХ.

На сегодняшний день специалисты советуют сделать распечатку электронного договора автогражданской ответственности и возить ее с собой, так как пока не все сотрудники ГИБДД имеют возможность проверить наличие у водителя этого документа он-лайн. Хотя в действующем законодательстве нет указаний на сей счет (узнайте, что и как показывать инспектору ГИБДД, если у вас е-ОСАГО, в этом материале).

Какого цвета может быть?

Ранее полис обязательного страхования имел зеленоватый оттенок, но с 2016 года в оборот были введены полисы имеющие розовато-фиолетовую цветовую гамму. Электронное осаго по своей расцветке и структуре должен выглядеть, как бумажный «собрат».

Общая информация

Важное отличие автогражданки, которая имеет электронный формат в том, что на ней отсутствуют какие-либо скрытые или явные визуальные элементы защищающие полис страхования от подделки. В этом документе такие элементы излишни, так как в таком случае само изображение на распечатке или мониторе в защите абсолютно не нуждается.

В этом случае защиты требует не изображение, а информация, которая содержится в специальных базах данных. Чаще всего в статьях, которые описывают е-осаго, можно встретить следующие: «на данном полисе отсутствует привычный всем автолюбителям микроузор, но он имеет такой же розовато-фиолетовый оттенок…».

Но в случае с электронным договором обращать внимание на микроузоры или иные видимые на экране или отражаемые на распечатанной копии защитные маркеры не стоит ведь их легко имитировать. Новую расцветку полисов обязательного страхования ввели в 2016 году и новые бумажные варианты договоров имеют розово-фиолетовую цветовую гамму.

Новую расцветку полисов обязательного страхования ввели для того, чтобы защитить автолюбителей от приобретения подделок. На самом деле ОСАГО в PDF формате является таким документом, который может иметь любую цветовую гамму.

ВАЖНО: Совсем не обязательно распечатывать его на цветном принтере, сделать это можно и на черно-белом (нужно ли распечатывать е-ОСАГО, читайте тут).

Какой-либо значимости цвет данного документа не имеет, да и структура документа в электронном формате не особо важна, главное это информация содержащаяся в специальных базах данных. Впринципе, если водитель не имеет возможности сделать распечатку данного документа, то можно просто переписать данные полиса е-осаго серию, номер и другую отраженную в бланке информацию и возить с собой.

Структура документа

  1. Шапка электронного ОСАГО.

Именно в шапке данного документа содержится одно из главных отличий электронного полиса обязательного страхования от бумажного. Если бумажный вариант носит название «полис обязательного страхования», то в шапке электронного варианта название иное «электронный полис страхования».

Также отличается и номер серии, если бумажные варианты имеют серию ЕЕЕ или же ССС, то в случае е-осаго серия имеет формат ХХХ. Данный буквенно-циферный идентификатор имеет огромное значение именно для электронного формата договоров обязательного страхования ведь именно по нему в первую очередь можно определить принадлежность данного страхового продукта.

Как заявляют специалисты в области страхования вот тут и заключена основная и главная выгода оформления полисов в электронном формате, ведь в таком случае получения полиса-клона страхователем сводиться к нулю, ведь совпадение программа вычислит сразу и не пропустит такой полис к продаже (подробно о плюсах и минусах е-ОСАГО читайте тут).

В данных графах электронного документа все заполняется стандартно.

ВНИМАНИЕ: Договора обязательного страхования всегда оформляются сроком на один год. Период страхования может отличаться от срока страхования.

То есть, если владелец машины не пользуется своим авто круглогодично, то он имеет право приобрести договор, который будет действовать только в определенные периоды (минимальный период страхования равен трем месяцам). Как и в бумажном варианте в е-осаго должны быть прописаны соответствующие даты.

Страхователем является лицо, которое заключает договор обязательного страхования с СК. Собственник авто – это лицо, которому принадлежит данное транспортное средство. Собственником и страхователем может быть как одно и то же лицо, так и разные.

Именно поэтому в бланке полиса содержится два поля «собственник» и «страхователь».

Информация о страхуемом автомобиле и водителях, которые допущены к управлению этим транспортным средством.

В разделе указывается основная информация о страхуемом автомобиле:

  • Марка и модель ТС.
  • VIN-код или же номер кузова автомобиля.
  • Государственный регистрационный знак ТС.
  • Цель эксплуатации данного ТС.
  • Номер и серия паспорта автомобиля (ПТС).

В следующем блоке указываются те водители, которые допускаются к управлению данным транспортным средством. Указываются ФИО водителя и его номер и серия водительского удостоверения.

Если полис оформляется на неограниченное число лиц допущенных к управлению ТС, то в поле ничего не указывается (как добавить в е-ОСАГО еще одного водителя?).

СОВЕТ: Вопреки расхожему мнению в полис обязательного страхования можно вписать более 5 водителей, хотя граф для вписания всего 5.

Ниже этих блоков расположены блоки с информацией. При оформлении нового договора стоит потратить свое время и прочитать информацию, которая находиться в данных блоках, так как она может изменяться.

Далее расположены блоки в которых указывается информация о стоимости данного страхового продукта (т.е. премия, которую уплачивает страхователь за оформление договора), а также особые замечания касающиеся данного договора страхования.

В электронном полисе особые замечания достаточно важны так как именно тут указывается информация о месте где был приобретен данный страховой продукт (адрес сайта СК) и номер по которому был оплачен данный он-лайн заказ.

Что в бумажном, что в электронном документе в самом низу бланка существуют две даты:

  • Дата когда был заключен этот договор страхования.
  • Дата когда был выдан полис (чаще всего эти даты совпадают).

Также тут прописывают информацию о ФИО специалиста по страхованию, который является представителем СК, с его подписью и печатью СК. Но тут нужно сделать отступление и уточнить, что подпись и печать какой бы красивый вид и дизайн они не имели являются всего лишь навсего факсимиле.

ВАЖНО: Факсимиле – это всего лишь точное копирование графического оригинала.

С латыни данное слово переводиться как «делай подобное». Таким образом получается, что подпись и печать СК в данном случае то же самое, что и подпись на банкнотах например. Соответственно, особой значимости они не имеют и носят лишь ознакомительный характер.

Однако внизу полиса электронного формата есть и принципиальное отличие от полиса в бумажном формате, а именно тут отсутствует личная подпись страхователя. На месте где она должна быть расположена есть только надпись «страхователь». Даже факсимильная имитация в данном случае невозможна.

Согласно правилам, которые регулируют электронное страхование подпись страхователя заменяет его авторизация в аккаунте на сайте СК, где собственно он и предоставляет всю информацию, которая необходима для заключения этого договора.

Конечно, это может показаться достаточно странным, но и без оригинальной подписи страхователя е-осаго считается юридически действенным документом, в то время как в случае с бумажным полисом ситуация иная, без личной подписи страхователя документ не имеет юридической силы (узнайте, действителен ли е-ОСАГО, если оформлять через интернет).

Предлагаем ознакомиться с тем, как правильно заполнить е-ОСАГО, в этой статье.

Отличия

Электронное ОСАГО имеет PDF формат. Визуально данный формат полиса ничем не отличается от бумажного аналога и имеет ту же юридическую силу. В электронном ОСАГО прописывается вся та информация которую должен содержать бумажный аналог. Визуально данный документ почти не отличается от полиса в бумажном формате, который заполнялся с помощью специальной программы.

Также на нашем сайте вы можете прочитать информацию обо всех нюансах покупки электронного ОСАГО:

  • Как оформить е-ОСАГО через Госуслуги?
  • Как оформляется ОСАГО онлайн для юрлиц?
  • Правила оформления е-ОСАГО и необходимые документы.

Итак, как вы уже могли понять электронный вариант договора обязательного страхования имеет абсолютно такую же юридическую силу, как и бумажный аналог, но при всем этом для е-осаго не предусмотрено обязательного бумажного носителя. Сотрудники ГИБДД не имеют права выписать штраф водителю за то, что он не может предъявить полис на бумажном носителе и обязаны проверять наличие полиса страхования он-лайн.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Что такое электронный полис осаго и как им пользоваться? Как выглядит электронный полис осаго? Электронное осаго как выглядит

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в .

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и .

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа …»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7 , который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн- так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтобы машина не обнаружила разночтений, иначе из дома оформить страховку не выйдет.
  • Полный отказ от бумажных полисов по городам в планах Правительства: для этого будут работать над соответствующим техническим оснащением, поэтому возврата к прежней системе уже не будет, имейте это в виду.
  • Заменить распечатку в скором времени может изображение е-полиса на планшете или смартфоне.

Заключение

Итак, вы уяснили, что электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и классический, но при этом для него не предусмотрено обязательного бумажного носителя, а полицейские об этом должны знать и не выписывать неправомерные штрафы.

А у вас есть электронный полис? Были ли с ним проблемы с патрулями ДПС? Если у вас есть какая-либо интересная информация на этот счет, то поделитесь ею с другими водителями в комментариях.

Может ли интернет генерировать массовую ненависть к отдельным людям? Может, и еще какую! Например, одну западную телеведущую ненавидит чуть ли не пол планеты за ее страсть к мужской забаве – охоте. А вот Джекки Чана сетевой Китай ненавидит, не поверите за что, – за ошибку в характеристике цвета неба над Пекином и еще за лояльность к компартии! Но самое интересное на этот счет вы можете посмотреть в видео о ТОП-10 ненавидимых людей сети:

На этом статья завершена, и я жду вас на страницах моего блога в следующую встречу. А чтобы не пропускать поступающие обновления материала, оформите подписку и анонсы вас сами найдут. Ну и не забывайте о сецсетях – делитесь понравившимися статьями, что будет служить своеобразным лайком от вас за проделанную работу.

Считается, что нововведение повысит доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования транспорта и разгрузит офисы страховых, перенаправит потенциальных клиентов на их мелкие структуры.

Образец нового полиса ОСАГО 2017

Презентованный в январе 2016 года документ нового образца внешне немного изменен.

Прежде всего изменена цветовая гамма – однотонный зеленый бланк дополнен сложным геометрическим рисунком в розовом тоне. Заполняемые поля оставлены белыми, что облегчит ввод информации.

Защита нового полиса произведена следующим способом:

  • Произведена цветовая растяжка от желтого оттенка к сиреневому и розовому.
  • Введены новые шрифты намного крупнее применяемых ранее.
  • Применены водяные знаки нового исполнения в виде автомобиля. На боках размещены водяные знаки, отображающие логотип РСА.
  • Слева вдоль полиса использована металлизированная линия с надписями «Полис» и «РСА» в шахматном порядке.
  • Оснащение QR-кодом поможет получить нужную информацию, касающуюся страховой компании, оформившей полис.

Особенности применения новых бланков

Полисы ОСАГО, оформляемые на образцах старых бланков, выписывались до 01.10.2016 г. Старые бланки должны приниматься к рассмотрению инспекторами ГИБДД и представителями страховых для подачи заявки на выплату компенсации.

В настоящий момент страховщики обязаны оформлять автостраховку исключительно на бланке нового образца — «Новый полис ОСАГО 2017». Электронные полисы остались не измененными.

Все собственники машин должны знать:

  • Оригинал полиса должен быть с водителем при передвижении. Копия не подтверждает отсутствующую страховку. Как альтернатива при технических возможностях работником ГИБДД может быть проверена ОСАГО по базе РСА.
  • Пройти технический осмотр без оригинала обязательной страховки невозможно.
  • Доступно оформление полиса с задержкой его действия, что очень удобно в случае покупки автомобиля, в данном случае возможна подготовка необходимого пакета документов заранее. Причем действие полиса начинается с момента пользования авто.
  • Выписав страховку, компания обязана предоставить информацию с адресом и контактными данными своих представителей во всех регионах и чистый бланк извещения о возможном ДТП. Можно потребовать и заверенную печатью копию страховки, выдаваемую бесплатно.
  • Выдача заверенного бланка происходит после поступления на счет страховой денег от клиента.

Обязательна ли смена старого полиса на новый

На данный момент одновременно действуют как старые, так и новые бланки ОСАГО, легитимность которых прекращается после их завершения. Замена бланка старого образца на новый не имеет смысла, поскольку надо лично посетить офис страховой, простоять в очереди к консультанту, оформить заявление на бланке страховой, консультантом после проверки его правильности будут внесены данные в базу и только после этого будет оформлен новый бланк, который по своей значимости такой же, как и старый.

Как исключение может быть изменение в содержании договора обязательного страхования машины.

Возможны ли изменения стоимости

Дополнительные меры, направленные на защиту документа повысили его себестоимость на 15%. Но, на основании законного механизма регулирования стоимости цена автостраховки у разных компаний может быть выше около 20%.

Для предупреждения возможной переплаты следует:

  • заранее на сайте РСА с помощью калькулятора просчитать стоимость ОСАГО;
  • узнать цены у разных страховщиков;
  • ознакомиться с содержанием договора для выявления дополнительно навязанных услуг;
  • обязательно проконтролировать цену обязательного автострахования.

В случае навязывания дополнительных услуг или некорректного расчета стоимости подать жалобу на сайт РСА или Центробанка.

Что лучше — электронный полис или бумажный в 2017 г.

Преимущество электронного полиса, сравнительно с новым бланком ОСАГО, состоит в следующем:

  • отпала необходимость посещения офиса страховой. Применив онлайн-сервис, легко заполнить форму заявки и приложить отсканированные документы. Оплата осуществляется с помощью сервиса «Клиент-банк».
  • значительно уменьшилось время оформления.
  • подтвердив оплату, электронная копия бланка полиса приходит на почтовый ящик заявителя.
  • электронный бланк можно распечатать на принтере для предъявления работникам ГИБДД.

Единственный недостаток нового полиса состоит в вероятности возможного допущения ошибки в заполненной заявке. По этой причине вносимые данные следует тщательно поверить. Возможна корректировка данных, но только с согласованием со страховой.

Онлайн калькулятор ОСАГО 2017:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Срок действия договора 1 год 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца 2 месяца От 16 дней до 1 месяца От 5 до 15 дней
До 20 дней вкл.
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется
Страховых случаев за 1-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 2-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 3-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 4-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 5-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 6-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 7-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 8-й год 0 1 2 3 4 или более
Грубые нарушения Нет Есть
Не требуется
Цена полиса ОСАГО:

Рад снова приветствовать всех своих читателей и подписчиков на страницах моего блога!

В сегодняшней статье я расскажу вам как выглядит полис ОСАГО.

С 1 июля 2016 г., по мартовскому решению президиума Российского союза автостраховщиков (РСА), проходит внедрение новых бланков ОСАГО, с усиленной защитой от подделки.

И в связи с этим, каждому автомобилисту будет очень полезно представлять себе, как должен выглядеть полис нового образца. К тому же в сети имеются вопросы по поводу некоторых блоков на старых бланках, которые до сих пор выдаются и полностью актуальны.

Ясная ориентация рядового страхователя (клиента) в дизайне полиса дает ему существенные преимущества. Это позволяет лично на месте заключения договора со страховой компанией (СК) проверить заполненный сертификат. Ведь случайное или намеренное неверное заполнение автогражданки может принести в будущем немалые хлопоты.

За тринадцать лет существования в России автогражданки внешний вид данного страхового полиса менялся неоднократно. На сегодняшний день дизайн этого документа имеет высокое соответствие по удобству заполнения и читабельности.

Особенных сложностей в понимании предназначения того, или иного блока данной страховки нет, однако некоторые из них требуют дополнительных разъяснений.

Что ж, давайте приступим.

Общие свойства бланка

Бланки полиса ОСАГО печатаются на «Госзнаке» и имеют характерные для продукции этого предприятия характеристики:

  • Плотная бумага для документов, покрытая светло-зеленым качественным микросетчатым защитным орнаментом;
  • Бланк имеет структуру водяных знаков – «РСА» с эмблемой этой организации;
  • В тело бланка внедрены защитные полимерные волокна и металлизированная полоса, которые видны с обеих сторон;
  • Слева вверху расположен уникальный для каждого документа серийный номер, который имеет хорошо ощущаемое с обеих сторон рельефное тиснение.

Кстати, размер страхового сертификата специально выполнен в несколько большем формате (примерно на 1 см), нежели стандартный лист А4.

Полисы ОСАГО бывают двух разновидностей:

  • Однослойные – применяются в офисах страховых компаний, где все данные в необходимые поля вносятся посредством специального принтера.
  • Двухслойные (самокопирущиеся) – с дополнительной желто-белой копией. Они предназначены в основном для внештатных страховых агентов, которые заполняют поля от руки и которым нужна копия для отчета перед своей страховой о сделке.

Причем, эти двухслойные полисы давно намереваются запретить, т.к. они легко подделываются – в нужных местах разными йодистыми составами и перекисью вытравливаются надписи, сделанные шариковой ручкой, а на их место прописывается что угодно. Визуально различить подобную химию тяжело.

Структура страхового полиса ОСАГО

Шапка
Штамп

Справа в шапке полиса предусмотрено место для штампа вашего страховщика. Не путайте его с печатью, которая ставится в самом низу. Тут возможны два варианта:

  • Мокрый штамп;
  • Принтерный штамп.

Классический мокрый штамп – в нем присутствует логотип, указывается официальное наименование страховщика, его физический адрес, телефоны, сайт.

Фирменный принтерный штамп – обычно ставят крупные компании. В нем, помимо всего прочего, может содержаться штрихкод для считывания данных о страховщике (можно определять со смартфона): например, у РЕСО он есть, а у Росгосстраха нет.

Серийный номер

Расположенный слева от названия, серийный номер содержит 10 цифр и три буквы серии.

На сегодняшний день (с 1 апреля 2015 г.) страховые полисы выдаются с серией «ЕЕЕ», а до этого ей предшествовала серия «ССС» (выдавалась до 31 марта 2015 г.) и «ВВВ», но все они практически не отличаются по структуре.

Все серийные номера выданных сертификатов строго учитываются в базе АИС РСА. Причем, предполагается, что для каждого страховщика выделяется индивидуальный номерной диапазон, по которому его можно идентифицировать, но это касается только крупных и средних игроков страхового рынка.

Поля дат

Ниже заголовка расположено два немаркированных цифрами блока с полями для внесения дат – первое меньшее, второе большое.

Вот как раз по данным блокам у автомобилистов часто возникают вопросы: не все могут понять для чего в полисе имеется два поля дат, а не одно – иногда в них одинаковые значения, а иногда отличающиеся.

Вы, наверное, тоже этого не знаете? Сейчас поясню.

Дело в том, что в первом (меньшем) поле указывается дата начала и окончания вашего страхового договора со страховщиком, а этот срок не является непосредственным периодом страхового покрытия.

То есть, тут у страховщиков ОСАГО есть два понятия:

  • Страховой договор – при обычном страховании он заключается с вами всегда на год (меньше может быть только в особых случаях).
  • Страховой период – это конкретный период (или несколько периодов), в течение которых вы имеете страховое покрытие.

Даты страхового договора прописываются в первом блоке. А даты страхового периода (периодов) в нижнем большом – там можно указать до 3-х страховых периодов в рамках одного года.

Примечательно, что в старых бланках серии «ССС» это разграничение было более понятно, т. к. в малом блоке имелась запись: «Срок действия договора с…». А в новой серии «ЕЕЕ» ее заменили на вводящее в заблуждение словосочетание: «Срок действия страхования с…». Посмотрите на сравнительное фото.

С предназначением полей дат, думаю, все понятно.

Продленный полис

Как известно, если автомобилист страхуется у одного и того же страховщика ему нет надобности ежегодно перезаключать договор – он просто продлевается, а бланк полиса заменяется на очередной годичный.

Его характерное отличие в том, что значения первого и второго блока дат одинаковы, а во все лишние поля (второго блока) ставится прочерк.

Но это если период страхования покрывает все 12 месяцев года, а если меньше (три, шесть, девять мес.) – т. н. сезонная страховка, то тогда во втором блоке будут другие цифры. Кстати, если по каким-то причинам 3-х имеющихся полей для сезонного продления страховки не хватило, то к полису прилагается соответствующая дополнительная вкладка.

Маркированные пункты и блоки страхового бланка

Ниже шапки идут 8 пунктов, в некоторых из которых есть блоки для внесения данных, а в других нет.

Пункт первый

Первый пункт представляет собой цельный блок для внесения сведений о страхователе: ФИО в полном объеме. Обратите внимание, что страхователь и собственник авто могут быть разными лицами.

Пункт второй

Вторым пунктом идет блок, где нужно прописать основные данные об автомобиле: ФИО собственника транспортного средства (ТС), марка/модель, наличие прицепа, VIN-код (или номер кузова), госномера, серийный номер какого-либо документа на выбор (ПТС или СТС). Ниже нужно отметить галочкой целевое назначение ТС (это новое требование).

Пункт третий

В третьем пункте имеется два блок-поля. В маленьком нужно указать тип страхования: с ограничениями или без ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС. В большом – перечислить ФИО допущенных к управлению лиц и указать серийный номер их водительского удостоверения (ВУ).

Пункты с четвертого по шестой

Данные пункты являются чисто информационными – там содержатся актуальные на период заключения договора сведения страхового законодательства по страховому периоду, страховому случаю и т. п.

Пункт седьмой

Предпоследний пункт содержит блок-поле, где указывается сумма для внесения оплаты за страховку (страховой премии). Она должна быть одинакова для всех страховых компаний вашего региона. Эту сумму вы можете перепроверить онлайн на каком-либо ОСАГО-калькуляторе с учетом вашего КБМ.

Пункт восьмой

В последнем пункте имеется блок для внесения особых отметок: тут могут прописываться всевозможные дополнительные сведения, так или иначе касающиеся данного договора.

По маркированным пунктам полиса все.

Область визирования

Последней в полисе идет немаркированная область визирования. Это самая важная часть, удостоверяющая действительность страховки.

  • Дата заключения договора со СК – эта дата может быть как отличной от даты начала действия договора, так и совпадать с ней.
  • Дата выдачи страхового полиса – обычно она совпадает с датой начала действия договора, но иногда может отличаться.
  • Подпись страхователя – без ФИО.
  • Подпись страховщика или лица его представляющего – с прописью ФИО.
  • Поверх всего этого ставится круглая мокрая печать страховщика.

Я думаю, что в общих чертах по всем областям и пунктам бланка страховки все понятно. А о подробностях и нюансах заполнения перечисленных полей вы можете узнать из статьи про правильное заполнение полиса ОСАГО.

Новый полис ОСАГО образца 2016 г.

Обновления РСА

В последнее время РСА ежегодно выпускает крупные «обновления» для автогражданки. Так, с 1 июля 2015 г. для автомобилистов была введена возможность купить электронный полис ОСАГО, а с 1 июля 2016 г. планировалась полная замена всех действующих полисов на документы нового образца.

Впоследствии, правда, эти планы скорректировали и отменили пункт по тотальной замене действующих документов, а также ввели трехмесячный переходный период, в течение которого страховки могут выдаваться как на новых, так и на старых бланках.

Причем полисы на старых бланках, выданных до 1 октября с. г. включительно, не будут принудительно обмениваться до окончания срока их действия.

Отличия полиса нового образца

Чем же отличаются новые бланки от старых?

В структуре документа никаких изменений произведено не было – все области данных, пункты и блок-поля остались на своих местах. Зато кардинально изменился цвет документа и его фоновый орнамент: теперь он интенсивно-розовой расцветки с остро-фигурным рисунком, вместо светло-зеленого с орнаментом округлых форм. Общая же фоновая микросетчатая структура осталась прежней.

Перемещайте курсор для просмотра наглядного сравнения:

Для чего изменялся полис

Данное обновление было инициировано с целью повысить на целый порядок уровень защищенности бланков ОСАГО от подделывания, смена структуры не планировалась, а замена цвето-орнаментного дизайна была применена для резкого отличия старых, слабозащищенных документов от новых.

  • Специалисты РСА уверяют, что на хорошую подделку бланков нового образца у мошенников уйдет не менее двух лет. За этот период планируется максимально перенести автострахование в интернет и этим резко снизить количество липовых страховок на руках населения. Поэтому стоит пораньше попробовать электронную автогражданку.
  • Старайтесь приобретать страховки ОСАГО у крупных компаний и сторонитесь двойных бланков, заполняемых от руки – к ним у ДПС подозрения будут возникать в первую очередь, т. к. с 1 июля с. г. им вменено в обязанность пробивать предъявляемые страховки по базе АИС РСА.
  • Если при оформлении ОСАГО вы заметите какой-либо брак на заполняемом агентом бланке, то попросите его заменить – они обязаны это сделать.

Заключение

Ознакомившись с данным материалом, вы теперь ясно представляете себе дизайн старого и нового бланка ОСАГО и уже не запутаетесь в блоках страхового полиса при его проверке после заполнения страховщиком.

Между прочим: вы верите в русалок? Я, честно говоря, не очень. Но просмотрев это видео, поневоле задумаешься: дурачат тебя находчивые ньюсмейкеры, или в водах безбрежного океана действительно обитает некий редчайший вид гуманоида, адаптировавшегося к водной среде. Оцените сами насколько я впечатлителен от того, что увидел:

На этом я заканчиваю сегодняшнюю публикацию. Ожидайте вскорости очередные полезные материалы, информацию о поступлении которых удобнее всего получать подписчикам блога – они ничего не пропустят.

Если вам понравились какие-то мои статьи, то вместо привычного лайка лучше жать кнопки социальных сетей, распространяя полезную информацию по интернету.

Удачи вам на дорогах и до скорых встреч!

В 2014 году ОСАГО значительно подорожало в связи с увеличением базовых тарифных ставок, соответственно, вырос спрос на поддельные полисы. И уже в 2015 году активность мошенников в области фальсификации страховых документов выросла на 60%. Это стало основной причиной замены старого бланка на новый.

Борьба со страховыми мошенниками продолжалась и набирало обороты. Центральный банк и Российский союз автостраховщиков разработали новые меры, направленные на усиление защиты рынка автогражданки от подделок. Поэтому, по инициативе РСА, было решено выпустить ОСАГО полис нового образца с усовершенствованной системой защиты.

К другим причинам замены полисов на новые можно отнести:

  • снижение дефицита бланков;
  • большое количество полей, куда необходимо вписывать дополнительную информацию;
  • увеличение стоимости бланков на 14%, но все расходы оплачиваются теперь страховыми компаниями.

История появления новой формы

Все помнят развернутую в 2016 году компанию по замене зеленых страховок на розовые, искусственный ажиотаж, созданный вокруг этого. Тогда считалось, что решить проблему с оборотом подделок на рынке можно усилением типографской защиты и прекращением хождения документов скомпрометированных серий. Как утверждает Российский Союз Автостраховщиков, теперь для подделки страховки мошенникам понадобится не менее 1,5 лет.

Уже в апреле 2016 года Игорь Юргенс, Президент РСА показал общественности новый бланк полиса ОСАГО. В документе нового образца стоит высокая степень защиты, которую применяют в банкнотах.

1 июня 2016 года бланк ОСАГО нового образца поступил в продажу. После этого было запланировано провести быструю замену старых экземпляров на новые свидетельства. Но за неделю до нововведения РСА заявил, что введен 3-х месячный переходной период. То есть с 1 июня по 1 сентября 2016 года всех гражданам нужно было оформить новый полис. Страховая компания все затраты должна была взять на себя.

Но уже 1 октября 2016 года переходной период отменили. Было решено, что все страховые свидетельства старого образца останутся годными до полного истечения срока договоров. Отсюда следует, что менять страховку в принудительном порядке не требовалось.

Это можно сделать только по собственному желанию, для этого необходимо сдать старый бланк и оформить новый полис в страховой компании. Главное, чтобы эта организация отвечала всем указанным требованиям, согласно закону N 40-ФЗ ст.21 п.3.

Многих интересует, в чем же разница, и какие отличительные характеристики имеет новый бланк в сравнении с предыдущим документом.

Отличия нового полиса ОСАГО от старого

Что касается структуры нового документа, кардинальных изменений не выявлено. Все изменения нового полиса связаны с внешними характеристиками и механизмом защиты свидетельства.

Фото полиса нового образца — исходя из наглядного изображения, можно сказать, что свидетельство будет розового цвета и иметь несколько уровней защиты.

  • цвет бланка ранее был зеленым, теперь он стал розовым;
  • графическое оформление стало более сложным – появилась цветовая растяжка по центру, которая перетекает от основного оттенка к фиолетовому и желтому;
  • для защиты от фальшивых документов были добавлены фигурные рисунки;
  • улучшены водяные знаки (логотип РСА и изображения машин) – изменился их диаметр и место размещения;
  • на образце страхового полиса появилась дополнительная защита – металлизированная полоска, на которой есть надпись «полис»;
  • значительные изменения получили шрифты, которые применяют в бланке, теперь буквы стали намного крупнее, гораздо удобнее стало читать;
  • в верхней части документа справа нанесен динамический QR-код (с 1 января 2018 года), в котором находится вся информация о владельце полиса и его транспортном средстве.

Как стал выглядеть бланк нового образца 2019 года?

  1. Серию и номер полиса, каждому документу в обязательном порядке присваивают личный номер, который предназначен для подтверждения подлинности свидетельства.
  2. Данные о собственнике.
  3. Данные о страхователе.
  4. Регистрационные данные о транспортном средстве.
  5. Период эксплуатации транспортного средства, если хозяин автомобиля не пользуется им, то ему будет предоставлена скидка на этот промежуток времени.
  6. Список лиц, которые имеют право водить эту машину. В бланке указывают имя, фамилию и отчество, а также номер водительских прав всех граждан, которые имеют доверенность на это транспортное средство.
  7. Дополнительные сведения.
  8. Место для даты (число, месяц и год), когда был подписан договор.
  9. Подписи обеих сторон.
  10. Место для печати страховой компании.

Сроки страхования – документ выдается на 1 год, согласно закону № 40-ФЗ ст. 10 п.1.

Преимущества замены страховых полисов

Свидетельство – автострахование на новом образце даст максимальный уровень защиты, сохранит все данные о владельце машины и самом транспортном средстве.

Важно! По словам РСА, теперь на «черном» рынке не останется поддельных бланков. Примерно к концу 2018 года уже у всех владельцев авто будет страховка нового образца.

Пресечется мошенничество неофициальных подпольных компаний, которые занимаются производством и продажей фальшивых страховок. Кроме того прекратится бесконтрольная продажа пустых старых бланков.

Стоимость госуслуг в среднем выросла на 14%, что касается частных страховых компаний, цена полиса ОСАГО увеличилась на целых 20%. Это нововведение значительно повысило доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования, принципы которого описаны в законе N 40-ФЗ ст. 3.

Что такое электронный полис ОСАГО и как он выглядит? Описание и фото

Появление большого количества мошенников на рынке автострахования привело к необходимости создания таких полисов, которые было бы невозможно подделать. Для защиты прав страхователей была запущена к действию система электронного страхования.

Страховой полис нового образца включает повышенные меры защиты, а электронную копию нельзя подделать, так как все данные по страховке занесены в единую информационную базу РСА. Такие меры предосторожности значительно сокращают случаи мошенничества и привлекают водителей к покупке страховки ОСАГО. Расскажем, что это за документ и как выглядит бланк страхового полиса, получаемого онлайн. Также вы можете посмотреть полезное видео на данную тему.

Скрыть содержание

Что такое Е-ОСАГО?

Е-ОСАГО – электронная версия страхового полиса, который возможно оформить через Интернет на сайте страховщика. Этот сервис дает возможность не только купить новую страховку, но и продлить действующую. Для этого собственнику транспортного средства необходимо зарегистрироваться на сайте страховщика и заполнить заявку.

Все данные проходят проверку по базе РСА. Если введенные сведения и те, что хранятся в системе совпадают, страхователь получает результат расчета стоимости полиса с учетом всех коэффициентов. Оплатив услугу, клиент получает электронный аналог полиса ОСАГО на почтовый ящик.

Важно: Проверка сотрудниками полиции осуществляется по его распечатке, или через сеть Интернет, тогда бумажная копия не нужна. Если при сверке данных информация в базе и предоставленная водителем не совпадают, электронный договор заключить невозможно.

Как выглядит страховой документ?

Е-ОСАГО приходит на почту в виде файла PDF. Он имеет ту же цветовую гамму, что и бумажный аналог, но при его использовании важна только информация, содержащаяся в нем, а не расцветка. Фон более простой из-за отсутствия микроузора, присущего бумажным образцам. Для демонстрации сотрудникам ГИБДД годится и черно-белая копия. Ранее использовались только полисы зеленого цвета, а сейчас введена розово-сиреневая радужная окраска, что опять же используется для защиты от подделок.

Общая информация

В отличие от полиса старого образца, электронный не содержит никаких визуальных или скрытых защитных индикаторов, так как не нуждается в них. Защитой обеспечивают сведения в информационной базе, а не рисунок, или его распечатанную копию.

В ситуации, когда владелец полиса не смог распечатать его, можно просто переписать данные от руки (серию, номер и другие сведения из электронного полиса) и предоставлять ее в случае необходимости. Так как не везде, особенно в регионах, работники ГИБДД имеют возможности проверить он-лайн наличие страховки у водителя, надежней распечатать копию договора и иметь ее при себе.

Структура документа

Структура электронного и бумажного полиса почти не отличаются друг от друга. Отличия присутствуют в названии, Е-ОСАГО называется «Электронный страховой договор», а не «Страховой договор». Вместо серийных обозначений ЕЕЕ и ССС, используют формат ХХХ. И в самом конце договора отсутствуют фамилия и подпись клиента. В целом структура осталась такой же:

  • Шапка договора страхования, серия и номер.
  • Под ней располагается название страховой организации и поле для срока страхования.
  • Период использования ТС.
  • Страхователь.
  • Собственник.
  • Сведения о ТС: марка, модель, идентификационный номер, регистрационный знак.
  • Данные ПТС.
  • Цель использования автомобиля.
  • Лица, допущенные к управлению.
  • Размер страховой премии.
  • Дата подписания договора.
  • Дата выдачи электронного полиса.

Каким будет внешний вид заполненной страховки?

  1. Шапка документа. Серийный номер видоизменился, вместо обозначений ССС и ЕЕЕ, присутствует ХХХ. По данному цифробуквенному коду распознают принадлежность документа страхования. Достоинством данного вида страхования считается то, что присвоение аналогичного серийного номера двум автомобилям невозможно, компьютерная система быстро выявляет такие транспортные средства. По сути это механизм защиты от мошенничества.
  2. Временные рамки действия страховки. Данные графы ничем не отличаются от своих бумажных аналогов. Срок стандартной страховки составляет год (кроме временных полисов), прописывают также точные даты начала и конца страхового периода.
  3. Страхователь и собственник. Для данных определений отводят индивидуальные поля, потому что там могут значиться совершенно разные лица. Страхователь – лицо, страхующее транспортное средство, а собственник – тот, кто эксплуатирует его и пользуется полисом. Фамилия, имя и отчество обоих лиц пишется полностью.
  4. Сведения о ТС и водителях, допущенных к управлению. В соответствующих полях указывают модель, марку, государственные номера, VIN-номер или номер кузова. Далее следуют данные паспорта ТС (серия, номер) и цель, с которой используется автомобиль (ее выбирают из перечня). В рамке под этими сведениями следует информация о других водителях. Для допущенных к управлению лиц требуется ввести их персональные данные (ФИО) и сведения из водительских удостоверений (серия, номер). При оформлении договора с неограниченным количеством водителей, данное поле остается пустым. Для этой цели отводят пять граф, но по договору страхователь вносит столько лиц, сколько считает нужным.
  5. Особые отметки и цена полиса. В оставшихся полях значатся размер страховой премии и особые отметки. В замечаниях обычно указывают сайт, где была оформлена страховка и номер заказа, оплаченный покупателем.
  6. В нижней части изображения присутствует печать страховщика, фамилия, инициалы, подпись страхового агента. Указывают две даты, которые почти всегда идентичны (дата оформления договора и дата выдачи полиса ОСАГО). Печать и подпись не являются оригиналом, это точные копии подлинного изображения.

Внимание: Там где должна находится фамилия и подпись страхователя остается пустое место. Подтверждением личных данных клиента считается авторизация в личном кабинете сайта страховщика. Авторизуясь, клиент страховой предоставляет системе необходимые сведения.

Далее на фото показан образец электронного полиса ОСАГО:

Что такое электронный полис ОСАГО и как он выглядит? Описание и фото

Как видно, заполненный электронный страховой договор мало чем отличается от бумажного полиса ОСАГО. Очевидным достоинством такого способа страхования выступает возможность заключения договора в любое время суток и из любого места, где есть Интернет. Кроме того, купить фальшивую страховку таким образом почти невозможно и потерять ее тоже нельзя. Но, кроме преимуществ есть и несколько недостатков.

Оформить покупку может только страхователь, информация о котором уже содержится в РСА. Наличие Е-ОСАГО не отменяет факта, что за извещением о ДТП обращаться в страховую компанию придется лично.

Бывают случаи, что инспекция сотрудником ГИБДД затягивается, если водитель говорит о том, что у него оформлен электронный полис. Так как государство еще не обеспечило все наряды ДПС наличием сети для проверки полисов без предъявления бумажного варианта, в законодательство ввели дополнительный пункт (п.1 абз.1 ст.32 №40-ФЗ, согласно №214-ФЗ от 23.06.2016 г.). В нем говорится об обязательном наличии распечатки у водителей, купивших Е-ОСАГО.

Более подробно достоинства и недостатки виртуальной страховки мы обсуждали здесь.

Заключение

В заключение можно сказать, что Е-ОСАГО практически не отличается от полиса старого образца, разница лишь в том, что для него не предусмотрен обязательный бумажный носитель. Е-ОСАГО – такой же юридический документ, как и классический документ.

При оформлении договора необходимо переписывать сведения из ПТС точно до последней помарки. Если система обнаружит малейшее различие в написании, купить страховку через Интернет не удастся. Правительство планирует обеспечить патрульную службу техническим оборудованием для онлайн проверки на месте, а это значит, что в скором времени от бумажных полисов откажутся полностью.

Оформление страховки онлайн, как заполнить электронный полис ОСАГО? Пошаговая инструкция

Действующее законодательство позволяет автовладельцам самостоятельно оформлять полис ОСАГО, не выходя из дома – в электронном виде. Но не все знают, как это правильно делать.

Данному вопросу будет посвящена настоящая статья. Вы узнаете обо всех тонкостях процедуры оформления, о том, можно ли заполнять от руки, какие потребуются документы, а также найдете подробную пошаговую инструкцию. Кроме того, дадим общую информацию о том, что такое электронный полис Е-ОСАГО.

Скрыть содержание

Что такое Е-ОСАГО?

Е-ОСАГО – аналог того полиса, который изготавливается на бланке установленного образца и выдается автомобилистам в офисах страховых компаний.

Между указанными документами есть некоторая разница. Например:

  • электронный полис подписывается цифровой подписью;
  • Е-ОСАГО не изготавливается на специальном бланке, хотя имеет все необходимые реквизиты (как выглядит электронный полис?);
  • обычный полис выдается на руки, а электронный – высылается на почтовый ящик автовладельца в интернете.

Между тем, Е-ОСАГО – это документ, который свидетельствует о следующем:

  1. Договор страхования между владельцем ТС и страховщиком заключен.
  2. Автогражданская ответственность водителя застрахована. То есть, в случае, если автомобилист станет виновником ДТП, то причиненный им вред будет выплачен потерпевшему страховщиком. Водителю не нужно будет переживать, ломать голову, чтобы решить проблему с поиском денежных средств на ремонт транспортного средства потерпевшего, возмещения вреда жизни и здоровья лиц, пострадавших в ДТП.

Таким образом, электронный полис ОСАГО – документ, равный по силе более привычному, бумажному полису.

Процедура оформления

Чтобы оформить страховку в интернете, необходимо осуществить ряд следующих действий:

  1. Зайти на сайт Российского союза автостраховщиков и выбрать из списка лицензированных страховых компаний наиболее привлекательную. Этот пункт можно и опустить, если автовладельцу известен адрес сайта нужного страховщика. В противном случае, лучше действовать так, как указано, чтобы не нарваться на мошенников.
  2. Зарегистрироваться на сайте или войти, используя учетную запись портала «Госуслуги». Если выбрать пункт «Регистрация», то на электронный ящик, спустя несколько минут после введения необходимых данных, придет пароль, при помощи которого можно будет войти в личный кабинет.
  3. Выбрать срок действия страховки, мощность и тип транспортного средства.
  4. Ввести данные о водителях, которые будут допущены к управлению транспортным средством. Можно разрешить управление автомобилем неограниченному числу лиц. Для этого необходимо поставить галочку в соответствующем окошке.
  5. Указать информацию о транспортном средстве, в отношении которого будет действовать полис. Ничего придумывать не нужно. Большинство полей заполняется путем выбора необходимого пункта из всплывающего списка.
  6. Указать сведения о страхователе – потребуется ввести свои паспортные данные.
  7. Ввести номер диагностической карты. Система проведет соответствующую проверку. Если карта не является поддельной, данные о не имеются в ЕАИСТО – это такая специальная база, куда вносится информация о пройденных технических осмотрах по всей стране, то на экране появится информация о том, что проверка пройдена, с ДК все в порядке.
  8. Нажать кнопку «Рассчитать стоимость полиса» или кнопку с названием, имеющим аналогичный смысл.
  9. Оплатить стоимость Е-ОСАГО, используя банковскую карту или какую-либо электронную платежную систему, если страховщик принимает электронные денежные единицы.
  10. Убедиться, что оплата прошла. Если все в порядке, то на экране появится информация об этом. На электронный почтовый ящик придет соответствующее письмо.
  11. Дождаться, когда готовый полис ОСАГО будет выслан страховщиком на электронную почту заявителя.

Далее, можно распечатать полис. Но это вовсе не обязательно. Дело в том, что Е-ОСАГО можно не возить с собой. Важно, что информация о полисе вносится в АИС ОСАГО. Сотрудники ГИБДД имеют доступ к этой базе и могут легко проверить: застрахована ли ответственность конкретного водителя или нет.

Возможно ли заполнение от руки?

Можно говорить о том, что этот вопрос, когда речь идет о Е-ОСАГО неуместен. Одно дело, когда полис оформляется в офисе страховщика, все данные пропечатываются на бланке, и в качестве примера для заполнения, может быть быть предоставлен заполненный от руки образец. Там, технически, можно заполнить все поля, используя обычную шариковую ручку.

Если же полис оформляется в сети, то пользователю не предоставляется какой-то чистый бланк. Он, сначала, видит перед собой различные поля, в которые нужно внести информацию, используя клавиатуру. Затем, на почту высылается готовый заполненный бланк.

Таким образом, даже не обращаясь к законам, можно сделать вывод: полис Е-ОСАГО нельзя заполнить от руки. У автовладельца просто не имеется технической возможности это сделать.

Заполнение Е-ОСАГО

Осуществить процедуру довольно легко. Особенно, опытным интернет-пользователям. Но некоторые знания и навыки понадобятся.

Что нужно знать и иметь?

  • паспорт страхователя;
  • ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительские удостоверения водителей, которые будут допущены к управлению.

Чтобы оформить электронную страховку, не понадобятся оригиналы. Главное – верно ввести всю информацию в соответствующие поля на сайте страховщика.

Впрочем, если каких-то данных нет в АИС ОСАГО, страховая компания может потребовать прислать сканы документов, чтобы подтвердить, например:

  • стаж водителя;
  • принадлежность определенного транспортного средства конкретному человеку.

Бывает, что на сайтах страховщиков случаются сбои. Иногда, ситуация складывается так, что нет отклика от АИС ОСАГО или ЕАИСТО. Не стоит отчаиваться, нужно повторить попытку оформления полиса, спустя какое-то время.

Пошаговая инструкция

  1. Открываем сайт страховщика.
  2. Выбираем способ входа, один из тех, о которых речь шла выше.
  3. Входим в личный кабинет по логину и паролю или с использованием аккаунта на «Госуслугах».
  4. Вводим информацию, которую предлагается сообщить на сайте страховщика. Не стоит ничего сокращать – искажать информацию, содержащуюся в официальных документах. Если, например, в паспорте написано, что он выдан «Управлением внутренних дел», то нужно так и написать, а не использовать сокращенное название: «УВД». Большинство же пунктов, как отмечалось, выполнены в виде всплывающих списков. Например, если нужно указать мощность автомобиля, то будут предложены варианты: «до 100 л. с.», «свыше 100 л. с.» и так далее. На некоторых сайтах достаточно ввести марку и модель авто, чтобы ряд сведений о машине был заполнен в соответствующих графах автоматически. Многие данные грузятся из базы. Например, если ввести фамилию, имя и отчество страхователя, то графы для указания паспортных данных могут заполниться автоматически.
  5. Оплачиваем полис и получаем документ.

Программа

Если вести речь о Е-ОСАГО, то можно отметить, что такие программы утратили актуальность. Они не нужны. Сайт каждой лицензированной страховой компании имеет интерфейс, который позволяет быстро заполнить все нужные поля. Условно, сайт – это и есть «программа». Нужно только войти в личный кабинет. Поэтому вести речь о каком-то специальном ПО не имеет смысла. Автовладельцу, решившему оформить электронный полис, никакие дополнительные программы не нужны.

В целом, заполнить электронный полис ОСАГО довольно просто. Сайт любого страховщика организован так, что нужно только лишь поэтапно заполнять необходимые поля.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть полезное видео о том, что такое Е-ОСАГО, как оформить полис ОСАГО онлайн пошагово и какие для этого нужны документы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *